Конспект занятия по конструированию из конструктора в старшей группе

Обновлено: 19.04.2024

Конспект образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию для детей старшего дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
puteshestvie_v_stranu_lego.docx 22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 города Кузнецка

Конспект образовательной деятельности

по LEGO– конструированию.

«Путешествие в страну LEGO».

с детьми старшего

Составил воситатель: Шерстнева Н.В.

Цель : Знакомство детей с конструктором LEGO Education.

  • Расширить знания детей о том, как появился конструктор – LEGO, кто его создатель.
  • Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях по LEGO.- конструированию.
  • Создать условия для знакомства детей с основными деталями конструктора LEGO и способами крепления.
  • Закрепить порядковый счет в пределах 10.
  • Развивать умение анализировать образец и конструировать по образцу.
  • Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику.
  • Поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей.

Интеграция образовательных областей:

Методы и приемы:

наглядный: просмотр презентации, рассматривание образца лестницы;

словесный: беседа, рассказ, вопросы – ответы;

игровой: обыгрывание постройки.

Средства ТСО : ноутбук, презентация «LEGO»

Материал : конструктор LEGO, образец постройки, корзинки для LEGO.

Воспитатель с детьми входят в студию и находят на столе коробку.

Воспитатель: Что это за коробка? Как вы думаете, что в ней может быть? Я предлагаю открыть ее. Дети находят в коробке детали лего конструктора.

Что за чудесное изобретение?

Лего-конструктор вне всяких сомнений.

Путь для фантазий с ним только прямой.

Можно с ним всякую нашу затею,

Выстроить сразу – была бы идея.

Кто-то построит для куколки дом,

Мебель и транспорт, бассейн.

Кто-то ракету, что к звездам летит,

Или подлодку, что в море стоит.

Множество можно идей воплотить,

Лишь бы хотелось нам творить.

Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, а что можно построить из конструктора - LEGO? (ответы детей)

В далекой стране Дании жил столяр Олле Кирк Кристиансен. (слайд 3)

Воспитатель: А вы знаете, что это за профессия столяр, чем он занимается? (слайд4) Ответы детей.

Воспитатель: Столяр – это человек, который изготавливает изделия из дерева - мебель, двери, окна и другие предметы. Так вот столяру Олле Кирку пришла замечательная идея о создании игрушек, которые бы способствовали развитию детей. Так Олле Кирк открыл свою фабрику, на которой стали выпускать LEGO- конструктор.(слайд 5) Сначала конструктор был деревянным, и первые игрушки LEGO были и выполнены из дерева . Позже стали производить пластмассовые кубики Lego, которые легко и просто соединяются между собой. (слайд 6)

Название компании и фабрики было придумано самим Кирком Кристиансеном от фразы leg godt (в переводе с датского "играй с удовольствием".)

Воспитатель: Я думаю, что вы тоже играете в LEGO – конструктор с большим удовольствием.

- Вот посмотрите на этот значок (слайд7), это «логотип», т.е. эмблема, его рисуют на коробках с LEGO – конструктором, точно такой же значок имеется на здании фабрики по выпуску LEGO- конструктора.

Ребята, в LEGO стране все сделано из деталей LEGO. Посмотрите в LEGO страну можно попасть на LEGO поезде, все дома, машины тоже сделаны из LEGO деталей. В LEGO стране можно побывать на самом настоящем пиратском острове, доставит вас туда LEGO лодка. Животные, которые живут в этой стране, тоже сделаны из LEGO.

Воспитатель: А это наш друг Легоша, (слайд12) который познакомит нас с конструктором LEGO. Для этого я предлагаю вам пройти в конструкторское бюро. (Дети проходят и садятся за столы. На столах – наборы конструктора)

В конструкторе - LEGO как и в любом другом конструкторе имеются различные детали.

Воспитатель: Смотрите, ребята, перед вами детали конструктора? Все ли они одинаковые? (дети рассматривают детали конструктора)

Детали конструктора крепятся с помощью кнопочек.

Кирпичики в LEGO - конструкторе бывают разного размера. (воспитатель показывает 3 кирпичика разных размеров — 2х2, 2х3, 2х4 и т.д.)

Показываются и называются другие детали : пластины, балки, оси, мост,

Воспитатель: Раз вы любите играть с LEGO - конструктором я предлагаю вам поиграть с ним и размять свои пальчики, ладошки.

(Загибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть!

(Разгибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть

Своим ручкам помогать!

(Все движения выполняем в соответствии с текстом)

Конструктор в руки мы возьмём

(Прокатывание конструктора между ладонями)

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем,

(Меняем положение рук)

Точно также покатаем.

В ручку правую возьмём

(Сжимаем конструктор в правой руке)

И сильней его сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем.

(Имитируем игру на пианино)

В ручку левую возьмём

Сильно сжимаем в левой руке)

И сильней его сожмём!

Мы конструктор убираем

(Убираем на край стола)

Быстро пальчики считаем!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Загибаем пальцы на обеих руках)

Пальчики свои встряхнём,

(Встряхиваем кисти обеих рук)

Заниматься мы начнём!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие правила надо соблюдать при работе с LEGO- конструктором. (Ответы детей)

Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот.

Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.

Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Воспитатель: Легоша предлагает вам сегодня стать самыми настоящими строителями.

LEGO- друг, нас научи,

Брать как надо кирпичи,

Чтобы все детали

Куда надо встали!

Но начнем наше строительство с малого. С постройки лестницы, по которой можно подняться и спуститься вниз, используя только кирпичики 2х4, чередуя ступеньки по цвету, вот так. (воспитатель показывает образец, способы крепления деталей для постройки лестницы)

Воспитатель: Какие цвета использовались для постройки ступенек?

Воспитатель: Сколько надо взять кубиков красного цвета, синего, зеленого и желтого? Посчитайте?

Формочки быстро ты в LEGO найди,

Чудо-постройку из них собери.

Дети самостоятельно пересчитывают и набирают нужное количество кубиков в индивидуальные корзинки для строительства лестницы.

Воспитатель: Кубиков, каких цветов взяли больше всего?

Воспитатель: Кубиков, каких цветов взяли меньше всего?

Воспитатель: Каких кубиков поровну?

Воспитатель: Какой по цвету, кубик идет 5-ым вверх, какого цвета кубик находится между 5 и 7, когда мы спускаемся вниз и т.д.

Воспитатель: Посчитайте, сколько ступенек идет вверх, сколько ступенек спускается вниз.

Воспитатель: А если бы вверх шло 10 ступенек, а вниз 9, была бы наша лестница устойчивой? Почему нет? (Ответы детей).

Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.

Что нового вы сегодня узнали? Что интересного вы бы рассказали своим друзьям?

Понравилось ли вам путешествие по LEGO стране?

- На этом наше путешествие сегодня заканчивается, давайте попрощаемся с Легошей, он вас будет ждать следующий раз к себе в гости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект образовательной деятельности по Lego -конструированию в старшей группы

laquo; Путешествие в Волшебный городок Lego, знакомство с жителями городка » Подготовила и провелаВоспитатель: Хоцкина Ольга Александровна Цель: Раз.


Конспект образовательной деятельности по LEGO- конструированию в подготовительной группе «Мы - дети Галактики»

Конспектобразовательной деятельности по LEGO- конструированию в подготовительной группе «Мы - дети Галактики».

Конспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию «Военная техника» в старшей группе


Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес"

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес" для детей старшего дошкольного возраста.


Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес».


Конспект ООД «Песочная страна - страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р.


Конспект образовательной деятельности по LEGO-конструированию «Построим парк развлечений» (подготовительная к школе группа)

Конспект образовательной деятельности по ЛЕГО - конструированию "Построим парк развлечений" в подготовительной к школе группе.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лего-сказка» Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Лего-сказка» Воспитатель: Захаричева Наталья Александровна Интеграция с другими образовательными областями: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие.

Конспект занятия по конструированию «Зоопарк. Крокодил» с использованием конструктора Lego classik МАДОУ МО г.Краснодар "Центр-детский сад №198" «Акварелька» Конспект НОД по техническому конструированию в старшей группе на тему: «Зоопарк. Крокодил» Подготовила: воспитатель: Ярская Олеся Николаевна 2022г Конспект занятия в старшей группе на тему: «Зоопарк. Крокодил» Цель: -.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в старшей логопедической группе

Публикация «Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в. » Цель: - Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности. - Развитие технических и творческих способностей, что способствует гармоничному развитию личности ребёнка. - Овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по LEGO-конструированию «Полет на неизведанную планету» Конспект по LEGO– конструированию в средней группе «Полет на неизведанную планету». Составила: Газеева Татьяна Николаевна МБДОУ «Детский сад №18» г. Самара Цель: Создание игровой ситуации по средством модели робота из конструктора лего во второй младшей группе. Задачи: -.

Конспект занятия «Детективное агентство «Лего-креатор» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №13 «Радуга» Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Фантазеры» на тему «Детективное агентство «LEGOКРЕАТОР»» Составила воспитатель I.

Конспект занятия по легоконструированию «Выставка «Город мастеров» Цель: Формирование умения создавать разные виды зданий в процессе совместной творческой деятельности детей и педагога. Задачи: О- Учить детей конструировать здания по замыслу, условию, схеме. Р- Развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. В-.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную тему

Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную тему

Статья «Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную. » Цель: Развитие способности детей к моделированию через ЛЕГО-конструктор на свободную тему Задачи: - Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. -Развивать диалогическую речь. - Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и.

НОД по легоконструированию по сказке «У солнышка в гостях» Технологическая карта занятия по легоконструированию в рамках проекта «Легоконструирование в волшебной стране» Дата проведения занятия Апрель Воспитатель_Барашева_ Тема занятия По мотивам словацкой сказки «У солнышка в гостях» - «Цыпленок» Возрастная группа Вторая младшая Задачи.

Конспект семейного развлечения по лего-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативных навыков детей в совместной деятельности со взрослыми. Задачи: 1. Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности. 2. Развивать творческие способности. 3. Расширять представления детей об окружающем мире. 4. Воспитывать дружеские.

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Чудесный лес» Тема: «Чудесный лес» Цель: расширение знаний о лесе. Образовательные задачи: - обучающие: формировать умения использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу; закреплять умения воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное.

Цель: продолжать формировать умение у детей конструировать дома при помощи конструктора.

Образовательные: продолжать формировать представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий.

Развивающие: развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.

Методы и приемы: показ, объяснение, поощрение, помощь, указание, вопросы к детям, художественное слово.

Материалы и оборудование: корзины с деталями LEGO; готовая постройка конуры для собаки; письмо; стихотворение о дружбе Ю. Этина; презентация о собаках;

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, презентаций о собаках, особенностях их жизни; чтение литературы, рассматривание иллюстраций о собаках.

1. Мотивационная деятельность

В: Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, у вас есть друзья?

В: А что такое дружба?

Д: это когда люди общаются, делятся игрушками

В: Молодцы. Конечно, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение «Про дружбу» :

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

( Автор: Юрий Энтин)

В: Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека?

В: Правильно, ребята. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека. Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные (показ презентации).

2. Планирование деятельности

В: К нам в группу пришло письмо. Давайте откроем его и прочтем. В письме говорится: «Здравствуйте ребята, меня зовут Барбос. Я пишу к вам не просто так, у меня приключилась беда. У моих детишек совсем разрушились старые домики. Я прошу вас, помогите мне, постройте домики для моих малышей, пожалуйста!»

В: Ну что, ребята, поможем Барбосу?

В: Мы смастерим им вот такой домик (показ). А построим мы его из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит?

Д: основание, дверца, крыша

В: Правильно, молодцы. А на какую фигуру похож домик?

В: А какая форма основания у домика?

В: А какая форма основания у крыши?

В: Молодцы. А дверца нам зачем?

Д: чтобы щенки могли войти

В: Правильно ребята. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания для домика; средние и маленькие для построения стен домика; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу и добавим дверцу в середину нашего домика.

А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»

Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком)

И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)

Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)

Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)

И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки», показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»)

3. Реализация замысла

В: А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены у домика с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход (окошко) мы закрепим в середине домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив, их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх. И сверху нашей крыши можно прикрепить мельницу.

В: Те, кто собрал домик для своего щенка, может помочь остальным.

В: Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга.

Ну что, как думаете мы помогли Барбосу?

В: Сейчас, я ему отправлю ответное письмо, о том, что домики для его щенков уже готовы. И они могут туда заселяться. Поставьте свои домики на подставку в уголок.

В: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? А что было трудным? А что показалось легким? О чем вы расскажите своим родителям? Аня и Соня построили самые высокие дома, а Антон и Никита сделали свои дома крепче других. Вы большие молодцы.

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе.

Тема: «Знакомство с конструктором «Фанкластик»

Цель: ознакомление с новым видом конструктора.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Образовательные области в интеграции: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

• познакомить детей с деталью конструктора «Фанкластик» - «пластина» и ее элементами;

• познакомить детей с первым видом соединения деталей конструктора «плоскость-плоскость»;

• упражнять детей в соединении деталей способом «плоскость-плоскость», выполняя модель «Переностик»;

• формировать умение детей объединять свои модели в одну общую модель «Кольцо»;

• развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;

• развивать способности детей к моделированию;

• развивать у детей пространственные представления.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»

• Формировать предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира.

• Развивать у детей самостоятельность к конструктивно-модельной деятельности.

• Развивать творческую активность детей.

«Речевое развитие»

обогащать словарный запас путем введения слов: Фанкластик, пластина, крест, уголок, скоба, плоскость, соединение.

• развивать связную, монологическую и диалогическую речи.

«Социально-коммуникативное развитие»

• воспитывать умение работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу.

• воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, умение работать парами, формирование адекватной самооценки.

• формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

«Физическое развитие»

• развивать умение детей координировать слова с движениями;

• развивать у детей мелкую моторику рук;

• приучать детей действовать по сигналу, помогать друг другу.

Материал и оборудование: набор конструктора «Фанкластик», схема детали «Пластина», пошаговая схема выполнения модели «Переностик»; на каждого ребенка детали конструктора : 3х3 – 6 шт., 6х2 – 3 шт.

Ход НОД

Дети входят в кабинет- студию.

Воспитатель. Ребята, это студия конструирования. Здесь мы с вами будем собирать модели из нового конструктора «Фанкластик». Посмотрите, как здесь красиво, как много построек из него.

Ребята, садитесь будем знакомиться с новым конструктором.

Воспитатель. Посмотрите, какая у меня большая коробка. Хотите узнать, что там внутри? Это — конструктор «Фанкластик». Повторите, как он называется. Этот конструктор разработали российские конструкторы. Из него можно создавать объемные модели высотой до 3 метров.

Сегодня мы познакомимся с деталями конструктора, которые называются пластинами. Посмотрите, у вас на столах лежат детали двух видов, одна квадратной формы, а вторая прямоугольной. Это детали похожи между собой. Каждая деталь имеет кресты с двух сторон основания, в углах имеются уголки с двумя лепестками, по бокам скобочки с двумя лепестками, в середине этих деталей имеются квадратные отверстия.

(Воспитатель во время объяснения пользуется схемой детали «Пластина», дети рассматривают деталь и находят все ее элементы).

Воспитатель. Молодцы ребята, рассмотрели деталь пластина и нашли все ее элементы. Теперь я вам покажу как можно соединить эти детали между собой. Первый вид соединений в конструкторе «Фанкластик» называется соединение «Плоскость-Плоскость». При этом соединении одна пластина накладывается на другую и крестик одной пластины попадает в квадратное отверстие другой пластины. Вот так. Попробуйте ребята сами. (Дети упражняются в соединении пластин.)

Воспитатель. Молодцы, у всех получилось! Ребята, кто запомнил, как называется это соединение деталей? («Плоскость-Плоскость»). Правильно. Сейчас мы немного отдохнем и приступим к сборке первой модели из конструктора.

«Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Показ способа сбора модели.

Воспитатель. Ребята у вас на столе два разных вида пластин: квадратная и прямоугольная. Посчитайте сколько крестов по горизонтали и вертикали у квадратной пластины. ( Дети считают и отвечают: 3 по горизонтали и 3 по вертикали.) Правильно. Эту деталь мы назовем пластина 3 на 3. Теперь посчитаем кресты на прямоугольной пластине. ( дети считают и отвечают: 6 по горизонтали и 2 по вертикали.) Совершенно верно. Это деталь называется пластина 6 на 2. Вот с помощью этих деталей мы соберем с вами первую модель, которая называется «Переностик». (Воспитатель показывает образец) Это очень гибкая палочка, которая легко гнётся в нужную сторону. Для её сборки мы используем соединение «Плоскость-Плоскость». Переностик можно удлинять, а при наличии достаточного количества деталей можно создать модели высотой до потолка! Мы с вами все вместе соберем Переностик длиной около двух метров и замкнем его в кольцо!

Воспитатель. Сейчас я покажу как правильно соединить детали конструктора, чтобы получить модель «Переностик». Деталь 3х3 надо соединить с двумя деталями 6х2. Для этого в два квадратных отверстия детали 3х3 вставляем два крайних креста детали 6х2, во вторые два отверстия детали 3х3 вставляем два крайних креста другой детали 6х2. Что бы закрепить модель вторую деталь 3х3 надо закрепить сверху в месте соединения двух деталей 6х2. Получится модель сверху и снизу закрепленная деталями 3х3. Далее удлиняем модель, используя все детали.

Самостоятельная работа детей:

Дети делятся на пары. Каждый выполняет модель длинной в три пластины, потом дети в паре соединяют свои модели.

Дети со своими моделями подходят к воспитателю и совместно соединяют длиную модель «Переностик», замыкают его в кольцо.

Воспитатель. Посмотрите какое большое колесо мы все вместе собрали из нового конструктора. Давайте вспомним как называется конструктор?

Какие детали мы сегодня использовали в постройке?

Какие элементы на этих деталях общие?

Каким соединением мы воспользовались при изготовлении модели?

Как называется модель, которую вы собирали?

Понравилось вам конструировать с помощью нового конструктора?

Конспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги «Кленовый лист» в технике «Оригами» в старшей группе

Конспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги «Кленовый лист» в технике «Оригами» в старшей группе Конспект интегрированной НОД конструированию из бумаги "Кленовый лист" в технике "Оригами" в старшей группе. Задачи: -познакомить детей.

Конспект НОД «Новогодняя мастерская» по конструированию из бумаги в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Новогодняя мастерская» (конструирование из бумаги) в старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами) Воспитатель : Лунова Татьяна Александровна Задачи:.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Весёлый снеговик»

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Весёлый снеговик» Цели:-повторить названия плоских и объёмных геометрических фигур, -учить конструировать из бумаги -вырезать и приклеивать мелкие детали.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Знакомство с техникой эбру»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Знакомство с техникой эбру» Тема: Знакомство с изобразительной техникой «эбру» Виды образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с натюрмортом» Цель: активизация интереса, эмоционального отклика на художественные произведения, желания внимательно рассматривать натюрморт. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Знакомство с болотом» Цель: ознакомление с болотом. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о болотах как части природы; расширять представление.

Конспект тематической НОД в старшей группе по теме: «Знакомство со змеями». Цель: 1. Создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа.

Конспект НОД по коллективному конструированию в старшей группе «Мой город» Конспект занятия по коллективному конструированию в старшей группе на тему «Мой город» Цель занятия: Научить детей строить улицу. Задачи:.

Презентация «Работа с конструктором Лего «Первые механизмы» в старшей группе Набор предназначен для использования в старших и подготовительных группах дошкольных учреждений. Воспитателю при работе с набором не требуется.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект НОД по конструированию

для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

с применением STEM оборудования

«Путешествие в царство славного Гвидона…»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности , способности детей к наглядному моделированию через LEGO – конструктор .

Образовательные:

- активизировать поисковую деятельность детей;

- учить детей основным приемам сборки модели, соединять детали конструкции последовательно ;

- формировать конструктивное мышление средствами LEGO .

Развивающие:

- развивать умение строить по образцу;

- закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах;

- продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;

- развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные способности;

- воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде ;

- самостоятельно подбирать нужный строительный материал;

- воспитывать самостоятельность, инициативность, трудолюбие.

Приоритетное направление: познавательное развитие.

Методы и приемы: наглядность, показ, объяснение, художественное слово.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением А.С. Пушкина, князя Гвидона, домов и замков; конверт с письмом.

Раздаточный материал: лего-конструктор, пчелка Би Бот с ковриком; карточки со схемами; набор Ф. Фребеля.

Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»; знакомство с деталями конструктора; во время прогулок рассматривание домов и их строения; рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением реальных объектов; конструирование простых построек из лего- конструктора по показу воспитателя.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: (входит в костюме царевны) Здравствуйте, ребята! Сегодня с утра ворона мне принесла письмо, в котором герой сказки А.С. Пушкина князь Гвидон просит нашей помощи. После заточения в бочке наш герой оказался на острове, где и повстречал царевну-лебедь. Но царевна заболела, и остался добрый молодец один на один со своими заботами. Хотели бы попасть в сказку и помочь нашему герою?

Воспитатель: Хорошо, тогда отправляемся в сказочный остров. Маршрут дороги до острова мы проложим с помощью пчелки Би Бота. (Дети программируют пчелку)

Раз, два, три, четыре, пять,

Каждый стульчик свой найдет

И в мир сказки попадет.

(каждый ребенок получает колпачок и становится сказочным героем)

2. Основная часть (появляется другой воспитатель в виде молодого князя)

Гвидон: Вам земной поклон, ребята,

Шлю я. Случилась вот беда:

И мне помощь вот нужна!

Остров мой пустой,

И хочу я хоть простой

Замок там построить.

Воспитатель: А из чего можно сделать дворец-замок? Что нам поможет?

Дети: конструктор, лего, деревянные кирпичики…

Воспитатель: А как вы думаете, кто создает проекты дворцов?

Дети: Архитекторы.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы тоже превратимся в архитекторов, и для будущего замка используем лего-конструктор.

Воспитатель предлагает совместно подумать и решить, какой именно дворец они будут строить. Можно сконструировать по готовому чертежу или же по своему замыслу. Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке. До начала самой постройки проводится пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!

В конструктор будем мы играть!

Конструктор в руки мы возьмем,

На руку левую кладем,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

Пальчики свои встряхнем,

Заниматься мы начнем!

Дети начинают постройку, воспитатель наблюдает за процессом и помогает ребятам.

Гвидон: И дивясь, перед собой

Вижу город я большой…

Ох, спасибо, господа.

Но устал я, правда. Да!

Мы разминку проведем,

И чуть-чуть мы отдохнем.

Физкульминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Гвидон: Дом построили. Спасибо!

И житье мое не худо.

Только трона не хватает,

Воспитатель: На помощь мы зовем дары Фребеля. (Дети строят, используя набор №4, фигуру 48 – «трон». После постройки по готовой схеме дети сами самостоятельно придумывают и строят свой «трон»).

3. Рефлексия

Гвидон: Дорогие, ребята!

Вы на славу потрудились,

Не ленились, проучились.

Вам царевна шлет поклон.

«Благодарю!» - ваш князь Гвидон.

Раз, два, три, четыре, пять,

Обратно в садике окажись.

Воспитатель: Мои юные друзья! Прошло время прощаться. Скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали, о чем расскажите своим друзьям и родителям?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: На данном этапе наша с вами работа подошла к концу. Вы проявили себя настоящими путешественниками, проделали большую сказочную работу. Все молодцы! Всем большое спасибо!

Читайте также: