Конспект урока с использованием лего начальная школа

Обновлено: 19.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Урок окружающего мира с применением Лего – конструктором. 1класс.

Тема: «Что за птицы на странице».

Цель: познакомиться с различными птицами, лучше узнать птиц, их повадки

Образовательные:

создать условия для изучения группы птиц, решать творческие учебные задачи;

Развивающие:

развивать устную речь, творческое воображение. Мышление, внимание, память, расширять кругозор. Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

способствовать воспитанию интереса к предмету, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания. Умения работать парами и группами, адекватно оценивать результат своей работы.

Здоровьесберегающие:

создание комфортной и доверительной атмосферы в классе, сохранение здоровья детей путём чередования различных видов деятельности и отдыха.

Планируемые результаты урока:

Метапредметные:

Регулятивные:

-самостоятельно ставить перед собой цель,

Работать по плану, предложенному учителем,

Действовать по инструкции,

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задании.,

Познавательные:

Работать с разнообразной информацией и ориентироваться с ней.

Сравнивать предметы, делать выводы в результате совместной работы.

Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

Осознанно строить речевые высказывания.

Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

Коммуникативные:

Развивать умение сотрудничества с учителем и со сверстниками при работе в паре, участвовать в диалоге на уроке.

Развивать умение принимать коллективное решение, учитывать позицию собеседника.

Развивать осознание необходимости ученика,

Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Учиться выражать своё мнение, стремиться к самоизменению.

Форма обучения: групповая, коллективная.

Эт апы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент (1-2 минуты)

Приветствие учащихся. Организация рабочего места

- Ребята команды 1 будут загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать, о какой птице идет речь?

- Как можно назвать эту группу птиц?

. На какие группы можно разделить птиц?

- Какие группы птиц вы еще знаете?

Заполняют кроссворд по мере выступления ребят группы 1.

Выступление ребят 1 группы

- Красногрудый, толстый, малоподвижный (снегирь).

- Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый (дятел).

- Чернохвостая, чернокрылая, горластая, разбойница (ворона).

- Маленький, серенький, невзрачный, но все, же драчливый, боевой, удалой (воробей).

- С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит (клест).

Маленькая, брюшко желтенькое, юркая, ловкая (синица).

- Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая (сорока).

Домашние и дикие.

Водоплавающие, певчие, перелетные, зимующие и т.п.

Познавательные УУД:

общеучебные: работа с информацией; логические (анализ, обобщение, классификация)

Делиться опытом (показывает личностное осмысление, демонстрирует опорные знания).

Коммуникативные действия:

планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачей и условиями коммуникации

Определение темы урока и постановка учебных задач (3 минуты)

Тема нашего урока: «Что за птицы на странице».

Учащиеся сомневаются, удивляются

Определяют учебные задачи:

Чем питаются? И т.п.

Познавательные УУД:

поиск и извлечение информации)

Регулятивные действия (принятие цели и постановка задач урока)

Посовещайтесь в группах, каких птиц можно отнести к группе «Удивительные птицы»

Дети обсуждают и предлагают различные версии. Делают вывод о том, что к данной группе птиц относятся пернатые, которые чем-либо удивляют

Познавательные УУД:

Находить характерные особенности птиц.

Сравнивать, выделять существенные признаки.

Коммуникативные действия:

Организовать обсуждение в группе

«Открытие нового знания»

-Закройте глаза. Послушайте.

Звучит запись голосов птиц.

-Что вы, ребята, представили сейчас? Поделитесь впечатлениями в группе.

- В какое время года можно услышать голоса птиц?

- А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение?

- Когда поют птицы?

Слушают голоса птиц

Высказывают собственные впечатления. Обмениваются мнениями

Птицы поют, когда им тепло, они сыты.

Выступает 3 группа Учёных - орнитологов :

1. Зимой птицам не до песен. Однако в январе уже можно слышать песню клеста, а в феврале – большой синицы.

2. А вот птичью песню подо льдом вряд ли кому удавалось услышать. А поёт её оляпка – водяной воробей. Зимует она в пустотах подо льдом, попадая туда через прорубь. Ешь, сколько хочешь – на дне жуков сколько угодно! Чего бы оляпке не запеть!

Познавательные УУД:

Делиться опытом (показывает личностное осмысление, демонстрирует опорные знания). Коммуникативные действия:

умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

- Что птицам страшнее зимой холод или голод?

Обсудите вопрос в группах, поделитесь своим мнением

Правильно – голод страшнее.

Что вы, ребята, сделали, чтобы помочь птицам от голода зимой?

Работа в группе

Ответы спикеров групп

НЕ страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха и тепло ей под пухом и перьями. И все же нередко птицы зимой голодают. Особенно трудно бывает во время метели, сильного мороза. Из 10 синичек выживает только 2.

Выставка кормушекм (Домашний проект с родителями «Птичий ресторан»)

Познавательные УУД:

Представлять информацию словесно.

Коммуникативные действия:

умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

Работа в группах. У вас на столах карточки с изображениями разных птиц. Определите, какая птица какой корм выберет. Об этом можно догадаться по форме клюва.

Выступает и обобщает 2 группа.

1. Толстый клюв у зерноядных птиц (воробья).

2. Тонкий острый – у птиц, которые будут клевать и сало и творог. Это синицы, дятел. Синицы своими острыми клювами могут расклевать семена дыни, арбуза, тыквы, подсолнечника. А воробью это не под силу. Для них лучше всего крошки хлеба. Хлеб для птиц – только белый.

3. Красавцы снегири любят ягоды рябины, бузины.

4. Щеглы – семена лопуха, репейника, лебеды, крапивы, конского щавеля. Годятся птицам крупяные и зерновые отходы, кашка. Для всех особым лакомством служат семена подсолнуха, конопли.

Орнитологи добавляют:

1. Учёный- орнитолог: На мою кормушку за окном прилетают одни воробьи. По воробьям я узнаю температуру. Если воробьи на кормушке гладенькие да аккуратненькие, значит, тепло на дворе. А если взъерошенные, будто надутые – тут уж береги уши и нос!

2. Я давно заметила: если ударит мороз – воробьи сразу взъерошиваются. А для чего, не пойму. Может, вы, ребята, объясните причину такому явлению? (Так воробьям теплее: вокруг тела увеличивается прослойка воздуха, удерживающая тепло)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в рамках ФГОС по образовательному лего-конструированию по теме «Спасательный плот». На уроке дети изготовят модель «Плот» посредством конструктора Lego Wedo и составят программу в среде Lego Wedo; Познакомятся с взаимосвязью размера паруса и скорости плота. Расширят знания об окружающем мире. Практическое задание выполняют по технологической карте в качестве составной части процесса проектирования. Развивают умения наблюдения, технического обоснования, прогнозирования.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Спасательный плот" по образовательному лего-конструированию для учащихся начальной школы»

Конспект урока внеурочной деятельности по образовательной программе «ЛЕГО - LAND»

обще-интеллектуальной направленности для детей младшего школьного возраста

Педагог дополнительного образования Коякова Е.Н.

Тема: Спасательный плот

Цель: изготовить модель «Плот» посредством конструктора Lego Wedo; развитие познавательной активности детей.

Задачи урока:

образовательные

познакомить с взаимосвязью размера паруса и скорости плота;

учить детей делать самостоятельные выводы по теме;

учить формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы;

развивающие

расширить знания об окружающем мире

выполнять технологические инструкции в качестве составной части процесса проектирования;

развивать умения наблюдения, технического обоснования, прогнозирования;

развивать умения работать в группах;

воспитательные

прививать интерес к предмету;

воспитывать культуру общения;

прививать любовь к технике, природе.

Планируемые результаты

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные: развивать коммуникативные умения при работе в группе, умение слушать друг друга, задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения;

Познавательные: читать схемы, осуществлять технологические процессы по созданию модели.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

словесные (беседа, фронтальный опрос)

наглядные (демонстрационный материал, )

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, конструктор LEGO «WEDo», инструкционные карты,

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Результаты УУД

Презентация слайд 1

(мотивация к учебной деятельности)

- Сегодня на занятии мы будем “Учиться, исследовать, творить”.

К нам пришли гости, которые тоже примут участие.

Я буду капитаном, наши гости – штурманами, а вы сегодня станете юными матросами.

И каждый из вас будет исследователем и для себя сделает открытие.

Итак, начнем! Мне передали послание…

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в лаборатории и следовать им.

Умение слушать и понимать речь других.

(коммуникативные УУД)

Презентация слайд 2

- Путешествуя в лесу, Дима и Оля обнаружили сундук с золотом. Они решили доставить этот клад на Остров сокровищ. И им надо поторапливаться, ведь они же не хотят, чтобы сокровища достались разбойникам.

Юные путешественники сделали плот.

Вот только злополучный плот двигается не очень быстро.

Слушают вводную

Умение слушать и понимать речь других.

(коммуникативные УУД)

Презентация слайд 3

Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, почему?

- Ой, а нашим штурманам интересно, знаете ли вы, что же поможет плоту плыть по морю быстрее?

Уметь добывать новые знания, определять и находить ответы, используя жизненный опыт.

(познавательные УУД)

Презентация слайд 4

Усвоение детьми нового знания

- Дима отчаянно дует на паруса, пытаясь заставить плот плыть быстрее. Оля говорит, что им надо спешить, чтобы их не обнаружили.

- А вы можете помочь Диме и Оле сделать так, чтобы их плот плыл быстрее? Попробуйте!

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

(регулятивные УУД)

Презентация слайд 5

-Что на занятии мы будем строить? Из чего?

А наше занятие сегодня называется – «Спасательный плот»

Изготовить плот из лего -конструктора

Уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя

(регулятивные УУД)

Презентация слайд 6

Усвоение детьми нового знания

Демонстрация моделей плотов с парусами разного размера

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности

Организация самостоятельной практической работы по сборке плота

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности

- Послание, которое мне передали, сейчас отображено на слайде – это «Навигационная карта». Давайте прочитаем задание и постараемся его выполнить.

Первое задание в «Навигационной карте»

- Выскажите предположение, какой из плотов будет плыть быстрее.

- Давайте проверим наше предположение

- Следующее этап «Навигационной карты» - собери плот с маленьким парусом.

- Ребята, а вот нашим штурманам интересно, знаете ли вы – юные матросы, как построить плот? А где мы можем об этом узнать?

- В коробках находим нужные детали конструктора и выполняем сборку модели по инструкции.

- Следующий этап «Навигационной карты» - поставьте конструкцию к месту

старта. Подуйте на парус. Заметьте

место остановки плота.

- Следующий этап «Навигационной карты» - установите на плот большой парус. Проведите опыт.

- Следующий этап «Навигационной карты» - сделайте выводы. Какой из плотов плывет дальше?

Проговаривают шаг учебной деятельности. Дети делают предположение.

Проговаривают шаг учебной деятельности.

- Прочитать в книгах, спросить у взрослых, посмотреть по телевизору, по схемам, инструкционным картам

Выполняют практическое задание.

Проговаривают шаг учебной деятельности.

Проводят опыт.

Проговаривают шаг учебной деятельности. Проводят опыт.

- Плот с большим парусом плывет дальше, чем плот с маленьким парусом.

- У большого паруса больше площадь поверхности, на которую действует ветер. Ветер толкает парус вперёд, а парус, в свою очередь, толкает вперёд плот.

Уметь добывать новые знания, определять и находить ответы, используя жизненный опыт.

(познавательные УУД)

Уметь планировать свое действие и соотносить с поставленной задачей.

(регулятивные УУД)

Уметь добывать новые знания, определять и находить ответы, используя жизненный опыт.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по окружающему миру и лего. Тема: "Путешествие в страну лего".

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по окружающему миру и LeGo WeDo "Путешествие в страну LeGo"»

Конспект интегрированного урока по легоконструированию и окружающему миру «Путешествие в страну ЛЕГО».


Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию, создание рабочей модели птицы.
Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.
2. Привить навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей.
3. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе.
Материалы и оборудование:
конструктор LEGO Education WeDo (один на 2-3 ребёнка), проектор, компьютер, экран, презентация.
Подготовительная работа:
Чтение книг о дружбе и взаимовыручке. Рассматривание альбомов / энциклопедий и книг о животных.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент
Добрый день! Уважаемы гости, дорогие дети!

Садитесь за рабочие места.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

1 часть, вступительная
Сегодня я расскажу вам сказку, которая называется «Путешествие в страну ЛЕГО».
Жила – была птичка.


Оперение у неё было яркое, глаза красивые, но никто не хотел с ней дружить из – за её огромного клюва.
Сильно горевала птичка, а потом узнала, что есть волшебная страна – ЛЕГО. Всё в этой стране сделано из конструктора. Все животные и птицы там живут дружно и никто никого не обижает. Но что бы попасть в эту страну, нужно пройти страшные испытания. При переходе через волшебный мост, в страну ЛЕГО, каждое живое существо превращается в горсть кубиков ЛЕГО, и если дети неправильно соберут конструктор по схеме, то птичка не оживёт.
Недолго думала птичка, ради дружбы решила пройти все испытания.
Пришла птичка на ЛЕГО мост, и доверила нам с вами ребята свою жизнь.


Если мы не сможем по схеме из конструктора ЛЕГО правильно собрать птичку, то она никогда не оживёт.
Работать с конструктором мы умеем, а поможет нам в этой работе наша дружба и умение работать в команде.

Но прежде чем мы приступим к работе. Ваши одноклассники подготовили мини доклады о птицах.

Снегирь – маленькая птичка, похожая на воробья. Ее вес около 40 граммов, хотя она плотного телосложения. Главная особенность этих птиц – их окрас. У самцов грудка, шея и щеки ярко-красного цвета, спинка серо-голубая. Голова и клюв черные, может даже показаться, что надета черная шапочка. Хвост и крылья тоже черного цвета, на крыльях есть светлые полосы. Толстый, широкий клюв нужен снегирям, чтобы доставать зернышки и семена ягод. Самки имеют похожую окраску, кроме одной очень важной детали – у них нет красной грудки, она окрашена в серовато-бурый цвет. Птенцы и молодые пташки, до первой линьки, коричневого цвета. И только после линьки, осенью, они оперяются и становятся такими же, как все снегири.

Живут эти птицы в густых лесах и редколесьях. Чаще всего они устраивают гнезда на хвойных деревьях на высоте от 2 до 5 метров. Для обустройства гнезда используют мох, прутики, шерсть разных животных. Внутри выстилают перьями и сухой травой. Гнездо получается плоское и рыхлое на вид.

Питаются снегири разнообразно, растительной пищей. Употребляют почки и семена разных растений. С удовольствием полакомятся семенами ясеня, березы, клена, липы. Благодаря широкому клюву они могут доставать пищу из плодов любой формы. Сами ягоды снегири не едят, только раздавливают и достают семена.

Высиживать птенцов они предпочитают в апреле – мае. Самка откладывает яйца, обычно 4-5 штук и высиживает их около двух недель. Самец в это время находится рядом и кормит самку. Затем появляются птенцы, которых родители кормят семенами разных растений. В возрасте 2 недель птенцы начинают учиться летать, а подкармливают их до месяца взрослые снегири.

Весит воробей 23—35 граммов, а тело может быть длиной до 16 сантиметров. Оперение у него коричневато-бурое сверху и беловатое снизу. У самца, в отличие от самки, большое черное пятно на подбородке, горле, зобе и верхней части груди и верх головы темно-серый. У самки же серые голова и горло и бледная серо-желтая полоска над глазом.

Воробей распространен в России, в Азии, в Европе, а ещё в Африке, Малой Азии и Аравии. В прошлом веке его завезли в разные страны и на многие острова, где птица осела до настоящего времени. Ее можно встретить и в селе, и в городе. А широкое распространение объясняется большой плодовитостью птиц.

Воробей — постоянный сосед человека, селится у самого жилья человека или около поселений, прекрасно приспосабливается к жизни рядом с людьми. Здесь он находит хорошие условия для устройства гнезд и много корма, гнездится отдельными парами, иногда колониями. Воробьиные гнезда можно встретить в щелях зданий, в норках в глинистых оврагах, в дуплах деревьев. Птица также может занять скворечник и нору ласточки.

В марте в России у птиц начинается предбрачный сезон с криками и драками, а в апреле они строят гнезда и откладывают яйца. Насиживают они их около 13 дней. Птенцы питаются насекомыми, после вылупления вылетают из гнезда через 10 дней, то есть где-то в конце мая — начале июня. За лето появляются два или три выводка. Птенцы иногда тысячами сбиваются в стаю и кормятся на полях.

Пищей служат в основном растительные корма, а весной частично насекомые. В населенных пунктах воробей подбирает семена сельхозкультур, отбросы продуктов, хлебные злаки, находит ягоды смородины, вишню, виноград, цветочные почки.

Воробей или воробушек смелый, хитрый, иногда назойливый, а порой и вороватый. С его образом русский народ всегда связывал множество веселых игр, потешек, пословиц, поговорок и прибауток.

Клёст - крупная птица окраса спелой малины с длинными и узкими крыльями, короткими толстыми лапами с сильными пальцами, заканчивающимися острыми когтями, коротким раздвоенным хвостом и густым оперением. Главная отличительная особенность клеста - клюв, сложенный крестиком. Такой своеобразный клюв помогает птице отгибать чешуйки шишки и ловко доставать из неё семена. Сосновые и еловые семена содержат в себе много смолы, которую очень любят клесты, она им совершенно не вредна для здоровья.

Кормясь, клест выбирает из оторванной шишки не более трети семян и затем роняет её. В сброшенных на землю шишках семена сохраняются более года и служат запасом корма для лесных мышей, белок и других животных.

Круглый год клесты кочуют, покидая области с неурожаем шишек и собираясь в большом количестве в урожайных местах хвойных лесных массивов. Поэтому, если в один год они были чрезвычайно многочисленны в одном месте, то уже на следующий год в этом же районе можно не встретить ни единой птицы. Численность клестов напрямую зависит от урожайности сосны и ели и поэтому подвержена колебаниям, которые следуют за изменениями урожайности этих хвойных пород.

Распространены клесты в хвойных лесах всего северного полушария.

Летают клесты довольно быстро, хотя и не делают больших перелетов; они превосходно лазают по деревьям, причем, привешиваясь вниз головой, редко спускаются на землю.

Птенцы у клестов появляются и осенью, и весной, но чаще, как это ни странно, зимой. Правда, продолжение семейства возможно лишь тогда, когда «под рукой» недюжие запасы корма.

Селится клест в хвойных и смешанных лесах, но не в кедровых. Гнездо строит на верхушке ели или сосны под прикрытием густых ветвей, защищающих постройку от снега и дождя. Только с первыми холодами и морозами клест приступает к строительству, поэтому родимый дом у него всегда крепкий, добротный: внизу теплая подстилка, а стены прочные и толстые.

2 часть, практическая часть.

Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.
Пальчики непоседы
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики – «Ура!»
На урок идти пора!

Просмотр мультика о птице

Вопросы педагога.

- Что делает птица, когда Маша и Макс смотрят на нее?

- Что есть у птицы, и нет у нас (людей)? (ответы детей).

- Сможете ли вы создать птицу, которая издает звук, когда машет крыльями?

На ваших столах стоят коробки с конструктором, откройте их. На экране вы видите схему, согласно которой вы будете собирать ЛЕГО птицу.

(На экране детям демонстрируется презентация с поэтапной схемой сборки. По ходу работы помогаю детям.)

Для того, что бы птичка ожила, воспользуемся вот этой программой.


3 часть, итоговая.
Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то птица оживёт.

(Группы детей подходят, защищают свои работы)
Поздравляю вас всех! Все птички ожили, а это значит, что ошибок нет! У всех при нажиме на хвост птица машет крыльями. Молодцы!
(Дети играют получившимися роботами)
Но на этом сказка не окончилась.
В удивительной стране ЛЕГО, наша птичка нашла друзей – весёлую обезьянку


И цветного крокодила,


Но это уже другая сказка, с которой мы познакомимся в следующий раз!
До новых встреч в стране ЛЕГО!

Мы собрали модель, следуя пошаговым инструкциям. Чтобы модель работала хорошо, проверили, что кулачки установлены так, как показано в инструкции: механизм хвоста при нажатии, должен плотно прилегать к кулачкам. Обратите внимание, что в модели нет мотора, зато одновременно используются датчики движении и наклона. Энергию этой модели сообщаем мы сами. Голова и крылья модели поднимаются, когда мы опускаем ее хвост.

Мы собрали модель, следуя пошаговым инструкциям. Чтобы модель работала хорошо, проверили, что кулачки установлены так, как показано в инструкции: механизм хвоста при нажатии, должен плотно прилегать к кулачкам. Обратите внимание, что в модели нет мотора, зато одновременно используются датчики движении и наклона. Энергию этой модели сообщаем мы сами. Голова и крылья модели поднимаются, когда мы опускаем ее хвост.

Мы собрали модель, следуя пошаговым инструкциям. Чтобы модель работала хорошо, проверили, что кулачки установлены так, как показано в инструкции: механизм хвоста при нажатии, должен плотно прилегать к кулачкам. Обратите внимание, что в модели нет мотора, зато одновременно используются датчики движении и наклона. Энергию этой модели сообщаем мы сами. Голова и крылья модели поднимаются, когда мы опускаем ее хвост.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Технологическая карта урока математики с использованием конструкторов LEGO WeDo

Тема : « Путешествие в зоопарк» Внетабличные случаи деления и умножения. Решение задач.

урок закрепления и отработки навыков

Шпортун Лариса Николаевна

Путешествие в зоопарк. Внетабличные случаи деления и умножения. Решение задач.

Продолжать учиться делать вычисления, используя устные приёмы. Развивать умения решать текстовые задачи с использованием конструкторов LEGO WeDo .

Основные термины, понятия

Умножение, деление, конструктор LEGO WeDo , програмирование, алгоритм.

Умение выполнять арифметические действия с числами.

Знание способов внетабличного деления и умножения двузначных чисел.

Умение решать задачи

Умение работать с конструктором LEGO WeDo, правильно называть и применять детали.

Уметь работать с инструкцией

Составлять программу движения роботов.

1.Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

1. Самостоятельно формулировать цели урока после

2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. Составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4. Работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3.Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5. Делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6. Ориентироваться в комплекте конструктора LEGO WeDo

7. Находить ответы на вопросы в предлагаемой инструкции.

8. Самостоятельно составлять алгоритм и программу.

1. Р азвиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группе.

Работа в группах.

Книгопечатная продукция: - . Козлова С.А., Демидова Т.Е., Тонких А.П. Учебник Математика 3 класс, 2 часть. – Москва: Баласс, 2012;

Технические средства обучения:

компьютер, медиапроектор. экранно-звуковые пособия:

презентация в Power Point

Конструктор LEGO WeDo

Технология изучения

1.Мотивационный. Актуализация знаний.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Р азвиваем умение слушать и понимать других.

Здравствуйте, ребята! Приготовьтесь к уроку.

Проверьте, как организовано ваше "рабочее место". Почему это важно?

Выскажите свои мысли.

Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

Актуализация опорных знаний

Прогнозировать предстоящую работу.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

На основе анализа объектов делать выводы.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение выполнять арифметические действия с числами.

Знание способов внетабличного деления и умножения двузначных чисел.

Умение решать задачи.

Вы уже обратили внимание, что сегодня урок математики пройдет у нас необычно. На рабочих столах кроме привычных для вас принадлежностях у вас находятся конструкторы. Как вы думаете, как мы можем его использовать на уроке математики?

Вспоминаем, то что знаем!

Сейчас мы отправимся с вами на экскурсию . А вот как называется это место ,вы узнаете когда решите следующие выражения и расшифруете запись.

-Чтобы попасть в зоопарк нужно решить задачу. Прочитайте условие задачи ,подумайте какие математические действия вы будете использовать при решении.

-Какие виды умножения?

Ученикам предлагается решить задачу различными способами.

6 x 5 = 30 ( уч) –всего отправятся в зоопарк.

15 x 30 = 450 (руб) заплатят при входе.

Ученики высказывают предположения.

Дети догадываются, что возможно мы будем составлять задачи.

Ученики находят значения выражений, объясняя способы внетабличного деления и умножения.

Учащиеся называют действие умножение.

Табличное и внетабличное умножение.

Учащиеся определяют различные способы решения задачи и представляют классу.

Постановка учебной проблемы.

2.Постановка учебной задачи

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Обобщать и классифицировать по признакам.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

5 x 15= 75 ( руб) заплатит одна группа.

75 x 6 = 450 (руб) заплатит весь класс.

- Ну а сейчас мы с вами распределимся по группам и поработаем с конструктором

-Давайте вспомним правила работы в группе.

- С конструктором LEGO WeDo мы с вами уже работаем не первый раз. Скажите какие роли вам сейчас понадобятся?

Скажите как можно использовать конструктор LEGO WeDo по теме Путешествие в зоопарк?

Отгадайте загадки и узнаете каких зверей ва будете конструировать.

-Четко распределяем обязанности в группе.

-«инструктор»- ученик, который будет следить за четким выполнением алгоритма сборки робота.

- « Сборщики» - ученики, которые будут собирать робот.

- «Программисты» - ученики, которые создадут программу для запуска робота.

-«Дизайнеры»- они выберут н у жные звуки и зарисовки.

Можно изготовить роботов зверей.

Ученики вытаскивают карточки с загадками, отгадывают их.

3.Решение учебной задачи.

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с текстом.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Находить ответы на вопросы в предлагаемой инструкции.. Самостоятельно составлять алгоритм и программу.

Умение работать с конструктором LEGO WeDo, правильно называть и применять детали.

Уметь работать с инструкцией

Живёт он в реках и болотах,
Зубов так много,что не счесть
И у него одна забота-
Поймать кого-нибудь и съесть.

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно ….(обезьяна)

Хоть и малая та птица,
Но длиной крыла гордиться.
И к тому ж американка -
Та цветная иностранка.

Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный ….(лев)

Во время работы групп учитель работает индивидуально с каждой группой. Помогает правильно составить программу алгоритм.

Напоминает о правилах работы в группе .

Ученики отгадывают загадки и приступают к работе в группах.

Р азвиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Учитель просит учащихся при работе с конструктором правильно использовать названия деталей конструктора.

Когда учитель видит, что работа по сборке подходит к концу, и над программированием работают несколько человек, а «сборщики» освободились, он вручает каждой группе материал с занимательной информациях о зверях в цифрах, и просит продумать и составить задачу о их модели используя информацию из текста.

"Колибри-пчелка" самый крошечный представитель этой птички. Почти невесомая - всего 2 г массой (!) при "росте" в 7 см. А вот самая крупная птица из этой стаи - "исполинский колибри". Вес взрослой особи, аж 20 г, что равняется её длине одновременно.

По данным 2008 года в бассейне Амазонки живет 81 вид цепкохвостых обезьян, и зоологи постоянно открывают там новые виды.

Рост самой маленькой обезьяны в мире не превышает 12-15 см.

Самец мандрила достигает роста в один метр, и может весить при этом 35 килограммов

Средняя продолжительность жизни крокодила – 50 лет.

В челюсти крокодила насчитывается от 64 до 70 зубов

Крокодилы плавают со скоростью до 40 км/ч, бегают со скоростью до 11 км/ч

Львы - настоящие засони, они могут спасть 20 часов в сутки.

Продолжительность жизни львов в природных диких условиях составляет около 20 лет.

Когти льва могут достигать в длинну — 7 см.

У взрослого льва – 30 зубов

Учащиеся используют термины

Зубчатое колесо, червячная передача, рычаг, кулачок, холостое колесо, повышающая передача, понижающая передача, шкив, ременная передача.

При создании программы используют простой алгоритм и алгоритм с циклом.

Ученики первой группы создают модель пархающей птички и програмируют её, так чтоб она издавала звуки, хлопала крыльями, когда ее хвост опускается или поднимается.

Следующая группа строит модель механической обезьянки, которая поднимает и опускает руки барабаня по поверхности.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Средняя продолжительность жизни крокодила – 50 лет.

В челюсти крокодила насчитывается от 64 до 70 зубов

Крокодилы плавают со скоростью до 40 км/ч, бегают со скоростью до 11 км/ч.

Львы - настоящие засони, они могут спасть 20 часов в сутки.

Продолжительность жизни львов в природных диких условиях составляет около 20 лет.

Когти льва могут достигать в длинну — 7 см.

У взрослого льва – 30 зубов.

-Ребята, я вижу что вы уже готовы представить своих роботов. И уже составили задачи. Прошу каждую группу продемонстрировать результат вашей совместной работы.

Третья группа создает механического аллигатора, который мог бы открывать и захлопывать пасть и одновременно издавать звуки.

Четвертой группе удалось собрать модель механического льва и запрограммировать его так,чтобы он издавал звуки, рычал, поднимался и опускался на пердних лапах, как будто он садится и ложится.

Каждая группа в конце урока представляет своего робота –зверя, демонстрирует его в движении и предлагает всему классу решить задачу, которую они составили

4.Закрепление

В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Занятие разработано для обучающихся начальной школы. С помощью лего-конструктора они моделируют животных зоопарка, при этом соблюдают правила пропорции и симметричности в моделях, а также расширяют свои знания о животных зоопарка, учатся планировать работу по созданию моделей.

ВложениеРазмер
zanyatie_po_lego-konstruirovaniyu._zoopark.docx 25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в по лего-конструированию

Тип занятия : занятие закрепление умений и навыков

Вид занятия : комбинированный

Цель : изучение способов скрепления деталей конструктора, повторение правил создания сюжетной композиции, соблюдая пропорции, симметричность, устойчивость

  • Моделировать объекты реального мира на основе LEGO конструирования.

Закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека. Расширять знания детей о животных зоопарка.

  • Продолжать знакомить с деталями конструктора - лего, способах крепления.
  • Формировать умение конструировать по образцу .
  • Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.
  • Обогащать словарный запас.
  • Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.
  • Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.
  • Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичами и пластинами, умении делать перекрытия.
  • Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.

Возрастная категория :1-3 класс

- Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;

- осознание своих возможностей в учении.

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

-поиск новой информации;

-умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости.

-умение работать в команде, умение вступать в диалог.

Материалы и оборудование : строительный набор LEGO Education,

карточки с образцами постройки животных, фотографии животных (жираф, улитка, олень, попугай, верблюд, страус, заяц, слон).

- развить познавательные умения и навыки учащихся;

- собрать модель животного, обитающего в зоопарке, используя навыки скрепления деталей.

Умения, характеризующие достижения этого результата:

  • формирование практических навыков конструирования моделей с применением правил симметричности;
  • проведение демонстрации модели;
  • умение выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский

Формы организации обучения : фронтальная, групповая.

Оборудование: конструктор LEGO

1. Организационная часть

Занятие начинается с приветствия «Друг»:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Учитель : Молодцы! Мы улыбнулись друг другу, подарили хорошее настроение!

2. Этап знакомства и закрепления

Учитель : Хорошо! Сейчас я приглашаю вас подойти к столу. Что вы на нем видите? (разные детали конструктора). Правильно. На столе лежат разные детали лего-конструктора. Сегодня мы с вами будем играть в строителей. Для этого нам понадобятся много деталей. Предлагаю вспомнить название каждой детали.

Д/И «Волшебный мешочек»

(Дети по очереди достают детали лего-конструктора из мешочка, внимательно смотрят на неё, называют. Кто ошибается, тот берёт вторую деталь.)

Учитель : Молодцы! А теперь, чтобы узнать, что мы будем сегодня строить, я предлагаю отгадать вам загадку:

Это очень странный сад.

Звери в клетках там сидят.

Его парком называют.

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры.

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем.

Учитель . Молодцы. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о зоопарке. А что же такое зоопарк? (ответы детей)

Учитель : Зоопарк – это место, где содержатся дикие животные, часто привезенные издалека, из тех уголков планеты, где они обитают в естественных условиях. В зоопарках за животными ухаживают, здесь их изучают и разводят, тем самым зачастую спасая целые виды животных от вымирания.

Зачем людям нужны зоопарки? (В зоопарке изучают поведение животных, звериные болезни и учатся их лечить. Заботятся о разведении в неволе редких животных, чтобы они смогли сохраниться на Земле.)

Учитель : Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там встречали? (ответы детей)

Сейчас мы узнаем кто же будет жить в нашем зоопарке? Поиграем в игру «Собери картину». Выполните задание и узнаете, кто живет в зоопарке.

Проходите в нашу лего мастерскую. Посмотрите, внимательно на свою схему. У кого есть короткий кирпичик, длинный кирпичик, фигурный кирпичик…

Приступаем к работе.

(Дети конструируют. Звучит музыка. Учитель оказывает помощь)

Игра «Собери картинку». Анализ работы.

Учитель : Назовите животных.

(Дети выходят в центр и становятся в круг.

Учитель предлагает ребятам представить, что они тоже звери и живут в зоопарке.)

По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)

И медведя там встречаем (Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы, (Руки полусогнуты в локтях,

То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

Смотрит хитрая лиса. держа ладонь над бровями,повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим. (Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки)

Но закончилась игра

Заниматься нам пора. (Вернуться на места).

Учитель : Ребята, у нас с вами получился необычный зоопарк. Может кто-то догадался, почему этот зоопарк я назвала «необычным». Это LEGO-зоопарк. Все его жители сделаны из деталей конструктора LEGO.

Повторение правил техники безопасности при работе с лего-конструктором.

Составление алгоритма построения животного. Выбор основных деталей.

Пойдемте открывать зоопарк.

Учитель : Предлагаю вам построить животных по образцу. ( заранее подготовлены наборы строительных деталей и карточка-образец к нему (на одну больше, чем количество детей).

Учитель предлагает детям выбрать себе любой набор и построить животного по образцу.

Учитель : О чем мы с вами сегодня разговаривали? Чем мы занимались? Что Вам понравилось больше всего?

Читайте также: