Конспект урока с лего конструктором

Обновлено: 23.04.2024

Цель : пробудить интерес к обучению в объединении «Лего».

  1. Познакомить с правилами работы в объединении, техникой безопасности, основными понятиями, деталями лего;
  2. Воспитывать веру ребенка в свои силы;
  3. Развивать образное мышление.

Методы : объяснительно-иллюстративный (беседа, демонстрация), практический (упражнение, самостоятельная работа).

Формы организации деятельности учащихся : групповая, работа в парах.

Материалы и оборудование :

  1. Компьютер
  2. Видеопроектор
  3. Колонки
  4. Конструктор Lego (RCX, Mindstorms)
  1. подготовительный этап;
  2. основной этап;
  3. заключительный этап.

Этап занятия, время

1. Подготовитель-ный этап (5 мин.)

2. Знакомство с детьми.

2. Основной этап

  1. Знакомство с профилем работы объединения. Что такое лего? (видеоролик);
  2. Детали лего. Разминка (физкультминутка).

3. Самостоятельная работа.

Задание: конструирование по схеме на тему «Карусель»

3. Заключитель-ный этап (7мин.)

- результат занятия (демонстрация моделей, опрос);

- формирование представления о содержании и перспективах обучения в данном объединении;

1. Организационный момент.

Приветствие. Знакомство с обучающимися.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Валентиновна. Я педагог дополнительного образования Станции юных техников, являюсь руководителем объединения «Легоконструирование».

- Давайте познакомимся. Сейчас каждый из вас встанет и громко назовет свое имя, а потом мы с вами сыграем в одну игру. Попробуем? Я начну.

Меня зовут Мария Валентиновна!

Происходит знакомство с обучающимися.

А теперь сыграем в игру, которая поможет нам познакомиться еще ближе. Я буду задавать вопрос, а вы, если ответ на него будет «да», станете хлопать в ладоши. Все понятно? Тогда начнем!

Кто из вас умный?

А кто любит ходить в школу?

У кого из вас есть увлечения: рисование, конструирование, игра на музыкальных инструментах?

Кто любит узнавать новое?

Кому нравится фантазировать?

Молодцы, ребята! Мы только что узнали, что вы у нас и умные, и красивые, и увлекаетесь разными интересными делами и фантазировать любите!

2. Изложение материала.

В нашем объединении мы с ребятами как раз учимся фантазировать, придумывать что-то новое, конструировать. Мы занимаемся по двум направлениям – это легоконструирование и робототехника. Ребята, у кого из вас дома есть легоконструктор? Поднимите руки.

Что вы уже делали из своего конструктора? Собирали по схеме или пробовали фантазировать сами?

Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну Лего. А как вы думаете, почему лего можно назвать волшебным? ( Дети отвечают ) Правильно! Потому что из волшебных кирпичиков лего мы сможем сделать все, что захотим.

Лего приехало к нам издалека. Кто-нибудь знает, из какой страны? Его страна называется Дания. Там, в городе Биллу, есть завод игрушек. Там делают эти волшебные детали. Так что лего появилась в Дании.

Основой наборов является кирпичик LEGO — деталь, представляющая собой пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах или кнопочках.

- А вы знаете, как называются детали легоконструктора?

Происходит знакомство детей с деталями конструктора: кирпич, пластина, балка, колеса, шестеренки, ось.

- Все детали лего измеряются в кнопочках. Обратите внимание на них.

Дается объяснение, как измерять размер детали.

На занятиях мы используем разные наборы Лего. Это Лего Перворобот RCX, Лего Майндстормс NXT и Лего EV3, работающие на основе микропроцессора.

А что же можно собрать из лего? Давайте посмотрим фильм.

Демонстрация фильма о возможностях лего, демонстрация готовых моделей.

Вот сколько всего интересного можно собрать из лего. И сегодня мы с вами попробуем собрать модель карусели. Но прежде чем мы приступим к практической работе, я предлагаю вам разминку для глаз, чтобы после просмотра фильма ваши глазки отдохнули.

Разминка перед практической частью: Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.

  1. Практическая работа. Конструирование по схеме «Карусель».

Детям дается задание : построить по схеме модель карусели.

Перед началом работы повторяются правила работы с конструктором лего (не брать в рот, быть аккуратными, класть детали подальше от края стола, чтобы не упали, быть внимательным, работать дружно).

Идет работа в парах.

Молодцы, ребята, все справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, как кружатся наши карусели.

Проходит мини-выставка работ.

4. Подведение итогов.

В завершении нашего занятия давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили название деталей конструктора.

Сегодня вы замечательно поработали, запомнили названия основных деталей, сконструировали такие замечательные карусели!

Я вами очень довольна!

Ребята, вам понравилось наше занятие? Будете заниматься с лего еще? (Дети отвечают)

А дома, ребята, пожалуйста, нарисуйте свои карусели. Только на рисунке должны быть видны лего-кирпичики, ведь все это мы строили из них

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

«Станция юных техников г. Ртищево, Саратовской области».

Конспект вводного занятия по легоконструированию.

Руководитель объединения «ЛЕГО»: Шишкова Елена Владимировна.

Тема: «Знакомство с LEGO конструктором»

Краткое описание: конспект вводного занятия по легоконструированию. Занятие рассчитано для детей первого года обучения.

Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма: комбинированное занятие

Цели: познакомить с возможностями лего конструктора, его основными частями, учить различать детали лего, учить формулировать названия деталей; развивать конструкторско-технологическое мышление.

Задачи: учить находить нужные детали; познакомить с основными правилами на занятиях по лего конструированию, активизировать процессы синтеза и анализа, развивать память; учить конструировать по фото таблице и заданным условиям.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать/понимать:

Формулировать названия деталей лего конструктора классик; правила работы с конструктором.

Умения, характеризующие достижения этого результата:

Уметь различать лего детали по названиям.

Сборка лего конструкции по памяти.

Сборка лего конструкции по фото таблице.

Сборка лего конструкции по заданным условиям.

Технологии обучения, используемые на занятии:

Основной вид деятельности педагога: работа с подготовленной презентацией.

Основной вид деятельности учащихся: работа с интерактивной презентацией: выполнение заданий с помощью интерактивной доски, фото таблицы, образца.

Способ оценивания деятельности учащихся на занятии: наблюдение.

Средства обучения: мультимедийное оборудование, наборы кубиков лего классик для каждого обучающегося, фототаблицы.

На занятии использованы фрагменты передачи «Галилео».

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Знакомство с новым материалом.

4. Динамическая пауза.

5. Практическая часть.

6. Рефлексия. Подведение итогов.


Ход занятия.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наше занятие, предлагаю вам, посмотреть видеоролик.

2. Актуализация опорных знаний.

Что же это за кирпичики с пупырышками? (ЛЕГО)

Как вы считаете, чем мы сегодня займемся на занятии? (Легоконструированием)

3. Знакомство с новым материалом.

Деталей в лего много. Называют их кубиками, кирпичиками, бриками. Они могут быть разного цвета и размера.

Давайте познакомимся с некоторыми из них:

Слайд: кирпичик размером 1х2.

Слайд: кирпичик размером 2х2.

Слайд: кирпичик размером 2х4.

Слайд: кирпичик размером 2х6.

Слайд: кирпичик размером 2х8.

Слайд: уклон 45° с основание 2х2.

Слайд: шип – часть практически любой детали лего. Шипы расположены сверху и служат для крепления деталей. Шип используют для измерения ширины и длины кирпичика. Именно по шипам определяется размер и название детали.

Трубка расположена на нижней стороне кубика (детали). Она помогает элементам конструктора соединяться вместе.

4. Динамическая пауза.

Подойдите к столу, на котором, стоят контейнеры с лего деталями. В контейнерах собранная конструкция. Как вы думаете. Что это? (Подъемный кран). Давайте назовем основные части подъемного крана. Опора, башня, стрела, кабина и крюк. Возвращайтесь на свои места.

5. Практическая часть.

Разберите конструкцию подъемного крана на отдельные кубики.

ЛЕГО-диктант: Кубиков в контейнере много. Достаньте один, название, которого я назову.

2х2, 1х2, 2х4, уклон с основанием 2х2, 2х8.

Правила и ТБ на занятиях конструирования.

В любой игре есть правила. У лего-игры тоже есть свои правила:

1. Не рассоединяй детали ЛЕГО конструктора с помощью зубов. Попроси взрослого о помощи.

2.Храни все детали в контейнере.

3. Если детали рассыпались, сразу собери их. Среди них есть мелкие, которые могут затеряться.

4. После работы собери все детали в контейнер.

А теперь, я попрошу, вас, восстановить подъемный кран по памяти.

Слайд: подъемный кран в сборке.

Поработаем с фото таблицей. Используя этот же набор кубиков, соберите конструкцию по таблице. Цветовое решение у каждого из вас может отличаться от фото таблицы.

Молодцы. С этим заданием справились.

Слайд: фото таблица (катер).

А теперь из этого же набора кубиков соберем САМОЛЕТ. Придумайте его конструкцию сами!

Вот, что получилось у меня.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Спасибо. С вами было интересно работать. Я почувствовала себя руководителем конструкторского бюро.

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Какое задание вызвало затруднение?

Какое задание было самым интересным?

О чем бы вам хотелось рассказать своим друзьям?


КИРПИЧИК




КИРПИЧИК 2х8


КУБИК

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лего-сказка» Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Лего-сказка» Воспитатель: Захаричева Наталья Александровна Интеграция с другими образовательными областями: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие.

Конспект занятия по конструированию «Зоопарк. Крокодил» с использованием конструктора Lego classik МАДОУ МО г.Краснодар "Центр-детский сад №198" «Акварелька» Конспект НОД по техническому конструированию в старшей группе на тему: «Зоопарк. Крокодил» Подготовила: воспитатель: Ярская Олеся Николаевна 2022г Конспект занятия в старшей группе на тему: «Зоопарк. Крокодил» Цель: -.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в старшей логопедической группе

Публикация «Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в. » Цель: - Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности. - Развитие технических и творческих способностей, что способствует гармоничному развитию личности ребёнка. - Овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по LEGO-конструированию «Полет на неизведанную планету» Конспект по LEGO– конструированию в средней группе «Полет на неизведанную планету». Составила: Газеева Татьяна Николаевна МБДОУ «Детский сад №18» г. Самара Цель: Создание игровой ситуации по средством модели робота из конструктора лего во второй младшей группе. Задачи: -.

Конспект занятия «Детективное агентство «Лего-креатор» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №13 «Радуга» Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Фантазеры» на тему «Детективное агентство «LEGOКРЕАТОР»» Составила воспитатель I.

Конспект занятия по легоконструированию «Выставка «Город мастеров» Цель: Формирование умения создавать разные виды зданий в процессе совместной творческой деятельности детей и педагога. Задачи: О- Учить детей конструировать здания по замыслу, условию, схеме. Р- Развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. В-.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную тему

Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную тему

Статья «Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную. » Цель: Развитие способности детей к моделированию через ЛЕГО-конструктор на свободную тему Задачи: - Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. -Развивать диалогическую речь. - Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и.

НОД по легоконструированию по сказке «У солнышка в гостях» Технологическая карта занятия по легоконструированию в рамках проекта «Легоконструирование в волшебной стране» Дата проведения занятия Апрель Воспитатель_Барашева_ Тема занятия По мотивам словацкой сказки «У солнышка в гостях» - «Цыпленок» Возрастная группа Вторая младшая Задачи.

Конспект семейного развлечения по лего-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативных навыков детей в совместной деятельности со взрослыми. Задачи: 1. Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности. 2. Развивать творческие способности. 3. Расширять представления детей об окружающем мире. 4. Воспитывать дружеские.

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Чудесный лес» Тема: «Чудесный лес» Цель: расширение знаний о лесе. Образовательные задачи: - обучающие: формировать умения использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу; закреплять умения воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное.

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР с использованием Лего Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР с использованием конструктора Лего. Цель: закрепление пройденного материала посредством лего-конструирования. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Активизировать знания.

Конспект проведения квест-игры с конструктором «Лего» в старшей группе «Путешествие на Лего-остров» Цель: Развитие пространственного мышления с помощью игр с конструктором «Лего». Задачи: Образовательные: - Продолжать обучать детей строить из деталей конструктора «Лего»; - Закреплять умение различать лево, право; знание цифр от 1 до 6; - Учить детей конструировать : по схеме.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Дом одноэтажный»

Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Дом. » План – конспект лего-конструирование. Воспитатель: Семякина Антонина Владимировна Тип занятия: продуктивная деятельность Форма проведения занятия: непосредственно образовательная деятельность Тема: «Дом одноэтажный» Продолжительность: 25 минут Характеристика группы: 22.

Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе «Кораблик»

Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе «Кораблик» Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе. Тема: «Кораблик» Цель: Учить строить корабль из конструктора «Лего». Задачи: - Упражнять детей в плоскостном моделировании, используя образец постройки; самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. -.

«Теремок на новый лад». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе посредством лего-конструктора Конспект занятий по математике в средней группе на тему «Теремок на новый лад». Цель: развитие познавательной активности детей посредством образовательных конструкторов. Задачи: Обучающие: Продолжать учить понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект занятия по компьютерному LEGO-конструированию «Краб Себастьян» Конспект занятия по компьютерному LEGO конструированию. Тема: Краб Себастьян. Цели: Формирование знаний о морском животном крабе , о его строение, местах обитания. Экспериментирование с конструкцией краб Себастьян, при решение практической задачи. Задачи: Обучающие - получить.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект НОД с использованием конструктора LEGO и мини-робота Bee-Bot «Подарок маме» в средней группе

Статья «Конспект НОД с использованием конструктора LEGO и мини-робота Bee-Bot. » Конспект НОД с использованием конструктора LEGO и мини-робота Bee-Bot «Подарок маме» в средней группе. Автор: Облецова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ №19 "Шустрик" города Бердска Новосибирской области. Цель: развитие технического творчества у детей дошкольного возраста.

Конспект мастер-класса по Лего-конструированию для педагогов дошкольных учреждений Тема «Учимся, играя, обучаемся в игре». Подготовил и провел: Юлия Петровна Шачнева, воспитатель МБДОУ детский сад №2 г. Нижний Ломов, Пензенская область. Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений. Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников.

Конспект НОД «Путешествие в город Лего-сити» Автор: Шачнева Юлия Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 г. Нижний Ломов, Пензенская область. Цель:содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения.

Технологическая карта занятия по социально-коммуникативному развитие «Моделирование Lego» в младшей группе Стих приветствия Стали дети все вокруг, я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. Присаживаемся, на свои места. Ребята у нас сегодня не обычное занятие к нам пришел зайчик со своим лего конструктором и просит у нас помощи, чтобы мы с вами.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - перейти на главную страницу рубрики.

Знакомство с конструктором Лего - довольно увлекательное занятие. Для того, чтобы точно понимать, как изготавливаются детали, детям предлагается к просмотру видеоролик из программы "Галилео".

Также, чтобы конструкторская деятельность проходила намного интереснее и разнообразнее, необходимо знать названия деталей. Именно изучением названия основных деталей конструктора, а также их закреплением мы занимаемся на занятии "Знакомство с ЛЕГО"

ВложениеРазмер
Конспект 476.55 КБ
Презентация к занятию 664.66 КБ

Предварительный просмотр:

Чебоксаровой С. Ю.

  1. Обр. область: Художественно-эстетическое развитие.
  2. Тема: «Знакомство с LEGO конструктором»
  3. Программное содержание:
  • Создать условия для знакомства детей с деталями конструктора Лего; обучать различать и называть детали, уметь определять тип деталей по внешнему виду и находить их; познакомить с основными правилами на занятиях по лего-конструированию; закреплять понятия «большой-маленький».
  • Развивать конструкторско-технологическое мышление; развивать память и мышление; активизировать процессы синтеза и анализа информации.
  • Воспитывать усидчивость; дисциплинированность; интерес к конструкторской деятельности. Познакомить детей с правилами техники безопасности при работе с конструктором.
  1. Словарная работа:

Обогащение словаря: деталь – кирпичик 1х2, 2х2, 2х4, 2х6, 2х8, с уклоном 45 0 и основанием 2х2, шип (точка), трубка.

Активизация словаря: деталь, кирпичик, подъемный кран, основа крана, башня, стрела, кабина, крюк.

Подсказать____________ как определить название кирпичика по количеству точек(шипов) на сторонах).

Напомнить _____________ каким образом крепится крюк к стреле подъемного крана.

Показать _________________ как использовать разделитель для кубиков.

  1. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу:

Рассматривание книги из лэпбука: «История создания Лего»

I часть – вступительная

Мотивация детей к образовательной деятельности

Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наше занятие, предлагаю вам, посмотреть видеоролик.

Актуализация опорных знаний.

Что же это за кирпичики с пупырышками? (ЛЕГО)

Как вы считаете, чем мы сегодня займемся на занятии? (Легоконструированием)

II часть – основная.

Активизация умственной деятельности посредством уточняющих вопросов. Ситуация для развития умения рассуждать, выявлять взаимосвязи.

Знакомство с новым материалом.

Деталей в лего много. Называют их кубиками, кирпичиками, бриками. Они могут быть разного цвета и размера. Шип (точку) используют для измерения ширины и длины кирпичика. Именно по шипам определяется размер и название детали.

Давайте познакомимся с некоторыми из них:

Слайд: кирпичик размером 1х2. Почему он имеет такое название?

*названия остальных деталей по аналогии с предыдущей, называют сами дети, объясняя свой ответ.

Слайд: кирпичик размером 2х2.

Слайд: кирпичик размером 2х4.

Слайд: кирпичик размером 2х6.

Слайд: кирпичик размером 2х8.

Слайд: уклон 45° с основанием 2х2.

Слайд: шип – часть практически любой детали лего. Шипы расположены сверху и служат для крепления деталей.

Слайд: трубка расположена на нижней стороне кубика (детали). Она помогает элементам конструктора соединяться вместе.

Подойдите, пожалуйста к столу. Что вы здесь видите? (3 подъемных крана из конструктора разного размера). Скажите, что у этих построек общего, а что их отличает друг от друга? (размер деталей конструктора и, как следствие, самой конструкции).

Давайте назовем основные части подъемного крана. Опора, башня, стрела, кабина и крюк. Возвращайтесь на свои места.

Разберите конструкцию подъемного крана на отдельные кубики.

ЛЕГО-диктант: Кубиков в контейнере много. Достаньте один, название, которого я назову.

2х2, 1х2, 2х4, уклон с основанием 2х2, 2х8.

Правила и ТБ на занятиях конструирования.

В любой игре есть правила. У лего-игры тоже есть свои правила:

1. Не рассоединяй детали ЛЕГО конструктора с помощью зубов. Попроси взрослого о помощи.

2.Храни все детали в контейнере.

3. Если детали рассыпались, сразу собери их. Среди них есть мелкие, которые могут затеряться.

4. После работы собери все детали в контейнер.

А теперь, я попрошу, вас, восстановить подъемный кран по памяти.

Слайд: подъемный кран в сборке.

Поработаем с фото таблицей. Используя этот же набор кубиков, соберите конструкцию по таблице. Цветовое решение у каждого из вас может отличаться от фото таблицы.

Молодцы. С этим заданием справились.

Слайд: фото таблица (катер).

А теперь из этого же набора кубиков соберем САМОЛЕТ. Придумайте его конструкцию сами!

Вот, что получилось у меня.

III часть – заключительная.

Расскажите, названия каких деталей мы сегодня узнали?

Что успели сконструировать из одного набора кирпичиков?

Давайте повторим правила ТБ, чтобы все наши следующие занятия проходили безопасно?

IV часть – итог занятия.

Спасибо. С вами было интересно работать. Я почувствовала себя руководителем конструкторского бюро.

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Какое задание вызвало затруднение?

Какое задание было самым интересным?

О чем бы вам хотелось рассказать своим друзьям?

C:\Users\Кедр\Documents\3004_L.jpg

КИРПИЧИК

C:\Users\Кедр\Documents\300328_M.jpg

C:\Users\Кедр\Documents\3001_S.jpg

C:\Users\Кедр\Documents\3007_M.jpg

КИРПИЧИК 2х8

C:\Users\Кедр\Documents\303928_M (1).jpg

КУБИК

Читайте также: