Конструирование дом из лего

Обновлено: 14.05.2024

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: конструирование

Формы организации: групповая

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Вызвать интерес у детей к созданию простого плоского двухэтажного дома (фасада) из конструктора LEGO Duplo.

Задачи:

Уточнить знания детей о частях дома и порядком постройки.

Формировать обобщенные представления о домах.

Закреплять умение сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной.

Совершенствовать умение ставить кирпичики плотно, совмещать детали, добиваться аккуратности в строительстве.

Развивающие:

Способствовать развитию творческого вооображения.

Развивать моторику рук.

Активизировать словарь детей (посредством задаваемых вопросов).

Воспитательные:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы: Мультимедийная презентация про дома, фотографии домов, цветные схемы изображения домов из конструктора, конструктор LEGO Duplo, лего человечки.

Словарная работа: активизация: части дома (пол, стены, окна, крыша, перекрытие), устойчивый, прочный.

Предварительная работа: строительство фасадов разных двухэтажных домов.

Индивидуальная работа: строительство двухэтажного дома с каждым ребёнком.

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный этап

Скажите, где мы с вами живем?

Посмотрите и назовите какие бывают дома? Видели ли вы такие дома у нас в городе?

Кто может назвать части дома?

Игра «Сравни дома»

(Демонстрация слайдов и обсуждение изображений с детьми)

Ребята, к вам за помощью пришли лего человечки. Они мечтают жить в двухэтажном доме. На первом этаже у них будет гостиная, будут принимать гостей, а на втором будет спальня.

Да вот беда, некому им помочь. Что делать?

Дети стоят полукругом

Отвечают на вопросы воспитателя по презентации.

Мы можем построить

Основной этап

- Посмотрите, какой домик я сделала для моего лего - человечка.

-Давайте рассмотрим дома.

(показ образца дома)

С чего начинают строить дом? (пола, фундамента)

Что делают после этого (стены)

Что нужно чтобы было в доме светло? (окна). Что необходимо, чтобы можно было зайти в дом?

Что нужно, чтобы дождик не замочил? (крыша)

Дом то у меня один, а человечков у нас много? Что делать?

Что мы задумали?

Что у нас должно получиться?

Приступаем к работе.

(Самостоятельная деятельность детей)

Человечки приехали, хотят поскорей посмотреть свои двухэтажные дома. Приглашайте своего лего человечка в дом.

Давайте расскажем и покажем лего человечкам, как мы строили дом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти «Лицей №6»

структурное подразделение детский сад «Дельта»

занятия по Лего - конструированию в первой младшей группе на тему: «Дома большие и маленькие»

Подготовила и провела воспитатель:

Тольятти, 2019

Цель: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями, закрепить умения детей строить дом из конструктора « Bauer » ; вызвать положительные эмоции, чувство восхищения во время конструирования своего дома.

Программное содержание:

Задачи обучающие:

ü Познакомить детей с разновидностями домов, его частями. Дать представление детям о праве на жилье.

ü Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя.

ü Закреплять знания детей о предназначении домов.

Развивающие:

ü Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие».

ü Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

ü Развивать умение делать постройки из конструктора « Bauer »

ü Развивать умение детей конструировать из геометрических фигур

Воспитательные:

ü Воспитывать доброе чувство, гордость за свой дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

ü Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.

ü Воспитывать любовь к своему дому.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие (Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие).

Словарная работа: Включение в активный словарь детей таких слов как: Дом, семья, близкие и родные люди.

Методы и приемы: Метод конструирования по замыслу

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш». Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», « мой домашний адрес», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома». Д/и «Кто где живёт?»

Педагогические средства и оборудования: Игрушка «Кошка», Д/и «Кто где живёт?», геометрические фигуры для конструирования (квадраты большой и маленький, треугольник, прямоугольники большой и маленький), конструктор « Bauer ».

Возрастная категория: дети первой младшей группы (2-3 года)

Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-

целевой

Воспитатель встречает детей, проводит ритуал приветствия и здоровается с детьми:

— Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Создание игровой мотивации: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, о чем же пойдет дальнейшая беседа.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать:
- Стены, крыша, пол да потолок
Как назвать это, одним словом, Дружок? (дом)

- Правильно, ребята, это дом. И сегодня я предлагаю Вам поговорить о домах. Хотите?

Проводится Д/и «Кто где живет?»

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат карточки с изображением животных и их домов, и предлагает детям расселить всех животных по своим домикам.

- Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат карточки, на которых вы видите животных. Каких? (слушает ответы детей)

А рядом на этом же столе у нас карточки, на которых изображены дома этих животных.

Сейчас, вы должны выбрать себе карточку с животными и поселить их в свой домик.

- Вика, ты кого выбрала?

-А где живет лиса?

-А кто построил лисе нору?

-А Даша кого выбрала?

-Где живет медведь? И т. д.

- Молодцы, всех животных расселили по своим домикам.

Создание проблемной ситуации и сюрпризный момент:

Воспитатель читает детям стихотворение:
Рыбка в речке, в норке крот
Каждый где-нибудь живет.
Заяц в поле, мышь в соломе
Я живу в кирпичном доме
А вот кошке Мурке (достаю печальную кошку Мурку) негде жить
Надо домик ей сложить
Родила котят она и квартира ей нужна.

Воспитатель предлагает помочь кошке и собрать для нее домик.

-Ребята, жалко кошку, надо ей помочь. Давайте соберем для нее домик?
-А где живет кошка, с кем? (слушаю ответы детей)

- Посмотрите, у нас на столе лежат различные геометрические фигуры. Давайте построим домик для Мурки из этих фигур?

- С чего надо начать строить? (фундамент)

-Из какой фигуры мы построим фундамент?

- Потом? (стены, пол и потолок)

- Стены, пол и потолок из какой фигуры построим?

-Дальше, что построим? (крышу)

-Из какой фигуры крыша?
- Для чего мы ставим крышу?

Дальше, что нужно еще построить? (окно)

- Из какой фигуры окно?

Что же нам еще осталось построить? (трубу)

-Из какой фигуры труба?

- И последнее, что нам осталось построить? (крыльцо)

- Дом готов, открыта дверь, заселять пора теперь.

- Мурка к дому подошла (достаю кошку, вокруг дома обошла, отошла, полюбовалась и вошла в дом.
Поселили Мурку, она говорит всем ребятам спасибо, за такой красивый дом, теперь ей с котями не страшны холода.

-Ну, что ребята, устали?

- Давайте отдохнем, и немножко поиграем.

Физкультминутка «Строим дом»

Воспитатель и дети совместно выполняют движения под текст физкультминутки:

Целый день тук да тук (стучат кулак о кулак)

Раздается громкий стук

Строим дом, дом большой (руки в стороны, вверх)

И с крылечком и с трубой (показывают крылечко и трубу)

Разукрасим мы дом (красят),

Наверху флажок прибьем (одну руку вверх поднять)

Будут жить в доме том (приставляют ладошки к голове)

Зайка с Мишкой и слоном.(руки вперед, ладони соединить)

-Ну, вот мы и отдохнули.

Дети берутся за руки, здороваются друг с другом и улыбаются.

Дети слушают загадку и отвечают на вопрос

Дети отвечают, что хотят поговорить о домах.

Дети внимательно рассматривают картинки с изображением животных и их домов и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети перечисляют животных изображенных на карточках. (Лиса, медведь, крот, собака и т.д).

Дети выбирают по 1 животному и расселяют их по своим домикам, отвечая при этом на вопросы воспитателя.

Сама построила, лапками.

Дети слушают стихотворение и соглашаются помочь Мурке

- В доме, вместе с человеком

Дети рассматривают и называют геометрические фигуры их цвет и величину. Дети строят дом для кошки из геометрических фигур и отвечают на вопросы воспитателя.

- Сначала кладем фундамент

- Из большого зеленого прямоугольника

- Стены, пол и потолок

- Из большого рыжего квадрата

-Из синего треугольника

-Чтобы дождик не попадал в дом и не замочил кошку Мурку

-Из маленького желтого квадрата

-Из красного маленького

Дети любуются построенным домиком и совместно с воспитателем заселяют в него кошку с котятами.

Дети повторяют слова и движения физкультминутки совместно с воспитателем.

На данном этапе дети активно включаются в игру. Отвечают на вопросы воспитателя. У детей сформированы социально-коммуникативные навыки. Дети проявляют чувства сострадания к персонажу (кошка Мурка), у них возникает желание помочь ей (построить дом). Дети умеют слушать и отгадывать загадки, активно вступают в беседу с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, что говорит об эффективности речевого развития детей.

В познавательном развитии: Дети могут называть и различать геометрические фигуры, выделяя их цвет и размер. Так же дети ориентируются в названии жилищ и мест обитания различных животных.

Содержа-тельно-

деятельностный

-Ребята как хорошо, что у всех животных есть свой дом, в котором они могут спрятаться от врагов и холодов.

-А у Вас, ребята, есть дом?

- Из чего построены Ваши дома?

- А какие ваши дома, высокие или низкие?

- Ребята, я хочу вам немного рассказать о своем доме. Я живу в большом панельном доме. Со мной живет моя семья: муж, дети, мама с папой…

Воспитатель спрашивает некоторых детей об их доме и членах семьи.

-Вика, ты в каком доме живешь?

- А кто с тобой еще живет в твоем доме?

- Как зовут твою маму? Папу? Братика?

- А Стёпа в каком доме живет? И т.д.

-Ребята, а когда мы с вами входим в дом, мы сразу видим все его части (кухня, комната, ванная и т.д.) или нет?

-Правильно, не все, для того чтобы увидить все части дома нам необходимо пройти по всему дому и посмотреть, где находятся кухня, спальня и т.д. Я сейчас вам буду загадывать загадки о частях дома, а вы если правильно отгадаете, то на экране появится та часть дома, которая была загадана. Готовы?

Воспитатель загадывает детям загадки о частях дома

-Молодцы, ребята, все загадки вы отгадали, все части дома правильно назвали.

-Ребята, а как вы думаете, у каждого ли человека есть свой дом?

- Правильно, каждый человек имеет право на свой дом и выгнать его из него никто не может.

-А вам нравятся ваши дома?

-Сейчас я вам предлагаю построить свой любимый дом, таким, каким вы его себе представляете (метод конструирования по замыслу)

-А строить мы с вами будем не из дерева, и не из кирпичей и панелей, а из конструктора. Хотите?

-Тогда давайте пройдем в нашЛегоцентр, сядем за столы. Посмотрите ка ребята, здесь лежит наш любимый конструктор « Bauer », как вы думаете сможем ли мы из него построить свои любимые домики?

-Но прежде, чем начать строить предлагаю Вам поиграть с нашими пальчиками. Согласны?

Проводится пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»

На поляне дом стоит (Показываем дом из соединенных пальчиков)

Ну а к дому путь закрыт (Ворота из сложенных ладошек)

Мы ворота открываем (Ладони развернуть друг к другу)

В этот домик приглашаем (Дом из соединенных пальчиков)

-Ну, вот ребята, пальчики мы разогрели и теперь можем строить наши дома.

Воспитатель следит за процессом строительства домов, задает детям наводящие вопросы, помогает им по мере необходимости.

Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, конструируемая).

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • формировать у дошкольников представление о строительстве дома;
  • пополнение словарного запаса

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
  • Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
  • Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал) :презентация, схемы, лего-человечки, технологическая карта сборки дома

раздаточные материалы: лего конструктор

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Способы поддержки детской инициативы

(Звучит музыка) дети заходят в группу и видят больную коробку

А вы знаете что или кто в этой коробке? сегодня к нам пришли «лего» человечки и просят у нас помощи.

(Дети заходят в группу).

Музыкальное сопровождение; лего человечки;

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

-Лего человечки не справляются с постройкой дома. У них совсем не осталось времени. Только одни чертежи

- А кто знает, что такое чертеж?

- Чертеж - это схематичный рисунок знание или какой-то постройки.

Воспитатель показывает детям листы с схемой

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

-Давайте рассмотрим изображения.

- Скажите, что есть у дома?

- Обратите внимание на экран.

Стены, крыша, окна, этажи, лестницы, двери

На экране дети видят

Иллюстрации сборки этажа дома;

Работа с презентацией

Игра на внимание

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы человек мог попасть в свой уютный дом?

Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО?

- Из каких деталей состоит сама дом?


Пальчиковая гимнастика для прибавления силы в руках
Буду строить дом. (Поднять руки над головой домиком)
И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)
Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)
Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)

Давайте построим такие же, а перед этим нужно размяться.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

Дети выполняют прыжки на месте

Встают на носочки и тянутся руками вверх

Показать руками окно,

крышу - сомкнуть руки над головой
Указательным жестом вытягивают руки вперед
Приседают

Ребята делятся на 4 подгруппы, каждая из которых строит домики по своему образцу.

В заключении рассматриваем работы и обсуждаем справились ли ребята с заданием, исправляем лшибки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии проектной деятельности старшая группа Тема «Ожившие предметы»

Закрепление с детьми знаний о посуде и её характерных особенностях.


Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологии проектной деятельности


Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности с использованием технологии проектной деятельности «Водная лаборатория»

Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».Используемые педагогические технологии.


Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «Разные ложки»

Цель: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-ложке. Развитие эстетического восприятия.


Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «А у нас на окне вырос лук по весне»

Цель: создание условий, стимулирующих интерес к проектно - исследовательской деятельности у детей четырех - пяти лет.


Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «В гостях у Мухи- Цокотухи»

Цель: закрепление знаний о многообразии мира насекомых.


Конспект ОД с использованием технологии проектной деятельности «Что такое слайм»

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Презентация "Домик из Лего Дакта" разработана для детей среднего дошкольного возраста по конструированию из деталей Лего Дакта.

ВложениеРазмер
domik_dlya_srednih.pptx 1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Домик из Лего Дакта

В леса-чудеса мы поедим с тобой

Там бродит у озера лось голубой

Там чащу хвостом подметает лиса, чтобы чистыми были леса-чудеса

У каждого зверя там домик есть свой, с теплою печкой, высокой трубой

В нем они принимают гостей, с друзьями на свете и жить веселей. Тебе не дадут зверушки скучать, ты можешь с ними в пятнашки играть. А если захочешь, то в прятки играть – Ведь это такой удивительный край!

1 2 3 4 5 6 7 9 8 2х6 1х2 2х2 1х2 1х2 1х1 1х2 2х6 2х2 2х3 2х3 2х2 1х1 2х2 2х2 1х2

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ЛЕГО ДАКТА как многофункциональной педагогической технологии

использование на занятии.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по лего-конструированию "Домик для лисы"

Разработка конспекта НОД по лего-конструированию в старшей группе ДОУ.


"Собачки из ЛЕГО Дакта"

Презентация "Собачки из ЛЕГО Дакта" разработана для детей среднего и старшего дошкольного возраста по конструированию разных моделей собачек из деталей конструктора LEGO DACTA и ко.


«Игры с Лего. Построение домика с башней»

Презентация «Игры с Лего. Построение домика с башней» подготовлена по лего-конструированию для детей среднего и старшего дошкольного возраста.


Организованная образовательная деятельность по лего-конструированию во второй младшей группе «Домики для зайчика»

Организованная образовательная деятельностьпо лего-конструированию во второй младшей группе«Домики для зайчика».


Конспект совместной деятельности детей, родителей и педагога «ЛЕГО – домики»

Совместная деятельность направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков посредством Лего - конструирования. Конспект можно легко адаптировать для орган.


Конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию во 2-й младшей группе тема: «Домик для четвероногого друга».

Конспект занятия по Лего-конструированию во второй младшей группе, на котором дети продолжают знакомиться с деталями Лего-конструктора, закрепляют их название, цвет, способ работы с ними.Закрепляют на.

Читайте также: