Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов

Обновлено: 13.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Мини - доклад по теме:

«Конструирование. Конструктор «Техник». Робототехника».

Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все это делает процесс конструирования организованным, продуманным. В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Конструируя из строительного материала, они знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций.

Конструирование в младшем возрасте.

Конструирование детей младшего возраста тесно связанно с игрой. Основное место в обучении конструированию занимает использование образца, выполненного воспитателем, сопровождаемое показом и подробным объяснением процесса возведения постройки.

Прежде чем обучать детей приемам создания той или иной постройки, педагог знакомит воспитанников с реальным предметом, показывает, из каких частей он состоит, объясняет их практическое назначение.

Конструирование в старшем возрасте.

У детей интерес к конструированию, к строительным играм возрастает. Игры становятся интереснее, разнообразнее. В них отражается уже более широкий круг знаний, которые они приобретают из непосредственных наблюдений окружающего мира. Дети приобретают много новых знаний, технических умений. Так они постепенно готовятся к школе, т. е. учатся внимательно воспринимать задания и выполнять их, самостоятельно решать ряд конструктивных задач, сознательно и настойчиво овладевать новыми способами работы. В старшей группе дети выполняют работы по образцам, по условиям, предложенным воспитателем, на тему и по собственному желанию.

Комплектация: 288 деталей. Конструктор включает в себя довольно крупные детали: планки, уголки, колеса, шкивы, разные крепежные детали.

Конструктор «ТЕХНИК» предоставляет широкие возможности для знакомства дошкольников с техническим конструированием. Техническое конструирование способствует развитию таких важнейших качеств личности, как тонкая наблюдательность, концентрация внимания, пространственное воображение. Нужно представлять не только составные части машины, но и возникающие технические проблемы: какая часть машины (конструкции) основная, как сделать части машины подвижными, как скрепить детали между собой.

Дети с удовольствием занимаются. Многим в новинку то, что в конструкторе может иметься ключ и без него постройку не разобрать. Очень нравятся движущие детали, шнурки, реалистичные колеса. Сложность вызывает плотность крепежей деталей. Детские пальчики не достаточно сильные и ловкие, чтоб легко вставлять и изымать крепления, не такая четкая координация, но любой ребенок, посетивший конструкторское бюро 1-2 раза справляется с этими задачами намного легче, что говорит о безусловной пользе данного конструктора.

Техно ЛАБ. Конструирование роботов. Предварительный уровень.

Набор конструктивных элементов состоит из пластиковых деталей и крепежных элементов, а также специализированного инструмента для их сборки.

В состав набора элементов входит:

- 460 деталей, перфорированные пластины из высококачественного пластика;

-670 элементов различных комплектов заклепок для фиксированных и подвижных соединений;

- 145 деталей (конструктивные элементы, механические передачи и переходные фланцы);

- 50 комплектов (20 колес с резиновой покрышкой и 30 эластичных резиновых жгутов).

Крепежные элементы позволяют реализовывать как фиксированные соединения деталей и фланцев, так и подвижные вращающиеся соединения шарниров и различных передач.

Каждый базовый робототехнический набор содержит:

- Привод на базе двигателя постоянного тока и понижающего редуктора.

Привод представляет собой электромеханическую сборку двигателя постоянного тока, а так же редуктора. – 1шт.

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

ЗАГЛЯНИ Клуб Веселых Непосед У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

ЗАГЛЯНИ Клуб Веселых Непосед У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ запись закреплена
"СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ запись закреплена
Я - воспитатель

Евгения Гармата

Евгения Гармата
запись закреплена

Здравствуйте скажите пожалуйста есть ли у кого то:
Организация режима первой половины дня детей с ограниченными возможностями здоровья.
Очень нужно.

lesson-header

Начните обсуждение, спросив, есть ли у кого-нибудь из учащихся домашние животные. Немного поговорите о характере их питомцев, обратите внимание на то, как можно выявить проблемы и неудобства, которые испытывает животное. Например:

  • их кошка когда-нибудь издавала странные звуки?
  • их собака лает или рычит?

Предложите учащимся посмотреть это видео, чтобы понять, что от них требуется.

lesson-header

PLAY

Советы по сборке

Как это работает?
Данная модель использует датчик цвета для определения цвета предмета и реагирования на него. Датчик цвета способен различать оттенки цветов. Дополнительная информация об использовании датчика цвета приведена в приложении SPIKE ™ в разделе «Справка».

teacher-music

Персонализируйте модель
Разрешите учащимся персонифицировать свои модели с помощью дополнительных кубиков и других элементов, которые они найдут в классе.

teacher-make-your-own

Советы по программированию

Основная программа

Другие программы

Индивидуальный подход

Способы упростить задание

  • Сократите количество мест, где могут происходить действия (например, дома, в парке или на улице).

Способы сделать задание ещё интереснее

  • Исключите простые и очевидные решения (например, Кики лает, потому что звенит дверной звонок), попросите учащихся придумать более сложные описания ситуации.
  • Попросите команды обменяться своими «звуковыми историями», а затем сравнить, что разные команды о них думают.

▷ Примечание: «история» — последовательность трёх звуков, по одному для каждого цветового модуля.

Возможности для оценки

Лист наблюдений педагога
Разработайте критерии оценки, максимально соответствующие вашим задачам, например такие:

1. Задание выполнено не полностью.
2. Задание выполнено полностью.
3. Результаты превзошли ожидания.

Используйте следующие критерии для оценки успехов детей в обучении.

  • Учащиеся могут определять проблемы на основе данных наблюдений.
  • Учащиеся могут рассказать об особенностях выявленной ими проблемы.
  • Учащиеся понимают разницу между определением проблемы и поиском решения.

Самостоятельная оценка

Попросите каждого ребёнка выбрать кубик, который, по его мнению, наилучшим образом соответствует качеству его работы на занятии.

  • Синий Я определил (-а) одну проблему в каждой истории о Кики.
  • Жёлтый Я определил (-а) несколько проблем в каждой истории о Кики.
  • Фиолетовый Я определил (-а) несколько проблем в каждой истории о Кики и подробно описал (-а) их.

Взаимная оценка
Предложите своим ученикам дать оценку работы друг друга.

  • Пусть один ученик оценит работу другого, используя шкалу цветных кубиков, приведенную выше.
  • Пусть ученики предоставят друг другу конструктивную обратную связь, чтобы улучшить работу своей команды на следующем уроке.

student-06

Развитие языковых навыков

Способы развития языковых навыков

    Предложите учащимся поделиться списком выявленных проблем различными способами:

▷ подготовив презентацию для всего класса;
▷ в рамках общего обсуждения в классе;
▷ в небольших группах по 8–10 человек.

Примечание. Для выполнения этого задания требуется дополнительное время.

Перспективы профессионального развития

Учащиеся, которым было интересно данное задание, могут попробовать себя в следующих сферах деятельности:

  • строительство и архитектура
  • бизнес и финансы (предпринимательство);
  • производство и инженерное дело (проектирование).

ФГОС ООО. Предметные результаты обучения

11.3 Математика и информатика
9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
10) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
11) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
12) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической.

11.7 Технология
4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания.

11.5. Естественнонаучные предметы
2) овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты.

Определите, оптимизируйте и объясните назначение нового «устройства».

lesson-header

План урока

1. Подготовка

  • Прочтите инструкции для учащихся, приведённые в Приложении LEGO ® Education SPIKE ™ .
  • При необходимости подготовьте план занятия, используя материалы для начала работы, приведённые в приложении. Это занятие поможет учащимся познакомиться с Базовым набором LEGO ® Education SPIKE ™ Prime.
  • Используйте идеи, приведённые в разделе Начало обсуждения, чтобы обсудить тему данного занятия.
  • Используйте видео, чтобы объяснить цели и задачи данного занятия.

3. Исследование (12 мин.)

  • Разделите учащихся на пары и дайте им задание собрать «устройство».
  • Попросите их запустить программу, чтобы понять, как оно работает.

4. Объяснение (10 мин.)

  • Дайте учащимся немного времени, чтобы определить назначение «устройства».
  • Попросите их внести необходимые изменения в программу или модель, чтобы «устройство» могло выполнять свои функции.
  • Убедитесь, что учащиеся могут объяснить ход своих мыслей.

5. Дополнение (15 мин.)

  • Пусть команды по очереди представят свою версию «устройства».
  • Они должны уметь понятно объяснить, почему новое устройство настолько крутое.
  • Не забудьте оставить немного времени для уборки.

6. Оценка

  • Дайте оценку работе каждого учащегося.
  • Для упрощения этой задачи вы можете использовать раздел оценки.

Начало обсуждения

Обсудите способы, с помощью которых можно рассказать о своих идеях.

  • Что такое аргумент?
  • Что такое доказательство?
  • Что такое заблуждение?

Предложите учащимся посмотреть это видео, чтобы понять, что от них требуется.

lesson-header

PLAY

Советы по сборке

Хитроумное изобретение
Это «устройство» использует большой мотор, чтобы поворачивать какой-либо предмет из стороны в сторону. Учащиеся должны определить, что это за «устройство» и как его использовать!

teacher-thing

Дополнительные функции
Вы можете добавить датчики, чтобы сделать это задание ещё интереснее:

  • используйте датчик силы, чтобы начать или завершить движение «устройства»;
  • используйте датчик расстояния, чтобы обнаружить движение и активировать «устройство».

teacher-more-build

Советы по программированию

Основная программа

Пример решения

Другие программы

Индивидуальный подход

Способы упростить задание

  • Определите область исследований (например, игрушки или определённую область применения). Это создаст контекст и направит ход мыслей учащихся.

Способы сделать задание ещё интереснее

  • Попросите каждую команду использовать по меньшей мере один датчик в своей итоговой модели. Они могут выбрать любой датчик.
  • Выполните это задание дважды с условием, что учащимся нельзя использовать идеи, предложенные на предыдущем занятии.
  • Добавьте задания, способствующие развитию языковых навыков.

Возможности для оценки

Журнал педагога
Разработайте критерии оценки, максимально соответствующие вашим задачам, например такие:

1. Задание выполнено не полностью.
2. Задание выполнено полностью.
3. Результаты превзошли ожидания.

Используйте следующие критерии для оценки успеваемости детей.

  • Учащиеся могут описать функции устройства.
  • Учащиеся могут описать преимущества использования данного устройства.
  • Учащиеся могут подобрать весомые аргументы в пользу своей точки зрения.

Самостоятельная оценка

Попросите каждого ребёнка выбрать кубик, который, по его мнению, наилучшим образом соответствует качеству его работы на занятии.

  • Синий Я могу объяснить принцип работы устройства.
  • Жёлтый Я могу объяснить принцип работы устройства и его назначение.
  • Фиолетовый Я могу убедить собеседника, что придумал(а) самую крутую вещь на свете.

Взаимная оценка
Предложите своим ученикам дать оценку работы друг друга.

  • Пусть один ученик оценит работу другого, используя шкалу цветных кубиков, приведенную выше.
  • Пусть ученики предоставят друг другу конструктивную обратную связь, чтобы улучшить работу своей команды на следующем уроке.

student-06

Развитие языковых навыков

Способы развития языковых навыков

  • Организуйте общешкольную «научную ярмарку», на которой каждая из команд сможет рассказать о своих идеях широкой аудитории. Выберите лучшее «устройство» в своей школе!
  • Проведите конкурс «Расскажи о своей идее». Пусть часть учащихся будут предпринимателями, а другая часть — спонсорами. Затем пусть дети поменяются ролями.

Примечание. Для выполнения этого задания требуется дополнительное время.

Перспективы профессионального развития

Учащиеся, которым было интересно данное задание, могут попробовать себя в следующих сферах деятельности:

  • бизнес и финансы (предпринимательство);
  • обучение и тренинги (преподавание);
  • СМИ и коммуникации (технологии вещания).

ФГОС ООО. Предметные результаты обучения

11.3 Математика и информатика
10) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
11) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
12) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической.

11.7 Технология
2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания.

Посмотрите видеоруководство и воспроизведите действия робота службы контроля качества.

lesson-header

План урока

1. Подготовка

  • Прочтите инструкции для учащихся, приведённые в Приложении LEGO ® Education SPIKE ™ .
  • При необходимости подготовьте план занятия, используя материалы для начала работы, приведённые в приложении. Это занятие поможет учащимся познакомиться с Базовым набором LEGO ® Education SPIKE ™ Prime.
  • Используйте идеи, приведённые в разделе «Начало обсуждения», чтобы обсудить тему данного занятия.
  • Используйте видео, чтобы объяснить цели и задачи данного занятия.

3. Исследование (20 мин.)

  • Разделите учащихся на пары и дайте им задание собрать модель робота службы контроля качества.
  • Попросите их запустить программу, чтобы убедиться, что их робот работает правильно.

4. Объяснение (5 мин.)

  • Скажите учащимся, что они могут посмотреть видео столько раз, сколько это необходимо, чтобы изучить все действия робота.
  • Попросите их использовать предоставленный псевдокод для написания новой подпрограммы.

5. Дополнение (15 мин.)

  • Предложите учащимся посмотреть второе видео, в котором робот выполняет другие действия.
  • Попросите их написать псевдокод и новые подпрограммы.
  • Попросите их подумать, как зависит эффективность их программы от точности написанного ими псевдокода.
  • Не забудьте оставить немного времени для уборки.

6. Оценка

  • Дайте оценку работе каждого учащегося.
  • Для упрощения этой задачи вы можете использовать раздел оценки.

Начало обсуждения

Начните обсуждение декомпозиции задач, задав соответствующие вопросы, например следующие.

  • Не могли бы вы привести несколько примеров использования декомпозиции для решения задач из повседневной жизни?
  • Попробуйте описать декомпозицию задач, используя в качестве примеров рецепты, видеоигры или математические задачи.

Предложите учащимся посмотреть это видео, чтобы понять, что от них требуется.

lesson-header

PLAY

Советы по сборке

Сборка в парах
Разделите задания по сборке между членами команды, чтобы каждый из них активно участвовал в процессе конструирования:

  • Учащийся А: Детектор идей
  • Учащийся В: голова робота

teacher-tandem-build

Установите моторы соосно
Для достижения цели данного занятия убедитесь, что все учащиеся правильно установили моторы.

teacher-align-motor

Чувствительность датчика цвета
Датчик цвета определяет цвет ваших пальцев как пурпурный. Объясните, что, когда учащиеся помещают кубик перед датчиком, их пальцы должны находиться за кубиком.

teacher-read-colors

Советы по программированию

teacher-pseudo

Основная программа

Пример решения

Другие программы

Индивидуальный подход

Способы упростить задание

  • Уделите больше внимания объяснению порядка создания псевдокода, затем потренируйтесь на примерах из реальной жизни (например, записать рецепт или дать распоряжения).
  • Подготовьте список идей для создания псевдокода, чтобы вдохновить учащихся.

Способы сделать задание ещё интереснее

    Снимите собственное видео о движениях робота службы контроля качества, которое учащиеся смогут использовать для тренировки навыков декомпозиции задач.

▷ Учащиеся также могут снять видео друг для друга.

Возможности для оценки

Лист наблюдений педагога
Разработайте критерии оценки, максимально соответствующие вашим задачам, например такие:

1. Задание выполнено не полностью.
2. Задание выполнено полностью.
3. Результаты превзошли ожидания.

Используйте следующие критерии для оценки успехов детей в обучении.

  • Учащиеся могут использовать псевдокод для создания подпрограмм.
  • Учащиеся умеют разделять задачи (действия) на составные части для создания псевдокода.
  • Учащиеся могут запрограммировать действия, используя созданный ими псевдокод.

Самостоятельная оценка

Попросите каждого ребёнка выбрать кубик, который, по его мнению, наилучшим образом соответствует качеству его работы на занятии.

  • Синий Мне удалось воспроизвести одно действие из видео.
  • Жёлтый Мне удалось воспроизвести несколько действий из видео.
  • Фиолетовый Мне удалось воспроизвести несколько действий из видео и написать свой псевдокод для всех подпрограмм.

Взаимная оценка
Предложите своим ученикам дать оценку работы друг друга.

  • Пусть один ученик оценит работу другого, используя шкалу цветных кубиков, приведенную выше.
  • Пусть ученики предоставят друг другу конструктивную обратную связь, чтобы улучшить работу своей команды на следующем уроке.

student-06

Развитие языковых навыков

Способы развития языковых навыков

  • Попросите учащихся подготовить двухминутный учебный видеоролик или написать руководство пользователя, описывающие процесс сборки и программирования робота службы контроля качества.

Примечание. Для выполнения этого задания требуется дополнительное время.

Перспективы профессионального развития

Учащиеся, которым было интересно данное задание, могут попробовать себя в следующих сферах деятельности:

  • информационные технологии (программирование);
  • производство и инженерное дело (технологии машиностроения);
  • производство и инженерное дело (проектирование).

ФГОС ООО. Предметные результаты обучения

11.3 Математика и информатика
9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
10) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
11) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
12) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической.

Читайте также: