Конструирование поезда из лего
Обновлено: 17.05.2024
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 18»
образовательной деятельности детей
Тема: «Паровозик из Ромашково»
Образовательная область « LEGO - конструирование»
возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Воспитатель: Фролова А.П.
Самара 2022 год
Тема: «Паровозик из Ромашково».
Цель : актуализировать знания детей по теме «Транспорт», представления детей о различии грузового и пассажирского вагона, днях недели, развивать активность и любознательность детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности, вызывать интерес к работе с конструктором «Лего».
Задачи :
Образовательные:
- расширять кругозор детей за счет использования знаний из различных областей;
- формировать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, обогащать и активизировать словарь детей по теме «транспорт»;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- Закреплять навыки коллективной работы;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, творческую деятельность ребенка, формировать навыки самостоятельной работы;
- развивать мыслительные операции, анализ, сравнение и классификацию, слуховое внимание;
- развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук;
- развивать конструктивные навыки.
- продолжать развивать умение самостоятельно выполнять последовательность действий, опираясь на образец изделия;
Воспитательные:
- воспитывать у детей дружеское взаимоотношение;
- способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.
- воспитывать у детей чувство доброты, желание помочь в трудной ситуации.
Приемы руководства деятельности детей:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
- игровой сюрпризный момент – игрушка паровозик;
- использование художественного слова.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:
- приглашение помочь паровозику сделать новые вагоны.
3. Приемы организации практической деятельности детей:
- игра «Займи свое место», «Геометрические фигуры», «Дни недели», «Построй вагоны».
4. Приемы поддержания интереса у детей:
- беседа о видах вагонов;
- загадывание загадок про дни недели;
- построение из конструктора «Лего» вагонов.
5. Приемы оценки и самооценки:
Создание среды для организации и проведения ОД:
- в центре познания: мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ноутбук, диск с записью музыки);
- в центре продуктивной деятельности: наборы конструктора «Лего», игрушечный Паровоз, выполненный из конструктора «Лего».
Дети свободно действуют в центрах.
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная.
Познавательная.
Музыкальная.
Восприятие художественной литературы.
Продуктивная.
Планируемые результаты:
Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении.
Интеллектуальные: умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и логические задачи, проявляет познавательный интерес.
Физические: развитие двигательной активности.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
- ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность;
- ребенок активно общается с взрослым, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;
- проявляет доброжелательное отношение к окружающим.
Организация ОД: Дети располагаются в центре группе.
I ч. ВВОДНАЯ:
1. Музыкальное сопровождение появления паровозика. 1 мин.
2. Постановка проблемной ситуации «Помочь сделать новые вагоны?» 1 мин.
II ч. ОСНОВНАЯ:
1. Рассказ паровозика о беде. 1 мин.
2. Беседа «Виды вагонов». 2 мин.
3. Загадки о днях недели. 2 мин.
4. Игра для мелкой моторики рук «Геометрические фигуры». 4 мин.
5. Продуктивная деятельность «Построение вагонов для паровозика». 6 мин.
6. Возвращение детей в группу. 1 мин.
III ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:
«Что нового мы сегодня узнали?» 2 мин.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 20 мин.
Приветствие. Воспитатель вместе с детьми заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО.
I часть. Сюрпризный момент. Играет музыка из м\ф «Паровозик из Ромашкова» (звучит музыка из мультфильма «Паровозик Букашка»).
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Как вы думаете, что это за звук, кто издает его? (воспитатель показывает игрушечный паровозик) музыка затихает.
(Музыка затихает, появляется слайд с картиной паровозика).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой у нас сегодня необычный гость, вы узнали его?(ответы детей)
II часть. Основная.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем он здесь? (поиграть с нами, скучно ему одному он ищет друзей, может быть у него случилась беда и ему нужна помощь).
Воспитатель: Ой, ребята, наш паровозик чем-то расстроен, давайте узнаем.
- Здравствуйте, ребята. Я паровозик из Ромашкова. Ребята, у меня случилась беда, Вы тут случайно не видели мои вагоны? Я ехал через лес и потерял все вагоны. А меня ждут пассажиры. И они очень расстроятся, если я не приеду.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Паровозику? (надо сделать для него новые вагоны)
Воспитатель: Правильно, но сначала нам нужно вспомнить, какие бывают вагоны и для чего они нужны, присаживайтесь на стульчики! (дети садятся на стульчики, на мольберте висят изображения грузовых и пассажирских вагонов)
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете вагоны? (ответы детей)
Воспитатель: А чем отличаются грузовые вагоны от пассажирских ? (ответы детей)
Воспитатель: А какие грузы можно перевозить в грузовом вагоне? (щебень песок камни, автомобили).
Воспитатель: А в этом вагоне кого перевозим?
1 станция «Займи свое место».
Занимайте место в вагоне. Сядьте на тот стульчик, на котором изображена такая же цифра, как и на билете. (Дети занимают места согласно посадочному билету)
Воспитатель : Вот и все заняли места. Наш паровозик отправляется в путешествие. А теперь в путь! (звучит музыка паровозика из Ромашкова) (дети имитируют вагоны, встают за воспитателем и едут по группе и поют песенку под музыку: (Слайд 11)
Физкультминутка
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий,
Кто едет в поезде плюшевые мишки (дети имитируют мишек)
Зайцы пушистые (дети имитируют зайцев)
Куклы, да мартышки (имитируют мартышек) (2 круга).
2 станция «Дни недели».
-Мы прибыли с вами на другую станцию. А как она называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Братьев этих ровно 7.
Вам известны они всем.
Каждую неделю кругом братья ходят друг за другом.
Попрощается последний, появляется передний. (Дни недели).
Воспитатель : - А теперь, ребята, вам задание – слушайте внимательно. Знать об этом надо всем обязательно.
Вот цветок у нас растет, и неделя в нем живет.
-Я буду отрывать лепестки, а вы вспоминайте и называйте дни недели.
Воспитатель отрывает лепестки по порядку. Дети называют дни недели в соответствии с нумерацией и читают стихи.
(Дети по очереди рассказывают стихи о днях недели)
Среди дней любой недели первым будет понедельник.
День второй за ним пошел. Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда. Третий день – всегда среда.
Он четвертый там и тут. Этот день – четверг зовут.
В череде рабочих дней пятый пятница теперь.
Вся закончена работа. День шестой всегда суббота.
День седьмой - его мы знаем. В воскресенье – отдыхаем.
- Молодцы, ребята! Нам пора дальше отправляться.
(звучит музыка из мультфильма «Паровозик Букашка»).
3 станция «Геометрические фигуры»
Пальчиковая гимнастика «Паровоз с большой трубой»
Вот паровоз с большой трубой.
Повезет он нас с тобой. (Руки сжать в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри).
Смотрит ввысь труба на крыше
И дымит, как будто дышит. (Ставим кулачок на кулачок, и двигаем ими вверх-вниз, не разъединяя).
Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых».
(У каждого ребёнка на столе по 1 верёвочки и набор палочек Кюизенера.)
У вас на столе есть цветные палочки. Составьте □. Сколько палочек вам потребовалось? Покажите стороны □. Сколько их? Сколько углов?
А теперь составьте ∆. Сколько палочек вам потребовалось? Покажите стороны ∆. Сколько их? Сколько углов?
А из веревки сделайте Ο (круг). Можно ли составить круг из палочек? Почему?
- Молодцы, ребята! Нам пора дальше отправляться. (звучит музыка из мультфильма «Паровозик Букашка»).
3 станция «Строительная».
Дети строят вагоны с помощью конструктора «Лего» по образцу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой длинный поезд у нас получился! Паровозик очень рад, что теперь у него появились новые вагоны, которые вы для него построили, и теперь он сможет перевозить еще больше пассажиров.
III часть. Заключительная.
Воспитатель : Ребята, у вас хорошее настроение?
- Какое доброе дело вы сегодня сделали?
- Какие трудности возникли у вас при выполнении заданий? А что вам было делать легко?
Цель: Учить выкладывать из кубиков длинный поезд.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с формой – куб, его особенностями. Учить детей элементарному способу конструирования : приставлению, прикладыванию. Познакомить с понятием «длинный».
Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, активность, уверенность, самостоятельность, интерес к конструированию.
Демонстрационный и раздаточный материал: Коробка с кубиками; игрушки: мишка, зайка, лошадка, собачка, и др.
Ход занятия:
П/ игра: «Поезд» - (под весёлую песенку Железновой «Паровоз», имитируя движение паровоза, воспитатель и дети, держа друг друга за пояс, проходят круг по группе).
Едет, едет паровоз,
Три трубы и сто колёс.
Три трубы и сто колёс,
Он вагончики повёз.
А вагончики скрипят
И колёсики стучат.
И колёсики стучат
Паровоз пыхтит ЧУ –ЧУ,
Я как птичка полечу.
Приветствие (приехали - дети машут друг другу рукой).
Воспитатель: Как здорово и весело мы катались на паровозе. Наши друзья игрушки тоже хотят прокатиться. Давайте сделаем паровозик и покатаем на нем игрушки. Кто поедет на паровозике? (ответы детей) Вот как много друзей поедет на паровозике! Давайте построим для них длинный паровоз из кубиков!
Педагог ставит на пол коробку с кубиками. Показывает детям кубики, спрашивает, как называются эти детали. Предлагает взять по кубику в руки, рассмотреть их. Воспитатель и дети приходят к выводу, что у кубика все стороны одинаковые.
Педагог показывает образец постройки длинного паровоза: Посмотрите, как я буду строить длинный паровоз. Я взяла один кубик, положила его на пол. Теперь беру второй кубик. Положу его вот так, близко к первому кубику. Я приставила кубик к кубику, кубики лежат рядом. Я положила их аккуратно. Смотрите, и еще положу кубик так же. Вот как много кубиков я положила.
Физкультминутка. Какие вы все внимательные, как хорошо меня слушали. Давайте, отдохнем, улыбнёмся друг другу и возьмёмся за руки. (Хоровод)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Отдохнули? А теперь вы берите кубики и стройте длинный паровоз. Ставьте кубик к кубику.
Самостоятельная деятельность детей (постройка и обыгрывание).
Дети вынимают из коробки по одному кубику и составляют на полу длинный паровоз.
Воспитатель: Какие все молодцы! Какой длинный, ровный паровоз у нас получился! Молодцы, все старались! Давайте, покатаем на паровозе наших друзей.
Воспитатель: Как здорово! Наши игрушки катаются на паровозике. Давайте поиграем.
Дид. упражнение (Дети повторяют звуки, имитируя паровоз)
И вагончики повёз.
Далеко вас прокачу!
Ну, теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Помогите зайке домик смастерить» Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. (возраст 2-3 года) Тема: «Помогите зайке домик смастерить.» Интеграция образовательных.
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Отправляемся в полет» Программное содержание: Продолжать знакомить с разными видами транспорта. Рассмотреть картинку с изображением самолёта. Побуждать различать.
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.
Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.
Конспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группе Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из кубиков» в младшей группе. Цель: формирование представлений детей о кубиках, как.
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.
Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.
Конспект занятия по конструированию «Делаем снежки» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ " ДЕЛАЕМ СНЕЖКИ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЗАДАЧИ: - Развивать интерес к занятиям по конструированию.
Цель: сконструировать поезд, используя конструктор LEGO DUPLO.
— совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции;
— развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности;
— активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас;
Материалы: конструктор «ЛЕГО» (детали конструктора : большие и маленькие кирпичики, детали с колесами, труба, кабина).
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
По стальным дорожкам
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
Дети: Поезд
Воспитатель: Правильно ребята, это поезд. Давайте посмотрим, какие бывают поезда. (Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением грузовых и пассажирских поездов поездов, провести беседу с детьми).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами построим грузовой поезд. Давайте рассмотрим, какие нам понадобятся детали.
Д/и "Назови деталь". Закрепить знания детей о том, как называются детали конструктора.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно назвали детали, которые нам понадобятся для строительства поезда. А теперь давайте немножко отдохнем и приступим к работе.
Поезд
Дети сели на бревно:
Будет поездом оно.
(присаживаемся и встаем)
Мы поехали в Москву!»
(играем на «дудочке»)
Дети едут и гудят,
(топаем ногами и «гудим»)
А вверху грачи кричат
На ветвях березы.
(поднимаем руки вверх)
Конструктивная деятельность детей. Анализ детских работ.
Консультация «Лего-конструирование и робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» «Лего-конструирование и робототехника как средство решения воспитательно - образовательного процесса в условиях ФГОС ДО» Введение «ФГОС.
Дополнительная образовательная программа «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ» Пояснительная записка В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует.
Конспект НОД для подготовительной к школе группе «Полезное конструирование из Лего-потеряшек» Составила воспитатель старшей - подготовительной группы МБДОУ№13 : Власюк М. П. Цели занятия: Внедрение информационных технологий в образовательный.
Конспект ООД. Конструирование из Лего в средней группе Тема:." Городок для маленьких человечков". Цель: Формирование представлений о различных видах построек, зданий. Программное содержание:.
Лего-конструирование Очень много написано про конструктор Лего! он развивает, обучает, воспитывает, а самое главное это познавательная, увлекательна и интересная.
Презентация «Лего-конструирование в детском саду» Молодые родители часто задаются вопросом, как лучше развивать своего ребенка интеллектуально. Экспертам давно известно, что определенные.
Фотоотчет «Лего-конструирование «Железная дорога» Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то,.
Комментированное Лего-конструирование как средство развития речевой деятельности старших дошкольников Комментированное ЛЕГО – конструирование как средство развития речевой деятельности старших дошкольников В настоящее время дети живут в эпоху.
Консультация «Концепция инновационного педагогического опыта, через Лего-конструирование в ДОУ» Тема: «Концепция инновационного педагогического опыта, через Лего-конструирование в ДОУ» Как сказал известный политик Д. А. Медведев Россия.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Конспект организованной образовательной деятельности
ЛЕГО - конструирование в средней группе
Конспект подготовила: Костина О.А., воспитатель.
Цель : сконструировать поезд , используя конструктор «ЛЕГО» .
Задачи : - познакомить детей с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда;
- развивать фантазию, воображение.
Оборудование : картинка с изображением поезда, игрушечный паровоз, наборы деталей конструктора «ЛЕГО», фигурки человечков, волшебный мешочек.
Ход ООД :
Организационный этап.
Воспитатель : Внимание! Внимание!
Приглашаю всех друзей
«ЛЕГО» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «ЛЕГО» поиграть полезно!
Начинаем ЛЕГО - конструирование!
Чтобы узнать, что мы будем сегодня конструировать нужно отгадать загадку?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок… (Поезд)
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно ребята, это поезд . Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? Какие части поезда вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель : Давайте рассмотрим, какие нам понадобятся детали.
Д/и «Волшебный мешочек».
Материал: детали конструктора «ЛЕГО», мешочек.
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
Правило: ведущий держит мешочек с деталями конструктора «ЛЕГО». Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.
Воспитатель : Молодцы ребята, вы все правильно назвали детали, которые нам понадобятся для строительства поезда.
Воспитатель : Ребята, а сейчас я предлагаю немножко отдохнуть и поехать прокатиться на поезде.
Физминутка :
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад).
Воспитатель : Вот мы и отдохнули, а сейчас мы приступим к работе.
Конструктивная деятельность детей .
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям. Предлагает обращаться к схеме и т.д.
Заключительный этап (подведение итогов занятия).
Воспитатель: Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. У нас получился замечательный красивый поезд.
С этим поездом мы еще не раз встретимся на занятиях, будем играть и учиться вместе с ним. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? С каким конструктором мы работали?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу!
Всех приветствую. Хочу представить модель тепловоза 2тэ116 в расцветке Трансойл. Модель обладает 4 L моторами. 2 на движение, 2 на расцеп. Примерное время строительства - 20 часов.
Российские жеLEGOдорожники запись закреплена
И снова здравствуйте!
Модель семёрки от Pavlo сподвигла меня на создание следующего тепловоза в модельного ряду: ТЭМ-14. Электрическая часть осталась той же, как и тележки. В модели 1500 деталей. Цветовая схема существует в реальности, но довольно редкая.
Недавно добавил освещение: кабина, центральная фара, красные стоп-огни.
Модель просто супер, рад что поучаствовал в ее создании)))
А цветовая схема эта просто замечательная, гораздо лучше черной.
Вот только у тепловоза нет стоп-огней, а есть буферные огни: белые и красные. Причем красный может гореть не только сзади но и спереди, так же как и белый может гореть сзади.
В Волгограде есть Детская ЖД, там организовывают выставки моделей ЖД, целые залы занимают макеты в различном масштабе, думаю Ваша коллекция была бы очень кстати на подобном мероприятии.
Российские жеLEGOдорожники запись закреплена
Добрый день!Предлагаю добавить в ленту прекрасный ТЭМ-7А. бонус: предупредительный светофор.
Модель от Pavlo с известного сайта о самоделках из Лего :)
Если коротко: 4 ЖД-мотора, 2 ресивера, 2 батареи, полная комплектация.
Стоит отметить наличие редких деталей, а именно рам 2871 в тёмно-сером цвете. Подробные фото я выкладывал на моём Дзен-канале.
В последней доработке добавил освещение. Питание от трёхвольтовой таблетки.
Читайте также: