Конструирование из конструктора в средней группе скворечник

Обновлено: 11.06.2024

Конспект НОД на тему "Встречаем весну. Строим скворечник". Конструирование в средней группе.

Конспект занятия по лего-конструированию на тему : Весна. Средняя группа

1. Тема «Встречаем весну. Строим скворечник» по мотивам докучной сказки «Жил-был царь…»

2. Возрастная группа : средняя группа (дети 4-5 лет)

3. Виды деятельности: конструирование, игровая (предметная, коммуникативная, двигательная.

4. Применяемые технологии: игровые, информационно-коммуникативные, ТРИЗ.

5. Вид занятия: комплексное.

6. Цель: создать игровой макет по мотивам докучной сказки «Жил-был царь…»

- продолжать обучение по созданию игрового макета;

- расширять знания детей о пернатых вестниках весны : скворцах;

- обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира;

- закрепить понимание пространственной ориентировки;

- активизировать, обогащать словарный запас детей по теме: «однокоренные слова»;

- продолжать развивать концентрацию внимания, наглядно-образное мышление, мелкую моторику;

- совершенствовать навыки соединения деталей конструктора Lego;

- вызвать эмоциональный отклик на решение технической задачи и желание конструировать.

9. Средства реализации : детали набора конструктора Lego Duplo «Гигантский», карандаши, емкость с землей, платы, ТСО: ноутбук, проектор, презентационные материалы;

10. Форма организации: подгрупповая;

11. Планируемые результаты: интерес к конструктивной и исследовательской деятельности в рамках постройки игрового макета, умение классифицировать, называть и считать детали конструктора в пределах 5-ти; умение слушать и осмысливать задание, творчески подходить к его выполнению.

Ход занятия:

1. Мотивационно-побудительный этап

Вступительная беседа с показом презентации

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! (показывает слайд презентации «Зима»)

- Сегодня мы с вами не будем говорить об этом времени года. О каком времени года идет речь? (о зиме)

Дети отвечают на вопросы, высказываются, объясняют, воспринимают «новую» информацию

Воспитатель: - Мы будем говорить о времени года, когда тает снег, появляются первые цветы и распускаются листья. Как называют это время года?

Сегодня мы с вами вспомним еще об одном изменении в природе, которое происходит весной. Посмотрите внимательно и скажите, как называют этих представителей живой природы? Правильно, это птицы. Но какие из них здесь лишние и почему?

Воспитатель: - «Лишние» птицы – это скворец и ласточка. Их называют перелетными птицами. Что это значит?

Одними из первых весной прилетают скворцы. Они начинают заселяться в свои домики уже в конце марта. Непогода их не смущает. Они весело щебечут, даже если падает снег. Скворец – птица певчая. Что это значит? Людям очень нравится их пение, поэтому они строят для скворцов домики. Как называются домики для скворцов? Верно, скворечники.

Воспитатель: Поиграем руками: покажем «Скворец».

А теперь «Скворечник».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Еще раз: «Скворец», «Скворечник»

2. Организационно-поисковый этап

Воспитатель: Послушайте сказку:

У царя был двор.

Во дворе был кол.

Во дворце жил скворец.

Царь любил скворца.

Не начать ли сказку с конца?

Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки. Выслушивает и уточняет ответы. Ставит исследовательскую задачу.

- Что такое двор? Чем и для чего ограждают двор?

- Вы знаете, что называют колом? Подумайте. Слова «кол» и «укол» похожи – они «острые», могут причинить боль.

Итак, кол - это шест, (толстая длинная палка, острый с одного конца. Зачем колу острый конец?

Проведем исследование: в каком положении карандаш будет прочно стоять на земле?

- Верно, если поставить палку/шест просто на землю, она упадет, а если воткнуть в землю острым концом – будет прочно стоять.

- Каким словом назван в сказке скворечник?

- Как вы думаете, почему царь любил скворца?

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, проводят исследование: пробуют поставить карандаш острым и тупым концом на землю.

Воспитатель: Предлагаю показать и рассказать сказку c помощью конструктора Lego? Согласны?

1) Начинаем: «Жил- был царь, у царя был двор». Возьмите плату, выберите кирпичики lego. Постройте ограду, забор.

2) «Во дворе был кол». Постройте кол из 4-х кирпичей.

3) «На колу дворец». Где разместим скворечник?

4) Украшаем скворечник крышей, так как вам нравится.

3. Рефлексивно-корригирующий этап

Воспитатель: Что ты построил? Какие детали использовал для постройки крыши?

- Покажи «скворца» руками.

- Расскажи сказку сам.

4. Открытый конец занятия

Дети выносят макеты для выставки, помогают убрать помещение группы.

Аппликация «Строим скворечник для скворца»

Аппликация «Строим скворечник для скворца» Задачи: -формировать умение выкладывать на листе картона готовые детали, составлять изображение скворечника на берёзе, -аккуратно пользоваться.

Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Встречаем весну»

Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Встречаем весну» Фотоотчёт праздника в старшей группе "Встречаем весну"Дети под весёлую музыку выбегают в зал …встают полукругом. Дети читают стихи.

Конспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группы

Конспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группы Цель: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу. Задачи: - Воспитательные: Воспитывать желание помогать герою.

Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор»

Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор» Программное содержание: формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического.

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Конспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группе

Конспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группе Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из кубиков» в младшей группе. Цель: формирование представлений детей о кубиках, как.

Цель: создавать желание и самостоятельности при конструировании скворечников из ЛЕГО.

Расширить знание детей о скворечнике;

систематизировать и обобщить знания детей о жизни птиц весной;

продолжать формировать конструкторские умения и навыки.

Продолжить развивать любознательность, стремление узнать больше нового, полезного о жизни птиц, образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях;

продолжать формировать умение детей работать как в малых группах;

закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и покажем им, как мы умеем заниматься.

Воспитатель: дети, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Воспитатель: какое время года наступило?

Игра «Без чего не может быть весны?»

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

Весна не может быть без … (яркого солнца).

Весна не может быть без (луж).

Весна не может быть без… (ручейков).

Весна не может быть без… (грозы).

Весна не может быть без (майских жуков).

Весна не может быть без (проталин).

Весна не может быть без (капели).

Весна не может быть без (подснежников).

Весна не может быть без (птиц).

Воспитатель: откуда прилетают птицы весной?

Воспитатель: а как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Дети: перелетные птицы

Воспитатель: отгадайте загадки:

Кричит «крак» — Червякам враг.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Майским вечером, в прохладу,

А в июне и в жару

Вывожу свои рулады

В парке, в роще и в бору.

Эти трели, переливы

Мелодичны и красивы.

Воспитатель: А какая работа предстоит птичкам после перелета?

Дети. Постройка гнезд.

Воспитатель. Правильно. Птички, которые прилетают к нам из теплых стран, строят гнезда, в которых появляются птенцы. А все ли птицы строят гнезда?

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

Дети: скворцы.

Давайте внимательно разглядим его. Что есть у скворца?

Дети: (Голова, глазки, клюв, туловище, крылья, хвостик, лапки, тело покрыто пёрышками)

Воспитатель: а кто скворцам строят домики?

Воспитатель: как называется домик у скворца?

Дети: скворечник

Воспитатель: Прилетают к нам скворцы ранней весной из тёплых стран и заселяются в домики, которые называются скворечники. Скворечники строят взрослые из дощечек, а дети им помогают.

Вот посмотрите: (Показ скворечника) У скворечника есть стены и крыша. На стенке скворечника есть маленькое круглое окошко, в которое залетают и вылетают скворцы. А перед окошком есть маленькая полочка (жердочка). На ней скворцы сидят и поют весенние песенки. Внутри скворечника скворцы вьют гнездо и выводят птенцов.

Ребята, что - то наш скворец не весел. Давайте спросим, почему он такой грустный? (пение скворца)

Воспитатель: Он говорит, что все скворечники уже заняты. Ему и его друзьям негде жить. Давайте поможем скворцам и сделаем им скворечники.

Пойдемте строить скворечники! (дети идут за воспитателем).

Физкультминутка (включить музыкальное оформление)

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)

И построим птичкам дом

Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).

Из них сколотим мы скворечник : (Работаем молоточком).

Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)

К нам уже Весна пришла,

Мы скворечники развесим (движение вправо-влево,

Тут и там, Тут и там.

Воспитатель (говорит с показом) : Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик - квадратной формы, крыша - может быть прямой или треугольной, лаз (леток, с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик, а снизу у лаза — длинная, узкая дощечка — жердочка.

Из скворечника торчат (пальцы рук соединить над головой)

Клювы маленьких скворчат,

Клювик раз, клювик два, (пальцы каждой руки поочередно соединить в “клювик”)

Лапка, лапка, голова, (каждой кистью показать лапку, затем сделать “Замок”)

Вот мы с вами рассмотрели, как устроен скворечник, а сейчас у вас на столах лежат наборы ЛЕГО, из которых вы можете конструировать скворечники.

Самостоятельная деятельность детей.

Строительство из легоконструктора скворечника.

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Воспитатель: Скворцы говорят вам спасибо за новые домики. Послушайте, как они радуются (звучит аудиозапись пение птиц).

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!

Фотоотчет «Домик для скворца»

Фотоотчет «Домик для скворца» Фотоотчет «Домик для скворца».Холодно еще, а бедные птицы уже летят в Россию! Что их гони на родину? Тоска по родине? Любовь к отечеству?.

Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования «Скворечник для скворца»

Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования «Скворечник для скворца» В начале апреля из далеких заморских стран возвращаются в родные края вестники весны - скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на ветки.

Конспект НОД по аппликации «Домик для скворца» для детей младшей группы

Конспект НОД по аппликации «Домик для скворца» для детей младшей группы Тема: «Домик для скворца» Задачи: закрепить умение определять форму частей предмета; развивать мелкую моторику, развивать внимание, воспитывать.

Конспект НОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы

Конспект НОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы Цель: развитие творческих способностей. Задачи: - активизация мыслительных процессов; - гармонизация эмоционального состояния; - расширять.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги»

Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги» Очень мне понравился мастер-класс по изготовлению «Новогодней открытки для родителей» Ольги Волченковой. И на ближайшем занятии по ручному.

Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки»

Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки» Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки». Цели: Уточнить знания детей о насекомых – бабочках;.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Цель: создание условий для закрепления умения детей изготавливать постройки по предлагаемой модели; для уточнения и расширения знаний детей о перелётных птицах.

Задачи:

• Активизировать в речи детей обобщающие слова «перелётные птицы», расширять словарный запас детей;

• Развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику рук у детей;

• Расширять знания детей о скворечнике, развивать у них интерес к постройке скворечника с помощью конструктора Лего по предлагаемой модели;

• Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание им помогать.

Методы и приёмы:

• Словесные: беседа, вопросы, художественное слово;

• Наглядные: показ, рассматривание птиц на картинках, рассматривание скворечника на фото, иллюстрациях, схема постройки скворечника;

• Практические: конструирование, пальчиковые игры.

Предварительная работа:

• Наблюдения за птицами на прогулке;

• Рассматривание книжных иллюстраций, картинок с изображением птиц, скворечника;

• Пальчиковые и подвижные игры («Птички и машины», «Перелёт птиц» и т. д.)

Словарная работа: перелётные птицы, грач, ласточка, скворец, скворечник

Оборудование:

• Аудиозапись с голосами птиц (грач, ласточка, скворец);

• Аудиозапись мелодии «Весна»;

• Силуэты скворцов (цветные);

• Картинка с изображением настроения – удивление;

• Силуэты червячков (коричневые);

• Картинки с изображением птиц (ласточка, грач, скворец);

• Конструктор лего (Duplo)

Ход непосредственной образовательной деятельности

I. Вводная часть

Звучит весенняя музыка, дети входят в группу, слушают мелодию.

Воспитатель: Ребята, какая музыка сейчас звучала?

Дети: Красивая, весёлая и т. д. (дети рассказывают о своих ощущениях от прослушанной музыки)

Вдруг появляется ёжик (стучится в дверь).

Ребята, посмотрите, кто это?

Воспитатель: Ёжик уже давно не приходил к нам в гости! Интересно почему? Как вы думаете, где он был всё это время?

Предположения детей (была зима, он спал и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ёжика внимательно и скажите, может быть вы заметили что-то странное в его поведении?

Дети: Да, заметили. Он выглядит удивлённым! (картинка настроения – удивление)

Воспитатель: А как вы думаете, чему ёжик мог так удивиться?

Предположения детей (что-то увидел или услышал)

Воспитатель: Хорошо, а теперь спросим у него чему он так удивился? (воспитатель выбирает ребёнка, вместе слушаем на ушко)

Воспитатель: Вот теперь всё ясно. Оказывается ёжик удивился вот почему: когда он шёл по улице, то заметил, что снега уже нет, солнышко ярко светит, стало тепло, и кругом какие-то интересные звуки! Почему всё так изменилось вокруг в природе? Кто подскажет ёжику?

Дети: К нам весна пришла!

Воспитатель: Правильно ребята! Наступила весна! А как вы думаете, какие это интересные звуки на улице мог услышать ёжик?

Ответы детей (шум машин, голоса людей и т. д.)

Воспитатель: А какие ещё звуки можно услышать весной на улице?

Воспитатель: А хотите вместе с ёжиком послушать эти звуки?

Включается на компьютере запись голоса ласточки, грача.

II. Основная часть

Беседа о перелётных птицах

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто так может петь?

Дети: Грач! Ласточка! (птицы)

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы услышали грача и ласточку! А как мы можем их увидеть, посмотреть?

Дети: На улице посмотреть, в книгах, на картинках!

Воспитатель: А давайте посмотрим картинки этих птиц!

Рассматривают, отмечают какие части тела есть у птиц (туловище, голова, крылья, хвост, тело покрыто перьями)

Воспитатель: Ребята, а ласточка и грач – это какие птицы?

Зимующие или перелётные?

Воспитатель: Молодцы! А как вы догадались, что они перелётные?

Дети: Их долго не было. Зимой мы их не видели. Они прилетели только сейчас! Прилетели из тёплых краёв и т. д. (когда начинаются морозы, они улетают в тёплые края, а весной, когда становится тепло, они вновь к нам возвращаются)

Воспитатель: Правильно, ребята! А как вы думаете, чем они питаются?

Дети: Зёрнышками, семечками, насекомыми (гусеницами, червячками!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, кажется, Ёжик просит нас помолчать и что-то послушать (включается аудиозапись голоса скворца). Как вы думаете, какая птица так поёт?

Дети: Это скворец.

Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья –

Он из скворечни как с балкона,

Поёт не хуже соловья! (С. Газин)

IV. Физминутка «Скворушки»

Ой, летали, скворушки-скворцы

Все летали, песни распевали, крыльями махали.

Стайкою на землю сели, червячков они поели

Клю-клю-клю, как я червячков люблю.

Пёрышки почистим, чтобы были чище,

Прыгаем по веткам, чтоб сильнее стать деткам

Прыг-скок, прыг-скок, чтоб сильней стать деткам.

Тут собака прибежала и скворцов всех распугала

Гав-гав-гав скворцы взлетели

И в скворечник улетели.

Игра «Найди скворца»

Воспитатель: Да, это скворец! Но что-то мы с ёжиком нигде его не видим! Как же его найти? Наверное, он прячется! Посмотрите, здесь что-то лежит? (на полу в группе лежат червячки, сделанные из картона)

Воспитатель: А что же они тут делают? Зачем они здесь нужны?

Предположения детей (дети должны понять, что червячки приведут их к скворцу)

Воспитатель: Интересно, кто оставил червячков здесь? Пойдём по той дорожке, где они лежат и посмотрим куда она нас приведёт? Может мы найдём того, кто их потерял? (вместе идём по дорожке из червячков и находят скворца)

Воспитатель: Да вот же он! Вот где он спрятался! Пусть ёжик тоже на него посмотрит! (рассматривают) Скажите мне, а скворец это какая птица? Зимующая или перелётная?

Дети: Перелётная! (поясняют свои ответы)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, возле скворца какой-то домик! Как же этот домик называется?

Дети: Это скворечник! (рассматриваем скворечник)

Воспитатель: Ребята, а ведь скворец не один прилетел, вместе с ним его друзья – скворцы прилетели! Смотрите сколько их много! Предложим ёжику тоже на них посмотреть (картинки скворцов)

Воспитатель: Ребята, а вот интересно, где будут жить скворцы, ведь их так много, а скворечник всего один! Мы можем как-нибудь помочь скворцам?

Предположения детей (надо сделать несколько скворечников – нарисовать, приклеить, построить и т. д.)

Дети вместе с воспитателем рассматривают скворечник на картинке, обращают внимание на то, как он построен.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам построить скворечники из конструктора Лего. Чтобы вам не запутаться и сделать всё правильно, я предлагаю модель постройки скворечника (см. ниже). Ёжик тоже будет нам помогать строить скворечники! Но сначала подготовим к строительству наши руки.

V. Пальчиковая игра «Строим дом»

Строим домик для скворца,

Молотком стучим с утра.

Стены крепко мы сколотим,

И про крышу не забудем

Будет крепким наш скворечник.

В нём поселится семья:

Мама, папа, два птенца.

VI. Конструирование «Построим скворечники для птиц»

Дети создают постройки скворечников из конструктора Лего по предлагаемой модели. По ходу в процессе строительства они обсуждают друг с другом какие детали и какого цвета были использованы и т. д.

VII. Заключительная часть

Воспитатель: Смотрите, как скворцы радуются своим домикам! И наш ёжик тоже радуется за птичек, потому что теперь никто из них не останется без домика! Но ёжику надо возвращаться обратно в лес, попрощайтесь с ним (прощаются с ёжиком). Да и у нас ещё очень много дел.

Далее воспитатель обсуждает с детьми, что нового они узнали в процессе НОД, затем все выходят в приёмную, собираются на погулку, чтобы кормить птиц и наблюдать за ними.

Дидактические игры с использованием Лего-конструктора

Дидактические игры с использованием Лего-конструктора В нашей группе, как и в других, дети очень любят строить из конструктора Лего. Ребята предпочитают конструктор Лего другим конструкторам,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Домик для скворца» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Тема «Домик для скворца». Интеграция областей: Познавательное развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Домик для скворца» Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект НОД по конструированию «Дом для собачки» из лего-конструктора в средней группе Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен.

Конспект НОД «Строим ферму для животных» в старшей группе с использованием конструктора Лего Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» муниципальное образование Красноармейский район 353823,.

Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки»

Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки» Конструирование по ООД. «Художественное творчество». Конструирование с использованием магнитного конструктора «КЛИК» в средней группе по.

Конспект по конструированию из лего-конструктора «Дом для собачки» в средней группе 3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71» Энгельсского муниципального района.

Лего занятие Тема: «Путешествие Легоши и его друзей» Программное содержание: -Воспитывать любовь и интерес к родному городу;; -Познакомить с достопримечательностями города; -Закрепить представления.

План-конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе План – конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе Цель: Учить детей конструировать.

НОД по рисованию «Домик для скворца». Формирование у детей представлений о перелётных птицах Тема: НОД "Домик для скворца". Художественно-эстетическое развитие (рисование). Цель: Закрепление умений рисовать кистью изображения прямоугольной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создавать предпосылки для формирования инициативы и самостоятельности при конструировании скворечников из ЛЕГО.

1. Обучающие:

Расширить знание детей о конструкции скворечника;

систематизировать и обобщить знания детей о жизни птиц весной;

продолжать формировать конструкторские умения и навыки;

продолжать обучать конструированию по заданной теме.

2. Развивающие:

Продолжить развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;

развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки при создании собственных замыслов;

развивать любознательность, стремление узнать больше нового, полезного о жизни птиц;

продолжать развить у детей образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях;

продолжать формировать умение детей работать как в малых группах;

закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Оборудование: пальчиковые игрушки (скворцы), макет скворечника из лего конструктора.

Как вы считаете, хорошо или плохо, что к нам пришла весна? -Почему вы считаете, что это хорошо? (дети отвечают на вопрос)

-А почему вы считаете и плохо, что весна пришла? (ответы детей)

- Давайте немного отдохнем, ребята. Я предлагаю вам физминутку:

«Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Вниз опустили, кисти встряхнули - листья роняют росу.

В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят.

Как они сядут- тоже покажем, крылья сложили назад.»

Давайте вспомним весенние приметы, для этого вы должны отгадать все загадки. Готовы?

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года… весна

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка… ручеек

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц … март

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

- В гости к нам пришёл … апрель

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край

— Нас теплом встречает… май

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … гнездо

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы … скворечник

Воспитатель: Ребята, как называют птиц, которые прилетают с теплых стран? (называют перелетные), а те, которые остаются зимовать с нами? (зимующие).

Воспитатель: - Ребята, какие птицы прилетают самыми первыми? (скворцы, грачи).

- Почему одни птицы улетают, а др. остаются? (Ответы детей)

- Ребята, а кто из вас знает какая первая забота у птиц весной? (Птицам весной необходимо приготовить гнезда для откладывания яиц и высиживания птенцов).

Воспитатель: А скворцы вьют гнезда? (нет, они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь.

Воспитатель: - Ребята, что же делать, как мы можем помочь скворцам? (Ответы детей). Из чего сделаем скворечники? (из лего)

Воспитатель: Посмотрите на скворечник.



На что похож? (Настоящий дом с крышей. И даже есть дверка – круглое отверстие). Может быть кто-то подскажет, как называется это отверстие?

Воспитатель: Это отверстие называется «леток», потому что птица туда влетает. На чем птица сидит? (На жердочке)

Воспитатель: Жердочка эта называется насест или шесток, как вы думаете, почему так называется? (птица на него садится).


Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели, как устроен скворечник, а сейчас у вас на столах лежат наборы ЛЕГО, из которых вы можете конструировать скворечники.


Самостоятельная деятельность детей.



Строительство из легоконструктора скворечника.

Воспитатель: Какие вы молодцы, «построили» замечательные домики для скворцов. Получилась целая деревня, весело будет жильцам! Как её мы назовём? (Ответы детей, можно «Скворцово»).

Воспитатель: Ребята, послушайте, а вот и скворцы прилетели (аудиозапись).

Воспитатель: Как вы оцените свою работу? Сложно ли было? У всех сразу получилось? Кого хотели бы вы похвалить? За что? Чей скворечник понравился? Почему? Я думаю, что все справились с заданием и благодаря вам ни одна семья не останется без дома.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Тәрбиелік - воспитательная: воспитание интереса к конструированию из лего, аккуратность.

2.Дамытушылық - развивающая: развитие творческого воображения, создание подделки с опорой на наглядность.

3.Оқыту - обучающая: Обогащать познавательные знания о строительных профессиях.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Для каждого ребенка лего конструктор. Приготовленный образец домика, презентация скворечника.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: скворечник - ұя

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

В гости приходит Весна

Я превращаю почки

В зеленые листочки.

И солнышком красна

Угадайте поскорее, как меня зовут? (весна)

Какие приметы (признаки) весны, вы, уже знаете?

Дети: тает снег, капает капель, трава становится зеленой, появляются почки на деревьях и затем листочки, прилетают птички с теплых стран и поют свои весенние песенки.

Посмотрите на наш подоконник, кто прилетел к нам в гости? правильно- птицы. Но разве они перелетные птицы живут в группе? А где живут они? В своих домиках - скворечниках. А как эти домики выглядят?

Дети высказывают свои предложения.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Сейчас я вам покажу какие разные бывает скворечники.

(просмотр презентации с разными скворечниками).

И мы сделаем сами для своих гостей-птичек скворечники. Но прежде, чем приступать к работе, давайте сделаем наш макет из счетных палочек, чтобы детально посмотреть из чего строится скворечник. Перед вами лежат счетные палочки, постараемся построить скворечник, но для начала давайте разберем, из каких геометрических фигур состоит дом для птиц.

Групповое обсуждения: квадрат - основа, треугольник – крыша.

Сейчас каждый попробует построить небольшой скворечник. (заранее заготовлен образец и представлен перед детьми.)

Вы отлично справились с заданием. Сейчас соберем палочки в сторону и немного отдохнем. Встаем на своих местах.

Физминутка: "Вот летит большая птица".

вот летит большая птица

плавно кружит над рекой

наконец, она садится

на корягу над водой.

Самостоятельная работа детей. Перед каждым из вас лежит бумажный (картонный) макет скворечника. Наша задача – сделать из лего скворечник для ваших птичек. Сначала, построим основание для скворечника квадратной формы. Затем построим крышу треугольной формы. (Все это время воспитатель поэтапно выполняет работу вместе с детьми и помогает им, кто нуждается в помощи).

Дается дополнительное время для того, чтобы закончить работы.

3. Қорытынды/итоговая часть

Подводит итог, ребята, что мы с вами сделали? (Скворечники). А что это такое? А из каких основных фигур состоит он? Прощаются с гостьей.

Читайте также: