Конспект 1 класс занимательная математика спичечный конструктор

Обновлено: 06.05.2024

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Занимательная математика» в первом классе.

Тема: «Спичечный конструктор».

Цель: - развивать умения строить конструкции по заданной схеме;

- работать в паре;

- развитие творчества и фантазии;

Познавательные: общеучебные – построение конструкции по заданной схеме;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: - строить понятные для партёра высказывания;

- уметь задавать вопросы, контролировать действия партнёра.

Личностные: - расширить познавательные интересы, учебные мотивы; уметь работать в паре

Воспитательные: - знать правила работы в группе,

- уметь адекватно относится к высказываниям партнеров.

Развивающие: - уметь составлять алгоритм действий в своей работе; развивать творческое мышление и фантазию

Обучающие: - уметь работать со схемами и строить конструкции из счётного материала

  1. Что такое схема конструкций?
  2. Виды схем и конструкций.
  3. Уметь работать со схемами и понимать, как по ним строить конструкции.
  4. Знать правила работы в паре.
  5. Уметь правильно строить разговорную речь и договариваться с соседом по парте.
  6. Уметь творчески мыслить и фантазировать.
  7. Уметь проверять по эталону и отмечать результаты своей работы в оценочном листе.

Директор МБОУ СОШ № 16 В.В. Михайлов

Технологическая карта занятия

Учитель: Мирошникова Оксана Валерьевна Дата: 14.01.2015 г.

Кружок: ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

Тема занятия: « Спичечный конструктор»

Цель занятия: развивать умение строить конструкции по заданной схеме, работать в паре, развивать фантазию

Планируемые результаты УУД:

Познавательные : общеучебные - построение конструкций по заданной схеме;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания: уметь задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Личностные: расширить познавательные интересы; учебные мотивы; уметь работать в паре.

Оборудование: документ –камера, счётные палочки или спички

  1. Организационная часть : - Прозвенел уже звонок!

Тогда, улыбнитесь друг- другу.

И пожелайте удачи! Вперёд!

Проверка готовности к уроку. – Всё, что понадобиться вам на занятии находится у вас на столе, это: спички и

счётные палочки, картон, пластилин и карта - оценочный лист.

2. Водная беседа - Сегодня мы с вами будем играть в занимательную игру «СПИЧЕЧНЫЙ

КОНСТРУКТОР». Для этого вам понадобятся счётные палочки и спички. Из них мы

будем мастерить разные узоры. Также мы будем продолжать учиться работать в паре.

А результаты своей работы отмечать в оценочном листе.

- Давайте вспомним, что значит работать в паре?

( дети высказывают свои предложения, учитель записывает их на доске: -Дружно

-помогать друг- другу

3. Работа со спичками. – Отгадай загадку:

Из кирпичиков дворец,

Во дворце том, есть жильцы

Для принцесс и их служанок

Строят дом с названьем …. (замок)

1 задание:- Построить из спичек замок по образцу

Повтори рисунок по образцу. Показ выполненного учителем демонстрационного изделия, через документ –камеру.

- Рассмотрите изделие и начинайте работать.

- Чья пара справится с работой, может продемонстрировать всем свою работу и

поставить в оценочном листе (+) под цифрой 1.-Чей замок вам понравился и

Разгадай головоломку из спичек. На доске при помощи нарисованных и вырезанных из бумаги, в увеличенном размере спичек, и магнитов, выложена головоломка.

2 задание:- У вас на столах лежит демонстрационный материал, такой же, как на доске.

- Переложите 3 спички так, чтобы стрела поменяла своё направление на

- Чья пара справится быстрее, продемонстрирует на доске, как они это сделали.

Проверка и показ на доске

- Отметьте результат выполненной работы в оценочном листе (+) под цифрой 2.

«Составить узор». – Договоритесь с соседом по парте и составьте общий узор или рисунок из спичек.

- Чья пара справится с работой, может продемонстрировать всем свою работу и

поставить в оценочном листе (+) под цифрой 3.-Чей узор вам понравился и

4. Итог занятия - Подведём итоги. Посчитайте, сколько у вас получилось плюсиков в оценочном листе.

Оборудование: презентация «Угадай», индивидуальные тетради, счетные палочки, тетради Волкова.

ВложениеРазмер
konspekty_po_matematike_kruzhok.doc 75 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 08.11 Тема «Задача-смекалка. Загадки. Задачи со спичками»

  1. осуществлять поиск в разнообразном решении задач;
  2. принимать и сохранять учебную задачу;
  3. адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся;
  1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  2. поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Оборудование: презентация «Угадай», индивидуальные тетради, счетные палочки, тетради Волкова.

Здравствуйте , ребятки. Открываем все тетрадки, приступаем мы к работе, будем мыслить, думать, считать!

  1. Сегодня мы будем решать задачи-смекалки. Отгадывать загадки. Думать над задачами со спичками.

Загадки на Смекалку

1. Что идет то в гору, то с горы, но остается на месте?

2. Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами?

Ответ: Да, если поймает мышку

3. Когда строят дом, первый гвоздь во что вбивают?

4. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

Ответ: Когда дверь открыта.

5. Мальчик идет из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?

Ответ: за 30 минут

6. Чем больше из нее берешь, тем больше становится. Что это?

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз!

7. Презентация «Угадай» №4-6

Раз, два,- стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре – самолет (руки в стороны).

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре (3 раза) И на месте походили.

8. Из спичек построен дом: Переложить две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.

Из 12 спичек выложено 4 одинаковых квадрата:

Требуется, переложив 2 спички, образовать 7 квадратов.

Загадки про цифры

Ты на друга посмотри,

Сколько глаз у друга. ( два )

Пропала туфелька, что делать?

Есть лишь одна, а надо … ( две)

Если знаний полна голова,

Значит, в школе получишь ты … ( пять )

Не умеешь читать и писать,

Значит, в школе получишь ты … ( два)

Вот я вырасту большой

И женюсь на Ире!

Будет ей шестнадцать лет,

Сидит ворон на суку

Над селом взошла заря,

Петухи запели … ( Кукареку! )

Не пойму я, почему

Запищал цыплёнок … ( Пи-пи-пи! )

Гуси-гуси, все ко мне!

Отвечают гуси … ( Га-га-га! )

Всех прохожих напугав,

Зажужжали пчёлы …( Жжу-жу-жу! )

Автор И. Гамазкова

10. Отгадывание в тетради Волкова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия кружка «Занимательная математика» в 1 классе по теме: «Геометрические фигуры»

Конспект занятиякружка «Занимательная математика» 1 класс по теме: «Геометрические фигуры»Цель:· Обобщение знаний учащихся о геом.


Презентация к занятию кружка Занимательная математика по теме Геометрические фигуры 1 класс

Презентация к занятию кружка Занимательная математика по теме Геометрические фигуры 1 класс.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи.


Конспект занятия кружка «Занимательная математика» по теме: «Конструкторы ЛЕГО. Сбор модели по схеме. Конструирование из геометрических фигур» форма проведения: практическое занятие

Предлагаю конспект занятия по внеурочной деятельности Кружка "Занимательная математика".


Занятие кружка "Олимпик" Математика на тему "Логические загадки"

Логические задачи и загадки способствуют развитию внимания, наблюдательности и логического мышления.


Презентация "Римские цифры. Игры и задачи" к занятию кружка "Занимательная математика"

В ходе презентиации ученики знакомятся с историей возникновения римской нумерации, правилами записи чисел с помощью римских цифр, выполняют интересные задания . Презентация анимирована.

Статья: Развитие логического мышления на уроках математике и внеурочных занятиях кружка "Занимательная математика"

В последние годы вопрос о необходимости специальной работы учителя начальных классов над развитием логической составляющей мышления ребёнка приобретает особую остроту по нескольким причинам:во-первых.

Технологическая карта внеурочного занятия по математике по теме: « Мир занимательной математики ».

Худоева Ксения Андреевна

Развивать интеллект, познавательные действия и операции

Предметные : развивать умения строить конструкции по заданной схеме;
Метапредметные :
Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения заданий операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы;
Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы;
Коммуникативные – уметь слушать и слышать друг друга, сотрудничать со сверстниками и преподавателем;
Личностные : создать условия для развития интереса к занятиям по математике.

Методы проведения занятия

Оборудование и материалы

Мультимедийная презентация, вагоны и поезд распечатки, жетончики жёлтые и синие, жетончики (система оценивания).

Планируемые образовательные результаты

Вступают в диалог, выслушивают разные точки зрения, отстаивают своё мнение, приводя аргументы.

Регулятивные: Умеют ставить перед собой цели, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

Познавательные: Умеют ставить и формулировать проблемы, выполнять операцию сравнения, делать выводы и четко излагать их.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга, взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками и с преподавателем.

Знают римские цифры, геометрические фигуры, умеют с ними работать.

Организационная структура урока

задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут, Ксения Андреевна, и я буду проводить у вас занятие по математике. Проверьте вашу готовность к занятию, на партах у вас должны лежать ручка и черновой лист.

- Поставьте ладошки перед собой, давайте поприветствуем друг друга по-новому.

Соединяя с соседом по парте большой палец, произнесите слово «Желаю»

Соединяя указательные пальцы, произнесите «Успеха»

Соединяя средние пальцы, произнесите «Большого»

Соединяя безымянные пальцы, произнесите «Во всем»

Соединяя мизинцы, произнести слово «Здравствуйте».

Проверяют готовность к занятию.

Мотивация и настрой учащихся на занятие.

Мы будем с вами играть в интеллектуальную игру «Спичечный конструктор».

Для этого вам понадобятся счётные палочки и спички. Из них мы будем мастерить разные узоры.

В нашей игре будет 4 тура. В каждом туре мы будем определять наисильнейших участников им будем вручать жетончик, и в конце подведём итог и определим победителей сегодняшней игры.

Первое задание первого тура вам необходимо выполнить в парах. Правила работы в парах.

Из кирпичиков дворец,

Во дворце том, есть жильцы

Для принцесс и их служанок

Строят дом с названьем ….

- Как вы думаете, что мы с вами сейчас будем делать?

1 ТУР:- Построить из спичек замок по образцу.


- Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Вы все молодцы, правильно собрали замок из спичек.

- Для дальнейшего прохождения туров нам необходимо поделиться на три команды. Деление на команды производится следующим образом: 1,2,3,1,2,3 …. Сядьте пожалуйста по номерам в комнады.

Итак, давайте вспомним правила работы в команде:

- Я очень надеюсь, что вы будете работать по командам, соблюдая, все то, что мы с вами сейчас перечислили, но если правила будут нарушаться, то у команды будут отбираться жетончики.

- Итак, ребята, второй тур.

Работа с римскими цифрами (картинка на слайде).

-Знаете ли вы, что это за символы?

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/cifry_rimskie_10_21162209.jpg

- Давайте посмотри насколько хорошо вы их знаете.

Несколько цифр высвечивается на слайде, ребятам необходимо назвать, сколько они обозначают.

- Мы с вами убедились в том, что вы знаете обозначение римских цифр, это замечательно. Теперь мы можем с вами приступить к заданиям второго тура. На экране буду появляться задачки со спичками над римскими цифрами, каждая команда тихонько обсуждает и находит верное решение, затем отвечающая команда даёт ответ и если ответ будет не верным, то слово передаётся второй команде, всего в этом туре будет 5 заданий.

Итак, внимание на экран (Первый пример)

- Переложи одну спичку так, чтобы пример стал верным.

http://laska-samp.biz/images/spihki/25sp.jpg

- Отлично! Одной из команд вручается жетончик.

Переложи одну спичку так, чтобы пример стал верным:

https://cf.ppt-online.org/files/slide/u/UAhG5PJ08Cz4u7ExX2gSqOQajM1BDWciTmtbeY/slide-9.jpg

- Отлично! Одной из команд вручается жетончик.

Головоломки, задачи, загадки, игры. Со спичками. Задание №4. Переместите одну спичку так, чтобы равенство стало верным. Возможно два варианта ответа.

Переставь спичку так, чтобы пример стал верным:

Головоломки, задачи, загадки, игры. Со спичками. Задание №3. Переместите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

Переставь спичку так, чтобы пример стал верным:

Переложи 1 спичку, чтобы примеры стали верными

- Вот и закончился второй раунд, ребята, показались ли вам задания со спичками над римскими цифрами сложными, если да, то почему? (Вручаю жетончики ребятам, решившим примеры верно)

- Ну, а мы переходим к третьему туру , он называется «Геометрические фигуры», как вы считаете, что нас может ожидать на этом раунде?

Переместите три спички так, чтобы получилось 5 треугольников.

Головоломки, задачи, загадки, игры. Со спичками. Задание №20. Переместите три спички так, чтобы получилось 5 треугольников.

На рисунке звезда, включающая в себя восемь треугольников – 6 маленьких и 2 больших. Передвиньте 2 спички так, чтобы в звезде осталось только 6 треугольников.

Головоломки, задачи, загадки, игры. Со спичками. Задание №19. Звезда из спичек.

Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось 15 квадратов.

Головоломки, задачи, загадки, игры. Со спичками. Задание №15. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось 15 квадратов.

- Вот и подошел к концу третий тур , что вам показалось наиболее сложным?

- Нам осталось пройти ПОСЛЕДНИЙ ТУР 4.

На рисунке фигура – «корова». Переложите всего две спички так, чтобы она смотрела в другую сторону.

spichki_korova1

Ваше задание – переложить 2 спички так, чтобы совок стал пустым.

spichki_sovok1

В данной фигуре нужно переложить 3 спички для того, чтобы получить 4 треугольника.

spichki_lampa1

- Ребята, что вам показалось на этом туре сложным, что нам необходимо развивать, чтобы решать такие задания?

- Как вы считаете, такие задачи помогают развивать интеллект, внимательность?

Нажмите, чтобы узнать подробности

-воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Психологический настрой

Сегодня мы научимся строить различные конструкции из спичек.

III. Техника безопасности при работе со спичками

IV.Работа по теме урока

Некое подобие спичек было изобретено в средневековом Китае. Это были тонкие щепочки с кончиками, пропитанными обыкновенной чистой серой. Зажигались они не путём чирканья, а путём соприкосновения с тлеющим трутом, и служили для облегчения процесса разжигания огня с помощью трута и огнива. Эти "просто спички" упоминаются в китайских текстах XIII-XIV веков. К XV веку эта новинка дошла до Европы, но повсеместного распространения не получила. Подобные серные палочки стали использоваться в Европе только к XVII-XVIII векам, до тех пор, пока развитие химии не позволило их усовершенствовать.

Но люди используют спички не только для розжига, но и для изготовления картин, поделок.

- Сегодня мы с вами будем играть в занимательную игру «СПИЧЕЧНЫЙ КОНСТРУКТОР». Для этого вам понадобятся счётные палочки и спички. Из них мы будем мастерить разные узоры. Также мы будем продолжать учиться работать в паре.

- Давайте вспомним, что значит работать в паре?

( дети высказывают свои предложения, учитель записывает их на доске: -Дружно, -помогать друг- другу, - договариваться, - тихо и т.д

3. Работа со спичками. – Отгадай загадку:

Из кирпичиков дворец,

Во дворце том, есть жильцы

Для принцесс и их служанок

Строят дом с названьем …. (замок)

- Правильно отгадали. 1 задание:- Построить из спичек мельницу по образцу

Повтори рисунок по образцу. Показ выполненного учителем демонстрационного изделия. - Рассмотрите изделие и начинайте работать. Чья пара справится с работой, может продемонстрировать всем свою работу. Чья мельница вам понравился и почему?

Разгадай головоломку из спичек. На доске при помощи нарисованных палочек выложена головоломка.

2 задание:- У вас на столах лежит демонстрационный материал, такой же, как на доске. - Переложите 3 спички так, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.








- Чья пара справится быстрее, продемонстрирует на доске, как они это сделали. Проверка и показ на доске

Задание 3. Игра «Составить узор». Договоритесь с соседом по парте и составьте общий узор или рисунок из спичек. Чья пара справится с работой, может продемонстрировать всем свою работу. Чей узор вам понравился и почему?

4. Итог занятия

- Подведём итоги. У вас получилась работа в паре? Какие трудности возникали? Что больше всего понравилось? Все пары справились с заданиями, молодцы! Спасибо, до встречи!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю конспект проведенного мной занятия в группе продленного дня по теме: "Спичечный конструктор".

В приложении изображены разнообразные схемы, позволяющие ученикам развивать творческое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в группе продленного дня по теме: "Спичечный конструктор"»

Занятие в группе продленного дня по теме:

«Спичечный конструктор»

Составила: Дубовик Нина Николаевна

Цель: - развивать умения строить конструкции по заданной схеме;

работать в паре;

развитие творчества и фантазии;
Планируемый результат:

Познавательные: общеучебные — построение конструкции по заданной схеме;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: - строить понятные для партера высказывания;

- уметь задавать вопросы, контролировать действия партнёра.

Личностные: - расширить познавательные интересы, учебные мотивы; уметь работать в паре

Воспитательные: - знать правила работы в группе,

- уметь адекватно относится к высказываниям партнеров.

Развивающие: - уметь составлять алгоритм действий в своей работе; развивать творческое мышление и фантазию

Обучающие: - уметь работать со схемами и строить конструкции из счётного материала

Технологическая карта:

Что такое схема конструкций?

Виды схем и конструкций.

Уметь работать со схемами и понимать, как по ним строить конструкции.

Знать правила работы в паре.

Уметь правильно строить разговорную речь и договариваться с соседом по парте.

Уметь творчески мыслить и фантазировать.

Планируемые результаты УУД:

Познавательные: общеучебные- построение конструкций по заданной схеме;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания: уметь задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Личностные: расширить познавательные интересы; учебные мотивы; уметь работать в паре. Оборудование: счётные палочки или спички

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационная часть

Тогда, улыбнитесь друг- другу. И пожелайте удачи! Вперёд!

Проверка готовности к уроку. - Всё, что понадобиться вам на занятии находится у вас на столе, это: спички и счётные палочки, картон, пластилин.

2. Вводная беседа - Сегодня мы с вами будем играть в занимательную игру «СПИЧЕЧНЫЙ

КОНСТРУКТОР». Для этого вам понадобятся счётные палочки и спички. Из них мы будем мастерить разные узоры. Также мы будем продолжать учиться работать в паре.

- Давайте вспомним, что значит работать в паре? ( дети высказывают свои предложения, учитель записывает их на доске: -Дружно

-помогать друг- другу

3. Работа со спичками. - Отгадай загадку:

Из кирпичиков дворец, Во дворце том, есть жильцы Для принцесс и их служанок Строят дом с названьем . (замок)

1 задание:- Построить из спичек замок по образцу Задание 1.

Повтори рисунок по образцу. Показ выполненного учителем демонстрационного изделия.


- Рассмотрите изделие и начинайте работать.

- Чья пара справится с работой, может продемонстрировать всем свою работу.
- Чей замок вам понравился и почему?

Физкультминутка Задание 2.

Разгадай головоломку из спичек. На доске при помощи нарисованных и вырезанных из бумаги, в увеличенном размере спичек, и магнитов, выложена головоломка.


2 задание:- У вас на столах лежит демонстрационный материал, такой же, как на доске. - Переложите 3 спички так, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.

- Чья пара справится быстрее, продемонстрирует на доске, как они это сделали.

Проверка и показ на доске

Игра «Составить узор».

Договоритесь с соседом по парте и составьте общий узор или рисунок из спичек. • Чья пара справится с работой, может продемонстрировать всем свою работу. -Чей узор вам понравился и почему?

4. Итог занятия

Подведём итоги. - У вас получилась работа в паре? - Какие трудности возникали? - Что больше всего понравилось? -Все пары справились с заданиями, молодцы! Спасибо, до встречи!

Читайте также: