Конспект занятия голодный аллигатор лего

Обновлено: 24.04.2024

1. Формировать умение работать с конструктором ПервоРобот LEGO WeDo по предложенным инструкциям по сборке модуля.

2. Развивать образное, техническое мышление, воображение, творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес обучающихся. Развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира. Обогащать словарный запас детей

2. Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией;

3. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь;

4. Базовый набор конструктора LEGO EducationWeDo «ПервоРобот»;

1. Операционная система Windows.

2. Программное обеспечение программное обеспечение ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software).

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Ход НОД

Дети и воспитатель встают в круг

Организационный момент. (Создание эмоционального фона).

В этой группе все друзья

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

По щипай соседа слева,

По щипай соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

Почтальон: Это вам. Эту посылку и конверт принесли рано утром, сказали отдать срочно ребятам. Вот держите, распишитесь. До свидания.

Вос-ль: Давайте откроем и посмотрим что в посылке.

Вос-ль: Смотрите, это конструктор. А что написано в письме? Давайте откроем и прочитаем.

(Читает письмо)

Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Я живу в сказочной стране. У меня есть жаркий, удивительный остров, который называется «Сафари –парк». На острове живут: черепахи, вараны, но нет только одного вида животных - рептилий. А какого, вы узнаете из загадки.

Он на экваторе живет.

И у него огромный рот.

Он солнце в сказке проглотил.

Кто? Догадался? – …. (крокодил)»

Я Вам высылаю конструктор LEGO, чтобы Вы мне помогли сделать семейство крокодилов.

Вос-ль: Давайте для Незнайки мы с вами сделаем необычного друга.

Но мы с вами сделаем сегодня не крокодила, а «голодного» аллигатора. В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода — это Соединённые Штаты Америки и Китай. Единственным местом на Земле, где аллигаторы и крокодилы сосуществуют вместе, является Флорида. А кто знает в чём разница между крокодилом и аллигатором? (Ответы детей).

Разница между крокодилом и аллигатором : самое большое различие - в их зубах. Когда челюсти у крокодила сомкнуты, то виден большой четвёртый зуб нижней челюсти. У аллигатора же верхняя челюсть закрывает эти зубы. Также их можно отличить по форме морды: у настоящего крокодила морда острая, V-образная, у аллигатора - тупая, U-образная.»

Физ. минутка. «Веселый Сафари – парк»

Это лев. Он царь зверей. (Дети идут по кругу не торопливо,

В мире нет его сильней. (Размеренно, с гордо поднятой головой).

А смешные обезьяны (останавливаются, ставят ноги на ширине плеч,

Раскачали все лианы (согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, Выполняют пружинку).

А вот умный добрый слон (пальцы рук прижаты к голове).

Посылает всем поклон (наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево).

Леопард так быстро скачет (выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях).

Словно мой любимый мячик.

Зебра головой качает, (ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча).

К себе в гости приглашает (приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону).

Вот удав меня пугает (руки вытянуты вперед перед собой).

И к себе не подпускает (дети выполняют руками волнообразные движения).

Вот павлин, он чудо - птица (ходьба по кругу, руки назад, пальцы широко расставлены).

И всегда собой гордится (дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок).

Пони бегает, резвится, (дети по кругу выполняют легкие подскоки).

Хочет с нами подружиться (руки двигаются вперед, назад в такт движениям ног).

Вос-ль: предлагает детям пройти за столы. (Вос-ль напоминает детям о технике безопасности при работе с компьютером)

У каждого включен компьютер и присутствует конструктор на столе.

Начнём нашу работу.

Соберём эту модель, следуя пошаговой инструкции внизу экрана. Кто сомневается, сможет ли он самостоятельно собрать эту модель, я на большом экране буду дублировать ваши действия, если что-то будет вам непонятно, спрашивайте меня.

(Пошагово собираем модель «Голодный аллигатор»)

1. Берём по 4 шт. зелёных пластин 2*4 и светло-зелёных круглых кирпичей 2*2 и скрепляем их;

2. Берём 2 шт. белых пластин с отверстиями 2*8 и крепим поверх предыдущей конструкции;

3. Необходимо взять 2 шт. красного обратного кирпича для перекрытия 1*24/45 градусов и прикрепить на предыдущую конструкцию;

4. Берём 2 шт. красной балки с шипами 1*8 и крепим на полученную конструкцию;

5. Взять 2 шт. желтого кирпича 2*6 и 1 шт. белой пластины с отверстиями 2*6 и скрепить их между собой;

6. Берём 1 шт. желтого кирпича 2*4 и пристроим его сбоку;

7. Необходимо взять 2 шт. белых пластин 1*8 и прикрепить их к полученной конструкции;

8. Берём 2 шт. желтого обратного кирпича для перекрытия 2*3/25 градусов и соединяем с конструкцией;

9. Берём 2 шт. белой пластины 1*4 и 1 шт. белой зубчатой пластины 10-зубой;

10. Соединяем между собой конструкции, полученные после 4 шага и 9 шага;

11. Берём серый датчик расстояния и крепим на конструкцию, полученную после 10 шага;

12. Берём 2 шт. красной балки с шипами 1*2 и крепим на 2 кирпича для перекрытия 1*24/45

13. Необходимо взять 1 шт. серой оси 3-модульной и серый мотор и скрепить их;

14. Взять 2 шт. черных соединительных штифта с втулкой и прикрепить на конструкцию после 13 шага;

15. Берём 1шт. красной балки с шипами 1*6 и 1 шт. серого коронного зубчатого колеса 24-зубого для добавления в конструкцию;

16. Соединяем конструкции после 12 шага и после 15 шага;

18. Взять 1 шт. красную балку с шипами 1*2 и 1 шт. темно-серого большого зубчатого колеса 24-зубового и соединить их в конструкцию;

19. Берём 1 шт. красную балку с шипами 1*2 и 1 шт. серую втулку и крепим данные детали;

20. Соединяем между собой конструкции после 16 шага и 19 шага;

21. Берём 2 шт. красного скошенного кирпича 1*6 и крепим на конструкцию;

22. Взять 2 шт. красного кирпича для перекрытия 2*2/45 градусов и присоединить;

23. Взять по 2 шт. белой пластины 1*8 и балку с шипами и отверстиями 1*2 и соединить между собой;

24. Берём 1 шт. желтого кирпича 2*4 и крепим на полученную конструкцию;

25. Необходимо взять 2 шт. желтого кирпича для перекрытия 2*3/25 градусов и установить их;

26. Берём 2 шт. белого кирпича с изображением глаза 1*1 и крепим на конструкцию;

27. Возьмём 1 шт. желтого кирпича 1*4 и прикрепим его к полученной конструкции;

28. Берём 2 шт. желтого скошенного кирпича 1*6 и прикрепим к конструкции;

29. Взять 2 шт. белой пластины 1*4 и соединить следующим образом с конструкцией;

31. Берём 2 шт. красной балки с основанием 2-модульную и крепим их;

32. Соединяем конструкции после 22 шага и 31 шага;

33. Возьмём 2 шт. светло-зелёного большого шкива со ступицей 24*4 и закрепим на конструкции;

34. Берём 2 шт. желтого ремня 33 мм и закрепляем их;

35. Возьмём серый Lego - коммутатор и присоединим к нему полученную конструкцию.

Вос-ль: У кого аллигатор готов, я предлагаю придумать для него имя.

Дети: Наших аллигаторов зовут (Дети называют)

(Дети ставят готовых аллигаторов на стол)

-Как Вы думаете, это большое, необычное семейство понравится Незнайке?

-Что необычного в наших аллигаторах?

-Что Вас больше всего затрудняло, при сборке этой модели?

-Хотели бы Вы помочь еще раз Незнайке сделать из Lego веселых друзей, если он обратится?

«Спасибо!» Вам скажет Незнайка, когда получит посылку.

(Дети самостоятельно укладывают аллигаторов в коробку)

За такую дружную работу, за вашу отзывчивость, трудолюбие, Вас я благодарю и вручаю Вам портрет Незнайки.

Фотоотчет о проведении молодежного инновационного конвента по робототехнике

Фотоотчет о проведении молодежного инновационного конвента по робототехнике Здравствуйте дорогие друзья, коллеги. Предлагаю вашему вниманию фоторепортаж конвента. Робототехника в настоящее.

Фотоотчёт «Кубок губернатора Томской области по образовательной робототехнике для детей»

Фотоотчёт «Кубок губернатора Томской области по образовательной робототехнике для детей» [/IMG] 2 ноября 2017 года состоялся конкурс по робототехнике, Кубок губернатора в городе Томске. Мы победили! Это подтверждает, что.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по робототехнике «Пингвин» Конспект НОД по конструированию – роботехника для подготовительной к школе группе «Пингвин». Цель: Создание моделей животного с помощью.

Конспект занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO WeDo 2.0 «Спасатели» Воспитатель: Белякова И. В. Возраст: 6 лет Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Мастер-класс для сотрудников ДОО по робототехнике «Bee — Bot» Тема: "Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования" Цель: Показать возможности решения образовательных.

План конспект НОД по робототехнике для детей подготовительной группе «Создание подвижной конструкции танцующей птицы» План конспект НОД по робототехнике для детей подготовительной к школе группе на тему: «Создание подвижной конструкции Танцующей птицы».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект занятия по робототехнике с использованием конструктора ЛЕГО-ВЕДУ

Дорогие ребята, предлагаю вам сегодня побывать в роли ученых - изобретателей, исследователей. Вы согласны?

Тогда, начнём наше занятие с разминки, которая позволит нам сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.

Он на экваторе живет.

И у него огромный рот.

Он солнце в сказке проглотил.

Кто же это? – .. (крокодил)»

А слышали ли вы, как еще называют крокодилов? (Аллигаторы)

В мире существует множество животных, которых люди путают между собой. В их список входят леопард и гепард, разные виды акул, львов, крокодил и аллигатор. Между последними есть существенные отличия, о которых и пойдет речь на нашем занятии.

Перед вами тексты о крокодиле и об аллигаторе. Прочитайте их

Крокодилы живут в Америке, Африке, Азии и Австралии. Это животное не перестающее расти. Самый большой представитель вида — морской крокодил, который достигает 6-7 метров и весит 1500 кг. Главным оружием крокодила является его челюсть, полная острых зубов.

Довольно интересное любопытство в отношении крокодилов: эти животные, когда пожирают жертв, плачут. Отсюда выражение «крокодиловы слезы». Есть научный ответ на слезы крокодилов: во время трапезы, пища сильно прижимается к небу его рта и сжимает слезные железы. Это и заставляет течь слезам, когда он ест свою жертву.

Аллигаторы опытные пловцы, а также могут быть очень быстрыми на земле, когда это необходимо. В зрелом возрасте они могут достигать 1,80 м и весить 300 кг. В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода это Соединённые Штаты Америки и Китай. Эти животные нежатся в течение дня на солнце. Ведут ночную охоту, обычно жертва находится в воде, когда они на нее нападают. Аллигатор находится на грани вымирания: его мясо употребляется людьми в пищу, а их кожа используется для изготовления модных аксессуаров.

Что интересного вы узнали из этих небольших рассказов?

В чем же разница между этими животными?

Конечно, самое большое различие состоит в зубах. Когда челюсти у крокодила сомкнуты, то виден большой четвёртый зуб нижней челюсти. У аллигатора же верхняя челюсть закрывает эти зубы. Также их можно отличить по форме морды: у настоящего крокодила морда острая, V-образная, у аллигатора тупая, U-образная.» Ещё один важный момент заключается в том, что аллигаторы могут жить лишь в пресной воде, а у крокодила есть специальные железы, которые фильтруют соль, поэтому он может обитать и в морской воде. Есть отличия и в рационе питания. Крокодилы потребляют лишь рыбу и мясо, а аллигаторы помимо этого едят листья и плоды, то есть употребляют растительную пищу.

Сегодня на занятии мы попробуем сконструировать аллигатора. Хотели бы вы создать своего аллигатора? Тогда нам понадобится набор конструктора лего.

Чтобы работать в парах с этим конструктором нужно соблюдать некоторые правила.

1. Нельзя глотать, класть детали в рот и уши.

2. Нельзя перемещаться по кабинету во время занятий без разрешения учителя.

3. Нельзя отвлекаться посторонними делами во время занятий.

4. Нельзя нарушать требования учителя.

5. Нельзя разбрасывать детали.

6. Нельзя начинать работу без разрешения учителя.

7. Нельзя обмениваться и брать детали из другого конструктора.

Собирать модель мы с вами будем по инструкции.

Откройте ноутбуки. У вас открыта программа «Лего». Нажмите в верхнем левом углу кнопку с желтым кирпичиком лего, затем там же нажмите на кнопку с желтой деталью. Найдите модель аллигатора и нажмите на него. У вас откроется инструкция с помощью, которой вы и будете сегодня работать. Сейчас вы работаете с конструктором и инструкцией. Чтобы перейти к дальнейшим шагам нужно нажать в нижнем правом углу стрелочку.

Работа по конструированию.

Вот и получился наш аллигатор. Но чтобы его оживить, нам нужно составить программу для нашей модели. Образец у вас также есть в инструкции. В программе перетащите на свободное поле те клавиши, которые указаны в инструкции. Подключаем к ноутбуку модель. Понаблюдаем. Как вы думаете, благодаря чему модель приходит в движение?

Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий коронное зубчатое колесо, которое, в свою очередь, приводит в движение другое зубчатое колесо, установленное по отношению к нему под углом 90°. Это второе зубчатое колесо насажено на одну ось с маленьким шкивом. На маленький шкив надет ремень, передающий движение на большой шкив, который открывает и закрывает пасть аллигатора. Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс и шкивов, движение ремней и челюстей аллигатора).

Сейчас попробуем усовершенствовать модель аллигатора.

Для этого мы должны использовать датчик, уже встроенный в модель. Это датчик расстояния, который, как и мотор, подключается к ЛЕГО-коммутатору.

Датчик расстояния следует установить в точности так, как показано в инструкции, иначе он не будет работать с примером программ. Пасть аллигатора должна широко открываться, когда он ожидает пищу, чтобы датчик расстояния наблюдал за пищей, а не за собственной челюстью. Датчик расстояния может распознавать большие и маленькие объекты на расстоянии до 15 см.

Чтобы проверить работоспособность нашей модели, нарисуем для него еду. У вас на столах лежат ножницы и рисунки. Если вы слушали меня внимательно, то запомнили, что аллигаторы употребляют помимо рыбы и мяса еще и растительную пищу. давайте проверим, работает ли наш аллигатор, может ли он питаться. Наш аллигатор открывает рот при приближении еды. Наш робот работает, вы справились с заданием.

Здорово! Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. У всех аллигаторы получились, веселые, яркие и совсем не страшные. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился. А теперь я бы хотела послушать каждую группу, понравилось ли вам работать, трудно ли было?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект НОД по легоконструированию «Голодный аллигатор»

с детьми подготовительной группы

Цель: Создать условия для моделирования детьми старшего дошкольного возраста «Голодного аллигатора» и программирования его на выполнение механических действий.

Задачи:

1. Формировать навыки работы с конструктором LEGO WeDo .

2. Изучить процесс движения ременной и зубчатой передачи.

3. Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес.

4. Воспитывать умение сотрудничать друг с другом, аккуратность, бережливость.

Оборудование: наборы конструкторов LEGO WeDo , программа LEGO EducationWeDo, ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная презентация «Голодный аллигатор», предметы еды - рыбки.

1. Этап. Установление взаимосвязей

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель: Мы сегодня совершим путешествие в Джунгли. А кто из вас знает, кто обитает в Джунглях?

Дети: Слон, лев, обезьяны, бегемоты.

Воспитатель: Посмотрите на тех животных, которые встретятся нам в Джунглях: попугаи, слон, обезьяны, лев, бегемот. Но вот одно животное спряталось, и появиться если мы с вами отгадаем загадку.

Он зеленый и ужасный,

Он зубастый и опасный.

Быстро плавает, ныряет,

Страх повсюду нагоняет.

Обитает в жарких странах,

Как зовут его? Кто знает?

Дети: Крокодил.

Воспитатель: Ребята, это аллигатор.

На слайде в Джунглях рядом с другими животными появляется аллигатор

Воспитатель: С амое большое различие между крокодилом и аллигатором — в их зубах. Когда челюсти у крокодила сомкнуты, то виден большой четвёртый зуб нижней челюсти. У аллигатора же верхняя челюсть закрывает эти зубы. В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода — это Соединённые Штаты Америки и Китай. У крупного аллигаторова глаза отсвечивают красным цветом, у небольших аллигаторов — зелёным. По этому признаку аллигатора можно обнаружить в тёмное время суток. Аллигаторы предпочитают питаться рыбой.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем работать с конструктором LEGO в нашем кружке «Планета Лего» и соберём аллигатора. Поскольку аллигатор существо живое, мы с вами попробуем его оживить. Он будет открывать и закрывать пасть, когда в ней окажется еда. Но при помощи чего он будет выполнять действия?

Дети: С помощью компьютерной программы.

Воспитатель: Итак, повторим, что мы должны сегодня выполнить.

План действий

1. Собрать модель аллигатора.

2. Создать программу.

3. Испытать модель голодного аллигатора.

4. Оценить свою работу.

Воспитатель и дети обсуждают правила работы при конструировании

5. Этап. Конструирование

Воспитатель: Построим модель аллигатора. Для работы нам понадобятся следующие детали, найдите и приготовьте их для работы.

На столах лежат картинки с изображением необходимых для постройки деталей.

Пластина с отверстиями, 2х8, белая – 2 шт.,

пластина 1×8, белая - 2 шт.,

кирпич 1×4, желтый – 2шт.,

балка с шипами 1×8, красная – 2 шт.,

пластина 2×4, зеленая - 4 шт.,

кирпич 2х2, круглый, светло-зеленый – 4 шт.,

балка с основанием, 2-модульная, красная – 2 шт.,

кирпич для перекрытия 1×2/45 градусов, обратный, красный – 2 шт.,

ось, 3-модульная, серая,

зубчатое колесо, 24-зубое, коронное, серое,

пластина с отверстиями 2×6, белая - 2 шт.,

шкив, большой (со ступицей) 24х4 – 2 шт.,

зубчатое колесо, 24-зубое,

балка с шипами 1×6, красная,

балка с шипами и отверстием, 1×2, темно-серая - 2 шт.,

кирпич 2×6, желтый – 2шт.,

кирпич 2×4, желтый – 2 шт.,

кирпич для перекрытия 2×2/45 градусов, желтый – 2 шт.,

пластина 1×4, белая - 4 шт.,

балка с шипами 1×2, красная – 4 шт.,

кирпич 1×1, с изображением глаза – 2шт.,

соединительный штифт с втулкой, черный – 2 шт.,

зубчатая рейка, 10-зубая, белая – 1 шт.,

кирпич для перекрытия 2×2/45 градусов, красный – 2 шт.,

кирпич 1×6, скошенный, красный – 2шт.,

втулка серая – 2 шт.,

кирпич 1×6, скошенный, желтый – 2шт.,

кирпич для перекрытия 2×3/25 градусов, желтый – 2 шт.,

ремень, 33 мм – 2 шт.,

датчик расстояния, серый

План действий

1. Сборка модели голодного аллигатора

Воспитатель предлагает детям начать сборку модели аллигатора.

На экране демонстрация поэтапной инструкции сборки аллигатора

по компьютерной программе Лего-Ведо

После сборки тела аллигатора, проводится физминутка

Воспитатель: Устали? Давайте прогуляемся по Сафари парку.

Физминутка « Сафари парк»

Это лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней.

Дети шагают на месте не торопливо , размеренно, с гордо поднятой головой

А смешные обезьяны,

Раскачали все лианы.

Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч, согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют пружинку

А вот умный добрый слон,

Посылает всем поклон.

Пальцы рук прижаты к голове

Наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево)

Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

Выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает.

Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча

Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону

Вот удав меня пугает

И к себе не подпускает.

Руки вытянуты вперед перед собой

Дети выполняют руками волнообразные движения

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

Дети по кругу выполняют легкие подскоки

Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Очень хорошо! Здорово получилось.

Продолжается сборка аллигатора

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Аллигатор.

2. Создание программы

Воспитатель: Осталось создать программу, во время которой закрывается пасть аллигатора, когда в нее попадает еда.

Посмотрите на экран и назовите, какие блоки программирования мы будем брать.


1. «Начало»

2. «Мотор против часовой стрелки»

4. «Мотор по часовой стрелке»

5. «Включить мотор на 7»

3. Запуск модели аллигатора

Воспитатель: А теперь познакомьтесь с правилами испытания аллигатора.

Обезьянка-барабанщица двигает руками вверх-вниз с определённым ритмом. Используем рычаги, чтобы заставить руки обезьянки двигаться вверх и вниз, а кулачки - чтобы сделать эти движения разнообразными.

Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий коронное зубчатое колесо. Которое, в свою очередь, приводит в движение другое зубчатое колесо, установленное по отношению к нему под углом 90 ° . Это второе зубчатое колесо посажено на одну ось с маленьким шкивом. На маленький шкив надет ремень, передающий движение на большой шкив, который открывает и закрывает пасть аллигатора.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колес и шкивов, движение ремней и челюстей аллигатора)

Каждая группа подходит к воспитателю и испытывает аллигатора

Воспитатель: А сейчас давайте испытаем наши программы.

Дети испытывают программы, приводя в движение челюсти аллигатора

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня конструировали?

Дети: Аллигатора.

Воспитатель: Как называется передача, если мы использовали ремни?

Дети: Эта передача называется ременной.

Воспитатель: Что вам больше всего сегодня понравилось делать на занятии?

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: У меня есть нарисованное солнце, я предлагаю набор смайликов. Выберете смайлик:

Веселый смайлик – у меня все получилось, я молодец!

Равнодушный смайлик – у меня не все получилось, но я доволен своей работой.

Грустный смайлик – я ничего не собрал, на занятии мне было очень сложно.

(Дети выбирают смайлики в зависимости от того, как они чувствовали себя на занятии, насколько им было комфортно, и прикрепляют их на волчок)

Воспитательные — воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного конструирования.

Работа с конструктором ПервоРобот LEGO WeDo, беседа об крокодиле и аллигаторе, его внешнем виде, в чем их отличия.

Оборудование кабинета: учебные столы, стулья, доска, компьютеры с установленной программой LEGO Education WeDo, конструктор ПервоРобот LEGO WeDo ( строительный набор, проектор).

перед образовательной деятельностью проводилось сквозное проветривание и влажная уборка; мебель расставлена с левой стороны, размеры мебели соответствуют возрастной группе детей.

ВложениеРазмер
prilozhenie_g.docx 20.12 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ "Городецкий Губернский колледж"

Конспект организации и

в МБДОУ "Детский сад №52"

в подготовительной группе №4
Обучающейся 3 "А" группы

Тема: «Голодный аллигатор»

Дота проведения: 13.02.2018 г.

Преподаватель проверяющий конспект:

Оценка за проведение:


Цель:
Создание моделей животного с помощью конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo»

Задачи:
Образовательные - закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктора ПервоРобот LEGO WeDo;
-закрепление знаний и умений при работе с программой LEGO Education WeDo.
Развивающие — развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, продолжать развивать представления о геометрических фигурах

Воспитательные — воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного конструирования.
Предварительная работа:

Работа с конструктором ПервоРобот LEGO WeDo, беседа об крокодиле и аллигаторе, его внешнем виде, в чем их отличия.

Оборудование кабинета: учебные столы, стулья, доска, компьютеры с установленной программой LEGO Education WeDo, конструктор ПервоРобот LEGO WeDo ( строительный набор, проектор).

Демонстративный материал: иллюстрации, инструкция для сборки аллигатора

Подготовка к образовательной деятельности:

перед образовательной деятельностью проводилось сквозное проветривание и влажная уборка; мебель расставлена с левой стороны, размеры мебели соответствуют возрастной группе детей.

Организация и методика проведения( длительность ОД-30 миную)

1.Организационный момент. (Создание эмоционального фона).

1.1 Приветственное слово

Предлагаю вам сегодня побывать в роли ученых - изобретателей, исследователей. Согласны? Начнём наше занятие с разминки, которая позволит нам сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.

В этой группе все друзья
Я, ты, он, она.
Обними соседа слева,
Обними соседа справа.
Погладь соседа слева,
Погладь соседа справа.
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа.
Все мы дружная семья
Я, ты, он, она.»

2. Подготовка учащихся к активной образовательно- практической деятельности на основном этапе занятия

2.1. Активизация занятия воспитанников

Начнем наше занятие с разминки «На разминке мы будем отгадывать загадки.
Вы любите отгадывать загадки? (ответ ребёнка)
Он на экваторе живет.
И у него огромный рот.
Он солнце в сказке проглотил.
Кто? Догадался? – .. (крокодил)»

«Но мы с вами сделаем сегодня не крокодила, а «голодного» аллигатора. В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода это Соединённые Штаты Америки и Китай. Единственным местом на Земле, где аллигаторы и крокодилы сосуществуют вместе, является Флорида. А кто знает в чём разница между крокодилом и аллигатором?( Ответы детей).
Разница между крокодилом и аллигатором: самое большое различие в их зубах. Когда челюсти у крокодила сомкнуты, то виден большой четвёртый зуб нижней челюсти. У аллигатора же верхняя челюсть закрывает эти зубы. Также их можно отличить по форме морды: у настоящего крокодила морда острая, V-образная, у аллигатора тупая, U-образная.» (детям раздала наглядное пособие, иллюстрации).

Разглядывание иллюстрации, обсуждения

3. Основной этап занятия

Для начала делаем первую часть поделки:
- Возьмите 4 «пластины» 2х4 зелёные и «кирпичик» 2х2 круглый светло-зелёный. Затем «кирпичики» соединяем с 4 «пластинами».
-На «Кирпичики» 2х2 поставьте сверху на «пластины» с отверстиями 2х8, белые 2шт.
- На одну из «пластин» ставим два «кирпичика» для перекрытия 1х2/45 градусов, обратный красный.
-Сверху ставим две «балки с шипами» 1х8, красные, соединяя при этом пластины(2х8.)
Отложим в сторону заготовку и продолжим делать другие заготовки.
- Возьмите две «пластины» 1х8 белые и соединим их сверху на предыдущую деталь.
- Возьмите два «кирпичика» для перекрытия 2х3/25 градусов, обратный, жёлтый и соединим с низу к «пластинам» 1х8 белые.
-Возьмите две «пластины» 1х4 белые и присоединим их сверху на «пластину» с отверстием 2х6 к середине, затем берём «зубчатую» рейку 10-зубая,белую и ставим сверху с левой стороны.
- Соединяем первую часть деталей сделанную нами со второй частью.
- Сверху «пластины» с отверстиями 2х6 накладываем на «балки» с шипами 1х8 красные.
- Затем сверху «пластины» белые 1х4 накладываем датчик расстояния.
- Возьмите моторчик и в середину вставляем ось 3-модульную серую.
- Возьмите соединительный штифт с «втулкой»чёрный и вставим в моторчик.
Ребята мы хорошо с вами занимаемся, а теперь немножко разомнемся. Предлагаю вам встать и всем вместе выполнить зарядку.

Продолжаем свою работу.
- Я уверена, что у всех получилось просто замечательно».
-Возьмите «балку» с шипами 1х6, красную и «зубчатое» колесо, 24-зубое, коронное, серое.«Балку» одеваем на ось, а затем и «зубчатое»
колесо.
- Возьмите две детали: одно «зубчатое» колесо и одну «балку» с шипами 1х2, красную. Балку одеваем на «втулку». Затем «зубчатое колесо» одеваем на ось.
- Возьмите две детали: «втулку» и «балку» с шипами 1х2 красную. Присоединяем «балку» к «зубчатому» колесу, а потом «втулку».
- Вставляем сверху по середине полученную конструкцию.
-Возьмите два «кирпичика» 1х6 скошенные, красные и накладываем сверху в конец правой стороны.
-Возьмите два «кирпичика» для перекрытия 2х2/45 градусов красные и насаживаем Возьмите два «кирпичика» их с боку с правой стороны.
-Возьмите две «пластины» 1х8 белые и две «балки» с шипами 1х2 красные. Балки накладываем на конец каждой пластины.

«Что у вас получилось? (Воспитатель показывает готовую поделку). Здорово! Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. У всех аллигаторы получились, веселые, яркие и совсем не страшные. А теперь давайте разместим зверей в наш весёлый зоопарк.
Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Спасибо вам за работу!

Физ.минутка. «Веселый Сафари – парк»

Это лев. Он царь зверей. ( Дети идут по кругу не торопливо),
В мире нет его сильней. (Размеренно, с гордо поднятой головой).
А смешные обезьяны (останавливаются, ставят ноги на ширине плеч) и,
Раскачали все лианы. (согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, Выполняют пружинку).
А вот умный добрый слон (пальцы рук прижаты к голове).
Посылает всем поклон (наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево).
Леопард так быстро скачет, (выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях).
Словно мой любимый мячик.
Зебра головой качает, (ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча).
К себе в гости приглашает. (приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону).
Вот удав меня пугает (руки вытянуты вперед перед собой).
И к себе не подпускает. (дети выполняют руками волнообразные движения).
Вот павлин, он чудо – птица (ходьба по кругу, руки назад, пальцы широко расставлены).
И всегда собой гордится. (дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок).
Пони бегает, резвится, (дети по кругу выполняют легкие подскоки).
Хочет с нами подружиться. (руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног).

Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!»

Пять маленьких рыбок играли в реке
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно на песке
Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение

Вторая сказала: «Но здесь глубоко!»
Качаем сомкнутыми ладонями

А третья сказала: «Мне хочется спать»
Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать
Быстро качаем ладонями – дрожь

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот

Плывите отсюда чтоб не проглотил!»
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - уплывают

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Комплексное занятие Старшая группа Тема: «Птичкам голодно зимой – мы покормим их с тобой»

Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими общепедагогическими принципами: принцип неприрывности, принцип доступности, принцип интеграции образ.


Очень голодный заичик

Для малышей мы изготовили интересную игру, животные ( в нашем случае заичик ) очень проголодались и их срочно нужно накормить. Отличный дидактический материал для малышей, увлекает, обучает, ваши малы.

Проект «Птицам голодно зимой» в разновозрастной группе.

Участники проекта: дети 3-5 лет, родители, воспитатель группыПродолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).Вид проекта: информационно-творческий.


Конспект занятия "Птичкам голодно зимой, мы покормим их с тобой"


Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС «Очень голодная гусеница!»

ull; Познакомить с новым художественным произведением Эрика Карла «Очень голодная гусеница», помочь детям понять содержания сказки, изготовление книжки-малышки.• Обобщить знания и з.


Конспект занятия по робототехнике "Голодный аллигатор"

Цель: Создание и программирование модели «Голодный аллигатор» с помощью конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo»Задачи:1. Формировать умение работать с конструктором.

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе на тему "Голодный аллигатор»

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике в старшей группе на тему "Голодный аллигатор".

Учащиеся должны сконструировать и запрограммировать механического аллигатора, который мог бы открывать и захлопывать свою пасть и одновременно издавать различные звуки.

ВложениеРазмер
golodnyy_alligator.docx 2.97 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок "Голодный аллигатор"

Урок внеурочной деятельности по информатике "Путешествие в компьютерную долину" разработан для учащихся 3-4 классов, изучающих робототехнику с применением перворобота LegoWedo.


Конспект урока по предмету "Легоконструирование" на тему "Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета".

Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета.

Применение ЛЕГО-технологий на уроках и во внеурочное время

Статья "Применение ЛЕГО-технологий на уроках и во внеурочное время".


Использование ЛЕГО-технологий на уроках русского языка и литературы.

Чтобы учащиеся были активно вовлечены в процесс обучения, а не являлись лишь пассивными зрителями, можно использовать метод проектов, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, .


Лего технологии и их использование на уроках английского языка

Современное образование сейчас претерпевает существенные перемены. Взаимодействие, сотрудничество и взаимопонимание ученика с учителем является важнейшим условием образовательного процесса. Необходимо.


Сценарий конкурсного мероприятия "Лего-наукоград" по лего-конструированию среди детей подготовительных групп с ТНР.

Сценарий по лего-конструированию среди детей подготовительных групп с ТНР.


«Конструктор ЛЕГО как помощник в учебе на уроках естественнонаучного цикла по ФГОС НОО»

laquo;Конструктор ЛЕГО как помощник в учебе на уроках естественнонаучного цикла по ФГОС НОО»(творческий отчет)Автор: Горина Виктория Сергеевна, учитель информатики первой квалификационной катег.

Читайте также: