Конспект занятия по лего конструированию в подготовительной группе со схемами

Обновлено: 28.03.2024

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию.
Подготовительная группа ДОУ.

Материал полезен для обзора воспитателей и родителей.
Автор: Аверьянова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №2 "Счастливое детство" города Советска Калининградской области.
Цель
Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.
Задачи
- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе .
- Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.
- Воспитывать любовь и интерес к родному городу.
Оборудование и материалы
Конструкторы ЛЕГО, слайдовая презентация с изображением построек города, набор цифр до трех, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Интеграция
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
Что за чудесное изобретение?
Лего-конструктор вне всяких сомнений.
Путь для фантазий с ним только прямой.
Можно с ним всякую нашу затею,
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось верстать и творить.
(Дежурные дети раздают “Лего” конструктор.)

Воспитатель: Ребята и, правда, из конструктора «Лего» можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.
В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома,
И побольше он села,
И людей он полон.
Этот славный…(город).
(Показ слайда с изображением города).


Воспитатель: Внимательно посмотрите, ребята, на экран и скажите – что изображено на картинке?
Дети: Дома.
Воспитатель: А какие дома вы видите здесь?
Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?
Воспитатель: Что еще вы видите на картинке?
Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.
Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, как можно все это назвать одним словом?
Дети: Город.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?
Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…
(Обосновывают свои ответы).
Воспитатель: А давайте, мы с вами определим, сколько слогов в слове город.
Дети: 2 слога.
Воспитатель: А теперь давайте звуки в слове «город» обозначим цветными кирпичиками.
(Дети выкладывают слово «город» на столах).
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Кто самый внимательный».
(Найти деталь того или иного цвета).

Пальчиковая гимнастика «Дом».
Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная «труба».
Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше,
И дымит, как будто дышит.
Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба».
Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.
Вот стоит огромный дом,
Да ужасно важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.
Воспитатель:
Что за чудо из чудес?
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает,
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я, без труда,
Сам построю города.
Воспитатель: А сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.
Вы самостоятельно будете строить дома, здания по своему желанию.
(Звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все здания у вас получились разные. У тебя, Даниил, какое здание? А у тебя Маша? А как ты, Даша, назовешь свою постройку? Почему построили именно эти дома? Сколько этажей? Какого цвета?
(Из сделанных детьми конструкций выстраивается город).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть!
(Обыгрывание построек).

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лего-сказка» Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Лего-сказка» Воспитатель: Захаричева Наталья Александровна Интеграция с другими образовательными областями: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие.

Конспект занятия по конструированию «Зоопарк. Крокодил» с использованием конструктора Lego classik МАДОУ МО г.Краснодар "Центр-детский сад №198" «Акварелька» Конспект НОД по техническому конструированию в старшей группе на тему: «Зоопарк. Крокодил» Подготовила: воспитатель: Ярская Олеся Николаевна 2022г Конспект занятия в старшей группе на тему: «Зоопарк. Крокодил» Цель: -.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в старшей логопедической группе

Публикация «Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в. » Цель: - Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности. - Развитие технических и творческих способностей, что способствует гармоничному развитию личности ребёнка. - Овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по LEGO-конструированию «Полет на неизведанную планету» Конспект по LEGO– конструированию в средней группе «Полет на неизведанную планету». Составила: Газеева Татьяна Николаевна МБДОУ «Детский сад №18» г. Самара Цель: Создание игровой ситуации по средством модели робота из конструктора лего во второй младшей группе. Задачи: -.

Конспект занятия «Детективное агентство «Лего-креатор» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №13 «Радуга» Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Фантазеры» на тему «Детективное агентство «LEGOКРЕАТОР»» Составила воспитатель I.

Конспект занятия по легоконструированию «Выставка «Город мастеров» Цель: Формирование умения создавать разные виды зданий в процессе совместной творческой деятельности детей и педагога. Задачи: О- Учить детей конструировать здания по замыслу, условию, схеме. Р- Развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. В-.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную тему

Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную тему

Статья «Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную. » Цель: Развитие способности детей к моделированию через ЛЕГО-конструктор на свободную тему Задачи: - Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. -Развивать диалогическую речь. - Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и.

НОД по легоконструированию по сказке «У солнышка в гостях» Технологическая карта занятия по легоконструированию в рамках проекта «Легоконструирование в волшебной стране» Дата проведения занятия Апрель Воспитатель_Барашева_ Тема занятия По мотивам словацкой сказки «У солнышка в гостях» - «Цыпленок» Возрастная группа Вторая младшая Задачи.

Конспект семейного развлечения по лего-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативных навыков детей в совместной деятельности со взрослыми. Задачи: 1. Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности. 2. Развивать творческие способности. 3. Расширять представления детей об окружающем мире. 4. Воспитывать дружеские.

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Чудесный лес» Тема: «Чудесный лес» Цель: расширение знаний о лесе. Образовательные задачи: - обучающие: формировать умения использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу; закреплять умения воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное.

Конспект НОД по лего - конструированию на тему:

Цел ь: Создание условий для формирования способностей воспитанников конструировать и моделировать на заданную тему с помощью Лего – конструкторов.

Зада чи:

1. Закреплять у детей названия деталей LEGO Duplo и умение работать по схемам в создании постройки;

2. Развивать умение детей строить сооружение с учетом способов крепления деталей, правильной последовательности действий.

3. Воспитание умения работать парами и в коллективе, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться.

Планируемый результ ат:

• Повышение знаний о названиях деталей.

• Умение действовать по схеме в соответствии с инструкцией.

• Повышение познавательного интереса детей конструировать и моделировать на заданную тему посредством совместного ЛЕГО – конструирования.

• Получение возможности совместного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работ а:

• рассматривание иллюстраций, сюжетных картин;

• беседа о детском саде, детской игровой площадке;

• игры с конструктором LEGO;

Интеграция образовательных област ей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы, используемые в ходе Н ОД:

• словесные – приглашение, проблемный диалог, вопрос – предложение, беседа (детская игровая площадка, поощрение, создание «ситуации успеха».

• игровые- игровые упражнения «Дружба», «Шесть кирпичиков»

• практические: конструктор LEGO Duplo .

Ход НОД

Организационный этап:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльнара Габтрахимовна. Я очень рада встрече с вами. Вы уже такие взрослые и, я уверена, что вы много знаете и умеете.

Основной этап.

-Ребята, я пришла к вам сегодня не с пустыми руками, посмотрите что я принесла? (ответы детей)

Давайте вспомним и напомним друг другу названия деталей.

-Присаживайтесь на стулья, внимание на экран.

(Беседа сопровождается показом презентации «ЛЕГО-детали»)

Игра: «Шесть кирпичиков»

Ребята, перед вами лежат шесть кирпичиков, одинакового размера, но разного цвета. На экране представлена схема, скажите мне, пожалуйста, эта схема кого? Что схематично изображено на экране? (ответы детей) При выполнении задания, обратите внимание на цвета кирпичиков. (выполнение задания)

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получилось выполнить задание? Посмотрите, правильно ли сосед сделал? Покажите друг другу.

А сейчас, постройте башню из этих кирпичиков, соблюдая последовательность цветов.

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!

Раздается сигнал, на экране появляется заставка электронной почты.

«СРОЧНО! СРОЧНО! Недавно было завершено строительство нового ЛЕГО – города. Но накануне произошло землетрясение, которое всё разрушило. Жителей города удалось спасти, их эвакуировали. Мы частично восстановили город, но не смогли восстановить детский сад и детскую игровую площадку, так как закончились строительные материалы. Жители очень просят добрых помощников в восстановлении детского сада. Вместе с письмом мы отправили Вам фотографии. А макет города по почте»

-Что произошло в Лего – городе? (ответы детей)

-О чем просят нас жители города? (ответы детей)

- Как мы сможем помочь ЛЕГО – жителям? (ответы детей)

Давайте посмотрим фотографии. (Просмотр презентации)

-В Лего – городе было много красивых зданий, но, к сожалению, они сейчас разрушены. Сохранились только фотографии.

-Какие здания вы видите? (ответы детей)

- Посмотрите ребята, какой большой и красивый у них был детский сад и детская игровая площадка.

А нам же еще прислали посылку. Давайте посмотрим. Нам отправили макет Лего – города. Здесь и правда не восстановлен детский сад.

Ну что поможем восстановить детский сад? (Ответы детей)

Но для начала, давайте вспомним с вами, кто же строит дома. Как называется профессия человека, который строит дома? Отгадайте загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

-Как называется профессия человека, который строит здания?

-А вы бы хотели стать настоящими строителями? Что нужно знать и соблюдать во время строительных работ? (Ответы детей) Правильно ребята, технику безопасности! Чтобы на стройке было безопасно, строители одевают строительную каску. (одеть каски) Беседа сопровождается показом презентации

Но чтобы строителю было легче работать, ему нужны крепкие руки. Руки разминаем.

Лего – умная игра,

Интересно здесь играть

Состроить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

(руками завеем к себе)

«Лего» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно:

(прыжки на месте)

В «Лего» поиграть полезно.

Ну вот, теперь мы стали настоящими строителями.

Для постройки мы с вами используем лего – детали.

-Дети, для того, чтобы все сооружения на детской площадке получились прочные и надежные, их нужно правильно построить. В этом нам помогут схемы, которые я вам раздала. Итак, внимательно изучите схему. Работать будем парами, присаживайтесь по местам.

(дети выбирают себе схему и находят пару)

-Вы очень дружные ребята и вы быстро справитесь с намеченной работой

-Вот и готовы наши постройки для детской площадки, расставьте их в ЛЕГО – городе.

-Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу жителей города?

Молодцы, ребята! Вы очень постарались. А сейчас мы упакуем и отправим макет города, обратно Лего – жителям, а в этом нам поможет в группе воспитатель.

Заключительный этап.

Воспитатель. Ребята, у меня есть две коробки, на которых изображены разные смайлики. Как вы думаете, что означают эти смайлики? (ответы детей) Попрошу вас ребята оценить сегодняшнюю работу.

Если вам всё понравилось, у вас всё получилось, было весело – поднимите зеленый кирпичик конструктора.

Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите желтый кирпичик конструктора.

(Дети поднимают нужный кирпичик конструктора).

Прикреплённые файлы:

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект ННОД по ФГОС для детей старшей группы «Зимние игры» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Рассказывание на тему «Зимние игры» Приоритетная.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: - Закрепить.

ННОД по аппликации в старшей группе по теме «Русская матрешка» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по художественно эстетическому развитию (аппликация).

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

Лего-конструирование

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Дети, разбившись на группы, собирают конструктор

В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Видео: логопедическое занятие с использованием Лего

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года):

  • учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  • пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Конструирование с малышами

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей

Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

  • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
  • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
  • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Конструирование в средней группе

В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей

Старшая и подготовительная группы:

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования.

Конструирование в старшей группе

В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей

Базовые идеи Лего-технологии:

  • от простого к сложному;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • созидательность и результативность;
  • развитие творческих способностей;
  • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
  • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
  • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Фестиваль по конструированию

Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

  • Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
  • Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
    • подготовка ребёнка к конкурсу;
    • работа с одарёнными или отстающими детьми.
    • воспитатель;
    • дети и родители.

    Свободная игра с конструктором

    Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности

    Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

    В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

    • Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
    • Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
    • Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.

    Сюжетно-ролевая игра с конструктором

    Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх

    Образовательная область: познавательное развитие.
    Форма: групповая, индивидуальная.
    Тема: «На мультипликационной студии».
    Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.
    Задачи:
    Воспитательные задачи:
    - Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
    - Формировать умение доводить начатое дело до конца.
    Развивающие задачи:
    - Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
    - Закрепить знания детей о сказке Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», о ее героях.
    - Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.
    - Развивать мелкую моторику рук.
    Обучающие задачи:
    - Учить создавать модели построек по схеме.
    - Закреплять умение соотносить детали по величине.
    - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
    Планируемые результаты:
    - Дети проявляют активность, инициативу, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
    - Дети имеют представление о сказке Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».
    - Дети проявляют интерес к конструктивно-модельной деятельности.
    - Дети демонстрируют умение работать с конструктором, моделировать из него.
    - Дети умеют создавать модели различных построек (дерево, дом, героев сказки «Волшебник Изумрудного города) по схеме или по замыслу (по желанию каждого ребенка).
    - Дети демонстрируют умение отбирать необходимые детали для постройки, соотнося их по величине.
    - Дети демонстрируют умение ориентироваться в пространстве.
    Оборудование:
    - диарамы;
    - штатив, камера;
    - настольная лампа;
    - книги со сказками;
    - карточка с правилом перехода через Волшебный портал;
    - Волшебный портал (обруч с натянутыми резинками по диаметру, с разным углом наклона);
    - картинка-загадка «Угадай сказку по сюжетной линии»;
    - карточки с изображением героев сказки;
    - схемы построек;
    - пластины для героев;
    - наборы конструктора;

    - цветной картон;
    - цветная бумага;
    - клей;
    - ножницы;
    - краски;
    - воздушный пластилин;
    - дипломы Юных художников-аниматоров.



    - Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в одно интересное место, в которое поможет нам попасть волшебный портал. Есть правила прохождение через него! (показывает знак)



    - Что изображено на этом знаке? Как мы должны пройти через портал (не расцепляя рук, дружно, помогая друг другу)



    - Как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы детей)
    - Это МУЛЬТИПЛИКАЦИОННАЯ СТУДИЯ.
    - Что здесь лежит? (Книги)
    - Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы картинки ожили?
    - Какие мультфильмы вы знаете?
    - У вас есть любимые мультфильмы?


    - Ребята, я не просто так пригласила вас. В этой студии произошло ужасное! Выпуск нового мультфильма на грани срыва.

    Редакторы готовили к печати интересный мультфильм о героях одной сказки, но злой преступник похитил все, что они успели сделать. Давайте посмотрим на картинку и угадаем, что за сказку готовили нам мультипликаторы.

    Угадайте, какая сказка здесь изображена? (показываю картинку с героями сказки «Волшебник Изумрудного города).


    (Угадывают сказку, узнав ее героев).

    - Ребята, я предлагаю вам сегодня побывать в роли художников-мультипликаторов, которые создают мультфильмы разными способами.

    Бывает, что художники рисуют мультфильм, прорисовывая каждую деталь, такой мультфильм называют рисованным.

    Как вы думаете, как называют мультфильм, когда художники лепят героев и декорации из пластилина?

    А мы с вами сегодня побудем в роли художников, которые создают мультфильм при помощи конструктора, и получится у нас Лего-мультфильм.

    И чтобы наша работа шла быстрее, мы ее будем выполнять в команде, разделив обязанности между собой. Кто-то из вас будет создавать героев мультфильма, кто-то поможет в создании декораций.

    – Предлагаю организовать команду художников-мультипликаторов и создать героев сказки, декорации для съемки своими руками.

    Привлекает внимание к карточкам, которые лежат на столе.
    – Эти карточки помогут вам выбрать того героя, которого вы хотели бы построить из конструктора.







    – Кроме художников по созданию героев, нам нужны аниматоры, которые будут создавать декорации для нашего мультфильма. Кто хочет быть аниматорами?

    Педагог при затруднении детей в выборе помогает с выбором наводящими вопросами.
    – Итак, вы сделали свой выбор в пользу героя или декорации. Теперь предстоит самое интересное – творческая работа, конструирование.

    Сотрудники мультстудии работают в специально организованных местах.

    Обращает внимание на специально организованное пространство для создания героев.

    – На столах у вас находятся необходимые материалы для создания мультфильма: схемы и конструктор для создателей героев, конструктор и канцелярские принадлежности для художников-декораторов.



    – Расскажите, какие правила конструирования вы знаете? С чего необходимо начинать работу? Что нужно сделать, чтобы постройка получилась прочной?








    Педагог включает таймер на экране.
    – Но помните: на создание героя у вас есть только 10 минут! После того как истечет время, наша работа должна быть окончена. Вы готовы?
    Тогда предлагаю занять рабочие места и приступить к работе. (Педагог оказывает при необходимости направляющую помощь в выполнении задания по инструкции).
    – Какие замечательные герои и декорации к мультфильму у нас получились!
    – Ребята, как вы считаете, мы помогли художникам-мультипликаторам? Что мы для этого сделали?
    – Что вам особенно понравилось?
    – Студия благодарит вас за проделанную работу и вручает дипломы «Юных художников-мультипликаторов».



    Теперь вы даже сможете научить ребят в группе создавать героев любой сказки и декорации к ней. А нам пора возвращаться обратно в детский сад через волшебный портал. (Дети возвращаются через волшебный портал обратно, делятся своими впечатлениями от путешествия.)
    Далее можно предложить ребятам поиграть со своей созданной сказкой, доделать еще какие-то элементы по декорациям.

    Читайте также: