Конструирование из металлического конструктора в подготовительной группе

Обновлено: 27.04.2024

Демонстрационный материал : картины тракторов, схема трактора.

Раздаточный : карточки - схемы конструкций трактора , наборы строительных деталей .

Вы любите заниматься? (Да)

Но сначала к занятию надо подготовиться ?

Вы готовы глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в бинокль)

Вы готовы, ушки? (поглаживают ушки)

Да! (прикладывают ладошки к ушам)

Вы готовы, ручки? (поглаживают кисти рук)

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, детки? (разводят руки в стороны)

Да! (обнимают себя)

Воспитатель : Вот чудеса! Оказывается, на какой-то планете не знают, что такое трактор. А давайте устроим выставку тракторов – построим тракторы из конструктора и пригласим космических гостей в автосалон! Чтобы стать хорошими автоконструкторами , мы должны разбираться в строении любого трактора. .

Давайте вспомним, что есть у всех машин ?

(мотор, кабина, колёса, кузов, рама)

Нашим гостям с другой планеты трудно будет понять ваши объяснения. Давайте составим схему трактора .

1. Рама (куда крепятся колёса, кузов и кабина)

Мы с вами определили основные части любого трактора. На земле есть много видов машин . Инопланетянам будет интересно о них узнать. Я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, о каких машинах я говорю .

Разгружать меня не надо

Все такой машине рады

Сам я сваливаю груз

Назовите, как зовусь? (грузовик – самосвал)

Богатырь идёт железный

Но работник он полезный

Снег сгребал на мостовой

Не лопатой, не метлой

А железной рукой (бульдозер)

Что зажелезная рука у машины ? (скребок)

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу

Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Чем роет землю экскаватор? (ковшом)

Ходит скалка по дороге

И теперь у нас дорога

Как линейка ровная. (каток)

Почему дорога стала ровная? (разровняли катками)

Чем похожи все эти машины ?

А теперь, назовите, чем они отличаются? (каток, ковш, скребок, разный кузов – у грузовика для сухих грузов, бочка у бетономешалки для жидкого раствора – которая во время пути вращается, перемешивая раствор).

Каждая машина выполняет определённую работу . Как одним словом можно назвать все эти машины ? (рабочие) . Теперь мы с вами настоящие специалисты автомастера. Сегодня мы попробуем собрать трактор по предложенной схеме (раздать схемы) .

Я предлагаю вам по схеме собирать. (разбирают коробки с набором деталей и схемой сборки и садятся за столы)

Ребята! Прежде чем приступить к работе , давайте разогреем наши пальчики : (соединяем пальцы с большим по очереди – 2раза) .

Автобус, троллейбус, машина , трамвай

О них ты на улице не забывай!

(Самостоятельная работа)

Да! Мы с вами настоящие специалисты – автомастера. трактора у нас получились замечательные

Пора готовиться к выставке

Разместите ваши трактора на выставочном подиуме. Наш автосалон готов. Нам есть чем удивить гостей с другой планеты. Столько замечательных разных тракторов они ещё нигде не видели. Сегодня же отправляем радиопослание в космос : «Гости, мы вас ждём, на нашу автовыставку!»

Конструирование из деталей конструктора.

Металлические конструкторы

Первый конструктор был создан в 1901 году английским изобретателем, бизнесменом и политиком, не имевшим формального инженерного образования Фрэнком Хорнби из Ливерпуля (Великобритания)

В 1926 году, в честь своего 25-летия появляются первые цветные детали - красные и зеленые

В 1970 году конструктор был дополнен электромотором.

В 1981 во Франции и впервые появляются принципиально новые модели Meccano - из пластика.

Конструктор состоял из металлических деталей, из которых собиралась модель при помощи винтов и гаек из различных балок, уголков, колесиков, скоб и других деталей.

Одно из самых приятных воспоминаний детства сегодняшних родителей и представителей старших поколений – металлический конструктор.

Он присутствовал практически в каждом доме.

помогают развивать мелкую моторику и фантазию;

формируют логику мышления;

знакомят с наиболее распространенными инструментами, которые есть в каждом доме (ключ, отвертка).

Его брали в дорогу, на дачу, на уроки труда.

Девочки с удовольствием собирают, например, мебель для своих кукол, коляски и другие интересные предметы.

По сути – это игра, но сложно называть его просто игрушкой.

Скорее, это компактный и функциональный тренажер

Он развивает руки, ум, логику, память. Без него не обойтись!

Металлические конструкторы в 21 столетии

В новом тысячелетии металлические конструкторы почти не изменились. Они стали более разнообразными, интересными и безопасными с точки зрения материалов и применения мелких деталей.

Появились уникальные цветные конструкторы. Это по-прежнему одна из самых востребованных развивающих игрушек для ребенка в возрасте от 4-5 лет и старше!

Наборы для конструирования можно дарить с того момента, как малыш перестает тащить в рот мелкие предметы, познавая таким образом мир.

Не стоит думать, что интересны эти игры только мальчикам. Папы и мамы с удовольствием купят такой «железный конструктор» и для своих любимых малышек. Почему? Потому что детали (винтики, гаечки и прочее, собираемые по предложенной схеме (инструкции) или по желанию.

Вернуться в детство и испытать ту самую радость. Это неплохо в любом возрасте, даже самом преклонном, а уж восторг ребенка, который собирает собственными руками модели самолетов, танков, стулья, тележки и многое другое, невозможно описать словами! Навыки, полученные во время игры, очень пригодятся в жизни.

Конструирование из деталей авторского конструктора Тема занятия «Чем занять себя зимой на прогулке!» Цель: Совершенствование умения конструировать фигуры людей, передавая особенности их.

Конструирование из конструктора LEGO по мотивам сказов Павла Петровича Бажова

Конструирование из конструктора LEGO по мотивам сказов Павла Петровича Бажова 27 января-день рождения уральского писателя,сказителя Павла Петровича Бажова. В этот день мы в группе организовали выставку книг писателя.

Консультация для педагогов «Использование конструктора «Лего» в работе с дошкольниками» Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит.

Консультация для родителей «Конструирование и поделки из спичек (счетных палочек)»

Консультация для родителей «Конструирование и поделки из спичек (счетных палочек)» Конструирование и поделки из спичек (счетных палочек)очень полезно не только для развития мелкой моторики рук ребенка;но также для формирования.

Консультация для родителей. Конструирование и поделки из спичек (счетных палочек).

Консультация для родителей. Конструирование и поделки из спичек (счетных палочек). Конструирование и поделки из спичек (счетных палочек) полезно не только для развития мелкой моторики рук ребенка,но также для формирования.

Консультация для воспитателей «Художественное конструирование» Художественное конструирование Дошкольный период психического развития ребёнка характеризуется освоением различных видов действий и деятельности.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Организованная образовательная ситуация: конструирование из деревянного конструктора. Тема: Построим ворота для матрешки Цели: - Учить детей выполнять постройку по схеме, закреплять навык постройки по образцу. - Закреплять умение соотносить форму деталей конструктора.

Прирожденные конструкторы

Прирожденные конструкторы Каждое занятие в детском саду – это словно путешествие в сказочный мир. И конструирование в этом плане не является исключением. Конструирование.

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование слона из конструктора «Лего»»

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование слона из конструктора «Лего»» 1. Пояснительная записка Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. В играх дети развивают свои естественные задатки.

Цель: Совершенствование умений работы с металлическим конструктором.

-Учить собирать самокат с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества.

-Развивать умение планировать этапы постройки, пользоваться схемой, отвёрткой.

Воспитывать интерес к деятельности, самостоятельность в работе.

Методы и приё мы:

Словесный: приветствие «С добрым утром»,

Наглядный: презентация «Смешарики», дид. игра «Собери самокат», схемы,

Практический: изготовление поделки, работа по схеме,

Игровой: упражнение «Шире круг, уже круг»,

Словарная работа: стойка, платформа

Здоровьесберегающие технологии: кинезеологическое упражнение «Шире круг, уже круг», массаж стоп на дорожках здоровья.

Предварительная работа: беседы о видах транспорта, загадки, рассматривание картинок о транспорте, настольная игра «Ралли»

Материал и оборудование: презентация «Смешарики», «Собери самокат», дорожки здоровья, конструктор металлический, схемы,

Вводная часть 2 мин.

Приглашает поприветствовать друг друга, встав на массажные дорожки для ног и

положив руки на плечи соседу.

-Все мы в группе, как родня,

Вместе дружная семья,

Вместе любим мы дружить,

С «Добрым утром» говорить. Приветствуют друг друга

Основная часть 21 мин.

-Ребята, сегодня к нам в группу я пригласила гостей. Хотите узнать, кто к нам пришёл?

(На экране появляется заставка «Смешариков» сюжет «Большие гонки»

-Вы узнали, кто это? У них сегодня

«Большие гонки» - соревнования на самодельных машинах. И они приглашают вас поболеть за них.

-Но давайте послушаем, что расскажет Пин.

(В конце сюжета Крош и Ёжик попадают в аварию).

Проблемная ситуация: Что делать? Как помочь Крошу и Ёжику. Ведь им так хотелось участвовать в соревнованиях?

-На чём ещё можно продолжить гонки?

Приходят к мнению изготовить самокаты.

Какой это вид транспорта? Назовите детали самоката.

Игра «Собери самокат» (колеса, руль, стойка, платформа).

-Давайте подойдём к столам и посмотрим, что у нас есть, для изготовления самоката?

(металлический конструктор, отвёртка, ключи, схемы самоката и схемы нужных деталей).

-Давайте по схеме выложим те детали, которые нам понадобятся для работы.

- Какие детали вы приготовили, назовите их? Молодцы!

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

«Шире круг, уже круг»

Шире круг уже круг

Видим руки, нету рук

руки выше поднимаем.

Кулачки зажали, тихо посчитали

Ручки могут отдыхать.

Очень сильно удивились

Оказались за рулём,

Самокат мы вдаль ведём,

Крепко руль держали

Очень сильно удивились.

Все проехали дороги, отдыхают наши ноги

Очень сильно удивились

Слушают рассказ Пина

Решают проблемную ситуацию

Отвечают на вопросы.

Выкладывают детали по схеме, называют их.

Согласовывают слова и движения

Заключительная часть 2 мин

Кому мы сегодня помогали? Что мы для них сделали? Для чего? Какие детали вы использовали? Что было трудным для вас? Что далось вам легко? А что если Смешарики опять попадут в безвыходное положение?

- Выберите для себя бабочку, которая соответствует вашему настроению. Розовая, вам – понравилось, синяя - не понравилось.

-Подойдите к цветочной полянке и прикрепите бабочек. (на цветочной поляне нарисованы Крош и Ёжик)

-Я вижу, что вам всё понравилось, и полянка наша засверкала красивыми бабочками и от этого выглянуло солнце (выставляю солнышко на доску)

-Крош и Ёжик благодарят вас за помощь и дарят вам медальоны с изображением Смешариков.

Отвечают на вопросы

Выражают своё мнение о деятельности.

Дидактическая игра «Конструктор»

Дидактическая игра «Конструктор» Дидактические задачи: продолжать знакомить детей с цветами и оттенками, геометрическими фигурами. Развивать память, логическое мышление.

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор»

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Это очень простое, и в тоже время оригинальное и полезное пособие, которое можно использовать.

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор»

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Цель: Развитие тактильных ощущений. Совершенствование звукопроизношения и развития речи. Развитие мелкой моторики руки. Материал: картонная.

Фотоотчет «Конструктор Банчемс»

Фотоотчет «Конструктор Банчемс» О конструкторе "Банчемс" - я узнала совсем недавно. Очень часто воспитателей просят отработать за своих коллег в других группах. Мне тоже.

Фотоотчет «Снежный конструктор»

Фотоотчет «Снежный конструктор» Продолжая тему о постройках из различного конструктора,хочется напомнить,что строить можно и из песка,а зимой и из снега. В этом году погода.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конструктор из фетра

Конструктор из фетра Обучая детей мы не должны забывать своеобразие дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий.

Конструктор из ткани

Конструктор из ткани Предлагаю Вашему вниманию конструктор из ткани. Взяла старые джинсы,разрезала на полоски разной длины и кружочки,прострочила на машинке.

Вязаный плоскостной конструктор

Вязаный плоскостной конструктор Ирина Баринова. Вязаный плоскостной конструктор. Идею этого необычного,и в то же время функционального вязаного конструктора я нашла на.

Цель: Совершенствование умений работы с металлическим конструктором.

Задачи:

-Учить собирать самокат с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества.

-Развивать умение планировать этапы постройки, пользоваться схемой, отвёрткой.

Воспитывать интерес к деятельности, самостоятельность в работе.

Методы и приёмы:

Словесный: приветствие «С добрым утром»,

Наглядный: презентация «Смешарики», дид. игра «Собери самокат», схемы,

Практический: изготовление поделки, работа по схеме,

Игровой: упражнение «Шире круг, уже круг»,

Словарная работа: стойка, платформа

Здоровьесберегающие технологии: кинезеологическое упражнение «Шире круг, уже круг», массаж стоп на дорожках здоровья.

Предварительная работа: беседы о видах транспорта, загадки, рассматривание картинок о транспорте, настольная игра «Ралли»

Материал и оборудование: презентация «Смешарики» сюжет "Большие гонки", «Собери самокат», дорожки здоровья, конструктор металлический, схемы,

Вводная часть 2 мин.

Организационный момент.

Приглашает поприветствовать друг друга, встав на массажные дорожки для ног и

положив руки на плечи соседу.

-Все мы в группе, как родня,

Вместе дружная семья,

Вместе любим мы дружить,

С «Добрым утром» говорить.

Приветствуют друг друга. Проговаривают текст

Основная часть 21 мин.

-Ребята, сегодня к нам в группу я пригласила гостей. Хотите узнать, кто к нам пришёл?

(На экране появляется заставка «Смешариков»).

(Смотрят презентацию).

-Вы узнали, кто это? У них сегодня «Большие гонки» - соревнования на самодельных машинах. И они приглашают вас поболеть за них.

-Но давайте послушаем, что расскажет Пин. (Слушают рассказ Пина).

(В конце сюжета Крош и Ёжик налетают на кактус - попадают в аварию).

Проблемная ситуация: Что делать? Как помочь Крошу и Ёжику. Ведь им так хотелось участвовать в соревнованиях?

-На чём ещё можно продолжить гонки?

(Решают проблемную ситуацию. Приходят к мнению изготовить самокаты).

-Какой это вид транспорта? Назовите детали самоката.

Игра «Собери самокат» (колеса, руль, стойка, платформа).

-Давайте подойдём к столам и посмотрим, что у нас есть, для изготовления самоката?

(металлический конструктор, отвёртка, ключи, схемы самоката и схемы нужных деталей).

-Давайте по схеме выложим те детали, которые нам понадобятся для работы.

- Какие детали вы приготовили, назовите их? Молодцы!

Практическая работа

(Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости).

Кинезеологическое упражнение

«Шире круг, уже круг» (Согласовывают слова и движения)

Шире круг уже круг

Видим руки, нету рук

руки выше поднимаем.

Кулачки зажали, тихо посчитали

Ручки могут отдыхать.

Очень сильно удивились

Оказались за рулём,

Самокат мы вдаль ведём,

Крепко руль держали

Очень сильно удивились.

Все проехали дороги, отдыхают наши ноги

Очень сильно удивились

Заключительная часть 2 мин

-Кому мы сегодня помогали? Что мы для них сделали? Для чего? Какие детали вы использовали? Что было трудным для вас? Что далось вам легко? А что если Смешарики опять попадут в безвыходное положение?

Рефлексия

Предлагаю:Выберите для себя бабочку, которая соответствует вашему настроению. Розовая, вам – понравилось, синяя - не понравилось. (Выражают своё мнение о деятельности).

-Подойдите к цветочной полянке и прикрепите бабочек. (на цветочной поляне нарисованы Крош и Ёжик)

-Я вижу, что вам всё понравилось, и полянка наша засверкала красивыми бабочками и от этого выглянуло солнце (выставляю солнышко на доску)

-Крош и Ёжик благодарят вас за помощь и дарят вам медальоны с изображением Смешариков.

«Из конструктора такого что ни сделай — всё толково!». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт)

«Из конструктора такого что ни сделай — всё толково!». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт) Конструирование – это одно из самых любимых занятий детей, это первые шаги детей к творчеству. Игры с конструктором – целый мир идей.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Конструированию для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений, конструированию для детей подготовительной.

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, для сказочных героев»Программное содержание Образовательные задачи: • закреплять умение работать по схемам; • учить анализировать.

Конспект ООД по конструированию для детей младшей группы «Теремок» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 ГОРОДА ЖИГУЛЕВСКА ГОРОДСКОГО.

Конспект ООД в старшей логопедической группе по развитию речи «В деревне у бабушки Агафьи» с использованием конструктора Лего Конспект ООД в старшей логопедической группе по развитию речи "В деревне у бабушки Агафьи" с использованием конструктора ЛЕГО Цель: Развитие.

Конспект по конструированию для детей 2 младшей группы «Мебель для медведей» Тема: «Мебель для медведей» Цель: развитие конструктивной деятельности младших дошкольников посредством любви к родному дому Форма образовательной.

Перспективное планирование по конструированию из напольного и настольного деревянного конструктора Сентябрь 1. Тема: «Домик для зверюшек» (НОД). Цель: вспомнить и закрепить ранее приобретённые приёмы конструирования; учить рассказывать.

Познавательное занятие в старшей группе с использованием конструктора Лего «Путешествие в космос» Познавательное занятие в старшей группе с использованием конструктора Лего «Путешествие в космос» Задачи: Обучающая: Формировать познавательный.

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы «Роботы» План занятия 1. Мотивационный момент. Загадка. Нет руля и нету шин, Но я - родственник машин. Хоть с квадратной головой, Я почти как вы,.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №47 пос. Эльбан

Амурского муниципального района Хабаровского края

Конспект занятия кружка «Робототехника»

«Самолеты для роботов»

по конструированию из металлического конструктора

с детьми старшего дошкольного возраста

Руководитель кружка: Шахурова Наталья Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории

hello_html_m9e6d2ec.jpg

Цель: Развитие конструкторских и творческих способностей детей в процессе моделирования самолетов из металлического конструктора.

Программные задачи:

1.Расширять представления детей о профессиях взрослых в авиастроении.

2.Развивать у детей конструктивные способности в технических видах деятельности через работу кружка «Робототехника».

3.Продолжать учить различать и классифицировать детали и крепёжные соединения.

4.Развивать пространственное мышление в процессе создания объёмных моделей.

5. Развивать связную речь детей через составления рассказов о своих роботах.

6.Воспитывать доброжелательное отношение, взаимоподдержку и взаимопомощь персонажам.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» - развитие познавательных интересов, ручной труд.

«Речевое развитие» – Обогащение словаря, работа над формированием связной речи.

«Социально – коммуникативное развитие» – все виды игровой деятельности.

Предварительная работа :

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций о самолётах, обыгрывание игрушек.

Конструирование роботов, начало работы над конструированием самолетов (1-е занятие).

Просмотр презентаций «Техническое бюро», «Где рождается самолёт», «Авиастроители – кто они?», «Виды самолётов».

Беседы о профессиях авиаконструктора, авиадиспетчера, бортинженера, пилота, штурмана.

Сюжетно ролевая игра «Самолёты».

1.Организационный момент: Игра-приветствие:

(Дети встают полукругом)

Встанем ровно полукругом.

Скажем: Здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень!

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся!

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами начали строить самолёты для наших друзей роботов. Вспомните, как называются ваши роботы? Что они умеют делать? Давайте вспомним, как называютсяпланеты, на которых они живут.

Высказывания детей:

1. Моего робота зовут ….. Он умеет делать …… Мой робот (имя) живет на планете « Доброта».

Воспитатель: Кто мне скажет, какие существуют профессии связанные с самолётами? (Пилот, бортмеханик, бортинженер,командир корабля).

Воспитатель: А как вы думаете, кто конструирует самолёты.

Воспитатель: - Авиаконструктор – это человек, который конструирует самолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия. Для того чтобы им быть, нужно много знать о самолетах, уметь чертить и создавать модели самолётов.

(на слайдах самолеты и их конструкторы)

Очень известные авиаконструкторы, в честь которых названы самолёты : Илюшин (Ил), Туполев (Ту) – гражданские. Антонов (Антей). Сухой (Су). Микоян и Гуревич (Миг) – военные самолёты (показ слайдов).

Воспитатель: Правильно, ребята. Все они очень разные, их размер и форма зависит от назначения самолета. Но у всех самолетов есть основные части. Давайте вспомним, какие?

(Ответы детей)

Дети: Самолет состоит из корпуса, крыльев, хвоста и шасси.

Воспитатель: Как вы думаете, почему самолет назвали «самолетом»?

- Давайте юные авиаконструкторы, проходите в конструкторское бюро, на свои рабочие места. Вы знаете, что, перед тем, как построить самолет, что сначала делают?

Дети: Конструкторы чертят схемы и чертежи.

Воспитатель: Мы продолжим работать по готовой схеме.

Возьмите схему сборки самолёта, который вы начали собирать на прошлом занятии нашего кружка.

Дети рассаживаются за столы. Рассматривают схемы, определяют, какая схема нужна,какие детали нужны для завершения конструирования самолёта.

Воспитатель: Нам предстоит мелкая, кропотливая и ответственная работа с мелкими деталями, поэтому нам надо размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы юные конструкторы, (Пальцами делают колечки)

Мы сделаем расчёт.

В надёжных самолётах(Сложить ладони, сцепив пальцы, сгибаем и разгибаем пальчики).

Отправимся в полёт.(Руки в стороны, показываем крылья)

Работа детей по конструированию. Дети закончили свои модели.

Воспитатель: Ребята, вы все справились с заданием – сделали самолеты для своих роботов. А теперь приготовимся к полету.

На слайде появляется робот.

Робот: Прежде, чем вы отправитесь в полет, вы должны выполнить задания:

1.Отгадать загадки.

2. Выложить созвездия.

3.Лететь к планетам нужно так, чтобы не попасть под метеоритный дождь и облететь грозовые облака.

Воспитатель: Ребята, нам нужно получить разрешение на полет от авиадиспетчера. Вы знаете кто такие авиадиспетчеры?

Дети: Авиадиспетчеры – это люди, которые помогают пилотам следовать по заданному маршруту. Они разрешают взлёт и посадку.

Воспитатель: Ну что ж ребята, авиадиспетчером сегодня буду я.

И так, первое задание: мы должны отгадать загадки:

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился . ( Парашют )

Полетит и прилунится.( Ракета )

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … ( Самолёт )

4.Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета)

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

На каждую загадку на слайде появляется отгадка. Дети отгадывают загадки.

Авиадиспетчер: 2-е задание – Выложить созвездия с помощью маленьких звездочек.

На зеркалах расположены картинки с созвездиями (Большая и Малая медведица, ……..). на столике – в тарелочке – плоскостные звездочки и скотч. Дети должны с помощью скотча прикрепить звездочки в соответствии с выбранным созвездием.

Авиадиспетчер: 2-е задание вы выполнили. Я даю разрешение на взлет, но предупреждаю: вам надо лететь так, чтобы не попасть в грозовую тучу и облететь метеоритный дождь.

Берите свои самолёты.

Воспитатель: Ребята, завели моторы, ключ на старт, приготовились.

Физкультминутка «Самолёт».

Сам, сам самолет.

Тут и там самолет.

Руки в стороны - в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.

Звучит музыка «Ключ на старт», дети начинают «полет» по залу под музыку «Космическая», стараясь облетать метеориты и грозовые тучки. В конце дети «долетают» до своих планет, ставят самолеты с роботами на планеты.

На слайде появляется Робот.

Робот: Ребята, спасибо вам за то, что вы вернули наших роботов на планеты, смастерили для нас самолеты. За это мы вам дарим подарок. А найдете вы его за самой яркой планетой.

Дети осматривают планеты, находят коробку с конструктором «Солнечная система».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все замечательно сегодня поработали. Наши роботы довольны, что у них есть самолёты и они смогли вернуться на свои планеты. Ребята, вам понравилось занятие нашего конструкторского бюро? Если вам понравилось, вы выберете зеленую звездочку и прикрепите на магнитную доску. Если вам было трудно, но вы все же справились – тогда вы возьмете синюю звездочку, если неинтересно – тогда красную звездочку.

Дети выбирают звезды и прикрепляют звезды на магнитную доску, прощаются с гостями. Гости тоже выбирают звёздочки по цвету.

Читайте также: