Карусель из лего простые механизмы

Обновлено: 25.04.2024

Цель: знакомство с принципом работы зубчатой передачи движения.

Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду.

Скажите, у всех вас, наверное, есть любимое занятие или игры? (ответы детей).

А кому – нибудь нравится строить из конструктора «Лего»?

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с удивительным миром конструктора «Лего». Узнаем, как и когда появился этот конструктор, некоторые интересные факты и ещё многое другое.

Оказывается, конструктор «Лего» появился давно. Ему 85 лет. Слово «лего» означает «хорошо строить».

А начиналось все так, одна семья плотников решила создавать игрушки для детей, интересные и занимательные, и делали они их из деревянных коробок и кубиков, а потом из пластиковых кирпичиков, таких как сейчас мы видим в конструкторе.

В современные конструкторы входит много других деталей: фигурки людей и животных, колёса и так далее.

Видов конструктора «Лего» очень много и увлекаются им не только дети, но и взрослые.

Сегодня я хочу вам представить набор конструктора «Лего», который называется «Простые механизмы».

Как вы думаете, что такое механизмы? Где мы их можем увидеть и как они помогают людям?

Профессия человека, который работает с разными механизмами называется…. Правильно, механик.

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики».

Ребята, что это за музыка, она вам знакома? Конечно, это музыка из мультфильма «Фиксики». Ведь всем известно, что фиксики лучше всех разбираются в различных механизмах (на экране появляются «Симка» и «Нолик»).

Ребята, Симка и Нолик очень любят проводить свободное время в детском парке развлечений и кататься на карусели. И однажды у них возник спор, какая же карусель будет крутиться быстрее (2 карусели в сравнении, спорили они спорили, да так ничего и не решили, просят нас решить их проблему и выяснить какая же карусель крутиться быстрее.

Поможем им решить проблему? Давайте посмотрим и сделаем предположения, какая карусель будет вращаться быстрее, Симки или Нолика?

Чтобы это выяснить, нам нужно собрать сначала модель карусели для Нолика, и провести испытание, запустить её механизм.

Затем из этой же модели собрать карусель для Симки и запустить её механизм. И в результате испытаний, сравнить какая модель карусели будет вращаться быстрее и почему.

Давайте сейчас пройдем в мастерскую и поработаем как настоящие механики. В любой мастерской есть главный механик и сегодня главным механиком у нас будет Семён. Он будет помогать вам.

Ребята, смотрите на схему сборки, определите какие детали вам понадобятся.

Дети приступают к сборке.

Ну что, карусель готова? Давайте перейдём к испытанию.

После сборки проводят испытание карусели модели 1 (без зубчатого колеса).

Дети на листах фиксируют результаты испытаний.

Теперь нужно собрать модель карусели Симки. Для нужно отсоединить и разобрать одну из частей карусели, и собрать её в соответствии со схемой, присоединив дополнительные детали.

Ну что, карусель готова? Давайте перейдём к испытанию.

После сборки проводят испытание карусели модели 2 (с зубчатым колесом).

Дети на листах фиксируют результаты испытаний.

Правильно, молодцы. Карусель Симки крутиться быстрее потому, что мы присоединили дополнительную деталь – колесо. Но оно не простое, чем это колесо отличается от обычного колеса? (зубчиками) Поэтому колесо мы назовём «зубчатое колесо» или второе название – шестерёнка.

У этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него. Посмотрите в коробочку и найдите там другие зубчатые колёса. Покажите их мне. Вот такие Зубчатые колёса у нас есть. А чем они отличаются?

Ребята, вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга?

Скажите, как здороваются люди при встрече? (перечисляют варианты). Жмут друг другу руку. А у зубчатых колёс нет рук у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Такое приветствие зубчатых колёс по-научному называется «зубчатая передача движения»

Если одну из шестерёнок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнёт двигаться. Чем больше зубцов, тем быстрее движение. Вот такие дружные детальки.

Поэтому то карусель Симки крутится быстрее чем карусель Нолика.

Заключение:

Ребята, а теперь скажите, правильные мы сделали предположения, что карусель… будет крутиться быстрее?

Молодцы, что интересного вы сегодня узнали?

С каким конструктором мы работали, как он называется? А какое колесо помогло карусели Симки крутиться быстрее? А как называется приветствие или соединение между собой зубчатых колёс и передача движения?

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса»

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса» ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению ЗАДАЧИ Образовательные –познакомить детей с новым художественным произведением Развивающие.

Конспект подвижной игры «Снежная карусель» для детей среднего возраста

Конспект подвижной игры «Снежная карусель» для детей среднего возраста Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с коммуникативной деятельностью,.

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе Цель: учить детей лепить дымковскую лошадку, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группе Тема: «Колеса для машин» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием.

Конспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста Кружковая работа Детский казачий кружок «Лазорик» МБДОУ детский сад №27 Составила: Музыкальный руководитель высшей категории: Галактионова.

Простые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителей

Простые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителей Часто родителям внушают, что для развития ребёнка надо обязательно тратить деньги на множество развивающих игр и «учебников», водить его.

Простые занятия географии «Посткроссинг на МAAM»

Простые занятия географии «Посткроссинг на МAAM» Доброго времени суток всем, дорогие мои коллеги! Вот и пролетели новогодние каникулы. Но, похоже, что время чудес не заканчивается, а.

Простые колядки для детей Святки-колядки. Простые колядки для детей. Знаю, что до сих пор сохранилась традиция колядовать. Поэтому поделюсь здесь подборкой легких колядок,.

Убедитесь, что степень ускорения или замедления скорости вращения зависит от количества зубьев на зубчатых колёсах и их взаимного расположения.

merry-go-round-connect

1. Установление взаимосвязей

( 5-10 мин. )

Дима и Катя любят ходить на ярмарку. Больше всего им нравится кататься на карусели. Так весело кружиться, махая рукой друзьям и родным!
А вам нравятся карусели?
Что вам нравится в них больше всего?
Как вы думаете, какой простой механизм заставляет карусель крутиться?

Давайте построим карусель!

merry-go-round-connect

2. Конструирование

( 10-15 мин. )

1. Сначала постройте модель карусели А6 и заставьте ее крутиться.
Используйте Инструкции по сборке А, страницы с 34 по 42, шаги с
1 по 11.

После того как вы построили модель карусели А6, сделайте следующее:
Поверните желтую рукоятку и убедитесь, что карусель крутится.Убедитесь в том, что минифигурка надежно закреплена. Ученики могут использовать фигурку Димы или Кати, но им нужно объяснить, что легче сосчитать, сколько раз карусель сделает полный оборот, когда на карусели закреплена только одна минифигурка.

merry-go-round-building-instructions-front

Подсказка
Ученикам нужно напомнить, что ведущее зубчатое колесо — это колесо, поворачиваемое внешним усилием, в данном случае вашей рукой, поворачивающей желтую рукоятку.

merry-go-ound-hands

3. Рефлексия

( 10-15 мин. )

2. Посчитайте количество зубьев на колесах. Отсчет начинайте от точки.

tow-gear-number

В модели А6 используются два зубчатых колеса: прямозубое зубчатое колесо (8 зубьев) и коронное зубчатое колесо (24 зуба).

3. Внимательно посмотрите на картинки моделей и сравните модель карусели А6 с моделью карусели А7.
Обведите отличие кружком.
Что вы заметили? Объясните, чем отличаются модели.
При сравнении модели А6 с моделью А7 ученики должны заметить разницу в размере и количестве зубчатых колес.

4. Теперь внимательно посмотрите на картинки моделей и сделайте прогноз.
Если сравнивать модели А6 и А7, то, по-моему, карусель модели (А6/А7) будет крутиться быстрее.
Пусть ученики обсудят, как влияют различные зубчатые колеса на движение карусельки. Правильный прогноз — модель А7. Но на данном этапе не так важно, дадут ли ученики правильный ответ, — важно, чтобы они сделали прогноз, который можно было бы впоследствии проверить.

5. Испытание карусели модели А6.
Если вы хотите, чтобы Дима или Катя сделали один полный круг, сколько раз вам нужно повернуть рукоятку?
Покажите ученикам исходное положение рукоятки и минифигурки. Пусть они попробуют выполнить задание несколько раз, для того чтобы убедиться в том, что их наблюдения верны. Ученики олжны записать свои ответы в Рабочие листы.

Для того чтобы модель карусели А6 сделала один оборот, ученикам придется повернуть рукоятку три раза. Передаточное отношение составляет 3:1 (так как 24/8 = 3/1), это понижающая передача, поэтому карусель вращается медленно. Ученики должны узнать, что зацепление под углом позволяет передавать вращательное движение под углом 90 градусов.

Примечание.
По возможности сохраните карусель А6, для того чтобы ученики могли сравнить ее с каруселью А7.

6. Постройте модель карусели А7 и заставьте ее крутиться.
Используйте Инструкции по сборке А, страницы с 44 по 52, шаги с 1 по 11.
Попросите учеников назвать тип зубчатых колес и посчитать количество зубьев на них. В модели используются четыре зубчатых колеса: два маленьких прямозубых зубчатых колеса (8 зубьев), коронное колесо (24 зуба) и большое прямозубое зубчатое колесо (40 зубьев).

merry-go-round-building-instructions-front

7. Испытание карусели А7.
Если вы повернете рукоятку три раза, сколько полных кругов сделает Дима или Катя?
Обратите внимание учеников на исходное положение рукоятки и минифигурки, как указано выше. Пусть они попробуют выполнить задание несколько раз, для того чтобы убедиться в том, что их наблюдения верны.

Если повернуть зубчатое колесо с 40 зубьями три раза, карусель повернется пять раз. Передаточное отношение равно 3:5 (так как 24/40 = 3/5), карусель вращается быстрее.

Подсказка
Рекомендуется, чтобы ученики работали в парах; один ученик может
наблюдать за минифигуркой, в то время как второй будет поворачивать рукоятку на полный оборот.

8. Сделайте вывод и проверьте свой прогноз.
Карусель А7 вращается намного быстрее, потому что используется повышающая передача: ведущее зубчатое колесо с 40 зубьями и ведомое зубчатое колесо с 24 зубьями.

4. Развитие

( 10-15 мин. )

Ученикам предлагается испытать зубчатые колеса, представленные в Рабочих листах, и записать свои наблюдения.

Примечание.
На этапе .Развитие. не предусмотрено никаких инструкций по сборке, только иллюстрации, предлагаемые ученикам в Рабочих листах.

Предложите ученикам описать своими словами влияние используемого зубчатого колеса на работу карусели, задавая им наводящие вопросы:
Расскажите, что случилось, когда вы повернули рукоятку?
Сколько раз вы повернули рукоятку, для того чтобы карусель сделала один оборот? Как вы думаете, чем это можно объяснить?
Расскажите, как работает модель.
Что вы сделали для того, чтобы убедиться, что ваши наблюдения верны?

Ученикам рекомендуется нарисовать зубчатую передачу (много зубчатых колес в зацеплении) или машины и механизмы с зубчатыми колесами, которые они когда-нибудь видели. Прочитайте или продемонстрируйте раздел .Общие сведения: Зубчатые колеса.

Дополнительно
С более подготовленными учащимися можно рассмотреть сложную зубчатую передачу. Спросите, что такое передаточное отношение, и как по нему можно судить – быстрее или медленнее рукоятки будет вращаться карусель.

В помощь преподавателю

На этом занятии ученики будут строить и испытывать модели,
демонстрирующие возможности зубчатых колес:
• Уменьшение скорости вращения
• Увеличение скорости вращения
• Зацепление под углом

Набор «Простые механизмы» (рекомендуется использовать один набор для двух учащихся)

Естественные науки
Общие навыки исследовательской деятельности:
• Ученики овладевают навыками выполнения научного исследования.
• Ученики планируют и выполняют простое исследование.
• Ученики используют простое оборудование и средства для сбора данных и расширения своих возможностей изучения окружающего мира.
• Ученики используют данные для объяснения явления.
• Ученики взаимодействуют в процессе исследования и обсуждения.
• Ученики развивают свое представление о научном поиске.
• Ученики узнают, что научные исследования предполагают постановку вопроса и ответ на него, а также сравнение ответа с известными научными данными.
• Ученики используют различные виды исследований, в зависимости от того, на какие вопросы они пытаются найти ответ. К таким типам исследований относятся описание объектов, событий и организмов, их классификация и проведение испытания (эксперимента).
• Ученики узнают, что ученые объясняют явления на основании наблюдений (фактических данных) и того, что они уже знают о мире (научное знание). Хорошее объяснение явления должно базироваться на данных различных исследований.

Физика:
• Ученики развивают свои представления о положении и перемещении объектов.
• Ученики узнают, что положение объекта можно описать, указав его
расположение по отношению к другому объекту.
• Ученики формулируют простую задачу.
• Ученики предлагают решение.
• Ученики применяют предложенные решения.
• Ученики оценивают изделие или его проект.

Технология:
• Ученики обсуждают проблему, проект и способы его воплощения.
• Ученики развивают знания о науке и технике.
• Формулировка задачи или проблемы.
• Двумерное и трехмерное моделирование.
• Тестирование и оценка результата.
• Доработка и модернизация.
• Соблюдение конструктивных ограничений.

Математика
Геометрия:
• Построение и изображение геометрических объектов.
• Построение трехмерных объектов по их двухмерным изображениям.
• Создание двухмерного изображения трехмерного объекта.

Вычисления:
• Прогнозирование результата простых экспериментов и проверка прогнозов.

Анализ данных и вероятность:
• Сбор данных с использованием наблюдений, опросов и экспериментов.

U2L2_web_thumbnail.jpg

PLAY

Подготовка

  • Ознакомьтесь с материалами урока Классическая карусель в приложении LEGO ® Education SPIKE ™ .
  • При необходимости предварительно объясните, что такое разработка, доработка, прототип, совершенствование и тестирование.
  • Оцените способности и подготовку всех учащихся. Адаптируйте задания, чтобы сделать их интересными для всех. В разделе Индивидуальный подход собраны советы и рекомендации по адаптации материала.
  • Если время позволяет, запланируйте и выполните с учащимися дополнительные задания, направленные на развитие языковых навыков. Более подробную информацию см. в разделе Продолжение.

Погружение

( Весь класс, 5 мин. )

  • Кратко обсудите порядок внесения в модели усовершенствований.
    • Поговорите с учащимися о парках развлечений и о том, как можно сделать аттракционы ещё лучше.
    • Задавайте наводящие вопросы, например следующие. Что бы вы сделали, если бы у вас была возможность усовершенствовать какой-либо аттракцион? Как бы вы изменили его?

    Предварительное исследование

    ( Небольшие группы, 30 мин. )

    • Попросите учащихся открыть приложение LEGO ® Education SPIKE ™ , в котором они найдут инструкции по выполнению первого задания:
      • записать и протестировать программу включения карусели.
      • Внесите изменения в программу, чтобы усовершенствовать карусель.
        • Усовершенствуйте карусель для Софии..

        Пояснение

        ( Весь класс, 5 мин. )

        • Соберите учащихся вместе, чтобы обсудить выполненное ими задание.
        • Задавайте наводящие вопросы, например следующие. Как вы заставили карусель вращаться? Как вы усовершенствовали карусель?

        Проработка

        ( Весь класс, 5 мин. )

        • Предложите учащимся поразмышлять и обсудить процесс доработки и усовершенствования модели.
        • Задавайте наводящие вопросы, например следующие. На что вы обратили внимание, когда решили усовершенствовать карусель? Как вы поняли, что внесли достаточно изменений?
        • Попросите учащихся убрать свои рабочие места.

        Постоянная оценка

        ( В течение всего урока )

        • Задавайте наводящие вопросы, побуждающие учащихся думать вслух и объяснять ход своих мыслей и рассуждений при решении задач, с которыми они сталкиваются в процессе сборки моделей и написания программ.

        Лист наблюдений

        • Оцените, насколько хорошо учащиеся смогли доработать прототип.
        • Разработайте критерии оценки, отвечающие вашим требованиям. Пример
          1. Учащийся нуждается в дополнительной помощи.
          2. Учащийся может работать самостоятельно.
          3. Учащийся может чему-то научить других.

        Самостоятельная оценка

        • Попросите каждого учащегося выбрать кубик, который, по его мнению, наилучшим образом соответствует качеству его работы на занятии.
          • Жёлтый. Я думаю, что могу доработать прототип.
          • Синий. Я могу доработать прототип.
          • Зелёный. Я могу доработать прототип, а также помочь выполнить это задание своим одноклассникам.

          Взаимная оценка

          • Пусть каждая группа обсудит свой опыт командной работы.
          • Предложите учащимся использовать такие выражения, как:
            • «Мне понравилось, когда ты…»,
            • «Я бы хотел (-а) подробнее узнать о том, как ты…».

            Советы

            Советы по программированию

            • После того как учащиеся выполнят первое задание, им будут предложены три программных блока для вдохновения, которые они смогут использовать как основу для усовершенствования своих программ.
            • Программные блоки для вдохновения призваны пробудить воображение детей в процессе экспериментов, направленных на разработку собственных решений для поставленных задач.

            Советы по сборке

            • После того как учащиеся выполнят второе задание, им будет предложено усовершенствовать свои модели, используя три предоставленных изображения для вдохновения.
            • Изображения для вдохновения призваны пробудить детское воображение в процессе экспериментов и внесения изменений в модели.

            U2L2_inspiration_img_1.jpg

            U2L2_inspiration_img_2.jpg

            U2L2_inspiration_img_3.jpg

            U2L2_inspiration_img_1.jpg

            U2L2_inspiration_img_2.jpg

            U2L2_inspiration_img_3.jpg

            Для этого задания не предусмотрены инструкции по сборке.

            Индивидуальный подход

            Способы упростить задание

            • Сократите урок, предложив учащимся выполнить только первое задание.
            • Выберите одно изображение для вдохновения, чтобы помочь учащимся внести необходимые изменения в их модели.

            Способы сделать задание ещё интереснее

            • Предложите учащимся исследовать различные программные блоки, включенные в программу.
            • Добавьте в модель датчик цвета или освещение.

            Продолжение

              • Дайте учащимся задание написать историю о дне, проведённом Софией в парке развлечений. Попросите учащихся использовать слова, указывающие на время и последовательность событий.

              Это задание может быть выполнено детьми после окончания 45-минутного занятия.

              Языковые навыки: ФГОС НОО Филология 12.1 Русский язык 5: Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

              В помощь преподавателю

              • дорабатывать и совершенствовать прототипы в процессе проектирования;
              • придумывать решения для помощи герою истории ;
              • выделять ключевые идеи или детали в тексте.

              (По одному набору для каждой пары учеников)

              • Набор LEGO ® Education SPIKE ™ Старт
              • Цифровое устройство с установленным на нём приложением LEGO ® Education SPIKE ™

              Личностные результаты
              10.9
              Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

              Метапредметные результаты
              11.2
              Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
              11.4
              Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

              Филология
              12.1 Русский язык 4
              Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач
              12.1 Русский язык 5
              Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

              Математика и информатика
              12.2.2
              Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
              12.2.5
              Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

              Технология
              12.6.4
              Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач

              Учебные материалы

              Рабочий лист ученика

              Загрузите и просмотрите эти материалы или разошлите их учащимся в формате HTML-страницы или документа PDF, который можно распечатать.

              Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

              Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

              Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

              Столичный центр образовательных технологий г. Москва

              Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

              от 3 170 руб. 1900 руб.

              Количество часов 300 ч. / 600 ч.

              Успеть записаться со скидкой

              Форма обучения дистанционная

              Конспект занятия с применением образовательного набора Lego Education «Простые механизмы» в подготовительной к школе группе «Карусель»

              Подготовила: Родионова О.А., старший воспитатель

              Образовательная область: познавательное развитие

              Интеграция образовательных областей: речевое развитие

              Оборудование и материал: набор Lego «Простые механизмы», лего-человечки, изображения зубчатых колес, карусели


              Цель: содействовать развитию у детей способностей к техническому творчеству, посредством создания механической модели «Карусель» через владение конструированием из образовательного конструктора Lego «Простые механизмы»

              • Организация деятельности детей согласно чертежам, схемам, что является одним из принципов инженерного проектирования;
              • Формирование причинно-следственных связей;
              • Закрепление в активном словаре детей названий ранее изученных деталей конструктора, деталей простых механизмов, таких как зубчатые колеса (шестерни), большое зубчатое колесо, малое зубчатое колесо (ведущее, ведомое), штифты;
              • Создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
              • Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
              • Создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

              - Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях! Вы помните кто это? Как их зовут? (ответы детей)

              - Да, это наши лего-друзья Катя и Дима. Оказывается, они очень любят ходить в парк развлечений. А вы любите бывать в парке развлечений? А какие развлечения или аттракционы бывают в таких парках? А какие аттракционы вам нравятся больше всего? (ответы детей) А вот Катя и Дима больше всего в парке любят кататься на карусели! А вам нравятся карусели? Вы согласны, что это очень весело - кружиться снова и снова, размахивая руками своим друзьям?!

              - У нас с вами построен парк, где Катю и Диму уже ждут их друзья! Но там чего-то не хватает. Чего же? (ответы детей)

              - А как вы думаете, возможно ли нам с вами для Кати и Димы соорудить лего-карусель? (ответы детей)

              - А какой простой механизм необходим, чтобы карусель смогла вращаться? (зубчатое колесо)

              - Какое второе название имеет зубчатое колесо? (шестерёнка)

              - Давайте вспомним, каким способом здороваются люди при встрече? (ответы детей, один из способов - «рукопожатие») А как зубчатые колёса приветствуют друг друга? (с помощью сцепления зубчиков) Да, у зубчатых колёс нет рук, у них есть зубчики, и если шестерёнки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются друг с другом, так они здороваются – сцепляются. А что происходит, если одна из шестеренок начнет двигаться? (ответы детей – вторая, если они соприкасаются, тоже начинает двигаться) И это называется передачей движений от одной шестеренки к другой.

              Итак, сейчас мы приступим с вами к работе и сделаем замечательную механическую игрушку «Карусель», которая раскручивается за счёт зубчатой передачи. Но для начала разомнем наши пальчики

              У лягушки дом в пруду

              Домик пеночки –в саду

              Эй, цыплёнок , где твой дом?

              Он у мамы под крылом.

              ( Дети проходят за столы.)

              - Ребята, прежде, чем вы начнете работу, вспомните пожалуйста правила при работе с конструктором. (Ответы детей: быть внимательными к схеме, работать в парах дружно, сообща, помогать друг другу)

              - Перед вами на столе находится инструкция по сборке модели. Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям.

              (Дети собирают модель, воспитатель занимает позицию наблюдения, индивидуально подходит, направляет, корректно поправляет, у некоторых детей спрашивает о последовательности их действий, обращает внимание на положение человечков на карусели, чтобы они были надежно закреплены в целях безопасности, проговаривает все необходимые для закрепления детьми термины, обращает внимание на взаимодействие детей между собой, делает акцент на работе в парах)

              Подведение итогов. Вопросы к детям от воспитателя:

              1. Как называется модель, которую вы собрали? (карусель)

              2. Карусель движется? С помощью какого простого механизма карусель приводится в движение? (зубчатое колесо или шестеренка)

              3. Что нужно сделать, что бы привести карусель в движение? (повернуть рычаг)

              4. А что заставляет двигаться весь механизм? (проговорить последовательность, какой элемент за каким приводится в движение: ручка – большое зубчатое колесо (ведущее) – малое з.к. (ведомое) - ось – малое з.к. – коронное зубчатое колесо – вся конструкция с человечками)

              Итак, мы с вами с помощью конструктора лего «Простые механизмы» сконструировали сегодня по схеме механическую игрушку для наших лего-друзей Кати и Димы – карусель, которая вращается при помощи простого механизма – зубчатое колесо (или шестеренка). Спасибо вам за работу!

              А сейчас, я предлагаю вам организовать свой парк развлечений у нас в группе и поиграть! Перенесите свои карусели стол (заранее подготовленный стол для организации игровой деятельности) и можете остаться здесь и поиграть.

              Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

              Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

              Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

              Конспект занятия кружка «Легоконструирование»

              Тема занятия «Простые механизмы. Зубчатые колеса. Карусели»

              Цель : изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения.

              – обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;

              – развивать творческие способности и логическое мышление детей;

              – развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

              – развивать умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.

              Планируемые результаты:

              – развить познавательные умения и навыки учащихся;

              – освоить понятия: простые механизмы, зубчатое колесо, зубчатая передача;

              – сборка и испытание модели.

              Умения , характеризующие достижения этого результата

              – общение в устной или в письменной форме с использованием специальных терминов;

              – формирование практических навыков конструирования и программирования моделей с применением зубчатой передачи;

              – подготовка и проведение демонстрации модели;

              – модификация конструкции модели с целью изменения скорости движения.

              Ход занятия

              1.Организационный момент

              - Я рада приветствовать вас дорогие гости и ребята на занятиях кружка по лего - конструированию. Всем хорошего вам настроения, а ребятам - успехов!

              (Ребята хором произносят стихотворение)

              1. В Лего дружно все играем

              Солнце дружбы собираем.

              2. Лучик желтый, голубой –

              Не хотим идти домой.

              3. Мельтешат в руках детали-

              Словно в сказку мы попали.

              4. Руки ловкие у нас,

              Лего – класс! (Слайд 2)

              2. Установление взаимосвязей

              - А начинаем мы наше занятие с игры «Волшебный мешочек».

              - Ребята, вы должны, опустив руку в наш волшебный мешочек , определить и назвать предмет, который там находится (деталь - зубчатое колесо)

              - Скажите, пожалуйста, а у нас с вами есть в наборах такая деталь? Найдите ее и покажите мне. Какой формы эта деталь? (круглой). Но это колесо не простое, чем оно отличается от обычного колеса? (зубчиками).

              Поэтому это колесо мы называем «зубчатое колесо» или второе название шестерёнка. (Слайд 3)

              (Подготовленная девочка читает)

              Я не просто колесо.

              Я – колесо особое.

              И вращаться без других

              Просто не способно я.

              Если ты меня возьмёшь,

              Я не выскользну из рук,

              Потому что у меня

              Много зубчиков вокруг.

              Меня выточили так,

              Что я стало шестеренкой,

              И могу крутиться лишь

              Вместе с братом и сестренкой.

              Вместе мы – одна семья,

              И всё у нас получится.

              А в одиночку шестеренки

              Будут только мучиться.

              Вместе сможем мы решить

              Работать дружно, как один,

              С любовью – на отдачу.

              Но если хоть один из нас

              Всё движение замрет,

              И машина встанет.

              Зубчики сплелись, как руки,

              Все мы вместе как один.

              Ни уныния, ни скуки –

              Только радость впереди.

              Шестеренки, точно люди,

              К цели катятся своей.

              Каждый день счастливым будет,

              Если мы среди друзей.

              - Да, ребята, у этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него. Посмотрите в коробочку и найдите там другие зубчатые колеса.

              - Покажите их мне.

              - Вот такие зубчатые колеса у нас есть. А чем они отличаются?

              - Они имеют разное количество зубчиков (слайд 4)

              (Есть прямые зубчики и в форме короны, они так и называются: прямозубые зубчатые колеса и коронное зубчатое колесо)

              - Ребята, а вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга? Нет?

              - А как здороваются люди при встрече? (перечисляют варианты)

              - Жмут друг другу руку

              - А у зубчатых колес нет рук, у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Зубья колеса препятствуют скольжению.

              - Такое приветствие зубчатых колес по-научному называется зубчатая передача движения.

              - Все зубчатые колеса должны входить в надежное зацепление друг с другом, чтобы передача (зубчатая пара) могла эффективно работать.

              - Если одну из шестеренок начать двигать в зубчатой передаче, то и вторая тоже начнет двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестеренка (слайд 5) .

              Таким образом, и получатся передача силы и движения. Вот такие дружные детали живут в нашем конструкторе. (слайд 6)

              - А вы знаете, как называются шестеренки, которые мы используем в зубчатой передаче?

              - Ведущее зубчатое колесо – это колесо, поворачиваемое внешней силой, в данном случае вашей рукой. Любое зубчатое колесо, поворачиваемое другим зубчатым колесом, называется ведомым колесом. (слайд 7)

              - Вот такие дружные детальки живут в нашем конструкторе.

              Зубчатые колеса используются для:

              • изменения направления вращения;

              • изменения плоскости вращательного движения;

              • увеличения или уменьшения скорости вращения;

              увеличения вращающей силы, которая также называется крутящим моментом. (слайд 8)

              - Можно увеличить или уменьшить скорость вращения колеса за счёт изменения размера шестерёнки.

              - А где могут использоваться зубчатые колеса?

              - Зубчатые колеса используются во многих устройствах, требующих управления вращательным движением и вращающей силой. Например, автомобили, велосипеды, взбивалки, консервные ножи и маятниковые часы….. (слайд 9,10)

              - А еще оказывается, первую механическую передачу вращательного движения придумал вовсе не человек. А живая природа!

              Совсем недавно британским зоологам удалось обнаружить в суставах кузнечиков настоящие шестеренки. Зубчатые выступы этих естественных механизмов дают возможность насекомым синхронизировать (согласовывать) движения своих конечностей, что обеспечивает им отрыв от земли на высоту до четырех метров, и они могут совершать очень длинные прыжки. (слайд 11)

              - А еще, где мы сможем встретиться с этими удивительными с зубчатыми колесами, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:

              Будто в цирке, круг за кругом
              Мчатся кони друг за другом,
              А на них детишки мчатся,
              Очень трудно удержаться!
              Только страх свой дети прячут
              И смеются, а не плачут. (Карусель)

              - Наши герои Дима и Катя любят ходить на ярмарку. Больше всего им нравится кататься на карусели. Так весело кружиться, махая рукой друзьям и родным. А вам нравятся карусели? Что в них вам нравится больше всего?

              - Как вы думаете, какой простой механизм необходим карусели для того, чтобы она могла вращаться? (слайд 12)

              - Давайте и мы с вами построим карусель!

              3. Конструирование

              - Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям

              - Сначала постройте модель карусели А 6 и заставьте ее крутиться

              (слайд 13) (музыка)

              - Построили модель карусели А6, тогда убедитесь в том, что минифигурка надежно закреплена.

              - Поверните желтую рукоятку и убедитесь, что карусель крутится.

              - Где у нас ведомое колесо и где ведущее?

              Подсказка (Ученикам нужно напомнить, что ведущее зубчатое колесо - это колесо, поворачиваемое внешним усилием, в данном случае вашей рукой, поворачивающей желтую рукоятку) (выключить экран)

              4. Рефлексия

              - Шестерёнки удивительные колёса. Сегодня они нас тоже удивят. С ними проведём необычное исследование, а вы сегодня – исследователи.

              2. (Работа с Рабочим листом)

              - Возьмите рабочие листки и посчитайте количество зубьев на колесах. Отсчет начинайте от точки.

              - Какие зубчатые колеса вы использовали в модели А6?

              ( В модели А6 используются два зубчатых колеса: прямозубое зубчатое

              колесо (8 зубьев) и коронное зубчатое колесо (24 зуба)).

              3. - Внимательно посмотрите на картинки моделей и сравните модель карусели А6 с моделью карусели А7, которую нам еще предстоит сделать. Обведите отличие кружком.

              - Что вы заметили? Объясните, чем отличаются модели.

              (При сравнении модели А6 с моделью А7 ученики должны заметить

              разницу в размере и количестве зубчатых колес).

              4. - Теперь внимательно посмотрите на картинки моделей и сделайте прогноз.

              (Пусть ученики обсудят, как влияют различные зубчатые колеса на

              движение карусели. Правильный прогноз — модель А7. Но на данном этапе не так важно, дадут ли ученики правильный ответ, важно, чтобы

              они сделали прогноз, который можно было бы впоследствии проверить).

              5. Испытание карусели модели А6.

              - Ну что ж давайте испытаем модель А6 и посмотрим правильным ли был ваш прогноз.

              - Если вы хотите, чтобы Дима или Катя сделали один полный круг, сколько раз вам нужно повернуть рукоятку?

              - Выполните задание несколько раз, чтобы убедиться, что ваши наблюдения верны.

              - Запишите ответы в Рабочие листы. (Подсказка – совет)

              (Показать ученикам исходное положение рукоятки и минифигурки, объяснить, что легче сосчитать, сколько раз карусель сделает полный оборот, когда на карусели закреплена только одна минифигурка)

              - Для того чтобы модель карусели А6 сделала один оборот, ребятам придется повернуть рукоятку три раза. Передаточное отношение составляет

              3:1 (так как 24/8 = 3/1) - это понижающая передача, поэтому карусель вращается медленно.

              - Понаблюдайте, как вращается ведущее и ведомое колесо?

              Ведущая и ведомая шестерни вращаются в противоположных направлениях.

              - Зацепление под углом позволяет передавать вращательное движение под углом 90 градусов и изменять плоскость вращательного движения.

              Коронное зубчатое колесо может изменять плоскость вращательного движения, поскольку у него есть специальные криволинейные зубья, позволяющие ему входить в зацепление под углом к ведущему колесу.

              - Постройте модель карусели А7 и заставьте ее крутиться. (слайд 14)

              - Назовите тип зубчатых колес и посчитайте количество зубьев на них.

              - В модели используются четыре зубчатых колеса: два маленьких прямозубых зубчатых колеса (8 зубьев), коронное колесо (24 зуба)

              и большое прямозубое зубчатое колесо (40 зубьев).

              6. Испытание карусели А7.

              - Внимательно посмотрите на модель карусели А7.

              - Если вы повернете рукоятку три раза, сколько полных кругов на карусели сделает Дима или Катя? Чтобы данные были точными - проверьте наблюдение 3 раза.

              (Если повернуть зубчатое колесо с 40 зубьями три раза, карусель повернется пять раз). Передаточное отношение равно 3:5 (так как 24/40

              =3/5), карусель вращается быстрее.

              - Сделайте вывод и проверьте свой прогноз.

              (Карусель А7 вращается намного быстрее, потому что используется

              повышающая передача: ведущее зубчатое колесо с 40 зубьями и

              ведомое зубчатое колесо с 24 зубьями, потому что используется (конфигурация, повышающая скорость, передаточное отношение 3:5)

              - При увеличении передаточного отношения увеличивается скорость вращения ведомого колеса, но уменьшается производимая им сила, то есть возможность поворачивать что-либо.

              5.Физкульминутка

              Глазки видят всё вокруг,
              Обведу я ими круг.
              Глазкам видеть всё дано -
              Где окно, а где кино.
              Обведу я ими круг,
              Погляжу на мир вокруг.

              Посмотрим на наших друзей роботов.

              Двигаем глазами вверх – вниз, влево – вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

              6. Развитие

              Ученикам предлагается испытать зубчатые колеса, представленные в Рабочих листах, и записать свои наблюдения (слайд 15)

              - Как замена зубчатых колес изменит движение карусели?

              - Расскажите, что случится, когда вы повернете рукоятку?

              - Сколько раз вы повернете рукоятку, для того чтобы карусель сделала один

              оборот? Как вы думаете, чем это можно объяснить?

              - Расскажите, как работает модель 1 модель .

              ( При одном обороте рукоятки маркер положения поворачивается на 1 оборот. Скорость вращения ведомого и ведущего колеса одинакова, т.к. одинаково количество зубьев, передаточное отношение 1:1 (40 зубьев)).

              - Расскажите, как работает модель 2 модель .

              - Если повернуть рукоятку (маленькое ведущее колесо) пять раз, большое ведомое колесо поворачивается один раз. Значит передаточное отношение этого механизма: 5:1 (или5/1). Это понижающая передача 40/8 = 5/1. При уменьшении передаточного отношения уменьшается скорость вращения ведомого колеса, но увеличивается производимая им сила, т. о. есть возможность поворачивать что-либо)

              - Итак, используя систему зубчатых колес (шестерней), можно добиться изменения скорости, направления или силы. Но здесь есть как преимущества, так и недостатки. Например, вы не можете одновременно получать на выходе и увеличение силы, и увеличение скорости.

              - Мы построили модель маленькой карусели, которая работает за счет зубчатой передачи.

              7.Творчество

              Включить компьютеры

              - Передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо. Это зубчатое колесо приводит в движение коронное зубчатое колесо, установленное на одной оси, где расположена пластина для вращения с лего-человечком.

              -Создадим программу для карусели.

              Программа включает мотор и воспроизводит звук 15 (звук работающего мотора). После этого программа выключает мотор.

              8. Логические задачки

              9. Итог занятия

              - С какой деталью мы сегодня познакомились?

              - Трудно ли было создавать модель карусели?
              - Что вам помогало в работе?

              - Все ли у вас получилось сегодня на занятии? Что не получилось? Какие были трудности?

              Читайте также: