Коллекция багаж компания конструктор неиссякаемый

Обновлено: 05.05.2024

1) горизонтальный, подростковый, выровнять (дорогу)
2) подгорать, преклонение, утварь
3) водоросли, каморка, окосел (на правый глаз)
4) пловец, прилагательное, заскочить
5) пробираться (через чащу), интеллигентный, обмакнуть

1) разговор, растение, пестреть
2) словарный, персонаж, полагать
3) вдалеке, сцепление, скрипучий
4) разуверять, увлекаться, побледневший
5) реставрация, поколение, действительный

1) полагаю, горнист, обмакнуть
2) перегоревший, сложение, персональный
3) отрасль, сочетание, равнинный
4) заревать, приращение, отпирать
5) пирамида, запоминать, позаниматься

1) убедиться, симпатия, избегающий
2) дополнительный, электроника, заря
3) основной, величайший, обязать
4) оранжерея, пригорающий, интеллектуальный
5) горевать, бесполезный, экологический

1) экономический, офицерский, сочетание
2) реалистичный, сетевой (шнур), росточек
3) меценатство, панорамный, резиденция
4) корзина, зеркало, ворсистый
5) аннотация, гарнизон, карьерист

1) университет, кампания (военная), проект
2) проберусь, блистательный, коммуникационный
3) рекламный (ролик), грамматический, аттракцион
4) министерство, пританцовывать, обособление
5) традиционный, проблематика, понедельник

1) прикасаться, возлагать (надежды), разжигать (костер)
2) соприкосновение, уравнение, обмакнуть (перо в чернильцу)
3) проживать (в городе), рогатый (бык), выскочил (на улицу)
4) плавучий (корабль), отраслевой, замирать (от восторга)
5) протирать (пыль), непромокаемый (плащ), заплатить (за работу),

1) перьевая (ручка), выросший, стихотворение
2) обмереть (от страха), подпирать, разрастаться
3) территория, расположение, измерять
4) перебирать, склониться, озарённый
5) постелить, позагорать, мировой

1) околдовать, багаж, демонстрировать
2) реальный, декоративный, горизонт
3) предлагать, воплотить, дежурный
4) стремиться, врачебный, виртуозный
5) карандаш, троллейбусный, комфортный

1) сватовство, оценить, выливать
2) отговаривать (от поездки), афористичный, полагать
3) незнакомец, возвращаясь, вырастали
4) подрастающий, дремота, зернистый
5) помирить (друзей), увлечение, освещать (фонарём)

1) стремиться, растениеводство, коренной
2) отвлекающий, загореть, распространить
3) замереть, перескочить, предположение
4) озаряемый, разбираться, прикосновение
5) подстегнуть, примирение, разжимать

1) кардинальный, обоняние, интеллектуальный
2) теоретик, заботливый, ламинировать
3) воронка, властелин, покарать
4) аппетит, покоряющий, сериал
5) периодический, уплотняя (бетон), укротитель

1) сращение, повзрослеть, набираться (опыта)
2) примерять (платье), посвятить (книгу), заря
3) сотворение (мира), приложение (к учебнику), примирить (врагов)
4) соберу (грибы), застелить (пол), заскочил (на минутку)
5) ростовщик, преклонение, блистательный

1) располагаться, тренировать, винегрет
2) коридор, респектабельный, миндалевидный
3) перетирать, обогащение, таинственный
4) бакалея, багровый, сострадание
5) зарница, маршрутный, коричневатый

1) предполагать, принимать, блестяще
2) жестикулировать, воссоединение, горизонтальный
3) гигиенический, дезориентировать, избиратель
4) дистанционный, возрастать, теснота
5) водоросли, взаперти, изложение

1) роскошный, разгораться, перебирать
2) осветительный, росточек, касание
3) приложение, блистательный, скачок
4) сдержаться, вычитание, понимать
5) устилать, водоросли, плавучий

1) оснащение, озаряться, располагающийся
2) антинаучный, невразумительно, творец
3) формализм, абзац, подражание
4) преподаватель, разгадать, примерять (вещи)
5) увековечить, исполнитель, прославлять

1) росинка, подбирать (рифму), предлагать
2) растирание, пирожное, касаться (волос)
3) водоросли, застелить, скакалка
4) предположительный, зажигать, обмирать (от страха)
5) озарить, росток, продираться (сквозь кусты)

1) подобреть, затворить (дверцу), фламинго
2) пловчиха, посидел (на диване), уклонение (от налогов)
3) залезать (на ель), замолчал, объяснять (задание)
4) соединять, догадался, запирать (дверь)
5) молоко, косой, города

1) эффективный, лаконичный, виолончель
2) косичка, максимальный, коллекционер
3) натирать, каллиграфия, риторический
4) финансирование, гористый, централизованный
5) коллективный, критиковать, поросль

1) основной, росток, стипендия
2) изменение, непостижимый, подлокотник
3) предложение, палисадник, растрепать
4) государство, словосочетание, предъявить
5) обижаться, роскошный, оплатить

1) протереть, заросли, возгорание
2) предлагать, пастух, измерение (скорости)
3) наклоняться, блестеть, терминология
4) запереть (дверь), усложнённый, ослепительный
5) избирательный, (оставаться) на плаву, замерев (от неожиданности)

1) блистательный, излагать, мировой
2) касаться, обмакнуть, (искусные) ложкари
3) поклониться, прикоснуться, замереть
4) упираться, распределиться, изложение
5) обжигаться, водоросли, несгораемый

1) сплотиться, внезапно, выбирать
2) ухватиться, хлопотать, вычисление
3) соберёшь, кавычки, упрощённый
4) замереть, угнетённый, поколение
5) критиковать, укрощать (зверя), обрамление

1) потерпеть, подберёт, озарение
2) тире, вырастать, расстилаемый
3) горизонт, замирающий (от восторга), излагать
4) загорелый, блестеть, касаться (волос)
5) отрастать, зажигалка, предположение

1) загорел (на пляже), шерстяной, пригарь
2) бумеранг, дефицит, жасмин
3) вымирание (птиц), излагать (информацию), опоздать
4) авангард, огорчение, каравай,
5) вандализм, акробат, дезертир,

1) натереть, отраслевой, разработанный
2) примирительный, контролировать, дополнять
3) экспериментальный, результативный, витамин
4) периодизация, педагогический, оранжерея
5) основательный, анализировать, парадоксальный

Отпуск или деловая поездка в другую страну или город может обернуться настоящей катастрофой, если теряется багаж. И если часто летающие пассажиры, зная о такой вероятности, хотя бы примерно представляют себе, что делать, то у человека, потерявшего багаж впервые, просто опускаются руки.

Статистика свидетельствует о том, что почти 90% утерянных вещей находятся в течение 48 часов после приземления самолета. Что делать, чтобы не оказаться в числе обладателей тех 10% чемоданов, которые не нашлись? Рассмотрим, куда и когда следует обращаться пассажиру в случае утери багажа.

Действия в аэропорту

В больших аэропортах имеется несколько лент выдачи багажа, и сначала пассажиру следует проверить, совпадает ли номер рейса на табло над лентой с номером в его посадочном талоне. Возможно, вы просто ждете не у той ленты. Хрупкий и нестандартный багаж на багажную ленту не кладут, и в этом случае нужно обратиться к работнику аэропорта, который подскажет, где можно их получить. Все может благополучно разрешиться уже на этом этапе.

Если чемодан не нашелся, необходимо обратиться к представителю авиакомпании на стойку Lost&Found и заполнить заявление об утере багажа.

В заявлении должна быть указана информация о пассажире и подробное описание утерянных вещей. После заполнения заявления пассажиру выдается номер заявки, по которому на сайте авиакомпании или на портале WolrdTracer можно отследить движение багажа.

На розыск багажа авиаперевозчиком законом отведен 21 день.

Права утерявшего багаж пассажира

Потеря багажа становится вдвойне неприятной, если инцидент произошел в другом городе или стране. Пассажир может остаться без личных вещей и документов, упустить возможность улететь дальше по маршруту и т.п. Все эти обстоятельства учитываются при расчете компенсации, которую выплачивает авиаперевозчик, потерявший багаж.

Пассажир по истечении 21 дня имеет право потребовать от авиакомпании, утерявшей багаж, возмещения как материального, так и морального вреда.

Пассажиру следует быть готовым к тому, что возвращать в полном объеме стоимость вещей никто не будет. Предельные величины компенсации в этом случае определяются Варшавской и Монреальской конвенциями, регламентирующими международные правила воздушных перевозок, и Воздушным кодексом Российской Федерации (статья 119).

Пассажир имеет право на возмещение стоимости багажа из расчета 20 долларов за 1 килограмм утерянного багажа, но не более 1500 долларов за все вещи. Если багаж не взвесили, то есть вес будет считаться равным 35 килограммов.

Исключение составляет багаж с объявленной ценностью, стоимость которого в соответствии со ст. 119 ВК РФ возмещается полностью.

Именно поэтому ценные и редкие предметы лучше перевозить с собой в салоне или застраховать перед полетом.

Кроме того от авиакомпании можно потребовать:

1. возмещение убытков (стоимости билета на рейс, который пассажир упустил из-за утери багажа и т.п.);

2. морального вреда;

3. штрафа за ненадлежащее исполнение договора на перевозку (по закону «О защите прав потребителей»).

Основанием для взыскания компенсации будет являться претензия, которая составляется в письменном виде. Для ее подачи пассажиру отводится 6 месяцев (ст. 126 Воздушного кодекса РФ).

На основании приказа Минтранса РФ от 28 июня 2007 года №82 в случае, если пассажир не получил своего багажа в течение 6 месяцев, багаж может быть реализован или уничтожен. Этот же срок касается и ручной клади и иные вещей, забытых непосредственно на борту самолета.

В претензии должны быть максимально подробно описано содержимое чемодана и указана примерная стоимость утерянных вещей, а также указаны меры, которые, по мнению пассажира, должна была предпринять и не предприняла авиакомпания, разыскивая его багаж. Также необходимо приложить к претензии документы, подтверждающие факт перелета пассажира и регистрации багажа (посадочный талон, багажная квитанция), реквизиты для перечисления компенсации, чеки, подтверждающие незапланированные расходы, понесенные из-за утери багажа и т.п.

Безусловно , юристам крупных, авиакомпаний достаточно часто приходится иметь дело с претензиями подобного рода, и на большую компенсацию, особенно если речь идет о моральном вреде, рассчитывать не приходится. Если пассажир недоволен суммой компенсации или если перевозчик отказал в возмещении вреда, можно обратиться в суд.

В большинстве авиакомпаний стандартный вес разрешённого к провозу багажа на одного человека — 23 кг. И ещё 10 кг ручная кладь. Всего получается 33 кг.

Но сила народного ума и смекалки никогда не дремлет. На 10 запретов и ограничений наш человек придумает 20 вариантов обхода.

Лично я давно уже практикую следующие хитрости с багажом :

Одна из наших любимых — волшебный рюкзак.

Бесплатно в ручную кладь лоукостера, скажем «Победы», можно было проносить сумки строго ограниченного размера. При регистрации стояла специальная железная стойка, куда сотрудник вставлял вашу сумку и строго смотрел, чтобы ни сантиметра не торчало. И обязательно фотографировал сумку внутри стойки для отчётности, видимо.

Мне надо было пронести в салон бесплатно большой туристический рюкзак. В багаж, который оплачивался отдельно, я ничего не сдавал.

Вот что я делал: приходил в аэропорт с большим рюкзаком. Доставал из него куртки/кофты, надевал на себя. Фотоаппарат вешал на шею. Ноутбук просто в руках. Всякие мелкие вещи распихивал в мелкий рюкзак, который проходил как ручная кладь.

В итоге вместо одного большого рюкзака у вас будет на каждого по маленькому плотно набитому рюкзаку, если вас летит сразу несколько человек.

Большой рюкзак тоже может присутствовать в процессе регистрации, но в полупустом виде. Но когда сотрудник вставляет его в стойку, рюкзак, как тряпочка, ложился на дно и едва доходит до середины стойки. А после регистрации все вещи опять перекладывались в большой рюкзак, который летит с вами в салоне самолета.

Ещё одна хитрость — сам себе упаковщик.

Видели, наверное, во многих аэропортах имеются специальные стойки, где за порядочную сумму вам намотают яркую плёнку на ваш любимый чемодан для большей сохранности вещей. Идея хорошая. И вещи целее будут, и яркий багаж легче выловить на ленте-транспортёре.

Правда есть существенное «Но». Цена упаковки 1 чемодана в московских аэропортах составляет 500-600 руб .

Что делаем я: заранее дома перед поездкой покупаю рулон плёнки. Цена рулона 100 м составляет 200-300 руб . Одного рулона хватает в среднем на 6 единиц багажа.

Приезжаю в аэропорт и самостоятельно заматываю все сумки и чемоданы, которые будут сдаваться в багаж. Это не трудно, честно.

И напоследок пару слов о весе багажа.

Дома при сборах не поленитесь взвесить свой чемодан, чтобы не было перевеса.

Это можно делать на напольных весах, которыми вы измеряете собственный вес, или купить специально для этого ручные весы. Подвешиваешь чемодан за ремень и электронное табло пишет вес.

Поясню: идёте к стойкам регистрации, находите в уголке пустую стойку и без суеты взвешиваете свой багаж. Лишнее перекладываете. Одним словом, перераспределяете вес багажа. Чтобы потом при регистрации не было неприятного сюрприза, когда сотрудник вам сообщает о перевесе и о доплате за этот перевес.

1) разбавлять, обежать (стадион), извержение;
2) обаятельный, богатырь, рассмотреть;
3) непреодолимый, перебирать, разжигать;
4) колотить, приколоть, разрастаться;
5) указание, костяной (крючок), карать (за преступление)

1) стремиться, растениеводство, коренной;
2) отвлекающий, загореть, распространить;
3) замереть, перескочить, предположить;
4) подстегнуть, примирение, разжимать;
5) озаряемый, разбираться, прикосновение.

1) делянка (в лесу), перегореть, отрасль;
2) содрогнуться (от холода), (в доме появляется) привидение, увядание (растений);
3) окатиться (водой), скачок, краснобай;
4) скрепить (две доски), дороговато, одиночество;
5) богатство, колено, наказание.

1) иллюстрация, предложение, вырасти;
2) примирить , сострадание, касаться;
3) вакантной (должности), парадоксальный, аккуратный;
4) толстячок, горные, прижимистый;
5) эгоистичный, огромное, фольклорные.

1) натереть, отраслевой, выжигать;
2) основательный, анализировать, обмакнуть;
3) разработанный, заберёт, перекосить;
4) вынимать, заблестеть, выскочить;
5) периодизация, оранжерея, дополнять.

1) коридор, респектабельный, миндалевидный;
2) равняться (в строю), поплавок, сдержаться;
3) экскаватор, рентген, диспетчер;
4) приложение, роскошный, очерстветь;
5) побеседовать, сотворить, зоревать.

1) велосипед, замереть, блеснуть;
2) подскочить, утварь, поклонение;
3) запирающий, заниматься, безземельный;
4) измельчить, на вырост, блистательный;
5) вытирать, произрастание, занимать.

1) оросительная (система), проявиться, честолюбие;
2) целевые (деньги), результат, поросль;
3) сражение, замерзать, подровнять (газон);
4) сохранить, прославление, сотрясение;
5) скосить (сено), страдать, соприкосновение.

1) росточек, впечатление, корневище;
2) прошение, просяной (хлеб), утишать;
3) умирание, перескочить, предположить;
4) пороша, проливной (дождь), обжигаться;
5) частота (ударов), по святым (местам), просвещение.

1) облицевать, изменяться, мятежный;
2) сокращать, забежать, рассовать;
3) вычитание, занимательная, поклониться;
4) возгорание, скачу (по долине), возраст (участников);
5) воплощать, примирение, разжимать.

1) подрастающее (поколение), ослепило, мерцал (огонёк);
2) оранжерея, президент, аннотация ;
3) скакуны, старожил, овчинный;
4) бильярд, бетонщик, анекдотический;
5) знаток, затеряться (в толпе), восхваление.

1) абсолютный, перескочить, наклониться;
2) обвинение, авангардизм, понимать;
3) касательная (линия), сочетание, подрастают;
4) обглодать, альбатрос, одноимённый;
5) вытирать, заросший (пруд), пловчиха .

1) одеревенелость, полоскать (бельё), разредить (рассаду);
2) директива, сочетание, замерли;
3) информация, подвергать (опасности), несгораемый (шкаф);
4) достижение, примирение (сторон), ослепительный;
5) промахнуться, расстелить, наспех.

1) целиком, загораться; гористая;
2) нащипать (травы), наслаждение, явиться (вовремя);
3) компоновать, укротитель, блистать;
4) оправдать, кондитер, уплотнение;
5) зачарованный, согревать, лесничество.

1) новизна, расстилается, жук-плавунец;
2) контингент, косметический, солидный (человек);
3) бодриться, мандариновый, проскакал;
4) десерт, компромисс, авантюра;
5) пестроватый, непромокаемый, склонение.

1) блестеть, очаровательно, приоритет;
2) гостиница, уязвлённый (отец), качаться;
3) часовщик, латать(дыры), (позднее) утешение ;
4) подстелить, гипербола, выстирать;
5) население, заболевание, грибной (дождь).

1) разложение, избирательная, остановка;
2) чистилище, замечание, генератор;
3) инвентарь, аплодисменты, ремесло;
4) формирование, сочетание, частично;
5) архитектор, комплимент, пропаганда.

1) поплавок, причитающаяся, сжигавший;
2) авантюрный, вычитание, засолить;
3) ростовский (берег), компания (друзей), развевается (флаг);
4) безотлагательно, отпереть, претворить;
5) доскакать, умалять (заслуги), набережная.

1) утрамбовать, озорник, опоздать;
2) раскроить, экстремальный, вождение;
3) пировать, возвращение, примерять (костюм);
4) наваждение, запирать, росточки;
5) отворить(окно), потерпеть, наслаждение.

1) пловец, касался, отрасль (промышленности);
2) логичный, росинка, инженер;
3) выстилать, загар, промокашка;
4) поклонение, сотворить, перегореть;
5) фестиваль, спираль, прозорливый.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. это совсем не так. Потому что настоящий читатель отдает книге все свои душевные способности. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, даль и эпоху. Читать — значит искать. Читать — значит находить. Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. И тогда мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, и есть чтение разлагающее и обессиливающее. По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает. И каждый человек есть то, что он читает. (По И. Ильину)

1) Основной функционально-смысловой тип речи текста – рассуждение, что помогает автору сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной.

2) Парцеллированная конструкция состоит из двух частей: основного высказывания и парцеллята. В данном тексте парцелляция используется дважды: парцелляты - придаточная часть причины - указывают на причину: Потому что настоящий читатель отдает книге все свои душевные способности. / Ибо каждый из нас есть то, что он читает.

3) Использование такого стилистического приёма, как синтаксический параллелизм (Читать — значит искать. Читать — значит находить.) позволяет передать авторскую оценку описываемым явлениям.

4) В тексте читатель наблюдает антитезу. В качестве антитезы противопоставлены варианты качества одного явления, в данном случае выраженном отглагольным существительным чтение (чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер … чтение разлагающее и обессиливающее)

5) Порядок слов предложения в официально-деловом стиле отличается строгостью и консерватизмом. В простых предложениях обычным является прямой порядок слов (инверсия недопустима).

2. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот союз

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСКУССТВО, – а, ср.

1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. И. музыки. И. кино. Изобразительные искусства. Декоративно-прикладное и.

2. Умение, мастерство, знание дела. Владеть искусством шитья.

3. Самое дело, требующее такого умения, мастерства. Военное и.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

чЕрпать прОживший прожОрлива сирОты тОрты

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Приятным сюрпризом для всех стал огромный торт, ИСКУСНО выполненный из белого шоколада.

Договаривающиеся стороны считают возможным и ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ завершение переговоров.

Ведущим должен стать человек опытный, ДИПЛОМАТИЧНЫЙ.

В новом сезоне тренер ВОСПОЛНИЛ команду молодыми спортсменами.

В российском прокате с большим успехом прошла картина культового режиссёра итальянского кино, которую он назвал АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное вами слово.

Рабочим выплачена зарплата за май месяц.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

устные ВЫГОВОРА ночные КРЕМЫ ЧИСТЕЙШИЙ снег талантливых ПЕСЕН КЛАДИ на парту

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с косвенной речью

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Все, кто посетил вернисаж, были поражены картиной молодого художника.

2) В этом романе содержится критика сословных предрассудков, господствующая на родине писателя в прошлом веке.

3) Гавриил Николаевич призывает нас к тому, чтобы мы берегли лес, наслаждались и любили природу.

4) Вопреки правилам пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

5) Никто, даже лучшие специалисты, не могли отремонтировать эту машину.

6) Осеннею свежестью, листвою и плодами благоухает сад.

7) По окончанию фильма зрители начали выходить из зала.

8) Сонечка возразила, что я не согласна убегать от трудностей.

9) Все посылки, отправляемые в страны Европы, проходят строгий эпидемиологический контроль.

1) корзина, неиссякаемый, очертить

2) реалистично, управляющий, примириться

3) напрягаться, умиротворённый, водокачка

4) выгореть, принимать, наклониться

5) блистать, росточек, скачок

1) без..дейный, супер..гра, меж…нститутский

2)и..коверкать, бе..жизненный, во…кликнуть

3)пр…бывать (в городе), пр..лестная, пр..образовать

4) меж..языковой, об..ём, под…езд

5)пр..рекание, пр..ближённый, пр…беречь

2) сводч..тый (потолок), издавн..

3) миндал..вый, насла..вать

4) распечат..вать, пародир..вать

5) хитр..нький, настойч..вый

1) рокоч..щий шум, помощники держ..т

2) хохоч..щий клоун, (они) цен..т

3) каж..щийся успех, охотники ищ..т

4) полощ..щая бельё, слова много знач..т

5) (друзья) дел..тся (всем), корм..тся (белки)

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Глупому сыну и родной отец ума (не)пришьёт.

(Не)доброе слово больней огня жжёт.

(Не)допустив меня ближе, лисица бросилась в воду.

Люди, (не)бывавшие на Камчатке, не могут представить всей красоты утра. Мне (не)(о)ком было даже пожалеть в этот день.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Печорин (ПО) ВСЮДУ ищет действия и (ПО) ЭТОМУ, без раздумий вмешиваясь в жизнь других людей, разрушает их мирное существование. Князь Василий (НА) ХОДУ сказал несколько слов доктору и (НА) ЦЫПОЧКАХ прошёл в спальню.

В начале девятнадцатого века в России было широко распространено домашнее образование, которое не давало фундаментальных знаний, но ВСЁ (ЖЕ) позволяло молодому человеку довольно хорошо выучить иностранные языки, а ТАК (ЖЕ) уверенно чувствовать себя в обществе.

(ПО) ЭТОМУ старому переходу можно ТАК(ЖЕ) быстро перейти на противоположную сторону улицы, как и по новому, только что открытому. Мой друг ТО (ЖЕ) долго думал, ЧТО (БЫ) предпринять.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Запишите цифры в порядке возрастания.

Деревя(1)ый стари(2)ый дом стоял несколько в стороне от леса; стены его тут и там были подновле(3)ы свежими лесинами, окна покраше(4)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(5)ое резьбой, ещё пахло смолой.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) То ли от радости то ли от неожиданности лицо его запылало румянцем.

2) Настоящим бедствием деревянной Москвы в средние века были пожары и поэтому наиболее верными и долговременными ориентирами в городе оставались каменные храмы.

3) По сугробу волчица взобралась на хлев и стала разгребать лапами и мордой соломенную крышу.

4) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

5) Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Увидев пингвина(1) стоящего в стороне от стаи(2) вы тут же представите себе пожилого человека во фраке(3) погружённого в глубокое раздумье.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Старик (1) я слышал много раз,

Что ты меня от смерти спас —

Зачем. Угрюм и одинок,

Грозой оторванный листок,

Я вырос в сумрачных стенах

Душой дитя, судьбой (2) монах.

Я никому не мог сказать

Священных слов «отец» и «мать».

Конечно (3) ты хотел (4) старик (5)

Чтоб я в обители отвык

От этих сладостных имён, —

Напрасно. (М.Ю. Лермонтов)

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Она глядела(1) как сизые кольца дыма от сигары Азазелло (2)уплывали в камин(3) и (4)как кот ловит их на конец шпаги.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) то им придётся возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.

21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Деревня была где-то за лесом. (2)Если идти в нее по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое. (3)Толстые корни обхватили извилистую тропу. (4)Лес шумит, успокаивает. (5)В стылом воздухе кружатся жухлые листья. (6)Тропинка, петляя среди деревьев, поднимается на пригорки, спускается в ложбинки, забираясь в чащобу осинника, выбегает на зарастающие ельником поляны. (7)Кажется, что она так и не выведет тебя никуда. (8)Но вот вместе с листьями начинают кружиться снежинки. (9)Их становится больше и больше, и в снежном хороводе не видно уже ничего: ни падающих листьев, ни тропы. (По Л. Фролов)

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? (2)Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. (3)Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. (4)Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобытную глиняную тарелку. (5)Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. (6)Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька…

(7)Казалось бы, очень просто. (8)Потом уж искусство отвлеклось. (9)Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. (10)Это просто радостный или горестный крик души. (11)От никчёмного рисунка на скале до картины Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой… (12)Но что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? (13)А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезные орудия труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы.

(14)В человеке, кроме потребностей есть, спать и продолжать род, жило две великие потребности. (15)Первая из них – общение с душой другого человека. (16)Она возникла оттого, вероятно, что душа – это как бы миллиарды отпечатков либо с одного и того же, либо с нескольких, не очень многих негативов.

(17)Вторая же человеческая потребность – общение с небом, то есть с беспредельностью во времени и в пространстве. (18)Ведь человек есть частица, пусть миллионная, пусть мгновенная, но всё же частица той самой беспредельности и безграничности. (19)Символ этой безграничности, конечно же, небо.

(20)…Кстати, и ступа ведь может быть произведением искусства. (21)Изящные уточки -солонки, деревянные ковши в виде лебедей. (22)Рубель, которым катали бельё, превращён в уникальное изделие. (23)Прясницы красноборские, валдайские, вологодские. (24)Цветы и солнца, птицы и листья деревьев, чаепития и масленичные катания – всё нашло себе место на этих прясницах, всё вплелось в общие узоры, в общую красоту.

(25)Ведь, казалось бы, не всё ли равно, к какой доске привязать кусок льна и сучить из него суровую нитку. (26)Но, значит, не всё равно, если вот они, сотни прясниц, и нет двух совпадающих по рисунку или резьбе.

*Владимир Алексеевич Солоухин (1924 – 1997) – русский советский писатель, поэт, яркий представитель «деревенской прозы».

2) Красота окружающего мира нашла отражение в произведениях искусства. 3) В человеке с давних пор живёт потребность общения с людьми.

4) Вся красота природы нашла отражение в прясницах.

5) Рисунки, изображённые на прясницах, совпадают по рисунку или резьбе, потому что мастер соблюдает традиции.

2) В предложениях 7-10 представлено рассуждение.

3) Предложение 10 поясняет, раскрывает смысл предложения 9.

4) В предложениях 17-19 представлено повествование.

5) В предложениях 25-26 представлено описание.


24. В предложениях 22-24 найдите диалектное слово, означающее то же, что и слово прялка (приспособление для ручного прядения одной нити пряжи). Запишите это слово.

25. Среди предложений 11–16 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного противительного союза и лексического повтора. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).


26. Через размышления о красоте В.А.Солоухин приводит читателя к пониманию истинности, ценности искусства. С помощью тропа (А) ______ («оно раздвоилось» в предложении 1, «красота….аккумулировалась» в предложении 2, «искусство отвлеклось» в предложении 8, «потребность души» в предложении 12, «общение с небом» в предложении 17) писатель показывает путь и причины развития искусства. Используя стилистический приём (Б) ____ (предложения 3,4), автор показывает, как происходила отдача того, что аккумулировалось в душе человека. По мнению В.А.Солоухина, не только картины Рембрандта являются подлинными произведениями искусства, но и «ступа», расписанная мастером своего дела, и «рубель, которым катали бельё», «прясницы». Так, включая в своё рассуждение лексическое средство (В) ______, мастер слова переносит читателя в прошлое страны. А синтаксическое средство (Г) ______ (предложения 7, 16, 19, 20, 25, 26) позволяют ему выразить оценку степени достоверности, указать на связь мыслей, последовательность изложения.

2)архаизмы и диалектизмы

6) однородные члены

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеру - иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Читайте также: