Какой конструктор надо в 1 классе на технологию

Обновлено: 01.05.2024

Вернемся к нашим младшеклассникам и посмотрим, что они должны уметь и что с них будут спрашивать на аттестации по окончании начальной школы по предмету «Технология». Как и в музыке требования по трудам (а именно так этот предмет назывался в школьное время современных родителей) не разграничены в новом ФГОС по классам. Возможно, еще будет доработка, но пока ориентируемся на совокупность знаний выпускника началки. Всего восемь модулей, но последние три являются необязательными, во ФГОСе они так и отмечены - звездочкой, то есть, навыки проверяются только если у школы есть материально-техническая возможность обеспечить детей конструкторами, робототехникой и ИКТ:

«Технологии, профессии и производства»

«Технологии работы с бумагой и картоном»

«Технологии работы с пластичными материалами»

«Технологии работы с природным материалом»

«Технологии работы с текстильными материалами»

«Технологии работы с конструктором»*

«Робототехника»*

«Информационно-коммуникационные технологии»*

Прежде всего, ребенок должен знать и демонстрировать навыки безопасной работы с упомянутыми материалами, уметь организовывать и убирать свое рабочее место. При работе с теми или иными материалами он должен различать и называть их свойства, виды, уметь подбирать материалы под определенные задачи (например, бумагу для аппликаций, пластилин для объемных поделок). Это общее ко всем модулям, а теперь частное.

В модуле «Технологии, профессии и производства» от детей ждут знаний о технологических достижениях человечества, приводить примеры традиционных народных промыслов и ремесел родного края, примеры распространенных профессий в разных сферах деятельности. Знать о видах технологий и материалов, с которыми они познакомились за годы уроков по технологии. Дети должны уметь определять основные этапы создания изделия.

По работе с бумагой и картоном надо уметь читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема и выполнять разметку с опорой на них. Уметь самостоятельно выполнять такие технологические операции как разметка деталей и выделение деталей, сборка, отделка. Изготавливать плоскостные и объемные изделия, модели, макеты с использованием разных техник как самостоятельно придуманные, так и созданные по образцу.

«Технологии работы с пластичными материалами » - практически все то же самое, что и в работе с бумагой, только с пластилином и глиной.

Работа с природным материалом предполагает умение подбирать соответствующие природные материалы для изготовления определенного типа изделий; умение собирать, подготавливать для работы, обрабатывать и хранить природные материалы. Все остальное - разметка, сборка, создание по образцу и пр. - как в предыдущих модулях. И появляется умение презентовать изделие, модель, макет (в том числе с использованием средств ИКТ).

Технологии работы с текстильными материалами предполагают навык выбора нужных материалов для изготовления тех или иных изделий. Помимо эскиза и разметки уметь делать раскрой деталей, сшивание и отделку в виде аппликаций и вышивки. И тоже уметь презентовать изделие в том числе с использованием средств ИКТ.

Если в школе есть конструкторы, то в модуле «Технологии работы с конструктором » нужно распознавать и называть основные элементы конструктора, различать и применять простые механизмы при сборке модели; собирать плоскостную и объемную модель (по чертежу, образцу,
инструкции, схеме, в соответствии с собственным замыслом).

В робототехнике называть конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота; подбирать необходимые инструменты и детали для создания робота; конструировать робота в соответствии со схемой, чертежом, образцом, инструкцией, собственным замыслом; составлять простой алгоритм действий робота; программировать и тестировать робота; выполнять преобразование конструкции робота. Презентовать, само собой.

В модуле «Информационно-коммуникационные технологии» дети должны будут уметь различать и применять цифровые устройства и оборудование; использовать сеть Интернет; создавать, хранить и обрабатывать графические, текстовые, звуковые и видеофайлы; создавать проекты, используя графические, текстовые и мультимедийные редакторы, делать презентации.

Во ФГОС вникает Оля Иванова. Спасибо всем, кто подписан на наш канал! На этой неделе будут еще разборы иностранного языка для младшеклассников. Не пропустите!


В перечне для первоклассницы куплено всё,кроме,как указано в списке от школы,-"Конструктор(лего).Дело в том,что есть металлический с пометкой на коробках"Для уроков труда".Что именно из "Лего надо. Продавцы в магазинах в шоке,там же такой ассортимент огромный. Нас записали по остаточному,поэтому на собрании не были. У кого ещё в школах "Лего" практикуют?Для домашнего пользования какого только нет. Разъясните,пожалуйста,кто в теме.То есть,не металлический,с которым все приходят в других учебках. Я в замешательстве




Нам в школе сказали, что специально новый конструктор покупать не надо, какой есть такой и приносить. Можно обычный мелкий, можно дупло. Дети будут развивать творческое начало и собирать из того что есть в наличии.



Я имела ввиду,что металлический идёт конкретно для уроков труда. А. Тут-то какой комплект нужен. Что и не могу понять..Ведь.если,допустим,идёт требование на тетради с разлиновкой,неужели,кто-то придёт с пособием "в кружочек"7. У всех же по стандарту учебные принадлежности..


Может, на переменках играть? Наши приносили конструкторы, книжки, настолки - перемены да динамическую паузу занять если дождь. Тогда что дома есть.


У моего на трудах требуется пластилин, бумага, картон, клей и ножницы. Но ни какого ЛЕГО не надо. Это что за труды такие?



Тогда не догоняю следующее:модели сборки абсолютно разные,время сборки в том числе. Объём готовой игрухи. Мне-то всё равно,какой приносить.



ну какой комплект. кто что пособирает - то и ладно. а кого вообще нет? никакого? покупать не заставят.
мама первоклассника - это диагноз)) я по-доброму, если че)

лайфхак: находите в интернете учебник и раб.тетрадь по технологии за 1 класс вашей учебной программы - и смотрите, что там нарисовали создатели по теме конструктора))



Это для занятий по технологии. Для ИЗО-то понятно,трудов,там одного только картона всякого вида. Это понятно. Что в списке на стекле школы,что на сайте их в перечне это "Лего" указано..Директору некогда было мне объяснять. Тем более,что замша мне быстренько показала,где список висит..А мы только из Управы приехали. Бюрократия наша. Я заранее приобрести хочу,без головной боли. Форму-то сегодня весь день подбирали.





Раньше 29 августа училку и не увидим. У нас геморр был с зачислением,несмотря на своевременную сдачу доков


может вообще где-то в 3 четверти окажется нужен.
или даже не понадобится.
Если какие-то лего есть, то ничего покупать бы не стала.

Если указан именно лего, то наверняка подойдет любой небольшой набор или вообще какая-та рассыпуха деталек лего, которую минут за 20 собрать в какие-то фигурки и чтоб и нести ненапряжно туда-обратно. Уроки около 30-35 минут? часть из этого на объяснение и т.п.



учителя только)
лего вам всяко не в первый день понадобится. я уверена, что можно любой. у лего не та цена, чтоб требовать конкретный набор. я бы точно не стала покупать


вы думаете вам прямо 1-го сентября нужен конструктор будет?спросите потом.Нам конструктор понадобился только в 3-тьей четверти.Нужен был любой конструтор небольшой.но со схемой,учили детей читать схемы.
У всех по разному видимо.все объяснит учитель ближе к делу.купите не дефицит же какой то

Особенность учащихся начальных классов – познание мира через ощущения.

Важно у детей данной возрастной группы развивать мелкую моторику, координацию движений, стимулировать творчество и фантазию.

Представленный урок – урок технологии в 1 классе. Он проводится в адаптационный период (сентябрь месяц), поэтому включает много игровых моментов.

Особое внимание на уроке уделяется развитию у первоклассников умения концентрировать внимание, соотносить свои действия с действиями, заданными учителем.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_truda.doc 41.5 КБ
konspekt_uroka_truda.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока труда

Тема урока: Конструирование. «Цыплята»

Сегодня мы с вами опять будем работать с конструктором «Лего» и в конце урока, у каждого из вас, должно получиться две поделки. Но пока , то что у вас получиться, я

сохраню в тайне. Пусть для вас это будет сюрпризом!

2.Работа с учителем:

Для работы нам понадобятся следующие детали:

«кирпичик» 2х4 - 1 шт.

«кирпичик» 2х2 - 2 шт.

Кто-нибудь догадался, что у нас может получиться?

(Дети высказывают различные версии)

Ну, что же, вариантов много, но чтобы получилась поделка, которую я задумала,

внимательно слушайте инструкцию, и выполняйте вместе со мной все действия:

1 шаг: - Деталь «лапка» поставьте длинной стороной к себе, а скошенной стороной

2 шаг: - «Кирпичик» 2х2 поставьте сверху на деталь «лапка».

3 шаг: - «Кирпичик» 2х4 широкой стороной к себе поставьте так, чтобы у него

осталось свободными по ряду «кнопочек» слева и справа.

4 шаг: - Возьмите две детали «лапки» длинной стороной к себе, соедините их узкой

стороной и поставьте их на «кирпичик» 2х4, чтобы соединение пришлось на

5 шаг: - Возьмите «кирпичик» 2х2 и поставьте его на конструкцию, чтобы закрыть

шов предыдущего ряда.

6 шаг: - Возьмите деталь «лапка» и поставьте длинной стороной к себе, скошенной

Металлические конструкторы для уроков труда

С годами производство игрушек развивается и приобретает все новые формы. В частности, металлический конструктор, считавшийся абсолютной классикой в советские времена, давно уже вытеснен из повседневности более красочным пластиковым Lego. Тем не менее производство металлических конструкторов в последние годы переживает вторую волну популярности.

Дело в том, что производители стали выпускать его в более широком ассортименте, а педагоги придумали, как использовать такое решение для уроков труда. Более того, их решение во многом выглядит обоснованным.


Особенности

Казалось бы, качественный пластик с любой стороны лучше – он и ярче, и удобнее, и легче, и нетоксичен, а по травматизму намного безопаснее металлических деталей. Тем не менее с педагогической точки зрения именно набор из металла лучше развивает ребенка, и тому есть несколько причин.

  • У всех остальных видов конструкторов детали обычно выпускаются в узкой направленности – они идеально имитируют то, что должны имитировать в конкретно взятой сборке, но из-за этого их сложно применить в любом другом наборе. Металлические конструкторы обычно состоят из довольно универсальных деталей, и хотя инструкция наверняка предлагает собрать конкретную игровую модель, при наличии большого количества деталей и хорошей фантазии можно создать буквально что угодно.
  • Металлический конструктор собирается по более сложной схеме: там нет пазов, которые просто вставляются друг в друга. Каждую деталь приходится привинчивать к другой при помощи винтиков, гаек и гаечного ключа – все необходимое, естественно, поставляется в комплекте. При этом выполнение более сложной задачи куда активнее развивает ребенка, ведь после такого он окажется готовым к решению даже многих взрослых задач.
  • Вопреки распространенному мнению, металлический конструктор не является прерогативой исключительно мальчиков – им с успехом могут пользоваться и девочки. Секрет кроется именно в универсальности деталей, что позволяет собирать изделия даже девичьего круга интересов.
  • Современные производители выпускают разнообразные наборы металлических конструкторов, благодаря чему можно найти модель, соответствующую ребенку любого возраста – от малыша 5 лет до подростка.



Польза

Взрослыми любой конструктор воспринимается в первую очередь как игрушка, однако правильнее было бы назвать его логической задачей, причем довольно сложной, учитывая средний возраст детей, которые им пользуются.

Комплекты выпускаются для различных возрастных групп, но все же будет неправильным приобретать такой подарок для малыша 3 лет – он элементарно не справится со сборкой.

Как правило, средний возраст, с которого начинают пользоваться конструкторами из металла, составляет 5-7 лет. Особенно распространены такие наборы в школьном возрасте.


Хотя перечисленные ниже качества считаются стремительно развивающимися у детей младшего возраста, даже на момент похода в школу металлический конструктор способен сильно развивать их у ребенка, поскольку обладает высокой сложностью.

  • Моторика рук развивается несколько в ином ключе, нежели ранее. Если до этого успехом считалось умение уверенно держать в руках предметы, аккуратно класть их или метко бросать, то теперь приходится выполнять сложные операции с болтами и гайками.
  • Сосредоточенность и внимательность также выходят на новый уровень. Любые другие развивающие игрушки для младшего возраста предполагают выполнение в течение 1-2 минут, однако металлическую конструкцию с болтами так быстро не собрать. Более того, еще до начала сборки нужно продумать, как именно будет происходить процесс и какие детали для этого понадобятся, а это – серьезная логическая задача.



  • Творческие наклонности и систематичность мышления впервые в жизни испытывают нагрузку такого уровня, да еще и появляется новый вызов – потребность мыслить технически. До этого любые развивающие игры только имитировали взрослую деятельность в каких-то мельчайших ее проявлениях, тогда как сборка конструкции из металла уже представляет собой реальное взрослое занятие, ведь не исключено, что выросший ребенок будет заниматься этим профессионально.
  • Кроме того, выполнение любой сложной задачи заставляет отвлечься от проблем и снять стресс, не говоря уж о том, что достижение поставленной цели позволяет существенно повысить самооценку.


Особенности выбора наборов для школьного урока труда

Большое разнообразие моделей, представленных на рынке, может запутать неопытного покупателя. Главной задачей типичного школьного конструктора является пошаговое развитие ребенка, потому большой популярностью пользуются те комплекты, у которых инструкция допускает сборку многочисленных моделей (в норме – от 4 до 9), которые отсортированы по уровню сложности, позволяя постепенно подводить ребенка от выполнения простых задач к самым сложным.

Кроме того, стоит обратить внимание на важные детали, способствующие правильности выбора.

  • В условиях школьного использования конструктор будет постоянно использоваться проходя через множество рук, поэтому важно обратить внимание на способ защиты от коррозии: вороненые металлические детали оказываются намного лучше вместо традиционных оцинкованных.
  • Многие серьезные производители конструкторов для уроков разрабатывают собственный сайт, на котором представлено намного больше схем собираемых моделей по сравнению с прилагаемыми в инструкции по сборке.

Узко ориентированный набор деталей при всей своей красоте для обучения не подходит: он не обеспечивает полноценного развития ребенка.


В некоторых случаях следует просто довериться производителю, зарекомендовавшему себя благодаря качественной продукции. Среди российских брендов стоит выделить «Десятое королевство», у которого есть целая серия конструкторов под названием «Школьный», заслуживают уважения также импортные наборы. У китайской продукции качество нередко такое же низкое, как и цена, хотя не исключено и обратное.



Безусловно, следует ориентироваться также на рекомендации педагогов, ведь они наверняка посоветуют какой-то конкретный набор, хорошо подходящий для потребностей школьной программы.

Обзор металлических конструкторов вы можете увидеть в следующем видео.


Конструктор моего детства, есть свои нюансы, есть к чему стремиться.

Привет всем!

Сегодня расскажу о мечте, которую я наконец-то осуществила.

Когда у тебя появляются дети, то вместе с детьми появляются различные желания и хотелки. И вот я давным-давно хотела приобрести конструктор. Именно он ассоциируется с моим детством, когда из всех игрушек, которые были мне доступны, чаще всего я играла с ним.

Тогда, в детстве, я не понимала: насколько это классно создавать предметы из этого конструктора, потому что передавался конструктор из рук в руки по наследству, до меня он дошел не в полном комплекте.

Сегодня я озадачилась этим вопросом и приобрела для своих детей металлический конструктор от компании десять королевство, он также называется конструктор для уроков труда( пять в одном).


Эти конструкторы продаются ровно наборами на какой-то определенный предмет, например, самолет или машинка.


Из того набора, который пришел ко мне, можно сделать пять предметов, но я не учла того момента, когда открыла коробку, что 5 этих вещей можно сделать не одновременно.


Сначала я была удивлена количеством деталек, я думала, что их будет намного больше, а их оказалось совсем чуть-чуть. Внутри были: горстка продолговатых металлических линий и чуть-чуть горстка болтиков и гаечек.


Меня это поразило, потому что мне хотелось собрать с ребенком с двумя детьми одновременно два разных предмета, а в итоге оказалось, что нам нужно сначала собрать один предмет, разобрать его и после этого начинать делать другой.


В остальном же из положительных качеств, я могу сказать, что это действительно очень интересный конструктор. Он удобен в том, что трудно разрушить детальки.


Мне не понравились гайки. Какая-то их часть закручивается полностью, а какая-то имеет какую-то перегородку и напоминает стопорную гайку, которая до конца болт не закручивает, и теряется время, чтобы найти подходящую гайку в этом наборе. В остальном же набор интересный развивает фантазию.

Разочарована только количеством деталей, хотелось бы приобрести универсальный набор, в который можно было бы играть с двумя детьми одновременно.

Читайте также: