Конспект занятия по конструированию в средней группе самолет из лего

Обновлено: 04.05.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка – детский сад № 135».

Липовских Татьяна Александровна

Сценарий образовательной ситуации с учётом поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка.

С каждым годом требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста повышаются. Сегодня обществу нужны социально - активные, самостоятельные, творческие люди, способные к саморазвитию. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности-эти задачи ставят перед педагогами ФГОС.

Эти задачи требуют создания особых условий обучения. Поэтому огромное значение отведено-конструированию. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели и предлагает педагогов обратиться к новым нетрадиционным формам работы с детьми. Конструктивная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в игре. В педагогике ЛЕГО – технология интересна тем, что строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников.

ЛЕГО - конструирование, это не только практическая, творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которая проявляется в других видах деятельности: игровой, речевой, изобразительной, Это так же воспитание социально-активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности,способности решать любые задачи творчески, прекрасно развивает такие качества,как способность концентрироваться и заканчивать начатое дело.

Конструктор - ЛЕГО, является более универсальным, развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Вашему вниманию предоставлен сценарий НОД по ЛЕГО-конструированию в старшей группе, который был разработан в соответствии с ФГОС ДО. При планировании НОД, были учтены возрастные и психологические особенности детей, зная каждого ребенка-легче провести индивидуальную работу в процессе деятельности. Время распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения.

Для проведения данной НОД, были созданы комфортные условия для каждого из детей. Разработка и проведение НОД осуществлялись при соблюдении принципов наглядности, доступности, последовательности, целенаправленности, активности и сознательности. С детьми была проведена предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций воздушного транспорта, отгадывание загадок, моделирование самолетов в альбомах.

НОД понимается, как увлекательное дело с детьми, в процессе, которого педагог решает программные задачи. Ребенок является равноправным партнером в совместной деятельности. Мотивация- достижения успеха. Продуктивные методы обучения: наглядные, практические, словесные.

В качестве практического материала предоставлен конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему «ЛЕГО- конструирование самолета».

Сценарий образовательной ситуации с учётом поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка.

Название: "Лего - конструирование – создание воздушного транспорта по картинке "Самолет".

Вид деятельности: конструктивная игра.

1. Формировать представление о свойствах кирпичиков «Лего».

2. Формировать представление о воздушном транспорте, его использовании и назначении. 3. Формировать умения детей строить самолет по образцу, определять количество предметов, различать по величине и цвету, ориентироваться в пространстве.

1. Развивать способность осуществлять анализ объектов, выделять части самолета; передавать характерные особенности воздушного транспорта, опираясь на картинки.

2. Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, конструктивное воображение.

3. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме занятия, формировать умение отвечать полным предложением.

4. Развивать волевую сферу, формировать умение следовать инструкции взрослого.

5. Развивать мелкую моторику кистей рук.

1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

2. Воспитывать уважение к профессиям людей воздушного транспорта.

3. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.

1. Наглядные (наблюдение, демонстрация).

2. Практические (упражнения, моделирование, игры).

3. Словесные (рассказ, беседа. загадки, д. игры)

Оборудование : коробка, послание, иллюстрации с изображением воздушного транспорта, индивидуальные наборы с деталями лего- конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка, магнитофон (музыка для игр, книжки- раскраски (для сюрпризного момента)

Литература. «Первая энциклопедия для самых умных от Тины Конделаки», С. А. Левина «Физкультминутки», Комарова Л. Г. «Строим из ЛЕГО». Нефедова К. «Транспорт. Какой он?», сборник загадок, Л. О. Осипова «Мы живем в России».

Предварительная работа-закрепить знания детей о лего-деталях,чтение книг о воздушном транспорте.

Ход совместной деятельности:

Содержание взаимодействия. Педагогическая поддержка.

1. Вступительная часть.

Организационный момент -душевное равновесие,эмоциональный настрой детей.

Д. и «Отгадай загадку!»

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер.

- Дети, подойдите ко мне, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друга, который всегда придет на помощь. Посмотрите на меня, какие у вас добрые и умные глаза.

Сегодня утром на столе обнаружила вот эту коробку, на ней какой-то знак. - Что он обозначает? Ответы детей: (Кто-то просит нас о помощи.) - Правильно, молодцы! Жители Сказ-кограда ждут от нас помощи. - Давайте, откроем коробку и посмотрим, что мы можем сделать,чтобы спасти сказочный городок.

-Ребята, пройдите и займите свои места в домиках, а я вам прочитаю послание. (Дети,садятся на стульчики.) - Злой колдун разрушил ….

-А вот что он разрушил, отгадать нам поможет загадка.

Со штурвалом но, не корабль. С крыльями, но не птица.

Полна горница людей,но не огурец.

Ответы детей: (самолет.)

2. Основная часть - 12. мин.

Д. и. «Вопросы и ответы».

Д. и. «Волшебный мешочек».(Как называется эта лего-деталь).

Работа над новыми словами.

-Правильно, молодцы, ребята! - Жители просят нас помочь – построить городу самолеты. - Ребята, вы хотите помочь жителям? -Да очень хотим! -Для чего нужен воздушный транспорт?

Ответы детей. (Самолет - самый быстрый вид транспорта. На поезде мы можем проехать из одного города в другой город целый день, а самолет пролетает это расстояние всего за один час.) - Какие бывают самолеты?

Ответы детей. (Самолеты бывают военные, грузовые, пассажирские, пожарные, почтальоны, полицейские и другие). -Какие молодцы! Мы сможем помочь жителям Сказкограда и сделать для них самолеты, которые разрушил злой колдун.

- Дети еще в коробке находиться волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем. Мне поможет Сережа. -Что ты достал (Я достал самолет.) - Какой он?

- Самолет такой интересный, необычный (обращает внимание на форму самолета)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

- Из него мы будем моделировать самолеты.

-Как называются части самолета? Ответы детей. (У самолета есть корпус, штурвал. окна, шасси, крылья хвост.) -Молодцы,правильно. - Но корпус называется-фюзеляжем,а окна -иллюминаторами. -Давайте повторим эти слова и запомним, как они произносятся. - Теперь мы с вами вспомнили,из чего состоит самолет и сможем помочь жителям сказочного города. –Давайте, вспомним названия деталей. Моим помощником будет Рома.

Он достает лего-деталь из «Волшебного мешочка» и будет у вас спрашивать ее название. - Ваня, скажи пожалуйста, что это такое?

Ответы детей. (Это кирпичик- 6 кнопочек, это кирпичик-4 кнопочки, это полу-кирпичик.) Молодец, Рома! Спасибо тебе за помощь. - Молодцы, хорошо знаете лего –детали, они помогут нам в моделировании самолета.

Инд. работа с малоактивными детьми - задаются вопросы.

Сережа очень застенчивый ребенок-развивать у него решительность в своих действиях.

Формировать у Ромы - умение слушать других детей.

Заведем моторы. (Вращение руками перед грудью.)

Руки в стороны-в полет.

Отправляем самолет.

Правое крыло – вперед.

Раз, два, три, четыре

-Полетел наш самолет. (Пролетели-3 раза). - Самолеты, на посадку в домики. (Дети сели на стульчики.) Делать движения вместе с детьми.

4. Практическая часть-конструирование самолетов -7. мин.

5. Заключительная часть-2мин. -Мы будем конструировать по образцу и нам нужны такие лего- детали (раздаю контейнеры-каждому ребенку). - Скажите, сколько и каких деталей вам понадобится для работы? - 8 кирпичиков-6 кнопочек.

-1 кирпичик -4 кнопки. -1 полукирпичик.

- С чего мы начнем работу? Ответы детей (сначала корпус-фюзеляж, далее нос, крылья и хвост.)

И самолет готов к полету. - Располагайтесь удобно, следим за осанкой, начинаем конструирование самолетов. (Звучит музыка.)

Дети конструируют самолеты, смотрят на образец (картинку лего-самолета.) - Как детали –лего соединяются между со-бой?

-Что ты будешь строить из этих деталей, какую часть самолета?

Молодцы, замечательные у вас получились самолеты.

-Для кого мы их построили?

-Для жителей сказочной страны. Мы положим их в коробку и отправим жителям Сказкограда.

-Скажите, пожалуйста, что вам понравилось в игре?

Распределить занятость детей по их индивидуальным особенностям

Подхожу к тем детям, у которых не получается, показываю, как скрепляются детали, помогаю. Дети, которые вперед всех построили, даю дополнительное задание- контейнер с другими лего-деталями, чтобы они построили новый самолет.

Сюрпризный момент: «Жители сказочной странны благодарят за вашу помощь и в знак благодарности дарят вам книжки - раскраски «Самолеты».

Выставка детей для родителей "Самолеты".

Фотоотчёт занятия по конструированию на тему «Самолет»

Фотоотчёт занятия по конструированию на тему «Самолет» Фотоотчёт занятия по конструированию на тему "Самолет" Добрый день, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с занятия в средней.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.

Цель: учить детей идентифицировать детали конструктора LEGO по образцу, соединять их в конструктивную модель самолёта.

Задачи:

  • развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора;
  • воспитывать интерес к конструированию 3D – конструкций.
  • Изучить конструкцию самолета и его основные части
  • Обогащение словарного запаса детей:

фюзеляж, закрылки, реактивный двигатель, руль высоты, закрылки, руль направление, киль.

Бутылка с письмом, Мольберт, Картинка со схемой самолета, картинка закрылок, заранее сделанная модель самолета и необитаемого острава.

Конструктор leqo duplo/

ВложениеРазмер
samolet.docx 29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лего конструированию

«Самолет» (средняя группа)

Цель: учить детей идентифицировать детали конструктора LEGO по образцу, соединять их в конструктивную модель самолёта.

  • развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора;
  • воспитывать интерес к конструированию 3D – конструкций.
  • Изучить конструкцию самолета и его основные части
  • Обогащение словарного запаса детей:

фюзеляж, закрылки, реактивный двигатель, руль высоты, закрылки, руль направление, киль.

Бутылка с письмом, Мольберт, Картинка со схемой самолета, картинка закрылок, заранее сделанная модель самолета и необитаемого острава.

Конструктор leqo duplo/

В: Здравствуйте ребята. Сегодня я проходила мимо реки и на берегу нашла бутылку, с посланием. Посмотрим от кого оно?

В: « Наш самолет потерпел крушение, и мы оказались на необитаемом острове. Спасите нас пожалуйста .Миша и Таня.» Ребята нужно обязательно помочь ребятам. Только как нам добраться на необитаемый остров?

Ответы детей: На корабле, на самолете.

В : Да ребята можно и на корабле, но у нас в городе нет порта для кораблей. Ребята кто-нибудь знает аэропорт есть в нашем городе?

В: Отлично значит нам нужно построить самолет. Только что бы его построить ,нам нужно узнать из чего же он состоит?

Педагог обращает внимание детей на мольберт с изображение схемы самолета

В: Какие части самолета вы знаете?

Ответы детей: Крылья кабина пилота, хвост и т.д.

В: Правильно ребята теперь давайте вместе рассмотрим строение самолета. Кабина пилота там находятся пилоты, дальше идет корпус или еще его назыаю фюзеляж , там находятся пассажиры, 2 крыла правое и левое на крыльях расположены реактивные двигатели которые помогают набрать скорость и взлететь. На крыльях по кроям есть элероны - это деталь, без которой самолет не сможет лететь, поворачивать, взлетать и садиться. На крыльях ближе к корпусу еще есть закрылки они являются продолжением крыла а в выпушенном состоянии помогают самолету снизить скорость.(Педагог обращает внимание на отдельное фото с закрылками)

Педагог дальше показывает хвостовую часть самолета

В: Ребята, а как называется эта часть самолета?

Ответ детей: Хвост и т.д.

Педагог: Верно у него есть 2 небольших крыла это руль высоты и вертикально по середине расположен киль они тоже помигают самолету взлетать и удерживать равновесие на высоте.

В: прежде чем начать строить давайте сами попробуем превратится в самолеты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.( руки в стороны.)

Отлично. Теперь преступим к строительству

Педагог предлагает модель построенного самолета ставит его на стол перед детьми. Дети начинают строить по образцу. По окончанию строительства достается макет необитаемого острова, на который дети летят на самолетах и могут обыграть свой прилет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию в средней группе "Мы дружим со спортом".

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию в средней группе "Мы дружим со спортом".


Мастер класс по лего-конструированию в средней группе. "Животные Африки. Жираф".

Познакомить детей с животными Африки: жираф.


Конспект НОД по лего- конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков».


Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже.


Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной .


Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – ко.


Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град».

1. Конспект занятия по Лего-конструированиюв средней группе «Путешествие в Лего-град»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи.

Интеграция : "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Программные задачи : рассказать о профессии лётчика; учить строить самолёт из конструктора " Лего " по предложенному образцу, выделяя функциональные части.

Способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук, развитию интереса к конструированию ;обогащения словаря; воспитанию самостоятельности , коллективизма в совместной деятельности .

Материалы и оборудование : образец, фотографии самолётов , наборы деталей конструктора " Лего "

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня выставка фотографий. Что на них изображено?

Воспитатель : Самолёты бывают разного назначения : для перевозки грузов, пассажиров, почты, для нужд сельского хозяйства, военные. Независимо от назначения у всех самолётов одни и те же основные части. Назовите их.

Дети : Мотор, крылья,пропеллер, шасси, хвост, иллюминатор.

Воспитатель : А какому виду транспорта относятся самолёты ?

Дети : К воздушному.

Воспитатель : А в чём заключается назначение военных самолётов .

Воспитатель : Ребята, а вы хотели бы поиграть в войну.

Ребята, а как мы сможем помочь нашим солдатам, ведь у нас нет самолётов .

Дети конструируют самолёты по образцу , предложенному воспитателем. По окончании работы, дети продолжают деятельность игрой в войну , используя построенные самолёты .

- Расскажите, как мы строили самолёты ?

По окончании деятельности дети могут продолжить игру.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук.


КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе.


Конспект НОД «Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование))» в младшей группе

- формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных приемов конструирования;-способствовать развитию способности определять местоположение объекта и правильном его обозначении;-разл.


Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»

Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность.

Конспект НОД по конструктивной деятельности в подготовительной к школе группе Тема «Конструирование горки»

Программные задачи: - продолжать учить строить горку, анализируя технологические карты с помощью воспитателя; - закреплять умения в узнавании и назывании строительных деталей.


Конспект занятия познавательно-исследовательской конструктивной деятельности (конструирование из бумаги) в подготовительной к школе группе на тему «Гиацинт».

Конспект НОД по конструированию из бумаги объемного цветка.


Конспект совместной игровой конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста посредствам стем-технологии (Лего- конструирование) «Новогодняя ёлка»

Конспект совместной игровой деятельности Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседы об авиации, рассматривание картинок с изображением самолетов.

Оборудование: картинки с изображением воздушного шара, вертолета, различных самолетов, модель - образец, собранный из конструктора, консруктор LEGO.

Раздаточный материал: конструктор LEGO.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Людей и груз везет.

Сегодня мы узнаем много нового о самолётах, научимся их конструировать.

Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы что это?

Дети: воздушный шар.

Воспитатель: Правильно! Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь. Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога. Как называется эта дорога?

Дети: взлётная полоса.

Воспитатель: А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки). Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке), и вертолет взлетает прямо с места.

Послушайте, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись)

Дидактическое упражнение: «Самолёт летит и гудит»

Самолет летит и гудит: «ллл». Добиваться правильной артикуляции и чёткого произношения звука.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать интересную сказку о маленьком самолётике, которую написал для детей Дмитрий Пентегов.

«Сказка о маленьком самолетике»

Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко – почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку. А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты:

И маленький самолётик очень-очень им завидовал. Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана. Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире. И тут кто-то вспомнил:

– Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину?

И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.

Долго летел над северным океаном маленький самолётик, – ведь он не мог быстро летать, – а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.

Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз. И вот уже на льдине остался только один человек. Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться. Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.

Не надо, самолётик, не садись! – крикнул оставшийся внизу человек. – Льдина лопнет, и ты утонешь!

Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.

А когда они прилетели на берег, то все – и люди, и большие самолёты – долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.

С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.

Маленький самолётик, очень хотел бы иметь друзей, таких же маленьких самолётиков как и он. Ребята, мы сможем помочь самолётику и сделать для него, много друзей?

- Вы наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Физкультминутка: «Самолёт»

Полетели, полетели,

(Стойка ноги врозь)

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.

(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.

(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Сборка моделей самолетов по инструкции из конструкторов LEGO.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас превратимся в инженеров-конструкторов и конструировать самолёты? (Ответы детей)

Работа конструкторов на самолетостроительном заводе. Сборка самолетов из деталей конструктора по образцу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как много у нас разных самолетов получилось и военные и пассажирские самолёты.

Самолетик Малыш очень обрадуется новым друзьям.

Игры детей с самолётами в руках и выполняют действия «Самолёты, на посадку», «Самолёты, взлетайте», «Самолёты, набирайте высоту», «Самолёты, снижайтесь».

Цель: познакомить с принципом конструирования самолета.

Задачи:

1. Выделять основные части и характерные детали конструкций, создавать

часть модели по рисунку.

2. Развитие логического и пространственного мышления, воображения, мелкой

моторики, диалогической и монологической речи, расширение словарного

3. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

1. Этап соединения

Ребята королева лего приглашает нас отправится в ее чудесную страну, но чтобы туда попасть необходимо сказать волшебные слова встаньте в ровный круг: мы дружные мы смелые, мы ловкие умелые. Быстро всему учимся, все у нас получится! (волшебная музыка)

2. Этап сборки

Итак, вы очутились в стране удивительных механизмов. Меня зовут Королева лего. Я приготовила для вас интересные игры.

Раз мы в лего-стране, то и игры будут про лего.

Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»

-на столе лежат лего детали разной формы и цвета. Внимательно посмотрите на детали и запомните их. А теперь закройте глаза, какая деталь исчезла? Молодцы!

Д/И «Нащупай, какая деталь в мешке?»

На ощупь, определите какая деталь в мешке и назвать её.

Королева Лего: ребята, предлагаю вам построить лего самолет по рисунку.

Сначала рассмотрим его.

• Из каких деталей состоит самолет?

Маша и Катя будут собирать крылья, Саша и Оля…., а мы …. …

Света, какая деталь нам сейчас понадобится?

Как здорово у нас получилось. Проверим как самолет будет летать.

Смотрите, я беру лего коммутатор и подключаю его к компьютеру. Затем начинаю создавать программу.

3. Этап рефлексии

Придумайте свой рассказ о самолете, и если хотите внесите изменения в программу.

4. Этап продолжения

А теперь вам пора возвращаться в детский сад.

Покружились покружились в нашей группе очутились!

Тема: Спасательная операция «Лего-цирк»

Цель: познакомить с принципом конструирования обезьянки-барабанщицы.

Задачи:

1. Выделять основные части и характерные детали конструкций, создавать

часть модели по рисунку.

2. Развитие логического и пространственного мышления, воображения, мелкой

моторики, диалогической и монологической речи, расширение словарного

3. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

1. Этап соединения

Воспитатель: Я сегодня решила пригласить Вас в очень любимое, весёлое и интересное место. А, куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетала, как синица.

Там собачки танцевали

Вы, конечно, там бывали? (Цирк.)

Воспитатель: Правильно! Мы отправляемся в цирк! НО! Не в простой, а ЛЕГО – цирк.

Встаньте в ровный и закройте глаза. (волшебная музыка) В это время воспитатель заходит за ширму и переодевается в костюм клоуна

Клоун: Ой, беда, беда! Дорогие зрители в нашем цирке случилась несчастье. Пропала обезьянка барабанщица. А ведь она самый главный артист нашего цирка. Что делать? Представление сорвано! Может, Вы поможете?

Клоун: Какая радость! Я даже повеселел и готов для разминки показать Вам пару фокусов.

Клоун: Раз мы в лего-цирке, то и фокусы будут лего. Фокус на самого внимательного зрителя.

Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»

-на столе лежат лего детали разной формы и цвета. Внимательно посмотрите на детали и запомните их. А теперь закройте глаза, какая деталь исчезла? Молодцы!

Д/И «Нащупай, какая деталь в мешке?»

На ощупь, определите какая деталь в мешке и назвать её.

2. Этап сборки

Разминка прошла успешно и я уверен, что Вы поможете нашему цирку сконструировать новую обезьянку барабанщицу по рисунку. Для этого Вам нужно пройти в мастерскую и занять стол.

Сначала рассмотрим ее.

Из каких деталей состоит туловище? (красный кирпич 2*6, кирпич для перекрытия)

Голова? (Пластина зеленая, желтый кирпич для перекрытия 2*3)

Руки? (Балка с шипами 1*16, желтый кирпич 2*2, красное основание)

Ноги? (желтый кирпич 2*4)

Маша и Катя будут собирать руки обезьянке, Саша и Оля голову, а мы туловище.

Света, какая деталь нам сейчас понадобится?

Молодцы ребята, проверим, как обезьянка будет играть на барабане. Для этого надо подключить к компьютеру лего-коммутатор и установить программу.

3. Этап рефлексии

Придумайте свой рассказ о обезьянке, и если хотите внесите изменения в программу.

4. Этап продолжения

Ребята наш цирк готов показать Вам самый зрелищный номер нашей цирковой программы. Давайте скорее займём места в зрительном зале.

(затем возвращение в группу)

Конспект интегрированное занятие по лего-конструированию и ПДД «Путешествие в Знакоград» Дошкольное детство – это возраст игры. Дети, играя, не только познают мир, но и выражают к нему своё отношение. Традиционные формы и методы.

Конспект НОД по лего-конструированию «Транспорт. Самолет» Цель: формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части самолёта и устанавливать практическое назначение самолёта и его основных.

Конспект НОД по лего-конструированию «Мама коза и ее козлята» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мама коза и ее козлята» Автор конспекта ННОД: воспитатель.

Конспект НОД по Лего-конструированию в средней группе «Снеговик» Цель: Формирование умения детей пользоваться схемой при сборке модели «Снеговик». Задачи: Развивать мелкую моторику рук, внимание, конструкторские.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Зайка беленький»

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Зайка беленький» Цель: Учить детей строить модель зайца, точно соединять детали; учить анализировать образец постройки; учить обыгрывать сделанные постройки.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по ПДД и лего-конструированию «Знакомство со светофором» Цель:Учить слушать сказку; Рассказать о светофоре; Закреплять навыки конструирования. Оборудование:Макет светофора, образец, схемы, наборы.

Конспект занятия по лего-конструированию «Грузовая машина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка» Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

«Зима». Конспект зимнего занятия по лего-конструированию Лошадка для Деда Мороза Цели:Учить строить лошадка. Познакомить с обитателем севера – северным оленем. Развивать творческие навыки,.

Читайте также: