Колодец из железного конструктора

Обновлено: 18.04.2024

Коллективная непосредственно-образовательная деятельность по лего-конструированию по теме «Колодец» с детьми старшей группы.

Автор составитель: воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида № 16 Чулкова Наталья Петровна.

Цель: создание модели простейшего сооружения, предназначенного для подъема воды из колодца.

Задачи: расширение и уточнение представления о различных деталях лего-конструктора, создание условий для общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала детей дошкольного возраста, развитие навыков конструирования и технического творчества у детей дошкольников, воспитание интереса к историческому прошлому человечества.

Материал: детали лего-конструктора из набора Lego Duplo 9656

Ход НОД:

Приветствие «Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Дашенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Ванечка! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Не зверь, и не птица,

Лягушка: здравствуйте ребята. Мне нужна ваша помощь. Раньше на окраине нашего города был колодец, я там жила. Люди тоже приходили к колодцу за водой. Колодец был очень глубокий, и вода была в нем студеная и чистая. Стенки колодца были укреплены бревнами, чтобы в них не осыпалась земля. Эти бревна называются срубом. Над колодцем была крыша, чтоб в него не попадал мусор. Возле колодца мастерили дорожки, чтобы было удобно подойти к колодцу и набирать воду.

Воспитатель: зачем человеку нужна вода? Верно: пить, готовить, стирать, цветы поливать, животных поить.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему лягушка жила в колодце?

Молодцы. Эта лягушка зелёная, и она живет там, где сыро. А почему?

Дети: Чтобы её кожа не пересохла. Она ею дышит.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Лягушки»

Воспитатель выкладывает толстый шнур в форме круга. Дети стоят за кругом.

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Скачет, вытянувши ножки»

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза.

Воспитатель: Вы хорошо играли, молодцы. Давайте, поможем лягушке, построим колодец.

Воспитатель: А теперь я хочу угостить вас колодезной водой. (Разливает в стаканы воду.) Пейте, не торопитесь. Какая вода? Вкусная.

Ведёрко звонко, спускаясь скачет,

А поднимаясь, скрипит и плачет.

В глубокой шахте вода хранится,

Чтоб летом знойным ты мог напиться. (Колодец)

Воспитатель: Где бывает студеная вода?

Дети: В колодце.

Воспитатель: А зачем нужна человеку вода?

Дети: Удалить жажду, умываться, постирать белье, приготовить пищу и т. д.

Лягушка благодарит детей за колодец.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект занятия «На зимней полянке» с детьми старшей группы Цель: создание условий для реализации умения детей создавать образы из нетрадиционных материалов. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета»

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию «Что растворяется в воде?» Задачи: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Знакомить с различными свойствами веществ. Формировать у детей.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие»

Конспект занятия с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы, с использованием приемов мнемотехники. Коррекционно-развивающие.

Конспект занятия с детьми старшей группы «В гости к бабушке Варварушке» ЦЕЛЬ: - развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники аппликации ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: -рассказать.

Конспект занятия «Учимся шить» с детьми старшей группы

Конспект занятия «Учимся шить» с детьми старшей группы Специфика работы с детьми в логопедической группе - уделение большого внимания развитию мелкой моторики рук детей. В этом учебном году (.

Сборка модели колодца из металлического конструктора

Цветная модель колодца из металлического конструктора Страна Самоделкино

Предлагаем следующий вариант сборки модели

Для облегчения сборки соберем вначале отдельные части

Начнем с ворота

Сборка модели колодца из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 1

Далее соберем две боковые части

Сборка модели колодца из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 2

Приступим к сборке основной части, используем ранее собранный ворот

Сборка модели колодца из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 3

Продолжаем сборку согласно рисункам

Сборка модели колодца из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 4

Устанавливаем ранее собранные боковые части

Сборка модели колодца из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 5

В завершение устанавливаем крышу

Сборка модели колодца из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 6

Сборка модели колодца из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 7

Цветная модель колодца из железного конструктора Страна Самоделкино

Если Вам понравилась модель, не забываем делиться с друзьями. Ссылки ниже)

АЛЬБОМ МОДЕЛЕЙ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА























































































Кнопка танк

Кнопка танк КВ-1

© 2000-2021 Страна Самоделкино ТМ. Любое использование материалов допускается с указанием активной ссылки на источник.

Автор: Степанова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №4" г. Камышлов
Описание материала: Предлагаемый мастер-класс по созданию действующей модели колодца для детей 4-5-летнего возраста может быть полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям и родителям, которые решают проблемы и вопросы, связанные с техническим образованием детей. Мастер-класс имеет познавательную направленность, связанную с техническим творчеством.

Цель: создание действующей модели простейшего гидротехнического сооружения, предназначенного для подъема воды - колодца.
Задачи: расширение и уточнение представления о различных деталях лего-конструктора, создание условий для общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала детей дошкольного возраста, развитие навыков конструирования и технического творчества у детей дошкольников, воспитание интереса к историческому прошлому человечества.
Материал: детали лего-конструктора из набора Lego Duplo 9656



Ход мастер-класса:
Так как нахождение нестандартных решений проблем в ходе игровой деятельности - основа детского технического конструирования, то можно предложить детям перенестись в другую реальность.
Педагог: Представьте жаркое лето, засуху и проблемы с водоснабжением. Недостаток воды приводит к её поиску. А где можно найти источник воды? (под землей). Чтобы поднять воду на поверхность, необходима постройка, позволяющая сделать это. Как называется простейшая конструкция гидротехнического сооружения для подъема воды? (колодец).Что представляет собой колодец, как его можно построить? Какие элементы/детали колодца как технического сооружения являются важными и существенными? (сруб/шахта, подъемные устройства). Существует такой вид подъемного механизма, как ворот/ось. Этот механизм позволяет совершать вращательные движения. И сегодня мы с вами постараемся создать модель колодца из деталей конструктора Lego.






Берем кирпичи 2*2 в количестве 6 штук. Строим 2 башни по 3 кирпича в каждой. Закрепляем их на противоположных сторонах сруба по центру.



Следующая операция: сборка подъемного устройства. Возьмите 2 кирпича 2*4 с внутренними отверстиями, ось, ручку для подъема, 2 ролика. На одном из роликов должна быть закреплена нить с крючком. Схема сборки: пропускаем ось через центральное отверстие одного из кирпичей 2*4 и закрепляем при помощи ролика (чтобы не выпала). Затем на ось надеваем второй ролик с нитью. Далее на оси закрепляется кирпич 2*4 и ручка для вращения.





Крышу колодца (арочного типа) предлагаю изготовить при помощи 2 пластин 2*4 и 6-ти кирпичей 2*4 с закруглением внизу. Можно объяснить, почему необходимо брать кирпичи с закруглением внизу (клювики): скат способствует стоку воды.

Тема занятия: «Строим колодец из конструктора Korbo». Цель занятия: Учить детей строить по схеме. Задачи занятия: 1. Образовательные: • Учить детей правильно называть детали конструктора; • Учить детей строить из конструктора поэтапно, по схеме. 2. Развивающие: • Развивать мелкую моторику детей; • Развивать связную речь детей. 3. Воспитательные: • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Содержимое публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 53

Конспект занятия в подготовительной группе: Строим колодец из конструктора Korbo .

Подготовила конспект занятия: Грачева Л.Ю. воспитатель 1 категории

город Раменское 2019 год

Тема занятия: «Строим колодец из конструктора Korbo ».

Цель занятия: Учить детей строить по схеме.

Задачи занятия:

Образовательные:

Учить детей правильно называть детали конструктора;

Учить детей строить из конструктора поэтапно, по схеме.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику детей;

Развивать связную речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: наборы конструктора Korbo для каждого ребенка, магнитофон, картинки с изображениями фиксиков, схемы постройки для каждого ребенка.

Ожидаемый результат занятия:

Дети называют детали конструктора и правильно находят их среди остальных;

Дети могут собрать заданную модель по схеме.

Структура занятия:

Вводная часть:

Основная часть:

Беседа «Детали колодца»;

Заключительная часть:

Беседа с детьми, поощрение.

Ход занятия:

Вводная часть:

П: Рада видеть вас, друзья

На занятии у себя!

Заниматься нам не лень

Основная часть:

Беседа «Детали колодца»

П: Послушайте ребята и угадайте, что мы с вами будем сегодня строить:

Я опять хочу напиться!

Очень вкусная водица!

А откуда достаётся? -

П: Мы сегодня с вами будем строить колодец, но для начала давайте рассмотрим из каких деталей состоит наш колодец.

Педагог вместе с детьми рассматривает картинку с изображением колодца, в процессе беседы объясняет детям, как называются его детали:

1. Опора оси (баба журавля).

2. Опора противовеса.

4. Ось коромысла.

Эта штука называется "журавль". Потому что похожа на журавля, который стоит на своих длинных ногах и тычет клювом в колодец.

Ведро частенько висит не на верёвке или цепи, а на жерди. За неё и надо ведро опускать. Длинная балка нагружена на свободном конце, этот противовес и помогает легко поднять воду.

П: Сегодня мы будем строить по схеме и для начала ее рассмотрим, она расскажет нам о том:

Сколько нужно деталей;

В какой последовательности нужно собирать модель.

П: Перед тем, как начать работу с конструктором, фиксики хотят нам напомнить о правилах его использования (на доске вывешены картинки с правилами.

П: А сейчас, ребята, фиксики хотят познакомить нас с понятие «зубчатая передача», так как это основа конструирования из шестеренок. Возьмите одну платформу, четыре шестеренки и рычаг.

Дети собирают постройку и крутят ее.

П: Посмотрите внимательно, что происходит? Каждая шестеренка зубчиками цепляется за другую и заставляет ее крутиться. Это и есть «зубчатая передача».

Заключительная часть:

Педагог задает детям вопросы:

С каким конструктором мы сегодня работали?

Как называют детали колодца?

Далее педагог просит детей выбрать смайлик о том, как он чувствует себя после занятия. Рефлексия.

Всероссийский конкурс изобразительного искусства и авторской фотографии к Дню России «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ РОССИИ»

Всероссийский конкурс изобразительного искусства и авторской фотографии к Дню России «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ РОССИИ »

Всероссийский детско-юношеский конкурс к Дню семьи, любви и верности «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Всероссийский детско-юношеский конкурс к Дню семьи, любви и верности «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ »

Всероссийская интеллектуальная викторина «СКАЗКИ - НАШИ ДРУЗЬЯ!»

Всероссийская интеллектуальная викторина «СКАЗКИ - НАШИ ДРУЗЬЯ! »

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

  • Разное по технологии, труду для 9 класса «ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Выполнение каменных работ 012680 Каменщик» Технология, труд
  • Разное по технологии, труду для «Тестовые технологии как метод контроля за освоением материала» Технология, труд
  • Разное по технологии, труду для 5 класса «Промежуточная аттестация по технологии за курс 5 класса по А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко.» Технология, труд
  • Разное по технологии, труду для дошкольников «Мастер - класс "Пицца для любимой мамочки" с детьми 3 - 4 лет.» Технология, труд
  • Конспект занятия по технологии, труду для дошкольников «Занятие по ручному труду в подготовительной группе "Закладка"» Технология, труд

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Адрес: 197371, Санкт-Петербург, Испытателей пр. д.39 лит.А оф.С-3-20к. ИНН 7840447816 КПП 781401001 ОГРН 1117847081153. Ограничение по возрасту: 6+

Читайте также: