Конструирование дом из лего
Обновлено: 14.05.2024
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: конструирование
Формы организации: групповая
Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Вызвать интерес у детей к созданию простого плоского двухэтажного дома (фасада) из конструктора LEGO Duplo.
Задачи:
Уточнить знания детей о частях дома и порядком постройки.
Формировать обобщенные представления о домах.
Закреплять умение сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной.
Совершенствовать умение ставить кирпичики плотно, совмещать детали, добиваться аккуратности в строительстве.
Развивающие:
Способствовать развитию творческого вооображения.
Развивать моторику рук.
Активизировать словарь детей (посредством задаваемых вопросов).
Воспитательные:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: Мультимедийная презентация про дома, фотографии домов, цветные схемы изображения домов из конструктора, конструктор LEGO Duplo, лего человечки.
Словарная работа: активизация: части дома (пол, стены, окна, крыша, перекрытие), устойчивый, прочный.
Предварительная работа: строительство фасадов разных двухэтажных домов.
Индивидуальная работа: строительство двухэтажного дома с каждым ребёнком.
деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Организационный этап
Скажите, где мы с вами живем?
Посмотрите и назовите какие бывают дома? Видели ли вы такие дома у нас в городе?
Кто может назвать части дома?
Игра «Сравни дома»
(Демонстрация слайдов и обсуждение изображений с детьми)
Ребята, к вам за помощью пришли лего человечки. Они мечтают жить в двухэтажном доме. На первом этаже у них будет гостиная, будут принимать гостей, а на втором будет спальня.
Да вот беда, некому им помочь. Что делать?
Дети стоят полукругом
Отвечают на вопросы воспитателя по презентации.
Мы можем построить
Основной этап
- Посмотрите, какой домик я сделала для моего лего - человечка.
-Давайте рассмотрим дома.
(показ образца дома)
С чего начинают строить дом? (пола, фундамента)
Что делают после этого (стены)
Что нужно чтобы было в доме светло? (окна). Что необходимо, чтобы можно было зайти в дом?
Что нужно, чтобы дождик не замочил? (крыша)
Дом то у меня один, а человечков у нас много? Что делать?
Что мы задумали?
Что у нас должно получиться?
Приступаем к работе.
(Самостоятельная деятельность детей)
Человечки приехали, хотят поскорей посмотреть свои двухэтажные дома. Приглашайте своего лего человечка в дом.
Давайте расскажем и покажем лего человечкам, как мы строили дом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти «Лицей №6»
структурное подразделение детский сад «Дельта»
занятия по Лего - конструированию в первой младшей группе на тему: «Дома большие и маленькие»
Подготовила и провела воспитатель:
Тольятти, 2019
Цель: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями, закрепить умения детей строить дом из конструктора « Bauer » ; вызвать положительные эмоции, чувство восхищения во время конструирования своего дома.
Программное содержание:
Задачи обучающие:
ü Познакомить детей с разновидностями домов, его частями. Дать представление детям о праве на жилье.
ü Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя.
ü Закреплять знания детей о предназначении домов.
Развивающие:
ü Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие».
ü Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
ü Развивать умение делать постройки из конструктора « Bauer »
ü Развивать умение детей конструировать из геометрических фигур
Воспитательные:
ü Воспитывать доброе чувство, гордость за свой дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
ü Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.
ü Воспитывать любовь к своему дому.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие (Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие).
Словарная работа: Включение в активный словарь детей таких слов как: Дом, семья, близкие и родные люди.
Методы и приемы: Метод конструирования по замыслу
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш». Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», « мой домашний адрес», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома». Д/и «Кто где живёт?»
Педагогические средства и оборудования: Игрушка «Кошка», Д/и «Кто где живёт?», геометрические фигуры для конструирования (квадраты большой и маленький, треугольник, прямоугольники большой и маленький), конструктор « Bauer ».
Возрастная категория: дети первой младшей группы (2-3 года)
Логика образовательной деятельности
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
Мотивационно-
целевой
Воспитатель встречает детей, проводит ритуал приветствия и здоровается с детьми:
— Собрались все дети в круг,
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Создание игровой мотивации: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, о чем же пойдет дальнейшая беседа.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать:
- Стены, крыша, пол да потолок
Как назвать это, одним словом, Дружок? (дом)
- Правильно, ребята, это дом. И сегодня я предлагаю Вам поговорить о домах. Хотите?
Проводится Д/и «Кто где живет?»
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат карточки с изображением животных и их домов, и предлагает детям расселить всех животных по своим домикам.
- Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат карточки, на которых вы видите животных. Каких? (слушает ответы детей)
А рядом на этом же столе у нас карточки, на которых изображены дома этих животных.
Сейчас, вы должны выбрать себе карточку с животными и поселить их в свой домик.
- Вика, ты кого выбрала?
-А где живет лиса?
-А кто построил лисе нору?
-А Даша кого выбрала?
-Где живет медведь? И т. д.
- Молодцы, всех животных расселили по своим домикам.
Создание проблемной ситуации и сюрпризный момент:
Воспитатель читает детям стихотворение:
Рыбка в речке, в норке крот
Каждый где-нибудь живет.
Заяц в поле, мышь в соломе
Я живу в кирпичном доме
А вот кошке Мурке (достаю печальную кошку Мурку) негде жить
Надо домик ей сложить
Родила котят она и квартира ей нужна.
Воспитатель предлагает помочь кошке и собрать для нее домик.
-Ребята, жалко кошку, надо ей помочь. Давайте соберем для нее домик?
-А где живет кошка, с кем? (слушаю ответы детей)
- Посмотрите, у нас на столе лежат различные геометрические фигуры. Давайте построим домик для Мурки из этих фигур?
- С чего надо начать строить? (фундамент)
-Из какой фигуры мы построим фундамент?
- Потом? (стены, пол и потолок)
- Стены, пол и потолок из какой фигуры построим?
-Дальше, что построим? (крышу)
-Из какой фигуры крыша?
- Для чего мы ставим крышу?
Дальше, что нужно еще построить? (окно)
- Из какой фигуры окно?
Что же нам еще осталось построить? (трубу)
-Из какой фигуры труба?
- И последнее, что нам осталось построить? (крыльцо)
- Дом готов, открыта дверь, заселять пора теперь.
- Мурка к дому подошла (достаю кошку, вокруг дома обошла, отошла, полюбовалась и вошла в дом.
Поселили Мурку, она говорит всем ребятам спасибо, за такой красивый дом, теперь ей с котями не страшны холода.
-Ну, что ребята, устали?
- Давайте отдохнем, и немножко поиграем.
Физкультминутка «Строим дом»
Воспитатель и дети совместно выполняют движения под текст физкультминутки:
Целый день тук да тук (стучат кулак о кулак)
Раздается громкий стук
Строим дом, дом большой (руки в стороны, вверх)
И с крылечком и с трубой (показывают крылечко и трубу)
Разукрасим мы дом (красят),
Наверху флажок прибьем (одну руку вверх поднять)
Будут жить в доме том (приставляют ладошки к голове)
Зайка с Мишкой и слоном.(руки вперед, ладони соединить)
-Ну, вот мы и отдохнули.
Дети берутся за руки, здороваются друг с другом и улыбаются.
Дети слушают загадку и отвечают на вопрос
Дети отвечают, что хотят поговорить о домах.
Дети внимательно рассматривают картинки с изображением животных и их домов и отвечают на вопросы воспитателя.
Дети перечисляют животных изображенных на карточках. (Лиса, медведь, крот, собака и т.д).
Дети выбирают по 1 животному и расселяют их по своим домикам, отвечая при этом на вопросы воспитателя.
Сама построила, лапками.
Дети слушают стихотворение и соглашаются помочь Мурке
- В доме, вместе с человеком
Дети рассматривают и называют геометрические фигуры их цвет и величину. Дети строят дом для кошки из геометрических фигур и отвечают на вопросы воспитателя.
- Сначала кладем фундамент
- Из большого зеленого прямоугольника
- Стены, пол и потолок
- Из большого рыжего квадрата
-Из синего треугольника
-Чтобы дождик не попадал в дом и не замочил кошку Мурку
-Из маленького желтого квадрата
-Из красного маленького
Дети любуются построенным домиком и совместно с воспитателем заселяют в него кошку с котятами.
Дети повторяют слова и движения физкультминутки совместно с воспитателем.
На данном этапе дети активно включаются в игру. Отвечают на вопросы воспитателя. У детей сформированы социально-коммуникативные навыки. Дети проявляют чувства сострадания к персонажу (кошка Мурка), у них возникает желание помочь ей (построить дом). Дети умеют слушать и отгадывать загадки, активно вступают в беседу с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, что говорит об эффективности речевого развития детей.
В познавательном развитии: Дети могут называть и различать геометрические фигуры, выделяя их цвет и размер. Так же дети ориентируются в названии жилищ и мест обитания различных животных.
Содержа-тельно-
деятельностный
-Ребята как хорошо, что у всех животных есть свой дом, в котором они могут спрятаться от врагов и холодов.
-А у Вас, ребята, есть дом?
- Из чего построены Ваши дома?
- А какие ваши дома, высокие или низкие?
- Ребята, я хочу вам немного рассказать о своем доме. Я живу в большом панельном доме. Со мной живет моя семья: муж, дети, мама с папой…
Воспитатель спрашивает некоторых детей об их доме и членах семьи.
-Вика, ты в каком доме живешь?
- А кто с тобой еще живет в твоем доме?
- Как зовут твою маму? Папу? Братика?
- А Стёпа в каком доме живет? И т.д.
-Ребята, а когда мы с вами входим в дом, мы сразу видим все его части (кухня, комната, ванная и т.д.) или нет?
-Правильно, не все, для того чтобы увидить все части дома нам необходимо пройти по всему дому и посмотреть, где находятся кухня, спальня и т.д. Я сейчас вам буду загадывать загадки о частях дома, а вы если правильно отгадаете, то на экране появится та часть дома, которая была загадана. Готовы?
Воспитатель загадывает детям загадки о частях дома
-Молодцы, ребята, все загадки вы отгадали, все части дома правильно назвали.
-Ребята, а как вы думаете, у каждого ли человека есть свой дом?
- Правильно, каждый человек имеет право на свой дом и выгнать его из него никто не может.
-А вам нравятся ваши дома?
-Сейчас я вам предлагаю построить свой любимый дом, таким, каким вы его себе представляете (метод конструирования по замыслу)
-А строить мы с вами будем не из дерева, и не из кирпичей и панелей, а из конструктора. Хотите?
-Тогда давайте пройдем в нашЛегоцентр, сядем за столы. Посмотрите ка ребята, здесь лежит наш любимый конструктор « Bauer », как вы думаете сможем ли мы из него построить свои любимые домики?
-Но прежде, чем начать строить предлагаю Вам поиграть с нашими пальчиками. Согласны?
Проводится пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»
На поляне дом стоит (Показываем дом из соединенных пальчиков)
Ну а к дому путь закрыт (Ворота из сложенных ладошек)
Мы ворота открываем (Ладони развернуть друг к другу)
В этот домик приглашаем (Дом из соединенных пальчиков)
-Ну, вот ребята, пальчики мы разогрели и теперь можем строить наши дома.
Воспитатель следит за процессом строительства домов, задает детям наводящие вопросы, помогает им по мере необходимости.
Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, конструируемая).
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- формировать у дошкольников представление о строительстве дома;
- пополнение словарного запаса
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал) :презентация, схемы, лего-человечки, технологическая карта сборки дома
раздаточные материалы: лего конструктор
Технологическая карта образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности
Ход образовательной деятельности
Способы поддержки детской инициативы
(Звучит музыка) дети заходят в группу и видят больную коробку
А вы знаете что или кто в этой коробке? сегодня к нам пришли «лего» человечки и просят у нас помощи.
(Дети заходят в группу).
Музыкальное сопровождение; лего человечки;
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности
-Лего человечки не справляются с постройкой дома. У них совсем не осталось времени. Только одни чертежи
- А кто знает, что такое чертеж?
- Чертеж - это схематичный рисунок знание или какой-то постройки.
Воспитатель показывает детям листы с схемой
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности
-Давайте рассмотрим изображения.
- Скажите, что есть у дома?
- Обратите внимание на экран.
Стены, крыша, окна, этажи, лестницы, двери
На экране дети видят
Иллюстрации сборки этажа дома;
Работа с презентацией
Игра на внимание
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы человек мог попасть в свой уютный дом?
Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО?
- Из каких деталей состоит сама дом?
Пальчиковая гимнастика для прибавления силы в руках
Буду строить дом. (Поднять руки над головой домиком)
И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)
Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)
Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)
Давайте построим такие же, а перед этим нужно размяться.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном.
Дети выполняют прыжки на месте
Встают на носочки и тянутся руками вверх
Показать руками окно,
крышу - сомкнуть руки над головой
Указательным жестом вытягивают руки вперед
Приседают
Ребята делятся на 4 подгруппы, каждая из которых строит домики по своему образцу.
В заключении рассматриваем работы и обсуждаем справились ли ребята с заданием, исправляем лшибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии проектной деятельности старшая группа Тема «Ожившие предметы»
Закрепление с детьми знаний о посуде и её характерных особенностях.
Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологии проектной деятельности
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности с использованием технологии проектной деятельности «Водная лаборатория»
Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».Используемые педагогические технологии.
Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «Разные ложки»
Цель: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-ложке. Развитие эстетического восприятия.
Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «А у нас на окне вырос лук по весне»
Цель: создание условий, стимулирующих интерес к проектно - исследовательской деятельности у детей четырех - пяти лет.
Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «В гостях у Мухи- Цокотухи»
Цель: закрепление знаний о многообразии мира насекомых.
Конспект ОД с использованием технологии проектной деятельности «Что такое слайм»
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Презентация "Домик из Лего Дакта" разработана для детей среднего дошкольного возраста по конструированию из деталей Лего Дакта.
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_srednih.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домик из Лего Дакта
В леса-чудеса мы поедим с тобой
Там бродит у озера лось голубой
Там чащу хвостом подметает лиса, чтобы чистыми были леса-чудеса
У каждого зверя там домик есть свой, с теплою печкой, высокой трубой
В нем они принимают гостей, с друзьями на свете и жить веселей. Тебе не дадут зверушки скучать, ты можешь с ними в пятнашки играть. А если захочешь, то в прятки играть – Ведь это такой удивительный край!
1 2 3 4 5 6 7 9 8 2х6 1х2 2х2 1х2 1х2 1х1 1х2 2х6 2х2 2х3 2х3 2х2 1х1 2х2 2х2 1х2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ЛЕГО ДАКТА как многофункциональной педагогической технологии
использование на занятии.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по лего-конструированию "Домик для лисы"
Разработка конспекта НОД по лего-конструированию в старшей группе ДОУ.
"Собачки из ЛЕГО Дакта"
Презентация "Собачки из ЛЕГО Дакта" разработана для детей среднего и старшего дошкольного возраста по конструированию разных моделей собачек из деталей конструктора LEGO DACTA и ко.
«Игры с Лего. Построение домика с башней»
Презентация «Игры с Лего. Построение домика с башней» подготовлена по лего-конструированию для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Организованная образовательная деятельность по лего-конструированию во второй младшей группе «Домики для зайчика»
Организованная образовательная деятельностьпо лего-конструированию во второй младшей группе«Домики для зайчика».
Конспект совместной деятельности детей, родителей и педагога «ЛЕГО – домики»
Совместная деятельность направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков посредством Лего - конструирования. Конспект можно легко адаптировать для орган.
Конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию во 2-й младшей группе тема: «Домик для четвероногого друга».
Конспект занятия по Лего-конструированию во второй младшей группе, на котором дети продолжают знакомиться с деталями Лего-конструктора, закрепляют их название, цвет, способ работы с ними.Закрепляют на.
Читайте также: