Конструирование из металлического конструктора конспект занятия

Обновлено: 17.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект НОД по конструированию

для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

с применением STEM оборудования

«Путешествие в царство славного Гвидона…»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности , способности детей к наглядному моделированию через LEGO – конструктор .

Образовательные:

- активизировать поисковую деятельность детей;

- учить детей основным приемам сборки модели, соединять детали конструкции последовательно ;

- формировать конструктивное мышление средствами LEGO .

Развивающие:

- развивать умение строить по образцу;

- закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах;

- продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;

- развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные способности;

- воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде ;

- самостоятельно подбирать нужный строительный материал;

- воспитывать самостоятельность, инициативность, трудолюбие.

Приоритетное направление: познавательное развитие.

Методы и приемы: наглядность, показ, объяснение, художественное слово.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением А.С. Пушкина, князя Гвидона, домов и замков; конверт с письмом.

Раздаточный материал: лего-конструктор, пчелка Би Бот с ковриком; карточки со схемами; набор Ф. Фребеля.

Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»; знакомство с деталями конструктора; во время прогулок рассматривание домов и их строения; рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением реальных объектов; конструирование простых построек из лего- конструктора по показу воспитателя.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: (входит в костюме царевны) Здравствуйте, ребята! Сегодня с утра ворона мне принесла письмо, в котором герой сказки А.С. Пушкина князь Гвидон просит нашей помощи. После заточения в бочке наш герой оказался на острове, где и повстречал царевну-лебедь. Но царевна заболела, и остался добрый молодец один на один со своими заботами. Хотели бы попасть в сказку и помочь нашему герою?

Воспитатель: Хорошо, тогда отправляемся в сказочный остров. Маршрут дороги до острова мы проложим с помощью пчелки Би Бота. (Дети программируют пчелку)

Раз, два, три, четыре, пять,

Каждый стульчик свой найдет

И в мир сказки попадет.

(каждый ребенок получает колпачок и становится сказочным героем)

2. Основная часть (появляется другой воспитатель в виде молодого князя)

Гвидон: Вам земной поклон, ребята,

Шлю я. Случилась вот беда:

И мне помощь вот нужна!

Остров мой пустой,

И хочу я хоть простой

Замок там построить.

Воспитатель: А из чего можно сделать дворец-замок? Что нам поможет?

Дети: конструктор, лего, деревянные кирпичики…

Воспитатель: А как вы думаете, кто создает проекты дворцов?

Дети: Архитекторы.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы тоже превратимся в архитекторов, и для будущего замка используем лего-конструктор.

Воспитатель предлагает совместно подумать и решить, какой именно дворец они будут строить. Можно сконструировать по готовому чертежу или же по своему замыслу. Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке. До начала самой постройки проводится пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!

В конструктор будем мы играть!

Конструктор в руки мы возьмем,

На руку левую кладем,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

Пальчики свои встряхнем,

Заниматься мы начнем!

Дети начинают постройку, воспитатель наблюдает за процессом и помогает ребятам.

Гвидон: И дивясь, перед собой

Вижу город я большой…

Ох, спасибо, господа.

Но устал я, правда. Да!

Мы разминку проведем,

И чуть-чуть мы отдохнем.

Физкульминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Гвидон: Дом построили. Спасибо!

И житье мое не худо.

Только трона не хватает,

Воспитатель: На помощь мы зовем дары Фребеля. (Дети строят, используя набор №4, фигуру 48 – «трон». После постройки по готовой схеме дети сами самостоятельно придумывают и строят свой «трон»).

3. Рефлексия

Гвидон: Дорогие, ребята!

Вы на славу потрудились,

Не ленились, проучились.

Вам царевна шлет поклон.

«Благодарю!» - ваш князь Гвидон.

Раз, два, три, четыре, пять,

Обратно в садике окажись.

Воспитатель: Мои юные друзья! Прошло время прощаться. Скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали, о чем расскажите своим друзьям и родителям?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: На данном этапе наша с вами работа подошла к концу. Вы проявили себя настоящими путешественниками, проделали большую сказочную работу. Все молодцы! Всем большое спасибо!

Цель: Совершенствование умений работы с металлическим конструктором.

Задачи:

-Учить собирать самокат с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества.

-Развивать умение планировать этапы постройки, пользоваться схемой, отвёрткой.

Воспитывать интерес к деятельности, самостоятельность в работе.

Методы и приёмы:

Словесный: приветствие «С добрым утром»,

Наглядный: презентация «Смешарики», дид. игра «Собери самокат», схемы,

Практический: изготовление поделки, работа по схеме,

Игровой: упражнение «Шире круг, уже круг»,

Словарная работа: стойка, платформа

Здоровьесберегающие технологии: кинезеологическое упражнение «Шире круг, уже круг», массаж стоп на дорожках здоровья.

Предварительная работа: беседы о видах транспорта, загадки, рассматривание картинок о транспорте, настольная игра «Ралли»

Материал и оборудование: презентация «Смешарики» сюжет "Большие гонки", «Собери самокат», дорожки здоровья, конструктор металлический, схемы,

Вводная часть 2 мин.

Организационный момент.

Приглашает поприветствовать друг друга, встав на массажные дорожки для ног и

положив руки на плечи соседу.

-Все мы в группе, как родня,

Вместе дружная семья,

Вместе любим мы дружить,

С «Добрым утром» говорить.

Приветствуют друг друга. Проговаривают текст

Основная часть 21 мин.

-Ребята, сегодня к нам в группу я пригласила гостей. Хотите узнать, кто к нам пришёл?

(На экране появляется заставка «Смешариков»).

(Смотрят презентацию).

-Вы узнали, кто это? У них сегодня «Большие гонки» - соревнования на самодельных машинах. И они приглашают вас поболеть за них.

-Но давайте послушаем, что расскажет Пин. (Слушают рассказ Пина).

(В конце сюжета Крош и Ёжик налетают на кактус - попадают в аварию).

Проблемная ситуация: Что делать? Как помочь Крошу и Ёжику. Ведь им так хотелось участвовать в соревнованиях?

-На чём ещё можно продолжить гонки?

(Решают проблемную ситуацию. Приходят к мнению изготовить самокаты).

-Какой это вид транспорта? Назовите детали самоката.

Игра «Собери самокат» (колеса, руль, стойка, платформа).

-Давайте подойдём к столам и посмотрим, что у нас есть, для изготовления самоката?

(металлический конструктор, отвёртка, ключи, схемы самоката и схемы нужных деталей).

-Давайте по схеме выложим те детали, которые нам понадобятся для работы.

- Какие детали вы приготовили, назовите их? Молодцы!

Практическая работа

(Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости).

Кинезеологическое упражнение

«Шире круг, уже круг» (Согласовывают слова и движения)

Шире круг уже круг

Видим руки, нету рук

руки выше поднимаем.

Кулачки зажали, тихо посчитали

Ручки могут отдыхать.

Очень сильно удивились

Оказались за рулём,

Самокат мы вдаль ведём,

Крепко руль держали

Очень сильно удивились.

Все проехали дороги, отдыхают наши ноги

Очень сильно удивились

Заключительная часть 2 мин

-Кому мы сегодня помогали? Что мы для них сделали? Для чего? Какие детали вы использовали? Что было трудным для вас? Что далось вам легко? А что если Смешарики опять попадут в безвыходное положение?

Рефлексия

Предлагаю:Выберите для себя бабочку, которая соответствует вашему настроению. Розовая, вам – понравилось, синяя - не понравилось. (Выражают своё мнение о деятельности).

-Подойдите к цветочной полянке и прикрепите бабочек. (на цветочной поляне нарисованы Крош и Ёжик)

-Я вижу, что вам всё понравилось, и полянка наша засверкала красивыми бабочками и от этого выглянуло солнце (выставляю солнышко на доску)

-Крош и Ёжик благодарят вас за помощь и дарят вам медальоны с изображением Смешариков.

«Из конструктора такого что ни сделай — всё толково!». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт)

«Из конструктора такого что ни сделай — всё толково!». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт) Конструирование – это одно из самых любимых занятий детей, это первые шаги детей к творчеству. Игры с конструктором – целый мир идей.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Конструированию для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений, конструированию для детей подготовительной.

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, для сказочных героев»Программное содержание Образовательные задачи: • закреплять умение работать по схемам; • учить анализировать.

Конспект ООД по конструированию для детей младшей группы «Теремок» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 ГОРОДА ЖИГУЛЕВСКА ГОРОДСКОГО.

Конспект ООД в старшей логопедической группе по развитию речи «В деревне у бабушки Агафьи» с использованием конструктора Лего Конспект ООД в старшей логопедической группе по развитию речи "В деревне у бабушки Агафьи" с использованием конструктора ЛЕГО Цель: Развитие.

Конспект по конструированию для детей 2 младшей группы «Мебель для медведей» Тема: «Мебель для медведей» Цель: развитие конструктивной деятельности младших дошкольников посредством любви к родному дому Форма образовательной.

Перспективное планирование по конструированию из напольного и настольного деревянного конструктора Сентябрь 1. Тема: «Домик для зверюшек» (НОД). Цель: вспомнить и закрепить ранее приобретённые приёмы конструирования; учить рассказывать.

Познавательное занятие в старшей группе с использованием конструктора Лего «Путешествие в космос» Познавательное занятие в старшей группе с использованием конструктора Лего «Путешествие в космос» Задачи: Обучающая: Формировать познавательный.

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы «Роботы» План занятия 1. Мотивационный момент. Загадка. Нет руля и нету шин, Но я - родственник машин. Хоть с квадратной головой, Я почти как вы,.

Цель: Совершенствование умений работы с металлическим конструктором.

-Учить собирать самокат с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества.

-Развивать умение планировать этапы постройки, пользоваться схемой, отвёрткой.

Воспитывать интерес к деятельности, самостоятельность в работе.

Методы и приё мы:

Словесный: приветствие «С добрым утром»,

Наглядный: презентация «Смешарики», дид. игра «Собери самокат», схемы,

Практический: изготовление поделки, работа по схеме,

Игровой: упражнение «Шире круг, уже круг»,

Словарная работа: стойка, платформа

Здоровьесберегающие технологии: кинезеологическое упражнение «Шире круг, уже круг», массаж стоп на дорожках здоровья.

Предварительная работа: беседы о видах транспорта, загадки, рассматривание картинок о транспорте, настольная игра «Ралли»

Материал и оборудование: презентация «Смешарики», «Собери самокат», дорожки здоровья, конструктор металлический, схемы,

Вводная часть 2 мин.

Приглашает поприветствовать друг друга, встав на массажные дорожки для ног и

положив руки на плечи соседу.

-Все мы в группе, как родня,

Вместе дружная семья,

Вместе любим мы дружить,

С «Добрым утром» говорить. Приветствуют друг друга

Основная часть 21 мин.

-Ребята, сегодня к нам в группу я пригласила гостей. Хотите узнать, кто к нам пришёл?

(На экране появляется заставка «Смешариков» сюжет «Большие гонки»

-Вы узнали, кто это? У них сегодня

«Большие гонки» - соревнования на самодельных машинах. И они приглашают вас поболеть за них.

-Но давайте послушаем, что расскажет Пин.

(В конце сюжета Крош и Ёжик попадают в аварию).

Проблемная ситуация: Что делать? Как помочь Крошу и Ёжику. Ведь им так хотелось участвовать в соревнованиях?

-На чём ещё можно продолжить гонки?

Приходят к мнению изготовить самокаты.

Какой это вид транспорта? Назовите детали самоката.

Игра «Собери самокат» (колеса, руль, стойка, платформа).

-Давайте подойдём к столам и посмотрим, что у нас есть, для изготовления самоката?

(металлический конструктор, отвёртка, ключи, схемы самоката и схемы нужных деталей).

-Давайте по схеме выложим те детали, которые нам понадобятся для работы.

- Какие детали вы приготовили, назовите их? Молодцы!

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

«Шире круг, уже круг»

Шире круг уже круг

Видим руки, нету рук

руки выше поднимаем.

Кулачки зажали, тихо посчитали

Ручки могут отдыхать.

Очень сильно удивились

Оказались за рулём,

Самокат мы вдаль ведём,

Крепко руль держали

Очень сильно удивились.

Все проехали дороги, отдыхают наши ноги

Очень сильно удивились

Слушают рассказ Пина

Решают проблемную ситуацию

Отвечают на вопросы.

Выкладывают детали по схеме, называют их.

Согласовывают слова и движения

Заключительная часть 2 мин

Кому мы сегодня помогали? Что мы для них сделали? Для чего? Какие детали вы использовали? Что было трудным для вас? Что далось вам легко? А что если Смешарики опять попадут в безвыходное положение?

- Выберите для себя бабочку, которая соответствует вашему настроению. Розовая, вам – понравилось, синяя - не понравилось.

-Подойдите к цветочной полянке и прикрепите бабочек. (на цветочной поляне нарисованы Крош и Ёжик)

-Я вижу, что вам всё понравилось, и полянка наша засверкала красивыми бабочками и от этого выглянуло солнце (выставляю солнышко на доску)

-Крош и Ёжик благодарят вас за помощь и дарят вам медальоны с изображением Смешариков.

Отвечают на вопросы

Выражают своё мнение о деятельности.

Дидактическая игра «Конструктор»

Дидактическая игра «Конструктор» Дидактические задачи: продолжать знакомить детей с цветами и оттенками, геометрическими фигурами. Развивать память, логическое мышление.

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор»

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Это очень простое, и в тоже время оригинальное и полезное пособие, которое можно использовать.

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор»

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Цель: Развитие тактильных ощущений. Совершенствование звукопроизношения и развития речи. Развитие мелкой моторики руки. Материал: картонная.

Фотоотчет «Конструктор Банчемс»

Фотоотчет «Конструктор Банчемс» О конструкторе "Банчемс" - я узнала совсем недавно. Очень часто воспитателей просят отработать за своих коллег в других группах. Мне тоже.

Фотоотчет «Снежный конструктор»

Фотоотчет «Снежный конструктор» Продолжая тему о постройках из различного конструктора,хочется напомнить,что строить можно и из песка,а зимой и из снега. В этом году погода.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конструктор из фетра

Конструктор из фетра Обучая детей мы не должны забывать своеобразие дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий.

Конструктор из ткани

Конструктор из ткани Предлагаю Вашему вниманию конструктор из ткани. Взяла старые джинсы,разрезала на полоски разной длины и кружочки,прострочила на машинке.

Вязаный плоскостной конструктор

Вязаный плоскостной конструктор Ирина Баринова. Вязаный плоскостной конструктор. Идею этого необычного,и в то же время функционального вязаного конструктора я нашла на.

Продолжительность мастер-класса : 25 – 30 минут.

Цель мастер-класса : создание условий для распространения педагогического опыта и обучения педагогов приёмам организации НОД с применением железного конструктора.

Задачи мастер-класса :

• Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

• Распространение своего педагогического опыта путём прямого показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

• Обучение педагогов ДОУ приёмам организации НОД с использованием железного конструктора.

Оборудование: наборы железных конструкторов.

Ход мастер-класса

I. Вводная часть.

Посмотрите на эти коробки, в которых лежат детали конструктора. Какие ассоциации он у вас вызывает? Что собой представляет? С какой целью используется?

Слушатели высказывают свои мнения.

- Одно из самых приятных воспоминаний детства сегодняшних родителей и представителей старших поколений – металлический конструктор. Производственно-торговая компания «Самоделкин» существует на рынке уже много лет.

• Он присутствовал практически в каждом доме.

• Его брали в дорогу, на дачу, на уроки труда.

• По сути – это игра, но сложно называть его просто игрушкой. Скорее это компактный и функциональный тренажер. Он развивает руки, ум, логику, память. В новом тысячелетии металлические конструкторы почти не изменились. Они стали более разнообразными, интересными и безопасными с точки зрения материалов и применения мелких деталей. Появились уникальные цветные конструкторы. Объединяет их с предшественниками, представителями поколений 20-го века, неизменная популярность.

• Это по-прежнему одна из самых востребованных развивающих игрушек для ребенка в возрасте от 4-5 лет и старше!

• Наборы для конструирования можно дарить с того момента, как малыш перестает тащить в рот мелкие предметы, познавая таким образом мир.

Не стоит думать, что интересны эти игры только мальчикам. Папы и мамы с удовольствием покупают такой «железный конструктор» и для своих любимых малышек. Почему? Потому что детали (винтики, гаечки и прочее, собираемые по предложенной схеме (инструкции) или по желанию:

-помогают развивать мелкую моторику и фантазию;

-формируют логику мышления;

-знакомят с наиболее распространенными инструментами, которые есть в каждом доме (ключ, отвертка).

Девочки с удовольствием собирают, например, мебель для своих кукол, коляски и другие интересные предметы. Вернуться в детство и испытать ту самую радость? Это неплохо в любом возрасте, даже самом преклонном, а уж восторг ребенка, который собирает собственными руками модели самолетов, танков, стулья, тележки и многое другое, невозможно описать словами! Навыки, полученные во время игры, очень пригодятся в жизни. В начальных классах школ, на уроках труда, и в подготовительных детских учреждениях, где занимаются общим развитием малышей, часто присутствует металлический конструктор.

- Чем интересна мне именно эта педагогическая технология и почему я применяю её в образовательной деятельности с детьми в ДОУ?

- В связи с введением в систему дошкольного образования ФГОС, воспитателям открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик.

II. Основная часть.

- Работа детей с конструкторами в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки. Главной задачей конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости. Конструкторы на сегодняшний день - незаменимый материал для занятий в дошкольном учреждении.

- Как вы думаете, можно ли использовать педагогическую технологию конструирование в различных образовательных областях или нет? Например, применять технологию конструирование в образовательной области «речевое развитие?

Слушатели высказывают свои мнения.

- В своей работе я широко применяю технологию конструирования на занятиях в различных образовательных областях и сейчас я познакомлю вас на практике с некоторыми вариантами такого применения конструирования.

Ознакомительная информация и практические задания для слушателей мастер- класса.

Применение конструирования в речевом развитии старших дошкольников.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, на развитие речи. В процессе конструирования дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь. Детям предлагаются следующие задания: составить образ буквы из пластин разной величины, построить различные предметы, начинающиеся с указанного звука, выложить столько пластин железного конструктора, сколько они слышат слогов в данном слове.

Вам я предлагаю сделать упражнение «Выложи схему слова»

Оборудование: пластины разной величины конструктора "Самоделкин".

Упражнение выполняется с целью формирования умения осуществлять звуковой анализ слова, состоящего из трёх-шести букв. Выкладывается схема слова, где гласные звуки обозначаются длинными пластинами, согласные – короткими. В этом упражнении также закрепляются представления о понятиях «слово», «звук», «буква».

Применение железного конструктора "Самоделкин" в социально-коммуникативном развитии старших дошкольников.

Одна из основных целей конструирования – научить детей эффективно работать вместе, создавать совместные постройки, объединённые одной идеей. У детей формируются: умение сотрудничать с партнёром, работать в коллективе. Развиваются способность ставить цели, доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, широта интересов.

Слушателям предлагается игра «Кто быстрее соберёт?»

Оборудование: конструкторы "Самоделкин".

Данное упражнение предполагает работу в парах. Педагоги делятся по парам. Им даётся задание построить какой-либо предмет, например, башенку, мост и т. д. по сигналу ведущего мастер-класса. По окончанию работы, сравнивают постройки. Та, пара, у которой постройка выше, шире и длиннее, выигрывает. Упражнение поводится с целью развития мелкой моторики рук, обучения умению сравнивать постройки по длине, высоте, ширине, а также умению работать в парах.

Применение конструирования в познавательном развитии старших дошкольников.

В процессе конструирования у детей развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: дошкольники пересчитывают детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, длину, закрепляют понятия «высокий - низкий», «широкий - узкий». В НОД познавательного характера используется в экспериментальной деятельности как материал, из которого сделан конструктор («Из чего сделано?», «Найди такой же»). С помощью конструктора дети передают в постройках полученные знания и впечатления от занятий, экскурсий, наблюдений и прогулок. Железный конструктор формирует пространственное мышление, развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, развивает логическое мышление.

Слушателям предлагается игра «Весёлые цифры»

Оборудование: набор конструктора, схема.

Цифры конструируются из конструктора. Игра проводится с целью формирования, развития и закрепления счёта (прямого и обратного, а также для обучения умению детей выкладывать числовой ряд, для закрепления представлений о цвете.

Применение конструирования в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников.

Железный конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев, а затем обыгрывают с их участием различные сказки, ситуации, сценки.

III. Заключительная часть

Обращение к аудитории

Дайте характеристику лучшему в мире конструктору. Поясните свой ответ.

Примерные ответы слушателей:

• Широкие игровые возможности;

• Наличие большого количества разнообразных серий;

• Возможность коллективной работы;

• Подходит для всех возрастов, для девочек и мальчиков, и даже для взрослых;

• Лёгкий сбор и разбор конструкций.

Вывод мастер-класса

Таким образом, данная технология интересна тем, что объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры с железным конструктором выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире. Игра с конструктором предоставляет детям огромные возможности для речевого, эстетического и социального развития.

Мастер-класс для педагогов с использованием железного конструктора «Самоделкин»

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Мастер класс «Абрикосовое дерево» с использованием двух видов текстиля и мягкого конструктора «Липучка»

Мастер класс «Абрикосовое дерево» с использованием двух видов текстиля и мягкого конструктора «Липучка» Многие из нас любят не только аромат цветущего абрикоса, но и вид оранжевого плодоносящего дерева. Воспоминания об этом удивительном дереве,.

Мастер-класс для педагогов по декорированию предметов в технике «Декупаж» с использованием яичной скорлупы

Мастер-класс для педагогов по декорированию предметов в технике «Декупаж» с использованием яичной скорлупы Цель: Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной техникой изобразительного искусства – «Декупаж» Задачи: 1. Познакомить педагогов.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

Мастер-класс для педагогов с использованием парашюта Мастер – класс: Использование нетрадиционного оборудования «Парашют»как средство совершенствования двигательных способностей, физических.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Дидактические игры с использованием конструктора Лего

Дидактические игры с использованием конструктора Лего Для многих Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее на основе Лего – конструирования осуществляется.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №47 пос. Эльбан

Амурского муниципального района Хабаровского края

Конспект занятия кружка «Робототехника»

«Самолеты для роботов»

по конструированию из металлического конструктора

с детьми старшего дошкольного возраста

Руководитель кружка: Шахурова Наталья Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории

hello_html_m9e6d2ec.jpg

Цель: Развитие конструкторских и творческих способностей детей в процессе моделирования самолетов из металлического конструктора.

Программные задачи:

1.Расширять представления детей о профессиях взрослых в авиастроении.

2.Развивать у детей конструктивные способности в технических видах деятельности через работу кружка «Робототехника».

3.Продолжать учить различать и классифицировать детали и крепёжные соединения.

4.Развивать пространственное мышление в процессе создания объёмных моделей.

5. Развивать связную речь детей через составления рассказов о своих роботах.

6.Воспитывать доброжелательное отношение, взаимоподдержку и взаимопомощь персонажам.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» - развитие познавательных интересов, ручной труд.

«Речевое развитие» – Обогащение словаря, работа над формированием связной речи.

«Социально – коммуникативное развитие» – все виды игровой деятельности.

Предварительная работа :

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций о самолётах, обыгрывание игрушек.

Конструирование роботов, начало работы над конструированием самолетов (1-е занятие).

Просмотр презентаций «Техническое бюро», «Где рождается самолёт», «Авиастроители – кто они?», «Виды самолётов».

Беседы о профессиях авиаконструктора, авиадиспетчера, бортинженера, пилота, штурмана.

Сюжетно ролевая игра «Самолёты».

1.Организационный момент: Игра-приветствие:

(Дети встают полукругом)

Встанем ровно полукругом.

Скажем: Здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень!

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся!

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами начали строить самолёты для наших друзей роботов. Вспомните, как называются ваши роботы? Что они умеют делать? Давайте вспомним, как называютсяпланеты, на которых они живут.

Высказывания детей:

1. Моего робота зовут ….. Он умеет делать …… Мой робот (имя) живет на планете « Доброта».

Воспитатель: Кто мне скажет, какие существуют профессии связанные с самолётами? (Пилот, бортмеханик, бортинженер,командир корабля).

Воспитатель: А как вы думаете, кто конструирует самолёты.

Воспитатель: - Авиаконструктор – это человек, который конструирует самолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия. Для того чтобы им быть, нужно много знать о самолетах, уметь чертить и создавать модели самолётов.

(на слайдах самолеты и их конструкторы)

Очень известные авиаконструкторы, в честь которых названы самолёты : Илюшин (Ил), Туполев (Ту) – гражданские. Антонов (Антей). Сухой (Су). Микоян и Гуревич (Миг) – военные самолёты (показ слайдов).

Воспитатель: Правильно, ребята. Все они очень разные, их размер и форма зависит от назначения самолета. Но у всех самолетов есть основные части. Давайте вспомним, какие?

(Ответы детей)

Дети: Самолет состоит из корпуса, крыльев, хвоста и шасси.

Воспитатель: Как вы думаете, почему самолет назвали «самолетом»?

- Давайте юные авиаконструкторы, проходите в конструкторское бюро, на свои рабочие места. Вы знаете, что, перед тем, как построить самолет, что сначала делают?

Дети: Конструкторы чертят схемы и чертежи.

Воспитатель: Мы продолжим работать по готовой схеме.

Возьмите схему сборки самолёта, который вы начали собирать на прошлом занятии нашего кружка.

Дети рассаживаются за столы. Рассматривают схемы, определяют, какая схема нужна,какие детали нужны для завершения конструирования самолёта.

Воспитатель: Нам предстоит мелкая, кропотливая и ответственная работа с мелкими деталями, поэтому нам надо размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы юные конструкторы, (Пальцами делают колечки)

Мы сделаем расчёт.

В надёжных самолётах(Сложить ладони, сцепив пальцы, сгибаем и разгибаем пальчики).

Отправимся в полёт.(Руки в стороны, показываем крылья)

Работа детей по конструированию. Дети закончили свои модели.

Воспитатель: Ребята, вы все справились с заданием – сделали самолеты для своих роботов. А теперь приготовимся к полету.

На слайде появляется робот.

Робот: Прежде, чем вы отправитесь в полет, вы должны выполнить задания:

1.Отгадать загадки.

2. Выложить созвездия.

3.Лететь к планетам нужно так, чтобы не попасть под метеоритный дождь и облететь грозовые облака.

Воспитатель: Ребята, нам нужно получить разрешение на полет от авиадиспетчера. Вы знаете кто такие авиадиспетчеры?

Дети: Авиадиспетчеры – это люди, которые помогают пилотам следовать по заданному маршруту. Они разрешают взлёт и посадку.

Воспитатель: Ну что ж ребята, авиадиспетчером сегодня буду я.

И так, первое задание: мы должны отгадать загадки:

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился . ( Парашют )

Полетит и прилунится.( Ракета )

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … ( Самолёт )

4.Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета)

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

На каждую загадку на слайде появляется отгадка. Дети отгадывают загадки.

Авиадиспетчер: 2-е задание – Выложить созвездия с помощью маленьких звездочек.

На зеркалах расположены картинки с созвездиями (Большая и Малая медведица, ……..). на столике – в тарелочке – плоскостные звездочки и скотч. Дети должны с помощью скотча прикрепить звездочки в соответствии с выбранным созвездием.

Авиадиспетчер: 2-е задание вы выполнили. Я даю разрешение на взлет, но предупреждаю: вам надо лететь так, чтобы не попасть в грозовую тучу и облететь метеоритный дождь.

Берите свои самолёты.

Воспитатель: Ребята, завели моторы, ключ на старт, приготовились.

Физкультминутка «Самолёт».

Сам, сам самолет.

Тут и там самолет.

Руки в стороны - в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.

Звучит музыка «Ключ на старт», дети начинают «полет» по залу под музыку «Космическая», стараясь облетать метеориты и грозовые тучки. В конце дети «долетают» до своих планет, ставят самолеты с роботами на планеты.

На слайде появляется Робот.

Робот: Ребята, спасибо вам за то, что вы вернули наших роботов на планеты, смастерили для нас самолеты. За это мы вам дарим подарок. А найдете вы его за самой яркой планетой.

Дети осматривают планеты, находят коробку с конструктором «Солнечная система».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все замечательно сегодня поработали. Наши роботы довольны, что у них есть самолёты и они смогли вернуться на свои планеты. Ребята, вам понравилось занятие нашего конструкторского бюро? Если вам понравилось, вы выберете зеленую звездочку и прикрепите на магнитную доску. Если вам было трудно, но вы все же справились – тогда вы возьмете синюю звездочку, если неинтересно – тогда красную звездочку.

Дети выбирают звезды и прикрепляют звезды на магнитную доску, прощаются с гостями. Гости тоже выбирают звёздочки по цвету.

Читайте также: