Конспект урока по лего конструированию

Обновлено: 16.05.2024

Цель: создание условий социализации детей через игру с применением LEGO -конструирования.

- познакомить с конструктором LEGO , названиями деталей;

- формировать первоначальные умения работать с конструктором LEGO ;

- познакомить с основными понятиями конструирования;

- обучать конструированию по образцу и по замыслу;

- развивать моторику рук, глазомер;

- развивать внимание, наблюдательность;

- развивать творческое мышление;

- развитие самостоятельности в выполнении заданий, принятии решений;

- способствовать формированию готовности к активным действиям.

- воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников;

- формировать интерес через игру к моделированию и конструированию.

Оборудование:

- мультимедийный проектор, экран, ноутбук, акустические колонки;

- 5 столов (1 стол на 2 детей) для детей и 1 для педагога, 10 стульев.

Демонстрационный материал :

- электронная презентация «ЛегоЛенд»,

- «Волшебный мешочек» с деталями Лего.

Раздаточный материал:

- 5-6 наборов (1 набор на 2 детей) конструкторов LEGO «Простые механизмы» с карточками с изображениями и названиями деталей Лего;

- буклеты «Леготехника» по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Андрей Александрович, я работаю педагогом дополнительного образования в Центре внешкольной работы «Эврика» Подбельской школы им. Н.С.Доровского, объединение называется «Леготехника».

Как меня зовут - Вы уже знаете, а теперь я познакомлюсь с Вами: вам надо будет встать и назвать своё имя.

Дети по очереди встают и называют свое имя.

Отлично, вот мы и познакомились!

II . Основная часть:

Вы, наверняка, запомнили название объединения, где мы с ребятами занимаемся увлекательным делом, с которым я хочу и Вас познакомить.

Итак – как называется объединение? А кто скажет – чем мы занимаемся в нашем объединении?

Дети отвечают (лего конструктор, конструирование).

А кто знает - почему конструктор называется ЛеГо.

Дети выдвигают свои версии.

На самом деле, слово "lego" состоит из двух слов: которые в сочетании переводятся дословно как "играть хорошо".

В нашем объединении ребята учатся конструировать из деталей ЛЕГО Простые механизмы. Каждый день мы используем простые механизмы — когда открываем дверь, поворачиваем кран, открываем консервную банку или едем на велосипеде. Простые механизмы облегчают нашу жизнь.

Демонстрация слайдов учащихся объединения «Леготехника» с работами.

Вы можете спросить: «Почему простые? Ведь можно и сложные из Лего сделать? Можно, согласен. Например, вот такие…..

Показ слайдов со сложными постройками по Леголэнду.

Обратили внимание, что не только дети играют в лего? Есть очень много взрослых, самостоятельных людей, для которых лего – это увлечение, или, как еще называют по другому, хобби.

Звук скайпа в презентации.

О, это Скайп вызывает, какой-то важный звонок, давайте посмотрим.

Видеозапись выступления В.В.Путина о профессиональном будущем молодежи.

Ребята, а вы знаете – кто это был?

Дети отвечают (Президент, Путин В.В.).

Да, это президент нашей страны - Владимир Владимирович Путин. И он сказал, что нашей стране нужны технически грамотные ребята и в 2019 году в Казани пройдут соревнования среди учащихся 10-17 лет. Это будет через два года, вам будет 10 лет и вы сможете принять участие в чемпионате мира. Хотите участвовать в нем?

Дети отвечают (да, хотим)

Но для этого нужно много знать, уметь и тренироваться. Вы готовы для тренировок?

Дети отвечают (да, готовы).

Тогда, начинаем. Но для начала мы с Вами должны четко уяснить: что нельзя делать при работе с ЛеГо? Какие правила мы должны соблюдать?

2. Инструктаж по технике безопасности

Слайды по технике безопасности:

- правило первое: р аботу начинать только с разрешения учителя, когда учитель об­ращается к тебе, приостанови работу, не отвлекайся во время ра­боты;

- правило второе: н икогда не бери мелкие детали LEGO в рот;

- правило третье: н икогда не разъединяй детали, соединенные вместе, зубами;

- правило четвертое: н е стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Знакомство с деталями конструктора

Все ли всё запомнили?

Тогда наша необычная тренировка НАЧИНАЕТСЯ!

Слайд и фанфары.

Что за чудо из чудес? У меня конструктор есть.

Показ коробки с конструктором.
Говорят, что помогает,
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и ?…… (большие).

Раздача коробок с конструкторами.

Ребята, помните, в сказках говорится: «Пойди туда - не зная куда, принеси то – не зная что…». А как Вы думаете - чтобы правильно и надежно собрать конструкцию, что нам необходимо?

Дети выдвигают свои версии.

Надо знать, как называются детали и знать – как они крепятся.

Слайды с наименованием деталей конструктора.

Первое упражнение-игра нашей тренировки: в «Волшебном мешочке» находятся детали конструктора. Вы достаете из мешочка одну деталь и с помощью слайда определяете - как она называется, а я вам буду помогать.

Игра с деталями конструктора «Волшебный мешочек».

Ну что же, вы молодцы и справились отлично с первым упражнением. А теперь следующее задание – не менее ответственное.

4. Физминутка

Дети встают, выполняют упражнения с героем мультфильма.

5. Постановка проблемной ситуации

Ну, а теперь, переходим к следующему заданию. Раз уж мы обратились к сказкам, скажите, пожалуйста, в каких сказках упоминается о различных конструкциях … ну например, домов.

Дети перечисляют и озвучивают «Три поросенка».

Здорово, правильно… А из чего были построены домики у поросят?

Дети отвечают (из соломы, кирпича, веток).

А какой формы они были?

Дети перечисляют - прямоугольник, треугольник и т.д.

А вы помните – какой домик оказался самым крепким?

А давайте посмотрим - какая же все-таки форма была у домиков.

Слайд с изображением домиков из м/фильма.

Одним из важных свойств конструкции является ее жесткость. Каменный домик оказался самым крепким.

6. Практическая работа

Давайте попробуем построить модель такого домика по инструкции. Посмотрите на экран. Там показано - сколько и каких нужно деталей, а так же как это сделать.

Дети собирают домик.

А теперь посмотрите, действительно ли этот домик надежный?

Оказывается, это в сказке домик надежный, а на самом деле? На самом деле форма треугольника оказывается надежней прямоугольника. С помощью треугольных конструкций укрепляют многие другие конструкции. Посмотрите…

Слайд с изображениями – подъемный кран, ж/д мост, строительные конструкции.

А теперь вам творческое задание – придумайте, как же укрепить модель домика, чтобы он не сломался. Попробуйте использовать как можно меньше деталей.

Звучит спокойная тихая музыка. Идет работа в парах: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.

Молодцы, ребята, справились!

Объяснения педагога – как сделать конструкцию жесткой.

III . Рефлексия:

- Наше занятие подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали?

Вы молодцы, ребята! Вы сделали первый шаг, чтобы стать большими мастерами и участвовать в чемпионатах. Но помните, что вы еще многое должны узнать и многому научиться. Будет трудно, но очень интересно, и если вы захотите заниматься дальше легоконструированием, в помощь я Вам дарю буклет со схемой сборки машины.

Всем спасибо за работу! Удачи Вам и успехов!

Список используемых источников:

Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО». - М., 2003.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лего-сказка» Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Лего-сказка» Воспитатель: Захаричева Наталья Александровна Интеграция с другими образовательными областями: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие.

Конспект занятия по конструированию «Зоопарк. Крокодил» с использованием конструктора Lego classik МАДОУ МО г.Краснодар "Центр-детский сад №198" «Акварелька» Конспект НОД по техническому конструированию в старшей группе на тему: «Зоопарк. Крокодил» Подготовила: воспитатель: Ярская Олеся Николаевна 2022г Конспект занятия в старшей группе на тему: «Зоопарк. Крокодил» Цель: -.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в старшей логопедической группе

Публикация «Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в. » Цель: - Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности. - Развитие технических и творческих способностей, что способствует гармоничному развитию личности ребёнка. - Овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по LEGO-конструированию «Полет на неизведанную планету» Конспект по LEGO– конструированию в средней группе «Полет на неизведанную планету». Составила: Газеева Татьяна Николаевна МБДОУ «Детский сад №18» г. Самара Цель: Создание игровой ситуации по средством модели робота из конструктора лего во второй младшей группе. Задачи: -.

Конспект занятия «Детективное агентство «Лего-креатор» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №13 «Радуга» Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Фантазеры» на тему «Детективное агентство «LEGOКРЕАТОР»» Составила воспитатель I.

Конспект занятия по легоконструированию «Выставка «Город мастеров» Цель: Формирование умения создавать разные виды зданий в процессе совместной творческой деятельности детей и педагога. Задачи: О- Учить детей конструировать здания по замыслу, условию, схеме. Р- Развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. В-.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную тему

Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную тему

Статья «Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную. » Цель: Развитие способности детей к моделированию через ЛЕГО-конструктор на свободную тему Задачи: - Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. -Развивать диалогическую речь. - Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и.

НОД по легоконструированию по сказке «У солнышка в гостях» Технологическая карта занятия по легоконструированию в рамках проекта «Легоконструирование в волшебной стране» Дата проведения занятия Апрель Воспитатель_Барашева_ Тема занятия По мотивам словацкой сказки «У солнышка в гостях» - «Цыпленок» Возрастная группа Вторая младшая Задачи.

Конспект семейного развлечения по лего-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативных навыков детей в совместной деятельности со взрослыми. Задачи: 1. Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности. 2. Развивать творческие способности. 3. Расширять представления детей об окружающем мире. 4. Воспитывать дружеские.

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Чудесный лес» Тема: «Чудесный лес» Цель: расширение знаний о лесе. Образовательные задачи: - обучающие: формировать умения использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу; закреплять умения воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей с лего и эмоциями» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №11. Конспект занятия в первой младшей группе "Новые знакомые". Тип занятия : интеллектуально-развивающее. Возраст: 2 – 3 лет. Место проведения: группа Продолжительность занятия : 10 минут.

Конспект занятия по лего-конструированию с детьми раннего возраста «Загончик для животных» Конспект занятия по Лего-конструированию с детьми раннего возраста «Загончик для животных» Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности. Задачи: Образовательные: Учить узнавать голоса домашних животных. Обогащать словарный запас. Поддерживать желание строить.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект мастер-класса «Лего-конструирование»

Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием LEGO-конструктора. Тема: «Дорожка к дому»

Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием LEGO-конструктора. Тема: «Дорожка к дому» Цель: Формирование интереса к LEGO- конструированию. Программные задачи: 1.Образовательные: развивать у детей активную речь (дорожка, медведь, длинная, короткая, широкая. Закрепить красный, зелёный цвет, название деталей конструирования (кирпичик, кубик. 2. Развивающие.

Конспект НОД с использованием конструктора LEGO WeDo для подготовительной группы «Спасение от великана» Тема: «Спасение от великана» Цель: создание рабочей модели «Великана» Задачи: 1) Формирования знаний о том, что предметы за счёт датчика расстояния и программирования могут изменяться в поведении (вставать, про-сыпаться, реагировать на появление вблизи него каких-либо объектов.

Конспект занятия «Робототехника и проведение занятий по LEGO-конструированию» Тема: «Грузовая машина» Цель: ознакомление детей со специальным транспортом с помощью конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающая: - формировать умения создавать собственного робота (грузовую машину, используя конструктор LEGO Education Wedo 2. Развивающее: -.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект занятия для детей старшей группы «Город для лего-человечков»

Статья «Конспект занятия для детей старшей группы «Город для. » «Город для лего - человечков» (старшая группа) Образовательные области: художественно – эстетическое развитие. Интеграция видов деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная. Лексическая тема: «Город для лего - человечков» Вид занятия: коллективное -.

Конспект занятия по конструированию LEGO Duplo

Конспект занятия по конструированию LEGO Duplo Тема : «Мы построим зоопарк!» Цель : создание условий для конструирования по образцу модели зоопарка по замыслу с использованием конструктора LEGO Duplo (6157. Задачи : Обучающая цель: закрепление знаний о жизни животных разных стран Развивающая цель: развитие внимания.

Конструкт НОД по конструированию в средней группе «Постройка слона из конструктора Lego» Конструкт проведения НОД по конструированию Группа: средняя Вид деятельности: конструктивно-модельная Тема: постройка слона из конструктора Lego Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Формы: фронтальная, индивидуальная. Цель: формирование умения строить.

Конспект ООД «Путешествие с Незнайкой» с использованием легоконструктора в старшей группе Конспект ООД с использованием лего-конструктора в старшей группе. Тема «Транспорт» «Путешествие с Незнайкой» Задачи : Развивать интерес к созданию вариативных конструкций из лего-материала. Актуализировать представления о разных видах транспорта, умение систематизировать объекты.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - перейти на главную страницу рубрики.

Лего-конструирование

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Дети, разбившись на группы, собирают конструктор

В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Видео: логопедическое занятие с использованием Лего

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года):

  • учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  • пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Конструирование с малышами

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей

Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

  • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
  • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
  • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Конструирование в средней группе

В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей

Старшая и подготовительная группы:

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования.

Конструирование в старшей группе

В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей

Базовые идеи Лего-технологии:

  • от простого к сложному;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • созидательность и результативность;
  • развитие творческих способностей;
  • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
  • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
  • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Фестиваль по конструированию

Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

  • Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
  • Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
    • подготовка ребёнка к конкурсу;
    • работа с одарёнными или отстающими детьми.
    • воспитатель;
    • дети и родители.

    Свободная игра с конструктором

    Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности

    Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

    В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

    • Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
    • Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
    • Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.

    Сюжетно-ролевая игра с конструктором

    Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Легоконструирование. Построй свою историю" содержит подробное описание творческой работы первоклассников с конструктором "Развитие речи. 2.0" по конструированию детской игровой площадки.

    Просмотр содержимого документа
    «Конспект занятия по внеурочной деятельности по курсу "Легоконструирование. Построй свою историю" на тему "Моя детская площадка"»

    Технологическая карта внеурочного занятия

    по программе «Построй свою историю»

    на тему «Моя детская площадка»

    Учитель: Бердакова А.В.

    МОУ лицей №1 г. Тутаев

    Предметная область: внеурочная деятельность

    Тема занятия: «Моя детская площадка. Конструирование» (1 занятие из запланированных 2 часов).

    Цель: развитие творческого подхода к конструированию модели детской площадки.

    Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

    -формировать умение определять и называть детали конструктора;

    - развивать умение конструировать модель по заданному образцу из имеющихся деталей с возможной заменой на идентичные детали;

    Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

    - формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;

    Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    Познавательные:

    - развивать пространственного мышления и восприятия;

    - формировать умение выполнять постройку на основе собственного опыта, по своему представлению;

    - формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;

    Регулятивные:

    - формировать умения прогнозировать предстоящую работу;

    - формировать умение осуществлять самооценку и взаимную оценку выполненной работы;

    Коммуникативные:

    - развивать умение слушать и понимать других, договариваться в конфликтных ситуациях;

    - оформлять свои мысли в устной форме.

    Планируемый результат: дети научатся строить пространственную модель детской площадки.

    Основные понятия: «детская площадка», «пространство площадки», «кирпичики».

    Межпредметные связи: развитие речи, окружающий мир, изобразительное искусство.

    3 комплекта конструктора «Построй свою историю» (1 набор на 4-5 учеников), распечатанные слова по теме занятия;

    дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

    Организация учебного пространства: индивидуальная работа, фронтальная.

    Читайте также: