Конструирование из лего в подготовительной группе самолет

Обновлено: 05.05.2024

Развитие у детей умения визуализировать моделирование через конструктор «ЛЕГО».

ВложениеРазмер
nod_lego.doc 83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

План конспект НОД по легоконструированию на тему "Самолет" в подготовительной группе

Подготовила воспитатель: Давудова И.Ш. Г.Покачи,2021г.

Цель: Развитие у детей умения визуализировать моделирование через конструктор «ЛЕГО».

• Образовательные: развивать умение проводить элементарный анализ предметов, выделять целое и части; передают характерные черты здания, основываясь на схеме. Укрепляйте способность детей строить по образцу.

• Развивающие: развивают зрительное и пространственное восприятие; развивать зрительно-деятельностное мышление. Развивайте творческие способности, воображение, конструктивное мышление.

• Образовательные: научить детей работать в команде, помогать друг другу и вместе строить.

Оборудование: конструктор LEGO, схемы, письмо дяди Федора и кота Матроскина, модель необитаемого острова, куклы-персонажи.

Подготовительная работа: Чтение: русской народной сказки «Летучий корабль», С. Михалкова «От кареты до ракеты». Отгадывать загадки про воздушный транспорт. Игра в слова «Летит - не летает». Приложение «Самолетик». Ролевая игра «Пилоты».

Словарная работа: ввести в словарный запас понятия фюзеляж, киль, шасси, экипаж, топливные баки, бортпроводник, стюардесса.

Формы организации детей: групповые.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня пришла к нам в садик и нашла в группе письмо. Посмотрим, от кого? (Ответ детей)

Воспитатель: «Наш самолет разбился, и мы оказались на необитаемом острове. Спасите нас, пожалуйста, дядя Федор и кот Матроскин. «Ребята, вы обязательно должны им помочь. Но как нам побыстрее добраться до необитаемого острова?

Ответ детей : Самолетом. Потому что самолет - самый быстрый вид транспорта. На поезде мы можем ехать в другой город целый день, а самолет преодолевает это расстояние за час.

Воспитатель : Ребята, а кто-нибудь знает, что в нашем городе есть аэропорт? (Ответ детей)

Воспитатель: Как называется наш аэропорт?

Ответ детей: Аэропорт «Сургут»

Воспитатель: Кто управляет самолетом? Правильно, пилот.

- Чтобы стать пилотом, нужно много учиться, уметь и много знать. Пилот - самый главный в самолете, он командир.

- А кем будем мы с тобой, если захотим улететь в другой город на самолете? Правильно, пассажиры. Когда пассажиры входят в самолет, их приветствует бортпроводник или бортпроводник. Она провожает пассажира до его места. Во время полета бортпроводник разносит пассажирам напитки, еду, газеты и журналы, рассказывает о правилах поведения на борту самолета.

- Сегодня мы спроектируем пассажирский самолет.

Чтобы построить его, нам нужно выяснить, из каких частей он состоит?

(На интерактивную доску выводит картинку с устройством самолета»)


Фюзеляж - это «корпус» самолета. В нем размещаются кабина, пассажирский салон и багажный или грузовой отсек.

- У самолета два крыла. Они прикреплены к центральной части фюзеляжа и удерживают самолет в небе.

- Посмотрите на интересные иллюминаторы в самолете. Какие они формы? Эти круглые окна называются иллюминаторами.

- Оперение представляет собой вертикально расположенный киль, помогающий управлять самолетом в полете.

- Шасси - колеса нужны на земле: взлетать или садиться. Двигатели создают силу, которая отрывается от земли и взлетает в небо.

- Дети, которые изобрели самолеты?

- Правильно, самолеты изобретают и конструируют авиаконструкторы.

Теперь вы все будете инженерами-конструкторами.

Но сначала займемся зрительной гимнастикой.

Самолет пролетает (смотрят вверх, пальцем показывают полет)

Я собрался лететь с ним.

Он взял правое крыло и посмотрел. (поочередно убирал руки, прослеживая взглядом)

Он убрал левое крыло и посмотрел. (поочередно убирал руки, прослеживая взглядом)

Завожу двигатель. (пальцем вращать по кругу, взглядом обводить)

И смотрю внимательно.

Я не хочу возвращаться

Теперь сядьте поудобнее на своем рабочем месте. Теперь нам нужно спроектировать самолет.

Теперь вы инженеры-конструкторы. Готовы построить свою модель? Давайте начнем.

Проанализировав образец самолета, дети конструируют свой самолет. В процессе работы педагог задает наводящие вопросы, если детям сложно конструировать. Готовые самолеты размещаются на взлетно-посадочной полосе.

Воспитатель: Какие у нас замечательные самолеты! Отличная работа!

А теперь отправимся на необитаемый остров.

К полету все готово - руки вперед, вверх.

Самолеты всех ребят ждут - руки в стороны.

На взлет времени мало - маршируют на месте.

Все пилоты встали в ряд - прыгают, ноги врозь, руки на поясе.

Кланяется вправо, влево - наклоняется в стороны.

Кланяемся до земли - наклоняемся вперед.

Вот самолёты полетели - покачивание руками.

Опустел наш аэропорт - присели.

(Воспитатель достает макет необитаемого острова, на который дети летят на самолетах и ​​обыгрывают свой прилет).

- Вот и остров, на который мы прилетели на наших замечательных самолётах. (Дети подходят к импровизированному «острову», дяде Федору и коту Матроскину).

Пора возвращаться в детский сад. Снова летят на самолетах.

В самолет всей гурьбой

Наш веселый самолет

по небу быстро мчится.

Воспитатель: Вот мы и прибыль в детский сад.

- Где мы были? Кому помогли?

- Ребята, что нового сегодня узнали?

- Что больше всего понравилось?

- Что было для вас самым интересным? А что сложным?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект занятия по легоконструированию "Гадкий Утенок"

конспект по легоконструированию.

Конспект НОД по легоконструированию "Деревья в парке"

Закрепление учебного материала по теме "Осень".

Конспект НОД по легоконструированию "Избушка трёх медведей"

Закрепление учебного материала по теме "Дикие животные".

Конспект НОД по легоконструированию "Строительство дорожек разной длины в осеннем парке"

Закрепление учебного материала по теме: "Широкий-узкий".

Конспект НОД по легоконструированию "Мебель"

Закрепление учебного материала по теме "Мебель".

Конспект НОД по легоконструированию «Цветы для мамы» 3-4 года

Конспект разработан в рамках проведения празника "День Матери".


ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по легоконструированию «Наш помощник - светофор»

Занятие по легоконструированию на тему «Наш помощник - светофор» способствует формированию навыков безопасного поведения на дороге со стороны пешеходов и приобщению к правилам дорожного дв.

Конспект совместной деятельности по конструированию в подготовительной группе.

Цель: создание условий для активизации конструкторских умений воспитанников.

1. Актуализировать представления о назначении самолётов, их строения.

2. Продолжать учить детей конструированию модели самолёта по схеме из конструктора LEGO Ebucation наборов «Учись учиться»

3. Способствовать развитию интереса к конструированию, мелкой моторики, внимания, логического мышления в процессе создания постройки по схеме, коммуникативных навыков (в процессе создания аэропорта)

4. Создать условия для воспитания самостоятельности (в процессе работы по схеме)

Интеграция: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"

Материалы и оборудование: образец, мультимедийная презентация, схема постройки самолёта, конструкторы LEGO Ebucation наборов «Учись учиться» на каждого воспитанника.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мы сегодня с вами разговаривали про самолёты. Они бывают разного назначения. Какие вы знаете? Правильно. Самолёты бывают для перевозки грузов, пассажиров, почты, для нужд сельского хозяйства, военные.

Независимо от назначения у всех самолётов одни и те же основные части. Назовите их.

Дети: Мотор, крылья, шасси, хвост, иллюминатор, кабина пилота и салон.

Воспитатель: К какому виду транспорта относятся самолёты?

Дети: К воздушному.

показ слайда с Пермским аэропортом.

Воспитатель Дети, может кто-нибудь из вас узнаёт это здание? Да – это новый, современный аэропорт, который построили в Перми. Теперь ещё больше самолётов полетят из Пермского аэропорта в разные точки нашего земного шара. А вы бы хотели, чтобы и в нашем городе был построен аэропорт?

Воспитатель: -Посмотрите, вот у меня модель самолета, которую я сама собрала из ЛЕГО. (Демонстрация модели самолета).

Я и вам предлагаю сделать такие самолёты для нашего аэропорта.

В этом нам поможет схема сборки модели самолёта. Внимание на экран.

Воспитатель: Перед началом работы детей проводится анализ самолета с выделением их основных частей; частичного показа того, с помощью каких деталей можно построить модель такого самолета. При этом обращается внимание детей на то, с каких деталей нужно начинать конструирование, какие детали лучше использовать для прочного соединения.

Разминка Чударики «Самолёт»

Теперь ребята, вы сами попробуйте собрать самолет из конструктора «Лего».

Дети: самостоятельно отбирают необходимые детали и строят каждый свою модель.

Дети конструируют самолёты по образцу, предложенному воспитателем. По окончании работы, дети продолжают деятельность игрой, используя построенные самолёты.

В процессе работы используются устные инструкции педагога.

Для тех детей, которые справились быстрее, воспитатель предлагает в импровизированном аэропорту, построить ограждения и смотровую башню, посадочную полосу.

По окончании работы педагог предлагает детям выставить свои модели на импровизированный аэропорт и обыграть.

Прикреплённые файлы:

Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и Лего-конструированию в старшей группе Конспект образовательной деятельности по конструированию (конструктор «Лего»)старшая группа. тема: "Играй -город" Цель: Продолжать знакомить.

Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы «Подснежники» Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы по теме «Подснежники» Составитель:.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» (старшая группа) Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» для старшей группы Подготовила: воспитатель Ткач Светлана Юрьевна.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Конспект занятия «Самолёт» в подготовительной группе по конструированию Цели и задачи. Закрепить представление о различных видах самолётов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский,.

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы Цель: сформировать у дошкольников навыки конструирования корабля из лего конструктора. Задачи: • развитие детского технического творчества;.

Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию в подготовительной группе «Качели» Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию Тема: Качели. Возрастная группа: возрастная категория детей.

Технологическая карта занятия по лего-конструированию в подготовительной группе «Космос» Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию Тема: Конструирование по замыслу. Возрастная группа: возрастная.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка – детский сад № 135».

Липовских Татьяна Александровна

Сценарий образовательной ситуации с учётом поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка.

С каждым годом требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста повышаются. Сегодня обществу нужны социально - активные, самостоятельные, творческие люди, способные к саморазвитию. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности-эти задачи ставят перед педагогами ФГОС.

Эти задачи требуют создания особых условий обучения. Поэтому огромное значение отведено-конструированию. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели и предлагает педагогов обратиться к новым нетрадиционным формам работы с детьми. Конструктивная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в игре. В педагогике ЛЕГО – технология интересна тем, что строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников.

ЛЕГО - конструирование, это не только практическая, творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которая проявляется в других видах деятельности: игровой, речевой, изобразительной, Это так же воспитание социально-активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности,способности решать любые задачи творчески, прекрасно развивает такие качества,как способность концентрироваться и заканчивать начатое дело.

Конструктор - ЛЕГО, является более универсальным, развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Вашему вниманию предоставлен сценарий НОД по ЛЕГО-конструированию в старшей группе, который был разработан в соответствии с ФГОС ДО. При планировании НОД, были учтены возрастные и психологические особенности детей, зная каждого ребенка-легче провести индивидуальную работу в процессе деятельности. Время распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения.

Для проведения данной НОД, были созданы комфортные условия для каждого из детей. Разработка и проведение НОД осуществлялись при соблюдении принципов наглядности, доступности, последовательности, целенаправленности, активности и сознательности. С детьми была проведена предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций воздушного транспорта, отгадывание загадок, моделирование самолетов в альбомах.

НОД понимается, как увлекательное дело с детьми, в процессе, которого педагог решает программные задачи. Ребенок является равноправным партнером в совместной деятельности. Мотивация- достижения успеха. Продуктивные методы обучения: наглядные, практические, словесные.

В качестве практического материала предоставлен конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему «ЛЕГО- конструирование самолета».

Сценарий образовательной ситуации с учётом поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка.

Название: "Лего - конструирование – создание воздушного транспорта по картинке "Самолет".

Вид деятельности: конструктивная игра.

1. Формировать представление о свойствах кирпичиков «Лего».

2. Формировать представление о воздушном транспорте, его использовании и назначении. 3. Формировать умения детей строить самолет по образцу, определять количество предметов, различать по величине и цвету, ориентироваться в пространстве.

1. Развивать способность осуществлять анализ объектов, выделять части самолета; передавать характерные особенности воздушного транспорта, опираясь на картинки.

2. Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, конструктивное воображение.

3. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме занятия, формировать умение отвечать полным предложением.

4. Развивать волевую сферу, формировать умение следовать инструкции взрослого.

5. Развивать мелкую моторику кистей рук.

1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

2. Воспитывать уважение к профессиям людей воздушного транспорта.

3. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.

1. Наглядные (наблюдение, демонстрация).

2. Практические (упражнения, моделирование, игры).

3. Словесные (рассказ, беседа. загадки, д. игры)

Оборудование : коробка, послание, иллюстрации с изображением воздушного транспорта, индивидуальные наборы с деталями лего- конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка, магнитофон (музыка для игр, книжки- раскраски (для сюрпризного момента)

Литература. «Первая энциклопедия для самых умных от Тины Конделаки», С. А. Левина «Физкультминутки», Комарова Л. Г. «Строим из ЛЕГО». Нефедова К. «Транспорт. Какой он?», сборник загадок, Л. О. Осипова «Мы живем в России».

Предварительная работа-закрепить знания детей о лего-деталях,чтение книг о воздушном транспорте.

Ход совместной деятельности:

Содержание взаимодействия. Педагогическая поддержка.

1. Вступительная часть.

Организационный момент -душевное равновесие,эмоциональный настрой детей.

Д. и «Отгадай загадку!»

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер.

- Дети, подойдите ко мне, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друга, который всегда придет на помощь. Посмотрите на меня, какие у вас добрые и умные глаза.

Сегодня утром на столе обнаружила вот эту коробку, на ней какой-то знак. - Что он обозначает? Ответы детей: (Кто-то просит нас о помощи.) - Правильно, молодцы! Жители Сказ-кограда ждут от нас помощи. - Давайте, откроем коробку и посмотрим, что мы можем сделать,чтобы спасти сказочный городок.

-Ребята, пройдите и займите свои места в домиках, а я вам прочитаю послание. (Дети,садятся на стульчики.) - Злой колдун разрушил ….

-А вот что он разрушил, отгадать нам поможет загадка.

Со штурвалом но, не корабль. С крыльями, но не птица.

Полна горница людей,но не огурец.

Ответы детей: (самолет.)

2. Основная часть - 12. мин.

Д. и. «Вопросы и ответы».

Д. и. «Волшебный мешочек».(Как называется эта лего-деталь).

Работа над новыми словами.

-Правильно, молодцы, ребята! - Жители просят нас помочь – построить городу самолеты. - Ребята, вы хотите помочь жителям? -Да очень хотим! -Для чего нужен воздушный транспорт?

Ответы детей. (Самолет - самый быстрый вид транспорта. На поезде мы можем проехать из одного города в другой город целый день, а самолет пролетает это расстояние всего за один час.) - Какие бывают самолеты?

Ответы детей. (Самолеты бывают военные, грузовые, пассажирские, пожарные, почтальоны, полицейские и другие). -Какие молодцы! Мы сможем помочь жителям Сказкограда и сделать для них самолеты, которые разрушил злой колдун.

- Дети еще в коробке находиться волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем. Мне поможет Сережа. -Что ты достал (Я достал самолет.) - Какой он?

- Самолет такой интересный, необычный (обращает внимание на форму самолета)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

- Из него мы будем моделировать самолеты.

-Как называются части самолета? Ответы детей. (У самолета есть корпус, штурвал. окна, шасси, крылья хвост.) -Молодцы,правильно. - Но корпус называется-фюзеляжем,а окна -иллюминаторами. -Давайте повторим эти слова и запомним, как они произносятся. - Теперь мы с вами вспомнили,из чего состоит самолет и сможем помочь жителям сказочного города. –Давайте, вспомним названия деталей. Моим помощником будет Рома.

Он достает лего-деталь из «Волшебного мешочка» и будет у вас спрашивать ее название. - Ваня, скажи пожалуйста, что это такое?

Ответы детей. (Это кирпичик- 6 кнопочек, это кирпичик-4 кнопочки, это полу-кирпичик.) Молодец, Рома! Спасибо тебе за помощь. - Молодцы, хорошо знаете лего –детали, они помогут нам в моделировании самолета.

Инд. работа с малоактивными детьми - задаются вопросы.

Сережа очень застенчивый ребенок-развивать у него решительность в своих действиях.

Формировать у Ромы - умение слушать других детей.

Заведем моторы. (Вращение руками перед грудью.)

Руки в стороны-в полет.

Отправляем самолет.

Правое крыло – вперед.

Раз, два, три, четыре

-Полетел наш самолет. (Пролетели-3 раза). - Самолеты, на посадку в домики. (Дети сели на стульчики.) Делать движения вместе с детьми.

4. Практическая часть-конструирование самолетов -7. мин.

5. Заключительная часть-2мин. -Мы будем конструировать по образцу и нам нужны такие лего- детали (раздаю контейнеры-каждому ребенку). - Скажите, сколько и каких деталей вам понадобится для работы? - 8 кирпичиков-6 кнопочек.

-1 кирпичик -4 кнопки. -1 полукирпичик.

- С чего мы начнем работу? Ответы детей (сначала корпус-фюзеляж, далее нос, крылья и хвост.)

И самолет готов к полету. - Располагайтесь удобно, следим за осанкой, начинаем конструирование самолетов. (Звучит музыка.)

Дети конструируют самолеты, смотрят на образец (картинку лего-самолета.) - Как детали –лего соединяются между со-бой?

-Что ты будешь строить из этих деталей, какую часть самолета?

Молодцы, замечательные у вас получились самолеты.

-Для кого мы их построили?

-Для жителей сказочной страны. Мы положим их в коробку и отправим жителям Сказкограда.

-Скажите, пожалуйста, что вам понравилось в игре?

Распределить занятость детей по их индивидуальным особенностям

Подхожу к тем детям, у которых не получается, показываю, как скрепляются детали, помогаю. Дети, которые вперед всех построили, даю дополнительное задание- контейнер с другими лего-деталями, чтобы они построили новый самолет.

Сюрпризный момент: «Жители сказочной странны благодарят за вашу помощь и в знак благодарности дарят вам книжки - раскраски «Самолеты».

Выставка детей для родителей "Самолеты".

Фотоотчёт занятия по конструированию на тему «Самолет»

Фотоотчёт занятия по конструированию на тему «Самолет» Фотоотчёт занятия по конструированию на тему "Самолет" Добрый день, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с занятия в средней.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

- Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;

- Способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части, передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему.

- Развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;

- Развивать зрительное и пространственное восприятие.

- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование : Презентация к занятию, Конструктор Лего.

Предварительная работа: Беседа "Лес- наш дом", занятия по Лего-конструированию, рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность»; чтение художественных произведений: «Пожарные собаки» Л. Толстого, С. В. Михалкова «Дядя Степа»;

Ход занятия

1. Вступительная часть

Воспитатель: Здравствуйте, сегодня я вам предлагаю посетить конструкторское бюро. А кто из вас знает, что такое конструкторское бюро? (Предполагаемые ответы).

Воспитатель: Это организация таких специалистов как инженеры – техники и инженеры – конструкторы. Они изобретают и конструируют, разрабатывают новые модели, используют чертежи и схемы. Занимаются новейшими технологиями и разработками. Я буду главный инженер-конструктор. Мне нужны самые ловкие, сообразительные, находчивые, одним словом – помощники. Вот наша команда инженеров-конструкторов в полном составе и пора сказать девиз нашего конструкторского бюро.

ЛЕГО - это мир фантазий

ЛЕГО - мир идей, разнообразий

ЛЕГО - руки развивает

И мечтать нам не мешает.

Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро.

Я получила сигнал SOS. Вы знаете, что такое SOS? (Предполагаемые ответ).

Воспитатель: SOS – это сигнал бедствия, просьба о помощи. В Лесу произошел пожар и в опасность попали много животных и людей! Ребята, как вы думаете, почему в лесу возник пожар? Что может быть причиной пожара?

Воспитатель: К сожалению, Большинство лесных пожаров возникает от не затушенных костров, от горящей спички, от окурка, брошенного в сухую траву.

Дети читают стихотворение:

Берегите леса, берегите!

От пожаров, от злых людей!

Сберегите леса! Очень просим!

Обращаемся к вам от детей!

Чтобы были лесные просторы:

Для людей, для птиц, для зверей!

Сберегите леса! Сохраните!

Не устанем мы говорить!

Сберегите леса! Сохраните!

В этом мире потомкам жить!

2. Основная часть

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как их спасти? Какими должны быть люди, которые спасают попавших в беду? (Предполагаемые ответы. (Добрыми, отзывчивыми.)

Воспитатель: Послушайте мои загадки.

- Он стрекозу напоминает. С места в облака взлетает.

Отправляется в полет. Настоящий (вертолёт)

- Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

только выпустит хвост -

Понесется до звезд. (ракета)

- Крылья есть, есть нос и хвост. Но, поверьте, я не прост.

Есть моторы у меня. Очень быстрый я, друзья. (самолёт)

Воспитатель: А какой это вид транспорта? Правильно. Это воздушный транспорт. Друзья мои, на каком транспорте можно добраться до пожара и потушить огонь? Посмотрите на экран и выберете транспорт, на котором мы доберемся до пожара! Молодцы. Нам нужно набраться сил, перед выполнением многих заданий.

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).

Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Два — больших и крепких (Пальцы сжаты в кулак, подняты малых только большие).

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы)

Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы).

Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы)

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки — (Показывают мизинцы).

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять. (Поочередно считают пальцы на левой руке)

Будем молодцев считать. (Начиная с мизинца, затем на правой руке).

Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их).

Десять крепеньких солдат. (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).

3. Практическая часть

Воспитатель: Вспомним наши правила работы с конструктором :

• Работать с деталями по назначению. Не класть детали в рот, нос, уши.

• Не шуметь во время работы.

• Детали конструктора и оборудование хранить в специальном месте.

Воспитатель: У меня и у каждого из вас есть набор конструктора, в котором лежат разные детали для постройки вертолета - спасателя. И сейчас мы с вами будем конструировать вертолеты - спасатели. Вы знаете, как называют людей, которые строят вертолеты? (Инженеры-конструкторы)

Воспитатель: Перед вами конструктор LEGO! Готовы конструировать вертолет для тушения пожара в лесу?

Воспитатель: Посмотрите здесь пример собранного вертолета. Мы с вами должны собрать точно такие же вертолеты!

Воспитатель: Давайте рассмотрим какие детали лежат перед вами. ( дети называют: кубик, пластина.)

Воспитатель: Хорошо, а теперь проверим как хорошо вы знаете названия деталей) Покажите мне кубик 2 на 2, пластину 2 на 3 и т. д. (дети показывают детали).

(Далее по примеру воспитателя дети собирают вертолет.

Воспитатель: Молодцы! Вы создали каждый свой вертолет! Сейчас нужно рассмотреть, все ли правильно мы собрали. Хорошо! Сейчас я поставлю наши вертолеты на взлетную полосу и они полетят выполнять свою миссию!

(Воспитатель закрывает вертолеты специальной заслонкой и на экране появляются вертолеты, которые тушат пожар).

Воспитатель: Молодцы, у нас все получилось! А сейчас я предлагаю немного размяться!

Физкультминутка "Вверх рука и вниз рука"

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит еще одна тарелочка с конструктором, посмотрите внимательно там разные детали. Сейчас я вам предлагаю придумать новую технологию или деталь, которая будет помогать при тушении пожара или предотвращение пожара, сейчас будет работать ваша фантазия! Сейчас я включу музыку, когда она закончится вы по очереди представите мне и нашим гостям свои изобретения! Договорились?

(Дети рассказывают о том что они добавили в модель вертолета).

4. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы большие мастера!

-Ребята, интересно вам было в конструкторском бюро?

-Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело для спасения людей и животных! Ведь не зря говорят: доброта от века к веку – украшает человека.

- А сейчас я предлагаю поделиться вам со мной своим настроение после посещения конструкторского бюро! Возьмите тот смайлик который описывает ваше настроение и положите в эту корзинку)

Фотоотчёт о новой игре на прогулке «Самолёты загудели, самолёты полетели»

Фотоотчёт о новой игре на прогулке «Самолёты загудели, самолёты полетели» Совсем недавно у наших ребят появилась новая любимая игра на прогулке с самолётами. Кто из ребят не любит запускать бумажные самолётики,.

Конспект занятия по конструированию из ваты в подготовительной группе «Овечка»

Конспект занятия по конструированию из ваты в подготовительной группе «Овечка» Конспект по конструированию из ваты в подготовительной группе. Тема: «Овечка». Задачи: Образовательная: продолжать учить располагать декоративные.

Конспект занятия по художественному конструированию в подготовительной группе «Снегири, синички»

Конспект занятия по художественному конструированию в подготовительной группе «Снегири, синички» Художественное конструирование по теме"Зимующие птицы" Цель: Познакомить с новым способом конструирования птиц (снегирей, синиц) из бумажных.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Мухомор»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Мухомор» Цель: Учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор Задачи: - развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество; закрепить умение.

Конспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группе

Конспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группе Содержание: • Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя. • Учить.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе “Военная техника ”Цель: развитие навыков конструирования. Задачи: О: расширять.

Цель: учить детей идентифицировать детали конструктора LEGO по образцу, соединять их в конструктивную модель самолёта.

  • развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора;
  • воспитывать интерес к конструированию 3D – конструкций.
  • Изучить конструкцию самолета и его основные части
  • Обогащение словарного запаса детей: фюзеляж, закрылки, реактивный двигатель, руль высоты, закрылки, руль направление, киль.

Материальное обеспечение: Бутылка с письмом, Мольберт, Картинка со схемой самолета, картинка закрылок, заранее сделанная модель самолета и необитаемого острава.Конструктор leqo duplo/

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня я проходила мимо реки и на берегу нашла бутылку, с посланием. Посмотрим от кого оно?

Педагог: « Наш самолет потерпел крушение, и мы оказались на необитаемом острове. Спасите нас пожалуйста .Миша и Таня.» Ребята нужно обязательно помочь ребятам. Только как нам добраться на необитаемый остров?

Ответы детей: На корабле, на самолете.

Педагог : Да ребята можно и на корабле, но у нас в городе нет порта для кораблей. Ребята кто-нибудь знает аэропорт есть в нашем городе?

Педагог: Отлично значит нам нужно построить самолет. Только что бы его построить ,нам нужно узнать из чего же он состоит?

Педагог обращает внимание детей на мольберт с изображение схемы самолета

Педагог: Какие части самолета вы знаете?

Ответы детей: Крылья кабина пилота, хвост и т.д.

Педагог: Правильно ребята теперь давайте вместе рассмотрим строение самолета. Кабина пилота там находятся пилоты, дальше идет корпус или еще его назыаю фюзеляж , там находятся пассажиры, 2 крыла правое и левое на крыльях расположены реактивные двигатели которые помогают набрать скорость и взлететь. На крыльях по кроям есть элероны - это деталь, без которой самолет не сможет лететь, поворачивать, взлетать и садиться. На крыльях ближе к корпусу еще есть закрылки они являются продолжением крыла а в выпушенном состоянии помогают самолету снизить скорость.(Педагог обращает внимание на отдельное фото с закрылками)

Педагог дальше показывает хвостовую часть самолета

Педагог: Ребята, а как называется эта часть самолета?

Ответ детей: Хвост и т.д.

Педагог: Верно у него есть 2 небольших крыла это руль высоты и вертикально по середине расположен киль они тоже помигают самолету взлетать и удерживать равновесие на высоте.

Педагог: прежде чем начать строить давайте сами попробуем превратится в самолеты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.( руки в стороны.)

Отлично. Теперь преступим к строительству

Педагог предлагает модель построенного самолета ставит его на стол перед детьми. Дети начинают строить по образцу. По окончанию строительства достается макет необитаемого острова, на который дети летят на самолетах и могут обыграть свой прилет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.


Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно.


Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу.


праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра.


Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.

Читайте также: