Конструирование из конструктора кликс

Обновлено: 19.04.2024

Дальше больше. Китайская стена, пустыня и индейская пирога, поросенок с зайцем, Щелкунчик, карта России.

Собирать из кликса — как ваять скульптуру. Соединяешь детали, чувствуешь объем, наращиваешь недостающее. Сложно поначалу, но безумно интересно. И оказывается весь мир тоже охвачен кликсоманией! С увлечением строят и взрослые, и дети.

Строят в Польше и в Японии, в России и в Америке. Если начнешь мастерить, то уже невозможно остановиться!

Игрушки из кликса получаются объемными и довольно прочными. Можно перенести не сломав домик, посидеть на стульчике, поносить корону и доспехи. Кроме того, кликс — это каждый день новая большая игрушка. Не верите? Не многие из родителей могут позволить себе (по разным причинам) купить ребенку и кукольный домик, и большую машину, и вертолет, и больших кукол. А из кликса все это можно собрать! Можно собрать кухню, поиграть, через несколько дней кухня станет пиратским кораблем. А еще через день громадным замком для рыцарей и прекрасных дам.

А потом все это разбирается на части и мирно лежит себе в коробке до следующей кликс-идеи. Можно составлять мозаики, играть в ролевые игры, изучать географию и историю, драться на шпагах и ходить на лыжах. И все это вместе с кликс. И не только это! Японцы сделали юлу из кликса. Наши творцы делают игрушки-сортеры для самых маленьких. Можно сделать и погремушку. Все ограничивается только вашей фантазией. Ну и конечно числом деталей «кликсиков»…

Собирая из Clics, очень приятно ощущать себя творцом, получается не просто что-то абстрактное и маленькое, а довольно реалистичное и ощутимое по размерам и весу. Причем можно собирать и миниатюрные фигурки, и глобальные громадные сооружения и «фигурищи», это уже кто как любит.

А вы уже что-нибудь построили из Clics?

В описании использованы материалы сайтов:

На фотографиях представлены работы Татьяны Жегловой и ее пятерых детей, работы Ольги Борисовой и ее двоих детей, а также работы неизвестных мне авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 56

Принято на заседании. Утверждаю: Педсовета Заведующий МАДОУ д/с № 56

Протокол № ________ ____________ Канкова Н. Н.

От « » _________ 2019 г. Приказ № ______________

от « » ____________ 2019 г.

Рабочая программа кружка дополнительного образования

Воспитатели: Задемидько И.А.

п. Калининец, 2019 г.

1. Место реализации: МАДОУ детский сад № 56

2. Название кружка: «Самоделкин»

3. Руководителикружка: воспитатели

4. Тип программы: художественно-эстетический

5. Вид программы: развивающая, обучающая

6. Направление деятельности кружка: конструктивно-модельная

7. Сроки реализации программы: 1год

8. Количество и периодичность НОД: 1 НОД в неделю, 36 НОД в год

9. Возрастная категория: дети 6-7 лет

10. Критерии отбора детей: по инициативе детей и родителей

11. Форма организации деятельности кружка: групповая

12. Продолжительность занятия: 25 минут

Пояснительная записка

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

С использованием образовательных конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач и проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей, как следствие проектная деятельность дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя, развивать волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия.

В дошкольной дидактике большое место уделяется развитию интеллекта, мыслительных операций. Ведь установлено, что подготовка к школе это не огромный запас знаний, который даёт педагог, родитель, а умение логически мыслить, анализировать, обобщать, классифицировать, и самостоятельно приходить к нужным решениям. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей при организации игр, используется основной метод развития — проблемно-поисковый, а главная форма организации игра. С этой целью разработано огромное количество дидактических игр, различных пособий. Основой для разработки рабочей программы по интеграционному конструированию у детей старшего дошкольного возраста стали:

· Л.В. Куцакова «Занятия из строительного материала в старшей группе детского сада»

· Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

· Основная общеобразовательная программа МАДОУ д/с №56, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и с учетом образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

· СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 15.05.2013г

Новизна программы

Новизна данной программы состоит в том, что в ней полно и широко конкретизировано, дополнено, расширено и систематизировано использование всех видов конструкторов: металлический конструктор №3, магнитный геометрический, набор для творчества, пластмассовый с подвижными креплениями Кликс, конструктор деревянный Зодчий, конструктор Лего среднего и маленького размера, оригами.

Количество непосредственно образовательной деятельности за год - 36, в неделю – 1 раз во второй половине дня. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет - 25 минут. Срок реализации с сентября по май.

Основная цель программы:

Совершенствовать умение работать целенаправленно, предварительно обдумывая свои действия, планировать свою конструктивную деятельность. Развивать у детей самостоятельность мысли, инициативу, смекалку и изобретательность в решении конструктивных задач. Развивать логическое мышление, представление о множестве, формировать представление о таких математических понятиях, как кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания.

Основные задачи обучения

1. Содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

2. Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

3. Создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

4. Создавать необходимые условия для работы с детьми, обогащение методического инструментария (изготовление карточек, таблиц, наглядного материала).

5. Выявлять эффективные методы и приемы в работе с детьми для развития логического мышления с использованием различных видов конструктора.

6. Содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

7. Создать условия для овладения основами конструирования;

8. Способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Виды деятельности:

· Конструирование с использованием набора для творчества: «Пейзаж», «Абстракция», «Разноцветный круг», «Круг»

· Конструирование с использованием конструктора Лего

· Конструирование с использованием конструктора с подвижными частями КЛИКС

· Конструирование из магнитного конструктора имеющего геометрические детали.

· Конструирование из бумаги, разные виды оригами.

· Конструирование из конструктора «Зодчий»

· Конструктор металлический №3

· Конструктор Трековый пластиковый

Принципы организации работы кружка

1. Наглядный. Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

2. Информационно-рецептивный. Обследование деталей любого конструктора, которое предполагает подключение различных анализаторов(зрительных, тактильных) для знакомства с формой, определение пространственных соотношений между ними(на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребенка.

3. Репродуктивная. Воспроизводство знаний и способов деятельности(форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу).

4. Практический. Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

5. Словесный. Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

6. Проблемный. Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

7. Игровой. Использование сюжета игры для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

8. Частично-поисковый. Решение проблемных задач с помощью педагога.

Методы работы

1. Словесный (беседа, рассказ);

2. Наглядный метод (демонстрация педагогом готовой постройки);

3. Практический (выполнение работ детьми по образцу).

4. Перспективный (выполнение детьми постройки по устному составлению темы, по замыслу)

Форма работы кружка

Тематическая совместная деятельность детей и педагога.

Ожидаемые результаты:

В результатеобучения по данной программе, предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:

· Владение разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться правилам и социальным нормам

· Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей, учатся экспериментировать.

· Умение следовать словесной инструкции педагога

· Приобретают новые конструктивные умения: соединять несколько небольших плоскостей в одну большую, делать постройки прочными, связывать между собой редко поставленные в ряд кирпичики, бруски, подготавливать основу для перекрытий.

· Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

· Стойкий интерес и желание у детей, экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе.

· Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе.

· Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения, мышления и речи.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

· Организация фото выставки детских работ.

· Проведение конкурса на лучшую детскую постройку.

Работа с родителями:

Родительские собрания, консультации, анкетирование, размещение наглядной информации.

Материалы, инструменты, оборудование, необходимые для реализации программы:

1. Деревянный строительный конструктор «Зодчий» (фирма Интелин)

2. Металлический конструктор №3

3. Конструктор Лего (средний и малый размер)

4. Конструктор с подвижными креплениями КЛИКС (фирма Интелин)

5. Конструктор магнитный геометрический (фирма Интелин)

6. Набор для творчества:«Пейзаж», «Абстракция», «Разноцветный круг» (фирма Интелин)

7. Трековый конструктор (фирма Интелин)

Методическоеобеспечение:

4 Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»: Программа и конспекты занятий. М: ТЦ Сфера,2005г.

4 Лиштван З.В. «Конструирование: пособие для воспитателей детского сада», М. Просвещение, 1981

4 Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.

4 Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO» – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

4 Л.Г. Комарова «Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO)» – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.

4 Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники». – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013г

1. Стандартные детали кликс выглядит одинаково и представляют собой пластмассовые квадратики с 4-х сторон которых расположены пазы: два узких и два широких.


2. Чтобы защёлкнуть детали нужно вставить широкий паз в узкий. В итоге у Вас получается подвижное соединение, детали которого вращаются относительно друг друга на 180˚.


3. Таким же образом соединяются остальные детали и в результате у Вас получается кубик.


4. Чтобы разъединить детали нужно вставить ось в отверстие широкого паза.


5. Затем немного приподнять ось вверх.


6. И детальки разъединятся.


Высокая износостойкость безопасной пластмассы, из которой сделаны Кликс, выдерживает многократную сборку и разборку, а собранные из конструктора модели обладают оптимальной прочностью, максимальной трансформируемостью и не расколются при падении или ударе.

Видео о конструкторе CLICS (Кликс) на русском языке.

Детали конструктора: CLICS (Кликс) :

Чтобы собирать конструктор CLICS было еще интереснее, кроме основных деталей разных цветов, конструктор включает в себя ещё и дополнительные части, такие как:


КОЛЁСА, ОСИ, КРЕПЛЕНИЯ, КОННЕКТОРЫ:


НАКЛЕЙКИ ДЛЯ ДЕТАЛЕЙ КЛИКС С ГЛАЗКАМИ И Т.Д.:


СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ:


ИНСТРУКЦИИ:

Ниже Вы можете бесплатно скачать некоторые инструкции для сборки детского конструктора CLICS. Всё что Вам нужно сделать - это нажать на понравившуюся картинку и в новом окне откроется инструкция в графическом формате JPG, которую можно сохранить на жёсткий диск Вашего компьютера.

Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка

Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка

Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка

Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка

Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка

Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка

Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка

Конструктор для ребенка
Конструктор для ребенка

Как Вы уже поняли, чем больше кликс (строительных блоков), тем больше может собрать Ваш ребенок разных конструкций и тем интереснее ему будет играть в конструктор.

Развивающая игрушка Кликс подарит незабываемые впечатления Вашему ребенку, одновременно развивая его и даря положительные эмоции ребенку и родителям.

Уникальный конструктор Кликко зарекомендовал себя во многих странах мира. Конструктор Кликко – это не просто набор ярких деталей, это инструмент, позволяющий в процессе игры развивать у ребенка фантазию, логику, математические способности, аналитическое мышление, улучшать координацию движений, объемное воображение, ознакомиться с геометрическими фигурами. Конструктор Кликко «Чудо-треугольники» объединяет в себе три функции: развлечение, игру и обучение.

ВложениеРазмер
publikatsiya_proekt_kop.docx 27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Добрянский детский сад №19»

Краткосрочной образовательной практики (КОП)

«Удивительные треугольники Кликко»

для детей 5-7 лет

Место проведения занятий: МБДОУ №19

Педагог-психолог Яковлева О.Н.

Добрянка, 2016 г

  1. 1. Пояснительная записка
  1. Актуальность

В современной системе образования происходят изменения системы в целом. Особое значение отдается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития и обучения дошкольника, а также творческой познавательной деятельности - вот главные задачи, которые стоят перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

В МБДОУ № 19 осуществляется систематическое обучение детей строительному творчеству и руководству строительными играми и поэтому здесь существенно меняется характер детской конструктивной деятельности: углубляется интерес к конструктивной стороне строительных игр, конструирование приобретает целенаправленный характер.

Конструируя с помощью конструктора Кликко, у ребенка развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ и синтез).

В деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Оно становится более целенаправленным. Создается также предпосылка для приобретения способности уже в дошкольном возрасте производить более глубокий зрительный анализ модели и предмета, не обращаясь к реальному расчленению. Таким образом, формируется способность сравнивать, производить зрительный анализ, включая в процесс восприятие и процессы мышления.

Целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию играет большую роль в подготовке детей к школе. Оно способствует формированию у ребят умения учиться, раскрывает им, что основной смысл деятельности не только в получении результата, но и в приобретении знаний и умений. Такой познавательный мотив вызывает существенные изменения в психических процессах. Эти изменения состоят в основном в способности произвольно управлять своими познавательными процессами (направлять их на решение учебных задач), в достижении определенного уровня развития мыслительных операций, способности систематически выполнять умственную работу, необходимую для сознательного усвоения знаний.

Существуют различные виды конструктивной деятельности детей, каждая из которых способствует формированию познавательных и социальных мотивов учения:

  • Конструирование по образцу – детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материала. В основе деятельности детей лежит подражательная деятельность, она является важным обучающим этапом. Этот вид конструирования способствует формированию у ребенка умения организовывать самостоятельную поисковую деятельность творческого характера.
  • Конструирование по условиям - детям не дают образца постройки, рисунков и способов ее возведения, а лишь определяются условия, которым постройка должна соответствовать (например, возвести через реку мост определенной ширины для пешеходов и транспорта, гараж для легковых или грузовых машин и т.п.). Для ребенка это проблемная ситуация, которую он должен решить самостоятельно. В процессе такого конструирования у детей сформируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить свою практическую деятельность. А так же ребенок учится подчиняться определенным правилам и условиям, причем в игровой-конструктивной деятельности эти правила легко становятся для него внутренними, не принудительными.
  • Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам – имеет моделирующий характер деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создается возможность для развития внутренних форм наглядного моделирования. Эта возможность успешно реализуется при обучении детей сначала построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам. Данный вид конструирования способствует развитию у детей развивать образного мышления – моделирующее познавательное действие, которое состоит из операций замещения (частей предмета деталями конструктора), пространственного объединения заместителей в целостное образование (модель объекта), и операции отнесения модели к реальности, ее преобразования или воспроизведения.
  • Конструирование по замыслу - способствует развитию творчества детей, в котором проявляется их самостоятельность, ведь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Однако необходимо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление – достаточно трудная задача для дошкольников, так как замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.
  • Конструирование по теме - эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Данный вид конструирования способствует расширению кругозора ребенка, освоению особенностей окружающего мира.

Все виды конструктивной деятельности ребенка дошкольного возраста способствуют развитию его познавательных и творческих способностей, а так же формированию основ учебной деятельности и мотивационной готовности к обучению в школе.

Новизной данного проекта является то, что происходит объединение определенного сюжета игры с конструктором «Чудо-треугольники» Кликко. Данный вид конструктора является новым, для него не разработаны конспекты занятий, подходит для индивидуальной работы детей (2-3 человека).

2. Цель программы: всестороннее развитие личности ребенка через использование конструктора «Чудо-треугольники» Кликко.

  1. Обучение детей действовать по образцу и по устной инструкции.
  2. Развивать психические процессы внимания, памяти, аналитического и творческого мышления, объемного воображения, логики.
  3. Развивать координацию движений, уверенность в себе, самостоятельность.
  4. Способствовать развитию коммуникативных навыков, умения работать в парах.

Данные задачи определяют основные принципы организации деятельности:
- принцип создания непринужденной обстановки - дети себя чувствуют комфортно, раскрепощено. Им дается возможность самим придумывать, планировать, конструировать свою постройку;
- принцип последовательности - усложнение выполнения творческих заданий от простого к сложному;
- принцип творческой направленности - создание условий для творческого самовыражения ребенка, с учетом его индивидуальных способностей;

3. Отличительные особенности программы КОП

Уникальный конструктор Кликко зарекомендовал себя во многих странах мира. Конструктор Кликко – это не просто набор ярких деталей, это инструмент, позволяющий в процессе игры развивать у ребенка фантазию, логику, математические способности, аналитическое мышление, улучшать координацию движений, объемное воображение, ознакомиться с геометрическими фигурами. Конструктор Кликко «Чудо-треугольники» объединяет в себе три функции: развлечение, игру и обучение.

4. Возраст детей – старший дошкольный возраст (5-7 лет)

5. Срок реализации : краткая образовательная практика рассчитана на 1 месяц (8 занятий).

6. Формы и режим занятий

Форма организации занятий – подгрупповая.

Занятие практического и комбинированного типа:

- работа по схеме

- подвижные игры (физкультминутки).

Режим занятий – в первой половине дня, до обеденного перерыва. Занятия с детьми по данному проекту проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия – 30 минут. При групповой работе число участников - 3 человек. Занятия проводятся педагогом-психологом.

7. Ожидаемые результаты

В процессе развивающих мероприятий воспитанники овладевают:

1. Проявлением любознательности, самостоятельности, принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

2. Развитием коммуникативных умений, способности договариваться, учитывать интересы другого; умения свободно, в спонтанной речи, общаться со взрослыми, обращаться к ним с вопросами, предложениями в процессе игровых действий;

3. Способностью к волевым усилиям, умению доводить начатое дело до конца, уверенностью в себе.

Конструирование - (от латинского «соnstruerе») означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов[1].

Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов. Детское конструирование в ходе исторического развития общества и его культуры вычленялось из конструктивной деятельности взрослого. Основное отличие состоит в том, что продукты конструктивной деятельности взрослого наукоёмкие, сложные по своему функциональному назначению, а результаты детского конструирования просты и лаконичны как по своей форме, так и по содержанию. Однако в деятельности взрослого и ребёнка есть одна общая характеристика. И в том и в другом случае конструкция имеет практическое назначение, а именно в мире взрослых она обеспечивает жизнедеятельность человека, а в мире ребёнка организует его игру как один из видов его деятельности. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки используются в играх.

Виды конструирования.

По материалам, используемым в процессе конструирования:

Конструирование из строительных наборов.

Конструирование из конструкторов.

Конструирование из природного материала.

Конструирование из бросового материала.

Конструирование из бумаги и картона (бумагопластика):

объемное бумажно-картонное моделирование.

По содержанию:

По характеру деятельности детей:

По назначение:

Конструирование, имеющее практическое назначение.

Конструирование, имеющее художественно-эстетическое назначение.

Можно выделить такие виды конструкторов:

1. Мягкие кубики

2. Деревянные или пластмассовые кубики

5. Блочный конструктор (лего и другие)

6. Конструкторы с шестеренками

7. Магнитный конструктор

8. Металлические или пластиковые конструкторы с болтовым соединением

9. Электронные конструкторы

Простейшие виды конструкторов-кубики.

Это самый простой конструктор, с которым сталкиваются малыши. Кубики могут быть пластмассовые, деревянные, картонные или из мягких тканей.

Строительный набор-разновидность кубиков.

Они бывают разного размера, в этот набор входят не только кубики, но и конусы, цилиндры, арки, бруски и другие элементы. Такой набор удобно использовать для строительства как отдельный деталей, так и целого замка. Строительный набор может быть деревянный или пластмассовый, он приятный на ощупь и безопасен для крохи.

Это еще одна разновидность простейшего конструктора.

Дети учатся подбирать и соединять вместе правильные по форме и по размерам фигуры.

Материал их изготовления – изолон, он нетоксичен и приятен к телу малыша. С их помощью можно создавать как плоские игрушки, так и объемные.

Собирание мозаики -очень важно для развития воображения и творческого мышления, а также психического развития ребенка в целом

Из деревянных или картонных пазлов, дети могут собирать и разрисовывать любые модели: машинки, самолеты, башни.

Это конструкторы, в которых есть блоки, скрепляющиеся между собой.

Это конструкторы объединенные одной темой. Например: «Ферма», «Пожарная часть», «Загородный дом» и т. д.

Болтовые конструкторы

Они бывают из различного материала. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям – и как завинчивать болтики, и как совмещать детали.

В наборе есть все, как у взрослых: отвертки, гайки, шурупы.

Магнитные палочки разных цветов, разноцветные пластинки и металлические шарики – вот элементы магнитного конструктора. Конструируют из этих фрагментов

модели молекул, космические станции, небоскребы …

В наборы входят миниатюрные керамические кирпичи, детали из картона, деревянные

основания и безопасный клей

Конструкторы из стройматериалов

Конструктор из самых «настоящих» кирпичей, скрепляемых «настоящим» цементирующим раствором

Этот вид является самым безопасным и экологическим.

Динамические контурные и суставные конструкторы.

Этот конструктор состоит из цветных гибких и тонких пластиковых трубочек разной

длины, а также стеклянных шариков.

Набор состоит из деталей, которые соединяются между собой, создавая огромный лабиринт или город. По «дорожкам» скатываются мячики, развивая мышление малыша.

Функциональные электронные конструкторы.

Это действующие модели различных устройств. Чаще всего, такие конструкторы требуют определенных знаний и соблюдениясерьезных правил безопасности.

Конструкторы типа «LEGO»

Это самый популярный конструктор, как среди мальчиков, так и среди

девочек. Изготавливается из пластика. Имеют различные способы крепления.

Конструктор – трансформер, когда одна модель может превращаться в другую. Это различные фигурки супергероев или животных.

Я бы хотела остановиться на конструкторе серии «Тимошка», это такие конструкторы как:

1.«Трубометрик». Простой, но при этом интересный конструктор «Трубометрик» является одним из помощников в развитии мелкой моторики и пространственного мышления, также поможет и развитию фантазии малышей. Множество деталей разного цвета и направленности помогут соорудить как плоские, так и объемные конструкции. В лабиринтах «Трубометрика», можно разворачивать боевые действия, прятать сокровища в тайных ходах, строить различные сооружения. А с помощью имеющихся в наборе колес, можно конструировать различные машины.

2. Кликс. «Кликс» — это уникальный инновационный конструктор для всестороннего развития ребенка. Из множества разноцветных элементов, возможно, сложить все, что только придет в голову. Дома и машины, роботы и загадочные звери, корабли и целые планеты. Эта развивающая игрушка бросает вызов детскому воображению и креативности, развивает логическое мышление и мелкую моторику. Отличительная особенность конструктора Кликс заключается в том, что он позволяет ребенку строить бесконечные забавные модели, руководствуясь своей фантазией или по прилагаемой инструкции.

3. Конструктор «Тайл блокс» это одновременно и пазл, и головоломка, и блоки для строительства, и даже математическое пособие. Он подойдет как деткам от 3-х лет, так и будет актуален в 8 лет. Малышам придется подумать, как стыковывать детали, чтобы получить простой кубик, но постепенно развивая логику, они смогут построить целые дома, башни и самолеты. Используя творческий подход, смогут придумать кучу своих идей для строительства. На стенках конструктора изображены цифры и математические знаки, с помощью которых ребенку легко будет освоить числовой ряд и научиться решать примеры с разными математическими действиями, а если задумать строительство по номерам, то получится отличный пазл с закреплением основ математики.

4. Яркий и необычный конструктор «Снежинка» — это отличное решение для воплощения детских творческих идей и развития воображения. Во время игры дети размышляют и сравнивают, развиваются творческие способности. Соединяя блоки в различном порядке можно получить интересные фигуры. Как самые простые геометрические: квадрат, треугольник, круг. Так и сложные фигурные модели: домики, животные, растения и т. д. Ребенок с удовольствием будет заниматься с таким конструктором, параллельно тренируя и мелкую моторику.

5. Конструктор «Валликс» состоит из множества деталей различного цвета и размера. С помощью конструктора юный строитель сможет реализовать свой творческий потенциал в сфере моделирования и конструирования. Конструктор поможет развить у ребенка творческие и интеллектуальные способности, пространственное мышление, понимание цвета и форм, а так же моторные навыки.

6. Дискболл. Это яркое развлечение для малышей! Множество веселых разноцветных деталей помогут в изучении счета и основных цветов, удобные крепления позволяют скреплять фигуры в разных плоскостях и получать интересные конструкции, развивая мелкую моторику. Детки постарше смогут развить фантазию и изобрести различные 3 D конструкции, получив веселые качели, красивые цветы, причудливые фигуры и многое другое… Принцип мозайки в конструкторе увлечет всю семью и будет интересен любому поколению.

7. Коннектик. Этот конструктор для настоящих конструкторов мыслителей и любителей новых творческих идей. Коннектик поможет развить логику и пространственное мышление. С ним можно окунуться в мир динозавров или африканских джунглей, насадить причудливых деревьев или выстроить прочные крепости. Девочкам смастерить мебель для кукол и построить уютные дома. А еще он понравится любителям геометрии, так как с его помощью можно собрать множество различных геометрических фигур. Рекомендован детям от 5 до 10 лет.

8. Донетик. Это спокойствие мам и радость малышей. Гладкие крупные детали, которые удобно грызть и невозможно проглотить, очень удобно помещаются в детской ручке. Экологически чистый пластик, без посторонних запахов, мамы могут быть спокойны, если ребенок решит их взять в рот. При этом малыш постигает первые шаги форм и конструирования. Детали легко скрепляются между собой, создавая новые фигуры, которые легко изменить и вот ровное колечко превращается в веселую волну, а из него становится забавной змейкой. Еще несколько деталей и это уже самолет или верный пес. Все эти функции помогают в развитии первых фантазий и творческих возможностей.

9. Памкин. Идеальный конструктор, для того, чтобы понять – конструировать можно из чего угодно, даже из тыквы! Причудливые роботы, узоры, человечки, тыквенные замки, а в «Памкин» еще и веселые машинки с паровозиками, поскольку здесь имеются и крепления для колес. Этот конструктор не даст заскучать ни одному малышу. Веселые тыковки помогут развить фантазию и творческие способности, а новых идей с ними целый вагон тыковок. Считать и перебирать тыковки также легко и весело, так что когда малыш подрастет, с ними легко будет освоить количественный счет и научиться решать задачки на тыквах.

Ян Амос Коменский :«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Читайте также: