Казанский вертолетный завод главный конструктор

Обновлено: 16.05.2024

В октябре я, Сергей и Лёша посетили Казанский вертолетный завод, входящий в холдинг "Вертолёты России", как блогеры, которые до нас там ни разу не бывали. Нам был показан механо-сборочный цех, цех окончательной сборки, немного территории самого завода и даже испытательный полет Ми-8.
Но обо всем по порядку.

История Казанского вертолетного завода берет начало в 1933 году, когда на берегу Волги в Казани было основано производство по обработке дерева. А сам завод свою историю исчисляет с 4 сентября 1940 г., когда приказом Наркомата авиапрома был создан ленинградский авиационный завод № 387, который позднее эвакуировался в Казань и объединился с заводом обозных деталей №169. Авиационная судьба предприятия была определена в 1940 г., именно с этой даты идет отсчет истории нынешнего ОАО «Казанский вертолётный завод». В 1941 году легкие бипланы стали первыми воздушными судами, выпущенными заводом.


2. Число По-2, выпущенных за годы войны превысило 10000 (если точнее 11334) самолетов, что составило 10% от всех самолетов, выпущенных в Советском Союзе за годы войны.
В 1951 году начинается серийное производство вертолета Ми-1, сконструированного М.Л.Милем. На смену Ми-1 пришел Ми-4.


3. В 1956 году Казанский вертолетный завод начал поставки вертолетов на экспорт.
В 1965 году началось производство вертолета Ми-8. Это стало поворотной точкой в истории завода. Современный вертолет Ми-17 и его модификации - это результат огромного опыта, накопленного за время производства и эксплуатации вертолетов Ми-8.
Казанское вертолетное производственное объединение в 1993 г. преобразовалось в акционерное общество Казанский вертолетный завод, а в 1996 г. стало открытым – ОАО «Казанский вертолетный завод»


4. В том же году было создано КБ для разработки легкого многоцелевого Ансата.


Производство вертолетов:
2006 - 53
2007 - 38
2008 - 58
2009 - 67
2010 - 81
2011 - 94
2012 - 103
В 2013 году ожидается рост порядка 10%


6. На сегодняшний день КВЗ остается самым большим в мире производителем вертолетов среднего класса.


7. Традиционные для российского вертолетостроения рынки: Россия, страны СНГ, государства Юго-Восточной Азии, Африки, Центральной и Южной Америки. В настоящее время КВЗ поставляет технику примерно в 90 стран мира (продукция холдинга "Вертолетов России" в целом представлена более чем в 110 странах мира).


8. В этом году планируется достигнуть уровня свыше 100 машин в год при почти не изменившемся составе рабочего коллектива - около 7 тысяч человек со средним возрастом 36 лет (в цехах механического производства; по заводу средний возраст на сегодня – 43,2 года). И достигнуто это за счет реорганизации производства, которая началась в начале 2000-х годов с ремонта цехов.


9. Не менее важный этап реорганизации предприятия последовал с закупкой нового оборудования в механообрабатывающее производство. Закупили станки иностранного производства, в связи с чем трудоемкость упала, а производительность труда выросла в 4 раза.


10. Шпангоуты сейчас обрабатываются на четырех трех- и пяти - координатных станках, которые заменили 24 старых (три линии по 8 станков каждая). Россия, к сожалению, пока не выпускает станков такого уровня. На фото – обработанная штамповка до покрытия.


11. Готовые шпангоуты идут на дальнейшую сборку.


12. Деталь для автомата перекоса для "Ансата" раньше изготавливалась за 18 часов, а сейчас 12. Из-за обработки на нескольких станках брак составлял большой процент. Сейчас вся токарная часть, фрезеровка, сверловка осуществляются в рамках одного цикла. И так происходит со многими деталями.
На фото кольцевой шпангоут, который идёт на хвостовую балку на серийный вертолёт.


13. Ступица виброгасителя. Не каждый клиент ее заказывает. Раньше на изготовление этой ступицы уходило 136 часов, сейчас 18 - время сократилось почти в восемь раз!


14. Служба главного технолога находится тут же в цеху за стеклянной перегородкой и не нужно ждать подолгу, как раньше, специалиста, пока он прибудет из другого корпуса.


15. В цехе фрезерного направления работает 2 линии фирмы «Mazak». Одна (4 станка) обрабатывает легкие сплавы (дюраль), другая (3 станка) только сталь. Каждый станок имеет свой магазин на 120 инструментов, а на «стальной» линии ещё и магазинный центр на 240 единиц. Замена инструмента на «стальной» линии формируется автоматически – это заложено программным обеспечением.


16. Допустим, у фрезы закончился ресурс, компьютерная программа сигнализирует о завершении назначенного ресурса, бегающая каретка забирает фрезу со станка, производит обмен и идет дальнейшая обработка детали. А оператор забирает отработавшую своё фрезу. Инструмент идет на переточку, его характеристики меняются и он идет на другое производство. Все инструменты с чипами, на которых записана история жизни детали.


17. За время перестройки этот цех увеличил свою мощность более чем в три раза. Если раньше делали 6 тысяч нормо-часов, то сейчас план подходит к 21 тысяче, а с января 2014 будет ещё больше.


18. Раньше каждый день отсюда уходил груженый самосвал дюралевой стружки, сейчас отходов стало в 4 раза больше, но стружка превращается в удобные для транспортировки брикеты, которые после переплавки идут в другие виды промышленности.
Каждые 28 секунд из пресса выпадает дюралевый брикет. Каждые 32 секунды – стальной. Стоимость брикетов на рынке в 4-5 раз больше, чем просто стружка. Витую стружку утрамбовщик в брикеты делать не может, поэтому она попадает в «мясорубку» и после измельчения тоже занимает меньше места.


19. Экологическая защита. На заводе не водятся крысы и мыши. Репортаж Алексея смотреть у него на страничке.


20. Чистота - залог экономического роста производства.


21. Перемещаемся в сборочный цех.
От начала сборки до первого полета вертолет находится тут в среднем один месяц, включая малярное производство.


22. ОАО "Казанский вертолетный завод", входящий в холдинг "Вертолеты России", производит семейство вертолётов Ми-8/17, которые эксплуатируются более чем в 100 странах мира.



24. Выпускается широкий ряд модификаций этих вертолётов: транспортный, пассажирский, спасательный, десантно-транспортный и множество других.


25. С 1997 года ОАО "КВЗ" обладает сертификатом разработчика вертолётной техники: сегодня в серийном производстве находится легкий двухдвигательный вертолёт "Ансат".


26. Холдинг "Вертолеты России" - один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России, одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов.


27. По состоянию на 2013 год на предприятиях "Вертолетов России" произведено 35% мирового парка боевых вертолетов, 17% мирового парка сверхтяжелых вертолетов максимальной взлетной массой более 20 тонн, а также 56% мирового парка среднетяжелых вертолетов максимальной взлетной массой от 8 до 15 тонн.


28. Выпускаемые в Казани модификации вертолетов Ми-8/17 - это техника нового поколения.


29. Уникальные летно-технические характеристики, самая современная авионика и специальное оборудование производства российских и западных компаний позволяют совершать полеты на больших высотах, в сложных метеоусловиях, в любое время суток, в автоматическом режиме.


30. Многоцелевой вертолет способен выполнять широкий спектр заданий: перевозка грузов, пассажиров, пожаротушение, поиск и спасение, эвакуация раненых.


31. За небольшой промежуток времени Ми-8/17 можно переоборудовать из транспортного в противопожарный, поисково-спасательный или санитарный. Возможны варианты "салон", "летающий госпиталь" и другие.


32. Высокий уровень безопасности, надежность простота и низкая стоимость эксплуатации и обслуживания превращают Ми-8/17 в один из самых продаваемых вертолетов в своем классе.


33. Лопасти бывают двух типов - металлические и композитные. У композитной выше ресурс и меньше вес, но при этом она требует более дорогого обслуживания при замене или ремонте.


34. Черный ящик в хвостовой балке.



36. Средний транспортно-пассажирский вертолёт Ми-38.
Этот вертолет нового поколения способен обеспечить новый уровень комфорта и безопасности при выполнении пассажирских перевозок и специальных работ по категории А (FAR-29). В базовой комплектации Ми-38 может перевозить 30 пассажиров.


37. Сегодня проект Ми-38 вышел на новый этап.
Третий летный опытный образец проходит испытания на летно-испытательной базе ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" (входит в состав "Вертолетов России"). Данный прототип оснащен двумя турбовальными двигателями ТВ7-117В разработки ОАО "Климов".



39. ОАО "КВЗ" приступило к сборке четвертого летного прототипа. Вертолет типовой конструкции ОП-4 будет отличаться от прототипа ОП-3 ударостойкой топливной системой фирмы "Aerazur" и увеличенными проемами иллюминаторов.
Помимо изготовления летных прототипов в 2013 году, в рамках ОКР по вертолету Ми-38, идет процесс изготовления фюзеляжа и комплекта отдельных агрегатов для проведения усталостных испытаний, а также узлов и агрегатов для стендовых испытаний. ОП-4 - последний прототип вертолета перед началом серийного выпуска, запланированного на 2015 год.


40. "Ансат" на татарском языке означает "удобный", "легкий".
В 1993 году на КВЗ было создано КБ, целью которого была разработка вертолета с максимальным взлетным весом в 3,3 т, который должен отвечать авиационным требованиям ФАР-29.



Максимальная скорость 275 км/ч
Крейсерская скорость 220 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками 520 км
Практический потолок 5500 м
Статический потолок вне зоны влияния земли 3300 м

Массовые характеристики
Макс. взлетная масса 3 300 кг
Макс. полезная нагрузка 1 184 кг
Двигатели ГТ (2хPW207K, Pratt&Whitney)
Мощность на взлетном режиме 630 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме 710 л.с

Размеры салона
Длина 5700 мм
Ширина 1770 мм
Высота 1370 мм
Объем 8,0 м3

Вместимость
Летный экипаж 1-2
Пассажиры 7+1


43. "Ансат" - единственный российский вертолет, оснащенный цифровой электрической системой дистанционного управления (КСУ-А). Наличие цифровой системы управления двигателями позволяет имитировать режим выключения двигателя без его остановки.


Транспортно-пассажирская модификация вертолета предназначена для выполнения широкого круга задач:
- перевозка грузов и пассажиров в удаленные и труднодоступные населенные пункты;
- использовать в качестве воздушного такси в городе и между населенными пунктами;
- доставка вахт рабочих на морские буровые установки;
- использование вертолета для корпоративных перевозок и авиации общего назначения.


45. Ресурсные испытания "Ансата" идут на "КВЗ" с 1999 года.


46. Учебная модификация вертолета "Ансат-У" предназначена для обучения пилотированию вертолета курсантов летных училищ и гражданских лиц, а также для переучивания пилотов и повышения их квалификации. Оснащение вертолета двумя газотурбинными двигателями в сочетании с дублированием основных наиболее важных агрегатов и систем обеспечивает высокий уровень безопасности полета в специфических условиях летного обучения.


47. Всю территорию нам фотографировать не разрешили, только отдельные вертолеты. Потому что секретов никто не отменял.


48. Нам повезло – мы застали испытательный полет Ми-17В-5. Машинка улетала на полчаса, потом вернулась.


49. Вот такую красоту производит КВЗ – одно из ведущих предприятий холдинга «Вертолеты России», перешагнувшее 70-летний рубеж. Предприятие не перестает наращивать темпы выпуска продукции из года в год. Рабочие лошадки, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 миллионов летных часов по всему миру, выполняя самые различные миссии на службе человека. Главное, чтобы задачи человек выбирал все чаще мирные - а вертолеты не подведут!


Спасибо за подробную экскурсию директору по маркетингу и сбыту Казанского вертолётного завода Валерию Александровичу Пашко, начальнику механообрабатывающего производства Калюпа Игорю Николаевичу, Галине и Владе из пресс-службы.

«Сел и полетел». Главный конструктор КВЗ Олег Гарипов рассказал, почему вертолет «Ансат» будет востребован на рынке

Машины этого класса очень нужны. Если мы посмотрим на иностранных партнеров, то увидим, что они предлагают много различных моделей легких многоцелевых вертолетов. Подобная российская техника, за исключением Ми-2, которые сегодня выходят из эксплуатации, практически отсутствует. Вертолеты этого класса очень востребованы на рынке, у них есть будущее.

Два основных направления программы «Ансат» – это гражданское и учебно-тренировочное. «Ансат» был модифицирован в соответствии с требованиями Минобороны России и сейчас в учебно-тренировочном варианте используется для подготовки курсантов. Гражданское направление мы тоже активно развиваем. У «Ансата» есть различные целевые модификации: пассажирский, поисково-спасательный, медицинский, учебный. Это достаточно неприхотливая машина, предполагающая безангарное хранение. «Ансат» можно сравнить с Ми-8 в простоте эксплуатации, то есть «сел и полетел».

О ВЫБОРЕ НИШИ

Казанский вертолетный завод не просто так пришел к решению о необходимости диверсифицировать продукцию. Ми-8 - это легенда, «автомат Калашникова» в авиации и вертолетостроении, но нужно и дальше развиваться. Руководство и конструкторы предприятия решили, что ниша легких многоцелевых вертолетов наиболее оптимальна. Все вертолетные компании представлены в этом классе и ведут плотную конкурентную борьбу. Это одна из самых популярных ниш на рынке.


ОБ ОТЕЧЕСТВЕННОМ АНАЛОГЕ

Среди отечественных вертолетов в этом же классе представлен Ка-226Т, работа над которым также ведется холдингом «Вертолеты России». Он является, скорее, не аналогом, а дополнением «Ансата» в нише легких вертолетов. У соосной схемы есть свои достоинства. Что выбрать – каждый оператор решает исходя из собственных потребностей. Вертолет с соосной схемой несущих винтов, например, идеален для использования в горах.

Оба вертолета – «Ансат» и Ка-226Т – могут заполнить все имеющиеся на рынке ниши в этом сегменте.

О ПОДГОТОВКЕ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Я представитель первого выпуска программы целевой подготовки молодых специалистов. В конце 90-х годов завод обратился в Казанский национальный исследовательский технический университет имени Туполева (КНИТУ-КАИ) с просьбой помочь в подготовке кадров, которых очень не хватало. Подключились соответствующие профильные кафедры, были сформулированы программы и организован конкурс. Я увидел объявление о наборе людей на Казанский вертолетный завод. В то время я занимался различными расчетами на кафедре, в том числе, и для вертолетного завода. Тогда начиналась программа «Ансат» и КНИТУ-КАИ в ней участвовал. Когда такая программа появилась, выбор для меня оказался очевидным. Лучшие представители нашего курса отправились работать на КВЗ.


Программа по подготовке молодых специалистов действует и сейчас. Сегодня у молодежи есть уникальная возможность писать дипломные работы по актуальным темам и защищать их, работая на предприятии. В состав Государственной экзаменационной комиссии входят не только преподаватели, но и представители различных подразделений КВЗ. Таким образом, мы отбираем себе перспективные кадры.

Основная проблема сейчас – это определенный разрыв между старшим и молодым поколением. Молодежь есть, она готова учиться. Много опытных рабочих, а вот представителей среднего возраста не хватает. Хотя в целом у нас на вертолетном заводе хороших специалистов достаточно.


«АНСАТ» – это легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет с газотурбинным двигателем, разработан конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Максимальная скорость – 285 км/ч, грузоподъемность 1300 кг (внутри салона).

В августе прошлого года на международном авиакосмическом салоне МАКС-2013 «Ансат» с гидромеханической системой управления получил сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета.

КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД (входит в холдинг «Вертолеты России») производит семейство вертолетов Ми-8/17, которые эксплуатируются более чем в 100 странах мира. Выпускается широкий ряд модификаций этих вертолетов: транспортный, пассажирский, спасательный, десантно-транспортный и множество других.

Готовится к производству средний транспортно-пассажирский вертолет Ми-38. С 1997 года КВЗ обладает сертификатом разработчика вертолетной техники. Сегодня в серийном производстве также находится легкий двухдвигательный учебно-тренировочный вертолет «Ансат-У».

Aleksej Olegovich Garipov.jpg

Гарипов Алексей Олегович (род. 10 марта 1978) — заместитель управляющего директора Казанского вертолетного завода - начальник опытно-конструкторского бюро завода по работе над продуктом «Ансата». Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан [1] (2012)

С 1999 по 2016 года – инженер-конструктор бригады аэродинамики отдела расчетов УГК, начальник бригады аэродинамики отдела расчетов УГК, заместитель главного конструктора – начальника ОКБ, главный конструктор – начальник ОКБ ПАО «Казанский вертолетный завод».

С 2016 по 2019 – главный конструктор вертолетной программы АО «Уральский завод гражданской авиации» (г. Екатеринбург). Имеет 17 научных публикаций по аэродинамике, динамике полета и прочности вертолета.

C 2019 года - заместитель управляющего директора Казанского вертолетного завода - начальник опытно-конструкторского бюро завода по увеличению конкурентоспособности продукта «Ансата» [2]

Награжден почетными грамотами Межгосударственного авиационного комитета «За многолетний плодотворный труд и большой вклад в развитие вертолетостроения» (2010) и «За высокие достижения в области разработки и производства вертолетов и эффективное сотрудничество» (2015).

Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан (2012).

Персональные инструменты
Пространства имён
Варианты
Просмотры
Действия
Поиск
Навигация
Инструменты

Текст страницы доступен по условиям лицензии GNU Free Documentation License. Материалы могут быть скопированы при условии указания активной ссылки на источник копирования в теле статьи (на той же странице). В отдельных случаях могут действовать условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA 3.0), информацию об этом можно просмотреть на странице обсуждения или в истории правок. В частности, условия лицензии CC BY-SA 3.0 действуют в отношении статей, перенесенных из Википедии (указание на факт переноса всегда есть в истории правок статьи или на ее странице обсуждения).

В текстах упоминаются организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями: «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы) (другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph) — см. полный список.

Деятельность запрещена по решению суда: Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение „Русские“», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации, Межрегиональное общественное движение «Артподготовка» — см. полный список.

Коллективу Казанского вертолетного завода сегодня официально был представлен новый генеральный директор. Как и писала ранее газета «БИЗНЕС Online», им стал 67-летний Владимир Гинсбург. На этом посту он сменил Алексея Белых, который руководил КВЗ с декабря 2020 года. Наши источники в отрасли сообщают, что Гинсбурга представили сотрудникам предприятия гендиректор «Вертолеты России» Николай Колесов и премьер-министр РТ Алексей Песошин.


Владимир Гинсбург Фото: «БИЗНЕС Online»

«Под руководством Алексея Белых КВЗ взял курс на стабилизацию экономической ситуации. Перед новым руководством предприятия стоят амбициозные задачи — в 2022 году мы планируем произвести около 100 вертолетов и повысить прибыльность Казанского вертолетного завода до 3,5 миллиарда рублей. Кроме того, в следующем году состоится несколько знаковых событий — первая передача заказчику модернизированного „Ансата-М“, выполнение первых экспортных поставок вертолета Ми-38. Уверен, Владимиру Гинсбургу с его богатым управленческим опытом эти задачи будут под силу», — отметил Колесов.

Напомним, Гинсбург до этого возглавлял Казанский электротехнический завод (КЭТЗ, входит в КРЭТ). Уже известно, что вместе с прежним директором КВЗ покинут ряд управленцев высшего и среднего звена . В частности, говорят о первом заместителе Вадиме Лигае (сын Вадима Лигая-старшего — главы КВЗ в 2007–2018 годах, ныне — советника управляющего директора).

В промышленности Гинсбург прошел все ступени карьерной лестницы, от помощника слесаря до гендиректора , а на своем заводе трудится почти всю взрослую жизнь — с 1975 года.

Гинсбург Владимир Срульевич родился 3 августа 1954 года в поселке Красная Поляна Вятско-Полянского района Кировской области. Окончил Казанский химико-технологический институт (1982).

1972 — ученик слесаря-ремонтника, слесарь-ремонтник пивзавода «Красный Восток».

1973 — слесарь 5-го разряда, химкомбинат им. Вахитова.

1973–1975 — служба в Советской Армии.

С 1975 года по настоящее время — техник-технолог, инженер-технолог, замначальника цеха, начальник цеха, замгендиректора, гендиректор (с 2003-го) КЭТЗ (за исключением 1998–1999 — замгендиректора НИИ «Радиоэлектроника» и 1999–2002 — замгендиректора по производству и поставкам, и. о. директора опытного завода ГУП ФНПЦ «Радиоэлектроника»).

Разработчики вертолета «Ансат» получили премию Правительства РФ в 2 млн рублей

Команда разработчиков вертолета «Ансат», который производится на «Казанском вертолетном заводе» (КВЗ), получила премию Правительства России в области науки и техники, за создание винтокрылой машины. Размер премии составил 2 млн рублей.

Разработка «Ансата» началась на КВЗ в 1993 году. Инициировал проект и организовал процесс создания вертолета бывший первый заместитель генерального директора «Казанского вертолетного завода» Валерий Карташев.


Фото: © Владимир Васильев/ИА «Татар-информ»

«Идея создания вертолета пришла, когда мы поняли, что нам необходим легкий вертолет для перевозки не очень больших объектов. До «Ансата» по всей стране использовались Ми-8, но в среднем они нагружались на треть максимальной массы, из-за чего перелет получался дорогим и неэффективным», – рассказал журналистам Карташев.

Бывший генеральный директор КВЗ Александр Лаврентьев отметил, что все работы по проекту вертолета «Ансат» проводились за счет средств завода, без какого-либо стороннего финансирования.


Фото: © Владимир Васильев/ИА «Татар-информ»

Заместитель главного конструктора опытно-конструкторского бюро (ОКБ) Казанского вертолетного завода Виктор Овчинников сообщил журналистам, что до сих пор продолжает участвовать в модификации машины. По его словам, вертолет получил сертификат Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета в декабре 2004 года.

«С тех пор мы получили множество дополнений к сертификату. Сейчас мы разрабатываем новый автопилот и противообледенительную систему, а также лебедку и внешнюю подвеску для перевозки грузов», – рассказал Овчинников.

Он сообщил, что всего в настоящее время эксплуатируется в России и за рубежом 110 вертолетов «Ансат».


Фото: © Владимир Васильев/ИА «Татар-информ»

Сегодня вертолет «Ансат» активно используется в санитарной авиации. Это обусловлено малым временем подготовки вертолета ко взлету, что важно в условиях экстренной эвакуации. За последние 5 лет КВЗ произвел около 40 медицинских «Ансатов», на которых только в прошлом году было перевезено более 5 тыс. пациентов. Начались поставки «Ансата» на экспорт.

В коллектив разработчиков «Ансата» входит 10 человек: Валерий Карташев, Игорь Булгаков, Александр Лаврентьев, Виктор Овчинников, Леонид Павлов, Алексей Степанов, Сергей Михайлов, Василий Нам, Владимир Шувалов и Николай Тарасов.


Фото: © Владимир Васильев/ИА «Татар-информ»

Легкий многоцелевой вертолет Ансат предназначен для перевозки пассажиров, транспортировки грузов внутри грузовой кабины или на внешней подвеске, а также решения специальных задач в интересах различных заказчиков.

Вертолет может применяться в различных вариантах целевого назначения: поисково-спасательном, патрульном, медицинском, учебно-тренировочном, грузопассажирском, VIP, противопожарном варианте.

Максимальная скорость вертолета – 275 км/ч, дальность полета с основными баками – 505 км, практический потолок – 5,5 км, статический – 2,9 км. Максимальная взлетная масса – 3,6 тонны.

Читайте также: