Конструирование из лего жираф

Обновлено: 16.05.2024

Автор: Флягина Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель 1 кв. категории
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №369"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Конспект
Тема: Лего конструирование "Жираф"
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия «Жираф» Цель: Формирование творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов Задачи: Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, к техническому творчеству. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Оборудование: Конструкторы ЛЕГО DUPLO, технологические карты. Ход занятия Да, живётся на свете Жирафам непросто. Ну, во-первых, жирафы ОГРО-О-О-ОМНОГО роста. А когда упираешься ты в облака, Очень трудно на всех не смотреть свысока. Во-вторых, для жирафа С НЕМА-А-А-AЛЫМ трудом Подходящий найдешь в нашем городе дом, Ведь жираф -он настолько высоко-высок, Что в квартире пробьет головой потолок. И к тому же На ДЛИ-И-И-И-ИННУЮ шею жирафа В магазине не купишь Ни банта, ни шарфа. А без банта и шарфа (Все знают отлично) Выйти в люди жирафу Совсем неприлично. А еще не сошьешь Подходящих штанин На БОЛЬШУ-У-У-У-УЩИЕ ноги жирафов-мужчин. Даже шорты в продаже для них не ищите. А ходить без штанов. Вы меня извините! Я быком замычу, я собакой залаю. Но жирафом…жирафом я быть НЕ ЖЕЛАЮ! Ю. Поляков Догадались? Правильно в гости к Африке У нас с вами на столе лежит конструктор нам надо из нужных деталей собрать по схеме жирафа. Посмотрите внимательно с чего я начинаю. Непосредственный показ воспитателя. Берем платформу серого цвета, закрепляем стойки. После этого в пазы вставляем сюжетную картинку. Внимательно посмотрите и запомните последовательность:
 На платформу прикрепляем 1 высокий полублока желтого цвета  Отступив одно серое деление на платформе прикрепляем 1 высокий полублока желтого цвета  Соединяем блоком желтого цвета  С левой стороны блока желтого цвета прикрепляем полублок оранжевого цвета.  Над полублоком оранжевого цвета прикрепляем полублок желтого цвета  Над желтым полублоком снова оранжевый полублок  Над оранжевым полублоком прикрепляем оранжевый закругленный блок.  Сверху желтый полублок с глазом желтого цвета. ЧТО МЫ С ВАМИ ЗЫДУМАЛИ СДЕЛАТЬ(ответы детей, собрать из конструктора жирафа), что нам поможет( карта схема, умелые пальчики и умная голова, которая будет подсказывать и контролировать наши действия) Практическая часть: Дети выполняют задание в это время воспитатель контролирует и помогает советом Заключительная часть воспитатель вместе с детьми проговаривают чем они занимались на занятии, с помощью чего они достигли результатов и обыграли ситуацию (схема прилагается)… фото с личного архива

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

План-конспект образовательной деятельности по легоконструированию.

Тема: "Звери. Жираф"

· учить детей воплощать свои идеи на практике при помощи конструктора ЛЕГО;

· развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;

· развивать способности детей к моделированию;

· развивать фантазию, мышление и речь детей;

· развивать мелкую мускулатуру рук;

· развивать эмоциональную сферу;

· продолжить расширять и обогащать кругозор учащихся.

I. Организационный момент.

Однажды, когда все уже ушли, послышался шум в коробке. Я её открыла и знаете, что там увидела? Кирпичики ЛЕГО соединились, и получился человечек. Он сказал, что его зовут Легоша. Он хочет поиграть с вами и познакомить вас с ЛЕГО.

– Ой, кто это?

Да это же Легоша.

– Я Легоша. Здравствуйте ребята! Я буду вам помогать играть и давать разные задания. Вы согласны? Я приехал к вам издалека. Моя страна называется Дания. Смотрите, какая она. (Внимание детей обращается к карте, которая висит на доске) А вот ваша страна. Правда, далеко? В Дании, в городе Биллу есть завод игрушек. Там делают эти волшебные кирпичики. Так что ЛЕГО родом из Дании. Вы уже строили из ЛЕГО разные постройки, и они у вас получались яркие и очень красивые. Сегодня мы узнаем, что помогло им такими стать .

II. Графические упражнения.

Ребята, Легоша приглашает вас в путешествие на паровозике. И отправимся мы в гости.

– Как вы думаете к кому?

– К краскам.

– Назовите их.

– А какие краски раскрашивают кирпичики ЛЕГО?

– Давайте повторим цвета красок, которыми красят детали ЛЕГО.

Краски занимают очень важное место. Они делают детали ЛЕГО такими красивыми. Давайте и мы поработаем красками.

Легоша просит нас поработать с цветом, т.е. раскрасить детали. (Раздать листы с контуром деталей и предложить детям заштриховать их).

Выполнение задания детьми.

Оценка работ.

Легоша: “Какие вы молодцы! Вы так хорошо раскрасили детали ЛЕГО”.

III. Задания на развитие фантазии.

– Подумайте, что напоминают вам цвета деталек ЛЕГО?

– Что бывает такого цвета?

– Что бывает красного цвета, желтого цвета и т.д.?

Физ. минутка.

Руки вытянем вперед
А потом свои ладошки
Развернем наоборот
И похлопаем немножко.

Продолжаем наше путешествие. И сейчас ребята мы с вами отправляемся в Африку.

– Сегодня я вам расскажу о самом высоком животном на Земле.

– Кто догадался, какое это животное?

– Верно, это жираф.

Рассказ о жирафе.

Жирафы приспособились к жизни в самых жарких и засушливых степях Центральной Африки. Там не скоро отыщешь глоток воды, а на солнце сохнут и выгорают травы. У жирафа длинная, как телеграфный столб, шея и громадные передние ноги. Это позволяет животному в засуху преспокойно срывать листья с деревьев над головой. Рост жирафа может достигать 6-ти метров. Высокие и грациозные жирафы обладают чутким слухом, острым зрением, а в беге они не уступают быстроногим газелям.

Жираф далеко видит врагов. Поэтому зебры, страусы, антилопы любят держаться поближе к таким “наблюдательным вышкам”.

– Есть ли враги у жирафа?

Да – это человек и голодные львы. Других врагов у них нет. Защищаясь, жирафы бьют львов копытами задних ног. Удар очень силен, т.к. весит жираф 1000 килограммов.

– Какие вам ещё известны животные, живущие в Африке?

IV. Постановка цели.

Сейчас мы с вами будем конструировать жирафа.

V. Показ образца.

Анализ построения модели.

– Из каких деталей состоит модель жирафа?

Физ. минутка.

Эти пальцы много знают
Только сил им не хватает
И поэтому опять
Надо их тренировать

VI. Выполнение модели жирафа по образцу.

VII. Творческое задание.

– Ребята, можно ли сконструированного вами жирафа превратить в какое-либо другое животное?

Данный материал предназначен для внеурочного занятия Легоконструирование для 1 класса.

ВложениеРазмер
lego.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по легоконструированию. Тема: "Звери. Жираф"

учить детей воплощать свои идеи на практике при помощи конструктора ЛЕГО;

развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;

развивать способности детей к моделированию;

развивать фантазию, мышление и речь детей;

развивать мелкую мускулатуру рук;

развивать эмоциональную сферу;

продолжить расширять и обогащать кругозор учащихся.

I. Организационный момент.

Однажды, когда все уже ушли, послышался шум в коробке. Я её открыла и знаете, что там увидела? Кирпичики ЛЕГО соединились, и получился человечек. Он сказал, что его зовут Легоша. Он хочет поиграть с вами и познакомить вас с ЛЕГО.

Да это же Легоша.

– Я Легоша. Здравствуйте ребята! Я буду вам помогать играть и давать разные задания. Вы согласны? Я приехал к вам издалека. Моя страна называется Дания. Смотрите, какая она. (Внимание детей обращается к карте, которая висит на доске) А вот ваша страна. Правда, далеко? В Дании, в городе Биллу есть завод игрушек. Там делают эти волшебные кирпичики. Так что ЛЕГО родом из Дании. Вы уже строили из ЛЕГО разные постройки, и они у вас получались яркие и очень красивые. Сегодня мы узнаем, что помогло им такими стать .

II. Графические упражнения.

Ребята, Легоша приглашает вас в путешествие на паровозике. И отправимся мы в гости.

– Как вы думаете к кому?

– А какие краски раскрашивают кирпичики ЛЕГО?

– Давайте повторим цвета красок, которыми красят детали ЛЕГО.

Краски занимают очень важное место. Они делают детали ЛЕГО такими красивыми. Давайте и мы поработаем красками.

Легоша просит нас поработать с цветом, т.е. раскрасить детали. (Раздать листы с контуром деталей и предложить детям заштриховать их).

Выполнение задания детьми.

Легоша: “Какие вы молодцы! Вы так хорошо раскрасили детали ЛЕГО”.

III. Задания на развитие фантазии.

– Подумайте, что напоминают вам цвета деталек ЛЕГО?

– Что бывает такого цвета?

– Что бывает красного цвета, желтого цвета и т.д.?

Руки вытянем вперед

А потом свои ладошки

И похлопаем немножко.

Продолжаем наше путешествие. И сейчас ребята мы с вами отправляемся в Африку.

– Сегодня я вам расскажу о самом высоком животном на Земле.

– Кто догадался, какое это животное?

– Верно, это жираф.

Рассказ о жирафе.

Жирафы приспособились к жизни в самых жарких и засушливых степях Центральной Африки. Там не скоро отыщешь глоток воды, а на солнце сохнут и выгорают травы. У жирафа длинная, как телеграфный столб, шея и громадные передние ноги. Это позволяет животному в засуху преспокойно срывать листья с деревьев над головой. Рост жирафа может достигать 6-ти метров. Высокие и грациозные жирафы обладают чутким слухом, острым зрением, а в беге они не уступают быстроногим газелям.

Жираф далеко видит врагов. Поэтому зебры, страусы, антилопы любят держаться поближе к таким “наблюдательным вышкам”.

– Есть ли враги у жирафа?

Да – это человек и голодные львы. Других врагов у них нет. Защищаясь, жирафы бьют львов копытами задних ног. Удар очень силен, т.к. весит жираф 1000 килограммов.

– Какие вам ещё известны животные, живущие в Африке?

IV. Постановка цели.

Сейчас мы с вами будем конструировать жирафа.

V. Показ образца.

Анализ построения модели.

– Из каких деталей состоит модель жирафа?

Эти пальцы много знают

Только сил им не хватает

И поэтому опять

Надо их тренировать

VI. Выполнение модели жирафа по образцу.

VII. Творческое задание.

– Ребята, можно ли сконструированного вами жирафа превратить в какое-либо другое животное?

Самостоятельное выполнение творческого задания.

– Что нового вы узнали на уроке?

– А для чего мы занимаемся ЛЕГО?

На этом наш урок окончен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.


План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм.

Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы.


План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока

Предмет физическая культура Класс.


План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер».


План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе.


Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м.

МБДОУ- Тюлячинский детский сад №1.Тюлячинского муниципального района.

Мастер класс по лего-конструированию в средней группе

Тема: Животные Африки. Жираф

Выполнила: Мухаметзянова М.Е.

Цель: Познакомить детей с животными Африки: жираф.

Задачи: учить детей строить по схеме; учить анализировать постройки; развивать речь детей; воспитывать бережное отношение к постройкам.

Материалы и оборудование : Конструктор Лего,изображение жирафа, стихотворение про жирафа, магнитофон, песня «Чунга-Чанга».

А жираф-то наш каков:

Шарф связал из облаков.

Шею вытянув немножко,

Он из солнца сделал брошку.

Ну, а ночью наш чудак

Звёздный сшил себе гамак.

В гамаке таком приятно,

Но потом на шкуре – пятна. Кто это?

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с животным под названием жираф.

Воспитатель демонстрирует детям изображение жирафа. Дети вместе с воспитателем рассматривают изображение жирафа.

Воспитатель: Ребята, скажите. Кто такой жираф?

Воспитатель: Где он живет?

Воспитатель: Чем питается жираф?

Воспитатель: Правильно, жираф питается травой и вкусными листьями на верхних ветках деревьев.

Воспитатель: Из каких частей состоит жираф?

Дети: Из головы, шеи, тела, ног.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А с помощью какой части тела жираф достает вкусные листочки с верхних веток деревьев?

Дети: С помощью шеи.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами постараемся построить веселых жирафов с длинной шеей. Что нам понадобиться для работы?

Дети рассаживаются по своим местам и приступают к работе.

Воспитатель совместно с детьми строит жирафа, сопровождая все действия словами.

Для постройки жирафа вам понадобятся:

Ноги: 2 кубика 2х2 черного цвета.

2 кубика 2х2 желтого цвета.

2 кубика 2х2 коричневого цвета.

Тело: 1 кубик 2х6 желтого цвета.

1 кубик 2х6 коричневого цвета.

Шея: 2 кубика 2х2 желтого цвета.

2 кубика 2х2 коричневого цвета.

Голова: 1 кубик 2х3 желтого цвета.

1 кубик 2х1 белого цвета (глаза, цвет может быть другой).

1 кубик 2х1 желтого цвета.

1 кубик 2х2 коричневого цвета. 1 кубик 1х4 желтого цвета.

2 кубика 1х1 черного цвета.

Хвост: 1 кубик 1х3 желтого цвета.

1 кубик 1х1 коричневого цвета.

Если у вас не хватает какой-либо детали нужного размера, ее можно заменить из нескольких деталей меньшего размера.

Сначала строятся ноги, к ним прикрепляют тело, к телу прикрепляется шея, к шее голова. В конце к телу прикрепляется хвост.

Старайтесь не делать шею жирафу очень длинной, потому что ваша постройка может стать хрупкой и сломаться в любой момент.

После того как дети построили первого жирафа с воспитателем, второго жирафа строят самостоятельно. По мере необходимости воспитатель помогает детям.

По окончании совместной и самостоятельной деятельности воспитатель предлагает детям поиграть и пофантазировать со своими жирафами под музыку «Чунга-Чанга».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер-класс по кляксографии в средней группе

Масстер-класс по кляксографии для средней группы доу.

Мастер-класс "Цветок для мамы" средняя группа

Этапы изготовления цветочка помогут создать милый подарок для мамы.

Краткосрочный прект в старшей группе "Животный мир Африки"

Проект направлен на расширение кругозора детей. В течении проекта дети познакомятся с расположением Африки на карте мира, на глобусе. В процессе работы над проектом дети получат более углубленны.


Мастер-класс по экологии в средней группе для родителей «Сделаем планету чистой»

Данная работа будет актуальна для родителей и педагогов дошкольного образования.


Мастер – класс для родителей детей средней группы «Подарки осени».

Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.Рисование штампа.


План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"

План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки".


Мастер–класс с пошаговыми фото по изготовлению макета «Африка».

Данный мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, заботливых родителей.Макет представляет собой коробку с материалами (растения и животные). Все составляющие ма.

Конспект открытого занятия по робототехнике. Сказка «Жмурки».

Создание модели жирафа с помощью конструктора «Kicky Basic MRT 2»

1.закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором « Kicky Basic MRT 2»

2. развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.

3.способствовать развитию информационной культуры,эстетическое восприятие окружающего мира.

Форма занятия: комбинированная

Форма организации работы: коллективная, групповая, индивидуальная

Материально – техническое оснащение:

  1. Оборудование кабинета: учебные столы, стулья, интерактивная доска, конструкторы« Kicky Basic MRT 2», проектор.
  2. Демонстрационный материал: макет «Африка», презентация физкультурной минутки, презентации детей, схемы сборки жирафа

В ходе занятия дети должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий

  1. Изучение робототехники, создание собственного робота.
  1. развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.
  1. Развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники в дальнейшем.

Ожидаемые межпредметные результаты:

  • Способны
  • корректировать практическую деятельность, вносить изменения в учебный процесс;
  • анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной или неуспешной деятельности;
  • оценить результат деятельности (как чужой, так и своей);
  • различать и сравнивать изучаемые объекты;
  • публично выражать своё мнение;
  • к диалогу;
  • у них происходит развитие общего кругозора и творческих способностей.

Ожидаемые личностные результаты:

  • стремятся доводить начатое дело до конца;
  • готовы прийти друг другу на помощь;
  • способность адекватно оценить свою деятельность;
  • их индивидуальные достижения соответствуют уровню знаний детей..

Методы, технологии обучения:

  • эмоциональное стимулирование;
  • игровая;
  • компьютерные технологии;
  • здоровьесберегающие;
  • личностно – ориентированные;
  • воспитательные;
  • технология развивающего обучения.

Дети входят на занятие под песню «Чунга Чанга» В.Шаинского

Воспитатель: Куда мы с вами попали?

Дети: Мы попали в жаркую Африку.

Воспитатель: А что вы знаете интересного про Африку?

Какие животные там обитают?

Дети дают полные развёрнутые ответы. 3 мин.

Летел, летел и ,наконец, прилетел. Ой, где это я?

Дети: Ты в далёкой жаркой Африке

Робот: А вы где? Вы рядом со мной? А я знаю интересную сказку про африканские джунгли. Хотите послушать?

Презентация сказки «Жмурки» 3 мин.

Робот: Вам понравилась сказка? Что больше всего понравилось в сказке?

Робот потирает руки: Ой, что – то руки чешутся. Очень хочется сделать кого – нибудь героя из нашего конструктора! А вы готовы? Сегодня мы сможем сделать одного из этих героев. А вот кого, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Ноги - как ходули,
Шея - как свеча.
Скорость - как у пули,
Ростом – каланча

Пятнышек не счесть на мне -
На боках и на спине.

Робот: Значит, будем делать жирафа! В моей программе какой – то сбой! Никак не могу вспомнить? Какие – то правила… Забыл…

Дети проговаривают правила безопасности при работе с конструктором.

1.Не класть детали в рот.

2.Не бросаться деталями.

3.Класть детали в соответствующие отделения.

Робот: Спасибо, дети! Это очень важно, соблюдать правила! Перед важной работой давайте немного разомнёмся!

Презентация физминутки «Весёлые животные» 2 мин.

Пора приступать к работе. Проходите к рабочим столам. У каждого есть схема сборки и конструктор. Желаю вам успехов!

Конструктивная деятельность детей п од спокойную музыку В.А. Моцарта «Симфония № 24» : дети проходят на свои рабочие места, знакомятся со схемой сборки и подбирают соответствующие детали поэтапно. 15 мин.

Робот рассматривает получившихся роботов – жирафиков: какие замечательные жирафики получились. Как их много! Я думаю, вы знаете о них кое – что интересное.

Воспитатель включает интерактивную доску, с подготовленной детьми презентацией «Интересные факты». 3 мин.

Робот : Чему научились , чего раньше не умели делать? Что узнали нового?Что вас удивило?

Читайте также: