Конструирование из конструктора насекомые

Обновлено: 03.05.2024

Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робототехники.

Закреплять умение детей строить постройки из конструктора в соответствии со схемой и самостоятельно.

Формировать естественно-научное мировоззрение;

Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).

Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, практико-ориентированная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: беседа, обсуждение, вопросы к детям, объяснение. Демонстрация видеороликов и слайдов, демонстрация моделей животных, сделанных из конструктора. Игровые методы (игровая ситуация – погружение в мир создания построек). Практическая деятельность детей – решение проблемных ситуаций, составление схем.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие». Развитие умений работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом в парах.

«Познавательное развитие». Расширение кругозора детей в части представлений о профессиях, о животных и мест их обитания, формирование познавательного интереса через конструирование построек; развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и находить новые решения.

«Речевое развитие». Развитие навыков свободного общения со взрослым и детьми, обогащение и активизация словарного запаса детей.

«Физическое развитие». Развитие координации движений, мелкой моторики рук.

корзины с набором деталей разных конструкторов, схемы построек.

Предварительная подготовка:

чтение литературы, рассматривание иллюстраций, беседа по теме «Моя профессия - инженер», рисование «Моя любимый конструктор».

Ход занятия:

Здравствуйте дорогие друзья! Мы сегодня узнаем, что у нас в группе есть инженеры, архитекторы, научные сотрудники и конечно путешественники! Итак, начинаем! Предлагаю не терять время, и быстрее отправится в страну конструирования.

В стране той вам мы пожелаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,

Из лего быстро собирали

Дети: «Лего» – умная игра,

Приглашаем всех друзей

«Лего» собирать скорей.

ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
ЛЕГО руки развивает.
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я.
Это лучшая игра!

Даже взрослым интересно:

В «Лего» всем играть полезно!

Ребята, сегодня в «Лего-городе» случилось несчастье. По городу пронесся ураган. Он поломал домики на «Лего- улице».

Что же делать «Лего –человечкам» Хотите им помочь (ответы детей)
- Как мы можем им помочь?
- С помощью чего мы можем восстановить разрушенный дом?
Я предлагаю вам создать свой самый уютный дом для лего –человечков!
Как будущие инженеры давайте сделаем проект дома.

От каждой команды я приглашаю по 4 человека.

Задание скопируй постройку(рисование по клеточкам)



Молодцы, проекты готовы, теперь принимайтесь за строительство домов.


А где же сами лего- человечки? Воспитатель предлагает ребятам выбрать корзинку с лего-конструктором, и сконструировать лего- человечков.

Дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт.

Все закончили? Какие чудесные, необычные они у вас получились! Как мы их назовем?(Бокко и Рокко)


Ребята, Бокко и Рокко любят путешествовать и узнавать что-то новое. А как вы считаете, куда можно отправится, чтобы было интересно? На море, в лес, дачу, зоопарк…

-Здорово! Много разных мест для отдыха существует. Ребята, а вы хотите с Бокко и Рокко побывать в цирке?

-Тогда я предлагаю начать наше путешествие. А на чем же мы можем поехать?

загадка
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? Ответ (машина)

А еще на чем можно путешествовать? Узнаете вы только решив ребусы.

-карточка изображено( РАК и ета) ракета




Пока ребята занимаются сборкой транспорта, предлагаю отгадать загадки: (Подсказка все загадки будут про цирк)

Вот большой и круглый дом.

Ведь всегда ребятам в нем

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один. (Жонглер)

Кольцо в огне, оно горит,

Через кольцо гимнаст летит,

В полете распушил он гриву

И помахал хвостом игриво. (Лев)

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это. (Дрессировщик)

По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все. (канатоходца)

Жонглер на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает

На лапе стоя, на одной,

Он славный очень и смешной. (Слон)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся? (Клоун)

А вы знаете, что для того, чтобы нам было так интересно в цирке, артистам приходится очень много тренироваться? Предлагаю как следует размяться.

Разминка «Солнышко лучистое».


Молодцы ребята, вы славно потрудились, и конечно, мы покажем нашим гостям результат, посмотрите какие у нас машины.





А сейчас давайте вместе с нашими героями отправимся в цирк.

Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашаю в гости всех!

Двери цирка мы сегодня открываем,

Всех гостей на представленье приглашаем

Приходите веселиться вместе с нами,

Приходите, станьте нашими друзьями!

Сегодня я приглашаю вас на цирковое представление. Готовы?

Просмотр мультфильма Lego Duplo Circus. Лего Дупло Цирк. (MeiZum TV )

Я благодарю вас за старание, за ваши ответы, наше путешествие подходит к концу, пора покидать Цирк. Бокко и Рокко интересно было с вами. Но пришло время прощаться. Пора по машинам. Мы еще не раз заглянем сюда в гости и займемся чем-нибудь интересным, все уселись? Поехали!

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление навыка употребления различных грамматических

категорий на основе лексической темы «Насекомые».

Закреплять, расширять представления, знания о насекомых,

совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами –ик-, -ищ-, существительных в родительном падеже, образование сложных прилагательных, закрепление предложных конструкций)

Коррекционно-развивающие задачи: активизировать словарь по теме «Насекомые», закреплять умение составлять предложения, используя предлоги. Развивать графические навыки, используя ЛЕГО технологию;

Развивать фонематическое восприятие, мышление, память, общую, мелкую, моторику, речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе; доброжелательное отношение друг к другу, усидчивость.

Предварительная работа: разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики, проведение словарной работы: улей, медоносная пчела

Планируемые результаты: закрепление знаний по теме, составление предложений, активизация активного словаря

Средства: мольберт, магнитная доска, магнитофон, ЛЕГО элементы, платы, мозаика, объемные геометрические фигуры, счетные палочки, схемы насекомых, схемы предлогов, предметные картинки по теме.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Логопед: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Радостное, весёлое, хорошее.

Логопед: Сегодня такой замечательный, солнечный, весенний день и я вам предлагаю совершить прогулку.

Сегодня мы с вами побываем на весеннем лугу, а поможет нам в этом самая известная пчелка Майя. (Музыка-клип)

У Майи много друзей, а кто они вы узнаете, отгадав загадки.

Дети загадывают загадки, логопед выставляет картинки насекомых на доску.

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо …стрекоза

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

Он большой, лохматый,

Жилет носит полосатый.

В норке под землей живет

И нектар цветочный пьет. (Шмель)

Он строитель настоящий,

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Она ярка, красива,

Сама похожа на цветок,

Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)

Хоть я мал, да удал,

Очень многих покусал.

Песню звонкую пою,

Ночью спать вам не даю. (Комар)

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед. (Пчела)

2. Основная часть.

Логопед: О ком эти загадки? (о насекомых)

Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии?

Давайте расскажем, что мы знаем о насекомых?

-Что общего у всех насекомых? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).

-Какую пользу приносят насекомые? (Насекомые являются кормом для птиц и некоторых животных. Насекомые опыляют растения; пчёлы собирают нектар и делают мёд; муравьиная кислота используется в медицине; Борются с вредными насекомыми. Переносят семена трав, цветов. Рыхлят почву.

Являются санитарами леса. Бабочки радуют нас своей красотой).

-Чем насекомые вредны? (Гусеницы поедают листья и растения погибают, Насекомые уничтожают плоды; саранча губит посевы; Некоторые насекомые являются разносчиками инфекций, распространяют микробы. Опасны для человека).

Логопед: Ребята, насекомые приносят как вред, так и пользу. И все они нужны в природе!

Словесное упражнение «Назови много»

Образование и употребление родительного падежа мн. числа.

На лугу насекомые живут не по одному, их много.

Давайте назовем названия насекомых со словом «много».

Много бабочек, много пчел. т. д.

Словесное упражнение «Назови ласково» У осы не усы, не усищи, а усики.

Логопед: Давайте назовем насекомых ласково.

Жук-жучок, пчела-пчелка, комар-комарик, стрекоза-стрекозка, муха-мушка, кузнец-кузнечик, паук-паучок, лапа-лапка, крыло-крылышко, глаз-глазик, усы-усики, голова-головка.

Образование существительных с суффиксом –ищ-. А теперь возьмем лупу. Они становятся очень большими.

- Это стрекоза. У нее большие глаза – глазище.

- Это не жук, а жучище.

- У бабочки не крыло, а крылище.

- У кузнечика не усы, а усищи.

- Это большой таракан – тараканище.

жук – жучище комар - комарище муха – мухища стрекоза-стрекозища муравей – муравьище пчела – пчелища оса-осища шмель – шмелище

Словесное упражнение «Какой, какая» (образование сложных прилагательных)

Логопед: А теперь опишите своих насекомых, какие они.

Муравей любит трудиться - муравей трудолюбивый

Пчела носит мед- пчела медоносная

У жука длинные усы, жесткие крылья – длинноусый, жесткокрылый

У кузнечика длинные ноги- он длинноногий

У бабочки пестрые крылья- пестрокрылая, легкие крылья - легкокрылая

У комара острый нос- он остроносый

У стрекозы большие глаза- она большеглазая

У бабочки яркие крылья – она яркокрылая

Пчелки утречком проснулись потягивание

Потянулись, улыбнулись руки в стороны

Раз-росой умылись имитация движений

Два-изящно покружились кружатся

Три нагнулись и присели наклоны в стороны

На четыре-полетели машут руками

У цветов остановились руками изображают цветок

И красиво закружились. кружатся

Закрепление предложных конструкций.

Логопед: Пчела очень трудолюбивая. Давайте по схемам расскажем, что делает пчела.

Пчела подлетела к улью. Пчела кружится над ульем. Пчела села на улей. Пчела слетела с улья. Пчела залетела в улей. Пчела вылетела из улья. Пчела спряталась за улей. Пчела вылетела из-за улья. Пчела сидит под ульем. Пчела вылетела из-под улья. Пчела улетела от улья. Пчела летает между ульев.

Составление предложений с союзом «А»

Логопед: Мы много рассказали о насекомых, давайте сравним их.

Муравей передвигается быстро, а гусеница …

Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).

Гусеница ползает, а бабочка (летает).

Пчёлы летают, а пауки (ползают).

Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике).

Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами).

Выкладывание фигур насекомых из ЛЕГО, мозаики, геометрических фигур, палочек по схемам.

Логопед: Вы много знаете о насекомых и я вам предлагаю сделать фотовыставку. Выберите себе цветок. Что вы видите под цветами? Под цветами схемы насекомых, которые вы будете выкладывать из разных материалов. Занимайте места.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера - машут ладошками.

А за нею шмель-шмелек - на каждое название насекомого

И веселый мотылек, - загибают один пальчик.

Два жука и стрекоза, - делают кружки из пальцев и

Как фонарики глаза. - подносят к глазам

Пожужжали, полетали, - машут ладошками.

От усталости упали. - роняют ладони на стол.

Самостоятельное выполнение работы детьми.

3. Заключительная часть.

Логопед: О ком говорили на занятии? Что нового вы узнали? Что вам было сложно?

Ребенок читает стих.

На поляне у реки,

Где всегда цветут цветы,

Живет много насекомых

Там пестренькая бабочка

Порхает у цветка;

С огромными глазами

Стрекочет и поет.

Там толстый жук лениво

Под кустиком сидит,

А пчелка полосатая

Над цветком кружит.

Оса жужжит сердито,

За то, что он детишек

Всех покусал вчера.

Логопед: Пускай наши друзья- насекомые веселятся на лесной полянке. А я хочу подарить вам бумажных бабочек.

«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе «День рождения у Незнайки» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная..

Конспект НОД с использованием элементов геокешинга в подготовительной группе «Щедрой осени дары» Программное содержание: - продолжать учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с маршрутом карты в здании ДОУ;.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе «Военная техника»

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе «Военная техника» Программное содержание: - формировать представления детей о разных видах военной техники, через один из способов конструирования, способствующего.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии наглядного моделирования в первой младшей группе Тема занятия: «МЫШКА И МИШКА» Программное содержание (цели): 1. Способствовать развитию речи как средства общения: развивать понимание речи.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Безопасность" Цели: продолжать расширять.

Конспект занятия по математике с использованием элементов технологии ТРИЗ Программное содержание: Цель: Развитие познавательной активности, внимания, памяти, креативного мышления, творческих возможностей. 1. Образовательные.

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Реализация содержания.

Занятие : «Бабочка».

Цель: формировать понятие о симметричности LEGO моделей. Моделирование бабочки.

Задачи : Вспомнить основные детали конструкторов, вспомнить способы крепления, формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях, ознакомить детей с различными видами бабочек.

Оборудование и материалы: Наборы конструкторов в достаточном количестве, платы, схемы сборки, картинки с изображением бабочек.

Ход занятия:

Педагог и дети сидят за столом или на ковре, перед ними LEGO детали и иллюстрации бабочек.

П е д а г о г. Ребята сегодня на занятии мы вспомним названия LEGO деталей и соберем модели бабочек.

П е д а г о г: Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Скреплялки».

Взяв LEGO детали в руки, покажите, какие варианты скреплений вы знаете…

Дети самостоятельно соединяют детали разными способами (лесенкой, пирамидкой и т. д.)

П е д а г о г : Молодцы! Вы настоящие знатоки LEGO! Приступим к новому заданию.

П е д а г о г: Хотя сейчас осень, но еще можно увидеть бабочек.

Кто из вас наблюдал летом за бабочками или встречал в природе?

А каких бабочек вы знаете? Посмотрите на иллюстрации, может здесь, вы встретите знакомую?

Давайте внимательно разглядим каждую бабочку. Что у них общего? Д е т и: У всех бабочек есть крылья, тельце, усики, узор на крыльях…

Сколько у бабочек крыльев? (4)

Посмотрите, мы можем сказать, что левая часть бабочки точно такая же как и правая: по размеру, окраске, строению?

Значит, мы можем сказать, что бабочка симметрична и узоры тоже симметричны.

Педагог демонстрирует на плате принципы выкладывания контуров крыльев бабочки кирпичиками конструктора (соединение «лесенка»)

После этого дети объединяются парами, выбирают картинку с понравившейся им бабочкой.

Дети собирают модели бабочек на платах. Педагог следит за тем, что бы фигура получалась симметричной.

П е д а г о г: У всех получились великолепные бабочки! Они понравятся и вашим родителям и друзьям, поэтому давайте их сфотографируем…

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.


Цель: Совершенствовать умение конструировать новым способом крепления деталей с помощью боковых соединений.

Образовательные:

Формировать умение строить из деталей конструктора, учитывая способы крепления деталей.

Формировать умение передавать особенности строения предметов средствами конструктора

Развивающие:

Развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно – техническое творчество.

Развивать абстрактное и конструктивное мышление, воображение.

Способствовать развитию пространственного мышления

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Совершенствовать навыки индивидуального и совместного конструирования.

1. Создание мотивации к занятию.

Дети вошли в группу. (На столе стоит торт со свечками покрытый тканью) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит на столе?

Дети: Ответы детей.

- А хотите посмотреть?

Ваня, давай вместе аккуратно уберём ткань.

Дети: Это торт со свечками.

- Как вы думаете, почему здесь стоит торт?

Дети: Наверное, у кого-то День рождение.

- Правильно ребята. Сегодня День рождение у Пчёлки (показывает пчёлку) . Пчёлка пригласила к себе на праздник своих друзей.

- А кого она пригласила, мы узнаем, отгадав загадки. Отгадки находятся в этой коробке. Возьмите, пожалуйста, по одному кубику.

- Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте найти отгадку на своём кубике, показать отгадку и назвать её.

2. Отгадывание загадок.

1. «В ярком платье модница,

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает» (бабочка) .

2. «Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?» (божья коровка) .

3. «На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион» (муравей) .

4. «Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский» (жук) .

5. «Глазки выпучит немножко

И летает по дорожке,

Крыльями она стрекочет,

Сесть она никак не хочет (стрекоза) .

6. «Сеть расставил он в лесу —

Не на волка иль лису,

А на мух и комаров —

Всех поймать их он готов! (паук) .

Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. Теперь мы знаем, кого Пчёлка пригласила на День рождение.

- Ребята, как можно назвать, одним словом друзей пчёлки.

- Что есть у всех насекомых?

Дети: Голова, туловище, лапки, крылья. У некоторых насекомых есть усики.

- А насекомые отличаются друг от друга или нет?

Дети: Отличаются размером, формой тела, цветом, у некоторых насекомых прозрачные крылышки.

3. Пальчиковая игра «Смотай клубочек» .

Ребята посмотрите, пока мы отгадывали загадки паучок начал плести паутинку, чтобы сшить платочек и подарить его на День рождение пчёлки.

Давайте смотаем в клубочки нити для новых паутин и подарим паучку.

(Дети берут клубки ниток из корзинки и наматывают нитки на клубочки) .

- Молодцы ребята. Паучок говорит вам спасибо.

4. На столе (на подносе) находятся детали конструктора.

Воспитатель: Ребята, чтобы Пчёлке, на День рождении было весело, давайте соберём разных насекомых из конструктора

- Подойдите пожалуйста к столу.

Из каких деталей состоит конструктор?

Дети: Есть разного цвета квадратики и треугольники, палочки чёрного и зелёного цвета.

Воспитатель: Правильно ребята, конструктор состоит из разного цвета квадратных и треугольных форм.

- Скажите, как можно крепить детали конструктора?

Дети: Детали конструктора можно вставлять друг в друга; крепить с помощью боковых соединений; делать круглые предметы, овальные формы.

Воспитатель: Правильно ребята.

- Я предлагаю вам отдохнуть.

5. Физкультминутка «Сороконожка» .

«Шла сороконожка по сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен

Грязи в дом не принесу

Каждой лапкой потрясу!

И потопаю потом,

Ой, какой от лапок гром!»

6. Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули. Пора приниматься за конструирование.

- Подумайте, какое насекомое вы хотите собрать?

- Сколько у вашего насекомого будет лапок, крыльев, будут ли у него усики?

- Какого цвета оно будет?

Практическая деятельность детей

(Воспитатель помогает детям, интересуется, каких насекомых они будут собирать. Сколько у насекомого будет лапок, крыльев. Будут ли у насекомого усики) .

Воспитатель: Молодцы, ребята

- Посмотрите, какие разные насекомые у вас получились.

- Ребята, оставьте ваших насекомых на столе. После прогулки, вы обязательно с ними поиграете.

Цель. Формировать умение конструировать симметричный рисунок, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО.

1) Образовательные: закрепить знания о насекомых; рассказать, что у бабочки на крыльях симметричный рисунок; формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях.

2) Развивающие: развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю; развивать мелкую моторику рук.

3) Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к конструированию; воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Материал и оборудование: наборы лего; иллюстрации разных видов бабочек; фильм «Цикл жизни бабочки».

1. Вводная часть. Организационный момент.

В: Доброе утро, ребята. Давайте начнем наше занятие с приветствия:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень –

Всем «Привет» и «Добрый день».

В. Ребята, отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

В. Ребята, а кто такие бабочки?

Д. Это насекомые.

В. А вы знаете, как появляются бабочки? ( ответы ). Бабочка откладывает яйца. Из них появляется гусеница. Сначала она стройна, потом начинает усиленно есть листья. Превращается в толстую, огромную, затем обматывает себя шелковой нитью, превращаясь в куколку. Нитки между собой склеиваются и образуют плотный кокон. Затем он лопается и появляется бабочка.

Гимнастика для глаз «Носик»

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

Резко перемещают взгляд вправо и влево

Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Мягко проводят указательными пальцами по векам.

Просмотр фильма «Цикл жизни бабочки».

В. А каких бабочек вы знаете? ( дети перечисляют ). Посмотрите на иллюстрации, может здесь, вы встретите знакомую.

Воспитатель показывает иллюстрации разных видов бабочек и называет их.

В. Давайте внимательно разглядим каждую бабочку. Что у них общего?

Д. У всех бабочек есть крылья, тельце, усики, узор на крыльях.

В. Сколько у бабочек крыльев? (4) . Посмотрите, мы можем сказать, что левая часть бабочки точно такая же, как и правая: по размеру, окраске, строению? ( дети отвечают ). Значит, мы можем сказать, что бабочка симметрична и узоры тоже симметричны.

Физкультминутка «Стали дети ровно в круг» (движения по тексту).

Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, и над головой - хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу.

В. А теперь посмотрите, как мы можем сделать таких же красивых бабочек.

Педагог демонстрирует принципы выкладывания контуров крыльев бабочки кирпичиками конструктора ( соединение «лесенка»).

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Мы веселые матрешки, ( Сжимать и разжимать пальчики в кулачок )
Разноцветные одежки:
Раз - Матрена, два - Милаша, ( Разгибать пальчики поочередно )
Мила - три, четыре - Маша,
Маргарита - это пять.
Нас не трудно сосчитать!

Далее дети приступают к работе, объединяются парами, выбирают картинку с понравившейся им бабочкой. Педагог следит за тем, что бы фигура получалась симметричной.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

В: Ребята, посмотрите какие прекрасные бабочки у вас получились. Скажите, вам было трудно строить их? Все у вас получилось? Что было сложным, лёгким? ( ответы ). Спасибо вам за работу.

Читайте также: