Казанцев ю н химия 10 класс конструктор текущего контроля

Обновлено: 26.04.2024

на заседании Педагогического совета Директор ГБОУ школы-интернат №28
ГБОУ школы-интерната №28 Романенко М.Н.

Протокол №__ Приказ № от «___» ________2016

от «___» __________2016 г.

по предмету « химия »

Класс 10 класс СИЗО УФСИН России

2016-2017 учебный год

Учитель: Михайлова Л.И.

Нормативная основа программы

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. – М.: Просвещение, 2014 г.

Общая характеристика учебного предмета

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а также способствовать безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней.

Рабочая программа по химии составлена на основе авторской программы под редакцией Н.Н.Гара. - М.:Просвещение 013.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения химии, которые определены стандартом.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

1. Рудзитес Г.Е.Химия :10класс,: учебник для общеобразоват. учереждений / Г.Е.Рудзитес, Ф.Г.Фельдман.- М.: Просвещение.

2 . Химия: 10 класс: электронное приложение к учебнику.

3. Гара Н.Н. Химия: Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитеса,Ф.Г.Фельдмана, 10-11 классы;/ Н.Н.Гара-М.:Просвещение.

4. Ахметов М.А. Химия:10 класс: базовый уровень: рабочая тетрадь: /. М.А. Ахметов. –М.: Вентана-Граф,2012.

5. Гара Н.Н. Химия: задачник с «помощником»: 10-11 классы ;/ Н.Н.Гара , Габрусева. .-М.:Просвещение.

6. Радецкий А.М. Химия: дидактический материал: , 10-11 классы/А.М.Радецкий.- М.:Просвещение.

7. Гара Н.Н. Химия. Уроки: 10 кл./Н.Н. Гара -М.:Просвещение.

8.Тематические тесты по органической химии.Углеводлороды.10 классТ.А. Боровских.- М.:Издательство «Экзамен»,2013

Дополнительная литература для учителя:

1.Михалева Т.Г.Разработка педагогических тестов по химии.-М.:ВАКО,2013(Мастерская учителя химии).

2. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/О.Б.Даутова, И.В. Муштавинская .- СПб.: КАРО,2014.

3.Муштавинская И.В. Технология критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя.- СПб.: КАРО,2014.

4.Аршанский Е.Я. Методика обучения химии .-М.:Вентана-Граф.2015.

5.Тесты по химии. Электролитическая диссоциация. Кислород и сера. 9 класс: к учебнику Г.Е.Рудзитеса, Ф.Г.Фельдмана .Химия :8 класс/Т.А. Боровских - М.: Издательство «Экзамен», 2013.

6. Тематические тесты по органической химии.Углеводлороды.10 классТ.А. Боровских.- М.:Издательство «Экзамен»,2013

7. Контрольно-измерительные материалы. Химия: 10 класс/Сост.Н.П. Троегубова. - М.: ВАКО,2011.

8.Химия.10 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате. Учебное пособие. -М.: «издательство Центр».

9.Химия. «Конструктор» текущего контроля.10 класс: пособие для учителей/Ю.Н.Казанцев.- М.:Просвещение,2015.

10.Уроки химии с применением информационных технологий.10-11 классы. Методическое пособие с электроны приложением/С.В. Астафьев. -М.: Издательство Глобус 2010.

11.Органическая химия.10-11 классы .Занимательно о полимерах/ О.Е.Медведева.- Волгоград, Учитель.

Дополнительная литература для учеников:

1.Химия: «Органическая химия»: экспресс-репититор для подготовки к ЕГЭ/Р.А.Лидин.- М.: Астрель ,2011.

2. Шакурова Н.В. Химия в стихах. Пособие для учащихся средней школы.-СПб.: Из-во А.Кардакова,2005.

3. ЕГЭ. Репетитор. Химия. Эффективная методика /А.А. Дроздов,Е.А. Еремина.-М.: Экзамен, 2013.

- презентации, выполненные учителем;

-электронное приложение к учебнику;

-учебные пособия на печатной основе;

-дидактические материалы : тетради на печатной основе, отдельные печатные листы, карточки с заданиями различной степени сложности для изучения нового материала, самопроверки и контроля;

- анкеты ( для рефлексии);

- модели атомов, молекул, кристаллических решеток;

- натуральные объекты ( коллекции минералов и горных пород, металлов и сплавов, минеральных удобрений.

Цель учебного предмета

-освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии ,химической символики;

-овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент ,проводить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций

Задачи учебного процесса:

- дать учащимся представление о роли химии в жизни общества, о месте химии в современном мире, о его богатстве и выразительности;

- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области химии; формировать умения применять эти умения и знания на практике;

-обеспечить применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Место предмета «Химия» в базисном учебном плане

Федеральный базисный компонент, приводящий учащихся к осознанию учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение химии на этапе основного общего образования в 10 классе – 36 часов.

Программа реализуется в адресованном учащимся учебном комплексе: «Химия 10 класс” , “Задачник с помощником 10-11 класс “.

В процессе обучения химии учащиеся должны приобрести в рамках программы умения и навыки по химической символике.

Метапредметные навыки (УУД)

— обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

— создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;

обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.

Реализация деятельностного подхода в образовании осуществляется в ходе решения следующих задач:

— определение основных результатов обучения и воспитания в зависимости от сформированности личностных качеств и универсальных учебных действий;

— построение содержания учебных предметов и образования в целом с ориентацией на сущностные знания в соответствующих предметных областях;

— определение функций, содержания и структуры универсальных учебных действий для каждого возраста/ступени образования;

— выделение возрастно-специфической формы и качественных показателей сформированности универсальных учебных действий в отношении познавательного и личностного развития учащихся;

— определение круга учебных предметов, в рамках которых оптимально могут быть сформированы конкретные виды универсальных учебных действий;

— разработка системы типовых задач для диагностики сформированности универсальных учебных действий на каждом этапе образовательного процесса;

— разработка системы задач и организация ориентировки учащихся в их решении, обеспечивающем формирование универсальных учебных действий.

Виды универсальных учебных действий

Личностные (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся: знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения).

Регулятивные (обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности):

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия.

Оценка – осознание уровня и качества усвоения.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Познавательные универсальные действия:

  • общеучебные,
  • логические,
  • постановка и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические универсальные действия:

-анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез – составление целого из частей;

-сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия;

-выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

-подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

-выдвижение гипотез и их обоснование

Постановка и решение проблемы:

- самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные действия (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и

сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, способов взаимодействия;

- управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий.

Учет особенностей обучаемого класса

Рабочая программа разработана с учетом особенностей обучающихся в 10классе. Ученики этого класса имеют близкие психофизиологические особенности учебно-познавательной деятельности (восприятие ,мышление, память и т.д.), все они находятся в ограниченном пространстве, без доступа к компьютерам и Интернету. Не разрешается проведение опытов и лабораторных работ, вся наглядная информация только через презентации.

Программа содержит традиционные разделы и понятия.

Взаимно учитывают общее между предметами, как в содержании, так и в организации образовательного процесса. Они предполагают взаимную согласованность содержания образования по различным учебным предметам (физики, биологии, географии, экологии, литературы и т.д.) построение и отбор материала, которые определяются как общими целями образования ,так и оптимальным учетом учебно-воспитательных задач, обусловленных спецификой каждого предмета.

Особенности организации учебного процесса

групповая (в том числе и работа в парах)

Традиционные методы обучения :

1. Устные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с текстом.
2. Наглядные методы: работа с презентациями, схемами, таблицами, иллюстрациями, карикатурами, репродукциями.
3. Практические методы: устные и письменные задания, решение практических задач.

Активные методы обучения : проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, дискуссия, и другие.

для учащихся: учебники, рабочие тетради, раздаточный материал (карточки, тесты, и др.), технические средства обучения и дидактические средства;

для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).

Используемые виды и формы контроля

Результаты освоения курса химии:

Изучение химии в основной школе дает возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития :

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

-формирования целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития науки;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и саообразованию;

- формирование понимания ценности здорового образа жизни;

-развитие готовности к решению творческих задач.

Метапредметными результатами являются:

-самостоятельное овладение новыми знаниями;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

-умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу;

- умение извлекать инфорацию из различных источников;

-умения выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

-умение работать в группе

Предметными результатами освоения Основной образовательной программы основного общего образования являются:

-формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах и практическом применении;

-осознания объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания;

-овладение основами химической грамотности;

-приобретение опыта использования различных методов изучения веществ;

-умение оказывать первую помощь;

-создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний;

- результаты обучения должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению;

-получить 100% успеваемость;

-результаты обучения проверяются в процессе проведения зачетов.

Количество учебных часов

Программа рассчитана на 1 час в неделю ( согласно БУП 2016 года ). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение химии в 10 классе составит 36 часов.

  1. полугодие - 17 часов;
  2. полугодие – 19 часов.

Количество часов для контроля за выполнением практической части программы

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Пояснительная записка

Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы

Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе:

-Фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);

-Федерального Закона от 29 декабря 2012 года, №273 (Федеральный закон «Об образовании в РФ»);

-Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются идеи развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

-Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;

-Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

-В соответствии с федеральным базисным учебным планом, базисным планом МБОУ « Веденская СОШ №2» Веденского района,ЧР.

-Устава образовательного учреждения МБОУ « Веденская СОШ №2» Веденского района, ЧР.

Данная программа составлена для учебника «Химии» 10-11 классов, авторов: Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана.

В программе учитывается то, что образование на уровне среднего общего образования призвано обеспечить обучение с учетом потребностей, склонностей, способностей и познавательных интересов учащихся.

Программное содержание определяется исходя из требований ФГОС СОО к уровню подготовки учащихся, а также учебным планом «Веденская СОШ №2»; (в 10-11 -х классах 2 часа в неделю – 136 часов).

1.Место учебного предмета в учебном плане

кол-во часов в год

На изучение курса «Химия» с 10-11 классы отводится 2 ч в неделю.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

· Для учителя:

2. Химия. Уроки в 10 классе: пособие для учителей образоват. учреждений/ Н.Н.Гара и др.- М.: Просвещение, 2009. – 111с

3. Радецкий А.М. Химия. Дидактический материал. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /А.М.Радецкий. –2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 144с.

4. Казанцев Ю.Н.Химия. «Конструктор» текущего контроля . 10 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Ю.Н.Казанцев .- М.:Просвещение, 2009.-110с.

5. .Электронное приложение к учебнику Химия. Органическая химия: учеб. для 10 класса общеобразовательных учреждений/Г.Е.Рудзитис. Ф.Г.Фельдман. М.: Просвещение,2008.

6. Электронное приложение к учебнику Химия. Основы общей химии: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/Г.Е.Рудзитис. Ф.Г.Фельдман. М.: Просвещение,2009.

· Для учащихся:

1. Учебник: Рудзитис Г.Е.Химия. Органическая химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень

/Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.-13-е изд.- М.:Просвещение,2009. -192с.

2. Учебник.Рудзитис Г.Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень /

Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – 12-изд. – М. : Просвещение, 2009. 159с.:ил.

3. Гара Н.Н. Химия. Задачник с «помощником».10-11 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /Н.Н.Гара,

Н.И.Габрусева. –3-е изд. –М.: Просвещение, 2011.- 95с./

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения химии на базовом уровне уче­ ник должен знать и понимать:

важнейшие химические понятия: вещество, хими­ ческий элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химичес­ кая связь, электроотрицательность, валентность, степень
окисления, моль, молярная масса, молярный объем, веще ства молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и не электролит , электролитическая диссо циация, окислитель и восстановитель, окисление и восста­ новление, тепловой эффект реакции, скорость химической
реакции, катализ, химическое равновесие, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы химии: сохранения массы ве ществ, постоянства состава, периодический закон;

основные теории химии: химической связи, элект­ ролитической диссоциации, строения органических соедине­ний;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, ме­тан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глю коза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь: называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

определять валентность и степень окисления хими­ ческих элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неоргани ческих соединений, окислитель и восстановитель, принад­ лежность веществ к различным классам органических со единений;

характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основ­ ных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических
соединений;

объяснять зависимость свойств веществ от их сос­ тава и строения, природу химической связи (ионной, ко валентной, металлической), зависимость скорости хими­ ческой реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознава­нию важнейших неорганических и органических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической ин­ формации с использованием различных источников (науч­ но-популярных изданий, компьютерных баз данных, ин­ тернет-ресурсов);

использовать компьютерные технологии для обра ботки и передачи химической информации и ее представ ления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в прак­ тической деятельности и повседневной жизни с целью:

• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружаю­ щей среды на организм человека и другие живые орга­ низмы;

• безопасного обращения с горючими и токсичными ве­ ществами, лабораторным оборудованием;

• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

Содержание учебного курса

10 класс

Тема 1. Теория химического строения органических соединений.природа химических связей. 6 ч

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки

Основные положения теории химического строения органических веществ

Практическая работа «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах»

Состояние электронов в атоме

Электронная природа химических связей в органических соединениях

Классификация органических соединений

Тема 2.Предельные углеводороды (алканы) 6 ч

Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов. Номенклатура алканов

Физические и химические свойства алканов

Получение и применение алканов

Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода

Контрольная работа по теме: «Предельные углеводороды»

Тема3.Непредельные углеводороды 6ч

Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов

Свойства, получение и применение алкенов

Практическая работа «Получение этилена и изучение его свойств»

Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук

Ацетилен и его гомологи

Получение и применение ацетилена

Тема 4.Ароматические углеводороды (арены) 4ч

Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура.

Физические и химические свойства бензола

Гомологи бензола. Свойства. Применение

Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов

Тема 5.Природные источники и переработка углеводородов. 7ч

Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование

Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти

Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

Обобщение и повторение темы: «Углеводороды»

Итоговая контрольная работа по теме: «Углеводороды»

Тема 6. Спирты и фенолы 6 ч

Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура

Свойства метанола (этанола). Водородная связь Физиологическое действие спиртов на организм человека

Получение спиртов. Применение

Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке

Повторный инструктаж по технике безопасности.

Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение

Строение, свойства и применение фенола

Тема 7.Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты 9 ч

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатура

Свойства альдегидов. Получение и применение

Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Изомерия и номенклатура

Свойства карбоновых кислот. Получение и применение

Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений

Практическая работа «Получение и свойства карбоновых кислот»

Практическая работа « Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ»

Контрольная работа по темам: «Спирты и фенолы. Альдегиды, кетоны. Карбоновые кислоты»

Тема 8.Сложные эфиры. Жиры 3ч

Строение и свойства сложных эфиров, их применение

Жиры, их строение, свойства и применение

Понятие о синтетических моющих средствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии

Тема 9. Углеводы 7ч

Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе

Химические свойства глюкозы. Применение

Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение

Крахмал, его строение, химические свойства, применение

Целлюлоза, ее строение и химические свойства

Применение целлюлозы. Ацетатное волокно

Практическая работа « Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ»

Тема 10.Азотсодержащие органические соединения 7ч

Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов

Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства

Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчетных задач

Белки - природные полимеры. Состав и строение белков

Свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков

Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Нуклеиновые кислоты

Химия и здоровье человека

Тема 11.Химия полимеров 7ч.

Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров

Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан

«Распознавание пластмасс и волокон»

Итоговая контрольная работа по темам: «Кислородсодержащие органические соединения, Азотсодержащие органические соединения»

Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (8 часов)

Атом. Химический элемент. Изотопы. Повторение пройденного в 10 кл.

Закон сохранения массы и энергии в химии

Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых периодов.

Распределение электронов в атомах больших периодов

Положение в ПСХЭ водорода, лантаноидов, актиноидов искусственно полученных элементов

Валентность и валентные возможности атомов

Периодическое изменение валентности и радиусов атомов.

Тема 2. Строение вещества (7 часов)

Основные виды химической связи Ионная и ковалентная связь

Составление электронных формул веществ с ковалентной связью

Металлическая связь. Водородная связь.

Пространственное строение молекул

Строение кристаллов. Кристаллические решетки.

Причины многообразия веществ

Контрольная работа №2 по темам «Важнейшие химические понятия и законы», «Строение вещества»

Тема 3. Химические реакции (7 часов)

Классификация химических реакций

Классификация химических реакций

Скорость химических реакций

Скорость химических реакций. Кинетическое уравнение реакции.

Химическое равновесие и способы его смещения

Урок-обобщение по теме «Химические реакции»

Тема 4. Растворы (7 часов)

Способы выражения концентрации растворов

Решение задач на приготовление раствора определенной молярной концентрации

Практическая работа №1 Приготовление раствора с заданной молярной концентрацией

Электролитическая диссоциация. Водородный показатель.

Реакции ионного обмена

Гидролиз органических и неорганических соединений

Тема «Электрохимические реакции»(5 часов)

Химические источники тока

Ряд стандартных электродных потенциалов

Коррозия металлов и ее предупреждение

Итоговая контрольная работа №3 за I полугодие по разделу «Теоретические основы химии»

Тема 6. Металлы. (12 часов)

Общая характеристика металлов

Обзор металлических элементов А-групп

Общий обзор металлических элементов Б-групп

Железо, никель, платина

Оксиды и гидроксиды металлов

Практическая работа №2 Решение Экспериментальных задач по теме «Металлы»

Контрольная работа №4 по теме «Металлы»

Тема 7. «Неметаллы» (10 часов)

Свойства и применение важнейших неметаллов

Свойства и применение важнейших неметаллов

Общая характеристика оксидов неметаллов и кислородосодержащих кислот

Окислительные свойства азотной и серной кислот

Серная кислота и азотная кислоты. Их применение.

Водородные соединения неметаллов

Генетическая связь неорганических и органических веществ

Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы»

Контрольная работа № 5 по теме «Неметаллы»

Тема 8 Химия и жизнь ( 5 часов)

Химия в промышленности. Принципы промышленного производства

Химико-технологические принципы промышленного получения металлов.Производство чугуна.

Химическая промышленность и окружающая среда

Тема 9 «Практикум. Обобщение» (7 часов)

ПР/Р №4 Решение экспериментальных задач по неорганической химии

ПР/Р № 5 Решение экспериментальных задач по органической химии

ПР/Р №6 Решение практических расчетных задач

ПР/Р №7 Получение собирание и распознавание газов

Подготовка к контрольной работе

Итоговая контрольная работа №6

Анализ контрольной работы. Обобщение пройденного материала

Тематическое планирование учебного курса

Наименование разделов и тем

Всего часов

Тема 1. Теория химического строения органических соединений.природа химических связей.

Тема 2.Предельные углеводороды (алканы)

Тема3.Непредельные углеводороды

Тема 4.Ароматические углеводороды (арены)

Тема 5.Природные источники и переработка углеводородов.

Тема 6. Спирты и фенолы

Тема 7.Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты

Тема 8.Сложные эфиры. Жиры

Тема 9. Углеводы

Тема10.Азотсодержащие органические соединения

Тема 11.Химия полимеров

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы

Тема 2. Строение вещества

Тема 3. Химические реакции

Тема 4. Растворы

Тема 5 «Электрохимические реакции»

Тема 6. Металлы.

Тема 7. «Неметаллы»

Тема 8 Химия и жизнь

Тема 9 «Практикум. Обобщение»

Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс

Рудзитис Г.Е.Химия. Органическая химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень

/Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.-13-е изд

Дата проведения

Домашнее задание

Тема 1. Теория химического строения органических соединений.природа химических связей. 6 ч

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки

Основные положения теории химического строения органических веществ

Практическая работа «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах»

1) программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 10-11классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор: Н.Н. Гара, издательство «Просвещение», 2008г.

2) примерных программ по учебным предметам «Химия 10 – 11 классы», серия «Стандарты второго поколения» (Центр естествознания). М.: Просвещение, 2010г

ВложениеРазмер
modulnoe_planirovanie_10_klass_2011-12.zip 34.37 КБ

Предварительный просмотр:

Модульное планирование курса химии (10 класс)

Планирование составлено на основе:

  • программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 10-11классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор: Н.Н. Гара, издательство «Просвещение», 2008г.
  • примерных программ по учебным предметам «Химия 10 – 11 классы», серия «Стандарты второго поколения» (Центр естествознания). М.: Просвещение, 2010г.

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 10 класс. М.: «Просвещение», 2007г.

Гара Н.Н. Химия. Уроки в 10 классе (пособие для учителей общеобразовательных учреждений). М.: «Просвещение», 2009г.

Казанцев Ю.Н. Химия. «Конструктор» текущего контроля. М.: «Просвещение», 2009г.

Гара Н.Н., Габрусева Н.И. Задачник с «помощником» 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2009г.

Плотникова А.Ю., Крылова Н.Н. Оценка уровня обученности учащихся средней школы по химии. Самара, 2002г.

Оржековский П.А., Богданова Н.Н, Загорский В.В. «ЕГЭ: эффективная подготовка. Химия». М.: «Эксмо», 2004г.

Сергеева О.Ю. «ЕГЭ по химии: практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ», 2005г.

Дендебер С.В., Ключникова О.В. Современные технологии в процессе преподавания химии. М.: «5 за знания», 2006г.

Морозов В.Е. Сборник элективных курсов. Химия 10-11 классы. Волгоград «Учитель», 2007г.

Ширшина Н.В. Элективный курс: химия для гуманитариев 10-11 классы. Волгоград «Учитель», 2006г.

Шаламова М.О. Учимся решать расчетные задачи по химии: технология и алгоритмы решения. М.: «Школа - Пресс», 2001г.

Савин Г.А. Химия: изомерия органических соединений 10-11 классы. Волгоград «Учитель», 2005г.

Аргишева А.И., Задумина Э.А. Схемы химических превращений в органической и неорганической химии. Саратов «Лицей», 2002г.

Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2000г.

Лагутина Н.Н. Итоговый контроль знаний по органической химии 10-11 классы. М.: «Школа - Пресс», 2000г.

Губанова Ю.К. Сборник задач по органической химии. Саратов «Лицей», 2000г.

Шмаков Ю А. Тесты по органической химии. Саратов «Лицей», 2001г.

Артеменко А.И. Органическая химия и человек. М.: «Просвещение», 2000г.

Образовательные ресурсы сети Интернет:

Модульный блок «Теоретические основы органической химии»

Комплексная дидактическая цель: на основе полученных знаний доказать, что основные идеи курса органической химии вытекают из теории строения органических веществ; многообразие органических соединений обусловлено их составом и строением; строение молекул определяет их свойства; свойства веществ определяют области их применения.

Зачетная тетрадь соответствует учебнику Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана "Химия. Органическая химия. 10 класс" (издательство "Просвещение"). Пособие состоит из двух частей - собственно зачетной тетради и тетради для практических работ. Тетрадь содержит задания для проведения текущего, тематического и итогового контроля знаний учащихся по всем темам курса химии 10 класса. Каждая проверочная работа представлена в двух вариантах и содержит различные задания, в том числе в тестовой форме, аналогичные заданиям ГИА. Тетрадь для практических работ содержит алгоритмы выполнения работ, предусмотренных авторской программой. Пособие адресовано учащимся 10 классов и учителям химии.

Химия. 11 класс: зачетная тетрадь

Зачетная тетрадь соответствует учебнику Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана "Химия. Основы общей химии. 11 класс" (издательство "Просвещение"). Пособие состоит из двух частей - собственно зачетной тетради и тетради для практических работ. Тетрадь содержит задания для проведения текущего, тематического и итогового контроля знаний учащихся по всем темам курса химии 11 класса. Каждая проверочная работа представлена в двух вариантах и содержит различные задания, в том числе в тестовой форме, аналогичные заданиям ГИА. Тетрадь для практических работ содержит алгоритмы выполнения работ, предусмотренных авторской программой. Пособие адресовано учащимся 11 классов и учителям химии.

Химия 8 класс. Комплексная тетрадь для контроля знаний

В пособии представлены контрольно-измерительные материалы (КИМы) по химии для проведения текущего, тематического и итогового контроля качества знаний учащихся 8 класса. Содержание пособия соответствует требованиям ФГОС ООО. Структура тестов соответствует формату ГИА-9. В сборнике представлены тестовые задания по темам "Важнейшие химические понятия", "Кислород, горение, воздух", "Неорганические вещества. Типы реакций", "Периодический закон. Строение атома", "Химическая связь. Строение веществ" в объеме, соответствующем обязательному минимуму. К пособию прилагается "Тетрадь для практических работ по химии" для 8 класса.Пособие адресовано ученикам 8 класса, учителям химии.

Химия, Крышилович Е.В. казанцев юрий николаевич химия конструктор текущего контроля 10 класс

Химия, Крышилович Е.В.

В пособии в наглядной и доступной форме приводятся сведения за весь школьный курс химии, формулы, физические законы, понятия и определения.Издание окажет помощь старшеклассникам при подготовке к урокам, различным формам текущего и промежуточного контроля, а также к экзаменам.

Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: комплексная тетрадь для контроля знаний

В пособии представлены тестовые задания по математике для проведения текущего, тематического и итогового контроля результатов освоения программы основного (полного) образования учащимися 10 классов. Содержание пособия соответствует требованиям ФГОС и ориентировано на учебник С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина "Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: базовый и профильный уровни". К пособию прилагается "Краткий математический справочник" для 10 класса. Пособие адресовано учащимся 10 классов общеобразовательных организаций, учителям математики.

Геометрия. 9 класс: зачетная тетрадь

Зачетная тетрадь отвечает требованиям ФГОС ООО и соответствует учебнику Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. Тетрадь содержит задания для проведения входного, текущего, тематического и итогового контроля учащихся по всем темам курса геометрии 9 класса. Каждая проверочная работа (кроме входного контроля) представлена в двух вариантах и содержит различные задания, в том числе в тестовой форме, аналогичные заданиям ГИА.

Полезные уроки. Химия за 10 минут в день. 8 класс

Полезные уроки. Химия за 10 минут в день. 8 класс казанцев юрий николаевич химия конструктор текущего контроля 10 класс

Полезные уроки. Химия за 10 минут в день. 8 класс

Полезные уроки. Химия за 10 минут в день. 9 класс казанцев юрий николаевич химия конструктор текущего контроля 10 класс

Полезные уроки. Химия за 10 минут в день. 9 класс

Программа Полезные уроки. Химия за 10 минут в день. 9 класс охватывает весь объем курса химии для 9-го класса и позволяет за 10 минут ежедневных занятий сделать юного пользователя «знатным химиком».

Биология. 10 класс: зачетная тетрадь

Зачетная тетрадь соответствует учебнику Л. Н. Сухоруковой, В. С. Кучменко, Т. В. Ивановой "Биология. 10 - 11 классы". Тетрадь содержит задания для проведения текущего, тематического и итогового контроля знаний учащихся по всем темам курса биологии 10 класса. Каждая проверочная работа представлена в двух вариантах и содержит различные задания, в том числе в тестовой форме, аналогичные заданиям ГИА. Пособие адресовано учащимся 10 классов и учителям биологии.

Обществознание. 10 класс: зачетная тетрадь

В пособии представлены проверочные работы по обществознанию для проведения текущего, обобщающе-тематического и итогового контроля уровня знаний учеников 10 класса в форме тестовых заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ. Содержание пособия соответствует требованиям ФГОС основного общего образования по обществознанию. Вопросы и задания по всем темам курса составлены в объеме, соответствующем обязательному минимуму образования по предмету. Пособие адресовано обучающимся 10-х классов и учителям обществознания.

Новейшая история. 9 класс: зачетная тетрадь

В пособии представлены контрольно-измерительные материалы (КИМы) по новейшей истории для проведения текущего, обобщающего и итогового контроля знаний и компетенций учащихся 9-го класса. Структура текстов соответствует формату ГИА. Пособие адресовано ученикам 9-х классов, учителям истории.

Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: зачетная тетрадь

В пособии представлены тестовые задания по математике для проведения текущего, тематического и итогового контроля результатов освоения программы основного (полного) образования учащимися 11 классов. Содержание пособия соответствует требованиям ФГОС и ориентировано на учебник С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина "Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: базовый и профильный уровни.

Русский язык. 10 класс: комплексная тетрадь для контроля знаний

В пособии представлены контрольно-измерительные материалы (КИМы) по русскому языку для проведения текущего, тематического и итогового контроля качества знаний учащихся 10 класса. Содержание пособия соответствует Программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений. Тетрадь можно использовать, работая с любыми учебниками по русскому языку, которые включены в перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в школе. Пособие адресовано ученикам 10 классов, учителям русского языка.

Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: зачетная тетрадь

В пособии представлены тестовые задания по математике для проведения текущего, тематического и итогового контроля результатов освоения программы основного (полного) образования учащимися 10 классов. Содержание пособия соответствует требованиям ФГОС и ориентировано на учебник С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина "Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: базовый и профильный уровни". Пособие адресовано учащимся 10 классов общеобразовательных организаций, учителям математики.

Физика. 7 класс: комплексная тетрадь для контроля знаний

В пособии представлены тестовые задания по физике для проведения текущего, тематического и итогового контроля результатов освоения основной образовательной программы учащимися 7 классов. Содержание пособия соответствует требованиям ФГОС ООО и ориентировано на учебник О. Ф. Кабардина "Физика. 7 класс". В тетради представлены задания в объеме, соответствующем обязательному минимуму основного общего образования по физике. К пособию прилагается тетрадь для лабораторных работ. Пособие адресовано учащимся 7 классов общеобразовательных организаций, учителям физики.

Зачетная тетрадь соответствует учебнику Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана "Химия. Основы общей химии. 11 класс" (издательство "Просвещение"). Пособие состоит из двух частей - собственно зачетной тетради и тетради для практических работ. Тетрадь содержит задания для проведения текущего, тематического и итогового контроля знаний учащихся по всем темам курса химии 11 класса. Каждая проверочная работа представлена в двух вариантах и содержит различные задания, в том числе в тестовой форме, аналогичные заданиям ГИА. Тетрадь для практических работ содержит алгоритмы выполнения работ, предусмотренных авторской программой. Пособие адресовано учащимся 11 классов и учителям химии.

Химия. 10 класс: зачетная тетрадь

Зачетная тетрадь соответствует учебнику Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана "Химия. Органическая химия. 10 класс" (издательство "Просвещение"). Пособие состоит из двух частей - собственно зачетной тетради и тетради для практических работ. Тетрадь содержит задания для проведения текущего, тематического и итогового контроля знаний учащихся по всем темам курса химии 10 класса. Каждая проверочная работа представлена в двух вариантах и содержит различные задания, в том числе в тестовой форме, аналогичные заданиям ГИА. Тетрадь для практических работ содержит алгоритмы выполнения работ, предусмотренных авторской программой. Пособие адресовано учащимся 10 классов и учителям химии.

Химия 8 класс. Комплексная тетрадь для контроля знаний

В пособии представлены контрольно-измерительные материалы (КИМы) по химии для проведения текущего, тематического и итогового контроля качества знаний учащихся 8 класса. Содержание пособия соответствует требованиям ФГОС ООО. Структура тестов соответствует формату ГИА-9. В сборнике представлены тестовые задания по темам "Важнейшие химические понятия", "Кислород, горение, воздух", "Неорганические вещества. Типы реакций", "Периодический закон. Строение атома", "Химическая связь. Строение веществ" в объеме, соответствующем обязательному минимуму. К пособию прилагается "Тетрадь для практических работ по химии" для 8 класса.Пособие адресовано ученикам 8 класса, учителям химии.

Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: зачетная тетрадь

В пособии представлены тестовые задания по математике для проведения текущего, тематического и итогового контроля результатов освоения программы основного (полного) образования учащимися 11 классов. Содержание пособия соответствует требованиям ФГОС и ориентировано на учебник С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина "Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: базовый и профильный уровни.

Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: комплексная тетрадь для контроля знаний

В пособии представлены тестовые задания по математике для проведения текущего, тематического и итогового контроля результатов освоения программы основного (полного) образования учащимися 11 классов. Содержание пособия соответствует требованиям ФГОС и ориентировано на учебник С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина "Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: базовый и профильный уровни". К пособию прилагается "Краткий математический справочник" для 11 класса. Пособие адресовано учащимся 11 классов общеобразовательных организаций, учителям математики.

Химия, Крышилович Е.В. казанцев юрий николаевич химия 11 класс конструктор текущего контроля

Химия, Крышилович Е.В.

В пособии в наглядной и доступной форме приводятся сведения за весь школьный курс химии, формулы, физические законы, понятия и определения.Издание окажет помощь старшеклассникам при подготовке к урокам, различным формам текущего и промежуточного контроля, а также к экзаменам.

Биология. 11 класс: зачетная тетрадь

Зачетная тетрадь соответствует учебнику Л. Н. Сухоруковой, В. С. Кучменко, Т. В. Ивановой "Биология. 10 - 11 классы". Тетрадь содержит задания для проведения текущего, тематического и итогового контроля знаний учащихся по всем темам курса биологии 11 класса. Каждая проверочная работа представлена в двух вариантах и содержит различные задания, в том числе в тестовой форме, аналогичные заданиям ГИА. Пособие адресовано учащимся 11 классов и учителям биологии.

Обществознание. 11 класс: зачетная тетрадь

В пособии представлены проверочные работы по обществознанию для проведения текущего, обобщающе-тематического и итогового контроля уровня знаний учеников 11 класса в форме тестовых заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ. Содержание пособия соответствует требованиям ФГОС основного общего образования по обществознанию. Вопросы и задания по всем темам курса составлены в объеме, соответствующем обязательному минимуму образования по предмету. Пособие адресовано обучающимся 11-х классов и учителям обществознания.

Русский язык. 11 класс: комплексная тетрадь для контроля знаний

В пособии представлены контрольно-измерительные материалы (КИМы) по русскому языку для проведения текущего, тематического и итогового контроля качества знаний учащихся 11 класса. Содержание пособия соответствует Программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений. Тетрадь можно использовать, работая с любыми учебниками по русскому языку, которые включены в перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в школе. Пособие адресовано ученикам 11 классов, учителям русского языка.

Геометрия. 9 класс: зачетная тетрадь

Зачетная тетрадь отвечает требованиям ФГОС ООО и соответствует учебнику Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. Тетрадь содержит задания для проведения входного, текущего, тематического и итогового контроля учащихся по всем темам курса геометрии 9 класса. Каждая проверочная работа (кроме входного контроля) представлена в двух вариантах и содержит различные задания, в том числе в тестовой форме, аналогичные заданиям ГИА.

Новейшая история. 9 класс: зачетная тетрадь

В пособии представлены контрольно-измерительные материалы (КИМы) по новейшей истории для проведения текущего, обобщающего и итогового контроля знаний и компетенций учащихся 9-го класса. Структура текстов соответствует формату ГИА. Пособие адресовано ученикам 9-х классов, учителям истории.

Биология. 10 класс: зачетная тетрадь

Зачетная тетрадь соответствует учебнику Л. Н. Сухоруковой, В. С. Кучменко, Т. В. Ивановой "Биология. 10 - 11 классы". Тетрадь содержит задания для проведения текущего, тематического и итогового контроля знаний учащихся по всем темам курса биологии 10 класса. Каждая проверочная работа представлена в двух вариантах и содержит различные задания, в том числе в тестовой форме, аналогичные заданиям ГИА. Пособие адресовано учащимся 10 классов и учителям биологии.

Физика. 7 класс: комплексная тетрадь для контроля знаний

В пособии представлены тестовые задания по физике для проведения текущего, тематического и итогового контроля результатов освоения основной образовательной программы учащимися 7 классов. Содержание пособия соответствует требованиям ФГОС ООО и ориентировано на учебник О. Ф. Кабардина "Физика. 7 класс". В тетради представлены задания в объеме, соответствующем обязательному минимуму основного общего образования по физике. К пособию прилагается тетрадь для лабораторных работ. Пособие адресовано учащимся 7 классов общеобразовательных организаций, учителям физики.

Физика. 8 класс: комплексная тетрадь для контроля знаний

В пособии представлены тестовые задания по физике для проведения текущего, тематического и итогового контроля результатов освоения основной образовательной программы учащимися 8 классов. Содержание пособия соответствует требованиям ФГОС ООО и ориентировано на учебник О. Ф. Кабардина "Физика. 8 класс". В тетради представлены задания в объеме, соответствующем обязательному минимуму основного общего образования по физике. К пособию прилагается тетрадь для лабораторных работ. Пособие адресовано учащимся 8 классов общеобразовательных организаций, учителям физики.

Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: комплексная тетрадь для контроля знаний

В пособии представлены тестовые задания по математике для проведения текущего, тематического и итогового контроля результатов освоения программы основного (полного) образования учащимися 10 классов. Содержание пособия соответствует требованиям ФГОС и ориентировано на учебник С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина "Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: базовый и профильный уровни". К пособию прилагается "Краткий математический справочник" для 10 класса. Пособие адресовано учащимся 10 классов общеобразовательных организаций, учителям математики.

Полезные уроки. Химия за 10 минут в день. 8 класс казанцев юрий николаевич химия 11 класс конструктор текущего контроля

Полезные уроки. Химия за 10 минут в день. 8 класс

Читайте также: