Конструирование из лего в средней группе ракета

Обновлено: 04.05.2024

Цель: совершенствование конструктивных навыков, умения применять их в решении новых конструктивных задач.
Задачи:
Образовательные:
• Учить работе по предложенным инструкциям (схемам);
• Закреплять и расширять представления детей о космосе;
• Систематизировать представления о деталях конструктора;
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику;
• Стимулировать самостоятельные размышления, способствовать развитию логического мышления, внимания;
• Создавать условия для творческих проявлений;
Воспитательные:
• Развитие умения работать в группе, договариваться;

Методы проведения: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы.

ВложениеРазмер
kosmicheskoe_puteshestvie_lego_bez_foto.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

г. Ростова-на-Дону «Детский сад № 317»

Конспект образовательной ситуации

по ЛЕГО конструированию в средней группе

Подготовили воспитатели группы № 6

Цель: совершенствование конструктивных навыков, умения применять их в решении новых конструктивных задач.
Задачи:
Образовательные:
• Учить работе по предложенным инструкциям (схемам);
• Закреплять и расширять представления детей о космосе;
• Систематизировать представления о деталях конструктора;
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику;
• Стимулировать самостоятельные размышления, способствовать развитию логического мышления, внимания;
• Создавать условия для творческих проявлений;
Воспитательные:
• Развитие умения работать в группе, договариваться;

Материалы и оборудование: интерактивная панель; конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Запуск ракеты»; звукозапись «Я-Ракета».

Методы проведения: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы.

I. Организационная часть.
Воспитатель (держит в руках гелиевый фольгированный шар – звезду): - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это?

Воспитатель: конечно же на ракете.
Чтобы космос покорить,
И узнать все о планетах,
Человек создал машину,
Под названием. (Ракета)

Воспитатель:
Вы знаете, ракета может домчать человека практически до любой планеты, до любой звезды, до любого уголка космоса.
Воспитатель:

- А, где мы возьмём ракеты? (ответы детей).
Конечно, мы их построим. Людей, которые строят ракеты, называют – конструкторами. Вы готовы стать конструкторами и строить ракеты?
Для этого я вас приглашаю в конструкторское бюро.
Но прежде чем приступить к строительству ракет, узнаем, какие детали LEGO-конструктора нам потребуются.
- Давайте поиграем со звёздочкой в игру «Кто самый внимательный». (Объяснить детям, что нужно найти деталь того цвета и размера, которую я назову).
Воспитатель: - Найдите, пожалуйста 2 больших кирпичика красного цвета.
Воспитатель: - Найдите 1 маленький кирпичик синего цвета.
Воспитатель: - Найдите 2 кубика зеленого цвета.
Воспитатель: - Найдите 1 кубик желтого цвета.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?
- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.


Воспитатель: Только вот небольшая проблема: мы не поместимся все в одну ракету, нас много. Как нам быть? И то правда, можно разделиться на несколько экипажей. Проведем жеребьевку! Поможет нам в этом волшебный мешочек (воспитатель достает из укромного места мешочек, в нем резинки-пружинки трех цветов, по количеству детей), каждый ребенок достает резинку и одевает себе на запястье.

Итак, займём свои рабочие места.
Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики, за спаренные столы, маркированные цветами команд.
Дети рассаживаются на места.
Вот так радуга на небе -
Шёлковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой - ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам. (Г. Виеру "Ракета").

Воспитатель: Что нам нужно для того, чтобы построить ракеты?
Посмотрите, Звездочка с собой принесла вот эту коробку (достает из-под стола). В ней конструкторы и схемы построения ракет.
Ребята, впереди нас ожидает ответственная и серьёзная работа. Собирать модели ракет мы будем по схемам. Вы умеете по ним работать? (рассматривает с детьми схему, при помощи вопросов озвучивает с детьми последовательность работы.
Обратите внимание, на схеме 5 картинок.

На каждой из них отражен определенный этап работы. С какой картинки мы начнем? Где она на схеме? Какая будет следующая? На какой картинке показана готовая ракета?
Приступая к работе. Помните, что вы дружный экипаж, всю работу делаете вместе, дружно. Советуйтесь друг с другом, выслушивайте мнение всех членов группы. Итак, приступаем к работе. Будьте внимательны и аккуратны.
Во время выполнения постройки воспитатель поочередно подходит к экипажам, настраивает на совместную работу, задает вопросы (Что вы сейчас делаете? Почему используете этот материал? А что, если сначала этот кирпичик поставить. )

Воспитатель: - Молодцы, ребята! У вас получился настоящий дружный коллектив учёных-конструкторов, которые очень ответственно подошли к такому важному и серьёзному делу, как строительство ракет!
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
- Ребята, наши ракеты готовы, а это значит, что самое интересное нас ожидает впереди. Превращаемся в космонавтов.Делаем разминку в кругу:-звукозапись «Я-Ракета».
А перед полётом нужно обязательно повторить правило дружбы: "Один за всех и все за одного!".

- Внимание, экипажи! Приготовится к полёту! Садимся на космические кресла, одеваем космические шлемы, пристёгиваемся. Начинаем отсчёт: 5,4,3,2,1 (видео – ролик «Запуск ракеты»)

Воспитатель: - Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием.
- А вот и наша планета, как она называется? Какую форму она имеет? (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, почему её называют голубой?
- Вот мы пролетаем над облаками.
- Посмотрите, какая красивая наша планета. Давайте сфотографируем Землю из космоса (дети имитируют съёмку фотоаппаратом).

- А сейчас мы вышли в открытый космос и испытали чувство невесомости (имитация невесомости).
- Да, ребята, замечательно здесь, в космосе, но нас ждут на Земле. Пора возвращаться!
Воспитатель: (В кругу)

- Полёт окончен! Ребята, вам понравилось путешествие?
- А, что вам больше всего запомнилось и чему вы научились? (Ответы детей)

Воспитатель:
- Спасибо вам, ребята! Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Совсем скоро наша страна будет отмечать праздник "День Космонавтики". Давайте и мы с вами примем активное участие и подготовим выставку из рисунков, фотографий, поделок, о нашем с вами путешествии! Вы согласны?
Звездочке очень понравилось с вами играть и путешествовать, но ей пора возвращаться к себе домой. На память об этом путешествии она дарит вам эти космические раскраски. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»

Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста. Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».

Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».

Интеграция: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

1. Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие.

2. Развивать зрительное восприятие (цвет, форма, величина).

3. Закреплять представление детей о космосе.

4. Обогащать активный и пассивный словарь ("учёный-конструктор", "конструкторское бюро").

5. Совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции.

6. Обучать работе по предложенным инструкциям (схемам).

7. Развивать логическое мышления, внимание, творческое воображение.

8. Развивать физическую активность.

9. Развивать умение работать в коллективе.

10. Формировать умение обыгрывать сооружения, объединяться в играх.

11. Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

Тематические беседы о космосе, космонавтах, нашей планете Земля. Рассматривание иллюстраций о космосе. Изучение произведений художественной литературы, загадки о космосе. Разучивание игр, считалок.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; большие мячи, видеосюжет «Полет над планетой Земля»; «Взлёт ракеты»

Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета, анализ работы.

Ход НОД:

Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (слайд звездочка).

- Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Послушайте стихотворение и вы узнаете ответ на этот вопрос.

«В космосе так здорово: звёзды и планеты,

В чёрной невесомости медленно плывут.

В космосе так здорово: острые ракеты

На огромной скорости мчатся там и тут!»

- Ребята, а вы знаете, что такое "космос"?

"Космос" - это огромное пространство со множеством звёзд и планет. И среди них наша с вами любимая планета Земля. (слайд или изображение с видом земли из комоса)

- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей)

- А кто такие космонавты?

"Космонавты" - это люди, которые отправляются в космос и изучают его. А вы знаете, кто был первым космонавтом в нашей стране и на всей планете? (ответы детей)

- Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин (на мольберт вывешивается портрет Ю. Гагарина или выводится слайд с его портретом).

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Но не только мужчины летают в космос, есть женщины – космонавты. И первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Терешкова. Посмотрите на её фотографию.

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием. (Ракета) (На слайдах демонстрируется изображение ракеты)

Вы знаете, ракета может домчать человека до любой планеты, до любой звезды, до любого уголка космоса.

- А, где мы возьмём ракеты?

Конечно, мы их построим. Людей, которые строят ракеты называют – конструкторами. Вы готовы стать конструкторами и строить ракеты?

Для этого я вас приглашаю в конструкторское бюро. Итак, займём свои рабочие места.

Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики. Дети рассаживаются на места перед экраном.

Вот так радуга на небе -

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой - ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построю сам. (Г. Виеру "Ракета").

Воспитатель: Сейчас мы с вами построим ракеты, а поможет нам гостья. Она принесла коробку и загадку.

Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья. Они очень разные, Желтые, красные, Зеленые и синие, Все дружные и сильные. Вместе любят собираться. И, в постройки превращаться (конструктор)

Воспитатель: - Ребята, прежде, чем мы приступим к строительству моделей наших ракет, узнаем, какие детали LEGO-конструктора нам потребуются.

- Давайте поиграем со звёздочкой в игру «Кто самый внимательный». (Объяснить детям, что нужно найти деталь того цвета и размера, которую я назову).

Воспитатель: - Найдите, пожалуйста 2 больших кирпичика красного цвета.

Воспитатель:- Найдите 1 маленький кирпичик синего цвета.

Воспитатель: - Найдите 2 кубика зеленого цвета.

Воспитатель: - Найдите1 кубик желтого цвета.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?

- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

Ребята, впереди нас ожидает ответственная и серьёзная работа, а чтобы мы не устали, давайте разомнёмся.

Гимнастика для глаз.

Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают) Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками). Быстро глазки закрываем, С ними в прятки поиграем (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз) Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко (Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль) Чтоб к ним ближе оказаться, Мы подпрыгнем высоко! (Прыжки на месте) Да, веселая игра! (Делают 3 хлопка в ладони) Но работать нам пора!

Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде)

Воспитатель: - А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты. Мы берем 2 больших кирпичика красного цвета и составляем их друг с другом вот так (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы на схеме, дети повторяют)

Воспитатель: - Потом, ребята, мы берем 2 больших кирпичика зелёного цвета и приставляем к красным так, что бы получился крестик (педагог демонстрирует детям следующий слайд схемы)

Воспитатель: - Потом, мы берем 1 маленький кирпичик жёлтого цвета и прикрепляем к нашему крестику вот так (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют). Первая ступень ракеты готова.

Воспитатель: - Далее, мы берем 4 кубика зелёного цвета и устанавливаем их друг на друга поверх жёлтого кирпичика (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Потом, мы берем 1 маленький кирпичик синего цвета и прикрепляем к кубику вот так (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Потом, мы берем 4 кубика красного цвета и 1 кубик жёлтого цвета – это остриё нашей ракеты (педагог демонстрирует детям кубики и выполнение этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель:- Молодцы, ребята! У вас получился настоящий дружный коллектив учёных-конструкторов, которые очень ответственно подошли к такому важному и серьёзному делу, как строительство ракет!

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

- Ребята, наши ракеты готовы, а это значит, что самое интересное нас ожидает впереди. Превращаемся в космонавтов. А перед полё том нужно обязательно повторить правило дружбы: "Один за всех и все за одного!".

- Внимание, экипаж! Приготовится к полёту! Садимся на космические кресла, одеваем космические шлемы, пристёгиваемся. Начинаем отсчё т: 5,4,3,2,1 (видео – ролик «Взлёт ракеты») (Видео-ролик «Вид Земли из космоса») - Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием.

- А вот и наша планета, как она называется? Какую форму она имеет? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, почему её называют голубой?

-Вот мы пролетаем над облаками.

-Посмотрите, какая красивая наша планета. Давайте сфотографируем Землю из космоса (дети имитируют съёмку фотоаппаратом).

- А сейчас мы вышли в открытый космос и испытали чувство невесомости (имитация невесомости).

- Да, ребята, замечательно здесь, в космосе, но нас ждут на Земле. Пора возвращаться!

Воспитатель и дети:

- И опять в ракету мы спешим, на свою планету полетим!

- Внимание, экипаж! Всем занять свои места. Приготовится к отлё ту: 5, 4, 3, 2, 1!

- Полёт окончен! Ребята, вам понравилось путешествие?

- А, что вам больше всего запомнилось и чему вы научились?

- Спасибо вам, ребята! Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли, но у меня к вам есть одно очень важное предложение: - Совсем скоро наша страна будет отмечать праздник "День Космонавтики". Давайте и мы с вами примем активное участие и подготовим выставку из рисунков, фотографий, поделок, макетов о нашем с вами путешествии! Вы согласны.

Звездочке очень понравилось с вами играть и путешествовать, но ей пора возвращаться к себе домой. На память об этом путешествии она дарит вам эти фото из космоса. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»

Список использованных источников.

Интегрированное занятие по легоконструированию в средней группе «Осенний парк» Интегрированное занятие по Легоконструированию в средней группе «Осенний парк» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по легоконструированию «Кораблик» Конспект НОД по легоконструированию «Кораблик» 3-4 года Цель: построить кораблик из легоконструктора. Задачи: - продолжать учить соединять.

Конспект НОД по легоконструированию «Лимпопо» Конспект НОД по легоконструированию «Лимпопо» 3-4 года Цель: построить по сказке К. И. Чуковского «Айболит» страну Африку на реке Лимпопо.

Конспект НОД по легоконструированию «Наш друг светофор» Конспект НОД по легоконструированию «Наш друг, светофор» 3-4 года Цель: учить строить светофор из легоконструктора. Задачи: • Продолжать.

Конспект НОД по легоконструированию «Ракета» Конспект НОД по легоконструированию «Ракета» 3-4 года Цель: учить строить ракету из легоконструктора. Задачи: - продолжать учить соединять.

Конспект НОД по легоконструированию «Самолёт» Конспект НОД по легоконструированию «Самолёт» 3-4 года Цель: построить самолёт из легоконструктора. Задачи: - продолжать учить соединять.

Конспект НОД по легоконструированию «Ёлочка красавица» Конспект НОД по легоконструированию «Ёлочка красавица» 3-4 года Цель: построить ёлочку по образцу на плоскости. Задачи: - продолжать учить.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Сценарий НОД в средней группе «Мир вокруг нас» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №21» Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности в.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Сильные, смелые! Быстрые, умелые!» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с российской армией. 2. Воспитывать патриотов своей страны, любовь к родине. 3. Учить детей радоваться,.

Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе

Цель:учить детей создавать 3D-модель ракеты в соответствии с алгоритмом чередования деталей LEGO Education 4495784, в соответствии с фотографической схемой.

Образовательные:

1. Учить детей идентифицировать детали LEGO Education 4495784.

2. Учить соединять детали LEGO в конструктивную модель ракеты.

3. Дать знания об основателях советского ракетостроения.

4. Познакомить с понятиями: "учёный-конструктор", "конструкторское бюро".

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать фотографическую схему.

2. Развивать умение конструировать в соответствии со схемой.

3. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

4. Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к конструированию 3D-модели.

2. Воспитывать умение концентрировать внимание на создании 3D-модели.

3. Продолжать воспитывать умение работать в коллективе сверстников.

Материалы и оборудование:

1. Игровой стол LEGO Education 4495784 - 2 стола на 8 человек.

3. Мультимедийная установка, экран (смарт-доска).

4. Иллюстрации (фото, слайды) с изображением: Ю. А. Гагарина и С. П. Королёва, ракеты "Восток".

6. Фоновая музыка: № 9714b30е434480, Dj Космонавт ("Если очень захотеть, можно в космос полететь. ", "Песенка Звездочёта".

2. Игра "Собери ракету".

4. Загадка, стихи.

5. Разминка, физкультминутка.

6. Самостоятельная (практическая) деятельность детей.

7. Анализ практической деятельности детей.

8. Информационные технологии.

1. Тематические беседы о космосе, космонавтах, нашей планете Земля.

2. Рассматривание иллюстраций о космосе.

3. Изучение произведений художественной литературы, загадки о космосе.

* И. В. Анянова, С. М. Андреева, Л. И. Миназова. Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. - Нижний Тагил, 2015.

ХОД НОД

1. Организационная часть.

* Звучит фоновая музыка (№ 9714b.). Дети проходят в зал. Воспитатель встречает детей. Приветствуют гостей. Разминка.


- Ребята, сегодня в нашем зале присутствует много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Рано утром мы проснулись. Умываемся.

Сладко вместе потянулись. Потягиваемся.

И друг другу улыбнулись. Улыбаемся.

* Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором размещена фотография Ю. А. Гагарина.

- Ребята, а вы знаете, что такое "космос"?

* Ответы детей.

- "Космос" - это огромное пространство со множеством звёзд и планет. И среди них наша с вами любимая планета Земля со своим неизменным спутником - Луной. А кто такие космонавты?

* Ответы детей.

- "Космонавты" - это люди, которые отправляются в космос и изучают его. А вы знаете, кто был первым космонавтом в нашей стране и на всей планете?

* Ответы детей.

- Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин.



В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песню

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. (В. Степанов. "Юрий Гагарин").

- Но, Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде, чем отправится в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным лётчиком. Ребята, а вы любите путешествовать?

*Ответы детей.

* Ответы детей.

- А, что за путешествие у нас будет и на чём, мы сейчас узнаем.

* Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики. Дети рассаживаются на места перед экраном.

2. Мотивация. Вхождение в тему.

* На экране появляется звёздочка.

* Ответы детей.

- Верно. Это звёздочка. Ребята, а вам интересно узнать, откуда прилетела звёздочка?

* Ответы детей.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ:

В нём живут: Вселенная,

Звёзды и кометы.

Есть и обитаемые,

Может быть планеты. (Космос).

* Ответ детей.

- Правильно, ребята! А вам хотелось бы полететь в космос?

* Ответы детей.

- Тогда, нам нужно выполнить задание, которое для нас приготовила звёздочка. И мы сможем узнать, на чём полетим в космос.

* На экране появляется задание - игра "Собери ракету".

* Дети на смарт-доске, при помощи воспитателя, собирают ракету.

- Итак, ребята, что у нас получилось?

* Ответы детей.

- Правильно! У нас с вами получилась ракета.

Вот так радуга на небе -

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой - ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построю сам. (Г. Виеру "Ракета").


3. Практическая часть. Строительство ракеты.

- Ребята, вы наверное, уже знаете, что настоящую ракету создают: учёные-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся, на время, в настоящих инженеров, учёных-конструкторов и построим свои ракеты. Проходите, пожалуйста, в конструкторское бюро и занимайте свои рабочие места.

* Дети проходят к игровым столам LEGO. Воспитатель проходит к мольберту и продолжает беседу.

- Главным организатором производства ракетно-космической техники в нашей стране и первым учёным-конструктором был друг Ю. А. Гагарина Сергей Павлович Королёв. Именно он стал создателем ракеты "Восток", в которой Ю. А. Гагарин совершил свой первый полёт в космос.

* Воспитатель на мольберте, рядом с фотографией Ю. А. гагарина, размещает фотографию С. П. Королёва, фотографию ракеты "Восток".

- Ребята, прежде, чем мы приступим к строительству моделей наших ракет, узнаем, какие детали LEGO-конструктора нам потребуются.

* На смарт-доске появляется слайд (№4) "Детали ракеты". Воспитатель объясняет детям, как называются данные детали и почему. Показывает их на экране и просит детей найти эти детали у себя на игровых стола. Дети, в это время, находят нужные детали и откладывают их в сторону.

- Ребята, впереди нас ожидает ответственная и серьёзная работа, а чтобы мы не устали, давайте разомнёмся.

* Физкульт-минутка "Один, два, три, четыре, пять. В космос мы летим опять. ". По окончании физкульт-минутки воспитатель, вновь, приглашает детей пройти на "рабочее место". Далее, на слайде № 3 рассматривают строение ракеты-носителя, обсуждают - из каких частей состоит. На слайдах № 5, № 6 воспитатель показывает и поясняет этапы строительства ракеты. Дети самостоятельно, из отобранных деталей, повторяют этапы конструирования.






4.Заключительная часть.

- Молодцы, ребята! У вас получился настоящий дружный коллектив учёных-конструкторов, которые очень ответственно подошли к такому важному и серьёзному делу, как строительство ракет!

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета.

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

- Ребята, наши ракеты готовы, а это значит, что самое интересное нас ожидает впереди. Превращаемся в космонавтов. А перед полётом нужно обязательно повторить правило дружбы: "Один за всех и все за одного!". Внимание, экипаж! Приготовится к полёту: 5, 4, 3, 2, 1!

* Воспитатель с детьми выстраиваются в центре зала по кругу, рядом с обручами. Проводится подвижная игра. Дети с воспитателем свободно бегают вокруг обручей и произносят слова: "Ждут нас быстрые ракеты. ". Дети прыгают в обруч, берут его в руки. Звучит песня Dj Космонавт. Под песню дети бегут в обручах друг за другом к экрану. Кладут обручи на пол, перед стульчиками. Рассаживаются на места. Песня заканчивается.





- Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием. Послушайте о чём они говорят.

* Звучит "Песенка Звездочёта". На экране - слайд-шоу "Космос". По окончании, воспитатель напоминает детям, что им пора возвращаться домой, на Землю.

- Да, ребята, замечательно здесь, в космосе, но нас ждут на Земле. Пора возвращаться!

Воспитатель и дети:

- И опять в ракету мы спешим, на свою планету полетим!

- Внимание, экипаж! Всем занять свои места. Приготовится к отлёту: 5, 4, 3, 2, 1!

* Дети встают на ноги, берут обручи в руки и по кругу, за воспитателем, начинают двигаться друг за другом под песню Dj Космонавт в центр зала. Пробегают круг. Песня заканчивается. Дети кладут обручи на пол.

- Полёт окончен! Ребята, вам понравилось путешествие?

* Ответы детей.

- А, что вам больше всего запомнилось и чему вы научились?

* Ответы детей.

Открытый конец

- Спасибо вам, ребята! Мне тоже понравилось с вами путешествовать, но у меня к вам есть одно очень важное предложение! Совсем скоро наша страна будет отмечать праздник "День Космонавтики". Давайте и мы с вами примем активное участие и подготовим выставку из рисунков, поделок, макетов о нашем с вами путешествии! Вы согласны?

* Ответы детей.

- Спасибо, ребята! Пора прощаться с гостями. До свидания!

* дети и воспитатель прощаются с гостями и выходят из зала.

PS: если дети ещё не достаточно хорошо умеют отбирать нужные детали LEGO-конструктора для создания построек, целесообразно, заранее подготовить для каждого ребёнка необходимые детали и, во время работы попросить их показать нужную деталь.

«Чудесные игрушки». Конспект НОД по математике и конструированию в средней группе «Чудесные игрушки». Конспект НОД по математике и конструированию в средней группе. Цель: Закрепление формы, цвета. (круг, квадрат, треугольник,.

«LEGO» — терем для Деда Мороза и Снегурочки. Конспект НОД по конструированию

«LEGO» — терем для Деда Мороза и Снегурочки. Конспект НОД по конструированию Добрый день, коллеги! Продолжаю делиться с Вами интересными идеями из «Lego»- конструктора. 19 декабря 2016 г. в нашем городе успешно стартовал.

Дидактическая игра «Lego–колпачки для Lego-гномов» Дидактическая игра «Lego –колпачки для Lego-гномов»Разработали: воспитатели МБДОУ "Детский сад № 1" г. о. Самара Карпова Лариса Ивановна,.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовые машины» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе. Подготовила воспитатель Сивцева Лариса Алексеевна Тема занятия: Грузовые.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе Тема «Птицы на ветке»

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе Тема «Птицы на ветке» Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе Тема «Птицы на ветке» Задачи: Расширить представление детей о зимующих птицах.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Башня с флажком» Цель:Учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи;.

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Дома на нашей улице» Программные задачи: Формировать обобщённые представления о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной;.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Дом для друзей» Задачи: Образавательная: - Формирование чувства уверенности в своих возможностях - Развитие мелкой моторики, умения использовать свойства.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Башня для петушка» Конспект занятия по конструированию в средней группе тема: «Башня для петушка» Цель: 1. Учить детей анализировать образец постройки, выделяя.

• учить детей создавать конструкцию ракеты из лего-блоков (прямоугольных, квадратных, вогнутых, блоков с закругленными краями); различать и называть лего-детали, правильно подбирать блоки по форме и цвету, выполнять задание педагога, опираясь на образец, схему

• закрепить пространственную ориентировку понятия «внизу – вверху»

• укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений

Материал: письмо; иллюстрации и презентация на тему: «Космос»; наборы конструктора ЛЕГО на каждого ребенка; схемы ракет; образец ракеты, сувениры – звездочки

Предварительная работа: чтение познавательной литературы о космосе, беседы, показ иллюстраций.

Ход занятия:

Ребята, нам пришло письмо от нашего друга Незнайке. Посмотрим, что он нам пишут.

Мы можем помочь? Давайте мы свами разберемся, в чем здесь проблема.

Тогда отгадайте загадку!

Крыльев нет у этой птицы,

Лишь распустит птица хвост –

Но нельзя не подивиться:

И поднимется до звезд. (Ракета)

-Посмотрите внимательно на экран, что вы видите? (презентация о космосе и космонавте)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам

На какую захотим

На такую полетим

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

Теперь мы готовы к работе, давайте поможем нашему другу Незнайке. Проходите на рабочие места. Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках готовая ракета. Из каких состоит она деталей? У вас на столах лежат схемы ракет, на которых наш друг отправятся в космос. Всем понятно как нужно строить? Смотрите внимательно на схему, чтоб ракета полетела, нельзя пропустить ни одной детали. Приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям, испытывающим трудности).

Мы ракету собираем,

Космонавта запускаем,

Вот ракета старт берет,

Совершит она полет!

Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные космические ракеты. Давайте поставим их на это звездное небо. Незнайка благодарит вас за помощь и дарят вам эти звездочки. (Воспитатель раздает детям наклейки)

Детский мастер-класс изготовления аппликации «Космическая ракета»

Детский мастер-класс изготовления аппликации «Космическая ракета» Летит в космической дали Стальной корабль Вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Всё видно в них Как на ладошке: Степной простор,.

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Космическая ракета»

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Космическая ракета» Материал для выполнения мастер – класса: схема последовательности всех этапов моделирования деталей ракеты, бумага для офисной техники.

Художественное творчество во второй младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография

Художественное творчество во второй младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография .

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по конструированию «Ракета»

Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета»

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Предварительная работа: чтение познавательной литературы о космосе, беседы, показ иллюстраций.

Становитесь дети в круг.

Ты - мой друг и я - твой друг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Светло и красиво стало в нашем зале от ваших улыбок.

Тогда отгадайте загадку!

Крыльев нет у этой птицы,

Лишь распустит птица хвост –

Но нельзя не подивиться:

И поднимется до звезд. (Ракета)

Письмо из Лего-страны.

2.Беседа и показ презентации о космосе, первом космонавте.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам

На какую захотим

На такую полетим

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

Теперь мы готовы к работе, давайте поможем нашим лего-человечкам. Проходите на рабочие места. Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках готовая ракета. Из каких состоит она блоков? (прямоугольных, квадратных, блоков с закругленными краями, вогнутых блоков). Носовая часть ракеты состоит из 2 вогнутых блоков и 3 квадратных. Основная часть из прямоугольных и квадратных. Хвост ракеты из 2 блоков с закругленным концом. А из сопла ракеты вырывается огонь – квадратный блок красного цвета. У вас на столах лежат схемы ракет, на которых наши друзья отправятся в космос. Всем понятно как нужно строить? Смотрите внимательно на схему, чтоб ракета полетела, нельзя пропустить ни одной детали. Приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям, испытывающим трудности).

Презентация о космосе.

Укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений

Конструирование ракеты по схемам и образцу.

Мы ракету собираем,

Вот ракета старт берет,

Совершит она полет!

Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные космические ракеты. Давайте поставим их на это звездное небо. Наши лего-человечки благодарят вас за помощь и дарят вам эти звездочки. (Воспитатель раздает детям сувениры)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле.

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле.


Занятие по ФЭМП с детьми средней группы «Главное Управление Космических Ракет»

В игровой форме закреплять математические знания, развивать речь детей, расширять их кругозор.Задачи: Совершенствовать навыки порядкового счета (в прямом и в обратном порядке), определение пропу.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З.


Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско.


Формирование Элементарных Математических Представлений , средняя группа. Тема "Полетаем на ракете!"

Развивать математическое мышление, внимание, ориентировку в пространстве. Учить сравнивать фигуры по форме, размеру, цвету. Воспитывать умение детей работатьв группе. Интеграция образовательных област.

Изобразительная деятельность с детьми средней группы Тема. «Кометы и ракеты»

Изобразительная деятельность с детьми средней группыТема. «Кометы и ракеты»Цель. Научить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги.Задачи. Освоение рациональ.

Читайте также: