Конструирование из конструктора в средней группе машина

Обновлено: 04.05.2024

Цель: формировать умение конструировать по образцу и наглядной схеме.

1. Закреплять умение различать и называть детали конструктора LEGODUPLO (по цвету, форме, размеру).

2. Закреплять понятие «схема», учить анализировать схему.

3. Учить подбирать необходимые детали в соответствии с образцом и наглядной схемой, устанавливать пространственное расположение частей конструкции относительно друг друга.

3. Развивать конструктивные умения, творческие способности детей.

Оборудование: наборы конструктора LEGO DUPLO, ноутбук, презентация.

- Ребята, давайте угадаем, что в ней. (читает загадку).

А у нас в семье веселье.

Переехали мы вмиг!

(воспитатель достаёт из посылки игрушечную грузовую машину).

- Молодцы. Это грузовая машина. А почему её так называют?

Дети: Потому, что она возит груз.

- В какую часть загружают груз?

- Что ещё есть у грузовой машины?

Дети: Кабина, колёса, фары.

- Ребята, давайте посмотрим, что ещё у нас в посылке? А тут у нас мешочек, а в нем…

Игровое упражнение «Угадай на ощупь».

Итак, вам нужно на ощупь определить, что же здесь находиться и назвать это. Ну, кто первый, кто самый смелый? (Дети на ощупь определяют, что это детали ЛЕГО, отгадывают и называют их).

- Кажется я догадываюсь кто послал нам эту посылку. А вы догадались?

- Одна из любимых игрушек Легоши – грузовик. Он даже выучил про него стихотворение детской писательницы Агнии Барто, послушайте:

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.

- Давайте попробуем вместе повторить это стихотворение

- Легоша очень много раз собирал конструкцию грузовика из деталей Лего, сегодня он хочет поделиться с вами своим умением собирать грузовик.

- Хотите попробовать? Проходите за столы.

- Давайте подумаем, как мы будем ее конструировать.

– Я попробовала сконструировать грузовик. Проверьте, все ли эти части есть у него?

(демонстрация и анализ образца, выделение колес, кабины)

– Какого цвета детали мне понадобились?

– Для того чтобы у вас получились такие же грузовики, я приготовила вам схему.

Что такое схема? Для чего она нужна?

(схема – это специальный рисунок, на котором видно, сколько и какие детали нужны для постройки; она нужна, чтобы правильно построить какую-либо конструкцию)

– Посмотрите внимательно на схему и скажите, какие детали я использовала? Какой формы? (кубики, кирпичики). Каких цветов?

  1. Конструирование грузовика по образцу и наглядной схеме

– Внимательно посмотрите на схему и выберите из контейнера детали, которые на ней показаны.

– Но прежде чем построить такой грузовик, нужно обязательно вспомнить главное правило конструирования.

Как мы начинаем конструировать? С чего начинаем?

Любая конструкция строится снизу-вверх; каждый кирпичик укладывается предыдущие так, чтобы торцы этих кирпичиков не совпали

– Что еще важно при конструировании?

Крепко скреплять детали конструктора между собой (кнопочки и трубочки), чтобы конструкция была прочной и не распалась.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе.

Подготовила воспитатель Сивцева Лариса Алексеевна

Тема занятия : Грузовые машины.

Возраст детей: средняя группа

Цель занятия : научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.

- развивать у детей интерес к конструированию;

- упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;

- формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

- упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;

- упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;

- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

- вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.

Интеграция областей: познание, социально-коммуникативная, физическая культура, речевая, художественно-эстетическая.

Словарь: фургон, бетономешалка, бензовоз, панелевоз, цистерна, модель.

Предварительная работа: Рассматривали разные виды транспорта, наблюдали за грузовыми машинами, отмечали их характерные особенности, беседовали о грузовом транспорте, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию.

Оборудование: большая грузовая машина, деревянный строительный конструктор, схемы, рисунки-модели грузовика, фотографии, письмо, ящик ощущений с деталями конструктора, микрофон.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать! Это и будет тема нашего занятия!

Не зверь, не птица, по улице мчится

Едет, жужжит, моторчик шумит.

Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.

Груз тяжелый перевозит, вот такие чудеса.

Воспитатель: Правильно ребята, тема нашего занятия грузовые машины. Сегодня к нам пришло письмо со стройки от прораба Петрова А. Н. ,

Давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята, на нашей стройке сломались все грузовые машины и не на чем привозить строительные материалы. Помогите, пожалуйста. Высылаем фотографии необходимых машин. Петров А. Н.»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? А что же мы можем сделать?

Дети: мы можем построить машины.

Воспитатель: Давайте посмотрим на фотографии. Посмотрите на машины и скажите, какой это вид транспорта?

_ Это грузовой транспорт?

_ Почему вы так решили?

_ Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.

_ Чем похожи эти машины?

_ У всех машин есть общие части : кабина, фары, кузов, колёса.

_ Чем они различаются?

_ У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов.

__ У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.

_ У бетономешалки, бензовоза - цистерна.

Правильно, ребята машины отличаются их назначением.

Сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Строить мы будем из строительного конструктора. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам схемы машин. Нам с вами предстоит по этим схемам построить модели машин. Но чтобы попасть на завод, нам необходимы пропуски.

А пропуски смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (да)

Мы - умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные! Мы – старательные!

Мы - отлично учимся! Все у нас получится!

Д/Игра «Угадай на ощупь»

Итак, в ящике ощущений находятся детали конструктора, дети по одной детали вынимают и говорят название. (полукуб, куб, шар, конус, цилиндр, полуцилиндр, пластина, брусок) Ну, кто первый самый смелый?

(Дети на ощупь отгадывают деталь, получают пропуск и проходят на автомобильный завод)

Воспитатель: Садитесь за столы, перед тем как начать строительство, необходимо размять пальчики:

пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы сейчас подружимся маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять – продолжай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

2. Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите свои схемы.

1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (Колеса, основание, кабина, кузов)

2) какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (Куб, пластина, кирпич, цилиндр)

3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов) Какой они формы?

А сейчас возьмем конструктор, представим, что мы в цеху, где будем делать модели машин. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

(самостоятельная работа детей)

Ребята, вы закончили постройки, давайте немного разомнемся:

Жил на свете самосвал, он на стойке побывал

(топающий шаг, руками изображаем руль)

Покатил с утра к воротам, сторожа спросили: «кто там?»

(наклон вперед, вытягивая руки перед собой)

Он кирпич возил и гравий, но, увы, застрял в канаве

(приседания, руки изображают руль)

Буксовал он, буксовал, еле вылез самосвал.

(перекаты с носка на пятку)

Самосвал сигналит громко: У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

(топающий шаг, изображающий руль)

3. Воспитатель: мы немного размялись, а теперь подведем итоги. Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные. Ребята, к нам в цех, приехал журналист, он хочет узнать и увидеть модели машин, которые вы построили.

_ Кто будет журналистом?

Ребенок: «Я хочу быть журналистом».

Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе группы. У нас презентация грузовых моделей машин»

Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:

«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»

1.«Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов -

фургон. На ней можно перевозить ценный груз, например мебель, телевизоры, холодильники, продукты питания. Машина наша несёт людям радость и добро.

Журналист: «Спасибо большое»

Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?»

2. «Моя машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов.

Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней

можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи».

Журналист: «Благодарю».

Подходит к другой модели.

- Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?

3. Мы построили уникальную машину с цистерной. Кузов у неё цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин.

Журналист: «Спасибо». - Что вы можете рассказать о своей машине?

4. Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть

крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и

Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода

группы. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили очень интересные модели машин. Машины ваши будут отправлены на стройку. Благодаря вашей работе на стройке будут во время привозить строительные материалы. Большое вам спасибо. Я надеюсь, все ваши модели будут пользоваться большим спросом.

Ребята, на память об автомобильном заводе, вам брошюры с новыми моделями машин, которые будут выпускаться.

Всего вам доброго, до свидания.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект образовательной игровой ситуации «Поможем Пину собрать грузовые машины» (средняя группа) Конспект образовательной игровой ситуации: «Поможем Пину собрать грузовые машины» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ КР ОО «Детский сад.

Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшю» Тема: Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшюу» Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Путешествие в космос» МА ДОУ №123 г. Мурманска «Белоснежка» Воспитатель Костусик Марина Александровна. Цель: развитие конструктивных способностей детей. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию на тему «Весна-Красна» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1» Конспект ООД по конструированию в средней группе по теме:.

Конспект занятия по конструированию «Жучки» в средней группе Цель:развивать у детей интерес е конструированию (к работе с природным материалом). Изготавливать игрушки - самоделки из скорлупы орехов.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

«Транспорт». Конспект занятия по конструированию в средней группе Конструирование во 2 младшей группе. Тема: «Транспорт» Цель: учить детей создавать собственный замысел известных предметов (станция метро).

Конспект занятия в средней группе. Рисование «Наши быстрые машины» Цель: Продолжать формировать у детей умение рисовать машины разной формы. Задачи: Закреплять представления о форме предметов (круглая,.

Конструктивно-продуктивная деятельность в средней группе «Пожарные машины на станции»

Конструктивно-продуктивная деятельность в средней группе «Пожарные машины на станции» Пожарные машины на станции Результаты обучения: • Наблюдение и выяснение особенностей строения пожарных машин; • Исследование различных.

Конспект занятия по конструированию в средней группе.

Подготовила воспитатель: Бурдакова Ольга Анатольевна

Тема занятия : Грузовые машины.

Возраст детей: средняя группа

Цель занятия. Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.

- развивать у детей интерес к конструированию;

- упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;

- формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

- упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;

- упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;

- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

- вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.

Интеграция областей: познание, социально-коммуникативная, физическая культура, речевая, художественно-эстетическая.

Словарь: фургон, бетономешалка, бензовоз, панелевоз, цистерна, модель.

Предварительная работа: Рассматривали разные виды транспорта, наблюдали за грузовыми машинами, отмечали их характерные особенности, беседовали о грузовом транспорте, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию.

Оборудование: большая грузовая машина, деревянный строительный конструктор, схемы, рисунки-модели грузовика, фотографии, письмо, ящик ощущений с деталями конструктора, микрофон.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать! Это и будет тема нашего занятия!

Не зверь, не птица, по улице мчится

Едет, жужжит, моторчик шумит.

Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.

Груз тяжелый перевозит, вот такие чудеса.

Воспитатель: Правильно ребята, тема нашего занятия грузовые машины. Сегодня к нам пришло письмо со стройки от прораба Петрова А. Н.

Давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята, на нашей стройке сломались все грузовые машины и не на чем привозить строительные материалы. Помогите, пожалуйста. Высылаем фотографии необходимых машин. Петров А. Н.»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? А что же мы можем сделать?

Дети: мы можем построить машины.

Воспитатель: Давайте посмотрим на фотографии. Посмотрите на машины и скажите, какой это вид транспорта?

- Это грузовой транспорт?

-Почему вы так решили?

- Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.

-Чем похожи эти машины?

-У всех машин есть общие части : кабина, фары, кузов, колёса.

- Чем они различаются?

- У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов.

- У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.

- У бетономешалки, бензовоза - цистерна.

Правильно, ребята машины отличаются их назначением.

Сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Строить мы будем из строительного конструктора. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам схемы машин. Нам с вами предстоит по этим схемам построить модели машин. Но чтобы попасть на завод, нам необходимы пропуски.

А пропуски смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (да)

Мы - умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные! Мы – старательные!

Мы - отлично учимся! Все у нас получится!

Д/Игра «Угадай на ощупь»

Итак, в ящике ощущений находятся детали конструктора, дети по одной детали вынимают и говорят название. (полукуб, куб, шар, конус, цилиндр, полуцилиндр, пластина, брусок) Ну, кто первый самый смелый?

(Дети на ощупь отгадывают деталь, получают пропуск и проходят на автомобильный завод)

Воспитатель: Садитесь за столы, перед тем как начать строительство, необходимо размять пальчики:

пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы сейчас подружимся маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять – продолжай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

2. Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите свои схемы.

1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (Колеса, основание, кабина, кузов)

2) какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (Куб, пластина, кирпич, цилиндр)

3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов) Какой они формы?

А сейчас возьмем конструктор, представим, что мы в цеху, где будем делать модели машин. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

(самостоятельная работа детей)

Ребята, вы закончили постройки, давайте немного разомнемся:

Жил на свете самосвал, он на стойке побывал

(топающий шаг, руками изображаем руль)

Покатил с утра к воротам, сторожа спросили: «кто там?»

(наклон вперед, вытягивая руки перед собой)

Он кирпич возил и гравий, но, увы, застрял в канаве

(приседания, руки изображают руль)

Буксовал он, буксовал, еле вылез самосвал.

(перекаты с носка на пятку)

Самосвал сигналит громко: У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

(топающий шаг, изображающий руль)

3. Воспитатель: мы немного размялись, а теперь подведем итоги. Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные. Ребята, к нам в цех, приехал журналист, он хочет узнать и увидеть модели машин, которые вы построили.

-Кто будет журналистом?

Ребенок: «Я хочу быть журналистом».

Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе группы. У нас презентация грузовых моделей машин»

Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:

«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»

1. «Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов -

фургон. На ней можно перевозить ценный груз, например, мебель, телевизоры, холодильники, продукты питания. Машина наша несёт людям радость и добро.

Журналист: «Спасибо большое»

Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?»

2. «Моя машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов.

Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней

можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи».

Журналист: «Благодарю».

Подходит к другой модели.

- Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?

3. Мы построили уникальную машину с цистерной. Кузов у неё цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин.

Журналист: «Спасибо». - Что вы можете рассказать о своей машине?

4. Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть

крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и

Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода

группы. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили очень интересные модели машин. Машины ваши будут отправлены на стройку. Благодаря вашей работе на стройке будут вовремя привозить строительные материалы. Большое вам спасибо. Я надеюсь, все ваши модели будут пользоваться большим спросом.

Ребята, на память об автомобильном заводе, вам брошюры с новыми моделями машин, которые будут выпускаться.

Всего вам доброго, до свидания.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге» Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге» Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта,.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Цветочек для мамы» в средней группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Цветочек для мамы» в средней группе Цель: познакомить детей с праздником День Матери. Задачи: Образовательные: закрепить умение работать с цветной бумагой и картонными.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Пингвин на льдине»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Пингвин на льдине» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Пингвин на льдине» Цель: формирование творческих способностей.

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

НОД по конструированию во второй группе раннего развития «Дорожка для машины»

НОД по конструированию во второй группе раннего развития «Дорожка для машины» ель: формировать умение сооружать простейшие постройки из кирпичиков. Задачи: Познакомить воспитанников со строительным материалом - кирпичик.

Конспект занятия по конструированию в средней группе.

Тема занятия: Грузовые машины.

Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.

- развивать у детей интерес к конструированию;

- упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;

- формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

- упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;

- упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;

- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

- вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.

Предварительная работа: Рассматривали разные виды транспорта, наблюдали за грузовыми машинами, отмечали их характерные особенности, беседовали о грузовом транспорте, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию.

Оборудование: сундук, грузовая машина, мешочек, деревянный строительный конструктор, схемы грузовика, письмо, презентация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашей группе я обнаружила сказочный сундук. Хотите узнать, что в нем? Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать!

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из- под них клубится пыль.

Это что? … автомобиль.

Воспитатель, открывая сундук: посмотрим. Правильно ребята. А какой это автомобиль? (грузовой)

-А почему вы решили, что это грузовой автомобиль?

Дети: него есть кузов для перевозки грузов.

Воспитатель: посмотрите на наш волшебный экран (слайд 1):

-Чем похожи эти машины?

Дети: у всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.

Воспитатель: чем они различаются?

Дети: у машин разные кузова.

Воспитатель: правильно, ребята машины отличаются их назначением.

-А в кузове нашей машины тоже что-то есть. Она привезла нам волшебный мешочек.

2. Д/Игра «Угадай на ощупь»

Дети по одной детали угадывают на ощупь, говорят название фигур (куб, шар, конус, цилиндр, полуцилиндр, пластина, брусок) и вынимают из мешочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а под мешочком лежит письмо. Сейчас мы прочитаем, от кого же этот сюрприз.

Воспитатель читает письмо: Письмо с надписью «Срочно»

Здравствуйте, дорогие ребята. Зима в этом году выдалась очень снежная, и наш теремок засыпало снегом. Мы не можем выбраться. Помогите нам, пожалуйста. Жители сказочного Теремка. (слайд 2 с фото)

-вспомним, а кто живет в сказочном теремке? (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчек, медведь)

-ребята, вы хотите помочь? А что же мы можем сделать?

Дети: мы можем построить грузовые машины для уборки снега.

3. Построение машины из конструктора в соответствии со схемой.

Воспитатель: ребята, внимательно рассмотрите схему (слайд 3).

1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (Колеса, основание, кабина, кузов)

2) какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (Куб, пластина, кирпич, цилиндр)

3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов) Какой они формы?

Воспитатель: ребята, хорошая машина у нас получилась?

- давайте немного прокатимся.

В руки руль скорей возьмём,

И моторчик заведем.

Накачаем дружно шины, вместе сядем на машину.

Нажимаем на педаль, и машина мчится вдаль. (идём друг за другом, изображая поездку)

Стоп, машина, стоп, мотор: на дороге светофор.

Красный свет – дороги нет.

Желтый свет – внимание!

А зеленый свет горит – значит снова путь открыт.

5. Ребята садятся за столы.

Воспитатель: ребята, к работе надо отнестись серьёзно, постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями, машины должны получиться прочными. Приступаем к работе.

(самостоятельная работа детей)

6. Подведение итогов.

Воспитатель: а теперь подведем итоги.

-ребята, как вы думаете, мы справились с работой? (ответы детей)

- Модели машин получились разные и очень интересные. Расскажите, пожалуйста, о своих машинах.

(рассказы детей о своей машине)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили грузовые машины, которые помогут жителям сказочного теремка. Большое вам спасибо.

Образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование) по теме: «Машины» .

Цель: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи : - развивать у детей интерес к конструированию; - упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;

- формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

- упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;

- упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали; - воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату - вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.

Оборудование: большая грузовая машина, деревянный строительный конструктор, схемы, рисунки-модели грузовика, фотографии, письмо, ящик ощущений с деталями конструктора, микрофон .

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать! Это и будет тема нашего занятия!

Не зверь, не птица, по улице мчится Едет, жужжит, моторчик шумит. Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса. Груз тяжелый перевозит, вот такие чудеса. Воспитател ь: Правильно ребята, тема нашего занятия грузовые машины.

Сегодня к нам пришло письмо со стройки от прораба Петрова А. Н. ,

Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята, на нашей стройке сломались все грузовые машины и не на чем привозить строительные материалы. Помогите, пожалуйста.

Высылаем фотографии необходимых машин. Петров А. Н.

Воспитатель : Ребята, вы хотите помочь? А что же мы можем сделать?

Дети: мы можем построить машины.

Воспитатель : Давайте посмотрим на фотографии.

Посмотрите на машины и скажите, какой это вид транспорта? Это грузовой транспорт? Почему вы так решили? Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов. Чем похожи эти машины. У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса. Чем они различаются? У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов.

У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.

У бетономешалки, бензовоза - цистерна. Правильно, ребята машины отличаются их назначением.

Сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Строить мы будем из строительного конструктора. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам схемы машин. Нам с вами предстоит по этим схемам построить модели машин.

Но чтобы попасть на завод, нам необходимы пропуски. А пропуски смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети.

Вы готовы? (да) Мы - умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы - отлично учимся! Все у нас получится!

Д/ игра «Угадай на ощупь»

Итак, в ящике ощущений находятся детали конструктора, дети по одной детали вынимают и говорят название. ( полукуб, куб, шар, конус, цилиндр, полуцилиндр, пластина, брусок)

Ну, кто первый самый смелый? (Дети на ощупь отгадывают деталь, получают пропуск и проходят на автомобильный завод)

Воспитатель : Садитесь за столы, перед тем как начать строительство, необходимо размять пальчики:

пальчиковая гимнастика «Дружба »

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы сейчас подружимся маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять – продолжай считать опять Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

Воспитатель : Ребята, внимательно рассмотрите свои схемы.

Обратите внимание: 1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (Колеса, основание, кабина, кузов)

2) какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (Куб, пластина, кирпич, цилиндр)

3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов). Какой они формы?

А сейчас возьмем конструктор, представим, что мы в цеху, где будем делать модели машин. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Ребята, вы закончили постройки, давайте немного разомнемся:

Жил на свете самосвал , он на стойке побывал (топающий шаг, руками изображаем руль).

Покатил с утра к воротам, сторожа спросили: «кто там?» (наклон вперед, вытягивая руки перед собой).

Он кирпич возил и гравий, но, увы, застрял в канаве (приседания, руки изображают руль).

Буксовал он, буксовал, еле вылез самосвал. Самосвал сигналит громко: У меня сейчас поломка, Но с утра я снова в путь (топающий шаг, изображающий руль).

Воспитатель: мы немного размялись, а теперь подведем итоги.

Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные. Ребята, к нам в цех, приехал журналист, он хочет узнать и увидеть модели машин, которые вы построили. Кто будет журналистом?

Ребенок: «Я хочу быть журналистом».

Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе группы. У нас презентация грузовых моделей машин» Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:

«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»

1.«Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов - фургон. На ней можно перевозить ценный груз, например мебель, телевизоры, холодильники, продукты питания. Машина наша несёт людям радость и добро. Журналист: «Спасибо большое»

Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?»

2. «Моя машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов. Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи». Журналист: «Благодарю».

Подходит к другой модели. Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?

3. Мы построили уникальную машину с цистерной. Кузов у неё цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин. Журналист: «Спасибо». - Что вы можете рассказать о своей машине?

4. Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и металл. Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода группы. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили очень интересные модели машин. Машины ваши будут отправлены на стройку. Благодаря вашей работе на стройке будут во время привозить строительные материалы. Большое вам спасибо. Я надеюсь, все ваши модели будут пользоваться большим спросом.

Читайте также: