Конструирование ракета в подготовительной группе из конструктора

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект занятия

по ЛЕГО конструированию в подготовительной группе

Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».

- Закрепить представлений детей о космосе.

- Обучать работе по предложенным инструкциям (схемам);

- Развивать умения конструировать по показу педагога.

- Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимания, творческое мышление;

- воспитывать умение работать в коллективе;

Материалы и оборудование: конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты.

Формы и методы проведения НОД : беседа, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, анализ работы.


Ход непрерывно – образовательной деятельности:

Мотивационно-поисковый этап

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона).

- Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.

Там все знаки зодиака -
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью, днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)

2 . Организационная часть

- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство с множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля (показ иллюстраций).

- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю. Гагарина). Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин.

Вот и для вас звездочка приготовила интересное задание. Она предлагает вам потренироваться и собрать модель. Послушайте загадку:

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием… (Ракета)

(демонстрируется изображение ракеты)

- Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины? Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.

- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

Воспитатель:

Что за чудо из чудес?

У меня конструктор есть.

Говорят, что помогает,

И меня он развивает.

Ведь детали в нем любые –

Маленькие и большие.

И из них я, без труда,

Сам построю города.

Воспитатель: А сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.

3. Практическая работа

Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на доске, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки) Возможна демонстрация этапов постройки.

- С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей)

- Верно, начнем постройку с основания.

Воспитатель: - А сейчас мы начнем с вами мастерить вверх ступени ракеты.

Воспитатель: - Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Физкультминутка:

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим (руки в стороны)

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.

4. Рефлексивно-корригирующий этап: анализ работ и подведение итогов занятия

Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета !,
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!

Воспитатель:- Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы!

Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали сегодня? - А что вам больше всего понравилось на занятии? - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»

Цель: Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Формировать умения следовать устным инструкциям;

Совершенствовать навыки работы с ножницами;

Обогащать знания детей о космосе.

Развивать у детей художественный вкус, творческие способности;

Развивать пространственное воображение, мышление, логику;

Развивать умение конструировать по образцу.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

Воспитывать уважение к профессии космонавт.

Материалы и оборудование: Д/ И: «Космос», игрушка ракета, электронная игра «4й лишний», презентация, д/и «Разрезные картинки», макет ракеты, шаблоны деталей, ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей:– Здравствуйте.

Воспитатель: –Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Волшебная ракета». Вы будете передавать ракету друг другу и называть только космические слова. (земля, космос, ракета, планета, комета, скафандр и т. д.)

Воспитатель: - Хорошо, молодцы. Послушайте о ком эта загадка:

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (космонавт)

Ответы детей: - Это космонавт.

Воспитатель: - Угадали. Ребята, а какай праздник отмечают 12 апреля?

Ответы детей: - 12 апреля – день космонавтики.

Воспитатель: - Молодцы, правильно. 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Ответы детей: - Да!

Воспитатель: - Кто такие космонавты?

Ответы детей: - Это люди, которые летают в космос на ракетах.

Воспитатель: - Верно, а как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей: - здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.

Воспитатель: – Сегодня у нас будет необычное занятие : мы с вами полетим в космос.

Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Сейчас мы на некоторое время превратимся в инженеров - конструкторов. Инженеры - конструкторы - люди занимающие изобретением всевозможных машин. Чтобы конструировать летательные аппараты, нужно много знать, многому учиться. Сейчас я каждому раздам чертежи летательных аппаратов, а вы по этим чертежам составите ракеты.

Воспитатель: - Замечательно, из вас получатся отличные инженеры - конструкторы. Пришло время отправляться в космос.

(подняться на цыпочки, руки вверх, помахать)

До свиданья, милый дом!

Мы спешим на космодром.

(руки на поясе; под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-лево)

Там огромный звездолет,

Приготовился в полет.

(подняться на цыпочки, руки вверх, помахать)

Чтоб в кабине оказаться,

Надо высоко подняться.

(руки на поясе; под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-лево)

Люк закроем за собой.

Воспитатель: - Ну вот мы с вами в открытом космосе. Ребята, посмотрите, как выглядит планета Земля в космическом пространстве. (слайд №1)

Воспитатель: - В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Ребята, а как вы думаете, можно ли дойти до края Земли?

Ответы детей: - Нет, потому что планета Земля имеет круглую форму.

Воспитатель: - Правильно, земля круглая. Отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, всегда вернешься туда, откуда начал свое путешествие.

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля. Д/и “Разрезные картинки ”. (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку).

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, но для того, чтобы приземлиться на Луну, вам нужно выполнить следующее задание. Нужно из четырех картинок, выбрать лишнюю.

Игра «4й лишний».

Воспитатель: - какие вы умнички! Приземление на Луну, прошло успешно. Посмотрите, поверхность луны состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?

Ответы детей: - Да, хотим.

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

Воспитатель: - Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер?

Ответы детей: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

Воспитатель: - Ребята, случилась беда. Пока мы с вами играли, наши ракеты вышли из строя. Теперь нам не на чем вернуться домой. Как вы думаете, что можно сделать?

Ответы детей: - Сделать ракету своими руками.

Воспитатель: - Отличная идея. Давайте с вами на время превратимся в конструкторов космических ракет. Мы будем конструировать свои ракеты из бумаги. Садить на свои места. У вас на столе лежат ножницы, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Не держите ножницы лезвием вверх.

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

При работе внимательно следите за напрвлением резания.

Посмотрите пожалуйста на меня и послушайте, как мы будем изготавливать наши ракеты.

Прямоугольник цветной бумаги сворачиваем в цилиндр и закрепляем края клеем, он будет корпусом для нашего корабля. С одной стороны делаем надрезы.

Вырезаем круги по шаблону. Круг сворачиваем по полам и отрезаем половину. Сворачиваем конус, приклеиваем к корпусу, это будет нос корабля.

Оставшийся полукруг разрезаем пополам и сворачиваем в конусы, которые будут реактивными двигателями. Пропорционально приклеиваем их в нижней части ракеты.

Вырезаем по шаблону маленькие круги и приклеиваем к корпусу - это иллюминаторы.

Дети вырезают детали ракеты по шаблону.

Воспитатель: ребята, вы много вырезали и ваши пальчики устали. Давайте расслабимся и сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая игра "Космос" :

Раз, два, три, четыре, пять По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук Большую желтую луну.

Воспитатель: - Теперь можно продолжать нашу работу.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: - ракеты готовы, можно отправляться домой.

Воспитатель: - Молодцы ребята, давайте расставим наши ракеты. Смотрите, какой у нас получился замечательный космодром. В память о нашем путешествии, я хочу подарить вам эти звездочки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Ракета» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ракета» Цель: закреплять знание детей о космосе. Задачи: - продолжать учить детей пользоваться ножницами; -развивать у детей чувство композиции:.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Ракета» (оригами)

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Ракета» (оригами) Цели и задачи: Обучающие: 1. формировать умения следовать устным инструкциям; 2. обучать различным приемам работы с бумагой; 3. обогащать.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе Путешествие в осенний лес. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие (диалог).

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Лошадка-качалка» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Лошадка – качалка» Задачи: 1. Воспитательная задача: Воспитывать.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мешочки для секретов» Конспект занятия по конструированию «Мешочки для секретов» Цель: учить детей 6 лет делать аппликацию из ткани, подбирать цвета в зависимости.

«Самолёты». Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе с использованием «Танграма»

«Самолёты». Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе с использованием «Танграма» Цель: закреплять представления детей о различных видах самолётов; о том, что их строение зависит от назначения. Задачи: - формировать обобщённые.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Спасём планету «Цветаниус» Цель: Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей; развивать логическое мышление, внимание, память,.

Конспект занятия по Lego-конструированию в подготовительной группе «Встреча бабушки удава» Программные задачи: - научить детей изготавливать игрушку попугая из конструктора «Lego»; - развивать конструктивные навыки и умения счета.

НОД по конструированию во второй младшей группе «Космическая ракета» Конспект №1 НОД по конструированию во 2 младшей группе Тема занятия: «Космическая ракета» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Цель: Вызвать у детей интерес к созданию космических аппаратов.

- Продолжать учить детей создавать космические аппараты используя, конструктор « Лего»

- Создать условия для использования разных инструментов и материалов.

- Развитие воображение и мелкой моторики рук.

- Закрепление знаний детей о космосе.

- Конструктор « Лего дупло»

- Конструктор « Лего классик»

- Самостоятельная деятельность со строительным материалом.

- Художественная деятельность по данной теме.

- Сюжетно ролевая игра « Космонавты»

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

- Давайте вспомним, что такое космос?

Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир космоса.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звезд.

- Сегодня на нашем занятии я предлагаю вам построить свою ракету

- Перед тем как мы приступим к работе, подготовим наши пальцы.

"Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

Самостоятельная деятельность с конструктором.

- Сейчас мы с вами разделимся на три группы, каждый выберет себе тот материал, из которого он желает сделать свою ракету.

Один, два, три, четыре, пять,

( ходьба на месте )

В космос мы летим опять.

( соединить руки над головой )

Отрываюсь от Земли,

долетаю до Луны.

( руки в стороны, покружиться )

На орбите повисим,

( покачать руками вперед-назад )

И опять домой спешим.

( ходьба на месте )

- Сегодня мы с вами создавали свою ракету из того материала который вы выбрали, на следующем занятии вам нужно будет выбрать уже другой материал для создания соей работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тема недели: Мой край. Конструирование в старшей группе из конструктора "Лего". Тема "Мой город"

Тема недели: Мой край. "Мой город" (Коллективное конструирование. По подгруппам) Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий; Беседы о родном городе; Экскурсии по городу. .


Конспект занятия Тема: «Ракета». Конструирование из бумаги.

Учить навыкам работы с бумагой в технике оригами.Активизировать словарь детей : галактика , звезда , планета , астроном ,орбитальная станция , космическое пространство.Воспитывать интерес к познанию о.


Конспект по ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ в средней группе. Тема занятия: «Космическая ракета»

Занятие в рамках дополнительной образовательной программы «LEGO-DUPLO».


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе тема «Ракета»

Цели: дать детям представление о космических кораблях; закреплять представления детей об объёмных геометрических фигурах (цилиндр, треугольник); развивать конструктивные навыки в составлении целого .


Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6». Конспект непосредственной образовательной деятельности.


Конспект НОД конструирование из бумаги подготовительной Тема: «Ракета»

Мы живем в трехмерном пространстве. Очень часто в процессе своей деятельности человек сталкивается с необходимостью представить внешний вид, структуру объектов окружающего мира. Многие профессии &nda.


Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации на тему: «Ракета»

Многие из нас в детстве мечтали стать космонавтами. Сейчас появилось много других профессий, но грезить полётами на ракете, изучением Вселенной и поиском жизни на других планетах ребята не перестали. .

Место проведения: МБДОУ №4 детский сад №10, групповая комната.

Цель. Закреплять конструктивные навыки детей.

-Учить создавать модели построек по схеме.

-Закреплять умение соотносить детали по величине.

-Развивать интерес к конструктивно- модельной деятельности.

-Развитие умения конструировать по показу педагога.

-Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления.

-Обогащать речь детей обобщающими понятиями и словами: «космический корабль», «учёные-конструкторы».

-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

- чтение художественной литературы.

Материал: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»; звукозапись;

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание альбомов, фотографий о космосе, космонавтов.

Ход непрерывно – образовательной деятельности:

1 Организационная часть. (постановка цели)

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья?

А, чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:

Ночью землю освещают, А под утро засыпают…

(педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона).

- Верно, ребята. Это звездочка. А что бы узнать откуда она прилетела к нам, я предлагаю вам необычное задание, Я предлагаю вам по небольшим фрагментам отгадать, что же изображено на доске. Хотите узнать, что там изображено? (слайд)

Воспитатель: Правильно, ребята это изображение Земли и луны.

- Какие планеты мы с вами еще знаем?

- Где планеты находятся? (в космосе)

- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (слайд избражение с видом земли из комоса)

- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его).

-Правильно. А кто был первым космонавтом? Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд с портретом Ю. А. Гагарина)

- я хочу показать вам видеоролик, о том, как космонавты видят нашу землю. (видеоролик)

-на чём можно полететь в космос? Что такое ракета? (слайд)

- Ребята, из каких частей состоит ракета? (слайд)

-Ребята, наша звёздочка упала на землю и не может вернуться домой. Где живёт звёздочка? (в космосе)

-можем ли мы ей помочь? Как можно помочь звёздочке попасть в космос?

-где мы возьмём ракету?

- Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают : ученые-конструкторы. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.

Давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный».(Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову).

Воспитатель: - «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?

Ответ детей –2 кирпичика 2х2.

Воспитатель:- Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.

Ответ детей – 1 кирпичик 2х2, 1 кирпичик 2х4.

Воспитатель: - Найдите все детали зеленого цвета. (2 кирпичика 2х6, 2 кирпичика 2х4, 1 кирпичик 2х2).

Воспитатель: - Найдите все детали желтого цвета. (5 кирпичиков 2х4, 1 кирпичик 2х2).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?

Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.

- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

Я предлагаю вам немного отдохнуть:

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

2 этап конструирование

Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки)

Вот так радуга на небе -

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой — ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

- С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей)

- Верно, начнем постройку с основания.

Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика зелного цвета 2х6 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют)

- скрепляем их жёлтым кирпичиком 2х4

- по краям прикрепляем жёлтые кирпичики 2х4

(педагог демонстрирует детям кирпичики на слайде, дети повторяют)

-потом мы берём 2 кирпичика зелёного цвета 2х4

-далее мы берём 2 кирпичика синего цвета 2х2, 1 зелёного 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх зелёных кирпичиков

-- Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета 2х4, а сверху кирпичик жёлтого цвета 2х2 и красного цвета 2х2.

(педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют).

Физкультминутка (видео)

Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.

Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

Итог занятия (рефлексия)

Воспитатель:- Ребята, наши ракеты готовы. Давайте поставим их на взлётную площадку. Вам понравились ракеты? Было трудно? Звёздочка обязательно выберет себе ракету. Вы большие молодцы! В подарок от Звёздочки вам вот такие её изображения, которые можно разукрасить.

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета»

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета» Задачи: - Совершенствовать умение работать с ножницами; - Совершенствовать аппликационные навыки; - Учить активно применять раннее усвоенные.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группа

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группа Задачи: уточнить и расширить знания детей сове: особенностях внешнего вида, образе жизни. Продолжать учить скручивать полоску гофрированного.

Конспект занятия по конструированию «Ракета»

Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.

Конструирование «Ракета для папы». Старшая группа. Мастер-класс с пошаговым фото.

Конструирование «Ракета для папы». Старшая группа. Мастер-класс с пошаговым фото. Мастер-класс с пошаговым фото. Цель:Желание сделать приятное своим близким. Задачи:1. Показать детям новые возможности при работе с бросовым.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».

Задачи:

  • Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
  • Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
  • Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)
  • Закрепление представлений детей о космосе.
  • Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);
  • Развитие умения конструировать по показу педагога.
  • Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

Материалы и оборудование: конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; звукозапись;

Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, анализ работы.

Ход непрерывно – образовательной деятельности:

Приветствие:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона).

- Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.

Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)

Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна.
(Космос)

- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля.

- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю.Гагарина. Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин.

Вот и для вас звездочка приготовила интересное задание. Она предлагает вам потренироваться исобрать модель самолета с закрытыми глазами. (здесь как вариант попроще можно использовать развивающую игру «Чудесный мешочек» Ребенку предлагается непрозрачный мешочек, в котором находится несколько деталей конструктора Lego. На столе перед ним лежат такие же детали. Педагог называет деталь, которую надо достать из мешочка. Ребенок сначала находит ее среди деталей на столе, а затем, не глядя в мешочек, достает такую же. Либо один из детей достает из мешочка деталь, а остальные угадывают и называют, какая это деталь. Например, кирпичик синего цвета 2х4.)

Ведь когда хотят похвалить мастера, то говорят: «Он (мастер) может это сделать с закрытыми глазами!»

Показать ребятам модель самолета на плате и рассказать принцип сборки: Корпус самолета- кирпичик 2x8;

2 крыла- кирпичики 2х4,одно крыло- под корпусом, другое над корпусом, симметрично друг к другу;

кабина- кирпичик 2x4- на корпусе(впереди);

хвост- кирпичик 2x4- устанавливается на плату к корпусу, касаясь 2 и 3 кнопочкой.

На выполнение этого задания отводится 5-7 минут. Во время выполнения можно помогать детям словесными инструкциями. Главное, чтобы у всех все получилось! (Дети работают под музыку)

- Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились. Но впереди нас ждут новые задачи!

Гимнастика для глаз.

Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)

Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками).

Быстро глазки закрываем,

С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)

Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.

(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)

Чтоб к ним ближе оказаться,

Мы подпрыгнем высоко!

Да, веселая игра,

(Делают 3 хлопка в ладони)

Но работать нам пора!

Следующее задание зашифровано в ответе на следующую загадку.

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием.. (Ракета)

(На слайдах демонстрируется изображение ракеты)

- Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.

Воспитатель:- Давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный».(Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову).

Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться.

И, в постройки превращаться.
(Коробка с кубиками, конструктор)

Воспитатель: - «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?

Ответ детей – 4 кирпичика 2х4, 4 кубика 2х2.

Воспитатель: - Отложите в сторону.

Воспитатель:- Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.

Ответ детей – 3 кирпичика 2х4.

Воспитатель: - Отложите в сторону.

Воспитатель: - Найдите все детали зеленого цвета. Отложите в сторону (2 кубика зеленого цвета 2х2).

Воспитатель: - Найдите все детали желтого цвета. Отложите в сторону (2 кирпичика желтого цвета 2х4).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины? Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.

- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

III.Практическая работа.

Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме у детей на столах также индивидуальные схемы постройки)

Вот так радуга на небе -
Шёлковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!

А над радугой — ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам.

- С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей)

- Верно, начнем постройку с основания.

1) Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика желтого цвета 2х4 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты. Мы берем 4 кирпичика синего цвета(2х4) и крепим их симметрично друг другу поверх желтых кирпичиков (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют)

Воспитатель: - Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4 (педагог демонстрирует детям

Воспитатель: - Далее, мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Физкультминутка:

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим.(руки в стороны)

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.

Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия

Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!,
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!

Воспитатель:- Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы! В подарок вам небольшой ролик о том как видят космонавты землю из иллюминатора космического корабля.

Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали сегодня? - А что вам больше всего понравилось на занятии? - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»

Читайте также: