Камаз 54112 из лего

Обновлено: 03.05.2024

Еще недавно седельный тягач КамАЗ 54112 производился большими партиями и пользовался огромной популярностью в России. Первые экземпляры данной техники, имеющей колесную формулу шесть на четыре, были представлены в 1981-ом году. Модель предназначалась для транспортировки различных грузов по дорогам, рассчитанным на проезд машин с осевой нагрузкой до 10 тс. Впоследствии автомобиль претерпел несколько заметных конструктивных изменений, но постепенно более новые модели вытеснили его с рынка. Однако в их основу была заложена конструкция шасси КамАЗ 54112. Окончательно выпуск модели завершился в 2002-ом году. Преемником ее стала модель КамАЗ 54115.

Родоначальником семейства данных грузовиков была модификация КамАЗ 5410. Проектирование автомобиля осуществлялось специалистами завода имени Лихачева. Изначально семейство КамАЗ 54112 включало два седельных тягача, предназначенных для работы с 16- и 20-тонными полуприцепами, и бортовой грузовик.

В начале 60-х годов окончательно оформилась концепция нового автомобиля. Разработчики решили использовать бескапотную компоновку и мощный дизельный агрегат. Проект получил одобрение у экспертов и стал основной для создания целого семейства большегрузных машин.

Премьера модели состоялась на закрытой выставке ВДНХ. На ней были представлены сразу 3 прототипа будущей модели. Камский автозавод начал серийное производство модели КамАЗ 54112 в 1980-ом году. Седельный тягач получил удлиненную кабину, запасные колеса и увеличенный топливный бак. От базовой модели КамАЗ 5410 версия КамАЗ 54112 отличалась лишь некоторыми элементами. Внешне это проявлялось в другом расположении узлов сзади кабины.

В конце 90-х годов модель получила несколько конструктивных изменений, увеличивших ее грузоподъемность. Последние версии техники КамАЗ 54112 отвечали передовым требованиям своего времени. При этом они не соответствовали экологическому классу «Евро-3», что стало одной из причин снятия их с производства.

КамАЗ 54112 активно использовался многими промышленными предприятиями и городскими службами. Также модель нашла широкое применение и в вооруженных силах.

Назначение и модернизация

КамАЗ 54112, по замыслу его создателей, производился для транспортировки самых разнообразных грузов по трассам, которые рассчитаны на проезд автомобилей с нагрузкой на ось не более 10 тонн. Со временем грузовик ощутил на себе некоторые весьма заметные конструктивные изменения, однако в итоге с рынка он все же был вытеснен более новыми моделями. Но справедливости ради заметим, что все новинки КаМАЗа были на основе 54112.

камаз 54112

КамАЗ 54112 нашел свое активное применение на разнообразных промышленных объектах и предприятиях, а также в различных городских службах и даже в рядах Вооруженных Сил. Как показала практика, машина хорошо себя зарекомендовала даже в суровых климатических условиях и тропическом поясе.

kamaz-54112-117230

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки, а/м

Снаряженная масса а/м, кг7400
Нагрузка на переднюю ось, кг3780
Нагрузка на заднюю тележку, кг3620
Нагрузка на ССУ, кг12000
Полная масса, кг19550
Грузоподъемность а/м, кг20100
Полная масса, кг19550
Нагрузка на переднюю ось, кг4580
Нагрузка на заднюю тележку, кг14970
Полная масса полуприцепа, кг26850
Полная масса автопоезда , кг34400

Модель740.31 240 (Евро 2)
Типдизельный с турбонаддувом c промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин165(225)(2200)
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин176(240)2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин912(93)1100-1500
Расположение и число цилиндровV образное,8
Рабочий объём, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16,5

Вместимость топливного бака, л350

Напряжение, В24
Аккумуляторы, В/Ачас2х12/190
Генератор, В/Вт28/2000

Типфрикционное, сухое, двухдисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем

Типмеханическая, десятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02

Передаточное отношение5,43

Приводпневматический
Диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см6300

Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Размер обода7,5-20 (190-508)
Размер шин10.00 R20 (280 R508)

Типпередняя, расположенная над двигателем, c высокой крышей
Исполнениесо спальным местом

Характеристики автомобиля полной массой 34 400кг.:

Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодол. подъема, не менее, %18
Внешний габаритный радиус поворота, м9

Двигатель

КамАЗ 54112 комплектуется V-образным дизельным двигателем КамАЗ 7403.10-260 отечественного производства, ранее уже опробованным на других моделях. Данный агрегат имеет турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. При частоте вращения в 2600 об/мин номинальная мощность составляет 191 «лошадей». Силовая установка КамАЗ 7403.10-260 соответствует экологическим требованиям стандарта «Евро-2». Другие характеристики агрегата:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • максимальный крутящий момент – 785 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 16,5;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Некоторые модификации КамАЗ 54112 оснащаются дизельным агрегатом КамАЗ 740.51-240, отвечающим требованиям «Евро-2». Мощность данного двигателя 240 «лошадей».

Расход Топлива

Контрольный расход топлива в составе автопоезда для модели КамАЗ 54112 составляет 34 л/100 км при скорости в 60 км/час, 46,1 л/100 км – при скорости в 80 км/час. Без дополнительного груза потребление горючего сокращается до 25-27 л/час. Топливный бак техники отличается большой вместительностью (250 л).

Устройство

КамАЗ 54112 получил седельно-сцепное полуавтоматическое устройство с двумя степенями свободы и доработанный привод тормозов полуприцепов, выполненный по комбинированной схеме. В модели появились дополнительные емкости для масла и топлива. На автомобиле устанавливалась 10-ступенчатая механическая коробка передач повышенной надежности.

Кабина располагается над двигателем. Она отличается высокой крышей и большим объемом салона. Дополнительно устанавливается спальное место, позволяющее выполнять транспортировку груза на длинные дистанции. Уже в базовой комплектации предусмотрена просторная кабина с тремя посадочными местами. Это позволяет решать с помощью модели КамАЗ 54112 различные задачи. Работать в салоне будет удобно даже водителям высокого роста. Благодаря отопителю и специальной шумоизоляции условия работы в кабине всегда остаются приемлемыми. Дополнительный комфорт обеспечивает подвеска с гидравлическим амортизатором.

Для облегчения управления конструкторы, разрабатывавшие автомобиль, использовали гидравлический усилитель руля, пневматическое управление делителем в коробке передач и пневматический усилитель в приводе сцепления. Это заметно облегчило управление. Делитель, появившийся в трансмиссии, стал аналогом дополнительной 2-ступенчатой коробки передач. Он установлен между главной коробкой передач и сцеплением. Посредством этого решения удалось нарастить количество ступеней в трансмиссии.

В настоящее время на рынке представлено множество моделей грузовиков, считающихся более усовершенствованными. Однако КамАЗ 54112 и сейчас не подводит своих владельцев, качественно выполняя «черновую» работу.

Уже в ранних модификациях модели были использованы передовые технические решения: тормозная система, соответствующая международным требованиям, многоступенчатая трансмиссия, компоновка с опрокидывающейся кабиной.

Камский автозавод предлагал несколько вариаций модели КамАЗ 54112. Автомобиль поставлялся в тропическом исполнении, в исполнении «ХЛ» (для эксплуатации в холодных условиях при температуре до -50 градусов) и в версии для работы со специализированными прицепами.

Кабина

Водительская кабина расположилась над двигателем. Она имеет достаточно высокую крышу и большой внутренний объем. Количество посадочных мест равно трем. Положение кресла таково, что управлять грузовиком будет удобно даже человеку с очень высоким ростом. Шумоизоляция кабина весьма приемлема, а наличие обогревателя делает нахождение в машине комфортным даже в суровый мороз. Кроме того, комфорт обеспечен наличием специальной подвески с амортизатором гидравлического типа.

камаз 54112 технические характеристики

Легкость управления автомобилем дополнительно гарантирует гидроусилитель руля, пневмоуправление делителем коробки передач и пневмоусилитель привода сцепления.

Увеличить количество ступеней в трансмиссии удалось благодаря установке между КП и сцеплением особого двигателя, который является в некоторой степени аналогом вспомогательной двухступенчатой коробки.

КАМАЗ из лего

Камаз — легенданый грузовик нашего времени. Детища Камского автомобильного завода. КАМАЗы производятся ужеболее 40 лет и завоевали популярность во всех отраслях промышленности и даже спорта. Наши камазы побеждают в ралли париж-дакар, удивляя многих автостроителей зарубежья.

Не обошли вниманием столь удивительный и легендарный грузовик и любители лего. На просторах сети есть множество версий и вариаций моделей грузовика. и сегодня мы покажем самые интересные самоделки.

Камаз Дакар

Автор: Марат Лего
2-М мотора на привод;
Полный привод 4х4,подвеска мостовая,как на оригинале.



























КАМАЗ-Мастер, Dakar 2016

Автор: Василий Лукьянов

Построенная модель посвящена легендарной команде Kamaz Master!

Гоночный Камаз из Лего имеет логотипы спонсоров выполненные и кубиков, управляется дистанционно с помощью пульта. Имеет электропривод колес и работающие фары. Неразрезные мосты, амортизаторы, откидывающаяся кабина. Для модели было создано 4 вариации шасси: XL, 2L, 4L, 2buggy.

Фото камаза из лего:

КАМАЗ-4911

Дистанционное управление с пульта. Електропривод на колеса (моторы 2 L) и сервопривод на рулевую колонку. Рессорная подвеска.















Камаз 5511 самосвал

Автор: Patrick Starr, Эстония.

Откидывающийся кузов, открывающиеся двери и люк кабины. Сама кабина откидывается и открывает доступ к двигателю. Электропривод на движение. В целом очень красивая и детализированная модель Камаза-самосвала.

КАМАЗ 5420 бортовой

Очень детализированная и реалистичная модель лего-камаза.

На вопрос как сделать камаз из лего вы получите ответ детально рассмотрев самоделки представленные в статье. Конечно, детальной пошаговой инструкции нет, каждая модель уникальна и неповторима, но общие принципы строения, компоновку узлов и деталей вы сможете понять по фото. Пробуйте, создавайте, фантазируйте и у вас обязательно что то получится.

Камаз 5410

Здесь обсудим модель из этого "обзора"

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Итак, поотвечаю на вопросы и советы / пожелания.

Изображение

. совет, прикольно бы смотрелась вот такая голова:

по понятным причинам

komesergey писал(а): Фотки коробки сделаны профессионально, даже если это фотошоп то автару нужно быть профессиональным фотографом!

komesergey писал(а): НО есть несколько черт, по которым можно увидеть в камазе самоделку-
1. Некоторые решения никогда бы не использовались дизайнерами лего.


Жду ваших отзывов о самой модели (то, что розыгрыш понравился я уже понял)
Задавайте вопросы, получите ответы.


Посмотреть работу и проголосовать за нее на сайте!

Последний раз редактировалось k100m Пн июл 02, 2012 5:27 pm, всего редактировалось 5 раз.
Причина: Updated in Drupal

тент я склеил из выкройки, распечатанной на плотной фотобумаге.
Крепление тента к бортам покажу и опишу позже.

1. Настоящий дизайнер никогда бы не использовал в качестве бампера элемент от рулевого управления лего техник, сейчас все грузовики делают по другому. Также не использовалась бы и такая конструкция выхлопной трубы. Они бы сделали обычную, но только черного цвета.
2. Вряд ли в конструкция двигателя была бы столь малодетализованной.
3 Такой сложный тент наверняка нужно склеивать, а такого в наборах лего не было никогда.
4 Компания лего не испольовала бы такой типаж водителя, если уж она к нам инди не завезла, то уж сделать водилу зеком точно бы не стала))
А так набор супер, мне понравилось. Сам грузовик выглядит даже лучше, чем в 7622, хотя и делали его профи))

Кстати, ты забыл упомянуть еще одну зацепку. На твоей странице на брикшелфе, страница с камазом называется "A stuff for a 1st of april joke for dоublebrick.ru".

Изображение
Изображение
Изображение

1. Такую деталь я использовал чтобы бампер был как камазовский, с дырками для поворотников.
И это не выхлопная труба там торчит. Это труба воздушного фильтра.
Просто Dan во время съемки не правильно ее прикрепил - вверх ногами..
Должно быть так. А времени переснимать уже не было.

2. Вряд ли двигатель был бы вобще смоделирован В свое же оправдание скажу, что сделать
двигатель более проработанным мне помешала конструкция поднимания кабины.

3. Согласен. С другой стороны, при желании, Лего могло бы выпустить цельно-штампованную пластиковую деталь тента, как на моделях;

4. Вполне обычный водитель. Ну да, с наколкой.

p.s. а вдруг бы мировая общественность поверила? нет уж, пусть будут спокойны


Американские грузовики эксплуатируемые на российских дорогах тема давно не новая и практически не интересная. Но когда речь идет о 24-летнем КамАзе, который оборудован спальной зоной, как в американских грузовиках, от удивления глаза лезут на лоб. Более того, это не самоделка, а официальный прототип подготовленный производителем кабин.

Камаз 54112M, так называется этот грузовой автомобиль, он был представлен в 1995 году. Этой премьерой хотели создать конкурента американским грузовикам, завоевавшим тогда в России все большую популярность. Отсюда и появилась такая большая спальная кабина.


Автором этой кабины была компания РИАТ, известная прежде всего производством высоких крыш для КАМАЗов с заводскими кабинами. С этим КамАзом компания РИАТ пошла намного дальше, создав двухметровый спальник, с интерьером напоминающим небольшой кемпер.


В этой версии 54112M был установлен телевизор, газовая плита, полноразмерная раковина с краном и кроватью, которая была установлена вдоль транспортного средства. Кровать была значительно больше, чем у обычных КамАЗов, а во время приема пищи превращалась в два кресла со столом.


Что тоже важно, под огромной кабиной был установлен не совсем типичный для КамАза двигатель. Вместо устаревшего КамАзовского V8 под кабину попал шестицилиндровый агрегат американской марки Cummins. Он развивал 296 л.с. и работал в паре с 9-ступенчатой коробкой передач марки Eaton.


Кроме того, автомобиль стал еще одним примером того, что дает россиянам ограничение в 20 метров. Грузовик можно комбинировать с самыми обычными прицепами, что делает его пригодным для повседневного использования на длинных маршрутах. Конечно при условии что вы не покинете свою родину.


К сожалению, Камаз 54112М так и не пошел в серийное производство. Тем не менее, единственно существующий прототип выжил и начал просто зарабатывать на себе. Видео ниже, являющееся апрельским блогом российского дальнобойщика, показывает этот грузовик во время ожидания под рампой.

КамАЗ 54112 – седельный тягач, обладающий до недавнего времени широкой популярностью в России и странах СНГ. Его лучшие качества – выносливость, долговечность и надежность. Машина предназначалась для транспортировки различных грузов по дорогам с осевой нагрузкой до 10 тс.

История автомобиля

Впервые модель выпустили с конвейера в далеком 1981 году. Грузовик имел колесную формулу 6х4. Со временем у КамАЗа 54112 технические характеристики были несколько изменены, однако конкуренция на рынке все же вытеснила модель. Базой послужил КамАЗ 54112. Серийное производство автомобиля закончилось в 2002 году. Последователем грузовика стала модель 54115.

Первенцем в семействе грузовых автомобилей данной модификации являлась модель 5410 производства Камского автомобильного завода. Над созданием проекта трудились специалисты завода им. Лихачева.

В модельный ряд 54112 входили 2 седельных тягача, что служили для транспортировки грузов с полуприцепами на 16 и 20 тонн. Также семейство грузовиков включало бортовой автомобиль.

Шасси КамАЗ 54112

К концу тысячелетия машина получила значительные изменения, затронувшие преимущественно конструкцию. Была увеличена грузоподъемность авто. Последние версии модели технически и внешне соответствовали своему времени.

Однако один из основных критериев двигателя не соответствовал европейским стандартам: силовой агрегат КамАЗа отвечал нормам Евро-3. Этот параметр стал одной из главных причин снятия модели с производства. Машина активно эксплуатировалась в городском хозяйстве, промышленности и военной сфере.

Современный рынок предлагает строительным, торговым компания, военным и производственным предприятиям массу грузовых автомобилей с различными функциональными возможностями и назначением.

Несмотря на это, КамАЗ оставляет за собой право называться «рабочей лошадкой», не обделенной надежностью, отличной грузоподъемностью и высокой проходимостью. В ранних модификациях были использованы последние инженерно-технические решения, включая многоступенчатую трансмиссию, тормозную систему, соответствующую высоким требованиям европейской сертификации. Также отмечалась опрокидывающаяся кабина.

Описание

Предел скорости автомобиля составляет 80 км/час (в составе автопоезда), чего вполне достаточно для транспортировки грузов на разные расстояния. Достигнуть отметки спидометра в 60 км/час водителю удастся за 80 секунд. Тормозной путь составляет 38,5 метра. О максимальном угле – грузовик способен одолеть 18% подъем. Средние показатели расхода топлива:

  • При 60 км/час – 34 л/100 км.
  • При 80 км/час – 46,1 л/100 км.

КамАЗ 54112 в составе автопоезда

Показатели приведены в среднем значении для грузовика конкретной модели в составе автопоезда. Если автомобиль двигается по ровной дороге без груженого прицепа, расход топлива сокращается до 25-27 литров за час пути. Тягач оснащен топливным баком на 250 литров.

Основой машины служит рама, собранная из стальных компонентов на заклепках. Лонжероны – с переменным сечением. Жесткий прибор для буксировки установлен на задней поперечине. Устройство служит в целях транспортировки неисправного тягача на небольшие расстояния. Применение приспособления для постоянного перемещение прицепов не рекомендуется. Машина эксплуатируется в разных сферах деятельности; максимальная масса прицепа должна быть не белее 25 тонн.

Тех характеристики КамАЗа 54112 предусматривают надежную эксплуатацию всех узлов и агрегатов в условиях сильного мороза и высокой температуры: от -40°С до 40°С. Благодаря этому качеству машина может использоваться в различных регионах страны и зарубежья.

Двигатель не глохнет в высокогорных участках – автомобиль может преодолевать перевалы на высоте до 3000 метров. Есть несколько версий модели: для эксплуатации в условиях низких температур, для работы в жарких регионах и со специализированными прицепами.

Силовой агрегат

Седельный тягач оснащается V-образным двигателем, работающим на дизельном топливе. Мотор производится в России, ранее использовался для комплектации других моделей КамАЗов.

Двигатель 740.51-240

Силовой агрегат располагает турбонаддувом, двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-2. К другим характеристикам силовой части машины относятся:

  • Кол-во цилиндров – 8.
  • Рабочий объем – 10,85 литра.
  • Диаметр цилиндра – 120 мм.

В зависимости от версии модели автомобиль может иметь дизельный агрегат мощностью 240 л. с.

Кабина и рабочее место водителя

Кабина отличается внушительным объемом свободного пространства, высокой крышей. Конструкция расположена над двигателем. Дополнительной опцией может стать спальное место, за счет которого становится возможной перевозка различных грузов на дальние расстояния.

Кабина КамАЗ 54112

Простор, элементы управления в пределах вытянутой руки, три места – все это помогает удобно проводить рабочее время экипажу. Отдельно отмечаются шумоизоляция и наличие отопителя, что положительно сказывается на уровне комфорта. За мягкость и удобство в немалой степени отвечает гидравлическая подвеска.

Коробка переключения передач

Автомобиль оснащается 10-ступенчатой полуавтоматической КПП. Коробка передач характеризует себя как надежное устройство для бесперебойной работы грузовика. В КПП имеется делитель: эта составляющая установлена между сцеплением и главной коробкой передач. Благодаря внедрению этого технического решения удалось добиться большего количества ступеней трансмиссии.

Гидравлический усилитель руля

Самое интересное в автомобиле КамАЗ 54112 – технические характеристики, грузоподъемность, двигатель. Однако есть не менее важные параметры, упрощающиеся управление автомобилем.

К примеру, инженеры предприятия внедрили гидравлический усилитель руля, пневматический усилитель в приводе сцепления, а также пневматическое управление делителем. Старания инженеров по достоинству оценили водители, для которых управление грузовым автотранспортом стало намного удобнее и легче.

КамАЗ 54112

Таблица: технические характеристики КамАЗ 54112

О стоимости

Модель снята с серийного производства в начале 2000-х годов. По этой причине новый автомобиль купить не представляется возможным. Стоимость бывших ранее в эксплуатации грузовиков существенно разнится в зависимости от года выпуска, пробега и технического состояния. Ориентировочная стоимость КамАЗа 54112, произведенного в период с 1991 по 1993 гг., будет составлять около 350 тыс. руб.

Читайте также: