Конспект занятия по робототехнике с конструктором lego education wedo в доу

Обновлено: 15.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект ООД по лего конструированию «Самолёты - спасатели» с использованием конструктора LEGO- WEDO.

Цель: создание условий для конструирования по схеме с помощью конструктора LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель самолета.

Задачи:
1. Учить основным приёмам сборки и программирования модели;
2. Формировать конструктивное мышление средствами робототехники;
3. Формировать правильное восприятие пространства;
4. Развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;
5. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер на каждого человека, интерактивный конструктор LEGO Education WeDo 9580 на каждого ребенка, программное обеспечение к интерактивному конструктору.

Организационный момент:
Педагог:
- Ребята, сегодня я вам предлагаю посетить конструкторское бюро. А кто из вас знает, что такое конструкторское бюро? Предполагаемые ответы.
(Слайд 1). Это организация таких специалистов как инженеры – техники и инженеры – конструкторы. Они изобретают и конструируют, разрабатывают новые модели, используют чертежи и схемы. Занимаются новейшими технологиями и разработками. Я буду главный инженер-конструктор. Мне нужны самые ловкие, сообразительные, находчивые, одним словом – помощники. Вот наша команда инженеров-конструкторов в полном составе и пора сказать девиз нашего конструкторского бюро.

ЛЕГО - это мир фантазий
ЛЕГО - мир идей, разнообразий
ЛЕГО - руки развивает
И мечтать нам не мешает.

Проходите в конструкторское бюро.
Я получила сигнал SOS. Вы знаете, что такое SOS?
Предполагаемые ответы.

(Слайд 4).
Правильно это самолет. А почему самолёт? На нём быстрей можно долететь до нужного места.
Педагог: Молодцы. Нам нужно набраться сил, перед выполнением многих заданий.
Проводится физкультминутка "Мы готовились к полёту"
Мы готовились к полёту,
Но не готовы самолёты.
Вправо, влево - поворот,
А потом наоборот.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседай, не торопись!
И в последний раз присели,
И на небо посмотрели.

Педагог: проходите, садитесь на рабочие места.
Вспомним наши правила работы с конструктором:
• Работать с деталями по назначению. Не класть детали в рот, нос,уши.
• Не шуметь во время работы.
• Детали конструктора и оборудование хранить в специальном месте.

У меня и у каждого из вас есть конструкторский контейнер, в котором лежат разные детали для постройки самолета - спасателя. И сейчас мы с вами будем конструировать самолеты - спасатели. Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты? (Инженеры-конструкторы) (Слайд 5).
Предполагаемые ответы.
II. Практическая часть
Педагог: Перед вами конструктор LEGO WEDO. А также ноутбуки, в которых есть программа по сборке самолета-спасателя. Включаем ноутбук. Открываем программу LEGO, она у вас на рабочем столе отмечена зеленым треугольником на желтом квадрате.
Педагог: Готовы конструировать модель самолета? Самолет строят по схеме.
Педагог: включили программу lego, в верхнем левом углу нажимаем желтый квадрат один раз, затем на лицо человечка один раз. Среди всех моделей находим самолет. Кликнем на него мышкой. (читаем текст)
По схеме начинаем сборку самолета-спасателя.
Педагог: что у вас получилось?
(Дети рассматривают модель самолета и их ответы.)
Молодцы! Вы создали каждый свой самолет. Вы – настоящие инженеры–конструкторы!
А теперь время проводить испытания.
После сборки самолета, проверяем все детали.
Педагог: Поставьте самолет на испытательную платформу. Есть еще одно устройство - USB LEGO - коммутатор. Как называется это устройство? (USB LEGO – коммутатор) Через этот коммутатор будем осуществлять управление мотором.
Начинаем испытание: соедините модель с USB LEGO – коммутатором.
Чтобы самолет взлетел, создадим программу:
• Нажимаем на желтый квадрат с зеленой стрелкой и выводим мышкой на середину экрана
• Нажимаем на цикл желтого цвета и выводим к началу работы на середину экрана.
• Ищем песочные часы на зеленом фоне и подставляем в цикл
• Ищем мотор, по часовой и против часовой стрелки ставим в цикл.
• Оборотов здесь мало, 10. Удаляем и пишем 100.
Зеленая стрелка – это начало работы, красный квадрат конец, стоп. Проверим все детали, провода, подключение коммутатора к ноутбуку. Берем самолет в руки, нажимаем на начало работы, зеленая стрелка. Заработал пропеллер? Значит, все правильно собрали, молодцы. А чтобы остановить вращение пропеллера, нажмите на кнопку «Стоп». Посмотрите на экран. (Педагог показывает кнопку «Стоп»)
- Как вы думаете, ваши самолеты прошли испытание?
Предполагаемые ответы.
Как вы узнали? (Завёлся мотор, закрутился пропеллер).
Для того, чтобы выключить программу:
• Ставим самолет на платформу
• Отключаем коммутатор от ноутбука
• Нажимаем на лицо человечка
• Нажимаем на кубик
• Нажимаем справа на крестик
• Выключаем ноутбук.
III. Заключительная часть. Итог.
Педагог: Ребята, интересно вам было в конструкторском бюро? Для кого мы делали самолёты? (для спасателей) С какими новыми словами вы познакомились? Повторим (LEGO WEDO, USB LEGO – коммутатор).
Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело для спасения людей, терпящих бедствие. Ведь не зря говорят: доброта от века к веку – украшает человека.

Цель: Развитие дивергентного мышления, создание и запуск рабочей модели – робот.

• Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Воспитывать интерес к

конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.

• Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки. 3.Физическое развитие:

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

Материал и оборудование: конструктор LEGO EducationWeDo 2.0», ноутбук, проектор, макет парка (настольный).

Педагог: Добрый день! Ребята наши друзья Макс и Мия хотят устроить вечеринку сюрприз для своего друга. Они не знают, когда их друг придет к ним. Им нужно устройство, которое предупредит их. Они хотят построить робота- шпиона. Максу и Мие нужна ваша помощь. Поможем?

Педагог: Ребята, из чего можно построить робота? (Из блоков, кубиков, конструктора).

Какой конструктор можно использовать для создания робота, который может дать сигнал о приближении?

Дети : конструктор ЛегоWedo 2,0.

Педагог : Работать с конструктором мы умеем. Давайте приступим к работе и создадим робота –шпиона. С чего нужно начинать работу?

Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.

Педагог : Как называется основная деталь конструктора ?

Педагог: СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.

С помощью какой детали конструктора робот подает сигнал?

Дети: Датчик движения (расстояния).

Педагог : Для того чтобы помочь Максу и Мие, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.

Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)

И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)

Дети создают робота по предложенной схеме пошагово.

Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.

(Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…)

https://lh3.googleusercontent.com/EgDr6Sm0GSn0cb1mMqdEShuXIPevufm1LYPRh2cngKw_yvPMkpcv0GfaxbuTVEWhByTO9imPf78TGN6f8SKuA458gyxX72YSJIZnPp-uFHvXD_EXvU9_vUp3-TfUQdpKwX6fH10Y

Рефлексия. Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот подаст сигнал при движении. Поздравляю вас всех! Робот-шпион ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!

Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли нашим друзьям. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Доброта спасет мир!».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


«Изготовление модели простейшего робота «Веселая лягушка» из конструктора LEGO Education WeDo »

Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий, поэтому в наши дни очень актуально развитие робототехники, одного из важнейших направлений научно-.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo «В сафари - парке»

интересное занятие по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo . может быть использовано как итоговое.


Рабочая программа кружка дополнительного образования по робототехнике «РОБОТОША» На базе конструктора LEGO Education WeDo 9580 (Подготовительная группа)

Программа дополнительного образования «РОБОТОША» является программой технической направленности, созданной на основе сборника методических рекомендаций и практикумов Андрей Корягин: .


Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Улитка»

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Улитка».


Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 на тему «Запуск спутника»

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0на тему «Запуск спутника».


Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 на тему «Запуск спутника»

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – спутник.


Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе по теме: «СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ» конструктор LEGO Education WeDo 2.0

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – северного оленя, продолжать формировать интерес к окружающему миру; продолжать развивать творческ.

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – спутник.

  1. Познавательное развитие:
  • Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Воспитывать интерес к

конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.

  1. Речевое развитие:
  • Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.

3. Физическое развитие:

4. Социально-коммуникативные навыки:

  • Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

Материал и оборудование: конструктор LEGO EducationWeDo 2.0», ноутбук, проектор, макет космоса (настольный).

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши.

Во время демонстрации слайдов дети рассказывают о спутниках земли. Педагог : Ребята, а для чего нужны спутники земли?

Дети: Робот может исследовать интересные особенности космоса.

Педагог: Ребята, из чего можно построить робота? (Из блоков, кубиков, металла, конструктора).

Какой конструктор можно использовать для создания спутника, который может передвигаться?

Дети : конструктор ЛегоWedo 2,0.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), на полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели

Педагог : Работать с конструктором мы умеем. Ребята, что нужно для того, чтобы спутник ожил и отправился в путь?

Дети : Собрать робота по схеме, потом создать программу, запрограммировать робота.

Педагог: С чего нужно начинать работу?

Дети : включить программу, выбрать нужную модель и поэтапно соединять детали конструктора. Потом создаем программу. Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.

Педагог : Как называется основная деталь конструктора?

Педагог: СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.

Какая деталь конструктора приводит робота в движение?

Педагог : Для того чтобы помочь Лунтику, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.

Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев. Лего – умная игра (пальчики сжимаем,

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть (круговорот рук,

Строить, составлять, искать (кулачок на кулачок, хлопок, очки) Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«Лего» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно (прыжки на месте)

В «Лего» поиграть полезно

https://lh6.googleusercontent.com/hgNXjkTneatcgGolyNbe2OdmUZEoswF3DmDD25wmeL-DTb7eH07f0vHugdh9qIL0Zs10HYsdSXf-2PYDLW1F9atUwo9qVksOiU3FIP8U0Fn_O2HHGV2lH81oyq-8_G1E-nbhg4Dx

Дети собирают по инструкции робот- спутник, устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.

(Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…)

Рефлексия. Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот – спутник оживёт. Поздравляю вас всех! Робот-спутник ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!

Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли Лунтику. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Доброта спасет мир!».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo «В сафари - парке»

интересное занятие по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo . может быть использовано как итоговое.


Рабочая программа кружка дополнительного образования по робототехнике «РОБОТОША» На базе конструктора LEGO Education WeDo 9580 (Подготовительная группа)

Программа дополнительного образования «РОБОТОША» является программой технической направленности, созданной на основе сборника методических рекомендаций и практикумов Андрей Корягин: .


Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Улитка»

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Улитка».


Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 на тему: «Робот - шпион»

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0на тему: «Робот - шпион».


Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 на тему «Запуск спутника»

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – спутник.


«Использование конструктора LEGO Education WeDo в совместной деятельности со старшими дошкольниками с ОВЗ» (Робототехника. «Живые» игрушки своими руками)

21 век – век технического прогресса. С каждым годом появляются новые, более совершенные технические новинки. Дошкольники с большим интересом относятся ко всему новому. Создание игрушки своими ру.


Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе по теме: «СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ» конструктор LEGO Education WeDo 2.0

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – северного оленя, продолжать формировать интерес к окружающему миру; продолжать развивать творческ.

интересное занятие по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo . может быть использовано как итоговое.

ВложениеРазмер
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo «В сафар 21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» Тутаевского муниципального района

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo

«В сафари - парке»

Подготовила и провела Прошутинская Елена Александровна

  1. Расширять представления детей о жизни животных в природе.
  2. Познакомить с понятием Сафари-парк, его назначением, животными, которые могут в нем обитать.
  3. Продолжать учить детей создавать и программировать модели животных на основе конструктора LEGO Education WeDo.
  1. Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.
  2. Развивать навыки сотрудничества, умение работать в команде.
  1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, умение добиваться поставленной цели.

Я сегодня услышала новое слово «Сафари», вы знаете, что оно обозначает? (высказывание предположений детьми). Хотите узнать, что такое сафари? (просмотр презентации)

Воспитатель: Слово «Сафари» в переводе с арабского означает путешествие.

Воспитатель: Первоначально это были охотничьи поездки по Восточной Африке. Еще несколько десятилетий назад, этот вид отдыха подразумевал, прежде всего, охоту на львов, слонов, носорогов и других африканских животных.

Воспитатель: Сегодня сафари приобрели более гуманные формы - это приключенческие экспедиции для наблюдения за животными в их естественной среде обитания. Духовное единение с удивительным и разнообразным миром дикой природы – вот главная идея современного сафари. Прикосновение к таинственному миру национальных парков и заповедников, тех уголков нашей планеты, где люди не властны над природой, а дикие животные и птицы находятся в естественных условиях и живут по своим древним законам.

Воспитатель: Во время сафари можно встретить множество редких птиц и животных. Каких, ребята? (ответы детей)

Слонов, львов, леопардов, носорогов, горных горилл, жирафов, крокодилов, гиен, бегемотов, гепардов, фламинго и китов. Список животных и птиц бесконечен.

Воспитатель: Бывают дневные и ночные сафари в открытых джипах или внедорожниках. Ведь некоторых животных можно увидеть только днем, а другие, наоборот, появляются только ночью.

Воспитатель: Пешие сафари самые волнующие – можно встретиться с животными довольно близко.

Во время речного сафари с очень близкого расстояния можно увидеть все перемещения диких животных по берегам рек. Есть морское сафари вдоль берегов тропических островов.

Сафари в пустыне на внедорожниках или верблюдах. Это самое романтическое сафари.

Сафари на лошадях, на воздушном шаре или на вертолете.

Как вы думаете, ребята, нужно ли соблюдать какие-нибудь правила во время сафари?

Правила поведения во время сафари

  1. Держитесь ближе к большим дорогам в парках и заповедниках.
  2. Старайтесь не волновать животных.
  3. Соблюдайте ограничения скорости.
  4. Никогда не кормите животных.
  5. Весь мусор заберите с собой.

Как вы думаете, чем отличаются сафари-парк от зоопарка? (ответы детей).

Ребята, я вас приглашаю в наш сафари-парк. Как вы думаете, кого мы там встретим? (Мы встретим там много диких животных, которые обитают в Африке и других жарких странах) Подойдём к нашему макету и посмотрим, что там происходит. (пропали все животные). Что там случилось? (нет животных). Что же нам делать?

А из чего мы их можем сделать? (нарисовать, сделать из конструктора и т. д.).

Смотрите у нас три конструктора лего, мы можем с вами поделиться на команды и сделать модели животных? Ребята, кто с кем хочет создавать модели? Каких животных мы можем сконструировать? Если собрать карточки с изображением животных, то можно узнать модель какого животного будет собирать ваша команда. Чтобы их собрать, надо размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Сафари-парк».

Шагаем мы в сафари-парк,

Побывать там каждый рад.

(Стучат кулаками один о другой.)

Антилопы, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

(Загибают поочерёдно пальцы сначала на левой руке, потом на правой.)

У нас чудесный аппарат -

(Кистями указывают на себя, затем пальцами обеих рук делают прямоугольник.)

Фотографировать он рад!

(Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата».)

Сделаем вам фото.

(Указательными пальцами чертят в воздухе прямоугольник, остальные пальцы сжаты в кулаки.)

Вот охота так охота!

(Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки. Выполняют несколько движений руками вперёд.)

Вот и сфотографировали мы животных в сафари-парке.

Игра «Угадай кто это?» (карточки с изображением части животного, остальные перемешиваются. Детям необходимо в общем наборе карточек отыскать и собрать целое изображение животного.)

Модель, какого животного будет собирать ваша команда?

Конструирование и программирование модели.

Модель, какого животного строила ваша команда? Какие детали конструктора вам потребовались? Из каких блоков вы составляли программу для модели? Какой этап работы вызвал затруднения? Поведение моделей животных похоже на их поведение в природе? Ребята, хотите подвигаться, как эти животные? (Да!)

Мы можем поместить животных в наш Сафари-парк? Ребята, давайте позовём в наш парк гостей? Дорогие гости, вооружайтесь фотоаппаратами, телефонами, мы приглашаем вас в Сафари-парк. Ребята, вы можете рассказать о животных нашего Сафари-парка?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO »

для детей подготовительной к школе группе

Ф.И.О. участника : Куштова Н.Г.

Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo.

· обучающая: продолжать формировать у детей умение собирать модель по пооперационной карте, различать детали по внешнему виду и их назначению (кирпич, балка, прямая ременная и перекрестная ременная передача);

· развивающая: развивать умения анализировать конструкцию и способы приведения ее в действие, устанавливать причинно-следственные связи, речемыслительную деятельность, мелкую моторику рук;

· воспитательная: закреплять навыки работы детей в паре и в компании, умение договариваться и распределять между собой обязанности, действовать сообща в соответствии с проблемной задачей, помогать друг другу, воспитывать аккуратность, безопасное поведение при работе с лего-конструктором, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа : кирпич, балка, прямая ременная и перекрестная ременная передача, мотор, коммутатор.

Материалы и оборудование : проектор, экран, 4 ноутбука с установленными программами «LEGO Education WeDo», 4 набора конструктора «LEGO WeDo», пооперационные карты «Последовательность сборки самолета», карточки с изображением деталей LEGO, черный ящик, волчок и игровое поле с секторами, значки «Знатоки LEGO», каталог LEGO.

Планируемые результаты занятия : дети создают модель по пооперационной карте, владеют навыками анализа результата своей деятельности, знают названия основных деталей конструктора и употребляют их в процессе самостоятельной деятельности.

Ход занятия:

1 этап «Мотивационно-организационный»

Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) и у меня замечательное. Это правда, что вы занимаетесь лего-конструированием и робототехникой? (ответы детей) А умеете отвечать на сложные и хитрые вопросы? (ответы детей) Тогда я вам предлагаю испытать свои силы в лего-викторине, присаживайтесь, пожалуйста.

Дети рассаживаются за стол.

2 этап «Основной»

Воспитатель: Перед нами волчок и сектора с вопросами, вращая волчок, мы узнаем, на какой вопрос нам нужно ответить. Первым вращать волчок будет тот, кто сидит напротив 3 сектора. Выпал сектор №…, внимание на экран первый вопрос:

Воспитатель: Ну, что ребята знаете правильный ответ. Как вы это определили? Хорошо, а как называется деталь под №1. Кто будет отвечать за всю команду? А теперь внимание на экран правильный ответ.

Видео – ответ с экрана: Деталь под номером два называется балка.

Воспитатель: (Балка – это кирпичик со сквозными отверстиями). Мы правильно ответили на первый вопрос, давайте друг другу похлопаем.

Продолжаем, (Имя ребенка), вращай волчок, мы узнаем следующий вопрос. Выпал сектор №…, внимание на экран, вопрос от телезрителя Михаила.

Мне кажется это сложный вопрос. Давайте разбираться. Вы знаете, как называется ременная передача на картинке под №1? Прямая ременная передача. Здесь ремень движется прямо по кругу, давайте попробуем изобразить. Тогда как будут вращаться птицы? Верно, птицы будут вращаться друг за другом, по кругу. А на картинке под №2, какая ременная передача изображена? Ремень перекрещен, поэтому она называется перекрестная ременная передача. Здесь колеса крутятся вот так, в разные стороны, значит и птички будут вращаться в разные стороны. Итак, кто готов ответить на этот вопрос за всю команду? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь внимание на экран правильный ответ.

Видео – ответ с экрана: Чтобы птички вращались в разные стороны я использовала перекрестную ременную передачу.

Воспитатель: Следующий вращать волчок будет тот, кто сидит напротив 1 сектора. Выпал сектор №…, внимание на экран.

Воспитатель: кто-то уже догадался? А почему ты так решил?

Видео – ответ с экрана: Правильный ответ самолет, но в черном ящике есть еще пооперационные карты сборки этого самолета, предлагаю вам его собрать?

Воспитатель: Здесь три конверта, значит, нам необходимо объединиться в три команды. Для этого я вас приглашаю в центр зала поиграть. Пока звучит музыка вы можете двигаться как роботы, как только музыка остановиться вы объединяетесь в команды по количеству деталей на карточке. Все понятно?

Игра «Объединяйка»

Воспитатель: Вот мы и объединились в три команды, приглашаю вас в конструкторское бюро. Вспомним правила работы с конструктором: работаем аккуратно и бережно, чистыми и сухими руками, мелкие детали в рот не берем, после работы конструктор убираем на место, USB разъем подключает взрослый. Всем понятно задание, можете приступать.

Дети конструируют по пооперационной карте. Воспитатель рядом с детьми.

Воспитатель: Все справились, самолеты готовы, а теперь приведем их в действие. Кто подключает USB разъем?

Собранные модели работают, возьмите их и возвращайтесь к нашей викторине. Внимание на экран.

Видео – ответ с экрана: Я собирал самолет по такой же карте, вот что у меня получилось, а у вас?

Воспитатель достает из ящика самолет, проводит с детьми сравнительный анализ.

3 этап «Заключительный»

Воспитатель: вы успешно справились с заданиями лего-викторины. Что сегодня для вас было самым сложным? что запомнилось больше всего? А вы запомнили самое главное правило в робототехнике? (Ответы детей)

Воспитатель: Работая по схеме, вы с легкостью собрали модели самолетов, значит вам любая модель по плечу. В подтверждении этого я вручаю вам значки «Знатоками – Лего» и Лего-каталог, в котором вы найдете новые наборы конструкторов, познакомитесь с новыми моделями и соберёте собственные по аналогии. Мне очень приятно было с вами заниматься, можете возвращаться в группу.

Читайте также: