Конструирование дом из конструктора в младшей группе

Обновлено: 27.04.2024

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Давайте, встанем в кружок, покажем, какое у нас хорошее настроение и поделимся им друг с другом. (Дети берутся за руки и проговаривают слова вместе с воспитателем)

Вместе с солнышком проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Дружно за руки возьмись,
Своей улыбкой поделись.

Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе.
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!

Что это нам приготовил Волшебный экран? Мы попали в какую-то сказку!
Что это за сказка? ("Заюшкина избушка")
Что случилось? Почему Зайка грустный? (Лиса его выгнала из домика)
Кто помог Зайчику? (Петушок)

А где же сейчас Лиса (ответы детей)
Волшебный экран, покажи, где сейчас Лиса?
Подвести детей, что Лисе сейчас тоже плохо, она поняла, как плохо поступила.

Как же ей помочь? (построить домик)
А вы умеете? (нет)
А давайте спросим нашего друга Легошу! (на экране Легоша "Конечно я вам помогу, Берите мои коробочки с деталями, сначала давайте вспомним детали: я буду показывать деталь на экране, а вы находите такую деталь в своей коробочке. (Проводится игра) Молодцы! Детали вспомнили.

А сейчас давайте построим воображаемый дом.

Физкультминутка: "Строим дом"

Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак)
Крепкий домик мастерят (Пальцы соединить, показать "крышу")
Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы)
Как все славно заживем. (Вращать кисти рук)

- Вот наши воображаемые домики и готовы. А теперь давайте построим настоящие. А мои помощники LEGO-человечки вам будут помогать.

Пошаговая схема построения домика

Пошаговая схема построения домика

Вот какие домики у нас получились. Давайте полюбуемся ими! Лисе понравятся ваши домики? Захочет она жить в таком? Лисичка у нас одна, а домиков много?

Готовые домики для лисички из лего

Готовые домики для лисички из лего

Зачем остальные? (Pешаем, что все домики надо оставить в лесу, и у кого нет домика, могут в них поселиться)

• Закрепить название деталей конструктора и их графического изображения с наиболее узнаваемой стороны.

• Познакомить детей с основными частями конструкции домика : полом, стенами, потолком, окном, крышей, а так же пространственным расположением этих частей относительно друг друга.

• Показать способ конструирования домика и объяснить какая последовательность действий при его построении является целесообразной.

• На каждого ребё нка: 2 кирпичика, 2 кубика, большая призма, полукуб, маленькая призма, брусок, цилиндр, полуцилиндр.

• Графические изображения деталей с наиболее узнаваемых сторон; изображение кирпичика в 3-х проекциях.

Ход занятия:

Дети входят в группу и здороваются с гостями. Организационный момент «Здравствуйте».

Я здороваюсь везде

Дома и на улице

Даже здравствуй говорю

Я соседской курице.

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Садимся за столы.

- Сегодня мы с вами поиграем в следопытов. Наши детали конструктора оставили свои следы на бумаге. Я предлагаю вам догадаться, какая деталь оставила свой след. Найдите её и приложите на след, той стороной, с которой она изображена.

Проверяем правильность выполнения задания. Спрашиваем у детей: как называется деталь и какой след она оставила (квадрат, большой треугольник, круг и т. д.)

Переворачиваем листочки, на обратной стороне изображение кирпичика в 3-х проекциях. Догадайтесь, какая деталь оставила такой след. Даю подсказку: эти следы оставила одна деталь конструктора с разных сторон. Дети прикладывают кирпичек разными сторонами, проверяя правильность. Спрашиваю как называется деталь и какой след она оставила.

«Я хочу построить дом» из сборника Железновой.

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нём

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пёс ворота охранял

Чтоб на травке жил жучок

Бегал быстрый паучок

Солнце было, дождик шёл

Чтоб тюльпан в саду расцвёл

Чтоб флажок на доме был

А за домом ёжик жил.

Садимся за столы.

- Сейчас мы с вами будем строить дом. Посмотрите какой.

Рассматриваем постройку. Анализируем где пол, стены, потолок, крыша, окно, труба. Из каких деталей конструктора строим. Показываю схематическое изображение дома. Сравниваем постройку и схематическое изображение. Постройку закрываем.

- Предлагаю построить у себя на столах дом, опираясь на схематическое изображение. Дети строят у себя на столах дома. Проверяем правильность выполнения задания, сравнивая с образцом (открываю образец).

А кто будет жить в вашем домике мы сейчас узнаем. Дети вытягивают из чудесного мешочка маленькую игрушку. Играют с построенными домиками (обыгрывание постройки).

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домик»







«Домик для скворца». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Домик для скворца» Заучивание стихотворения СИ. Белоусова «Весенняя гостья». «Скворечник».

Конспект интегрированного занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Новый домик для зверей» Цель и задачи: - Формировать умения добиваться определенных результатов, побуждать к обследованию строительных материалов. - Закреплять.

Конспект ННОД по конструированию «Строим домик для друзей» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 215 комбинированного вида "Кораблик детства" Конспект открытого.

Конспект занятия по конструированию «Домик на крыше» Обучающие задачи: Учить детей отвечать на вопрос простым предложением из 2-3 слов. Вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками.

Конспект занятия по конструированию «Домик для Зайки» (первая младшая группа) Конспект занятия на тему: «Домик для Зайки». (Конструирование. Первая младшая группа) Цель занятия: - формирование у детей элементарн.

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе 1.-Ребята!Какой праздник приближается? Правильно. Новый год. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы будете думаете,то кого оно (ответы.

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе 1-Ребята! Какой праздник приближается? Правильно, Новый год. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете от кого оно (ответы.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) «Домик для медвежонка Димки» "Домик для медвежрнка Димки". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Познавательное.

Занятия по конструированию во 2-й младшей группе. На тему «Домик для зайчат» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28» Карановой Ирины Леонидовны Тема: «В гости.

Цель : развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.

Воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки.

Совершенствовать конструктивные умения, развивать умение называть и использовать основные строительные детали.

Учить располагать кирпичики вертикально на определенном расстоянии, учить строить перекрытия .

Детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков, 1 призма, мелкие игрушки - персонажи из сказки «Теремок».

Рассматривание картинок с изображением домов, чтение русской народной сказки «Теремок», разучивание физкультминутки «Я хочу построить дом».

Стук в дверь. Приходят персонажи сказки «Теремок».

- Дети, а вы узнали кто это?

- А из какой сказки они к нам пришли?

- Как вы думаете, зачем они пришли?

- У животных сломался их теремок и теперь им негде жить. Что же им делать? Они же замерзнут на улице. (надо построить домик)

- Вы хотите им помочь и построить домик?

- Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.

Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет зайка или лисичка в домик зайти двери откроют, - чик-чик - и они внутри! Закроют – и они снаружи!

Я хочу построить дом,

( руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

( соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик, шел,

(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвел!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)

Дети проходят за столы, где лежит уже раздаточный материал. Воспитатель предлагает детям построить для своего персонажа отдельный домик.

- Ребята, а зайчик спрашивает, как построить такой домик. Кто хочет ему рассказать? (Ребенок напоминает, что сначала, что потом мы ставили)

Воспитатель помогает детям методом пассивного действия, подсказки (уточнение - ровные стены, ветер дуть не будет, дождь не промочит). Когда дома готовы, в них вселяются звери.

Нашим животным очень понравились домики, которые вы построили. Они говорят вам «Спасибо!» А вам понравилось? Что мы сегодня делали? Из каких деталей строили домик? Кому мы помогли? Вам понравилось?

Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.
Ну, теперь за дело дружно,

Цель : Учить детей строить дом из Лего – конструктора по схеме.

  1. Ознакомление с основными частями конструкции теремка – стены, пол, крыша, окно, дверь, а так же с пространственным расположением этих частей относительно друг друга.
  2. Закреплять умения детей строить по образцу, учитывая способы крепления деталей. Закреплять представления детей о строительных деталях, их свойствах, выбирать правильную последовательность действий.
  3. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объекта, выделять целое и части опираясь на образец. Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, способность сосредоточиться. Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности и мелкую моторику пальцев.
  4. Воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, желание творить и изобретать.
  5. Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Материал: Наборы с деталями конструктора. Образец постройки для детей, схемы. Игрушки героев сказки «Теремок»: мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь. Не законченная постройка теремка. Магнитофон со спокойной музыкой.

Предварительная работа: Разучивание малоподвижной игры «Мишка косолапый». Подготовка игрушек животных, конструктора. Чтение русской народной сказки «Теремок». Беседа «Как помочь другу», «Кто такой строитель». Рассматривание картинок с изображением построек различных домов, беседа. Знакомство с деталями конструктора. Конструирование простых построек из Лего-конструктора по показу воспитателя.

Вид деятельности : познавательно - исследовательский.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости из волшебной сказки пришёл медведь. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, из какой он сказки.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка… (Теремок).

Воспитатель: Что случилось в этой сказке? ( Медведь сломал Теремок, все звери разбежались. Они остались без домика).

Воспитатель: Мишка просит нас помочь ему отремонтировать дом и позвать друзей. Ребята, давайте поможем медведю. Справимся? (да). Мы отремонтируем Теремок и мишка сможет собрать всех жителей вместе. А поможет нам в этом Лего-конструктор.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, часть стены теремка разрушена. Сможем мы ее восстановить? (да) А как? (достроим Теремок). Да, одна часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? (из деталей Лего - конструктора.) ;

- Из каких основных частей он состоит? (Кубики, кирпичики) ;

- Все ли детали одинакового цвета? (нет) ;

- А какого они цвета? (красные, желтые, зеленые, синие) ;

- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник) ;

- На какую фигуру похож сам теремок? (на квадрат);

- По размеру детали одинаковые? (разные, есть большие и маленькие) ;

- Где мы будем использовать самые большие детали конструктора? (внизу) ;

- Что еще нужно обязательно сделать, чтобы друзья смогли попасть в свой уютный новый теремок? (дверь).

- Как детали ЛЕГО соединяются между собой? (накладываются друг на друга).

- Предлагаю начать строительство Теремка, но перед началом строительных работ мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Дом»:

Мы построим новый дом (делаем крышу руками над головой),

Дружно в доме заживем (одна рука пожимает другую).

В нашем домике – окошко (большие пальцы соединяются друг с другом, другие пальцы тоже соединяются друг с другом),

Загляни туда, немножко (заглядываем в «окошко»).

Воспитатель: Теперь начнем строительство. Возьмём контейнер с деталями и пройдем на полянку, располагайтесь удобно. (воспитатель следит за осанкой детей) . (Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Начнем с построения основания самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены Теремка с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку теремка из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых маленьких деталей.

- Те, кто собрал стену, может помочь остальным.

- Несите постройки к разрушенному теремку. Мишка нас ждет. Будем восстанавливать стены.

- Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.

- Молодцы. Теремок восстановлен. Можно вернуться на полянку.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш Теремок!

Динамическая пауза «В чистом поле теремок»:

В чистом поле теремок был не низок, не высок (присели, встали),

Звери разные там жили, дружно жили, не тужили (поклоны).

И лягушка (присели), зайчик (прыжки),

С лисонькой-подружкой (повертели «хвостиком»),

Серый волк - зубами щелк (руками показать пасть),

В дружбе знали они толк.

Но набрел на Теремок мишка косолапый (показ медведя).

Раздавил он Теремок своей огромной лапой (постучать кулаком об кулак).

Звери очень испугались, поскорее разбежались (бег на месте).

А потом собрались снова,

Чтоб построить Терем новый (беремся за руки).

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? (медведю) . Мы смогли помочь? (да). Как мы помогали? (мы строили новый теремок для друзей Мишки) . Из чего мы строили Теремок? (из Лего - конструктора). Какие делали мы использовали? (кубики, кирпичики разных размеров и цветов). Мишка благодарит нас за помощь. Теремок у нас получился на славу: крепкий, высокий, красивый. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. Теперь можно и друзей медведя позвать, новый Теремок им показать.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» д.Ичетовкины Афанасьевского района Кировской области

непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

по ЛЕГО-конструированию

«Большие и маленькие домики»

педагог дополнительного образования -

Кытманова Оксана Валентиновна

Цель: Конструирование домиков разной величины из ЛЕГО-конструктора по образцу.

Образовательные:

1. Закреплять с детьми понятие большой – маленький, умение распределять предметы по величине;

2. Учить соотносить результаты конструктивных действий с образцом.

Развивающие:

1. Развивать конструкторские навыки;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание доделывать работу до конца, желание приходить на помощь.

Оборудование: Образцы домиков (больших и маленьких), наборы деталей конструктора, игрушки маленькой и большой лошадки.

Ход занятия

Педагог: Ребята, к нам пришли гости. А кто вы узнаете после того, как отгадаете загадку.

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я. (лошадка)

Педагог: Правильно, сегодня к вам пришла не одна, а две лошадки.

Педагог показывает игрушки лошадок.

Педагог: Посмотрите, они похожи друг на друга?

Ответы детей.

Педагог: Скажите, какая это лошадка? (Педагог показывает маленькую лошадку)

Ответы детей.

Педагог: А это, какая лошадка? (Педагог показывает большую лошадку)

Ответы детей.

Педагог : Ребята, помните, на прошлом занятии вы строили домики для животных: лисички, медведя и зайчика?

Ответы детей.

Педагог: Лошадки пришли к вам тоже за помощью. Они хотят, чтобы вы и для них построили домики. Но посмотрите, лошадки разные и домики должны быть разными. Для большой лошадки мы должны построить большой домик (для него нам понадобятся длинные кирпичики), а для маленькой – маленький домик (для него нам понадобятся короткие кирпичики).

Педагог показывает готовые домики из ЛЕГО-конструтора (большой и маленький). После показа педагог объясняет, как построить маленький, а затем большой домик.

Педагог: Прежде чем приступить к работе мы сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика « Наш дом»

Это дом – одноэтажный.

Этот дом – он двухэтажный.

А вот это – трехэтажный.

Это дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный ! Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.

После проделанной гимнастики дети приступают к конструированию маленького домика, затем большого домика.

Педагог: Какие красивые, а главное крепкие у вас получились домики. Лошадки вас благодарят.

Читайте также: