Конструирование из лего деревья

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» д.Ичетовкины Афанасьевского района Кировской области

непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

по ЛЕГО-конструированию

«Деревья в лесу»

педагог дополнительного образования -

Кытманова Оксана Валентиновна

Цель: Конструирование дерева из ЛЕГО-конструктора по образцу.

Образовательные:

1. Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу;

2. Продолжать учить конструировать по образцу, точно соединять детали;

Развивающие:

1. Развивать интерес к конструированию;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к деревьям и диким животным;

2. Воспитывать желание приходить на помощь.

Оборудование: Иллюстрации леса и деревьев (дуб, ель, сосна, ива), аудио записи звуков леса, наборы деталей конструктора, игрушка белки.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Сегодня в гости пришла белка, а зачем вы сейчас и узнаете.

Белка: Здравствуйте, ребята. В моём лесу приключилась беда. Какой-то браконьер вырубил все деревья, и моим соседям животным теперь негде жить. Все животные расстроены и горько плачут. Но я узнала, что в вашем детском саду есть ребята, которые всем помогают. Сможете ли вы помочь лесным жителям?

Ответы детей.

Педагог: Не расстраивайся, белочка, ребята тебе помогут. Ведь они знают, что лес для диких животных это их дом. Например, белка живёт в дупле. А как называется дом зайца, медведя, волка, лисы?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы, всё правильно ответили. И если не будет дома у животных, они, к сожалению, могут погибнуть. Ну что поможем бедным животным?

Ответы детей.

Педагог : А как?

Ответы детей.

Педагог: Сконструируем деревья из ЛЕГО-конструктора. Но прежде чем приступить к конструированию давайте вспомним, какие деревья растут в лесу.

Ответы детей педагог сопровождает показом иллюстраций деревьев.

Педагог: Но прежде чем приступить к работе мы немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает.

Вправо, влево наклоняем,

Раз – поклон, два – поклон,

Зашумел листвою клён.

Педагог: Отдохнули, можно приступать к работе. Посмотрите на образец и скажите, какого цвета нам нужны детали?

Дети отвечают, выбирают детали и приступают к работе (звучит аудиозапись «Шум леса»). Педагог помогает детям, у которых возникли трудности.

По окончании работ все деревья ставятся на стол, и дети их рассматривают.

Белочка: Какой замечательный лес у вас получился, большое вам спасибо. Побегу обрадую зверей.

Занятие по легоконструированию «Дерево» с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Конструирование дерева из ЛЕГО-конструктора по образцу.

1. Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в городе;

2. Продолжать учить конструировать по образцу, точно соединять детали;

1. Развивать интерес к конструированию;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Развивать внимание, мышление, память.

1. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Оборудование: Иллюстрации деревьев (дуб, ель, сосна, аудио записи звуков природы, наборы деталей конструктора-Лего.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и альбомов деревьев, чтение стихотворений о деревьях.

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

«Дерево».

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят:

Как они сядут, покажем.

Крылья сложили назад.

Ветер тихо клён качает,

Вправо - влево наклоняет.

Раз - наклон, два - наклон,

Зашумел листвою клён.

Дети выполняют движения в соответствии со словами.















«Чудесный лоскуток». Занятие с детьми младшего дошкольного возраста

«Чудесный лоскуток». Занятие с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание Познакомить детей с историей лоскутного шитья. Развивать трудовые навыки, творчество и фантазию. Формировать.

«Дерево в снежной шубке». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

«Дерево в снежной шубке». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи - Обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, вода в лужах замёрзла, быстро темнеет..

«Подарок для Зайки». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Дидактическое пособие «Сезонное дерево» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие «Сезонное дерево» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Сезонное дерево» для детей младшего возраста Не так уж и просто объяснить малышу характерные особенности времен.

Дистанционное занятие «Кот-Мурлыка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Кот-Мурлыка» Возрастная.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево»

Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево» Данное методическое пособие состоит, из четырех сторон, которые соответствуют, определенному времени года. Каждая сторона наделена приметами.

Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду «Дерево осенью»

Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду «Дерево осенью» Рисование открывает малышу огромные возможности для творчества. Как известно все дети любят рисовать. Особенно красками. Но не все родители.

Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техник

Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техник Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для.

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Раздается стук в дверь. Воспитатель: Раз, два, три. Кто пришел к нам, посмотри! (Вносится мягкая игрушка «Заяц»). В. – Здравствуй, зайчик.

Учить строить дерево из крупного конструктора Лего.

Побуждать создавать композицию из элементов конструктора "Лего".

Помочь увидеть образ в схематическом изображении

Образовательные :

Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу;

Продолжать учить конструировать по образцу, точно соединять детали;

Развивать интерес к конструированию;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать бережное отношение к деревьям и диким животным;

Воспитывать желание приходить на помощь.

Воспитывать чувство любви к ближнему,помощь сороке

Оборудование: Иллюстрации леса и деревьев (дуб, ель, сосна,, аудио записи звуков леса, наборы деталей конструктора, игрушка сорока.

Ход НОД

Педагог: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут ее.

Педагог: Правильно. Сегодня в гости пришла сорока, а зачем вы сейчас и узнаете.

Сорока: Здравствуйте, ребята. В моём лесу приключилась беда. Какой-то плохой человек вырубил все деревья, и моим соседям животным теперь негде жить. Все животные расстроены и горько плачут. Но я узнала, что в вашем детском саду есть ребята, которые всем помогают. Сможете ли вы помочь лесным жителям?

Педагог: Не расстраивайся, сорока белобока, ребята тебе помогут. Ведь они знают, что лес для диких животных это их дом. Ребятки, а вы знаете кто живет в лесу? А у кого домик на деревьях?

Педагог: Молодцы, всё правильно ответили. И если не будет дома у животных, они, к сожалению, могут погибнуть. Ну что поможем бедным животным?

Но перед тем, как мы начнем строить сорока хочет с нами поиграть.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Бег на месте.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте.)

Тири-тири, (Бег на месте.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Вот какие молодцы, а теперь можно приступать к работе.

Педагог: Сконструируем деревья из ЛЕГО-конструктора. Но прежде чем приступить к конструированию давайте вспомним, какие деревья растут в лесу.

Ответы детей педагог сопровождает показом иллюстраций деревьев.

Посмотрите на образец и скажите, какого цвета нам нужны детали?

Дети отвечают, выбирают детали и приступают к работе (звучит аудиозапись «Шум леса»). Педагог помогает детям, у которых возникли трудности.

По окончании работ все деревья ставятся на стол, и дети их рассматривают.

Сорока: Какой замечательный лес у вас получился, большое вам спасибо. Побегу обрадую зверей. Дети прощаются с сорокой.

Педагог убирает игрушку сороки.

Педагог: А наше занятие пора заканчивать.

Педагог благодарит детей за работу.

- Что конструировали на занятии?

- Всё ли у вас получилось?

«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет

«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет У меня конструктор Лего С ним могу я не скучать! Строю я дома, машины И Вам советую играть! Артур Давтян Несмотря на то, что сейчас карантин,.

Лего-конструирование в средней группе

Лего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Конспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возраста

Конспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять умение выполнять.

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Осеннее дерево»

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Осеннее дерево» Цель: вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Задачи: Обучающие: Учить детей создавать рельефное изображение из пластилина.

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика»

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика» Программное содержание: учить детей рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

цель: Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций.

Оборудование: конструктор «Лего», мультимедийная установка.

Ход занятия:

Часть 1. Осенние листья

Звук шуршания листья

В. : (слайд 1) Послушай, что это? Листья под ногами шуршат: «шур-шур-шур». А откуда взялись листья под ногами? Правильно! Они упали с деревьев. (слайд 2) А посмотрите, какие они разноцветные! Рассмотрим картинку с осенними деревьями. Нашли на них одетую в желтое березу, красную черемуху и оранжевую рябину.

Разложены перед детьми лего кубики (желтого, зеленого, красного цвета)

В. Давайте разложим листочки по цветам.

В. Как вы думаете, вот эти желтые листочки с какого дерева упали, а красные, а оранжевые? Давайте посмотрим. (слайд 3)

В. Да, Желтые – это листья берез и липы. Как ты думаешь, на что они похожи?

В. А красные листочки, с какого упали дерева? Давайте посмотрим. (Слайд 4)

Обсудили, на что похожи листья у этих деревьев. Выяснили в чем разница между листьями березы, черемухи с одной стороны и листьями рябины. Попробовали построить увеличенные копии листьев из Лего, обговаривая их основные особенности: у березы и черемухи на черешке один лист, с двух концов он заостренный, но лист рябины более вытянутый, лист березы — более округлый; лист рябины сложный — к одному черешку несколько листочков крепится.

В. А теперь давайте по схеме выложим эти листочки.

2. Строим осенние деревья из Лего

В. Одетые в такую яркую листву, деревья выглядят очень нарядно. Давай построим с тобой нарядные деревья. У березы ствол светлый с черными пятнышками, у рябины — коричневый, у черемухи – почти черный и очень плотный.

В: (слайд 6) Посмотри-ка. А вот на этом дереве листья еще не поменяли свой цвет. До поздней осени это большое крепкое дерево будет стоять зеленым. Как ты думаешь, что это за дерево?

В. Как вы думаете, что общего у березы, черемухи, рябины?

В. Береза, черемуха, рябина, дуб — все это лиственные деревья. Что на ветках у них растет? Правильно, листья! Есть деревья, у которых на ветках вместо листьев что-то другое растет?

В. Да, у хвойных деревьев вместо листьев иголки. На зиму хвойные деревья — ели, сосны, кедры — не сбрасывают иголки, так и стоят всю зиму зелеными. Зимой, когда лиственные деревья оголяются, хвойные деревья в лесу становятся более заметными. Посмотри, у ели ветки вниз направлены, а у сосны — вверх (рассмотрели картинки ели и сосны в книжке). Давай добавим эти деревья к нашему лесу. Ель будет к низу расширяться, а сосна — вверх тянуться.

В. Иголки у хвойных деревьев постепенно тоже меняются: желтеют и опадают на землю, а вместо них вырастают новые. Поэтому у стволов елей и сосен в сосновом лесу мягко — это опавшие иголки.

В. А посмотри-ка вот на это дерево. Вроде бы на ель похоже, а желтое. Знаешь, что это за дерево?

В. (Слайд 7) это лиственница. Тоже хвойное дерево, но иголочки у него мягче. чем у ели и сосны. Осенью они желтеют и опадают. Пусть в нашем лесу тоже лиственница растет. Лес у нас осенний, какие блоки нам понадобятся, чтобы ее сделать?

В. Приступаем к работе.

В. Вот такой чудесный лес у нас получился! Самое время прогуляться! Может еще что интересное заметим. Молодцы!

Итог занятия : Листья каких деревьев мы с вами сегодня конструировали? Какие деревья у нас получились в нашем маленьком лесу? Назовите их?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 117 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ НА ТЕМУ: «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕРЕВЬЯ»

Тюкенеева Ольга Валерьевна,

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ü Продолжать знакомить детей с конструктором Лего-Классик, с Лего-деталями;

ü Учить детей строить постройки на плоскости (лего-мозаика);

ü Способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему;

ü Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление;

ü Познакомить детей с правилами техники безопасности.

Оборудование: Кирк, детали конструктора Лего Классик, схемы деревьев на плате (лего-мозаика), презентация ЛЕГОЛЕНД.

Дети входят в кабинет.

Педагог. Ребята, это студия «Лего Мир». Здесь мы с вами будем заниматься с конструктором Лего. Посмотрите, как много здесь красивых коробок с конструктором. Скажите у кого дома есть такой конструктор Лего? (ответы детей) Что вы любите строить из конструктора Лего? (ответы детей) Кто знает, чего нельзя делать с конструктором Лего? (брать в рот, кидать) Почему?

(ответы детей)

Она состоит из LEGO деталей.

LEGO это мир фантазий! Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нѐм, может получиться дом.

Или мы построим замок, где живѐт большой дракон.

Он принцессу сторожит и огнѐм на всех рычит.

Приглашаю всех друзей «LEGO» дорогу собирать поскорей.

Педагог. Что бы построить дорогу, нужно соблюдать определѐнные правила: сначала каждый из вас, по очереди, подойдѐт к столу и выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

- Приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть подходящие? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.) Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру? А почему ты поставил этот кирпичик? Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

Педагог. Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки LEGO. Можно отправляться в путь. (Как заклинание, под музыку) Мы сейчас пойдѐм и скажем волшебные слова:

LEGO руки развивает и мечтать нам позволяет.

И скажу про LEGO я это лучшая игра!

Раз, два, три - друзей с собою возьми.

И в LEGOлэнд попади.

Педагог. Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в далекой стране Дании, в городе Биллу, и сейчас мы с вами узнаем кто придумал конструктор Лего, где его изготавливают, и что интересного есть в этой стране.

Беседа. Что вы узнали о конструкторе Лего после просмотра? (Ответы детей) Вы увидели сколько интересного и необычного можно построить из лего, и мы с вами будем учиться строить разные постройки и машины, и дома, и человечков, и многое другое, но для этого нам нужно вернуться в наш Лего-центр, Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки LEGO. Можно отправляться в путь. (Как заклинание, под музыку) Мы сейчас пойдѐм и скажем волшебные слова:

LEGO руки развивает и мечтать нам позволяет.

И скажу про LEGO я это лучшая игра!

Раз, два, три - друзей с собою возьми.

И в группу назад попади.

Педагог. Кирк очень любит отдыхать в лесу. Расскажите пожалуйста, что такое лес и что мы встречаем в лесу? (Ответы детей) Чем отличается дерево от кустарника? Ответы детей: (дерево высокое, а куст низкий; у дерева есть ствол и т. д) А чем они похожи? Ответы детей: (у дерева и у куста есть листья, ветки.)

Педагог. Сегодня мы с вами построим из LEGO – конструктора деревья и кустарники и посмотрим какой у нас получится лес. Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать дерево и куст? (кирпичики, кубики)

Педагог. А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Педагог. А теперь, после того как ручки мы разогрели, давайте поработаем!

Практическая часть (дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт) Педагог. Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.

Педагог. Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ. Посмотрите ребята, какие деревья и кустарники у нас получились, давайте теперь поставим их так, что бы у нас получился лес.

Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Какой материал мы использовали для поделок?

Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?

Ответы детей: (Мы конструировали деревья и кустарники; узнали о различие и сходстве деревьев и кустарников.)

Педагог: - Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Кирк говорит вам спасибо и дарит вам по наклейке Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.

Читайте также: