Конспект занятия по лего wedo

Обновлено: 03.05.2024

Конструктор Lego educaton WeDo известен всем и каждому. Сколько программ и конспектов написано по этому набору. Наверно, пришло время обратить внимание на Lego WeDo 2.0. Начнем с урока про первое знакомство с мотором и осью.

Педагог доп.образования: Пивкин Павел Петрович

Урок построен из трех частей:

  • Ознакомительная часть. Техника безопасности при работе с конструктором. Ознакомление с деталями конструктора
  • Конструирование модели робота
  • Подключение механических деталей конструктора программирование и запуск.

Цели:Ознакомление с основными деталями конструктора а также одним из его механических частей (мотор).Конструирование программирование и запуск моделей. В ходе занятия обучающиеся продемонстрируют следующие полученные навыки: научатся конструировать, а также применять в работе механические части конструктора мотор. Укрепят личностные качества: развития памяти и мышления. Получат коммутативные навыки работы в команде.

ВложениеРазмер
motor_i_os.zanyatie_1.docx 27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Основные понятия «Мотор и ось» конструктор Lego WeDo 2.0

Конструктор Lego educaton WeDo известен всем и каждому. Сколько программ и конспектов написано по этому набору. Наверно, пришло время обратить внимание на Lego WeDo 2.0. Начнем с урока про первое знакомство с мотором и осью.

Педагог доп.образования: Пивкин Павел Петрович

Урок построен из трех частей:

  • Ознакомительная часть. Техника безопасности при работе с конструктором. Ознакомление с деталями конструктора
  • Конструирование модели робота
  • Подключение механических деталей конструктора программирование и запуск.

Цели: Ознакомление с основными деталями конструктора а также одним из его механических частей (мотор). Конструирование программирование и запуск моделей. В ходе занятия обучающиеся продемонстрируют следующие полученные навыки: научатся конструировать, а также применять в работе механические части конструктора мотор. Укрепят личностные качества: развития памяти и мышления. Получат коммутативные навыки работы в команде.

Педагог: Дорогие ребята, рада Вас приветствовать в нашем кружке «юного робототехника». Меня зовут Наталья Николаевна. А как зовут Вас? давайте познакомимся.

Ребята с Вами мы познакомились, а теперь нам предстоит познакомиться с конструктором Lego. Но прежде ребята, нам необходимо пройти специальное посвящение в «юного робототехника». Наш конструктор просто волшебный, правда? и для того чтобы сконструированные вами модели оживали необходимо знать и помнить ряд правил которые нам в дальнейшем помогут и сейчас мы с Вами их рассмотрим и запомним.

Техника безопасности при работе с конструктором:

Некоторые детали конструктора достаточно мелкие и поэтому нельзя использовать конструктор не по назначению то есть толкать детали в рот, уши или нос.
Конструктор содержит механические части, поэтому нельзя во время работы механизма направлять себе или соседу по направлению близко от лица, толкать палец между зубчатыми колесами при рабочем моторе.Трогать включенный ноутбук мокрыми руками, пытаться самостоятельно его включить.

Ребята, я поздравляю Вас с первым этапом посвящения в «юные робототехники» и раздаю Вам данные памятки, прошу Вас на одном экземпляре поставить свою подпись, и это означает, что Вы согласны с данными правилами и будите работать только так и никак не иначе.

Небольшая физкультурная минутка

Теперь открывайте коробки с конструктом, название которого «Lego WeDo 2.0». Педагог предлагает посмотреть мультфильм (история лего с русским озвучиванием). Теперь рассмотрим основные детали конструктора (кирпичи, балки, пластины, оси и т.д.) . Педагог показывает презентацию с изображением деталей и рассказывает их основное предназначение.

Конструирование из набора человечка по предложенной инструкции. Заранее задумано, что он будет без ручек. Педагог предлагает подумать, пофантазировать и применить детали для конструирования своих моделей. например (изогнутую балку)

Педагог: Ребята, посмотрите у нас получились забавные модели, но это еще не роботы. Далее педагог задает вопросы:

А Вы знаете, кто такие роботы? Где они используются? Как работают? (просмотр видео о роботах)

Педагог: В нашем конструкторе, есть механические части, посмотрите одно из них это мотор.

Что делает мотор?

Смотрите если в мотор вставить деталь, (показывает ось) как она называется? Вы ее уже знаете, правильно это ось. При включенном моторе происходит вращение оси. Данный механизм используется (показ презентации с изображением вентилятора, миксера, дрели).

Педагог загадывает загадку про человечка карлсон. И на спине у него пропеллер с моторчиком. Давайте соберем по инструкции пропеллер, задействуем наш моторчик, и мы получим робота человечек карлсон.

Обучающиеся собирают пропеллер и собирают окончательную конструкцию. Далее педагог просит обучающихся зайти в специальную программу образовательного решения Lego wedu 2 знакомит с основными элементами программирования:

  1. Пуск
  2. Включить мотор по часовой стрелке
  3. Мотор работает на значении 10 (10 раз)
  4. Выключить мотор

Ученики программируют и поочередно запускают своего робота человечка карлсон. Фото на память с собранной моделью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "Работаем с конструктором Lego WeDo"

В данной работе представлена общая характеристика лего-конструктора, используемого в образовательной робототехнике на начальном этапе. Кроме этого, презентация содержит пример по сборке робота - "Голо.

Конспект урока на тему: Работа с конструктором Робот LEGO WeDo. Программирование.

В помощь руководителю кружка "Легоконструирование".


Основы робототехники на базе конструктора Lego WeDo.

Работа в данном направлении на станции юных техников ведётся первый год, в объединении занимаются учащиеся 3-4 классов, которые на занятиях по робототехнике знакомятся с законами реа.


Образовательный ресурс «Электронные компоненты конструктора Lego Wedo»

Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги" разделы:1) Мотор и ось2).

Конспект занятия. Тема: Работа с конструктором Lego Wedo, Модель "Танцующие птицы".

Конспект занятия по образовательной программе "Введение в робототехнику" в кружке дополнительного образования для детей младшего школьного возраста.


Методическая разработка по применению разных видов передач для создания моделей и конструкций на основе конструктора Lego Wedo «Крутящий момент»

Методическая разработка по применению разных видов передач для создания моделей и конструкций на основе конструктора Lego Wedo «Крутящий момент» предназначена для практического использован.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского (юношеского) технического творчества "Старт+"
Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 в начальной школе "Робоулитка"

педагог дополнительного образования

Игнатьевская Наталья Владимировна

Санкт-Петербург

Тема: Сборка и программирование модели "Улитка".

Цель: создание и запуск с помощью конструктора LEGO WeDo 2.0 модели "Улитка"

Задачи: расширить знания детей об улитках, воспитывать бережное отношение к дикой природе; научиться подключать смарт-хаб к программе WeDo 2.0; создать модель "Улитка" пользуясь пошаговыми инструкциями ; запрограммировать модель "Улитка" , используя шаблон программы; создать свою программу для данной модели.

Регулятивные:

постановка учебной задачи, планирование деятельности, прогнозирование результата своей работы.

Познавательные:

изучение основ робототехники, умение программировать с помощью LEGO WeDo 2.0, умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).

Коммуникативные:

развитие коммуникативных умений при работе в паре.

-развитие познавательного интереса, инициативы и любознательности;

- готовность и способность учащихся к развитию творческого и технического потенциала за счет развития логического мышления;

-стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в повседневной жизни;

-стремление оказывать взаимопомощь.

Оборудование и материалы : мультимедиапроектор, конструктор LEGO WeDo 2.0, ноутбук, фотопрезентация.

1. Организационный этап
Приветственное слово педагога.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!

Тему занятия определим, отгадав загадку:


-Как вы думаете, какую модель мы будем собирать? (Ответы детей)

2. Подготовка учащихся к активной учебно – практической деятельности на основном этапе занятия
2.1. Активизация знаний учащихся.
-Как вы думаете, где живёт улитка: в море, в реке, в океане, в озере, в траве, на деревьях? (Ответы детей)

-Давайте проверим ваши предположения. В конце рассказа об улитках, вы скажете, подтвердились ваши предположения или нет.

-Известно более 400 семейств улиток и около 200 вымерших.

Фотопрезентация некоторых видов улиток .

- Улитки распространены по всему миру, но наибольшее число видов обитает в прибрежной зоне теплых морей и океанов. Улитки без раковины называют слизнями


- Обитают улитки в зарослях кустарника, на лесных опушках, в садах, парках. Днём моллюски пассивны, прячутся в неприметных местах под укрытием листьев или камней, на влажной почве или отсыревшем мху. Влажность воздуха влияет на поведение улиток.


-В сухую погоду улитки вялые и бездеятельные, сидят в раковинах, затянутых прозрачной пеленой, которая защищает их от испарения и обезвоживания. В дождливые дни улитка выходит из спячки, защитную плёнку устья раковины съедает, возрастает скорость её передвижения, она активно начинает поиск пищи.


-В холодный период улитки впадают в зимнюю спячку. Длится период покоя до 3 месяцев. Для зимовки моллюски подготавливают камеры в почве.


-Будучи хорошими землекопами, они мускулистой ногой делают углубления. Глубина от 6 до 30 см зависит от плотности грунта и других условий. Если улитка не сможет зарыться в твердый грунт, она прячется под листьями.


-Если хищник откусит у моллюска щупальца или часть головы, улитка не погибнет, а сможет отрастить недостающее в течение 2-4 недель.


-Улитки приносят пользу, поедая в водоёмах подгнившие водоросли. Для очищения воды улиток используют в аквариумах, но надо следить за их численностью, т.к. от большого количества улиток пользы не будет. Улитки принесут вред.


-Улитки наносят вред сельскому хозяйству . В первую очередь потому, что некоторые виды питаются молодыми побегами сельскохозяйственных культур: винограда, капусты и др.


Мясо некоторых видов, например, виноградной улитки :

Helix pomatia 89a.jpg

Helix lucorum2.jpg

люди употребляются в пищу. Эти виды улиток выводят на специальных фермах .

Вопросы для обсуждения:

-Кто правильно предположил где живут улитки? Кто ошибся?

-Пользу или вред приносят улитки? Какую пользу? Какой вред?

-Что вы не знали об улитке и узнали только сейчас?

-Для тех кто заинтересовался улитками, вы можете прочитать энциклопедию или специальную литературу. Ведь некоторых улиток теперь содержат дома как домашних животных.

-Мы познакомились с представителями некоторых видов улиток, с их жизнедеятельностью.

-Теперь постараемся создать своих робо-улиток, используя лего-кострукторы.

2.2. Техника безопасности

-Для этого мы будем работать в парах. Предлагаю вспомнить правила парной работы.


-Какие правила для работы в парах вы бы добавили? (Ответы детей)

-При работе с конструкторами мы должны помнить о правилах техники безопасности. Какие правила вы знаете? (Ответы детей)

Какие правила при работе с компьютерами? (Ответы детей)


2.3. Физкультминутка «Робот».

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)

И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)

3. Практическая работа.

-Переходим к сборке модели улитки.

(Дети запускают программу, открывают раздел "Первые шаги", "Улитка".)


-Поможем Маше и Мише? (Да)

3.1 Подключение смарт-хаба.

-Но вначале мы с вами потренируемся подключать смарт-хаб.

-Подключаем смарт-хаб, нажимая на нём зелёную кнопку и кнопку на экране "Подключить".


-Выбираем справа вверху название смарт-хаба и наводим на него стрелку и щёлкаем левой кнопки мышки.



-Наводим стрелку на большой палец с кулачком на экране и щёлкаем по нему левой кнопки мышки.


-Наш смарт-хаб подключён.

-Отключим смарт-хаб и подключим его снова уже в модели "Улитка".

3.2. Работа по сборке "Улитки" с пошаговыми инструкциями.

-Собираем улитку пользуясь пошаговыми инструкциями.


-Каждый шаг по сборке можно увидеть, нажимая белую стрелку на голубой кнопке внизу справа.

Практическая самостоятельная работа детей. Помощь учителя оказывается индивидуально.

Когда большинство ребят собрали модель, задаются вопросы:

- Ребята, что нужно для того, что бы наша улитка ожила?

Дети: составить программу, запрограммировать.

3.3. Программирование.

-Запрограммируйте улитку по образцу. Образец программы находится вверху справа.



-Запустим программу, нажав на зелёный треугольник на жёлтой кнопке. Что произошло?

Дети: Изменился цвет у огонька на смарт-хабе.

- Чтобы изменить цвет огонька, надо нажать на цифру у зелёного значка, затем выбрать нужный цвет.

Практическая самостоятельная работа детей по изменению цвета огонька на смарт-хабе. Помощь учителя оказывается индивидуально.

-Листаем программу дальше и выполним следующее задание.


-Я придумала вот такую программу. (Разбор программы)


3.4. Составление своей программы.

-Составьте свою программу для улитки

Практическая самостоятельная работа детей. Помощь учителя оказывается индивидуально.

Запуск программ.

-Улитка ожила, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!

4. Документирование.

-Вы можете заснять работу улитки на видео или сфотографировать.

5. Итог занятия.

-Чему научились сегодня на занятии?

-Кто испытал трудности?

-Кто помогал друг другу?

-Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Спасибо вам за работу!

автор: Первушина Надежда Андреевна

воспитатель МДОУ №5 “Радуга”

Конспект образовательной деятельности с использованием конструктора Перворобот LEGO Educational Wedo

Конспект образовательной деятельности

с использованием конструктора Перворобот LEGO Educational Wedo

Тема: «Поможем Доктору Айболиту»

Цель: развитие познавательно–исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего возраста средствами LEGO WeDo

изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели;

изучение зубчатых колес и понижающей зубчатой передачи, работающих в данной модели;

создание и программирование моделей с целью демонстраций знаний и умения работать с цифрами инструментами и технологическими схемами;

установка датчика наклона и программирование воспроизведения звуков синхронно с сигналами;

понимание и использование принципа управления звуком и мощностью мотора при помощи датчика наклона

устное общение с использованием специальных терминов

Планируемые результаты:

    • создание двух моделей «Неутопляемый парусник» и «Спасение самолета»
    • умение программировать модель

    Необходимое оборудование: экран, 2 ноутбука для воспитанников, 2 набора интерактивный конструктор LEGO Education WeDo 9580 , программное обеспечение к интерактивному конструктору, проектор, компьютер, 2 маршрута, фломастер.

    Использованные источники: книга К. Чуковского «Доктор Айболит», интернет ресурсы, программное обеспечение к интерактивному конструктору LEGO Education WeDo 9580.

    Ход образовательной деятельности:

    Ребята, что это такое?

    От кого интересно?!

    Приходи к нему лечиться

    И корова, и волчица

    И жучок, и паучок,

    Всех излечит, исцелит Добрый …….

    Правильно, ребята, от доктора Айболита.

    Из какой сказки этот герой?

    Кого лечит доктор Айболит?

    На экране появляется Доктор Айболит

    «Здравствуйте ребята, у нас беда. Двое маленьких пингвинов, Терпят бедствие на льдине….. Помогите нам скорей

    Излечить больных зверей

    Ведь они давно на льдине

    Очень сильно простудились»

    О чем просит нас доктор Айболит?

    (слайд пингвины на льдине)

    Ребята, как вы думаете, а на чем мы сможем добраться до больных пингвинов, которые сейчас на льдине в море

    Почему вы выбрали самолёт и парусник?

    Из чего мы с вами можем сконструировать парусник, самолет?

    Вы готовы к конструированию?

    Но сначала мы разомнемся

    На кране появляется видео «Чударики – Самолёт»

    Вот теперь прошу Вас разделиться на две группы пройти к столам

    Корову, волчицу, зайчиков, жуков, пауков……

    Дети внимательно смотрят

    Доктор просит помочь ему добраться до больных пингвинов на льдине

    Дети перечисляют…….

    Ответ детей

    Дети повторяют движения за воспитателем

    Дети делятся

    Походу занятия воспитатель смотрит выполнения сборки самолета и парусника, задает вопросы:

    Из каких деталей строите?

    Какая самая главная деталь?

    Как вы думаете, для чего нужен мотор?

    распределение ролей

    (дети работают в паре)

    при сборке модели.

    Одна группа собирает самолет, другая – парусник

    мотор, кирпичики, пластины разного цвета

    мотор приводит в действие модель

    Настало время провести испытание нашего самолета и парусника

    Для чего мы запустили самолет и парусник?

    Мы же не знаем, как до них добраться.

    Посмотрите, что еще нам прислал Доктор Айболит

    Доктор Айболит нарисовал нам карту, отметил местонахождение пингвинов, терпящих бедствие. Вот они (синий квадратик – пингвины, а красный квадратик – это мы)

    Найдите путь и……. полетим и поплывем спасать кого?

    Приготовились……летим, плывем к пингвинам

    Дети запускают самолета и парусника

    Чтоб спасти пингвинов

    дети видят карту

    Дети на листах чертят путь

    Какие трудности вы испытывали при сборке самолета (парусника)?

    Критерии 0\1\2 (нет\частично\да)
    1 Обозначены планируемые результаты, на достижение которых направлена образовательная деятельность 2
    2 Деятельность педагога на каждом этапе описана грамотно и логично 2
    3 Деятельность воспитанников на каждом этапе описана грамотно и логично, с учетом их психолого-возрастных особенностей 2
    4 Представленные технологические приемы и методы ориентированы на повышение инженерно-технической\исследовательской\изобретательской грамотности воспитанников 2
    5 Представлены вариативные задания направленные на достижения планируемых результатов 2

    Авторское право © 2022 Педагогические таланты России
    Свидетельство о регистрации МИНЮСТ РОССИИ № 7714058502
    Роскомнадзор - МИНКОМСВЯЗИ РОССИИ СМИ ЭЛ № ФС 77 - 75452

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

    Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

    Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO »

    для детей подготовительной к школе группе

    Ф.И.О. участника : Куштова Н.Г.

    Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo.

    · обучающая: продолжать формировать у детей умение собирать модель по пооперационной карте, различать детали по внешнему виду и их назначению (кирпич, балка, прямая ременная и перекрестная ременная передача);

    · развивающая: развивать умения анализировать конструкцию и способы приведения ее в действие, устанавливать причинно-следственные связи, речемыслительную деятельность, мелкую моторику рук;

    · воспитательная: закреплять навыки работы детей в паре и в компании, умение договариваться и распределять между собой обязанности, действовать сообща в соответствии с проблемной задачей, помогать друг другу, воспитывать аккуратность, безопасное поведение при работе с лего-конструктором, умение доводить начатое дело до конца.

    Словарная работа : кирпич, балка, прямая ременная и перекрестная ременная передача, мотор, коммутатор.

    Материалы и оборудование : проектор, экран, 4 ноутбука с установленными программами «LEGO Education WeDo», 4 набора конструктора «LEGO WeDo», пооперационные карты «Последовательность сборки самолета», карточки с изображением деталей LEGO, черный ящик, волчок и игровое поле с секторами, значки «Знатоки LEGO», каталог LEGO.

    Планируемые результаты занятия : дети создают модель по пооперационной карте, владеют навыками анализа результата своей деятельности, знают названия основных деталей конструктора и употребляют их в процессе самостоятельной деятельности.

    Ход занятия:

    1 этап «Мотивационно-организационный»

    Дети входят в зал.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) и у меня замечательное. Это правда, что вы занимаетесь лего-конструированием и робототехникой? (ответы детей) А умеете отвечать на сложные и хитрые вопросы? (ответы детей) Тогда я вам предлагаю испытать свои силы в лего-викторине, присаживайтесь, пожалуйста.

    Дети рассаживаются за стол.

    2 этап «Основной»

    Воспитатель: Перед нами волчок и сектора с вопросами, вращая волчок, мы узнаем, на какой вопрос нам нужно ответить. Первым вращать волчок будет тот, кто сидит напротив 3 сектора. Выпал сектор №…, внимание на экран первый вопрос:

    Воспитатель: Ну, что ребята знаете правильный ответ. Как вы это определили? Хорошо, а как называется деталь под №1. Кто будет отвечать за всю команду? А теперь внимание на экран правильный ответ.

    Видео – ответ с экрана: Деталь под номером два называется балка.

    Воспитатель: (Балка – это кирпичик со сквозными отверстиями). Мы правильно ответили на первый вопрос, давайте друг другу похлопаем.

    Продолжаем, (Имя ребенка), вращай волчок, мы узнаем следующий вопрос. Выпал сектор №…, внимание на экран, вопрос от телезрителя Михаила.

    Мне кажется это сложный вопрос. Давайте разбираться. Вы знаете, как называется ременная передача на картинке под №1? Прямая ременная передача. Здесь ремень движется прямо по кругу, давайте попробуем изобразить. Тогда как будут вращаться птицы? Верно, птицы будут вращаться друг за другом, по кругу. А на картинке под №2, какая ременная передача изображена? Ремень перекрещен, поэтому она называется перекрестная ременная передача. Здесь колеса крутятся вот так, в разные стороны, значит и птички будут вращаться в разные стороны. Итак, кто готов ответить на этот вопрос за всю команду? (ответы детей)

    Воспитатель: А теперь внимание на экран правильный ответ.

    Видео – ответ с экрана: Чтобы птички вращались в разные стороны я использовала перекрестную ременную передачу.

    Воспитатель: Следующий вращать волчок будет тот, кто сидит напротив 1 сектора. Выпал сектор №…, внимание на экран.

    Воспитатель: кто-то уже догадался? А почему ты так решил?

    Видео – ответ с экрана: Правильный ответ самолет, но в черном ящике есть еще пооперационные карты сборки этого самолета, предлагаю вам его собрать?

    Воспитатель: Здесь три конверта, значит, нам необходимо объединиться в три команды. Для этого я вас приглашаю в центр зала поиграть. Пока звучит музыка вы можете двигаться как роботы, как только музыка остановиться вы объединяетесь в команды по количеству деталей на карточке. Все понятно?

    Игра «Объединяйка»

    Воспитатель: Вот мы и объединились в три команды, приглашаю вас в конструкторское бюро. Вспомним правила работы с конструктором: работаем аккуратно и бережно, чистыми и сухими руками, мелкие детали в рот не берем, после работы конструктор убираем на место, USB разъем подключает взрослый. Всем понятно задание, можете приступать.

    Дети конструируют по пооперационной карте. Воспитатель рядом с детьми.

    Воспитатель: Все справились, самолеты готовы, а теперь приведем их в действие. Кто подключает USB разъем?

    Собранные модели работают, возьмите их и возвращайтесь к нашей викторине. Внимание на экран.

    Видео – ответ с экрана: Я собирал самолет по такой же карте, вот что у меня получилось, а у вас?

    Воспитатель достает из ящика самолет, проводит с детьми сравнительный анализ.

    3 этап «Заключительный»

    Воспитатель: вы успешно справились с заданиями лего-викторины. Что сегодня для вас было самым сложным? что запомнилось больше всего? А вы запомнили самое главное правило в робототехнике? (Ответы детей)

    Воспитатель: Работая по схеме, вы с легкостью собрали модели самолетов, значит вам любая модель по плечу. В подтверждении этого я вручаю вам значки «Знатоками – Лего» и Лего-каталог, в котором вы найдете новые наборы конструкторов, познакомитесь с новыми моделями и соберёте собственные по аналогии. Мне очень приятно было с вами заниматься, можете возвращаться в группу.

    Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

    Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo.

    • обучающая: продолжать формировать у детей умение собирать модель по пооперационной карте, различать детали по внешнему виду и их назначению (кирпич, балка, прямая ременная и перекрестная ременная передача);

    • развивающая: развивать умения анализировать конструкцию и способы приведения ее в действие, устанавливать причинно-следственные связи, речемыслительную деятельность, мелкую моторику рук;

    • воспитательная: закреплять навыки работы детей в паре и в компании, умение договариваться и распределять между собой обязанности, действовать сообща в соответствии с проблемной задачей, помогать друг другу, воспитывать аккуратность, безопасное поведение при работе с лего-конструктором, умение доводить начатое дело до конца.

    Словарная работа: кирпич, балка, прямая ременная и перекрестная ременная передача, мотор, коммутатор.

    Материалы и оборудование: проектор, экран, 4 ноутбука с установленными программами «LEGO Education WeDo», 4 набора конструктора «LEGO WeDo», пооперационные карты «Последовательность сборки самолета», карточки с изображением деталей LEGO, черный ящик, волчок и игровое поле с секторами, значки «Знатоки LEGO», каталог LEGO.

    Планируемые результаты занятия: дети создают модель по пооперационной карте, владеют навыками анализа результата своей деятельности, знают названия основных деталей конструктора и употребляют их в процессе самостоятельной деятельности.

    Ход занятия:

    1 этап «Мотивационно-организационный»

    Дети входят в зал.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) и у меня замечательное. Это правда, что вы занимаетесь лего-конструированием и робототехникой? (ответы детей) А умеете отвечать на сложные и хитрые вопросы? (ответы детей) Тогда я вам предлагаю испытать свои силы в лего-викторине, присаживайтесь, пожалуйста.

    Дети рассаживаются за стол.

    2 этап «Основной»

    Воспитатель: Перед нами волчок и сектора с вопросами, вращая волчок, мы узнаем, на какой вопрос нам нужно ответить. Первым вращать волчок будет тот, кто сидит напротив 3 сектора. Выпал сектор №, внимание на экран первый вопрос:

    Воспитатель: Ну, что ребята знаете правильный ответ. Как вы это определили? Хорошо, а как называется деталь под №1. Кто будет отвечать за всю команду? А теперь внимание на экран правильный ответ.

    Видео – ответ с экрана: Деталь под номером два называется балка.

    Воспитатель: (Балка – это кирпичик со сквозными отверстиями). Мы правильно ответили на первый вопрос, давайте друг другу похлопаем.

    Продолжаем, (Имя ребенка, вращай волчок, мы узнаем следующий вопрос. Выпал сектор №, внимание на экран, вопрос от телезрителя Михаила.

    Мне кажется это сложный вопрос. Давайте разбираться. Вы знаете, как называется ременная передача на картинке под №1? Прямая ременная передача. Здесь ремень движется прямо по кругу, давайте попробуем изобразить. Тогда как будут вращаться птицы? Верно, птицы будут вращаться друг за другом, по кругу. А на картинке под №2, какая ременная передача изображена? Ремень перекрещен, поэтому она называется перекрестная ременная передача. Здесь колеса крутятся вот так, в разные стороны, значит и птички будут вращаться в разные стороны. Итак, кто готов ответить на этот вопрос за всю команду? (ответы детей)

    Воспитатель: А теперь внимание на экран правильный ответ.

    Видео – ответ с экрана: Чтобы птички вращались в разные стороны я использовала перекрестную ременную передачу.

    Воспитатель: Следующий вращать волчок будет тот, кто сидит напротив 1 сектора. Выпал сектор №, внимание на экран.

    Воспитатель: кто-то уже догадался? А почему ты так решил?

    Видео – ответ с экрана: Правильный ответ самолет, но в черном ящике есть еще пооперационные карты сборки этого самолета, предлагаю вам его собрать?

    Воспитатель: Здесь три конверта, значит, нам необходимо объединиться в три команды. Для этого я вас приглашаю в центр зала поиграть. Пока звучит музыка вы можете двигаться как роботы, как только музыка остановиться вы объединяетесь в команды по количеству деталей на карточке. Все понятно?

    Воспитатель: Вот мы и объединились в три команды, приглашаю вас в конструкторское бюро. Вспомним правила работы с конструктором: работаем аккуратно и бережно, чистыми и сухими руками, мелкие детали в рот не берем, после работы конструктор убираем на место, USB разъем подключает взрослый. Всем понятно задание, можете приступать.

    Дети конструируют по пооперационной карте. Воспитатель рядом с детьми.

    Воспитатель: Все справились, самолеты готовы, а теперь приведем их в действие. Кто подключает USB разъем?

    Собранные модели работают, возьмите их и возвращайтесь к нашей викторине. Внимание на экран.

    Видео – ответ с экрана: Я собирал самолет по такой же карте, вот что у меня получилось, а у вас?

    Воспитатель достает из ящика самолет, проводит с детьми сравнительный анализ.

    3 этап «Заключительный»

    Воспитатель: вы успешно справились с заданиями лего-викторины. Что сегодня для вас было самым сложным? что запомнилось больше всего? А вы запомнили самое главное правило в робототехнике? (Ответы детей)

    Воспитатель: Работая по схеме, вы с легкостью собрали модели самолетов, значит вам любая модель по плечу. В подтверждении этого я вручаю вам значки «Знатоками – Лего» и Лего-каталог, в котором вы найдете новые наборы конструкторов, познакомитесь с новыми моделями и соберёте собственные по аналогии. Мне очень приятно было с вами заниматься, можете возвращаться в группу.






    Интегрированное занятие с использованием «Lego» конструктора «Королева математики» Интегрированное занятие с использованием «Lego» конструктора «Королева математики» Хадиева А. И., воспитатель МБДОУ Ленино-Кокушкинский детский.

    Опыт работы по использованию LEGO в развитии ребенка с ОВЗ: конструирование, LEGO-мультипликация «LEGO – мультик, игра или помощник в развитии ребенка с ОВЗ» 1. Однажды, проходя мимо витрины с детскими игрушками, я заметила необычный.

    Фотоотчет о познавательно-творческой деятельности в подготовительной группе с использованием LEGO-конструктора

    Фотоотчет о познавательно-творческой деятельности в подготовительной группе с использованием LEGO-конструктора Наши ребята очень любят игры с LEGO-конструктором. В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием.

    Картотека игр с использованием LEGO-конструктора Картотека игр с использованием LEGO-конструкторов Младшая группа По методике в младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый,.

    Конструкт НОД по конструированию с конструктором LEGO WeDo 1.0 в подготовительной группе «Обезьяна-Барабанщица» Цель: отработка умения создавать конструкцию по технологической карте из конструктора Lego WeDo 1.0, программировать ее в программном обеспечении.

    Настольная игра с использованием конструктора LEGO

    Настольная игра с использованием конструктора LEGO Дети с помощью конструктора ЛЕГО повышают свою умственную и физическую работоспособность. У них расширяются представление о предметах и.

    Открытое занятие по конструированию с применением конструктора «LEGO EDUCATION WEDO 2.0» тема «Транспорт» Цели и задачи: 1. Сформировать представление о различных машинах. 2. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определить.

    Педагогический проект «Возможности использования конструктора lego для обогащения математических представлений детей» Педагогический проект «Возможности использования конструктора lego для обогащения математических представлений детей» Шиманова Татьяна Владимировна,.

    Презентация «Проект «Домашние животные» использованием конструктора LEGO DUPLO «Ферма» Все дети любят что-то конструировать, а конструкторы LEGO занимают у детей своё, особое место. Игры ЛЕГО — не просто помогают, как следует.

    Занятие по конструированию с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Луноход» Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – луноход. Задачи: 1. Развивать мелкую.

    Читайте также: