Комарова л г строим из lego м линка пресс 2001г

Обновлено: 13.08.2022

Конструктор фирмы ЛЕГО - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности.

Кроме того, ЛЕГО способствует формированию таких основополагающих качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверен ности в себе.

В сентябре 2009г решено было ввести в работу нашей группы проект по работе с конструктором «Строим из ЛЕГО».

Мы разработали цикл занятий, игры, подготовили практический материал. В этом нам помогла книга Комаровой Л.Г.

«Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО». М. «Линка- Пресс».2001.

Цель нашей работы заключалась в следующем:

Сформировать умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО

В сентябре 2010 мы разработали цикл занятий для второго года обучения, улучшили материальную базу.

Также как и в младшей группе Занятия проводились по подгруппам , 1 раз в месяц.

Затем полученные знания закреплялись в свободное время. Применялись разные формы организации занятий: конструирование по образцу, по замыслу и по схеме.

Цель второго года обучения:

Закреплять и совершенствовать знания, приобретенные в младшей группе.

Продолжать формировать умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО, создавая более сложные объекты.

Работа по обучению работе с конструктором прошла успешно. Дети с удовольствием занимались на занятиях. Наибольший интерес дети стали проявлять при работе с карточками – схемами.

В старшей группе дети строили постройки в свободное время по своей фантазии.

ВложениеРазмер
проект строим из "ЛЕГО" 34.78 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО

Познакомить детей с деталями конструктора, способами их соединения и их конструктивными возможностями. Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Стимулировать конструктивное воображение при создании постройки по собственному замыслу – по предложенной или свободно выбранной теме. Активизировать словарь детей в связи с расширением его кругозора.

1. Повышение заинтересованности детей в работе с конструктором Лего.

2. Обучение основным правилам соединения деталей, пользования схемой.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, укрепление мышц.

В трехлетнем возрасте мало кто из детей заинтересован конструкторами, либо они не знают, что с ним делать, так как отсутствуют знания элементарных основ, либо не хватает сил соединить детали и желание строить из ЛЕГО исчезает.

У детей трех лет еще слабо развита мелкая моторика рук. А как мы знаем «речь находится на кончиках наших пальцев».

Конструкторы незаменимы для развития мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Кроме того, ЛЕГО способствует формированию таких основополагающих качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.

Деятельность в рамках проекта.

Для реализации задач воспитателями группы был разработан цикл занятий на год, подобраны игры. Совместные мероприятия педагогов, детей и родителей. Занятия с ЛЕГО напрямую связаны с работой по программе «Развитие» (раздел «Конструирование») и подкрепляется тесной связью с семьей. С каждым родителем проводятся консультации, с целью заинтересовать и информировать о задачах нашего проекта, дать рекомендации.

Проект «Строим из ЛЕГО» реализуется воспитателями с детьми младшей группы и родителями и организуется в три этапа

Основные направления и содержание деятельности организации учебно-воспитательного процесса

Мероприятия для детей

Работа с родителями

Обследование и анализ конструктивных способностей у детей

Изучение методической литературы и составление перспективного плана, конспектов

воспитатели Кравцова О.В.

Ознакомление родителей с проектом

Воспитатели Кравцова О.В.

Подготовить практический материал: приобрести конструктор ЛЕГО, емкости для деталей, изготовить схемы-карточки)

воспитатели Кравцова О.В.

Основные направления и содержание деятельности по организации учебно-воспитательного процесса

Мероприятия для детей

Работа с родителями

Цикл занятий по обучению детей конструированию из ЛЕГО

Серии развивающих игр: «Разложи по цвету»,

« Что умеют кирпичики.

Оформление консультаций для родителей: «Как еще можно играть конструктором ЛЕГО»

Строительные игры из конструктора в повседневной жизни

Выставка домашних работ

Дети, родители, воспитатели

Консультации для родителей

Основные направления и содержание деятельности по организации учебно-воспитательного процесса

Мероприятия для детей

Работа с родителями

Обследование и анализ конструктивных способностей у детей

Воспитатели Кравцова О.В.

Выступление на родительском собрании

Воспитатели Кравцова О.В.

Обследование в конце года показало, что дети стали активно использовать конструктор в своих играх. Они научились изображать предметы окружающей среды (машины, дома, животных, мебель и т.д.). Стали понимать схемы, крепко соединять детали.

К концу учебного года все родители были ознакомлены с методами и приемами обучения детей конструированию из ЛЕГО. С удовольствием участвовали в выставках.

На итоговом родительском собрании работа была оценена как удовлетворительная и принято решение продолжать обучение конструированию в средней группе.

Конструктор фирмы ЛЕГО - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности. Кроме того, ЛЕГО способствует формированию таких основополагающих качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.

В сентябре 2009г решено было ввести в работу нашей группы проект по работе с конструктором «Строим из ЛЕГО». Мы разработали цикл занятий, игры, подготовили практический материал. В этом нам помогла книга Комаровой Л.Г. «Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО». М. «Линка- Пресс».2001.

Цель нашей работы заключалась в следующем:

Сформировать умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО

Для развития творчества и систематизации знаний детей поставили перед собой следующие задачи:

  1. Познакомить детей с деталями конструктора, способами их соединения и их конструктивными возможностями.
  2. Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  3. Стимулировать конструктивное воображение при создании постройки по собственному замыслу – по предложенной или свободно выбранной теме.
  4. Активизировать словарь детей в связи с расширением его кругозора.

Цикл занятий включал разные формы его организации: конструирование по образцу, по замыслу и по схеме, каждая из которых успешно решала определённые задачи воспитания. Занятия проводились по подгруппам , 1 раз в месяц. Затем полученные знания закреплялись в свободное время.

В конце года мы провели анализ конструктивной деятельности детей, подвели итог.

Обследование показало, что дети стали активно использовать конструктор в своих играх. Они научились изображать предметы окружающей среды. Стали понимать схемы, крепко соединять детали.

На итоговом педагогическом совете работа была оценена как удовлетворительная и принято решение продолжать обучение конструированию в средней группе.

В сентябре 2010 мы разработали цикл занятий для второго года обучения, улучшили материальную базу. Также как и в младшей группе Занятия проводились по подгруппам , 1 раз в месяц. Затем полученные знания закреплялись в свободное время. Применялись разные формы организации занятий: конструирование по образцу, по замыслу и по схеме.

Цель второго года обучения:

Закреплять и совершенствовать знания приобретенные в младшей группе. Продолжать формировать умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО, создавая более сложные объекты.

Для развития творчества и систематизации знаний детей поставили перед собой следующие задачи:

  1. Продолжать развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  2. Стимулировать конструктивное воображение при создании постройки по собственному замыслу – по предложенной или свободно выбранной теме.
  3. Активизировать память и внимание
  4. Развивать речь детей.

Работа по обучению работе с конструктором прошла успешно. Дети с удовольствием занимались на занятиях. Наибольший интерес дети стали проявлять при работе с карточками – схемами. В свободное от занятий время наши дети (в основном мальчики) занимаются конструированием (самолеты, роботы, космические корабли, различные машины, пистолеты, мечи)

Конструктор фирмы ЛЕГО - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности. Кроме того, ЛЕГО способствует формированию таких основополагающих качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.

В сентябре 2009г решено было ввести в работу нашей группы проект по работе с конструктором «Строим из ЛЕГО». Мы разработали цикл занятий, игры, подготовили практический материал. В этом нам помогла книга Комаровой Л.Г. «Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО». М. «Линка- Пресс».2001.

Цель нашей работы заключалась в следующем:

Сформировать умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО

В сентябре 2010 мы разработали цикл занятий для второго года обучения, улучшили материальную базу. Также как и в младшей группе Занятия проводились по подгруппам , 1 раз в месяц. Затем полученные знания закреплялись в свободное время. Применялись разные формы организации занятий: конструирование по образцу, по замыслу и по схеме.

Цель второго года обучения:

Закреплять и совершенствовать знания, приобретенные в младшей группе. Продолжать формировать умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО, создавая более сложные объекты.

Работа по обучению работе с конструктором прошла успешно. Дети с удовольствием занимались на занятиях. Наибольший интерес дети стали проявлять при работе с карточками – схемами.

В старшей группе дети строили постройки в свободное время по своей фантазии.

В 2011 году выставляли материал по проектированию «Строим из Лего» в интернете. Делились опытом.

Принимали участие в региональном конкурсе организованным газетой Глобус для воспитателей ДОУ «Познаем мир», в категории – Проектная деятельность.

1.Постройка общей ограды, башен, лестниц.

Закрепление навыков постройки ограды, башен, лестниц; ознакомление детей с конструктивными особенностями башен; введение понятий устойчивости башен.

Закрепление навыков постройки ворот:

— обучение использованию мерки — полукирпичика — для сравнения ворот по ширине.

3.Моделирование фигуры великана.

Закрепление навыков моделирования человеческой фигуры; обучение конструированию туловища и ног большого размера; развитие конструктивного воображения детей.

4.Моделирование фигуры орла.

Закрепление умения передавать особенности фигуры птицы средствами конструктора.

5.Создание модели любимого животного

Закрепление умения передавать характерные особенности животного средствами конструктора;

развитие фантазии и диалоговой речи детей.

6.Зимние развлечения — постройка зимней игровой площадки.

Р азвитие фантазии и воображения детей; закрепление навыков постройки ограды и ворот;

обучение созданию на плате сюжетной композиции.

7.Создание модели блина по образцу.

Анализ образца, изображенного на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки;

развитие умения работать по образцу.

8.Создание сказочного средства передвижения

Развитие фантазии и конструктивного воображения: обучение планированию работы с помощью расска з а о задуманном предмете.

9.Конструирование простейшего самолетика.

Закрепление умения передавать характерные особенности самолета средствами конструктора;

Москва: Линка-Пресс, 2001. — 88 с.: ил. — ISBN 5-8252-0019-3. Организация занятий по конструированию с помощью конструктора LEGO.

Lego 45210 MoreToMath Увлекательная математика. 1-2 класс

  • формат pdf
  • размер 51,81 МБ
  • добавлен 13 июня 2015 г.

Книга для учителя «Увлекательная математика. 1-2 класс» к набору Лего №45210 MoreToMath. Содержит 48 рабочих листов для обучающихся, примеры построения учебного плана, инструменты комплексной оценки успеваемости, полезные советы по использованию заданий повышенной сложности, идеи для дополнительных заданий.

LEGO Chima

  • формат pdf
  • размер 105,53 МБ
  • добавлен 05 декабря 2015 г.

The LEGO Group, 2013. Язык: Английский. Качество: Изначально компьютерное (eBook)Описание: Инструкции к серии LEGO CHIMA / ЛЕГО Чима. Серия ЛЕГО «Легенды о Чиме» пришла на смену покорившим всех «Ниндзяго» и уже успела завоевать любовь детей по всему миру. В конструктор LEGO Chima входят животные, наделенные человеческим разумом. Герои «ЛЕГО Чима» говорят и живут как люди. Они ездят на машинах, живут в необыкновенных замках и крепостях. Обитатели.

Lego creator

  • формат image
  • размер 96,48 МБ
  • добавлен 29 сентября 2012 г.

Автор: коллектив. Lego company, 2012. - 83 с. - (Серия: Lego). В данный набор включены инструкции от 5-ти различных конструкторов. Ваш ребёнок очень любит конструкторы компании лего, тогда и ему и вам будут интересны дополнительные инструкции. Ребёнку они дадут возможность поискать новые варианты для игры, а вам немного спокойствия – пока ребёнок занят своими «важными» делами.

LEGO Creator 4955-1 Big Rig

  • формат pdf
  • размер 8,40 МБ
  • добавлен 01 ноября 2015 г.

Автор: коллектив. The LEGO Group, 2007. — 64 с. — (Creator). Ваш ребёнок очень любит конструкторы компании LEGO? Тогда и ему и Вам будут интересны дополнительные инструкции. Ребёнку они дадут возможность поиска новых вариантов для сборки конструктора, а вам немного спокойствия – пока ребёнок занят своими «важными» делами.

LEGO Creator 4955-2, 3 Big Rig

  • формат pdf
  • размер 12,16 МБ
  • добавлен 02 декабря 2015 г.

Автор: коллектив. The LEGO Group, 2007. — 84 с. — (Creator). Ваш ребёнок очень любит конструкторы компании LEGO? Тогда и ему и Вам будут интересны дополнительные инструкции. Ребёнку они дадут возможность поиска новых вариантов для сборки конструктора, а вам немного спокойствия – пока ребёнок занят своими «важными» делами.

LEGO Creator 5765-1 Transport Truck

  • формат pdf
  • размер 4,42 МБ
  • добавлен 11 апреля 2014 г.

Автор: коллектив. The LEGO Group, 2011. — 64 с. — (Creator). Ваш ребёнок очень любит конструкторы компании LEGO? Тогда и ему и Вам будут интересны дополнительные инструкции. Ребёнку они дадут возможность поиска новых вариантов для сборки конструктора, а вам немного спокойствия – пока ребёнок занят своими «важными» делами.

LEGO Creator 5765-2 Transport Truck

  • формат pdf
  • размер 6,33 МБ
  • добавлен 03 марта 2014 г.

Автор: коллектив. The LEGO Group, 2011. — 84 с. — (Creator). Ваш ребёнок очень любит конструкторы компании LEGO? Тогда и ему и Вам будут интересны дополнительные инструкции. Ребёнку они дадут возможность поиска новых вариантов для сборки конструктора, а вам немного спокойствия – пока ребёнок занят своими «важными» делами.

Lego StoryStarter (Currirulum) - Лего Построй свою историю

  • формат pdf
  • размер 17,16 МБ
  • добавлен 01 декабря 2015 г.

Книга для учителя к набору Лего №45100 «Построй свою историю». Содержит программу курса и описание 24 учебных проектов, охватывающих широкий круг задач учебной программы по развитию языковых навыков.

Lego StoryStarter (Currirulum) - Лего Построй свою историю

Книга для учителя к набору Лего №45100 «Построй свою историю».
Содержит программу курса и описание 24 учебных проектов, охватывающих широкий круг задач учебной программы по развитию языковых навыков.

  • Узнайте сколько стоит уникальная работа конкретно по Вашей теме:

Смотри также

Isogawa Y. The LEGO Technic Idea Book - Volume 3: Fantastic Contraptions

No Starch Press, 2011 - 180 p. The Technic models in Fantastic Contraptions include working catapults, crawling spiders, and bipedal walkers, as well as gadgets powered by fans, propellers, springs, magnets, and vibration. You'll even learn how to add lights, pneumatics, and solar panels to your own models.

  • 47,84 МБ
  • добавлен 20.03.2015 14:29
  • описание отредактировано 01.03.2017 19:52

Lego 45210 MoreToMath Увлекательная математика. 1-2 класс

Книга для учителя «Увлекательная математика. 1-2 класс» к набору Лего №45210 MoreToMath. Содержит 48 рабочих листов для обучающихся, примеры построения учебного плана, инструменты комплексной оценки успеваемости, полезные советы по использованию заданий повышенной сложности, идеи для дополнительных заданий.

  • 51,81 МБ
  • добавлен 27.07.2015 18:40
  • описание отредактировано 15.12.2015 17:19

Комарова Л.Г. Строим из LEGO

Москва: Линка-Пресс, 2001. — 88 с.: ил. — ISBN 5-8252-0019-3. Организация занятий по конструированию с помощью конструктора LEGO.

  • 37,94 МБ
  • добавлен 24.09.2016 21:31
  • описание отредактировано 24.09.2016 23:24

Лусс Т.В. (авт.-сост). Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО

Волосовец Т.В., Кутепова Е.Н. (ред). — Пособие для педагогов-дефектологов. — Москва: Российский университет дружбы народов, 2007. — 133 с. В данном пособии изложены основные подходы к обучению игре в ЛЕГО детей старшего дошкольного возраста, имеющих как нормальное интеллектуальное развитие, так и отклонения в развитии. Подробно рассмотрен пропедевтический период обучения.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«Удивительное путешествие в ЛЕГО»

Подготовительная группа

Составитель:

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Введение "Федеральных государственных стандартов дошкольного образования" предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

· научной обоснованности и практической применимости;

· соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

· интеграции образовательных областей;

· решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

· учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь. Важнейшей отличительной особенностью ФГОС является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.
Второе основное требование ФГОС – интегративные связи между образовательными областями. Интеграцию можно легко осуществить с помощью внедрения в образовательный процесс ЛЕГО-технологии.

LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Цель проекта:

Создать условия для развития конструктивной деятельности с использованием лего-конструктора

Задачи проекта:

· Сформировать у детей умение строить из лего - конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

· Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

· Формировать умение мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.

· Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки.

· Способствовать формированию математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии.

· Развивать самостоятельность при работе со схемами

· Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, способности сосредоточиться.

· Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

· Формировать бережное отношение к лего –конструктору.

Основные формы работы с детьми:

· Конструирование по образцу – предложение детям образцов построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов.

· Конструирование по схемам – предложение детям схем, чертежей

· Конструирование по условиям – не давая детям образца постройки, рисунков и способов возведения, определять лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые подчеркивают практическое назначение.

Планируемые результаты реализации проекта:

1) ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании;

2) ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO; умеет определять, различать и называть детали конструктора

3) ребёнок умеет конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему. Умеет работать по предложенным инструкциям

Продолжительность проекта: 2 недели

Целевая группа: дети подготовительной группы, педагоги, родители воспитанников.

Этапы реализации проекта:

I. Организацинно - подготовительный этап.

Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы. Изучение методической литературы. Разработка проекта по теме «Удивительное путешествие в ЛЕГО» . Беседы «Какие виды лего существуют?» Подготовка наборов конструктора лего, их рассматривание. Обновление уголка по конструированию: пополнение схем, чертежей по работе с бумагой, с природным материалом, разработка картотек и дидактических игр по конструированию.

II. Основной этап. Рассматривание иллюстраций, альбома, фотографий. Экскурсия в Республиканский музей изобразительных искусств на выставку «Занимательных наук Энштейна и Праздник конструкторов». Дидактические игры: «Чья команда быстрее построит?», «Таинственный мешочек» «Разложи детали по местам» и т. д. Организация мини – музея « Удивительный мир ЛЕГО ». Строительство города «ЛЕГО - СИТИ». Рисование «Роботы», раскрашивание раскрасок. Консультация для родителей «Лего – нужная игра». Плоскостное конструирование по схемам. Просмотр мультфильма по мотивам «Легосказки». Было предложено родителям совместно с детьми посетить выставку «Город роботов»

Совместная и самостоятельная деятельность.

III. Заключительный этап . Открытое мероприятие – квест «В поисках потерянной планеты». Фотоальбом «Наши лучшие постройки»

Список использованной литературы:

1) Брофман В – Архитектурная школа имени папы Карло: книга для детей и взрослых. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. -144с.: илл.

2) Давидчук, А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А. Н. Давидчук. – Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1976.

3) Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) / Л. Г. Комарова. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. – 88 с.: ил.

4) Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий / Л. В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 240 с.

5) Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. -104 с.: ил. — (Коррекционная педагогика).

6) Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. -М.: изд. Сфера, 2011.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

LEGO – конструирование как эффективная технология в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Реализация федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий, одной из которых является ЛЕГО-педагогика. Что же такое ЛЕГО-педагогика?

ЛЕГО-педагогика – одна из современных педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду для обучения и развития ребёнка. В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. В силу своей педагогической универсальности конструктор оказывается наиболее предпочтительным наглядным пособием и развивающей игрушкой. Огромный выбор кирпичиков и специальных деталей дает детям возможность неограниченного творчества. Конструктор LEGO – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. Применение ЛЕГО-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики являются незаменимыми в логопедической работе.

При использовании ЛЕГО – технологий, отмечаются некоторые преимущества их перед другими инновационными конструктивно – игровыми приемами, используемыми для коррекционной работы:
• С поделками из конструктора ЛЕГО ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. Конструктор безопасен: нет риска порезаться, проглотить ядовитый химический состав, например клей. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.
• При использовании конструктора ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние успеха.

• В работе с конструктором ЛЕГО у ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.
• Конструктор ЛЕГО не вызывает у ребёнка негативного отношения и вся коррекционная работа воспринимается им как игра.
• Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, и даже на стене, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.
• Работа с ЛЕГО позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

Дидактические принципы ЛЕГО-технологий:

· Принцип психологической комфортности (создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса);

· Принцип деятельности (новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми);

· Принцип минимакса (обеспечивается возможность разноуровнего обучения детей, продвижения каждого ребенка своим темпом);

· Принцип целостного представления о мире (при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира);

· Принцип вариативности (у детей формируется умение осуществлять собственный выбор на основании некоторого критерия);

· Принцип творчества (процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности);

· Принцип непрерывности (обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения).

· Принцип сознательности и активности детей (ведущая роль отводится педагогу, а решение поставленных задач доступными для него средствами осуществляет ребенок);

· Принцип воспитывающего обучения (лего-технологии в коррекционной работе способствуют воспитанию у дошкольников волевые и нравственные качества через решение проблемной ситуации, желание достичь результата при повышенной мотивации деятельности);

· Принцип интеграции образовательных областей, который позволяет формировать у ребёнка целостное представление о мире:

Образовательная область

Область применения ЛЕГО-конструирования в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО

создание совместных построек, объединенных одной идеей, одним проектом, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

техническое конструирование – воплощение замысла из деталей ЛЕГО-конструктора формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

словообразование, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

творческое конструирование – создание замысла из деталей ЛЕГО-конструктора, реализация самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей

координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук

Понимая значимость ЛЕГО технологий в развитии ребенка, в том числе интеллектуальных качеств, таких, как внимание, память, особенно зрительная, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, то есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, умение находить ошибки и недостатки, а также способность предвидеть результаты своих действий, которые, в свою очередь, позволят поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, у нас появилось твердое убеждение в том, что использование ЛЕГО-технологий в коррекционной работе педагога-психолога должно стать непросто современным ( «модным») средством, но и обязательным инструментарием в работе с детьми.

В ходе свободной конструктивно-игровой деятельности легко устанавливается контакт между педагогом и детьми, что позволяет более полно раскрыть некоторые особенности ребенка с точки зрения сформированности эмоционально-волевой и двигательной сфер, выявить речевые возможности ребенка, установить уровень коммуникативности. Данная диагностика проводится совместно с воспитателями логопедической группы. Педагог-психолог включается в диагностику по запросу учителя-логопеда.

5.Использование ЛЕГО-технологий в условиях семьи

Предусмотрены следующие формы сотрудничества:

- включение семьи в коррекционный процесс с использованием ЛЕГО-конструктора в семейных условиях;

-участие родителей в мастер-классах по технологии использования ЛЕГО-конструкторов в коррекции интеллектуального развития детей;

-участие родителей в мастер-классах дошколят для родителей по ЛЕГО-конструированию;

- привлечение родителей к созданию тематических коллекций модельно-конструктивной деятельности детей и взрослых;

- создание презентаций с выступлениями детей по ознакомлению сверстников с семейной выставкой ЛЕГО-творчества.

В настоящее время данная работа находится на этапе повышения мотивации родителей, и уже с уверенностью можно сказать, что интерес к использованию ЛЕГО- технологии в коррекционном процессе с детьми у родителей значительно повысился и можно переходить к следующему этапу взаимодействия– сотворчеству.

Таким образом, применением ЛЕГО-технологий делает коррекционную работу педагога-психолога более результативным. Главное, у детей сформировался устойчивый интерес и желание действовать, манипулировать с ЛЕГО-конструкторами, имеет место наличие у детей психологически комфортного состояния, уверенности в своих силах, стремление выполнить и рассказать о своих достижениях. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них отрицательных эмоций, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает им лучшему овладению основами родного языка, коммуникативными навыками.

Список используемых источников:

1. Лусс Т.В. Использование ЛЕГО ДАКТА с детьми, имеющими отклонения в развитии/ Современные проблемы изучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Межвуз. сб. научи.- метод., тр Выпуск 3. Мордовский гос. Пед. ин-т; Под ред. И.В. Чумаковой, Е.Л. Шиловой, Н.Н Морозовой. — Саранск, 2000. — С. 162-165.

3. Лусс .Т. В. Леготерапия /Сост. И.М. Минаев.-М. «Сопричастность». — М. 2002. — С. 316-318. 4. Лусс Т.В. Лего-игра как средство диагностики различных отклонений в развитии. /Основы специальной психологии: Учебное пособие для студентов сред. пед. уч. заведений/ Под ред. Л.В. Кузнецовой. — М. «Академия», 2002. — С. 425 — 438.

Читайте также: