Колобок из лего схема

Обновлено: 24.04.2024

В процессе НОД у детей развиваются логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность, коммуникативные навыки.

ВложениеРазмер
konspekt_po_lego_kolobok_-moy.docx 26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение центр развития ребенка детский сад №2


«Колобок на новый лад»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

С элементами LEGO – конструирования.

Безлаковская Е. С.

Интеграция образовательных областей: познание (конструирование) коммуникация, социализация.

  • закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
  • продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
  • закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм;
  • продолжить формировать интерес к LEGO - конструированию (создание образов героев сказки «колобок».)
  • Поощрять стремление самостоятельно находить творческие конструктивные решения.
  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность, коммуникативные навыки.
  • развивать умение пользоваться план - схемой при составлении рисунков.
  • развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.
  • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
  • воспитывать интерес к математике, доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, умение работать парами.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игры с математическим планшетом, игра «Танграм», отгадывание загадок, конструирование из LEGO -конструктора по схемам.

Оборудование и материалы: картинки - схемы: заяц, волк, медведь, лиса: персонажи сказки «Колобок», колобок – игрушка, наборы конструктора LEGO (4 шт.), мяч, тетради в клетку, простые карандаши, демонстрационное полотно с цифрами, геометрические фигуры, картины с изображением времен года.

Дети, вы любите сказки?

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Правильно, это Колобок. Главный герой, пришел к нам на занятие . Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей, которые хотели его съесть, было на его пути? Давайте их вспомним. Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Сколько дней в неделе?

  • Сколько углов у квадрата?
  • Сколько хвостов у пяти коров?
  • Сколько лап у двух гусей?
  • Какие арифметические знаки вы знаете?
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
  • Если стол выше стула, то стул…?
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка?
  • Назови соседей цифры 5, 6, 7
  • Назови соседа цифры 7 слева, справа
  • Назови число, следующее за числом 5.
  • Сколько месяцев в году?
  • Назови предыдущее число 5, последующее…
  • Как называются все фигуры с четырьмя углами?

Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

Колобок наш на месте, а вот зверей, встретивших его нет. И сейчас я предлагаю вам, разделится по парам и сконструировать их из LEGO – конструктора.

Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.

А что мы должны сделать?

Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.

Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Открывает его волк

И ключом открыл замок

Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Графический диктант «Ключ»

От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Что получилось? Вы догадались для чего он нам нужен?

Заяц: Спасибо вам, друзья, с помощью ваших ключей я точно спасу своего братишку.

А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.

- Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом?

- Сколько зайцев к ним прибежало?

- Давайте составим про них задачу.

- О ком задача? Что говорится о зайцах?

- Сколько их было сначала?

- Сколько прибежало потом?

- Зайцев меньше или больше стало?

- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть?

- А какой вопрос в задаче? Составим задачу.

Давайте обозначим решение цифрами и знаками.

Придумайте, дети, свою задачу на вычитание.

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания

Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

А потом наоборот.

Вот еще одно заданье-

Не ленитесь приседать!

Покатился колобок дальше.

Навстречу ему медведь

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите, .

Объясните, чего вы хотите?

Медведь: я совсем забыл какое сейчас время года, помогите мне вспомнить пожалуйста.

Ребята, поможем медведю?

Нужно в правильной последовательности расположить времена года.

Медведь: Большое спасибо. Мне пора в лесную школу. До свидания.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.

Дидактическая игра «Танграм»

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы? (5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм) . Посмотрите внимательно и запомните, я лист переворачиваю, а вы выполняйте. Теперь проверяйте.

Лиса: спасибо ребята, помогли вы мне. До свидания.

Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Лего–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей 3-4 лет с использованием конструктора ЛЕГО.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ ЛЕГО КОНСТРУКТОРА

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

КОЛОБОК, РУМЯНЫЙ БОК.

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструирование.

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательная область «Познавательное развитие»

• формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему признаку-цвету)

• развивать зрительное и пространственное восприятие;

• закреплять умения детей строить по образцу;

• развивать наглядно-действенное мышление;

• развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Речевое развитие»

• через придумывание новой сказки, загадки заинтересовать детей;

• развивать память, логическое мышление.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

• воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость;

• воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;

Образовательная область «Физическое развитие»

• развивать координацию движений, выносливость;

• развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

• прививать чувство к прекрасному.

Оборудование для детей: детали конструктора Лего 5 цветов (желтый, зеленый, красный, оранжевый, синий, игрушки: корова, поросенок.

Оборудование для педагога: домик, деревья из Лего конструктора (яблоня и груша, игрушка «Колобок»

Ход ООД:

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей на красивый деревенский домик.

Предлагает ребятам подумать и ответить на вопрос: Кто живет в этом домике?

Воспитатель: Ребята, в этом домике живет герой русской народной сказки. Хотите узнать, кто это?

Ответы детей.

Основная часть:

Воспитатель: Тогда отгадайте про него загадку:

Средь героев сказки этой

Никого круглее нет.

По сусекам поскребли,

По амбарам помели.

И по лесу, без дорог,

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям заглянуть в открытое окошко. В окошке появляется Колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята. какие молодцы что пришли ко мне в гости. Я живу в деревне у бабушки и дедушки. Ни куда не убегаю. Бабушке с дедушкой помогаю. Только вот беда, не могу я собрать урожай.

Воспитатель: Колобок предлагает Вам помочь дедушке и бабушке собрать урожай фруктов.

У дедушки и бабушки в саду на деревьях созрели фрукты (показывает детям 2 дерева сделанных из Лего конструктора). Предлагает детям рассмотреть деревья, сравнить их по величине и рассказать на каком дереве какие плоды выросли.

Конспект ООД для детей 3–4 лет с использованием конструктора Лего «Колобок-румяный бок»

Ответы детей: на большом дереве выросли яблоки, на дереве пониже – груши.

Воспитатель: Чтобы собрать яблоки и груши с дерева необходимо смастерить 2 лесенки: из синих деталей Лего построить большую лестницу, из красных деталей - лестницу поменьше.

Воспитатель показывает образец постройки и предлагает детям построить такие же лесенки.


Дети подходят к столам с заранее приготовленными деталями Лего и мастерят 2 лесенки.


воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием колобка мы справились.

А теперь соберем урожай в корзинки.

Пальчиковая гимнастика «Яблоко»

Вот так яблоко! (показать)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

А я руки протяну И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Воспитатель: У бабушки с дедушкой есть теленок и поросенок. Только вот беда, они бегают по огороду, где им захочется. Давайте сделаем для них заборчик. Для теленка зеленый, длинный, для поросенка желтый короткий.


Дети выполняют задание по подгруппам на столе.

Воспитатель: Молодцы! Какие крепкие заборчики у вас получились. Теперь теленок и поросенок больше не будут бегать по саду.

Заключительная часть:

Колобок: спасибо вам ребята за помощь. Вы и фрукты помогли собрать и для животных новые заборчики построили. Бабушка с дедушкой будут довольны. Спасибо вам за помощь. А теперь мне пора в дом возвращаться. Колобок заходит в дом.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилась в гостях у колобка?

Скажите мне ребята, как мы помогли колобку собрать фрукты?

Ответы детей: мы построили 2 лесенки: синяя лесенка большая, а красная – маленькая.

Воспитатель: А какого цвета мы построили заборчик для теленка? А для поросенка?

Молодцы, на все вопросы ответили правильно. А теперь вы можете самостоятельно поиграть с конструктором Лего.

Конспект занятия «Колобок — румяный бок» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей слушать внимательно содержание русской народной сказки "Колобок". 2. Вызвать у детей радостное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт». Возраст детей: старшая группа. Цель: развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: Развивать интерес.

Конспект НОД по аппликации «Колобок — румяный бок» Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетическое развитие. 1. Расширять знания детей об аппликации. 2. Формировать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сообразилию» с использованием Лего конструктора Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сообразилию». (с использованием ЛЕГО конструктора).

Конспект ООД «Колобок — румяный бок» Комплексная ООД «Колобок—румяный бок» Цель: воспитание интереса к лепке из соленого теста, развитие речи детей. Задачи: 1. Обучающие: -Закрепить.

Конспект занятия с использованием лего-конструктора в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Программное содержание: 1. Расширять общее представление о зонах Африки: пустыня, саванна, тропический лес. 2. Систематизировать знания.

Перспективное планирование театральной деятельности для детей раннего возраста с использованием конструктора Лего Перспективное планирование театральной деятельности для детей раннего возраста с использованием конструктора ЛЕГО Сентябрь 1. Тема: Рассказ.

Развитие математических способностей с использованием игровых технологий Лего конструктора в старшем дошкольном возрасте АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие математических способностей в дошкольном возрасте закладывает фундамент обучения математике в школе, способствует.

Театральная деятельность для детей раннего возраста с использованием конструктора Лего 2 слайд. У детей раннего возраста театрализованная деятельность представляет собой игру с куклой (игрушкой, знакомство с первыми сюжетами,.

Внеклассное занятие с использованием лего-конструктора «Удивительное рядом» Предлагаю вам просмотреть занятие с использованием лего-конструктора. Дети были в восторге!Хочется, как всегда, сделать что-то новенькое,.

Алина Блинова
Проект по лего-конструированию «Колобок».

Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Типы проекта.

По деятельности: творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Участники проекта.

Педагоги, родители, дети 2-ая младшая (конец года,средняя группа.

Возраст детей: 3-5 лет.

Продукт детской деятельности.

Композиция из лего-конструктора DUPLO по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Проблема проекта.

Сформировать у детей представление о том, какие животные обитают в лесу.

Игровая мотивация проекта.

Воспитатель вносит в группу книгу без картинок и предлагает детям «оживить» ее, вспомнить, какие животные обитают в лесу, а какие из них встречались в сказке «Колобок», сконструировать при помощи лего - конструктора сюжет сказки «Колобок» и обыграть его.

Цель проекта.

Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

Задачи проекта :

• Расширить представление о диких животных.

• Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

• Учить мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.

• Учить строить из лего – конструктора DUPLO «Колобка», «Зайца», «Волка», «Медведя», «Лису».

• Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.

• Сформировать элементарные математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.

• Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве.

• Развивать самостоятельность при работе со схемами.

• Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.

• Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

• Формировать бережное отношение к лего-конструктору.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Этапы работы над проектом.

1. Продумывание проблемы и игровой ситуации.

2. Подготовка схем для конструирования «Колобка», «Зайца», «Волка», «Медведя», «Лисы».

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

погружение в проект

Формулировка проблемы: Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Колобок», какие животные обитают в лесу, какие из них встречались в сказке.

Вводит в игровую ситуацию Формулирует задачи:

Воспитатель вносит в группу книгу без картинок и предлагает детям «оживить» ее, вспомнить, какие животные обитают в лесу, а какие из них встречались в сказке «Колобок», сконструировать при помощи лего - конструктора сюжет сказки «Колобок» и обыграть его.

Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Дополнение задач проекта.

Чтение русской народной сказки «Колобок» .

Рассматривание иллюстраций диких животных.

Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма по мотивам сказки.

Предлагает детям поделиться на три группы: изготовление «Колобка», изготовление «Зайца», изготовление «Волка», изготовление «Медведя», изготовление «Лисы».

Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить между детьми кто и что делает в каждой группе.

Помогает спланировать деятельность.

Взаимодействие с семьями. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешивает на видном месте. Рассматривание иллюстраций к произведению.

Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма (ю по мотивам сказки.

Рисование героев сказки.

Объединение детей в рабочие группы: изготовление «Колобка», изготовление «Зайца», изготовление «Волка»,

Изготовление «Лисы»

Рассмотрение и анализ схем.

Распределение между детьми каждой группы ролей и обязанностей.

3-й осуществление деятельности

Практическая помощь детям при создании из лего-конструктора фигур «Колобка», «Зайца», «Волка», «Медведя», «Лисы».

Составление общей композиции.

Направляет и контролирует осуществление проекта. Создание из лего-конструктора фигур «Колобка», «Зайца», «Волка», «Медведя», «Лисы». Составление общей композиции.

4-й презентация результатов

Распределение ролей между детьми для обыгрывания сказки.

Создание серии слайдов с использованием ЛЕГО DUPLO и создания проекта.

Презентация проекта :

- показ слайдов. Обыгрывание сказки.

Помощь в показе слайдов.

Презентация проекта.

1. Выставка композиции «Колобок в лесу» по мотивам русской народной сказки в группе.

2. Обыгрывание сказки сказки, показ слайдов.

3. Участие в конкурсах по легоконструированию.

Картотека проблемных ситуаций по лего-конструированию «Пожарная станция» Словарь: огонь, станция, пожарник, тушить, узкий, ширина, выполняемые функции, безопасность. Мотивация Жила-была Пожарная.

«Мебель». Конспект НОД по лего-конструированию «Мебель» 3-4 года Цель: Повторить с детьми понятие «Мебель», её назначение. Задачи: • Продолжать учить называть детали конструктора, предметы.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок» Тема. Теремок. Задачи: Образовательные. Познакомить с основными частями конструкции домика: стены, крыша, окно, дверь. Закрепить название.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Сказка «Теремок» Задачи • Закреплять умения детей строить по образцу; • Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое.

Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

Мастер-класс по лего-конструированию «Лошадка» Администрация городского округа Саранск Управление образования МУ «Информационно-методический центр» Мастер-класс по продуктивной деятельности.

Мастер-класс по лего-конструированию «Хоккеист»

Мастер-класс по лего-конструированию «Хоккеист» Методическая разработка мастер-класса Тема: Хоккеист Педагог- мастер: Воронина С. Н. Место проведения: МАДОУ ЦРР детский сад Целевая аудитория:.

Отчетное занятие по лего-конструированию в детском саду Отчетное лего-занятие (май 2016 г). Цель отчетного занятия: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через совершенствование.

Отчёт работы по конструированию «С Лего легче всё уметь! С Лего легче поумнеть!» (для родителей) Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

В настоящее время все большую популярность приобретает театрализованная деятельность - демонстрация сказки с использованием «Лего» – конструктора.

Сказка из «Лего» - это здорово!

Сказка из «Лего» - это что – то новое!

Сказка из «Лего» руки занимает,

Сказка из «Лего» ребенка развивает…

Сказка «Колобок» с использованием Лего-конструктора (фотоотчет)

Современную предметно – пространственную среду дошкольных учреждений уже невозможно представить без «Лего» - конструкторов.

У нас в группе они тоже есть. Дети с огромным удовольствием и желанием играют в «Лего», собирают модели техники, разные макеты, придумывают и мастерят роботов, динозавров и т. д.

Для развития творческого конструирования в нашем детском саду проводится много разнообразных конкурсов с применением «Лего» конструкторов. В них активно принимают участие дети, родители и педагоги ДОУ. Мы уже участвовали в конкурсах : «Лего - аквариум», «Лего - динозавры», «Лего - роботы», «Лего – космос». А в апреле – новый конкурс: «Лего - сказка».

К этой идее мы отнеслись с большим интересом и решили сделать «Лего» - героев из любимой сказки и разыграть ее. Свой выбор остановили на сказке «Колобок».

Вы, наверное, подумаете: «Колобок" из «Лего"? – Это не возможно!»

Самым сложным было – это собрать сказочных персонажей, ведь они должны были полностью состоять из «Лего». Не скрою, для этого мне пришлось прибегнуть к помощи моего старшего сына (он учится в школе). Изготовление деревьев, оформление декораций и фона – мы выполняли вместе с детьми.

Учитывая специфику «Лего» - конструктора (особая прямоугольная и квадратная форма деталей, персонажи походили на роботов, чем вызвали еще большее удивление и восторг у детей.

Подготовительный этап: сборка домика и главных героев.

Из имеющегося многообразия деталей выбрали нужные по цвету и размеру.



Для домика – использовали разные детали.



Для колобка – детали желтого цвета.

Для зайца – детали белого цвета.



Для волка – детали серого цвета.



Для медведя – черного и темно – зеленого.



Для лисы – красные и желтые.



В завершении - из пластилина сделали персонажам глаза и рот.

Когда герои сказки были готовы, мы принялись за оформление.

Для фона использовали декоративные коврики – имитация травы, деревья и заборы из «Лего» - конструктора, самодельные деревья.

Представляю Вашему вниманию то, что у нас получилось.

Сказка "Колобок" по мотивам русской народной сказки.

Содержание сказки пересказывать не буду, представлю лишь сюжетные фото :

В одном домике жили дед и баба. Испекла баба колобок и положила его студиться.



Колобок лежал – лежал, а потом – взял, да и покатился.



Катится колобок, а навстречу ему заяц…


Затем колобок повстречал серого волка….


Далее встретился с медведем…


И, конечно, - с рыжей лисичкой…



Вот такая сказка получилась у нас.


Надеемся, что она понравится и жюри конкурса.

Ребятам очень понравился такой вид театральной деятельности, они охотно играют с героями сказки, придумывают необычные сюжеты. Дети с пользой и удовольствием проводят время.




Экспериментируйте вместе с детьми, отходите от шаблонов, лишь тогда игра будет полноценной и интересной!

Спасибо за внимание.

«Кострома. Зимняя сказка 2016». VIII Областной фестиваль-конкурс снежно-ледовых скульптур (фотоматериал)

«Кострома. Зимняя сказка 2016». VIII Областной фестиваль-конкурс снежно-ледовых скульптур (фотоматериал) Кострома! Кострома! Кострома! – Не устану твердить это имя. В твою честь есть картины, тома… И тебе посвящаю свой гимн я. Городов я немало.

Дидактические игры с применением конструктора Лего

Дидактические игры с применением конструктора Лего «Чудо-Дерево» Цель игры: -закрепить правильное произношение звуков в словах; - развитие фонематического восприятия; - развитие зрительной.

Использование конструктора «Лего» в педагогической практике ДОУ Конструктор «Лего» используется в играх детьми разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. В последние годы стали появляться.

Конструирование из Лего-конструктора в подготовительной группе «Домашние животные. Собачка» Что за чудесное изобретение? ЛЕГО-конструктор вне всяких сомнений. Путь для фантазий с ним только прямой. Множество можно идей воплотить.

Мастер-класс для педагогов «Организация НОД с использованием конструктора Лего»

Мастер-класс для педагогов «Организация НОД с использованием конструктора Лего» Мастер-класс «Организация НОД с применением конструктора Лего» Автор мастер-класса: Щербакова Анна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «ДС №404.

Мастер-класс по робототехнике «Хоккеист» с использованием конструктора LEGO

Мастер-класс по робототехнике «Хоккеист» с использованием конструктора LEGO С 2015-2016 учебного года в дошкольном учреждении для детей старшего дошкольного возраста функционирует студия по робототехнике «ЛЕГОМИР».

Развитие интеллектуальных и конструктивных способностей детей с использованием конструктора LEGO «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Сказка «Колобок» с использованием Суджок

Сказка «Колобок» с использованием Суджок В маленькой деревушке, в маленькой избушке жила бабушка Маша. Дети у ней выросли и уехали в большие города. Заскучала бабушка Маша и решила.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Занятие по развитию коммуникативных навыков средствами образовательного конструктора Лего «Построй свою историю» Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял» Цель: Содействовать развитию активной позиции ребёнка в творческой речевой деятельности.

Композиция из лего-конструктора DUPLO по мотивам русской народной сказки «Колобок».

ВложениеРазмер
proekt_po_legokonstruirovaniyu_kolobok.docx 29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

По деятельности: творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Педагоги, родители, дети 2-ая младшая (конец года),средняя группа.

Возраст детей: 3-5 лет.

Продукт детской деятельности.

Композиция из лего-конструктора DUPLO по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Сформировать у детей представление о том, какие животные обитают в лесу.

Игровая мотивация проекта.

Воспитатель вносит в группу книгу без картинок и предлагает детям «оживить» ее, вспомнить, какие животные обитают в лесу, а какие из них встречались в сказке «Колобок», сконструировать при помощи лего - конструктора сюжет сказки «Колобок» и обыграть его.

Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

  • Расширить представление о диких животных .
  • Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
  • Учить мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.
  • Учить строить из лего – конструктора DUPLO «Колобка», «Зайца», «Волка», «Медведя», «Лису».
  • Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
  • Сформировать элементарные математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.
  • Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве.
  • Развивать самостоятельность при работе со схемами.
  • Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
  • Формировать бережное отношение к лего-конструктору.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Этапы работы над проектом.

1. Продумывание проблемы и игровой ситуации.

2. Подготовка схем для конструирования «Колобка», «Зайца», «Волка», «Медведя», «Лисы».

Читайте также: