Конструирование из лего ракета в подготовительной группе

Обновлено: 23.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект НОД по Лего конструированию «Ракета для звёздочек» старшая группа

Конспект ООД по ЛЕГО конструированию

Тема : «Ракета для Звёздочек»

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Форма НОД : занятие

Форма организации : подгрупповая

Время проведения : 9.00

Место проведения : групповая комната .

Цель. Закреплять конструктивные навыки детей .

-Учить создавать модели построек по схеме.

-Закреплять умение соотносить детали по величине.

-Развивать интерес к конструктивно - модельной деятельности.

-Развитие умения конструировать по показу педагога .

-Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления.

-Обогащать речь детей обобщающими понятиями и словами : «космический корабль» , «учёные-конструкторы» .

-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей :

- чтение художественной литературы.

Материал : мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО» ; схемы по сборке модели ракеты ; видеосюжет «Полет над планетой Земля» ; звукозапись;

Предварительная работа : беседа о космосе, рассматривание альбомов, фотографий о космосе, космонавтов.

1 Организационная часть. (постановка цели)

Воспитатель : - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья ?

А, чтобы узнать кто это, отгадайте загадку :

Ночью землю освещают, А под утро засыпают…

(педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона) .

- Верно, ребята. Это звездочка. А что бы узнать откуда она прилетела к нам, я предлагаю вам необычное задание, Я предлагаю вам по небольшим фрагментам отгадать, что же изображено на доске. Хотите узнать, что там изображено? (слайд)

Воспитатель : Правильно, ребята это изображение Земли и луны.

- Какие планеты мы с вами еще знаем?

- Где планеты находятся? (в космосе)

- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (слайд избражение с видом земли из комоса)

- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его) .

-Правильно. А кто был первым космонавтом? Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд с портретом Ю. А. Гагарина)

- я хочу показать вам видеоролик, о том, как космонавты видят нашу землю. (видеоролик)

-на чём можно полететь в космос? Что такое ракета ? (слайд)

- Ребята, из каких частей состоит ракета ? (слайд)

-Ребята, наша звёздочка упала на землю и не может вернуться домой. Где живёт звёздочка ? (в космосе)

-можем ли мы ей помочь? Как можно помочь звёздочке попасть в космос ?

-где мы возьмём ракету ?

- Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают : ученые- конструкторы . Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых- конструкторов и построим свои ракеты . Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора . А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.

Давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный» . (Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову).

Воспитатель : - «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?

Ответ детей –2 кирпичика 2х2.

Воспитатель : - Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.

Ответ детей – 1 кирпичик 2х2, 1 кирпичик 2х4.

Воспитатель : - Найдите все детали зеленого цвета. (2 кирпичика 2х6, 2 кирпичика 2х4, 1 кирпичик 2х2) .

Воспитатель : - Найдите все детали желтого цвета. (5 кирпичиков 2х4, 1 кирпичик 2х2) .

Воспитатель : - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?

Ответ детей : – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО .

- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет .

Я предлагаю вам немного отдохнуть :

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)

Но в игре один секрет : (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

2 этап конструирование

Воспитатель : - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки)

Вот так радуга на небе -

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой — ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

- С чего мы начнем строительство нашей ракеты ? (ответы детей)

- Верно, начнем постройку с основания.

Для того чтобы построить основание ракеты , нужно взять 2 кирпичика зелёного цвета 2х6 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют)

- скрепляем их жёлтым кирпичиком 2х4

- по краям прикрепляем жёлтые кирпичики 2х4

(педагог демонстрирует детям кирпичики на слайде, дети повторяют)

-потом мы берём 2 кирпичика зелёного цвета 2х4

-далее мы берём 2 кирпичика синего цвета 2х2, 1 зелёного 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх зелёных кирпичиков

-- Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета 2х4, а сверху кирпичик жёлтого цвета 2х2 и красного цвета 2х2.

(педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют).

Физкультминутка (видео)

Воспитатель : - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.

Заключительная часть : анализ работ и подведение итогов занятия

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно :

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета ,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

Итог занятия (рефлексия)

Воспитатель : - Ребята, наши ракеты готовы . Давайте поставим их на взлётную площадку. Вам понравились ракеты ? Было трудно? Звёздочка обязательно выберет себе ракету . Вы большие молодцы! В подарок от Звёздочки вам вот такие её изображения, которые можно разукрасить.

Цель: развитие способности детей к конструированию космических ракет, космонавтов с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO

Актуализировать знания детей о космосе, профессии - космонавт.

Создать условия для получения детьми знаний о создании модели космической ракеты, космонавтов.

Дать возможность детям при помощи взрослого узнать об основных частях космической ракеты (корпуса, обтекаемого носа, ступеней).

Мотивировать детей к самостоятельному изучению модели ракеты, космонавтов по образцу и чертежу, изготовленному педагогом.

Дать возможность детям найти отличия между двумя конструкторами: LEGO DUPLO, LEGO DACTA.

Познакомить детей с конструктивными приемами построения модели ракеты, космонавтов с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA

Сформировать понимание зависимости конструкции ракеты от ее назначения.

Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.

Закрепить навыки скрепления деталей.

Продолжить формирование элементарных математических представлений у детей с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA

Мотивировать детей к формулированию самооценки конечного результата.

Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.

Развивать поисковую активность.

Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.

Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых моделей.

Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Развивать наглядно-действенное мышление.

Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

Воспитывать интерес к конструированию.

Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Продолжать формирование терпения и усидчивости.

Продолжать воспитывать выдержку, взаимопомощь, умение помогать друг другу.

Материал: раздаточный - набор необходимых деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA для каждого ребёнка, образец и чертежи космической ракеты, космонавтов, изготовленные педагогом, фотографии ракет.

демонстрационный - крупные картинки ракет, собранные в компьютерной программе LEGO Digital Designer, образцы моделей, собранные из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA педагогом, игрушечные ракеты, презентация «Путешествие в космос».

Место проведения: МБДОУ №4 детский сад №10, групповая комната.

Цель. Закреплять конструктивные навыки детей.

-Учить создавать модели построек по схеме.

-Закреплять умение соотносить детали по величине.

-Развивать интерес к конструктивно- модельной деятельности.

-Развитие умения конструировать по показу педагога.

-Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления.

-Обогащать речь детей обобщающими понятиями и словами: «космический корабль», «учёные-конструкторы».

-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

- чтение художественной литературы.

Материал: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»; звукозапись;

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание альбомов, фотографий о космосе, космонавтов.

Ход непрерывно – образовательной деятельности:

1 Организационная часть. (постановка цели)

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья?

А, чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:

Ночью землю освещают, А под утро засыпают…

(педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона).

- Верно, ребята. Это звездочка. А что бы узнать откуда она прилетела к нам, я предлагаю вам необычное задание, Я предлагаю вам по небольшим фрагментам отгадать, что же изображено на доске. Хотите узнать, что там изображено? (слайд)

Воспитатель: Правильно, ребята это изображение Земли и луны.

- Какие планеты мы с вами еще знаем?

- Где планеты находятся? (в космосе)

- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (слайд избражение с видом земли из комоса)

- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его).

-Правильно. А кто был первым космонавтом? Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд с портретом Ю. А. Гагарина)

- я хочу показать вам видеоролик, о том, как космонавты видят нашу землю. (видеоролик)

-на чём можно полететь в космос? Что такое ракета? (слайд)

- Ребята, из каких частей состоит ракета? (слайд)

-Ребята, наша звёздочка упала на землю и не может вернуться домой. Где живёт звёздочка? (в космосе)

-можем ли мы ей помочь? Как можно помочь звёздочке попасть в космос?

-где мы возьмём ракету?

- Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают : ученые-конструкторы. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.

Давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный».(Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову).

Воспитатель: - «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?

Ответ детей –2 кирпичика 2х2.

Воспитатель:- Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.

Ответ детей – 1 кирпичик 2х2, 1 кирпичик 2х4.

Воспитатель: - Найдите все детали зеленого цвета. (2 кирпичика 2х6, 2 кирпичика 2х4, 1 кирпичик 2х2).

Воспитатель: - Найдите все детали желтого цвета. (5 кирпичиков 2х4, 1 кирпичик 2х2).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?

Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.

- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

Я предлагаю вам немного отдохнуть:

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

2 этап конструирование

Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки)

Вот так радуга на небе -

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой — ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

- С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей)

- Верно, начнем постройку с основания.

Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика зелного цвета 2х6 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют)

- скрепляем их жёлтым кирпичиком 2х4

- по краям прикрепляем жёлтые кирпичики 2х4

(педагог демонстрирует детям кирпичики на слайде, дети повторяют)

-потом мы берём 2 кирпичика зелёного цвета 2х4

-далее мы берём 2 кирпичика синего цвета 2х2, 1 зелёного 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх зелёных кирпичиков

-- Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета 2х4, а сверху кирпичик жёлтого цвета 2х2 и красного цвета 2х2.

(педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют).

Физкультминутка (видео)

Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.

Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

Итог занятия (рефлексия)

Воспитатель:- Ребята, наши ракеты готовы. Давайте поставим их на взлётную площадку. Вам понравились ракеты? Было трудно? Звёздочка обязательно выберет себе ракету. Вы большие молодцы! В подарок от Звёздочки вам вот такие её изображения, которые можно разукрасить.

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета»

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета» Задачи: - Совершенствовать умение работать с ножницами; - Совершенствовать аппликационные навыки; - Учить активно применять раннее усвоенные.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группа

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группа Задачи: уточнить и расширить знания детей сове: особенностях внешнего вида, образе жизни. Продолжать учить скручивать полоску гофрированного.

Конспект занятия по конструированию «Ракета»

Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.

Конструирование «Ракета для папы». Старшая группа. Мастер-класс с пошаговым фото.

Конструирование «Ракета для папы». Старшая группа. Мастер-класс с пошаговым фото. Мастер-класс с пошаговым фото. Цель:Желание сделать приятное своим близким. Задачи:1. Показать детям новые возможности при работе с бросовым.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

• учить детей создавать конструкцию ракеты из лего-блоков (прямоугольных, квадратных, вогнутых, блоков с закругленными краями); различать и называть лего-детали, правильно подбирать блоки по форме и цвету, выполнять задание педагога, опираясь на образец, схему

• закрепить пространственную ориентировку понятия «внизу – вверху»

• укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений

Материал: письмо; иллюстрации и презентация на тему: «Космос»; наборы конструктора ЛЕГО на каждого ребенка; схемы ракет; образец ракеты, сувениры – звездочки

Предварительная работа: чтение познавательной литературы о космосе, беседы, показ иллюстраций.

Ход занятия:

Ребята, нам пришло письмо от нашего друга Незнайке. Посмотрим, что он нам пишут.

Мы можем помочь? Давайте мы свами разберемся, в чем здесь проблема.

Тогда отгадайте загадку!

Крыльев нет у этой птицы,

Лишь распустит птица хвост –

Но нельзя не подивиться:

И поднимется до звезд. (Ракета)

-Посмотрите внимательно на экран, что вы видите? (презентация о космосе и космонавте)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам

На какую захотим

На такую полетим

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

Теперь мы готовы к работе, давайте поможем нашему другу Незнайке. Проходите на рабочие места. Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках готовая ракета. Из каких состоит она деталей? У вас на столах лежат схемы ракет, на которых наш друг отправятся в космос. Всем понятно как нужно строить? Смотрите внимательно на схему, чтоб ракета полетела, нельзя пропустить ни одной детали. Приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям, испытывающим трудности).

Мы ракету собираем,

Космонавта запускаем,

Вот ракета старт берет,

Совершит она полет!

Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные космические ракеты. Давайте поставим их на это звездное небо. Незнайка благодарит вас за помощь и дарят вам эти звездочки. (Воспитатель раздает детям наклейки)

Детский мастер-класс изготовления аппликации «Космическая ракета»

Детский мастер-класс изготовления аппликации «Космическая ракета» Летит в космической дали Стальной корабль Вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Всё видно в них Как на ладошке: Степной простор,.

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Космическая ракета»

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Космическая ракета» Материал для выполнения мастер – класса: схема последовательности всех этапов моделирования деталей ракеты, бумага для офисной техники.

Художественное творчество во второй младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография

Художественное творчество во второй младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография .

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по конструированию «Ракета»

Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета»

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект занятия

по ЛЕГО конструированию в подготовительной группе

Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».

- Закрепить представлений детей о космосе.

- Обучать работе по предложенным инструкциям (схемам);

- Развивать умения конструировать по показу педагога.

- Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимания, творческое мышление;

- воспитывать умение работать в коллективе;

Материалы и оборудование: конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты.

Формы и методы проведения НОД : беседа, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, анализ работы.


Ход непрерывно – образовательной деятельности:

Мотивационно-поисковый этап

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона).

- Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.

Там все знаки зодиака -
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью, днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)

2 . Организационная часть

- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство с множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля (показ иллюстраций).

- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю. Гагарина). Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин.

Вот и для вас звездочка приготовила интересное задание. Она предлагает вам потренироваться и собрать модель. Послушайте загадку:

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием… (Ракета)

(демонстрируется изображение ракеты)

- Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины? Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.

- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

Воспитатель:

Что за чудо из чудес?

У меня конструктор есть.

Говорят, что помогает,

И меня он развивает.

Ведь детали в нем любые –

Маленькие и большие.

И из них я, без труда,

Сам построю города.

Воспитатель: А сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.

3. Практическая работа

Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на доске, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки) Возможна демонстрация этапов постройки.

- С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей)

- Верно, начнем постройку с основания.

Воспитатель: - А сейчас мы начнем с вами мастерить вверх ступени ракеты.

Воспитатель: - Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Физкультминутка:

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим (руки в стороны)

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.

4. Рефлексивно-корригирующий этап: анализ работ и подведение итогов занятия

Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета !,
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!

Воспитатель:- Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы!

Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали сегодня? - А что вам больше всего понравилось на занятии? - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«РАКЕТА» LEGO-конструирование в подготовительной к школе группе


Курс повышения квалификации

Организационно-педагогическое обеспечение деятельности педагога-организатора образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Одарённые дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС СОО


Курс повышения квалификации

Современные подходы к содержанию и организации образовательно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС ДО


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

«РАКЕТА» LEGO-конструирование в подготовительной к школе группе

«РАКЕТА»
LEGO-конструирование в подготовительной к школе группе


Земля является единственной планетой, на которой есть жизнь. Мы являемся жит.

Земля является единственной планетой, на которой есть жизнь.
Мы являемся жителями планеты Земля

Старт корабля «Восток» был произведён 12 апреля 1961 года с космодрома Байко.

Старт корабля «Восток» был произведён
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур,
с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.

Старт ракеты и модель космического корабля «Восток»

Старт ракеты и модель
космического корабля «Восток»

«Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, с.

«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
На космической ракете
Мы в космос отправимся
С испытаньями, поверьте,
всей командой справимся.

Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика желтого ц.

Для того чтобы построить основание ракеты,
нужно взять 2 кирпичика желтого цвета 2х4
и установить их рядом друг с другом

Первая ступень ракеты. Надо взять 4 кирпичика синего цвета (2х4) и закрепит.

Первая ступень ракеты.
Надо взять 4 кирпичика синего цвета (2х4)
и закрепить их симметрично друг другу поверх желтых кирпичиков.

Потом надо взять 2 кирпичика красного цвета 2х4

Потом надо взять 2 кирпичика красного цвета 2х4

Далее необходимо взять 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета.

Далее необходимо взять 3 кубика синего цвета 2х2
и один кубик зеленого цвета 2х2
и установить их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине .

Затем надо взять 1 кирпичик красного цвета и два кубика 2х2 синего и зеленог.

Затем надо взять 1 кирпичик красного цвета
и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов

Мы трудились очень дружно - Получилось то, что нужно: Не машинка, не конфета.

Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!

Краткое описание документа:

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!

Для развития мышления дошкольников большую роль играет практическая значимость Лего-конструкторов, которая основана на том, что дети учатся строить по схемам. Используя конструкторы перед дошкольниками понятные для них цели и в то же время интересные им. Таким образом, в игре, не замечая того, они обучаются, приобретают необходимые знания, умения и навыки. Однако главное, на что направлено Лего-конструирование - это развитие мышления, развитие интеллектуальных способностей детей. А работа с конструктором одновременно и пробуждает интерес детей к новому, к творчеству, к решению задач, а также развивает изобретательность, инициативность, познавательный интерес и целеустремленность.

Цель:

Способствовать овладению детьми навыками и умениями работы с конструктором Лего.

Читайте также: