Конструирование из деревянного конструктора в старшей группе схемы

Обновлено: 14.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект по конструированию различных зданий из деревянного конструктора

Цель : получение начальных навыков о строительстве зданий разного назначения

1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования .

2. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции .

3. Обогащать познавательные знания о строительных профессиях .

4. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

5. Закреплять навыки сотрудничества и умения находить компромисс в спорных вопросах.

1. Конструирование построек домов разных типов. (простые постройки, одноэтажные, усложненные постройки )

2. Чтение художественной литературы : Г. Люшин « Строители » , С. Баруздин « Строим дом » , М. Познанская «Пойдем на работу» .

3. Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий, беседы о строительных профессиях .

Сначала мы вспомним, какие строительные профессии вы знаете .

(загадываем загадки) :

Растет этаж за этажем

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше строит он дом . ( строитель )

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине (маляр)

Воспитатель : Все эти профессии нужны, чтобы строить надежные и прочные дома. А наш город с каждым днем становится лучше и краше.

А к нам в группу пришло задание построить дома, и уже вам решать какими они будут.

Назовите, какие материалы и детали вы будете использовать?

(Бруски, кирпичики разной длины, цилиндры, призмы, пластины, арки, полусферы и другие строительные материалы ) .

И помните, что ваша постройка должна получиться удобной, прочной и красивой.

(Дети строят различные здания ) .

Воспитатель : А теперь подойдите к будущим жителям вашего микрорайона и попробуйте их уговорить и работать в ваших прочных, удобных и красивых зданиях.

Дети выбирают себе игрушку и уговаривают ее. Далее дети обыгрывают свои постройки .

Воспитатель : Чьим трудом все это создано? – Строителей !

Понравилось вам быть строителями ? Что именно понравилось? А что не понравилось?

Легко вам было? Какие трудности возникли у вас при строительстве ?

Альбом со схемамы построек из деревянного конструктора.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_word_5.docx 395.65 КБ

Предварительный просмотр:

СХЕМЫ ПОСТРОЕК ИЗ ДЕРЕВЯННОГО КОНСТРУКТОРА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр.


Развивающая игрушка для маленьких фантазеров - деревянный конструктор

Деревянный конструктор – это увлекательная и полезная развивающая игрушка. Лучше всего для детей подходит именно конструктор из дерева, так как детали деревянного конструктора для .

Консультация для родителей « Значение проведения игр с деревянным конструктором в домашних условиях.»

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкрет.


Сценарий мастер - класса по постройкам из деревянного конструктора "Зверополис"

Данный мастер - класс проводился на фестивале межрайонных советов директоров "Наши общие возможности - наши общие результаты".


Домашнее задание "Схемы построек ЛЕГО"

Самые простые на вид постройки.


Схемы построек из Лего
Схемы построек из Лего конструктора

Конструктор совершенствует детское творчество, с его помощью можно сделать игрушку и поиграть с ней,развивается познавательная и исследовательская деятельность, вырабатывается эстетич.

В пособии собраны модели построек из деревянного конструктора для занятий с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Может активно использоваться детьми и в самостоятельной конструктивной деятельности.

ВложениеРазмер
posobie_po_konstruirovaniyu_1.docx 2.9 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр.


Схемы построек из деревянного конструктора

Альбом со схемамы построек из деревянного конструктора.


Развивающая игрушка для маленьких фантазеров - деревянный конструктор

Деревянный конструктор – это увлекательная и полезная развивающая игрушка. Лучше всего для детей подходит именно конструктор из дерева, так как детали деревянного конструктора для .

Консультация для родителей « Значение проведения игр с деревянным конструктором в домашних условиях.»

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкрет.


Сценарий мастер - класса по постройкам из деревянного конструктора "Зверополис"

Данный мастер - класс проводился на фестивале межрайонных советов директоров "Наши общие возможности - наши общие результаты".


Открытое занятие по конструированию из деревянного конструктора для детей 3-4 лет Тема: «Стульчик для Машеньки»

Открытое занятие Конструирование стульчика из строительного материала для Машеньки и ее подруг способом исследования.


Конструирование из деревянного конструктора

занятие имеет цели - Учить детей выполнять постройку по схеме, закреплять навык постройки по образцу.- Закреплять умение соотносить форму деталей конструктора с их названием.

Демонстрационный материал : план-схема постройки города, карточки с изображением различных зданий, фотографии архитектурных сооружений, схема-опора для составления рассказа.

Раздаточный материал : конструктор деревянный, машинки, матрешки, лодочки, макеты дорожных знаков, пешеходных переходов, клумб, деревьев, кустарников.

Предварительная работа : рассматривание фотографий с изображением различных городских зданий (вокзалы, школы, детские сады, магазины, музеи, театры, жилые дома); беседы о назначении этих зданий, их удобстве, необходимости в жизни городских жителей; знакомство со схемой будущей постройки; строительство реки, набережной, дорог, пешеходных дорожек, здания вокзала.

Методы : беседа, рассматривание, обследование,

Приемы : игровой, напоминание, уточнение, поощрение

I. Мотивация деятельности.

Воспитатель : Сегодня ночью в нашем городе стали дома спорить о том, кто самый главный! А дома в нашем городе все разные и все нужные, посмотрите на фотографии ( показывает фотографии с изображением зданий различного назначения) Они такие сказки про себя рассказывали, вы не слышали? А я слышала – могу вам рассказать. Ну, слушайте, что я услышала.

«Я должен вам сказать, что главный дом в городе, конечно, Я! И зовут меня – Вокзал. Ко мне приезжают все люди, которые хотят побывать в нашем городе. Я могу не выпустить ни одного человека из города, и никто не попадет в гости. Но я работаю очень старательно. Мои бетонные стены крепкие. Двери очень широкие, может пройти много людей, и никто не будет толкаться. У меня огромные окна, в моих залах всегда светло. Как же может город обойтись без меня? Если меня не будет, никто в город не приедет, и никто из города не уедет. Я – самый главный!»

А вы слышите, они ведь не согласны ( показывает на картинки других домов ). А давайте построим разные здания, которые есть в нашем городе, но так, чтобы они спорили, кто из них главный! А когда построим, тогда кто-нибудь из вас расскажет, кто слышал, как они хвастались, что они самые главные, самые нужные. ( воспитатель приглашает детей в игровую комнату )

II. Основная часть занятия.

(дети переходят в игровую комнату, встают вокруг будущей постройки ).

Воспитатель : Ребята, что же мы с вами задумали? ( показывает мизинец )

Дети : построить дома.

Воспитатель : А какие нам понадобятся для этого материалы? ( показывает безымянный палец )

Дети : деревянный конструктор, деревья, кусты, чтобы украсить город, клумбы.

Воспитатель : А какие инструменты нам нужны для строительства? ( показывает средний палец )?

Воспитатель : Потом будем делать все по порядку ( показывает указательный палец ) и что же у нас должно получиться? ( показывает большой палец)

Воспитатель : Правильно, молодцы! Ребята, а людьми какой профессии мы сейчас с вами будем?

Воспитатель : Правильно! Но строители не могут начинать строить без плана. Кто же планирует, как строить дома в городе?

Воспитатель : Правильно, ребята! Архитектор уже спланировал, где какой дом нужно построить и начертил для нас схему нашего города. Давайте хорошенько ее рассмотрим и решим, где какой дом нужно построить.( воспитатель показывает план-схему будущей постройки города ) Посмотрите внимательно, ребята, в каком направлении течет река? Покажите. (дети отвечают) А это что за здание? (показывает на плане здание вокзала)

Воспитатель : Правильно, ребята. Покажите, где же он должен быть на нашей постройке? ( дети показывают и говорят, что он уже построен ) Посмотрите, какие у него большие окна, какие широкие двери, много людей может пройти. Какие крепкие стены.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что задумал построить архитектор на этом месте? (показывает на схеме)

Воспитатель: Кто будет строить школу, встаньте около того места, где она должна быть построена. ( дети занимают место )

Воспитатель: А это что за здание?

Дети: Это детский сад.

Воспитатель: Правильно, а кто же хочет построить детский сад? ( дети поднимают руки ) Встаньте около того места, где архитектор запланировал построить детский сад. ( дети занимают место )

Воспитатель: А какое еще здание задумал построить архитектор?

Воспитатель?: кто хочет построить музей, встаньте около того места, где вы его будете строить. ( дети занимают место )

Воспитатель: Ребята, а это что за здание задумал построить архитектор? ( показывает на здание магазина на схеме )

Воспитатель: Кто хочет построить магазин, вставайте около того места, где вы будете его строить. ( дети встают на нужное место ).

Воспитатель: У нас еще осталось одно здание, которое нужно построить по задумке архитектора. Какое же это здание?

Дети: это жилой дом!

Воспитатель: Правильно, ребята. Ведь жилые дома тоже очень нужны. Занимайте место, где вы будете строить жилой дом.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на нашу схему и проверим, так ли, как задумал архитектор, вы будете строить свои здания. ( проверяют вместе с воспитателем по схеме ). Молодцы, все правильно встали. Запомните свои места и давайте все приготовим для работы. Нужно принести от каждой группы строителей по 2 стульчика и поставить на них 2 коробки с конструктором. ( дети готовят рабочие места ).

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы начнете строить свои здания, посмотрите еще раз на картинки и фотографии этих зданий и подумайте, как вы будете строить. А когда вы построите, тогда кто-нибудь из вас расскажет, кто слышал, как они хвастались, что они самые главные, самые нужные. Приступайте. (дети выполняют постройку, украшают ее макетами)

Воспитатель: Ах, какой же замечательный город у вас получился, все, как задумал архитектор. ( рассматривает и хвалит каждую постройку )

2. Развитие речи .

Воспитатель: Молодцы! А кто-нибудь из вас уже слышал, как ваши здания хвастаются про себя, что они самые нужные в городе? Кто слышал? Расскажите, как будто это сам дом рассказывает про себя! Может ли этот дом кричать, что он главный? Чем же он будет хвастаться?

Дети по очереди от каждой группы строителей рассказывают рассказ от первого лица .

Воспитатель: Ах, какие замечательные рассказы у вас получились! Молодцы!

III. Подведение итогов .

Воспитатель: Ребята, так что же мы задумывали сделать? ( показывает мизинец )

Дети: Построить разные дома, построить город, как задумал архитектор.

Воспитатель: Можем мы сказать, что мы сделали всё, как задумали? ( показывает большой палец ).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, какой же все-таки самый главный и самый нужный дом в городе?

Дети: все нужные дома!

Воспитатель: Конечно, молодцы! А теперь мы с вами постройку нашего города оставим для игры, а все, что нам уже не нужно, уберем на свои места. (дети наводят порядок).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!".

Конспект – занятие по конструированию «Горит высотное здание»

Закреплять у детей обобщенные представления о зданиях.Закрепить правила поведения в экстремальной ситуации.Развивать конструктивное мышление, воображение, художественный вкус.

Конспект занятия по конструированию и развитию речи

Тема: Мы работаем строителями. Вокзал для паровозика.Цель: Впервые обозначить слово «профессия». Формировать представление детей о различных «зданиях», расширяя, тем самым, «зону ближайшего разв.


Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание цветочного магазина».

Содержание: Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему.


Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание».

Цель: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.Задачи:1)Образовательная: продолжать учить сооружать здания назначения магазин.2)Развивающая: сов.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание»

-А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.- Из каких частей состоит это здание.


План - конспект по конструированию в подготовительной группе "Здание"

Программное содержание: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки; продолжать учить сооружать здания назначения магазин; совершенствовать умение плани.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Методика обучения детей старшего возраста (5–6 лет) творческому конструированию из строительного материала.docx

Методика обучения детей старшего возраста (5–6 лет) творческому конструированию из строительного материала

С целью обучения конструированию детей шестого года жизни можно использовать следующие темы: «Грузовые машины», «Гаражи», «Горки». Каждая тема должна быть представлена также и несколькими конструкциями, причем только одну из них взрослый задает как образец, а другие дети создают сами, преобразуя образец в соответствии с определенными условиями. Условия могут быть выражены не только словесно (как в младшем возрасте), но и через предметы, поскольку дети уже научились выделять пространственные характеристики предметов (высоту, длину, ширину).

Перед началом обучения конструированию по теме «Грузовые машины» необходимо ознакомить детей с разными видами грузового транспорта: рассмотреть картины, фотографии с изображением грузовых машин, провести экскурсию по близлежащей улице. Необходимо помочь детям установить зависимость конструкции каждой грузовой машины от ее практического назначения (например, у машин для перевозки стройматериалов длинный кузов и иногда прицеп, у машин для перевозки мебели, телевизоров, холодильников более короткий кузов, но высокий и обязательно крытый и т.п.), выделить общие части: кабину, кузов, раму, колеса, фары. При этом важно уточнить функциональное назначение этих частей. На первом занятии предлагают образец постройки, который дети анализируют под руководством воспитателя по следующей схеме:

1. Рассматривание объекта в целом.

2. Установление его практического назначения.

3. Выделение основных частей.

4. Определение их функционального назначения в соответствии с назначением объекта в целом.

5. Установление пространственного расположения этих частей.

6. Выделение деталей, составляющих основные части.

7. Установление пространственного расположения этих деталей по отношению друг к другу.

При анализе образца машины дети в основном легко узнают знакомые части и правильно называют их. Но название такой части, как рама, может вызвать затруднение; эту часть называет сам воспитатель, обращая внимание на то, что она сделана из фанерной дощечки.

Затем он предлагает детям построить такую же машину, предварительно рассказав, как они будут строить. Поскольку этапы обследования образца соответствуют последовательности будущего процесса конструирования, дети способны спланировать свою деятельность и рассказать об этом.

При выполнении этого задания дети предварительно обследуют как груз (коробочки), так и строительный материал. Особое внимание уделяется выбору дощечки (рамы), так как от ее размера зависит размер кузова. Многие практически соизмеряют раму и груз. В результате все дети, как правило, успешно справляются с заданием — сохраняют принцип заданной конструкции и дают разные ее варианты. Эти варианты обсуждаются со всеми детьми.

На следующем занятии детям можно предложить построить машину собственной конструкции для перевозки мебели. При этом предлагается мебель, сделанная заранее из спичечных коробков: одни получают диван, стол, другие — стулья и стол и т.д. Машины, построенные детьми, отличаются друг от друга общей конфигурацией — одна машина более длинная, другая — более высокая. Но все они должны соответствовать заданным условиям (иметь крытый кузов, в котором размещалась бы определенная мебель). Воспитатель следит за тем, чтобы дети контролировали свои действия (они должны соизмерять зависимые друг от друга предметы в процессе деятельности, а не после того, как постройка уже выполнена). При обсуждении дети сами могут отметить оригинальные постройки. Если они не замечают их, то это делает воспитатель.

Закреплению умений, полученных на этих занятиях, посвящают следующие занятия по теме «Гаражи». Вначале дети строят гараж по образцу, а затем на этом же занятии перестраивают его для определенной машины (у одного ребенка грузовая машина, у другого легковая и т.д.). С этой задачей дети справляются легко, у них уже есть опыт построения домиков.

На следующем занятии дети строят гараж собственной конструкции для нескольких машин. Прежде всего им необходимо мысленно расположить имеющиеся машинки, как бы сгруппировать их, а затем рассчитать высоту, длину и ширину гаража. Для этого воспитатель задает им вопрос: «Как будут располагаться твои машинки в гараже?» Дети отвечают: «Вначале грузовая, у задней стенки, а легковые впереди», «Все машинки будут стоять в ряд, и гараж будет длинный» и т.д. Если они затрудняются с ответом, можно предложить сделать это практически — сгруппировать машинки на столе, а затем уже строить гараж. В конце занятия нужно попросить 2–3 детей объяснить, почему они построили такой гараж.

Конструирование по теме «Горки» следует начать со знакомства детей с самим объектом — горкой, которая находится на участке детского сада. Воспитатель помогает выделить ее основные части (опору, спуски, лесенку, перила), их пространственное расположение и установить практическое назначение каждой из них.

На занятии воспитатель предлагает образец конструкции горки, и дети совместно с ним обследуют ее. Некоторое затруднение у них вызывает определение практического назначения опоры. Воспитатель помогает вопросами: «Что является здесь основной частью? К какой части пристраиваются другие? От какой части зависит высота горки?» и т.п.

После анализа образца дети воспроизводят его и скатывают со своих горок машинки, шарики. Затем одним детям предлагают перестроить горку так, чтобы машинка съезжала медленнее, чем с горки, выполненной по образцу, а другим — так, чтобы машинка съезжала быстрее. При этом им не говорят, что горку нужно сделать ниже или выше. Однако большинство детей после предварительного обдумывания справляются с заданиями: уменьшают или увеличивают свои горки в высоту. Иначе говоря, дети сами устанавливают зависимость скорости машинки (шарика) от высоты спуска: «Чем выше горка, тем больше скорость машинки». Они проверяют это, спуская с горок разной высоты машинки (шарики).

На следующем занятии дети строят горку с двумя скатами так, чтобы с одного машинка съезжала медленно, а с другого — быстро. Дети предлагают самые разнообразные решения, в том числе показанное и на рисунке.

Обсуждая детские постройки, нужно отметить не только соответствие разных конструкций заданным условиям, но и их оригинальность, рациональность, прочность и т.д., обратить внимание как на преимущества, так и на недостатки отдельных конструкций.

Читайте также: