Карусель лего первые механизмы

Обновлено: 15.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект внеурочного занятия создание модели «Карусель».

Учитель: Шепелева Я.С.

Место работы: МБОУ СШ № 5

Должность: учитель информатики

Предмет: внеурочная деятельность занимательная робототехника

Цель: Научить детей конструировать простой механизм карусели и запрограммировать.

§ построить и испытать модель «карусели»;

§ формировать умения работать по предложенным инструкциям;

§ развивать творческие способности школьников

§ воспитывать умение работать в группе

1. Организационный момент . Формулирование темы.

-Мы уже познакомились с вами с шестеренками, понижающей и повышающей передачами. Давайте вспомним как работают зубчатые колёса?

-Зубья одного зубчатого колеса зацепляются с зубьями другого зубчатого колеса, и если первое зубчатое колесо вращается, то и второе зубчатое колесо начинает вращаться.

- Все мы хотя бы однажды были в парке развлечений. Какие у вас любимые аттракционы? Что в них вам нравится больше всего?

-Дети отвечают.

- А вам нравятся карусели? Давайте построим карусель!

2.Конструирование.

Следуя подробным пошаговым инструкциям, дети самостоятельно собирают две модели карусели.

- Чем отличаются модели ваших каруселей?

-Дети обращают внимание на то, что отличаются размер использованных шестеренок.

-Как вы думаете какая из каруселей вертится быстрее и почему?

-Дети высказывают свои предположения.

3.Проведение эксперимента.

-А теперь давайте проведем эксперимент и посмотрим, кто из вас оказался прав.

-Дети тестируют модели каруселей.

-Какие шестеренки использованы в первой модели.

- Сколько раз вам нужно повернуть ручку для того, чтобы первая карусель сделала один полный оборот?

-Чтобы модель первой карусели сделала один полный оборот, ученикам нужно будет повернуть ручку 3 раза.

-Обратили ли вы внимание какая передача использована в первой модели?

- Использована понижающая скорость передача, поэтому карусель вращается медленно.

- Теперь рассмотрим модель второй карусели.

- Теперь давайте напишем программу приведем в действие наши карусели с помощью моторов.

hello_html_mdd315e1.jpg

4. Рефлексия


- Трудно ли вам было создавать эту модель? Какие трудности возникли при ее создании?
- Что надо сделать, чтобы привести карусель в движение?

Убедитесь, что степень ускорения или замедления скорости вращения зависит от количества зубьев на зубчатых колёсах и их взаимного расположения.

merry-go-round-connect

1. Установление взаимосвязей

( 5-10 мин. )

Дима и Катя любят ходить на ярмарку. Больше всего им нравится кататься на карусели. Так весело кружиться, махая рукой друзьям и родным!
А вам нравятся карусели?
Что вам нравится в них больше всего?
Как вы думаете, какой простой механизм заставляет карусель крутиться?

Давайте построим карусель!

merry-go-round-connect

2. Конструирование

( 10-15 мин. )

1. Сначала постройте модель карусели А6 и заставьте ее крутиться.
Используйте Инструкции по сборке А, страницы с 34 по 42, шаги с
1 по 11.

После того как вы построили модель карусели А6, сделайте следующее:
Поверните желтую рукоятку и убедитесь, что карусель крутится.Убедитесь в том, что минифигурка надежно закреплена. Ученики могут использовать фигурку Димы или Кати, но им нужно объяснить, что легче сосчитать, сколько раз карусель сделает полный оборот, когда на карусели закреплена только одна минифигурка.

merry-go-round-building-instructions-front

Подсказка
Ученикам нужно напомнить, что ведущее зубчатое колесо — это колесо, поворачиваемое внешним усилием, в данном случае вашей рукой, поворачивающей желтую рукоятку.

merry-go-ound-hands

3. Рефлексия

( 10-15 мин. )

2. Посчитайте количество зубьев на колесах. Отсчет начинайте от точки.

tow-gear-number

В модели А6 используются два зубчатых колеса: прямозубое зубчатое колесо (8 зубьев) и коронное зубчатое колесо (24 зуба).

3. Внимательно посмотрите на картинки моделей и сравните модель карусели А6 с моделью карусели А7.
Обведите отличие кружком.
Что вы заметили? Объясните, чем отличаются модели.
При сравнении модели А6 с моделью А7 ученики должны заметить разницу в размере и количестве зубчатых колес.

4. Теперь внимательно посмотрите на картинки моделей и сделайте прогноз.
Если сравнивать модели А6 и А7, то, по-моему, карусель модели (А6/А7) будет крутиться быстрее.
Пусть ученики обсудят, как влияют различные зубчатые колеса на движение карусельки. Правильный прогноз — модель А7. Но на данном этапе не так важно, дадут ли ученики правильный ответ, — важно, чтобы они сделали прогноз, который можно было бы впоследствии проверить.

5. Испытание карусели модели А6.
Если вы хотите, чтобы Дима или Катя сделали один полный круг, сколько раз вам нужно повернуть рукоятку?
Покажите ученикам исходное положение рукоятки и минифигурки. Пусть они попробуют выполнить задание несколько раз, для того чтобы убедиться в том, что их наблюдения верны. Ученики олжны записать свои ответы в Рабочие листы.

Для того чтобы модель карусели А6 сделала один оборот, ученикам придется повернуть рукоятку три раза. Передаточное отношение составляет 3:1 (так как 24/8 = 3/1), это понижающая передача, поэтому карусель вращается медленно. Ученики должны узнать, что зацепление под углом позволяет передавать вращательное движение под углом 90 градусов.

Примечание.
По возможности сохраните карусель А6, для того чтобы ученики могли сравнить ее с каруселью А7.

6. Постройте модель карусели А7 и заставьте ее крутиться.
Используйте Инструкции по сборке А, страницы с 44 по 52, шаги с 1 по 11.
Попросите учеников назвать тип зубчатых колес и посчитать количество зубьев на них. В модели используются четыре зубчатых колеса: два маленьких прямозубых зубчатых колеса (8 зубьев), коронное колесо (24 зуба) и большое прямозубое зубчатое колесо (40 зубьев).

merry-go-round-building-instructions-front

7. Испытание карусели А7.
Если вы повернете рукоятку три раза, сколько полных кругов сделает Дима или Катя?
Обратите внимание учеников на исходное положение рукоятки и минифигурки, как указано выше. Пусть они попробуют выполнить задание несколько раз, для того чтобы убедиться в том, что их наблюдения верны.

Если повернуть зубчатое колесо с 40 зубьями три раза, карусель повернется пять раз. Передаточное отношение равно 3:5 (так как 24/40 = 3/5), карусель вращается быстрее.

Подсказка
Рекомендуется, чтобы ученики работали в парах; один ученик может
наблюдать за минифигуркой, в то время как второй будет поворачивать рукоятку на полный оборот.

8. Сделайте вывод и проверьте свой прогноз.
Карусель А7 вращается намного быстрее, потому что используется повышающая передача: ведущее зубчатое колесо с 40 зубьями и ведомое зубчатое колесо с 24 зубьями.

4. Развитие

( 10-15 мин. )

Ученикам предлагается испытать зубчатые колеса, представленные в Рабочих листах, и записать свои наблюдения.

Примечание.
На этапе .Развитие. не предусмотрено никаких инструкций по сборке, только иллюстрации, предлагаемые ученикам в Рабочих листах.

Предложите ученикам описать своими словами влияние используемого зубчатого колеса на работу карусели, задавая им наводящие вопросы:
Расскажите, что случилось, когда вы повернули рукоятку?
Сколько раз вы повернули рукоятку, для того чтобы карусель сделала один оборот? Как вы думаете, чем это можно объяснить?
Расскажите, как работает модель.
Что вы сделали для того, чтобы убедиться, что ваши наблюдения верны?

Ученикам рекомендуется нарисовать зубчатую передачу (много зубчатых колес в зацеплении) или машины и механизмы с зубчатыми колесами, которые они когда-нибудь видели. Прочитайте или продемонстрируйте раздел .Общие сведения: Зубчатые колеса.

Дополнительно
С более подготовленными учащимися можно рассмотреть сложную зубчатую передачу. Спросите, что такое передаточное отношение, и как по нему можно судить – быстрее или медленнее рукоятки будет вращаться карусель.

В помощь преподавателю

На этом занятии ученики будут строить и испытывать модели,
демонстрирующие возможности зубчатых колес:
• Уменьшение скорости вращения
• Увеличение скорости вращения
• Зацепление под углом

Набор «Простые механизмы» (рекомендуется использовать один набор для двух учащихся)

Естественные науки
Общие навыки исследовательской деятельности:
• Ученики овладевают навыками выполнения научного исследования.
• Ученики планируют и выполняют простое исследование.
• Ученики используют простое оборудование и средства для сбора данных и расширения своих возможностей изучения окружающего мира.
• Ученики используют данные для объяснения явления.
• Ученики взаимодействуют в процессе исследования и обсуждения.
• Ученики развивают свое представление о научном поиске.
• Ученики узнают, что научные исследования предполагают постановку вопроса и ответ на него, а также сравнение ответа с известными научными данными.
• Ученики используют различные виды исследований, в зависимости от того, на какие вопросы они пытаются найти ответ. К таким типам исследований относятся описание объектов, событий и организмов, их классификация и проведение испытания (эксперимента).
• Ученики узнают, что ученые объясняют явления на основании наблюдений (фактических данных) и того, что они уже знают о мире (научное знание). Хорошее объяснение явления должно базироваться на данных различных исследований.

Физика:
• Ученики развивают свои представления о положении и перемещении объектов.
• Ученики узнают, что положение объекта можно описать, указав его
расположение по отношению к другому объекту.
• Ученики формулируют простую задачу.
• Ученики предлагают решение.
• Ученики применяют предложенные решения.
• Ученики оценивают изделие или его проект.

Технология:
• Ученики обсуждают проблему, проект и способы его воплощения.
• Ученики развивают знания о науке и технике.
• Формулировка задачи или проблемы.
• Двумерное и трехмерное моделирование.
• Тестирование и оценка результата.
• Доработка и модернизация.
• Соблюдение конструктивных ограничений.

Математика
Геометрия:
• Построение и изображение геометрических объектов.
• Построение трехмерных объектов по их двухмерным изображениям.
• Создание двухмерного изображения трехмерного объекта.

Вычисления:
• Прогнозирование результата простых экспериментов и проверка прогнозов.

Анализ данных и вероятность:
• Сбор данных с использованием наблюдений, опросов и экспериментов.

5 практика - Простые механизмы (клешня, зубчатая передача <прямая, коническая>, ременная передача, катапульта, шлагбаум, блок, кран, волчок, локатор, ковш экскаватора, гусеничный ход. )

Системы технологий социально-экономической сферы

1. Волчок (Силаева Яна)
2. Карусель (Филиппова Анастасия)
3. Колёса и оси (Чуприна Лариса)
4. Ременные передачи (Дрягина Юлия)
5. Блок (Дрягина Юлия)
6. Рычаг
7. Катапульта (Сесикова Елена)
8. "Гусеница"
9. Шлагбаум
10. Кран(Мазяркина Виктория)
11. Ковш экскаватора
12. Локатор
13. Клешня (Задорожная Ольга)
14 колесо подвижное

Виктория Мазяркина

Yana Silaeva

Юлия Феоктистова

Ольга Зонова

Юлия Феоктистова

Лариса Чуприна

Виктория Мазяркина

Юлия Феоктистова

Елена Панова

Дополнительная образовательная программа объединения
научно-технического направления
«Робототехника»

Оксана Кужельная

Лариса Чуприна

Андрей Бердышев

Андрей Бердышев

Андрей Бердышев

Оксана Кужельная

Примерное планирование кружка «Робототехника»

Оксана Кужельная

Блок 22: Повторение способов передачи движения под углом 90 градусов (зубчатые передачи). Построение и программирование модели «Машина для разметки дорог». Анализ принципа управления машиной.
Блок 23: Построение и программирование сложной конструкции с применением нескольких видов передач (например производственный модуль – подъемный кран, транспортерная лента).
Тема: Управление механизмами с учетом внешних воздействий (14-28 часов)
Блок 24: Использование датчика касания, три режима работы: а) кратковременное нажатие, отпускание; б) долгое нажатие; в) количество щелчков. Построение и программирование модели с датчиком касания (задание лабиринт).
Блок 25: Нелинейное программирование. Понятие цикла, виды циклов, ветвления, безусловного перехода. Понятие контейнеров. Использование датчика освещённости. Построение машины с датчиком освещенности, калибровка датчика, запись значений в контейнеры.
Блок 26: Основы моделирования робота с 2 датчиками освещённости. Программирование «Ветвление» на 4 уровне "Инвентора" (задание – проехать по траектории).
Блок 27: Сборка робота с одним датчиком освещенности и программирование движения по траектории. Программирование циклов на 4 уровне «Инвентора».
Блок 28: Знакомство с Режимом «Исследователь». Исследование с датчиком освещённости «Измерение степени освещённости» (программирование, сборка модели, работа с данными).
Блок 29: Разработка сложного проекта с использованием датчиков освещенности и касания на основе конструктора с микропроцессором RCX.
Блок 30: Подготовка к соревнованиям.
Тема: Использование конструкторов ЛЕГО Перворобот NXT (10-20 часов).
Блок 31: Знакомство с конструктором. Обзор основных деталей, датчиков. Основные способы соединения деталей. Технологические узлы. Датчики: их возможности и ограничения.
Блок 32: Работа с технологическими картами. Создание простейших конструкций и механизмов.
Блок 33: Программирование в среде LEGO Mindstorms NXT. Программирование модели. Основные принципы программирования в Mindstorms (линейные программы). Палитра команд. Соединение пиктограмм. Сохранение программы. Передача программы в NXT. Тестирование модели. Настройка датчиков.
Блок 34: Разработка сложной модели на основе конструктора с микропроцессором NXT.
Блок 35: Подготовка к соревнованиям.

Примерные темы соревнований

1. Конец октября – соревнования по типу «Перетягивание каната», «Сумо». Требования к моделям – прочность конструкции, высокая мощность.
2. Середина ноября – соревнования по типу «Творческой категории». Основные требования к конструкциям – сложность сборки, использование не только деталей конструкторов, но и других материалов. Примерные темы – подъемный кран – кто выше поднимет стрелу…
3. Середина декабря – соревнование на прохождение траектории, преодоление препятствий, лабиринт. Требование к конструкции – наличие различных датчиков.
4. Конец января – отборочные соревнования младшая, средняя, старшая группы, творческая категория.
5. Середина февраля – муниципальные соревнования по результатам отборочного тура.
6. Середина апреля – тренировочные соревнования по правилам регионального тура.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект занятия кружка «Легоконструирование»

Тема занятия «Простые механизмы. Зубчатые колеса. Карусели»

Цель : изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения.

– обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;

– развивать творческие способности и логическое мышление детей;

– развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

– развивать умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.

Планируемые результаты:

– развить познавательные умения и навыки учащихся;

– освоить понятия: простые механизмы, зубчатое колесо, зубчатая передача;

– сборка и испытание модели.

Умения , характеризующие достижения этого результата

– общение в устной или в письменной форме с использованием специальных терминов;

– формирование практических навыков конструирования и программирования моделей с применением зубчатой передачи;

– подготовка и проведение демонстрации модели;

– модификация конструкции модели с целью изменения скорости движения.

Ход занятия

1.Организационный момент

- Я рада приветствовать вас дорогие гости и ребята на занятиях кружка по лего - конструированию. Всем хорошего вам настроения, а ребятам - успехов!

(Ребята хором произносят стихотворение)

1. В Лего дружно все играем

Солнце дружбы собираем.

2. Лучик желтый, голубой –

Не хотим идти домой.

3. Мельтешат в руках детали-

Словно в сказку мы попали.

4. Руки ловкие у нас,

Лего – класс! (Слайд 2)

2. Установление взаимосвязей

- А начинаем мы наше занятие с игры «Волшебный мешочек».

- Ребята, вы должны, опустив руку в наш волшебный мешочек , определить и назвать предмет, который там находится (деталь - зубчатое колесо)

- Скажите, пожалуйста, а у нас с вами есть в наборах такая деталь? Найдите ее и покажите мне. Какой формы эта деталь? (круглой). Но это колесо не простое, чем оно отличается от обычного колеса? (зубчиками).

Поэтому это колесо мы называем «зубчатое колесо» или второе название шестерёнка. (Слайд 3)

(Подготовленная девочка читает)

Я не просто колесо.

Я – колесо особое.

И вращаться без других

Просто не способно я.

Если ты меня возьмёшь,

Я не выскользну из рук,

Потому что у меня

Много зубчиков вокруг.

Меня выточили так,

Что я стало шестеренкой,

И могу крутиться лишь

Вместе с братом и сестренкой.

Вместе мы – одна семья,

И всё у нас получится.

А в одиночку шестеренки

Будут только мучиться.

Вместе сможем мы решить

Работать дружно, как один,

С любовью – на отдачу.

Но если хоть один из нас

Всё движение замрет,

И машина встанет.

Зубчики сплелись, как руки,

Все мы вместе как один.

Ни уныния, ни скуки –

Только радость впереди.

Шестеренки, точно люди,

К цели катятся своей.

Каждый день счастливым будет,

Если мы среди друзей.

- Да, ребята, у этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него. Посмотрите в коробочку и найдите там другие зубчатые колеса.

- Покажите их мне.

- Вот такие зубчатые колеса у нас есть. А чем они отличаются?

- Они имеют разное количество зубчиков (слайд 4)

(Есть прямые зубчики и в форме короны, они так и называются: прямозубые зубчатые колеса и коронное зубчатое колесо)

- Ребята, а вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга? Нет?

- А как здороваются люди при встрече? (перечисляют варианты)

- Жмут друг другу руку

- А у зубчатых колес нет рук, у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Зубья колеса препятствуют скольжению.

- Такое приветствие зубчатых колес по-научному называется зубчатая передача движения.

- Все зубчатые колеса должны входить в надежное зацепление друг с другом, чтобы передача (зубчатая пара) могла эффективно работать.

- Если одну из шестеренок начать двигать в зубчатой передаче, то и вторая тоже начнет двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестеренка (слайд 5) .

Таким образом, и получатся передача силы и движения. Вот такие дружные детали живут в нашем конструкторе. (слайд 6)

- А вы знаете, как называются шестеренки, которые мы используем в зубчатой передаче?

- Ведущее зубчатое колесо – это колесо, поворачиваемое внешней силой, в данном случае вашей рукой. Любое зубчатое колесо, поворачиваемое другим зубчатым колесом, называется ведомым колесом. (слайд 7)

- Вот такие дружные детальки живут в нашем конструкторе.

Зубчатые колеса используются для:

• изменения направления вращения;

• изменения плоскости вращательного движения;

• увеличения или уменьшения скорости вращения;

увеличения вращающей силы, которая также называется крутящим моментом. (слайд 8)

- Можно увеличить или уменьшить скорость вращения колеса за счёт изменения размера шестерёнки.

- А где могут использоваться зубчатые колеса?

- Зубчатые колеса используются во многих устройствах, требующих управления вращательным движением и вращающей силой. Например, автомобили, велосипеды, взбивалки, консервные ножи и маятниковые часы….. (слайд 9,10)

- А еще оказывается, первую механическую передачу вращательного движения придумал вовсе не человек. А живая природа!

Совсем недавно британским зоологам удалось обнаружить в суставах кузнечиков настоящие шестеренки. Зубчатые выступы этих естественных механизмов дают возможность насекомым синхронизировать (согласовывать) движения своих конечностей, что обеспечивает им отрыв от земли на высоту до четырех метров, и они могут совершать очень длинные прыжки. (слайд 11)

- А еще, где мы сможем встретиться с этими удивительными с зубчатыми колесами, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:

Будто в цирке, круг за кругом
Мчатся кони друг за другом,
А на них детишки мчатся,
Очень трудно удержаться!
Только страх свой дети прячут
И смеются, а не плачут. (Карусель)

- Наши герои Дима и Катя любят ходить на ярмарку. Больше всего им нравится кататься на карусели. Так весело кружиться, махая рукой друзьям и родным. А вам нравятся карусели? Что в них вам нравится больше всего?

- Как вы думаете, какой простой механизм необходим карусели для того, чтобы она могла вращаться? (слайд 12)

- Давайте и мы с вами построим карусель!

3. Конструирование

- Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям

- Сначала постройте модель карусели А 6 и заставьте ее крутиться

(слайд 13) (музыка)

- Построили модель карусели А6, тогда убедитесь в том, что минифигурка надежно закреплена.

- Поверните желтую рукоятку и убедитесь, что карусель крутится.

- Где у нас ведомое колесо и где ведущее?

Подсказка (Ученикам нужно напомнить, что ведущее зубчатое колесо - это колесо, поворачиваемое внешним усилием, в данном случае вашей рукой, поворачивающей желтую рукоятку) (выключить экран)

4. Рефлексия

- Шестерёнки удивительные колёса. Сегодня они нас тоже удивят. С ними проведём необычное исследование, а вы сегодня – исследователи.

2. (Работа с Рабочим листом)

- Возьмите рабочие листки и посчитайте количество зубьев на колесах. Отсчет начинайте от точки.

- Какие зубчатые колеса вы использовали в модели А6?

( В модели А6 используются два зубчатых колеса: прямозубое зубчатое

колесо (8 зубьев) и коронное зубчатое колесо (24 зуба)).

3. - Внимательно посмотрите на картинки моделей и сравните модель карусели А6 с моделью карусели А7, которую нам еще предстоит сделать. Обведите отличие кружком.

- Что вы заметили? Объясните, чем отличаются модели.

(При сравнении модели А6 с моделью А7 ученики должны заметить

разницу в размере и количестве зубчатых колес).

4. - Теперь внимательно посмотрите на картинки моделей и сделайте прогноз.

(Пусть ученики обсудят, как влияют различные зубчатые колеса на

движение карусели. Правильный прогноз — модель А7. Но на данном этапе не так важно, дадут ли ученики правильный ответ, важно, чтобы

они сделали прогноз, который можно было бы впоследствии проверить).

5. Испытание карусели модели А6.

- Ну что ж давайте испытаем модель А6 и посмотрим правильным ли был ваш прогноз.

- Если вы хотите, чтобы Дима или Катя сделали один полный круг, сколько раз вам нужно повернуть рукоятку?

- Выполните задание несколько раз, чтобы убедиться, что ваши наблюдения верны.

- Запишите ответы в Рабочие листы. (Подсказка – совет)

(Показать ученикам исходное положение рукоятки и минифигурки, объяснить, что легче сосчитать, сколько раз карусель сделает полный оборот, когда на карусели закреплена только одна минифигурка)

- Для того чтобы модель карусели А6 сделала один оборот, ребятам придется повернуть рукоятку три раза. Передаточное отношение составляет

3:1 (так как 24/8 = 3/1) - это понижающая передача, поэтому карусель вращается медленно.

- Понаблюдайте, как вращается ведущее и ведомое колесо?

Ведущая и ведомая шестерни вращаются в противоположных направлениях.

- Зацепление под углом позволяет передавать вращательное движение под углом 90 градусов и изменять плоскость вращательного движения.

Коронное зубчатое колесо может изменять плоскость вращательного движения, поскольку у него есть специальные криволинейные зубья, позволяющие ему входить в зацепление под углом к ведущему колесу.

- Постройте модель карусели А7 и заставьте ее крутиться. (слайд 14)

- Назовите тип зубчатых колес и посчитайте количество зубьев на них.

- В модели используются четыре зубчатых колеса: два маленьких прямозубых зубчатых колеса (8 зубьев), коронное колесо (24 зуба)

и большое прямозубое зубчатое колесо (40 зубьев).

6. Испытание карусели А7.

- Внимательно посмотрите на модель карусели А7.

- Если вы повернете рукоятку три раза, сколько полных кругов на карусели сделает Дима или Катя? Чтобы данные были точными - проверьте наблюдение 3 раза.

(Если повернуть зубчатое колесо с 40 зубьями три раза, карусель повернется пять раз). Передаточное отношение равно 3:5 (так как 24/40

=3/5), карусель вращается быстрее.

- Сделайте вывод и проверьте свой прогноз.

(Карусель А7 вращается намного быстрее, потому что используется

повышающая передача: ведущее зубчатое колесо с 40 зубьями и

ведомое зубчатое колесо с 24 зубьями, потому что используется (конфигурация, повышающая скорость, передаточное отношение 3:5)

- При увеличении передаточного отношения увеличивается скорость вращения ведомого колеса, но уменьшается производимая им сила, то есть возможность поворачивать что-либо.

5.Физкульминутка

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Посмотрим на наших друзей роботов.

Двигаем глазами вверх – вниз, влево – вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

6. Развитие

Ученикам предлагается испытать зубчатые колеса, представленные в Рабочих листах, и записать свои наблюдения (слайд 15)

- Как замена зубчатых колес изменит движение карусели?

- Расскажите, что случится, когда вы повернете рукоятку?

- Сколько раз вы повернете рукоятку, для того чтобы карусель сделала один

оборот? Как вы думаете, чем это можно объяснить?

- Расскажите, как работает модель 1 модель .

( При одном обороте рукоятки маркер положения поворачивается на 1 оборот. Скорость вращения ведомого и ведущего колеса одинакова, т.к. одинаково количество зубьев, передаточное отношение 1:1 (40 зубьев)).

- Расскажите, как работает модель 2 модель .

- Если повернуть рукоятку (маленькое ведущее колесо) пять раз, большое ведомое колесо поворачивается один раз. Значит передаточное отношение этого механизма: 5:1 (или5/1). Это понижающая передача 40/8 = 5/1. При уменьшении передаточного отношения уменьшается скорость вращения ведомого колеса, но увеличивается производимая им сила, т. о. есть возможность поворачивать что-либо)

- Итак, используя систему зубчатых колес (шестерней), можно добиться изменения скорости, направления или силы. Но здесь есть как преимущества, так и недостатки. Например, вы не можете одновременно получать на выходе и увеличение силы, и увеличение скорости.

- Мы построили модель маленькой карусели, которая работает за счет зубчатой передачи.

7.Творчество

Включить компьютеры

- Передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо. Это зубчатое колесо приводит в движение коронное зубчатое колесо, установленное на одной оси, где расположена пластина для вращения с лего-человечком.

-Создадим программу для карусели.

Программа включает мотор и воспроизводит звук 15 (звук работающего мотора). После этого программа выключает мотор.

8. Логические задачки

9. Итог занятия

- С какой деталью мы сегодня познакомились?

- Трудно ли было создавать модель карусели?
- Что вам помогало в работе?

- Все ли у вас получилось сегодня на занятии? Что не получилось? Какие были трудности?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Конспект занятия с применением образовательного набора Lego Education «Простые механизмы» в подготовительной к школе группе «Карусель»

Подготовила: Родионова О.А., старший воспитатель

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие

Оборудование и материал: набор Lego «Простые механизмы», лего-человечки, изображения зубчатых колес, карусели


Цель: содействовать развитию у детей способностей к техническому творчеству, посредством создания механической модели «Карусель» через владение конструированием из образовательного конструктора Lego «Простые механизмы»

  • Организация деятельности детей согласно чертежам, схемам, что является одним из принципов инженерного проектирования;
  • Формирование причинно-следственных связей;
  • Закрепление в активном словаре детей названий ранее изученных деталей конструктора, деталей простых механизмов, таких как зубчатые колеса (шестерни), большое зубчатое колесо, малое зубчатое колесо (ведущее, ведомое), штифты;
  • Создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
  • Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • Создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

- Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях! Вы помните кто это? Как их зовут? (ответы детей)

- Да, это наши лего-друзья Катя и Дима. Оказывается, они очень любят ходить в парк развлечений. А вы любите бывать в парке развлечений? А какие развлечения или аттракционы бывают в таких парках? А какие аттракционы вам нравятся больше всего? (ответы детей) А вот Катя и Дима больше всего в парке любят кататься на карусели! А вам нравятся карусели? Вы согласны, что это очень весело - кружиться снова и снова, размахивая руками своим друзьям?!

- У нас с вами построен парк, где Катю и Диму уже ждут их друзья! Но там чего-то не хватает. Чего же? (ответы детей)

- А как вы думаете, возможно ли нам с вами для Кати и Димы соорудить лего-карусель? (ответы детей)

- А какой простой механизм необходим, чтобы карусель смогла вращаться? (зубчатое колесо)

- Какое второе название имеет зубчатое колесо? (шестерёнка)

- Давайте вспомним, каким способом здороваются люди при встрече? (ответы детей, один из способов - «рукопожатие») А как зубчатые колёса приветствуют друг друга? (с помощью сцепления зубчиков) Да, у зубчатых колёс нет рук, у них есть зубчики, и если шестерёнки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются друг с другом, так они здороваются – сцепляются. А что происходит, если одна из шестеренок начнет двигаться? (ответы детей – вторая, если они соприкасаются, тоже начинает двигаться) И это называется передачей движений от одной шестеренки к другой.

Итак, сейчас мы приступим с вами к работе и сделаем замечательную механическую игрушку «Карусель», которая раскручивается за счёт зубчатой передачи. Но для начала разомнем наши пальчики

У лягушки дом в пруду

Домик пеночки –в саду

Эй, цыплёнок , где твой дом?

Он у мамы под крылом.

( Дети проходят за столы.)

- Ребята, прежде, чем вы начнете работу, вспомните пожалуйста правила при работе с конструктором. (Ответы детей: быть внимательными к схеме, работать в парах дружно, сообща, помогать друг другу)

- Перед вами на столе находится инструкция по сборке модели. Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям.

(Дети собирают модель, воспитатель занимает позицию наблюдения, индивидуально подходит, направляет, корректно поправляет, у некоторых детей спрашивает о последовательности их действий, обращает внимание на положение человечков на карусели, чтобы они были надежно закреплены в целях безопасности, проговаривает все необходимые для закрепления детьми термины, обращает внимание на взаимодействие детей между собой, делает акцент на работе в парах)

Подведение итогов. Вопросы к детям от воспитателя:

1. Как называется модель, которую вы собрали? (карусель)

2. Карусель движется? С помощью какого простого механизма карусель приводится в движение? (зубчатое колесо или шестеренка)

3. Что нужно сделать, что бы привести карусель в движение? (повернуть рычаг)

4. А что заставляет двигаться весь механизм? (проговорить последовательность, какой элемент за каким приводится в движение: ручка – большое зубчатое колесо (ведущее) – малое з.к. (ведомое) - ось – малое з.к. – коронное зубчатое колесо – вся конструкция с человечками)

Итак, мы с вами с помощью конструктора лего «Простые механизмы» сконструировали сегодня по схеме механическую игрушку для наших лего-друзей Кати и Димы – карусель, которая вращается при помощи простого механизма – зубчатое колесо (или шестеренка). Спасибо вам за работу!

А сейчас, я предлагаю вам организовать свой парк развлечений у нас в группе и поиграть! Перенесите свои карусели стол (заранее подготовленный стол для организации игровой деятельности) и можете остаться здесь и поиграть.

Читайте также: