Конструирование из лего насекомых

Обновлено: 10.05.2024

Цель. Формировать умение конструировать симметричный рисунок, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО.

1) Образовательные: закрепить знания о насекомых; рассказать, что у бабочки на крыльях симметричный рисунок; формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях.

2) Развивающие: развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю; развивать мелкую моторику рук.

3) Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к конструированию; воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Материал и оборудование: наборы лего; иллюстрации разных видов бабочек; фильм «Цикл жизни бабочки».

1. Вводная часть. Организационный момент.

В: Доброе утро, ребята. Давайте начнем наше занятие с приветствия:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень –

Всем «Привет» и «Добрый день».

В. Ребята, отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

В. Ребята, а кто такие бабочки?

Д. Это насекомые.

В. А вы знаете, как появляются бабочки? ( ответы ). Бабочка откладывает яйца. Из них появляется гусеница. Сначала она стройна, потом начинает усиленно есть листья. Превращается в толстую, огромную, затем обматывает себя шелковой нитью, превращаясь в куколку. Нитки между собой склеиваются и образуют плотный кокон. Затем он лопается и появляется бабочка.

Гимнастика для глаз «Носик»

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

Резко перемещают взгляд вправо и влево

Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Мягко проводят указательными пальцами по векам.

Просмотр фильма «Цикл жизни бабочки».

В. А каких бабочек вы знаете? ( дети перечисляют ). Посмотрите на иллюстрации, может здесь, вы встретите знакомую.

Воспитатель показывает иллюстрации разных видов бабочек и называет их.

В. Давайте внимательно разглядим каждую бабочку. Что у них общего?

Д. У всех бабочек есть крылья, тельце, усики, узор на крыльях.

В. Сколько у бабочек крыльев? (4) . Посмотрите, мы можем сказать, что левая часть бабочки точно такая же, как и правая: по размеру, окраске, строению? ( дети отвечают ). Значит, мы можем сказать, что бабочка симметрична и узоры тоже симметричны.

Физкультминутка «Стали дети ровно в круг» (движения по тексту).

Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, и над головой - хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу.

В. А теперь посмотрите, как мы можем сделать таких же красивых бабочек.

Педагог демонстрирует принципы выкладывания контуров крыльев бабочки кирпичиками конструктора ( соединение «лесенка»).

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Мы веселые матрешки, ( Сжимать и разжимать пальчики в кулачок )
Разноцветные одежки:
Раз - Матрена, два - Милаша, ( Разгибать пальчики поочередно )
Мила - три, четыре - Маша,
Маргарита - это пять.
Нас не трудно сосчитать!

Далее дети приступают к работе, объединяются парами, выбирают картинку с понравившейся им бабочкой. Педагог следит за тем, что бы фигура получалась симметричной.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

В: Ребята, посмотрите какие прекрасные бабочки у вас получились. Скажите, вам было трудно строить их? Все у вас получилось? Что было сложным, лёгким? ( ответы ). Спасибо вам за работу.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление навыка употребления различных грамматических

категорий на основе лексической темы «Насекомые».

Закреплять, расширять представления, знания о насекомых,

совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами –ик-, -ищ-, существительных в родительном падеже, образование сложных прилагательных, закрепление предложных конструкций)

Коррекционно-развивающие задачи: активизировать словарь по теме «Насекомые», закреплять умение составлять предложения, используя предлоги. Развивать графические навыки, используя ЛЕГО технологию;

Развивать фонематическое восприятие, мышление, память, общую, мелкую, моторику, речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе; доброжелательное отношение друг к другу, усидчивость.

Предварительная работа: разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики, проведение словарной работы: улей, медоносная пчела

Планируемые результаты: закрепление знаний по теме, составление предложений, активизация активного словаря

Средства: мольберт, магнитная доска, магнитофон, ЛЕГО элементы, платы, мозаика, объемные геометрические фигуры, счетные палочки, схемы насекомых, схемы предлогов, предметные картинки по теме.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Логопед: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Радостное, весёлое, хорошее.

Логопед: Сегодня такой замечательный, солнечный, весенний день и я вам предлагаю совершить прогулку.

Сегодня мы с вами побываем на весеннем лугу, а поможет нам в этом самая известная пчелка Майя. (Музыка-клип)

У Майи много друзей, а кто они вы узнаете, отгадав загадки.

Дети загадывают загадки, логопед выставляет картинки насекомых на доску.

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо …стрекоза

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

Он большой, лохматый,

Жилет носит полосатый.

В норке под землей живет

И нектар цветочный пьет. (Шмель)

Он строитель настоящий,

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Она ярка, красива,

Сама похожа на цветок,

Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)

Хоть я мал, да удал,

Очень многих покусал.

Песню звонкую пою,

Ночью спать вам не даю. (Комар)

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед. (Пчела)

2. Основная часть.

Логопед: О ком эти загадки? (о насекомых)

Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии?

Давайте расскажем, что мы знаем о насекомых?

-Что общего у всех насекомых? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).

-Какую пользу приносят насекомые? (Насекомые являются кормом для птиц и некоторых животных. Насекомые опыляют растения; пчёлы собирают нектар и делают мёд; муравьиная кислота используется в медицине; Борются с вредными насекомыми. Переносят семена трав, цветов. Рыхлят почву.

Являются санитарами леса. Бабочки радуют нас своей красотой).

-Чем насекомые вредны? (Гусеницы поедают листья и растения погибают, Насекомые уничтожают плоды; саранча губит посевы; Некоторые насекомые являются разносчиками инфекций, распространяют микробы. Опасны для человека).

Логопед: Ребята, насекомые приносят как вред, так и пользу. И все они нужны в природе!

Словесное упражнение «Назови много»

Образование и употребление родительного падежа мн. числа.

На лугу насекомые живут не по одному, их много.

Давайте назовем названия насекомых со словом «много».

Много бабочек, много пчел. т. д.

Словесное упражнение «Назови ласково» У осы не усы, не усищи, а усики.

Логопед: Давайте назовем насекомых ласково.

Жук-жучок, пчела-пчелка, комар-комарик, стрекоза-стрекозка, муха-мушка, кузнец-кузнечик, паук-паучок, лапа-лапка, крыло-крылышко, глаз-глазик, усы-усики, голова-головка.

Образование существительных с суффиксом –ищ-. А теперь возьмем лупу. Они становятся очень большими.

- Это стрекоза. У нее большие глаза – глазище.

- Это не жук, а жучище.

- У бабочки не крыло, а крылище.

- У кузнечика не усы, а усищи.

- Это большой таракан – тараканище.

жук – жучище комар - комарище муха – мухища стрекоза-стрекозища муравей – муравьище пчела – пчелища оса-осища шмель – шмелище

Словесное упражнение «Какой, какая» (образование сложных прилагательных)

Логопед: А теперь опишите своих насекомых, какие они.

Муравей любит трудиться - муравей трудолюбивый

Пчела носит мед- пчела медоносная

У жука длинные усы, жесткие крылья – длинноусый, жесткокрылый

У кузнечика длинные ноги- он длинноногий

У бабочки пестрые крылья- пестрокрылая, легкие крылья - легкокрылая

У комара острый нос- он остроносый

У стрекозы большие глаза- она большеглазая

У бабочки яркие крылья – она яркокрылая

Пчелки утречком проснулись потягивание

Потянулись, улыбнулись руки в стороны

Раз-росой умылись имитация движений

Два-изящно покружились кружатся

Три нагнулись и присели наклоны в стороны

На четыре-полетели машут руками

У цветов остановились руками изображают цветок

И красиво закружились. кружатся

Закрепление предложных конструкций.

Логопед: Пчела очень трудолюбивая. Давайте по схемам расскажем, что делает пчела.

Пчела подлетела к улью. Пчела кружится над ульем. Пчела села на улей. Пчела слетела с улья. Пчела залетела в улей. Пчела вылетела из улья. Пчела спряталась за улей. Пчела вылетела из-за улья. Пчела сидит под ульем. Пчела вылетела из-под улья. Пчела улетела от улья. Пчела летает между ульев.

Составление предложений с союзом «А»

Логопед: Мы много рассказали о насекомых, давайте сравним их.

Муравей передвигается быстро, а гусеница …

Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).

Гусеница ползает, а бабочка (летает).

Пчёлы летают, а пауки (ползают).

Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике).

Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами).

Выкладывание фигур насекомых из ЛЕГО, мозаики, геометрических фигур, палочек по схемам.

Логопед: Вы много знаете о насекомых и я вам предлагаю сделать фотовыставку. Выберите себе цветок. Что вы видите под цветами? Под цветами схемы насекомых, которые вы будете выкладывать из разных материалов. Занимайте места.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера - машут ладошками.

А за нею шмель-шмелек - на каждое название насекомого

И веселый мотылек, - загибают один пальчик.

Два жука и стрекоза, - делают кружки из пальцев и

Как фонарики глаза. - подносят к глазам

Пожужжали, полетали, - машут ладошками.

От усталости упали. - роняют ладони на стол.

Самостоятельное выполнение работы детьми.

3. Заключительная часть.

Логопед: О ком говорили на занятии? Что нового вы узнали? Что вам было сложно?

Ребенок читает стих.

На поляне у реки,

Где всегда цветут цветы,

Живет много насекомых

Там пестренькая бабочка

Порхает у цветка;

С огромными глазами

Стрекочет и поет.

Там толстый жук лениво

Под кустиком сидит,

А пчелка полосатая

Над цветком кружит.

Оса жужжит сердито,

За то, что он детишек

Всех покусал вчера.

Логопед: Пускай наши друзья- насекомые веселятся на лесной полянке. А я хочу подарить вам бумажных бабочек.

«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе «День рождения у Незнайки» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная..

Конспект НОД с использованием элементов геокешинга в подготовительной группе «Щедрой осени дары» Программное содержание: - продолжать учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с маршрутом карты в здании ДОУ;.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе «Военная техника»

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе «Военная техника» Программное содержание: - формировать представления детей о разных видах военной техники, через один из способов конструирования, способствующего.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии наглядного моделирования в первой младшей группе Тема занятия: «МЫШКА И МИШКА» Программное содержание (цели): 1. Способствовать развитию речи как средства общения: развивать понимание речи.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Безопасность" Цели: продолжать расширять.

Конспект занятия по математике с использованием элементов технологии ТРИЗ Программное содержание: Цель: Развитие познавательной активности, внимания, памяти, креативного мышления, творческих возможностей. 1. Образовательные.

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Реализация содержания.

Занятие : «Бабочка».

Цель: формировать понятие о симметричности LEGO моделей. Моделирование бабочки.

Задачи : Вспомнить основные детали конструкторов, вспомнить способы крепления, формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях, ознакомить детей с различными видами бабочек.

Оборудование и материалы: Наборы конструкторов в достаточном количестве, платы, схемы сборки, картинки с изображением бабочек.

Ход занятия:

Педагог и дети сидят за столом или на ковре, перед ними LEGO детали и иллюстрации бабочек.

П е д а г о г. Ребята сегодня на занятии мы вспомним названия LEGO деталей и соберем модели бабочек.

П е д а г о г: Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Скреплялки».

Взяв LEGO детали в руки, покажите, какие варианты скреплений вы знаете…

Дети самостоятельно соединяют детали разными способами (лесенкой, пирамидкой и т. д.)

П е д а г о г : Молодцы! Вы настоящие знатоки LEGO! Приступим к новому заданию.

П е д а г о г: Хотя сейчас осень, но еще можно увидеть бабочек.

Кто из вас наблюдал летом за бабочками или встречал в природе?

А каких бабочек вы знаете? Посмотрите на иллюстрации, может здесь, вы встретите знакомую?

Давайте внимательно разглядим каждую бабочку. Что у них общего? Д е т и: У всех бабочек есть крылья, тельце, усики, узор на крыльях…

Сколько у бабочек крыльев? (4)

Посмотрите, мы можем сказать, что левая часть бабочки точно такая же как и правая: по размеру, окраске, строению?

Значит, мы можем сказать, что бабочка симметрична и узоры тоже симметричны.

Педагог демонстрирует на плате принципы выкладывания контуров крыльев бабочки кирпичиками конструктора (соединение «лесенка»)

После этого дети объединяются парами, выбирают картинку с понравившейся им бабочкой.

Дети собирают модели бабочек на платах. Педагог следит за тем, что бы фигура получалась симметричной.

П е д а г о г: У всех получились великолепные бабочки! Они понравятся и вашим родителям и друзьям, поэтому давайте их сфотографируем…

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Цель: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе: увеличение количества осадков , много света и тепла, следовательно , наступила весна, проснулись насекомые, прилетели птицы.

Закрепить знания детей о насекомых, птицах используя метод Марфологического анализа триз.

Развивать логическое , системное мышление.

Учить строить птиц из кубиков ЛЕГО по схеме.

Материал: Иллюстрации, картинки изображением птиц, насекомых, системный оператор, конструктор ЛЕГО, схема птиц.

Модели: Признаки весны, существенные признаки птиц и насекомых, таблица для Марфологического анализа.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдения за птицами и насекомыми, беседы, загадки.

ВложениеРазмер
документ 15.87 КБ
модель улитка 934.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии с элементами ЛЕГО конструирования для средней группы детского сада.

Воспитатель: Дуппор Е.В.

Тема: Путешествие на весенний лужок.

Цель: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе: увеличение количества осадков , много света и тепла, следовательно , наступила весна, проснулись насекомые, прилетели птицы.

Закрепить знания детей о насекомых, птицах используя метод Марфологического анализа триз.

Развивать логическое , системное мышление.

Учить строить птиц из кубиков ЛЕГО по схеме.

Материал: Иллюстрации, картинки изображением птиц, насекомых, системный оператор, конструктор ЛЕГО, схема птиц.

Модели: Признаки весны, существенные признаки птиц и насекомых, таблица для Марфологического анализа.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдения за птицами и насекомыми, беседы, загадки.

(Детям предлагается плакат с полянкой прикрытой листиками из бумаги, под листиками спрятаны насекомые. )

Вот полянка перед нами.

Травка и цветы на ней.

Солнце светит очень ярко

Радуя всех малышей

Хорошо , когда тепло,

Светит солнышко в окно

На полянке , на лугу.

Насекомых я найду.

Что бы их нам разглядеть

Листья нужно преодолеть.

(Воспитатель предлагает детям глубоко вздохнуть и и подуть на листья .За листьями прячутся насекомые.)

-Ребята , кто живёт на этой полянке?

(Жук, бабочка,……. –это насекомые)

В: замечательно , ребятки присаживайтесь на стульчики.

В: я приготовила доля вас сюрприз, вы любите сюрпизы?

В: Покажите вашу ладошку, пошипите, ши…ши..жи …,закройте глаза и послушайте…

Жук, жук, пожужжи

Где ты прячешься скажи

На ладошке я сижу..

(Воспитатель во время проговаривания кладет детям божью коровку сделанную из бумаги на ладошку.)

Открываем глазки, кто у вас на ладошке, правильно, это жук, божья коровка. Поиграем с ней немножко,

Рассмотрите, что есть у жучка :голова, туловище; правильнее сказать брюшко, усики, 6 лапок, крылышки, отметим все это на морфологической таблице.

Ребята а у меня две фотографии божьей коровки есть , посмотрите чем они отличаются.

(рассматривание и анализ различий в картинках)

В:Посмотрите (в кулачке воспитатель держит) к нам прилетело насекомое ,жужжит, ужалит говорит кто?

В:правильно, дети встали, покружились и все в пчелок превратились:

Руки к солнышку подняли,

1,2.3,4,5 начинаем мы взлетать,

на цветочек сели, сели,

на цветочке посидим,

и нектар мы поедим,

1,2,3 в улей все скорей лети.

Поместим на таблицу и пчелку , у нее есть тоже: голова, туловище; правильнее сказать брюшко, усики, 6 лапок, крылышки, отметим все это на морфологической таблице.

В: посмотрите , а на одном цветочке кто-то сидит, бабочка . А бабочек много прилетело , посадим их на свой цветок. (Д/и Посади бабочек на цветок. Цель: Учить

В: бабочка, у нее есть голова, брюшко, усики, 6 лапок, крылышки, отметим все это на морфологической таблице.

Посмотрите кто к нам еще прискакал, кузнечик .

В траве сидел кузнечик,

совсем как огуречик,

зелененький он был.

Но вот пришла лягушка ,

И съела кузнеца.

Грустный кузнечик сидит совсем один, нет у него друзей , и лягушки боиться, а давайте мы с вами построим ему друзей, кузнечиков.

(постройка кузнечиков из конструктора ЛЕГО по показу воспитателя)

Поместим на таблицу и кузнечика , у него есть тоже: голова, туловище; правильнее сказать брюшко, усики, 6 лапок, крылышки, отметим все это на морфологической таблице.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с новым способом крепления деталей; учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

-учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;

- закреплять знания об изменениях в природе осенью;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

Оборудование: конструктор ЛЕГО, картинки с изображением деревьев, гусениц, игрушечный колобок, иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки;

Предварительная подготовка:

наблюдения на прогулке за деревьями, насекомыми;

чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

1.Организационный момент (знакомство)

Воспитатель: - ребята, сегодня к нам из сказки пришёл Колобок. Он хочет нам, что-то рассказать.

Колобок: - Жил, я у бабушки с дедушкой, лежал на окошке. Скучно мне стало на окошке и покатился с окошка на крылечко с крылечка на тропинку в лесок катился я катился, а навстречу мне Сорока и летела и стрекочет:

- Осень наступила, насекомые к зиме готовятся.

Колобок: -как это к зиме готовятся, кто такие гусеницы?

Хотел спросить у Сороки, а она улетела. А мне так хотелось с ними познакомиться.

Воспитатель: - Не переживай, Колобок, сейчас мы тебе все расскажем. (Ответы детей)

- Послушай Колобок, как осень наступает: осенью солнышко мало греет, становится холодно, льют дожди. Большинство зимующих гусениц зарываются в лесную подстилку или, как и бабочки, забираются в отставшую от стволов деревьев кору, в трухлявые пни и другие места. И так зимуют.

Колобок: Я все понял! Побегу скорее в лес осенние деревья рассматривать и искать гусениц!

2.Основной этап (конструирование)

Воспитатель: - а на прощанье мы с ребятами, для тебя, Колобок, хотим сделать подарок осеннее дерево и гусеницу из Лего-конструктора. Рассматривание готового образца (деревья дети уже строили). Какого цвета мы используем Лего-кирпичики, какого размера? Почему? Сейчас я вам покажу новый способ крепления деталей. Уголок к уголку. При таком креплении наша гусеница может шевелится.

Выполнение работы.

Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружится хотят.

- Посмотрите, какие осенние деревья и гусеницы у нас получились. Настоящий осенний лес.

Читайте также: