Конспект занятия по робототехнике lego wedo в детском саду

Обновлено: 01.05.2024

автор: Первушина Надежда Андреевна

воспитатель МДОУ №5 “Радуга”

Конспект образовательной деятельности с использованием конструктора Перворобот LEGO Educational Wedo

Конспект образовательной деятельности

с использованием конструктора Перворобот LEGO Educational Wedo

Тема: «Поможем Доктору Айболиту»

Цель: развитие познавательно–исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего возраста средствами LEGO WeDo

изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели;

изучение зубчатых колес и понижающей зубчатой передачи, работающих в данной модели;

создание и программирование моделей с целью демонстраций знаний и умения работать с цифрами инструментами и технологическими схемами;

установка датчика наклона и программирование воспроизведения звуков синхронно с сигналами;

понимание и использование принципа управления звуком и мощностью мотора при помощи датчика наклона

устное общение с использованием специальных терминов

Планируемые результаты:

    • создание двух моделей «Неутопляемый парусник» и «Спасение самолета»
    • умение программировать модель

    Необходимое оборудование: экран, 2 ноутбука для воспитанников, 2 набора интерактивный конструктор LEGO Education WeDo 9580 , программное обеспечение к интерактивному конструктору, проектор, компьютер, 2 маршрута, фломастер.

    Использованные источники: книга К. Чуковского «Доктор Айболит», интернет ресурсы, программное обеспечение к интерактивному конструктору LEGO Education WeDo 9580.

    Ход образовательной деятельности:

    Ребята, что это такое?

    От кого интересно?!

    Приходи к нему лечиться

    И корова, и волчица

    И жучок, и паучок,

    Всех излечит, исцелит Добрый …….

    Правильно, ребята, от доктора Айболита.

    Из какой сказки этот герой?

    Кого лечит доктор Айболит?

    На экране появляется Доктор Айболит

    «Здравствуйте ребята, у нас беда. Двое маленьких пингвинов, Терпят бедствие на льдине….. Помогите нам скорей

    Излечить больных зверей

    Ведь они давно на льдине

    Очень сильно простудились»

    О чем просит нас доктор Айболит?

    (слайд пингвины на льдине)

    Ребята, как вы думаете, а на чем мы сможем добраться до больных пингвинов, которые сейчас на льдине в море

    Почему вы выбрали самолёт и парусник?

    Из чего мы с вами можем сконструировать парусник, самолет?

    Вы готовы к конструированию?

    Но сначала мы разомнемся

    На кране появляется видео «Чударики – Самолёт»

    Вот теперь прошу Вас разделиться на две группы пройти к столам

    Корову, волчицу, зайчиков, жуков, пауков……

    Дети внимательно смотрят

    Доктор просит помочь ему добраться до больных пингвинов на льдине

    Дети перечисляют…….

    Ответ детей

    Дети повторяют движения за воспитателем

    Дети делятся

    Походу занятия воспитатель смотрит выполнения сборки самолета и парусника, задает вопросы:

    Из каких деталей строите?

    Какая самая главная деталь?

    Как вы думаете, для чего нужен мотор?

    распределение ролей

    (дети работают в паре)

    при сборке модели.

    Одна группа собирает самолет, другая – парусник

    мотор, кирпичики, пластины разного цвета

    мотор приводит в действие модель

    Настало время провести испытание нашего самолета и парусника

    Для чего мы запустили самолет и парусник?

    Мы же не знаем, как до них добраться.

    Посмотрите, что еще нам прислал Доктор Айболит

    Доктор Айболит нарисовал нам карту, отметил местонахождение пингвинов, терпящих бедствие. Вот они (синий квадратик – пингвины, а красный квадратик – это мы)

    Найдите путь и……. полетим и поплывем спасать кого?

    Приготовились……летим, плывем к пингвинам

    Дети запускают самолета и парусника

    Чтоб спасти пингвинов

    дети видят карту

    Дети на листах чертят путь

    Какие трудности вы испытывали при сборке самолета (парусника)?

    Критерии 0\1\2 (нет\частично\да)
    1 Обозначены планируемые результаты, на достижение которых направлена образовательная деятельность 2
    2 Деятельность педагога на каждом этапе описана грамотно и логично 2
    3 Деятельность воспитанников на каждом этапе описана грамотно и логично, с учетом их психолого-возрастных особенностей 2
    4 Представленные технологические приемы и методы ориентированы на повышение инженерно-технической\исследовательской\изобретательской грамотности воспитанников 2
    5 Представлены вариативные задания направленные на достижения планируемых результатов 2

    Авторское право © 2022 Педагогические таланты России
    Свидетельство о регистрации МИНЮСТ РОССИИ № 7714058502
    Роскомнадзор - МИНКОМСВЯЗИ РОССИИ СМИ ЭЛ № ФС 77 - 75452

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

    Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

    Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO »

    для детей подготовительной к школе группе

    Ф.И.О. участника : Куштова Н.Г.

    Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo.

    · обучающая: продолжать формировать у детей умение собирать модель по пооперационной карте, различать детали по внешнему виду и их назначению (кирпич, балка, прямая ременная и перекрестная ременная передача);

    · развивающая: развивать умения анализировать конструкцию и способы приведения ее в действие, устанавливать причинно-следственные связи, речемыслительную деятельность, мелкую моторику рук;

    · воспитательная: закреплять навыки работы детей в паре и в компании, умение договариваться и распределять между собой обязанности, действовать сообща в соответствии с проблемной задачей, помогать друг другу, воспитывать аккуратность, безопасное поведение при работе с лего-конструктором, умение доводить начатое дело до конца.

    Словарная работа : кирпич, балка, прямая ременная и перекрестная ременная передача, мотор, коммутатор.

    Материалы и оборудование : проектор, экран, 4 ноутбука с установленными программами «LEGO Education WeDo», 4 набора конструктора «LEGO WeDo», пооперационные карты «Последовательность сборки самолета», карточки с изображением деталей LEGO, черный ящик, волчок и игровое поле с секторами, значки «Знатоки LEGO», каталог LEGO.

    Планируемые результаты занятия : дети создают модель по пооперационной карте, владеют навыками анализа результата своей деятельности, знают названия основных деталей конструктора и употребляют их в процессе самостоятельной деятельности.

    Ход занятия:

    1 этап «Мотивационно-организационный»

    Дети входят в зал.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) и у меня замечательное. Это правда, что вы занимаетесь лего-конструированием и робототехникой? (ответы детей) А умеете отвечать на сложные и хитрые вопросы? (ответы детей) Тогда я вам предлагаю испытать свои силы в лего-викторине, присаживайтесь, пожалуйста.

    Дети рассаживаются за стол.

    2 этап «Основной»

    Воспитатель: Перед нами волчок и сектора с вопросами, вращая волчок, мы узнаем, на какой вопрос нам нужно ответить. Первым вращать волчок будет тот, кто сидит напротив 3 сектора. Выпал сектор №…, внимание на экран первый вопрос:

    Воспитатель: Ну, что ребята знаете правильный ответ. Как вы это определили? Хорошо, а как называется деталь под №1. Кто будет отвечать за всю команду? А теперь внимание на экран правильный ответ.

    Видео – ответ с экрана: Деталь под номером два называется балка.

    Воспитатель: (Балка – это кирпичик со сквозными отверстиями). Мы правильно ответили на первый вопрос, давайте друг другу похлопаем.

    Продолжаем, (Имя ребенка), вращай волчок, мы узнаем следующий вопрос. Выпал сектор №…, внимание на экран, вопрос от телезрителя Михаила.

    Мне кажется это сложный вопрос. Давайте разбираться. Вы знаете, как называется ременная передача на картинке под №1? Прямая ременная передача. Здесь ремень движется прямо по кругу, давайте попробуем изобразить. Тогда как будут вращаться птицы? Верно, птицы будут вращаться друг за другом, по кругу. А на картинке под №2, какая ременная передача изображена? Ремень перекрещен, поэтому она называется перекрестная ременная передача. Здесь колеса крутятся вот так, в разные стороны, значит и птички будут вращаться в разные стороны. Итак, кто готов ответить на этот вопрос за всю команду? (ответы детей)

    Воспитатель: А теперь внимание на экран правильный ответ.

    Видео – ответ с экрана: Чтобы птички вращались в разные стороны я использовала перекрестную ременную передачу.

    Воспитатель: Следующий вращать волчок будет тот, кто сидит напротив 1 сектора. Выпал сектор №…, внимание на экран.

    Воспитатель: кто-то уже догадался? А почему ты так решил?

    Видео – ответ с экрана: Правильный ответ самолет, но в черном ящике есть еще пооперационные карты сборки этого самолета, предлагаю вам его собрать?

    Воспитатель: Здесь три конверта, значит, нам необходимо объединиться в три команды. Для этого я вас приглашаю в центр зала поиграть. Пока звучит музыка вы можете двигаться как роботы, как только музыка остановиться вы объединяетесь в команды по количеству деталей на карточке. Все понятно?

    Игра «Объединяйка»

    Воспитатель: Вот мы и объединились в три команды, приглашаю вас в конструкторское бюро. Вспомним правила работы с конструктором: работаем аккуратно и бережно, чистыми и сухими руками, мелкие детали в рот не берем, после работы конструктор убираем на место, USB разъем подключает взрослый. Всем понятно задание, можете приступать.

    Дети конструируют по пооперационной карте. Воспитатель рядом с детьми.

    Воспитатель: Все справились, самолеты готовы, а теперь приведем их в действие. Кто подключает USB разъем?

    Собранные модели работают, возьмите их и возвращайтесь к нашей викторине. Внимание на экран.

    Видео – ответ с экрана: Я собирал самолет по такой же карте, вот что у меня получилось, а у вас?

    Воспитатель достает из ящика самолет, проводит с детьми сравнительный анализ.

    3 этап «Заключительный»

    Воспитатель: вы успешно справились с заданиями лего-викторины. Что сегодня для вас было самым сложным? что запомнилось больше всего? А вы запомнили самое главное правило в робототехнике? (Ответы детей)

    Воспитатель: Работая по схеме, вы с легкостью собрали модели самолетов, значит вам любая модель по плечу. В подтверждении этого я вручаю вам значки «Знатоками – Лего» и Лего-каталог, в котором вы найдете новые наборы конструкторов, познакомитесь с новыми моделями и соберёте собственные по аналогии. Мне очень приятно было с вами заниматься, можете возвращаться в группу.

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

    Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

    Конспект ОД с использованием LEGO WeDo в старшей группе «Поможем Доктору Айболиту»

    Цель: развитие познавательно–исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего возраста средствами LEGO WeDo.

    Задачи : учить основным приёмам сборки и программирования модели;

    формировать конструктивное мышление средствами робототехники; формировать правильное восприятие пространства; развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию; воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

    Оборудование : экран, компьютер на каждого ребенка, интерактивный конструктор LEGO Education WeDo 9580 , программное обеспечение к интерактивному конструктору.

    Раздаточный материал : карточки Лабиринт, фломастер на каждого ребенка.

    Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

    1 часть: (Дети собираются возле воспитателя лицом к экрану)

    Воспитатель : Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришла телеграмма от одного сказочного героя, а от кого вы узнаете по строчкам из сказки: Приходи к нему лечиться И корова, и волчица И жучок, и паучок, и медведица. Всех излечит, исцелит Добрый ……. ( доктор Айболит)

    Правильно, ребята, от доктора Айболита. Из какой сказки этот герой? Кого лечит доктор Айболит?

    Каждый день к доктору Айболиту приходят лечиться звери. У кого болит живот, у кого зуб. И всем он старается помочь. Только очень он чем-то встревожен и обеспокоен. Сейчас я прочитаю, что в телеграмме написано и мы все узнаем. (Читает телеграмму)
    «Здравствуйте ребята, у нас беда. Двое маленьких пингвинов Терпят бедствие на льдине Помогите нам скорей Излечить больных зверей Ведь они давно на льдине Очень сильно простудились.»

    Ребята, доктор Айболит обратился к нам за помощью. О чем просит нас доктор Айболит? (Он просит помочь ему добраться до больных пингвинов на льдине.) Посмотрите на экран, выберете транспорт, на котором мы сможем добраться до пингвинов и спасти их. (машина, вертолет, поезд, самолет с шасси, самолет на водных лыжах).

    Проводится игра «Выбери транспорт для спасения » ( самолет на водных лыжах). Почему? (потому что он может садиться на воду)

    Воспитатель : Молодцы, ребята. А из чего мы с вами можем сконструировать самолет? (Из конструктора LEGO Education WeDo 9580)

    Воспитатель : Нам нужно набраться сил, перед выполнением сложной работы.

    "Мы готовились к полёту" Мы готовились к полёту, Но не готовы самолёты. Вправо, влево - поворот, А потом наоборот. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседай, не торопись! И в последний раз присели, И на небо посмотрели.

    Садимся за столы по два человека.

    Воспитатель : Готовы конструировать самолет? Вот такой самолет нам с вами необходима построить.

    Из каких частей состоит самолет? (пропеллер, крылья, хвост, кабина пилота, поплавки (водные лыжи)

    Воспитатель : Какие детали конструктора нам понадобятся для конструирования самолета. (Мотор, зубчатое колесо, пластины разного цвета, кирпичики, USB LEGO –коммутатор, датчик наклона, ось и т.д.)

    Воспитатель : Какая самая главная деталь нашего самолета? Это мотор. Ребята, как вы думаете, для чего нужен мотор?

    Воспитатель : Да, мотор приводит в действие модель.

    Воспитатель : Ребята, как надо работать в команде? ( дружно, договариваться друг с другом, помогать)

    Воспитатель: открываем схему сборки самолета и пошагово начинаем собирать самолет.

    Творческая деятельность детей. (Воспитатель индивидуально помогает в сборке самолета)

    Воспитатель : Молодцы! А теперь время провести испытание нашего самолета.

    Воспитатель : Есть еще одно устройство - USB LEGO –коммутатор. Как называется это устройство? (USB LEGO – коммутатор ) Через этот коммутатор будем осуществлять управление мотором.

    Начинаем испытание : соедините модель с USB LEGO – коммутатором. Нажмите на кнопку «Блок начало», (Пуск. Зеленый треугольник в желтом квадрате) . Есть контакт? А чтобы остановить вращение пропеллера, нажмите на кнопку «Стоп» . Посмотрите на экран. (Воспитатель показывает кнопку «Стоп» )

    Воспитатель : Ребята, как вы думаете, ваши самолеты прошли испытание?

    Предполагаемые ответы детей.

    Как вы узнали? (Завёлся мотор, закрутился пропеллер)

    Давайте, еще раз проверим наши модели и проведем испытание еще раз.

    Испытания прошли успешно. Молодцы ребята. Вы мне помогли сконструировать самолет. Вы долго работали перед компьютером, а сейчас немного отдохнем.

    Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

    Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

    Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

    Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

    Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

    Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

    Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

    Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

    Опустили руки вниз, (Опустили руки .)

    И на место все садись! (Сели на места.)

    Воспитатель : Мы же не знаем, как до них добраться. Доктор Айболит нарисовал нам карту, отметил местонахождение пингвинов, терпящих бедствие. Вот они (синий квадратик), вам надо найти кратчайший путь до них. (Красный квадратик это мы). Возьмите фломастеры и отметьте одной линией маршрут от самолета к пингвинам, ждущим помощи.

    Проводится игра «Лабиринты»

    Молодцы, ребята. Вы нашли кратчайший путь до пингвинов, теперь доктор Айболит без труда долетит на нашем самолете и поможет больным пингвинятам.

    III. Итог занятия

    - Ребята, вам понравилось собирать самолет?

    - А какие трудности вы испытывали при сборке самолета?

    - Ребята, а какое доброе дело мы сделали?

    СЛАЙД последний

    -Спасибо , вам, ребята, за помощь доктору Айболиту. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело. Ведь не зря говорят : доброта от века к веку – украшает человека. Молодцы! Спасибо!

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

    Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

    Технологическая карта занятия

    ФИО участника: Майорова Марина Игоревна

    Образовательные области : Познавательное развитие

    Тема занятия: Путешествие в Арктику

    Возрастная группа: подготовительная к школе группе

    Цель занятия: формирование представлений о внешнем виде, характерных особенностях и повадках белого медведя в ходе беседы и просмотра научного фильма.

    Задачи занятия:

    Образовательные:

    Уточнить и систематизировать знания детей о поведенческих особенностях белых медведей в ходе просмотра научного фильма.

    Формировать умение формулировать выводы из услышанного рассказа через беседу.

    Развивающие:

    Развивать психические процессы: восприятие, мышление, память в ходе беседы;

    Развитие связной речи посредствам беседы;

    Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.

    Дополнительные задачи: формировать умение собирать робота-помощника в ходе его сборки

    Словарная работа:

    Активизация словаря: белый медведь, Арктика, суровый, спячка, льдины, шкура.

    Планируемый результат занятия : дети ознакомились с о внешним видом, характерными особенностями и повадками белого медведя.

    Подготовительная работа: сборка робота LEGO Education WeDo 2.0 , написание конспекта, нарезка видеофрагмента, написание конспекта.

    Материалы и оборудование: LEGO Education WeDo 2.0 , планетарий, научный видеоролик, интерактивная доска, плед.

    Методы, формы, приемы

    Предполагаемая деятельность детей

    Организационно – мотивационный этап

    Собираю детей в круг. Ребята, встаньте в ровный круг. Посмотрите на меня, теперь друг на друга – улыбнитесь. Молодцы. Послушайте загадку и по отгадке догадайтесь куда мы сегодня с вами отправимся.

    Постарайся, угадай,
    Что это за край:
    Все кругом белым-бело —
    Снегом белым замело.
    Валит снег из низкой тучи,
    День и ночь мороз трескучий.
    Ветра свист, метелей вой —
    Край холодный, ледяной.

    Да, правильно, Арктика.

    Встают в круг и делает психогимнастику.

    Встают в круг и делает психогимнастику.

    Отвечают праильно на загадку.

    Этап постановки проблемы

    Ребята, наше путешествие будет проходить в планетарии, и чтобы наши глазки не устали их нужно подготовить.

    Зрительная гимнастика по теме «Белый медведь» 2 раза

    Правильно соединяют детали

    Этап ознакомления с материалом

    Ребята, раз у нас путешествие необычное и мы отправляемся в него первый раз, то нужно соблюдать правила.

    Перечисляю правила поведения.

    Все поняли? Отлично.

    Аккуратно проходим в планетарий, ложимся удобно, если кому прохладно, то накрываемся пледом. И так, все готовы? Наш помощник тоже готов. Наше путешествие начинается, слушайте и смотрите внимательно, я вам расскажу много интересного.

    Включается видео, начинается рассказ.

    Вот мы и оказались в АРКТИКЕ. И мы сразу же видим первого обитателя этого сурового, холодного края. Здесь на просторах Северного Ледовитого океана, живут медведи, шкура которых имеет белый цвет. Дальнего родственника бурого медведя так и называют – белый медведь. В отличие от своих собратьев, бурых медведей, белые медведи практически никогда не впадают в зимнюю спячку. Исключение составляют только самки, которые ждут появления потомства. Будущие мамы-медведицы заранее заботятся о том, чтобы подготовить себе уютную берлогу, которую они выкапывают лапами в снегу на одном из островов Ледовитого океана. Большую часть времени белые медведи проводят на льдинах. В поисках добычи (рыба, тюлени) они прыгают с одной льдины на другую. Так они могут преодолеть большие расстояния.

    Наше путешествие подходит к концу, и мы с вами отправляемся домой. Нашего помощника «Арктика» мы оставляем здесь с белыми медведями, чтобы он закончил экспедицию.

    Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – спутник.

    1. Познавательное развитие:
    • Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Воспитывать интерес к

    конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.

    1. Речевое развитие:
    • Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.

    3. Физическое развитие:

    4. Социально-коммуникативные навыки:

    • Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

    Материал и оборудование: конструктор LEGO EducationWeDo 2.0», ноутбук, проектор, макет космоса (настольный).

    Он сиреневый такой,

    Машет весело рукой.

    Он свалился к нам с луны –

    Знают, любят малыши.

    Во время демонстрации слайдов дети рассказывают о спутниках земли. Педагог : Ребята, а для чего нужны спутники земли?

    Дети: Робот может исследовать интересные особенности космоса.

    Педагог: Ребята, из чего можно построить робота? (Из блоков, кубиков, металла, конструктора).

    Какой конструктор можно использовать для создания спутника, который может передвигаться?

    Дети : конструктор ЛегоWedo 2,0.

    Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), на полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

    Да и снова полетели

    Педагог : Работать с конструктором мы умеем. Ребята, что нужно для того, чтобы спутник ожил и отправился в путь?

    Дети : Собрать робота по схеме, потом создать программу, запрограммировать робота.

    Педагог: С чего нужно начинать работу?

    Дети : включить программу, выбрать нужную модель и поэтапно соединять детали конструктора. Потом создаем программу. Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.

    Педагог : Как называется основная деталь конструктора?

    Педагог: СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.

    Какая деталь конструктора приводит робота в движение?

    Педагог : Для того чтобы помочь Лунтику, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.

    Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев. Лего – умная игра (пальчики сжимаем,

    Завлекательна, хитра (руки в стороны).

    Интересно здесь играть (круговорот рук,

    Строить, составлять, искать (кулачок на кулачок, хлопок, очки) Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

    «Лего» собирать скорей.

    Тут и взрослым интересно (прыжки на месте)

    В «Лего» поиграть полезно

    https://lh6.googleusercontent.com/hgNXjkTneatcgGolyNbe2OdmUZEoswF3DmDD25wmeL-DTb7eH07f0vHugdh9qIL0Zs10HYsdSXf-2PYDLW1F9atUwo9qVksOiU3FIP8U0Fn_O2HHGV2lH81oyq-8_G1E-nbhg4Dx

    Дети собирают по инструкции робот- спутник, устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.

    (Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…)

    Рефлексия. Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот – спутник оживёт. Поздравляю вас всех! Робот-спутник ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!

    Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли Лунтику. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Доброта спасет мир!».

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo «В сафари - парке»

    интересное занятие по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo . может быть использовано как итоговое.


    Рабочая программа кружка дополнительного образования по робототехнике «РОБОТОША» На базе конструктора LEGO Education WeDo 9580 (Подготовительная группа)

    Программа дополнительного образования «РОБОТОША» является программой технической направленности, созданной на основе сборника методических рекомендаций и практикумов Андрей Корягин: .


    Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Улитка»

    Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Улитка».


    Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 на тему: «Робот - шпион»

    Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0на тему: «Робот - шпион».


    Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 на тему «Запуск спутника»

    Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – спутник.


    «Использование конструктора LEGO Education WeDo в совместной деятельности со старшими дошкольниками с ОВЗ» (Робототехника. «Живые» игрушки своими руками)

    21 век – век технического прогресса. С каждым годом появляются новые, более совершенные технические новинки. Дошкольники с большим интересом относятся ко всему новому. Создание игрушки своими ру.


    Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе по теме: «СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ» конструктор LEGO Education WeDo 2.0

    Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – северного оленя, продолжать формировать интерес к окружающему миру; продолжать развивать творческ.

    Читайте также: