Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе презентация 4 класс

Обновлено: 29.04.2024

Эта презентация - разработка к занятию в объединении научно-технического объединения "Техническое конструирование и моделирование" и "Электронная автоматика" для обучающихся нашего центра дополнительного образования 3-6 классов. Презентация сопровождается с работой электронного конструктора типа: "Знаток" и "Моя электронная лаборатория" служит инструкционной картой, для сборки схем; материалом для повторения - задания в виде ребусов; материалом для закрепления. Эта презентация экономит раздаточный материал (бумагу), и позволяет работать в группах на скорость, и качество по выполнению работы.

ВложениеРазмер
практическая работа с электронным конструктором 945.46 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Практическая работа с электронным конструктором

Как называются радиодетали, символы которых вы видите на слайде

Запомним определения радиодеталей Соединитель- деталь синего или желтого цвета, соединяет токоведущие радиодетали между собой согласно, схемы. Выполняет, роль проводов в устройстве Батарейный блок- элемент питания цепи, который снабжает электрическим током элементы схемы и обеспечивает нормальную работу электрической цепи. Лампочка- элемент электрической цепи превращающий электрическую энергию в свет. Служит для освещения дома улицы устройств. Светодиод- элемент электрической цепи превращающий электрическую энергию в свет, чувствителен к большому току. Служит для освещения дома улицы устройств. Резистор -элемент электрической цепи, который уменьшает электрический ток. Служит для предохранения от сгорания светодиода. Выключатель- элемент электрической цепи, который при замыкании контактов обеспечивает работу цепи, а при размыкании контактов отключает электрическую цепь. Геркон - герметизированный контакт, элемент эл.цепи который так же как и выключатель регулирует работу или отключение цепи, но только с помощью магнита.

Ознакомимся со схемой Практическое задание : 1. Назовите условно графические символы к радиодеталям перечисленным на слайде. 2. Зарисуйте схему со слайда. 3. Перечислите детали схемы. 4. Используя конструктор, соберите схему. 5. Проверьте работу выключателя или кнопки и геркона. Ответьте на вопросы. Сколько элементов можно включить с помощью геркона ? Сколько элементов можно включить с помощью кнопки или выключателя ?

Рефлексия С Какими деталями вы познакомились сегодня на занятии? Какую они выполняли функцию? Где эти свойства радиодеталей мы можем наблюдать. В каких устройствах? Что нового для себя вы сегодня узнали? Что было интересно? Какие трудности вы испытали во время работы со схемами?

Оцени себя 1. Из перечисленных символов выпиши те которые отвечают за свет или освещение? 3. Из перечисленных символов выпиши те которые могут включать или выключать рабочую схему или цепь? 2. Из перечисленных символов выпиши те которые отвечают за движение?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Презентация на тему: " Конструирование и моделирование средствами ИКТ Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги," — Транскрипт:

1 Конструирование и моделирование средствами ИКТ Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки). Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, модель машины, кукла и т.д.) В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком. Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Костромской областной институт развития образования»

2 Моделирование и конструирование 3-D ручка _ &z=video _ %2F4451a631e854173f _ &z=video _ %2F4451a631e854173f41 3 д ручка для рисования - это простое и удобное устройство, с помощью которого вы сможете рисовать в воздухе. Когда рисуешь 3D ручкой, выдавливается горячий пластик, который быстро застывает и, твердея, превращается в крепкую конструкцию. Это позволяет создавать неограниченное разнообразие форм и предметов.

4 LEGO технологии для дошкольников html

5 Использование виртуальных конструкторов LEGO Digital Designer 4 - программа для создания различных 3D-объектов на основе виртуальных деталей конструктора LEGO. Ссылка для скачивания программы Краткое описание возможностей. Как и в обычных 3D-редакторах, рабочую область программы можно приближать и удалять, разворачивать под любым углом, свободно перемещаться по ней. Задний фон можно добавить или поменять в режиме просмотра готовой виртуальной модели LEGO. Интерфейс программы очень прост и удобен. Программа поддерживает два режима конструирования: вы можете начать все "с нуля" или дополнить почти готовые модели, что рекомендуется начинающим пользователям. А после создания своего шедевра, его можно разместить в галерее лучших работ на сайте разработчиков LEGO Digital Designer, где помещены наиболее удачные конструкции пользователей.

6 LEGO DIGITAL DESINER html Инструкции и схемы созданы педагогами и детьми МБДОУ ЦРР ДС 54. Для работы с инструкциями необходимо установить программу Lego Digital Desiner (ссылка указана в заголовке слайда)

7 Графический планшет Функциональные и дидактические возможности Развитие пространственного восприятия (графический планшет, являясь средством ввода информации, мало чем отличается от обычных ручки и листа бумаги, с разницей в том, что изображаемое появляется не непосредственно из-под грифеля карандаша, а на экране компьютера); формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении (дети узнают о геометрических фигурах, цветах и их смешении, композиции рисунка, о способах рисования тех или иных предметов, при этом не опасаясь сделать ошибку, получая положительный эмоциональны настрой от проделываемой работы); развитие мелкой моторики рук (так как навигация пером удобна, точна и эргономична – мышцы кисти и руки в целом всегда расслаблены, пальцы и ладонь в движении. Перо – естественный инструмент для человеческой руки, поэтому работа с ним безопасна для детей и пользователей. Также, на развитие моторики влияют те факты, что от силы нажатия на перо увеличивается или уменьшается интенсивность линии, пером можно производить штриховку, некоторые модели графических планшетов чувствительны к рисованию пальцами). развитие креативности, воображения, логического и абстрактного мышления и чувства цвета, появляется возможность знакомить детей с новыми изобразительными техниками, учить самостоятельно применять умения, усвоенные знания и способы деятельности. Планшет используется для цифрового рисования в графических редакторах, а также программах, имитирующих рисование с помощью различных инструментов и в различных техниках – гуашь, акварель, масло и т.д.

8 Интерактивное оборудование и медиа пособия Функциональные и дидактические возможности активное познание детьми окружающего мира с использованием соответствующих ЭОР; поэтапное усвоение усложняющихся игровых способов и средств решения игровых задач; моделирование различных ситуаций и среды, изменение предметно-знаковой среды, благодаря применению мультимедиа технологий; активизирующее общение ребенка с взрослыми и другими детьми с опорой на представленные изображения (герои, ситуации и т. п.); общение детей друг с другом. Дети общаются, советуются, помогают друг другу, пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общении, способствуют обогащению речи, готовят к обучению в школе…

9 Документ-камера Функциональные и дидактические возможности Демонстрация трёхмерных, статичных и движущихся объектов; Динамическое моделирование; Фото и цифровые копии документов; Создание видеоматериалов; Вращение изображений без касания к предметам; Увеличение мелких изображений; Демонстрация творческих работ. Документ-камера (примеры использования)

10 Международный образовательный портал

11 Спасибо за внимание! Контактная информация: ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Николаева Татьяна Викторовна

Эти забавные фигурки на башнях, шпилях и коньках кровель исторических построек своеобразный символ давно минувшей эпохи, а на современных зданиях – просто как элемент архитектуры.

Одной из наиболее популярных всегда была фигурка петуха. Петуху приписывали разнообразные магические свойства. Своим криком он возвещал о наступлении нового дня, отпугивал нечистую силу, предупреждал о болезнях, отваживал от дома воров и даже предупреждал пожары.

Свой особый смысл имеет любая фигурка Ведьма или Баба Яга - оберегает дом от сглаза .

Птица, например , орел или сова, защищает от врагов .

К ошка – символ безопасности и домашнего уюта .

В средневековой Европе флюгер на башне замка изображал герб хозяина или его увлечения.

а также символизирующего силу, великодушие, мужество и выносливость, благородство и мудрость. Универсальный символ. В Японии и Китае флюгеры делали в форме дракона, защищающего дом и его обитателей от злых духов,

Т рубочист символ семейного очага

Корабль символ целеустремленности и силы духа.

Под корабликом-флюгером находится золотой шар. Утверждают, что он доверху набит золотыми монетами разных эпох. На шпиле Адмиралтейства установлен кораблик-флюгер, являющийся символом города. Он изображает первый русский фрегат «Орёл »

Крест с ангелом на шпиле Петропавловского собора в Санкт-Петербурге – это тоже флюгер. И даже знаменитые кремлевские звезды, закрепленные на специальных подшипниках, вращаются от ветра.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Техническое моделирование"

Урок посвящен Великой Отечественной войне.


Методическая разработка по теме: "Игровые технологии на занятиях по начальному техническому моделированию"

Методическая разработка по теме: "Игровые технологии на занятиях по начальному техническому моделированияю" - педагога дополнительного образвоания МБОУ ДОД "ДТ "Восход" г.о. Самара.


Программа внеурочной деятельности обучающихся технической направленности «Начальное техническое моделирование»

С самого раннего детства ребенок сталкивается с миром техники. Уже в двухлетнем возрасте малыши увлеченно катают механические игрушки, дети постарше управляют радио - и электрифицированными игрушками.


Конспект мастер-класса "3 Д игрушка" Начальное техническое моделирование

Конспект мастер-класса "3Д игрушка из бумаги" Начальное техническое моделирование.Этапы работы педагога по начальному техническому моделированию, идеи и находки по обучению детей начальному .

Мастер-класс. Составление алгоритма работы по конструированию цветка на занятии кружка "Начальное техническое моделирование"

В работе показаны различные способы составления алгоритма работы на занятиях по конструированию.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Начально – техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начально - техническое моделирование» предусматривает развитие творческих способностей детей и реализует техническую направлен.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Техническое моделирование из бросового материала» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа разработана для учащихся начальной школы.В программу включены разделы по работе с природными материалами, бумагой и другими материалами.

Министерство образования и науки республики БурятияМуйское районное управление о

№ слайда 1

Министерство образования и науки республики БурятияМуйское районное управление образованияМОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа №3» учебниктетрадьконструированиемоделирование

Создание одежды это занятие, способное воспитать эстетические чувства, подготови

№ слайда 2

Создание одежды это занятие, способное воспитать эстетические чувства, подготовить девушку к будущей семейной жизни, это мастерство, не знающее границ в творчестве.

Рабочие тетради учащихся с 5 по 8 классы

№ слайда 3

Рабочие тетради учащихся с 5 по 8 классы

Основные идеи данной технологии: Обращение к личности, ее саморазвитие через осо

№ слайда 4

Основные идеи данной технологии: Обращение к личности, ее саморазвитие через осознание своего места в мире и отношение к другим людям; Интегративная организация познавательного процесса через реализацию игровых, исследовательских и проблемных видов деятельности; Свободный творческий поиск и выбор пути познания, свободное взаимодействие, общение и обмен информацией.

Цели работы: Создание условий, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно при

№ слайда 5

Цели работы: Создание условий, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).

Задачи: Сформировать комплекс знаний, умений и навыков по разделам «Конструирова

№ слайда 6

Задачи: Сформировать комплекс знаний, умений и навыков по разделам «Конструирование. Моделирование одежды»Развить способности к эстетическому восприятию окружающей среды

Методическая инновация Создание модели творческого иллюстрированного материала,

№ слайда 7

Методическая инновация Создание модели творческого иллюстрированного материала, сочетающего интересы развития класса со свободным развитием каждого ученика.Отработка системы организации деятельности учащихся, позволяющей объединить образовательную, практическую, воспитательную работу.

В программу учебника-тетради вошли разделы: Стили одеждыСилуэты одеждыКонструиро

№ слайда 8

В программу учебника-тетради вошли разделы: Стили одеждыСилуэты одеждыКонструирование и моделирование одежды.Практические работы. Проверочные работы Программа является динамичной и открывает пространства для самореализации личности воспитанника и воспитателя. Ведущая идея программы - интеграция различных видов деятельности

В основе составления данного учебника-тетради лежит система: 1. восприятие 2. тв

№ слайда 9

В основе составления данного учебника-тетради лежит система: 1. восприятие 2. творческая переработка 3. создание образа

Содержание I. Краткий экскурс в историю моды Пьер Карден дал оценку одному и том

№ слайда 10

Содержание I. Краткий экскурс в историю моды Пьер Карден дал оценку одному и тому же костюму: «За 10 лет до появления на него моды бесстыдный; за 5 лет – неприличный; за год до появления моды – смелый; мода – красивый, очаровательный, прекрасный; через год после моды – небрежный; через 10 лет после моды – безобразный; через 20 лет – смешной; через 30 лет – забавный; через 50 лет – любопытный; через 70 лет – привлекательный; через 150 лет после моды – прекрасный».

II.Стили одежды: КлассическийСпортивныйРомантическийФольклорный (этно)

№ слайда 11

II.Стили одежды: КлассическийСпортивныйРомантическийФольклорный (этно)

III. Композиция костюма- «составление, связывание» Силуэт в одежде:Прямоугольный

№ слайда 12

III. Композиция костюма- «составление, связывание» Силуэт в одежде:ПрямоугольныйТрапециевидныйОвальныйТреугольныйИли:ПрямойПолуприлегающийПриталенныйТрапециевидный

IV.Фасон одежды. Пропорции- правило «золотого сечения» 3:5 или 5:3Иллюзии в одеж

№ слайда 13

IV.Фасон одежды. Пропорции- правило «золотого сечения» 3:5 или 5:3Иллюзии в одеждеСилуэтные линии (конструктивные и декоративные)

V.Конструирование Снятие мерок с учетом конструктивных линий Инструкционные карт

№ слайда 14

V.Конструирование Снятие мерок с учетом конструктивных линий Инструкционные карты по построению чертежа основы плечевого изделия Построение чертежа основы плечевого изделия.

VI. МОДЕЛИРОВАНИЕЦель и задачи моделирования - одеть людей в красивую, удобную,

№ слайда 15

VI. МОДЕЛИРОВАНИЕЦель и задачи моделирования - одеть людей в красивую, удобную, модную одежду, удовлетворяющую все возрасты и вкусы, сохраняющую национальные традиции.

Моделирование ХудожественноеТехническоеСоздание коллекций моделей, учитывая напр

№ слайда 16

Моделирование ХудожественноеТехническоеСоздание коллекций моделей, учитывая направления моды, назначение модели, вид ткани и художественной отделки, цветовое решение модели, фурнитуру, аксессуары. Профессия-художник-модельер. Создание моделей по эскизам, рисункам, фотографиям. Профессия-инженер-конструктор.

Практические работы по приемам моделирования (перемещение нагрудной вытачки)

№ слайда 17

Практические работы по приемам моделирования (перемещение нагрудной вытачки)

Какие виды работ выполняются учащимися? 1. Обязательные, предусмотренные планом

№ слайда 18

Какие виды работ выполняются учащимися? 1. Обязательные, предусмотренные планом урока и домашним заданием2. Дополнительные, с учетом индивидуальных запросов и интересов учащихся3. Самостоятельные работы повышенного уровня по моделированию согласно пошаговой инструкции

Актуальность данной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда р

№ слайда 19

Актуальность данной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда результатом образовательного процесса становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях, т.е. их надпредметный характер.

Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса?1. Тестова

№ слайда 20

Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса?1. Тестовая - позволяет более рационально использовать время урока, охватить большой объём содержания, быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения учебного материала. 2. Интеллектуальные игры, к которым относятся учебные кроссворды, также являются эффективной формой знаний, умений и навыков. Кроссворды помогают быстро проверить знания учащихся.

Создание одежды –это занятие, не знающее границ в творчестве.

№ слайда 21

Создание одежды –это занятие, не знающее границ в творчестве.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся!

№ слайда 22

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся!

Спасибо за внимание!

№ слайда 23

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все мы с детства пользуемся различными моделями или словом «модель». Мы говорим: «Модель самолёта, модель машины, модель космического корабля или подводной лодки и так далее».

Игрушки – это тоже модели. Мальчик скачет на «лошади», заменив её палкой; а девочка кормит свою «дочку», посадив на стул куклу.

Игрушки – это тоже модели. Мальчик скачет на «лошади», заменив её палкой; а девочка кормит свою «дочку», посадив на стул куклу.

Кукла – это заменитель живого объекта, предназначенный для игр или кукольных спектаклей. Куклы бывают разные: матерчатые, фарфоровые, резиновые, пластиковые, деревянные.

Кукла – это заменитель живого объекта, предназначенный для игр или кукольных спектаклей. Куклы бывают разные: матерчатые, фарфоровые, резиновые, пластиковые, деревянные.

Рассмотри куклу. Чем она похожа на человека? есть глаза и уши; есть волосы; есть руки и ноги; форма тела; одежда, обувь; умеет сидеть, стоять, лежать…

Рассмотри куклу. Чем она похожа на человека?

А чем кукла отличается от человека?

Рассмотри игрушечный автомобиль. Чем он похож на настоящий?

В чем отличие игрушечного автомобиля от реального?

Как ты думаешь, игрушки можно назвать заменителями реальных объектов?

Как ты думаешь, игрушки можно назвать заменителями реальных объектов?

Прочитай и запомни! Заменитель реального объекта называется МОДЕЛЬЮ.

Прочитай и запомни!

Заменитель реального объекта называется МОДЕЛЬЮ.

Тема урока:

Модель объекта обладает не всеми, а только некоторыми свойствами, которые имеет реальный объект.

Модель объекта обладает не всеми, а только некоторыми свойствами, которые имеет реальный объект.

Глобус – это модель Земли , заменитель земного шара при его изучении. На нём нет ни гор, ни океанов, ни рек, ни городов. Есть только их условные обозначения. Реальный объект, с которого делается модель, называется ОБЪЕКТОМ-ОРИГИНАЛОМ .

Глобус – это модель Земли , заменитель земного шара при его изучении. На нём нет ни гор, ни океанов, ни рек, ни городов. Есть только их условные обозначения.

Реальный объект, с которого делается модель, называется

ОБЪЕКТОМ-ОРИГИНАЛОМ .

Для чего люди создают модели? Для игры. Играя, дети познают мир. Чтобы детям было удобно играть, модели обычно делают маленькими.

Для чего люди создают модели?

Для игры. Играя, дети познают мир. Чтобы детям было удобно играть, модели обычно делают маленькими.

Для чего люди создают модели? Чтобы изучить или рассмотреть слишком маленькие объекты или наоборот огромные. Модель вируса гриппа

Для чего люди создают модели?

Чтобы изучить или рассмотреть слишком маленькие объекты или наоборот огромные.

Модель вируса гриппа

Для чего люди создают модели? Чтобы рассчитать всевозможные риски, а также стоимость реального объекта.

Для чего люди создают модели?

Чтобы рассчитать всевозможные риски, а также стоимость реального объекта.

Для чего люди создают модели? Чтобы избежать опасности.

Для чего люди создают модели?

Чтобы избежать опасности.

Виды моделей Рассмотрите рисунки, подумайте, какие модели можно отнести к информационным. А какие к материальным. Приведите свои примеры. Материальные Информационные

Виды моделей

Рассмотрите рисунки, подумайте, какие модели можно отнести к информационным. А какие к материальным. Приведите свои примеры.

Материальные

Информационные

Все модели и материальные, и информационные обладают общим свойством: позволяют изучать объект- оригинал, исследовать его, получать, хранить и предавать информацию о нём. Создавать модели – куклы, тексты, рисунки, карты, скульптуры – это значит МОДЕЛИРОВАТЬ.

Все модели и материальные, и информационные обладают общим свойством: позволяют изучать объект- оригинал, исследовать его, получать, хранить и предавать информацию о нём.

Создавать модели – куклы, тексты, рисунки, карты, скульптуры – это значит МОДЕЛИРОВАТЬ.

Модель не является точной копией реального объекта.

Модель не является точной копией реального объекта.

Цели моделирования Сохранить информацию о наблюдаемом объекте; передать информацию о нем другим людям; показать, как будет выглядеть объект, которого еще нет, но который существует в виде образа в мыслях автора; изучить или испытать на модели работу будущего изделия, если испытание объекта-оригинала дорого, опасно или невозможно.

Цели моделирования

  • МОДЕЛЬ– это заменитель реального объекта.
  • ОБЪЕКТ-ОРИГИНАЛ– это реальный объект, с которого делается модель.
  • МОДЕЛИРОВАТЬ– это значит создавать модели – куклы, тексты, рисунки, карты, скульптуры.

Домашнее задание. Уч.§ 1 Р.Т. с. 3-4 №1-5

Домашнее задание.

Классная работа.

Классная работа.

Классная работа.

Классная работа.

Компьютерный практикум Создайте в Paint модель школьного стадиона

Компьютерный практикум Создайте в Paint модель школьного стадиона

Читайте также: