Конспект занятия лего город

Обновлено: 03.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект по Лего-конструированию на тему «Город»

в старшей группе.

Цель : Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях, о достопримечательностях родного города.

Образовательные задачи :

Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования. Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.

Развивающие задачи:

Развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. Развивать диалогическую речь, активизировать в речи слова: соединяем, скрепляем, слева, справа, посередине.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию из ЛЕГО, любовь и интерес к родному городу.

Предварительная работа : конструирование из лего «Дома».

Оборудование : конструкторы ЛЕГО, картина с изображением города, мелкие игрушки для обыгрывания построек Ход занятия:

Воспитатель:

Что за чудесное изобретение –

Лего-конструктор вне всяких сомнений.

Путь для фантазий с ним только прямой, Можно с ним всякую нашу затею Выстроить сразу – была бы идея. Кто-то построит для куколки дом, Мебель и транспорт, бассейн. Кто-то ракету, что к звездам летит, Или подлодку, что в море стоит.

Множество можно идей воплотить,

Лишь бы хотелось играть и творить.

Воспитатель : Ребята, и правда, из конструктора “Лего” можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.

В мире много мест таких Древних, малых и больших.

Чуть повыше здесь дома

И побольше он села

И людей он полон этот славный…(город).

Воспитатель показывает картину с изображением города.

Воспитатель : Внимательно рассмотрите картинку и скажите, что нарисовано на картине?

Воспитатель : Какие дома вы видите на этой картине?

Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные.

Воспитатель : Что еще вы видите на картине?

Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.

Воспитатель : Подумайте, как можно назвать эту картину одним словом?

Дети: Город.

Воспитатель: Как вы думаете, какие здания необходимы в городе, кроме жилых домов?

Дети : Школа, магазин, детский сад, больница, завод…

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в наш маленький кинозал. Сегодня мы увидим самые необычные архитектурные сооружения мира. Всем приятного просмотра!

Дети и воспитатель садятся перед экраном.

Просмотр презентации

«Самые необычные архитектурные сооружения мира».

По ходу просмотра обсуждаются особенности этих сооружений.

Физминутка для глаз

Машины ездят повсюду, То влево, то вправо спешат.

(глазами влево-вправо)

Машины едут по кругу,

Воспитатель : Какие элементы есть у всех построек?

Дети : Фундамент, крыша, стены, окна, двери.

Воспитатель : Дети , вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель : Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?

Дети : Чертежи, схемы.

Воспитатель : Кто разрабатывает эти чертежи?

Дети : Архитектор.

Воспитатель: Правильно, любое строительство начинается после работы архитектора.

Воспитатель : Кто такой архитектор?

Дети : Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.

Физкультминутка «Строители»

То не град, то не гром,

(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх) Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком –

(Изображают стук молотком кулачками) Вся округа слышит. (Закрывают ладонями уши) Он железом кроет дом, Чтобы сухо было в нем.

(Наклоняются вниз, доставая ладонями пол) Тук-тук-постук!

(выполняются движения в соответствии с текстом) .

Раздается где-то стук. Молоточки стучат, Строят домик для ребят.

Воспитатель:

Что за чудо из чудес - У меня конструктор есть. Говорят, что помогает, И меня он развивает. Ведь детали в нем любые – Маленькие и большие.

И из них я без труда

Сам построю города.

Воспитатель: А, сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.

Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию.

Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.

Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все дома и здания у вас получились разные. У тебя, Настя, какое здание? А у тебя Глеб? А как ты, Никита, назовешь свое здание? Почему вы построили именно эти дома? Сейчас я предлагаю вам немного поиграть!

Здравствуйте ребята, сегодня мы будем играть и строить. Вы догадываетесь во что мы будем играть? Чем? (Конструктором лего).

Лего – это не игра

Это целая страна

Жители в нем детвора

Чтобы строить и творить

Надо кубики любить

И усидчивыми быть.

А вам нравится играть в лего? А почему? (интересно, можно строить все что захочешь).

Сегодня мы с вами побываем в необычном городе. Городе Лего.

Ребята, посмотрите к нам в гости пришел необычный мальчик. Его зовут Кирк. Я хочу рассказать вам одну историю. Жил – был один человек по имени Кирк Кристиансенс. И был у него маленький сын, он очень любил играть в игрушки, но они у него постоянно ломались. И его отец Кирк Кристиансенс был этим очень обеспокоен. И тогда он придумал новые игрушки для своего сына, которые совершенно не ломались. Их можно было собирать, разбирать и делать с ними все что захочется. Как вы думаете о чем идет речь? (о лего)

Ребята, давайте поздороваемся с Кирком. Расскажите Кирку все то, что вы знаете о конструкторе лего.

Где выпускают конструктор лего? (на фабрике игрушек)

Какой бывает конструктор лего? (маленький и большой)

Давайте рассмотрим наш конструктор. Он одинаковый? (он разный по размеру и цвету)

Кирк говорит, что он ищет таких же умных и способных детей как вы, чтобы построить город который разрушил Робокоп.

Игра «Волшебная дорожка»

(1 ребенок делает ход, а следующий потом приставляет кирпичики лего по цвету подходящему, либо по размеру)

Наш Лего-друг хвалит вас, как вы отлично справились со своим заданием.

Для себя мы лего открываем (руки на плечи)

И у нас вырастают крылья (изобр. крылья)

В башне волшебной волшебник живет (домик изобр.)

Лего формочки ловко кует (прыжки)

Ребята, Кирк принес фотографии Лего - города. Что мы видим на этих фотографиях? (изображения Лего-городов и их жителей) .

Вот мы сегодня и будем с вами строить город. Как мы его назовем? (Лего город)

А кто будет жить в нашем городе? (люди)

А что людям нужно? (дома)

Какой это дом? (показ картинки) Одноэтажный или многоэтажный?

Из каких частей состоит дом?

А сейчас мы с вами пройдем в конструкторское бюро и приступим к постройке домов. Если возникнут трудности, можно посмотреть на фотографии Лего города.

(дети под музыку выполняют постройки)

Вы прекрасно справились с заданием, какие чудесные у вас получись постройки.

Какой дом Маша построила? А теперь аккуратно возьмем свои постройки и пойдем обустраивать Лего город. Скажите ребята, что бывает в городе кроме домов? (деревья, транспорт, магазины) А кто может жить в этом городе? (люди). Наш Лего город готов, теперь я вам предлагаю в него поиграть. Дети самостоятельно распределяют роли и обыгрывают постройку.

Конспект занятия «Лего город»


Конспект занятия по Лего-конструированию «Сказка «Теремок» Задачи • Закреплять умения детей строить по образцу; • Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе Цель: учить детей индивидуальному конструированию Программное содержание: • Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая.

Конспект занятия по лего-математике. «Путешествие в город Цифроград».

Конспект занятия по лего-математике. «Путешествие в город Цифроград». Цели и задачи: Закрепить у детей умение решать математические задачи; Развивать мышление, способность к умозаключениям; быстрой реакции;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город древний-город вечный» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Город древний – город вечный». Программное содержание: 1. Расширять знания о древнем.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

Лего-проект «Незнайкин город» по сказке Н. Н. Носова «Приключения Незнайки» Команда: «Мастера - сказочники» Девиз: Мы команда - хоть куда! В Лего - все мы мастера, Сказки любим собирать, За победу воевать! Лего.

Отчёт работы по конструированию «С Лего легче всё уметь! С Лего легче поумнеть!» (для родителей) Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Программа кружка «Лего-страна». Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте Проблема развития творческого потенциала личности ребенка относится к числу главных, основных образовательных задач. Именно в дошкольном.

Работа в рамках мини-проекта лего истории «Автодорога» для лего-фестиваля в нашем МБДОУ»

Работа в рамках мини-проекта лего истории «Автодорога» для лего-фестиваля в нашем МБДОУ» «Конструкторская деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате.

Создание условий для развития у детей предпосылок инженерного мышления и конструктивных способностей.

- Развивать воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.

- Формировать навыки пространственной ориентировки, учить создавать художественный образ посредством макетирования.

- Закрепить знания детей о строительных деталях конструктора, способах их соединения.

- Воспитывать любовь и интерес к родному городу.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы

Конструкторы ЛЕГО, баннер лего – города, телевизор для просмотра ролика, магнитофон с аудиозаписью игры, фоновой музыки, схемы – правила работы с лего, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словесные (беседа, загадки, наглядные (просмотр видеоролика, рассматривание баннера, практические (обыгрывание построек, метод контроля (беседа, вопросы).

Ход ООД

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, я Боб,строитель из лего сити.

Что за чудо из чудес?

У меня конструктор есть.

Говорят, что помогает,

И меня он развивает.

Ведь детали в нем любые –

Маленькие и большие.

И из них я, без труда,

Сам построю города.

Дети:Лего – конструктор

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята и, правда, из конструктора «Лего» можно построить все что угодно,

Просмотр ролика «Лего конструктор»

А вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.

В мире много мест таких

Древних, малых и больших.

Чуть повыше здесь дома,

И побольше он села,

И людей он полон.

Этот славный (город).

А в каком городе мы живем?

А что есть в нашем городе?

Дети: Дома, магазины, дороги….

(рассматривание баннера)

Воспитатель: Внимательно посмотрите, ребята- проект стройки лего города, и скажите –что изображено на картинке, из какого конструктора лего постройки? (CITY)

Воспитатель: А какие дома вы видите здесь?

Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?

Воспитатель: Что еще вы видите на картинке?

Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, как можно все это назвать одним словом?

Дети: Город.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?

Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…

(Обосновывают свои ответы).

Воспитатель: А вы хотите быть строителями и построить свой город? Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.

Подвижная игра «Тук - тук».

Воспитатель: А сейчас берем конструктор “ Лего” и приступаем к работе. Давайте вспомним правила работы с лего.

Правила работы с лего! (картинки – правила прикреплены на магнитной доске)

Вы самостоятельно будете строить дома, транспорт, здания по своему желанию.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, всездания у вас получились разные. У тебя, какое здание? А у тебя? А как тыназовешь свою постройку? Почему построили именно эти дома? Сколько этажей? Какого цвета?

(Из сделанных детьми конструкций выстраивается город).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть!

(Обыгрывание построек).

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

конструкторских умений на основе лего-конструирования.

1. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие

способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и

конструированию.

2. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и

3. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении

4. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.

5. Продолжать учить моделировать сюжеты по собственному замыслу.

1. Рисование «Наш город», «Дом, в котором я

2. Аппликация «Новые дома на нашей улице».

3. Конструирование по схемам «Новые здания в нашем городе».

4. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Строительные профессии».

5. Беседа о профессиях: архитектор, строитель, ландшафтный дизайнер.

Словарная работа: архитектор, прораб, ландшафтный дизайнер, проект,

фундамент, кирпичные блоки.

Игровой материал: конструктор Lego Education 6+, элементы костюмов.

Ход игры:

Дети в группе занимаются своими делами, входят гости. Дети здороваются, гости рассаживаются по местам. Звучит сигнал «Скайп». Воспитатель обращает внимание детей на экран.

В: -Ребята, посмотрите, нам кто-то звонит по скайпу. Давайте ответим.

На экране появляется Лего-человечек.

ЛЧ: - здравствуйте, я прилетел к вам из далекой лего – страны, сегодня

ночью налетел ураган страшной силы и разрушил весь наш лего – город.

Лего – жители просят вас помочь им восстановить свой город после

разрушения. Вы поможете?

В: -, тогда нам нужно отправляться незамедлительно! Как

и т. д.). Давайте отправимся с вами на воздушном шаре! Из мягкого

модульного конструктора мастерим корзину, воспитатель выносит

гелиевый воздушный шар. Дети рассаживаются по местам, звучит

В: -Управлять воздушным шаром будет пилот (выбрать самого

застенчивого ребенка). Итак, полетели! Звучит спокойная музыка.

Воспитатель – Посмотрите, как высоко мы поднялись, вот уже наш город

стал совсем маленьким (на экране вид Земли с воздушного шара). А пока мы

совершаем наш полет, давайте поиграем в игру «На что похожи облака?»

(показать на слайдах фото облаков. Дети фантазируют).

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и приземлились. Посмотрите, Лего –

человечки очень рады нам! Давайте поздороваемся с ними. (Дети проходят к

столам с конструкторами и пустыми платформами, жители лего – города,

расположены на отдельной платформе).

В: -Ребята, а какие постройки необходимо соорудить в лего -городе,

чтобы лего – жители могли там комфортно жить? Ответы детей (дома,

магазин, детский сад, парк и т. д.).

Города строят люди различных профессий! Давайте познакомимся с этитми профессиями.

(презентация)

- Кто кем хочет быть? (Дети распределяют роли)

(команда архитекторов составляет эскиз города из

геометрических фигур, а затем рассказывают).

А теперь разделимся на бригады строителей и приступим к строительству

нового Лего – города (дети разделяются на мини – бригады, определяют,

какую постройку они будут сооружать).

Дети выполняют строительные игровые действия, ландшафтные дизайнеры

создают цветочные клумбы и парк, архитекторы следят за выполнением

Воспитатель: Наша стройка подошла к концу! Лего – город готов (соединяем

все платформы). Предлагаю пригласить всех лего – жителей на открытие!

Приходите! Приходите! Лего – город посмотрите! Будут здесь все дружно

жить, веселиться, не тужить!

Фотоотчет об участии дошкольников в сборе средств на строительство храма

Фотоотчет об участии дошкольников в сборе средств на строительство храма Соавтор: Глуходедова Татьяна Николаевна В пяти километрах от села Малые Дербеты расположено село Тундутово, где началось строительство храма-часовни.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Строительство горки. Взаимодействие с родителями

Строительство горки. Взаимодействие с родителями Кататься с горок зимой – это древняя традиция на Руси. В давних временах такое развлечение имело особенный смысл. Люди считали, что катание.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы»

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы» Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы» Цель. Познакомить детей с различными строительными специальностями.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.


в старшей группе

Конспект НОД по Лего-конструированию на тему «Город»

в старшей группе

Тема : «Город»

Цель : Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях, о достопримечательностях родного города.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования. Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.

Развивающие задачи:

Развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. Развивать диалогическую речь, активизировать в речи слова: соединяем, скрепляем, слева, справа, посередине.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию из ЛЕГО, любовь и интерес к родному городу.

Методические приемы: показ, объяснение, беседа, игровая ситуация, поощрение.

Предварительная работа : конструирование из лего, создание презентаций «Самые необычные архитектурные сооружения мира», «Дома народов мира».

Оборудование : конструкторы ЛЕГО, картина с изображением города, мелкие игрушки для обыгрывания построек, ноутбук, презентация «Самые необычные архитектурные сооружения мира», «Дома народов мира».

Формы работы с детьми : коллективная, индивидуальная.

Ход занятия :

Организационный момент.

Воспитатель:

Что за чудесное изобретение –
Лего-конструктор вне всяких сомнений.

Путь для фантазий с ним только прямой,
Можно с ним всякую нашу затею
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось играть и творить.

Воспитатель : Ребята, и правда, из конструктора “Лего” можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.

В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома
И побольше он села
И людей он полон этот славный…(город).

Воспитатель показывает картину с изображением города.

Воспитатель : Внимательно рассмотрите картинку и скажите, что нарисовано на картине?

Воспитатель : К акие дома вы видите на этой картине?

Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные.

Воспитатель : Что еще вы видите на картине?

Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.

Воспитатель : Подумайте, как можно назвать эту картину одним словом?

Дети: Город.

Воспитатель: Как вы думаете, какие здания необходимы в городе, кроме жилых домов?

Дети : Школа, магазин, детский сад, больница, завод…

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в наш маленький кинозал. Сегодня мы увидим самые необычные архитектурные сооружения мира. Всем приятного просмотра!

Дети и воспитатель садятся перед экраном.

Просмотр презентации

«Самые необычные архитектурные сооружения мира».

По ходу просмотра обсуждаются особенности этих сооружений.













Воспитатель : К какому виду искусства относится то, что запечатлено на фотографиях?

Дети: Архитектура.

Воспитатель : Вы знаете, что такое архитектура?

Дети : Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы.

Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у всех построек?

Дети : Фундамент, крыша, стены, окна, двери.

Воспитатель : Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель : Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?

Дети : Чертежи, схемы.

Воспитатель : Кто разрабатывает эти чертежи?

Дети : Архитектор.

Воспитатель: Правильно, любое строительство начинается после работы архитектора.

Воспитатель : Кто такой архитектор?

Дети : Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.

Физкультминутка «Строители»

То не град, то не гром,

(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком –
(Изображают стук молотком кулачками)
Вся округа слышит.

(Закрывают ладонями уши)
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем.

(Наклоняются вниз, доставая ладонями пол)

(выполняются движения в соответствии с текстом) .

Раздается где-то стук.

Строят домик для ребят .

Вот с такою крышею!

Вот с такими стенами!

Вот с такими окнами!

Вот с такою дверью!

Вот с таким замком!

Воспитатель : Ребята, есть дома, которые не разрабатывает архитектор, и их не строят специалисты – строители. Это дома, в которых живут люди разных национальностей. Они сами по народным традициям строят свои дома, добавляя национальные особенности. Я вам предлагаю посмотреть на такие дома!

Дети и воспитатель садятся перед экраном.

Просмотр презентации «Дома народов мира» . По ходу просмотра обсуждаются особенности этих сооружений.













Воспитатель : Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.

Физминутка для глаз
Машины ездят повсюду,
То влево, то вправо спешат.

Дежурные дети раздают конструкторы Лего.

Воспитатель:

Что за чудо из чудес -
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает,
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я без труда
Сам построю города.

Пальчиковая гимнастика “Дом”.

Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная “труба”.

Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше
И дымит, как будто дышит.

Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это “труба”

Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.

Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.

Вот стоит огромный дом, дом ужасно важный.
Сто окошек в доме том! Он многоэтажный.

Воспитатель: А, сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.

Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию.

Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.

Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все дома и здания у вас получились разные. У тебя, Настя, какое здание? А у тебя Глеб? А как ты, Никита, назовешь свое здание? Почему вы построили именно эти дома?

Сейчас я предлагаю вам немного поиграть!

Обыгрывание построек.

Самоанализ проведения НОД по конструированию из Лего

Тема : «Город»

Цель : Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях, о достопримечательностях родного города.

Что получилось хорошо : занятие вызвало у детей большой интерес, они проявили большой интерес к данной теме, активно высказывали свои суждения, отгадывали загадки, задавали вопросы и отвечали на них. Дети конструировали с удовольствием, общались между собой в процессе строительства.

Выполняли дети свои работы старательно, аккуратно, творчески подходили к составлению композиции, делились своими идеями с другими детьми, предлагали свою помощь отстающим детям, с удовольствием рассматривали работы сверстников, обсуждали работы, делились мнением.

Возникшие трудности: основной трудностью был подбор необходимых по размеру деталей и способов соединения деталей.

Читайте также: