Конструирование из лего в младшей группе ракета

Обновлено: 30.04.2024

Цель: учить строить ракету из легоконструктора.

- продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; продолжать учить выполнять постройки по образцу, обогащать активный и пассивный словарь,

- развивать мелкую моторику рук, монологическую и диалогическую речь

- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы,

Материал: наборы с деталями конструктора Лего, индивидуальные платформы, легочеловечки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, посвящённые, дню космонавтики.

Педагог читает стихотворение «Ракета» :

Мы с друзьями во дворе

Строили ракету.

Только топлива у нас,

К сожаленью, нету.

Не смогли мы полететь

К Марсу и Венере.

Но у нас всё впереди.

В это твердо верю!

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? Ответы детей. А называется человек, который управляет ракетой? Ответы детей. А кто самый первый из людей полетел в космос? Ответы детей. Ребята. А каким должен быть космонавт? Ответы детей. А вы хотите полететь в космос? Тогда нам нужно построить космические корабли-ракеты. Но сначала, пред полётом нужно сделать космическую зарядку. Готовы?

Динамическая пауза «Ракета»

Пять, четыре, три, два, один! (Дети поднимают руки рывками через стороны.)

Вот мы в космос летим! (соединяют поднятые руки в «замок»).

Мы взлетаем высоко, (на носочках поднимаемся и тянемся за руками)

Мчит ракета быстро,

Полетим мы далеко (звукоподражание «у-у-у-у»)

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезды мы облетели, (приседаем на корточки)

Выйти в космос захотели. (Встаём и маршируем на месте

В невесомости плывем, (делая плавные движения руками).

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше летим, (руки «треугольником»)

В иллюминаторы глядим. (Ладонь у лба)

Воспитатель обращает внимание детей на строение космического корабля. Постройку выполняют по образцу.

Индивидуальная работа: повторение названия деталей, их цвет, размер. Постройки выполняются индивидуально и закрепляются на индивидуальные постройки.

Оформление выставки совместно с детьми.

Конспект занятия по аппликации ко Дню космонавтики «Ракета»

Конспект занятия по аппликации ко Дню космонавтики «Ракета» Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Ракета Цель: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата.

Фотоотчет о занятии по легоконструированию «Строитель»

Фотоотчет о занятии по легоконструированию «Строитель» Хочу предоставить вам фотоотчет по лего конструированию, с помощью лего- конструктора дети могут создавать свой воображаемый мир. Задачи.

Интегрированное занятие по легоконструированию в средней группе «Осенний парк» Интегрированное занятие по Легоконструированию в средней группе «Осенний парк» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Картотека игр по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста Игра Мемори Педагог показывает детям небольшую постройку из деталей Лего. Дети смотрят в течение минуты. Воспитатель обращает внимание ребят.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ракета в полете» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ракета в полете» Программное содержание: 1. Научить детей самостоятельно выбирать содержание.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Ракета» МДОБУ «ДСКВ №61» МЕДВЕЖИЙ СТАН Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Ведущая образовательная.

Конспект занятия по легоконструированию для детей 3–4 лет «Елочка» Цель: Учить реализовывать творческий замысел посредством легоконструирования. Задачи: - Учить строить по образцу; - Закрепить с детьми.

Конспект занятия в рамках кружка по легоконструированию «Лесной домик»

Конспект занятия в рамках кружка по легоконструированию «Лесной домик» Программное содержание : учить строить по предложенным инструкциям, закрепить представление о строительных деталях. Развивать внимание,.

Сценарий районного конкурса по легоконструированию «ИКаРенок — 2017»

Сценарий районного конкурса по легоконструированию «ИКаРенок — 2017» Ведущая: Добрый день! Мы рады приветствовать всех на нашем Лего-конкурсе, всех любителей по сборке Лего-конструктора. Сегодня в нашем саду.

1. Интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора Лего Дупло.

2. Пояснительная записка к интегрированному занятию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора Лего Дупло. Тема: "Построим ракету для Лунтика"

3. Презентация к занятию "В космос полетели. "

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_kosmos.docx 25.08 КБ
poyasnitelnaya_zapiska_goncharova.docx 19.94 КБ
prezentatsiya_v_kosmos_poleteli.pptx 2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Построим ракету для Лунтика»

Этап 1. Организационный момент (7 минут)

Цель этапа (педагога): Активизация интереса детей к занятию; закрепить с детьми знания о космосе, планетах, звездах.

Цель этапа (ученика): Включение в игру – занятие.

Под космическую музыку появляется изображение ракеты, из которой выходит Лунтик (Педагог). Лунтик здоровается и знакомится с детьми.

Слайд 2 «Космическая ракета»

- Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Я – Лунтик.

- А вас как зовут?

- Ребята, а как вы думаете, почему меня зовут Лунтик?

- Правильно, потому, что я живу на Луне.

- А вы знаете, где находится Луна?

- Ребята, послушайте пожалуйста, я сейчас вам загадаю загадку, отгадав ее вы узнаете, что еще можно увидеть на небе?

Совком не достать,

А днём не видать.

Слайд 5 «Звезды на небе»

- Правильно, ребята, это звезды. Одним словом, этот огромный сказочный мир называется «Космос». Он наполнен множеством звёзд, планет, комет.

А вот послушайте еще одну загадку:

Жёлтая тарелочка на небе висит,

Жёлтая тарелочка всем тепло дарит.

Ребята, что же это за тарелочка, которая нам тепло дарит?

- Правильно, Солнце. Солнце не одиноко в космосе, у него есть семья – планеты.

Слайд 8 «Планеты».

- Земля – это планета, где живут люди - вы, ребята.

Дети играют в зале на ковре. И слышат космическую музыку, неожиданно появляется ракета из которой выходит Лунтик.

Дети здороваются и знакомятся с Лунтиком. Называют свои имена. Отвечают на вопросы:

- Бэлла, Вика, Маша, Соня, Степа, Даша, Егор и т.д.

- Потому, что ты живёшь на Луне.

Дети слушают и отгадывают загадку.

Дети слушают и отгадывают следующую загадку Лунтика.

Этап 2 Основная часть занятия. Игры и упражнения. (10-15 минут)

Цель этапа (педагога): Упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО; закрепить названия деталей, их цвет, форму; развивать умение строить по образцу; развивать творческие способности, воображение, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве; формировать чувства сострадания и желания помочь персонажу.

Цель этапа (воспитанников): Применение полученных навыков в играх; закрепление в названии деталей, их цвета и формы; закрепление умений строить по образцу.

-Я погостил у вас ребята, и мне хочется вернуться домой, на Луну.

- Ребята, а на чем мне можно долететь до луны?

- Правильно, ребята, на ракете. Ой, а моя ракета сломалась. Как же мне попасть на луну.

- А из чего вы мне ее построите?

- Хорошо, ребята. Но прежде чем приступить к моделированию ракеты, давайте с вами поиграем.

- Игра называется «Угадай наощупь».

Лунтик (педагог) объясняет правила игры и следит за правильностью выполнения задания.

- Какие вы ребята молодцы. Правильно назвали все фигуры, но это фигуры не простые – это детали нашей с вами ракеты. Теперь мы с вами из этих деталей сможем смоделировать ракету.

Слайды 10-13 «Схема моделирования ракеты из конструктора ЛЕГО»

- Давайте посмотрим, как построена ракета?

- Из каких деталей сделан корпус ракеты?

- Из каких деталей сделан двигатель ракеты?

- На чём мы их закрепили?

- Хорошо, ребята, теперь мы можем приступить к моделированию ракеты. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «В космос полетели!»

Раз, два, три, четыре, пять… (сгибаем и разгибаем пальцы рук)

В космос полетел отряд, (ладони обеих рук сложить вместе ввиде ракеты)

Командир в бинокль глядит (обе руки соединить имитируя бинокль)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы (поочередно сгибаем пальцы рук)

И большую желтую луну! (обе руки через стороны поднять вверх и соединить пальцы образуя тем самым круг)

- Ну, вот мы пальчики размяли и можем начинать строить (Под космическую музыку дети строят). Лунтик (педагог) следит за процессом строительства ракеты и предлагает детям перенести готовую ракету на космодром, уточняя при этом, что космодром – это место, откуда взлетают ракеты.

- Мы построили, ребята,

Самый лучший звездолёт.

Всё проверим, всё исправим

И отправимся в полёт.

- Спасибо вам ребята, какую красивую ракету вы мне построили.

- Вы хотите полететь со мной на луну?

Но прежде, чем улететь, давайте поиграем. Вы хотите со мной поиграть?

Лунтик (педагог), следит за правильностью выполнения игры.

- Ну, что космонавты, все сели в ракеты?

- Давайте глаза закроем и досчитаем до пяти. 1-2-3-4-5. (Звучит космическая музыка).

Слайд 14 «В космос полетели»

- Ребята, открывайте глаза, посмотрите, мы летим с вами в космосе.

- Интересно в космосе?

- Вот, здесь я и живу, пора мне ребята выходить, а вам возвращаться обратно в детский сад. До свидания ребята.

Дети выражают чувства сострадания к персонажу и предлагают ему свою помощь.

- Не переживай Лунтик. Мы поможем тебе, и построим для тебя новую ракету.

- Из конструктора ЛЕГО

Дети по очереди суют руку в волшебный мешочек и наощупь пытаются угадать деталь какой формы спрятана в мешочке (прямоугольник, квадрат, треугольник).

- Треугольник, квадрат, прямоугольник.

Дети рассматривают модель ракеты, построенной из ЛЕГО конструктора. Отвечают на вопросы Лунтика (педагога)

- Она высокая и прямая.

- Из разноцветных квадратных кирпичиков.

- На платформе из двух прямоугольных пластин.

Дети смотрят на Лунтика и повторяют за ним движения и текст пальчиковой гимнастики.

Дети строят ракету для Лунтика из конструктора ЛЕГО, опираясь на схему-образец.

Дети совместно с Лунтиком рассматривают получившуюся ракету.

Отвечают на вопросы Лунтика:

Да, давай, поиграем

На полу лежат обручи – «ракеты». Дети идут по кругу за Лунтиком (педагогом) и повторяют слова:

Ждут нас новые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет.

Дети по сигналу занимают места в обручах.

Дети закрывают глаза и вместе с Лунтиком считают до 5

Дети, открывают глаза и видят «Звездное небо».

Отвечают на вопросы Лунтика:

- Звездное, большое, темное, бездонное…

- Да, очень интересно и красиво.

Дети прощаются с Лунтиком.

Этап 3. Заключительная часть занятия. Итог занятия 2 минуты

Цель этапа (педагога): Оценка деятельности детей; создание условий для закрепления пройденного материала.

Цель этапа (воспитанников): Рефлексия

Педагог: - Ну что ребята, с Лунтиком мы попрощались, и теперь нам нужно в детский сад возвращаться. Давайте глаза закроем и досчитаем до 5. Досчитав до 5, дети и педагог открывают глаза и оказываются в детском саду.

- Кто к нам сегодня прилетал?

- Про что нам Лунтик рассказал?

- Что мы видели в космосе?

- Как называется наша планета?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Как мы Лунтику помогали?

Дети вместе с педагогом закрывают глаза, считают до 5, и возвращаются в детский сад.

Дети садятся на ковер и отвечают на вопросы воспитателя.

- Планеты, звезды, Солнце.

- Да, очень понравилось.

- Строили для Лунтика ракету из конструктора ЛЕГО

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к интегрированному занятию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора ЛЕГО

«Построим ракету для Лунтика»

УМК: конспект занятия, электронное приложение к занятию.

Тема занятия: «Построим ракету для Лунтика»

Тип занятия: интегрированное с использованием ИКТ и конструктора ЛЕГО. Интеграция образовательных областей – художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; математическое и сенсорное развитие.

Предмет: Закрепление полученных ранее знаний по теме «Космос», пополнение активного словаря детей словами – «солнце», «планеты», «кометы», спутники», «звезды».

Возрастная группа: дети второй младшей группы (3-4 года)

Место занятия в изучении темы: 4 занятие по закреплению и применению полученных ранее знаний по теме «Космос».

Цель: Закрепление знаний детей о космосе, планетах, звездах; применение ранее полученных умений конструирования ракеты из конструктора ЛЕГО.

Коррекционные задачи: - Закреплять умения находить и называть необходимые для работы детали, называть их цвет и форму (квадрат, треугольник, прямоугольник).

– Развивать и закреплять умения строить опираясь на образец.

– Развивать творческие способности, воображение, умение ориентироваться в пространстве, ловкость и быстроту реакции.

– Активизировать в речи произношение слов – «кометы», «ракета», «солнце», «звёзды», «луна», «спутники».

Планируемые результаты: Закрепление умений детей в моделировании необходимых построек из конструктора ЛЕГО, опираясь на образец. Развитие у детей желания помогать друг другу, умение работать в коллективе.

Позиция учителя по педагогическим приоритетам, ценностям, технологиям с логическим выходом на тему занятия . Приоритетным направлением работы воспитателя является создание положительных эмоций, стимулирование включения всех детей в процесс занятия. Максимальное закрепление всех полученных ранее знаний по теме занятия.

Данное занятие является очередным этапом закрепления изучения темы «Космос». Предшествующая работа: Беседа с детьми о космосе, включение в активный словарь детей таких слов как: «солнце», «планеты», «спутники», «кометы», «звезды», «ракета», «космонавты». Использование конструктора ЛЕГО в совместном моделировании ракеты, космонавта, лунохода. Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Космос», во время вечерней прогулки рассматривание звездного неба. Следующий этап: Создание совместно с детьми и родителями макета космодрома с использованием конструктора ЛЕГО.

Целью применения на занятии конструктора ЛЕГО, является формирование у детей познавательно - исследовательской активности, стремление к умственной деятельности; развитие мелкой моторики рук, эстетического вкуса, конструктивных навыков и умений; демонстрационного материала изготовленного автором занятия в среде Power Point является стимуляция внимания, познавательного интереса и активности детей, а также построения занятия с учётом требований ФГОС.

Используемое оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, конструктор ЛЕГО DUPLO, обручи, волшебный мешочек, компьютерная презентация с изображениями – ракеты, космоса, солнца, звездного неба, Лунтика.

Занятие по конструированию с использованием Lego конструктора.

ВложениеРазмер
Конструкт по лего-конструированию в младшей группе 32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Толстоброва Алёна Федоровна

воспитатель высшей кв. категории

МБДОУ «Детский сад №1 Алёнушка», г. Туринск

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие) : «Космическая ракета»

Возрастная группа: вторая младшая группа, возрастная категория детей 3-4 года

Форма НОД: конструирование по образцу

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая

  • наглядные: иллюстрации «Космос», схема постройки
  • мультимедийные: видеоролик «Давай соберем и запустим в космос ракету», презентация : "Этот загадочный мир"

ЗАДАЧИ образовательной программы

  • содействовать формированию знаний о счёте, форме;
  • создать условия для овладения основами конструирования;
  • способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем;
  • формировать простейшие формы монологической речи (с помощью воспитателя рассказать о своих впечатлениях).
  • создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
  • способствовать развитию творческой активности ребёнка;
  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
  • содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

(появляется игрушка «Лунтик»)

Лунтик: Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут?

Лунтик: А как зовут вас?

Лунтик : Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу?

Лунтик: Где находится Луна?

Лунтик: Что можно увидеть еще на ночном небе?

Послушайте загадку: Угли пылают,

Совком не достать, ночью их видно,

А днем не видать. (звезды)

Лунтик: Правильно, это звезды. Этот необычный, огромный мир называется космос. Он наполнен множеством звезд, планет, комет.

Лунтик: Про что говорится в загадке?

Желтая тарелочка на небе висит,

Желтая тарелочка всем тепло дарит.

Обсуждает, с помощью загадок настроить детей на беседу.

Дети проявляют интерес.

Мотивационная готовность детей к совместной деятельности, общению со взрослым.

Лего-мастер : Давайте посмотрим, как построена ракета? Из каких деталей сделан корпус ракеты? Сколько их? Из каких деталей сделан двигатель ракеты? Сколько их? На чем мы их закрепили? (дети смотрят видео ролик)

Педагог с помощью презентации и видеоролика

создает атмосферу заинтересованности,

стимулирует процесс мышления.

Слушают, высказывают свои мнения.

Соединяйся (постановка проблемы)

Лего-мастер: Для чего предназначена ракета? Слово ракета в настоящее время имеет множество значений. Это и вид оружия, и летательный аппарат, и даже детская игрушка. Но по своему определению ракета – это летательный аппарат.

Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Побуждает детей к высказываниям.

Поощряет детей за интересные высказывания.

Стимулирует к проявлению воображения.

Проявляют речевую активность.

Выстраивают полный ответ, предложение. Сравнивают, делают простейшие умозаключения.

Высказывают собственные суждения.

Дети предлагают разные варианты.

Развивают воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность.

Собирай (процесс технического детского творчества)

- Поможет нам создать ракету Lego-конструк тор.

Педагог создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети.

Дети, используя воображение и конструкторские навыки создают ракету, строят по образцу используя схему конструкций.

Умеют передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO и владеют вариативными способами соединения деталей для решения конкретной конструктивной задачи.

Самостоятельно подбирают объекты для конструирования.

Умеют сотрудничать друг с другом, взаимодействовать для решения общей цели.

Обсуждай (рефлексия и развитие задания)

- Ребята, наша работа подходит к концу, давайте посмотрим, какие ракеты получились? Приготовим их к запуску с космодрома.

Мы построили, ребята,

Самый лучший звездолет.

Все проверим, все исправим

И отправимся в полет.

- Какие красивые ракеты вам помог создать Lego-конструктор.

Педагог даёт возможность детям пофантазировать.

Побуждает детей проанализировать свою деятельность. Выслушиваются все рассказы детей.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г.Головко»

Дошкольное отделение№22

Конспект занятия

по плоскостному конструированию во 2 младшей группе

КБР, г. Прохладный

Цель: закреплять у детей умение создавать конструкции из геометрических фигур.

Образовательные - учить детей создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг) на фланелеграфе. Продолжать различать и называть геометрические фигуры, учить правильно, подбирать предметы по форме и цвету, величине, находить нужную фигуру по описанию, выполнять задание педагога, опираясь на образец, учить детей планировать свои действия: намечать заранее последовательность этапов сооружения композиции и порядок использования строительного материала.

Составить представление о первом космонавте Ю.А. Гагарине, который летал на ракете в космос. Закрепить пространственную ориентировку понятия «внизу – вверху».

Развивающее : - Развивать внимание и умение собирать последовательно, развивать внимание, логическое мышление, развивать наглядно – образное мышление через анализ постройки, анализ пространственного расположения деталей конструктора.

Воспитательные : - Воспитывать у детей любознательность, желание обыгрывать постройки.

Методы и приёмы:

Наглядные методы и приемы :

Показ образца при составлении фигуры – силуэта, составление новых слов на основе предложенных макета.

Словесные – (вопросы о назначении ракеты, вопросы к детям, совместный анализ схемы - ракеты, ответы, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

Практические - совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальные постройки детей.

игровые- игровые приемы : создание игровой ситуации.

Предварительная работ а: беседа с детьми о космосе, индивидуальная работа с детьми. Чтение стихотворения «В космической ракете…», беседы, показ слайдов, иллюстрации.

Словарная работа : обогащение словаря - Ю.Гагарин, космос, ракета.

Оборудование : магнитная доска, набор деталей из плотного картона (прямоугольник, треугольник, круг), подставки для книги, подносы по количеству детей. Увеличенный макет ракеты из геометрических фигур. Портрет Ю.А. Гагарина. Угощение для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, Вы слышите, кто то плачет? Сейчас я выйду и посмотрю, а потом Вам расскажу (воспитатель выходит из группы и заходит с Лунтиком). Посмотрите, кто к нам пришел?

Воспитатель: Лунтик а почему ты плачешь?

Лунтик: я так соскучился по своей мамочке и хочу ее проведать. А как к ней попасть я незнаю.

Воспитатель: Я знаю

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.»

Воспитатель: «Ребята, мы с вами построим космические ракеты и поможем Лунтику и его друзьям отправится в гости к мамочке.

Воспитатель: «Посмотрите ребята, перед вами на подносах лежат детали конструктора, из которых мы будем строить ракету. Каждая деталь похожа на геометрическую фигуру. Как называется эта геометрическая фигура?».

Воспитатель: скажите, а какого она цвета?

Ответы детей: «Круг, треугольник, квадрат».

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте).

Воспитатель: «Из этих геометрических фигур мы можем построить космическую ракету. Посмотрите внимательно, как я буду это делать. Возьмите квадрат положите, сверху на него положите 2 квадрат. Справа поставим желтый треугольник, слева 2 треугольник, сверху положите синий треугольник – это купол ракеты. А теперь окошки. Смотрите, какая красивая космическая ракета у меня получилась. А теперь вы сделайте свою ракету, а я вам помогу».

Дети выполняют задание, последовательно прикрепляя детали ракеты на столе.

Воспитатель: «Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные космические ракеты. Кто на них полетит в космос?».

Ответы детей: Лунтик.

Воспитатель: Вам понравилось строить, а давайте вспомним какие геометрические фигуры мы использовали.

Лунтик: Ребята, Большое спасибо. Ура я полечу в гости к своей мамочке вместе с друзьями.

• учить детей создавать конструкцию ракеты из лего-блоков (прямоугольных, квадратных, вогнутых, блоков с закругленными краями); различать и называть лего-детали, правильно подбирать блоки по форме и цвету, выполнять задание педагога, опираясь на образец, схему

• закрепить пространственную ориентировку понятия «внизу – вверху»

• укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений

Материал: письмо; иллюстрации и презентация на тему: «Космос»; наборы конструктора ЛЕГО на каждого ребенка; схемы ракет; образец ракеты, сувениры – звездочки

Предварительная работа: чтение познавательной литературы о космосе, беседы, показ иллюстраций.

Ход занятия:

Ребята, нам пришло письмо от нашего друга Незнайке. Посмотрим, что он нам пишут.

Мы можем помочь? Давайте мы свами разберемся, в чем здесь проблема.

Тогда отгадайте загадку!

Крыльев нет у этой птицы,

Лишь распустит птица хвост –

Но нельзя не подивиться:

И поднимется до звезд. (Ракета)

-Посмотрите внимательно на экран, что вы видите? (презентация о космосе и космонавте)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам

На какую захотим

На такую полетим

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

Теперь мы готовы к работе, давайте поможем нашему другу Незнайке. Проходите на рабочие места. Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках готовая ракета. Из каких состоит она деталей? У вас на столах лежат схемы ракет, на которых наш друг отправятся в космос. Всем понятно как нужно строить? Смотрите внимательно на схему, чтоб ракета полетела, нельзя пропустить ни одной детали. Приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям, испытывающим трудности).

Мы ракету собираем,

Космонавта запускаем,

Вот ракета старт берет,

Совершит она полет!

Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные космические ракеты. Давайте поставим их на это звездное небо. Незнайка благодарит вас за помощь и дарят вам эти звездочки. (Воспитатель раздает детям наклейки)

Детский мастер-класс изготовления аппликации «Космическая ракета»

Детский мастер-класс изготовления аппликации «Космическая ракета» Летит в космической дали Стальной корабль Вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Всё видно в них Как на ладошке: Степной простор,.

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Космическая ракета»

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Космическая ракета» Материал для выполнения мастер – класса: схема последовательности всех этапов моделирования деталей ракеты, бумага для офисной техники.

Художественное творчество во второй младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография

Художественное творчество во второй младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография .

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по конструированию «Ракета»

Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета»

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Читайте также: