Конструирование ракета в старшей группе из конструктора

Обновлено: 13.07.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад №506 комбинированного вида»

в старшей группе

«Путешествие на ракете»

Чуракаевой Ольги Александровны

Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».

Коррекционные:

Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;

Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);

Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)

Образовательные:

Закрепление представлений детей о космосе.

Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);

Развивающие:

Развитие умения конструировать по показу педагога.

Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

Воспитательные:

Развитие умения работать в коллективе;

Материалы и оборудование: конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; звукозапись;

Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, анализ работы.

Ход непрерывно – образовательной деятельности:

1.Организационная часть. Приветствие воспитателя:

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона).

- Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадки, и вы узнаете ответ на этот вопрос:

1.Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью, и днём,

Туда смотрит астроном. (Космос)

2.Открылась бездна, звезд полна,

Звездам числа нет, бездне — дна. (Космос)

3. Пространство без воздуха с точками света,

Там мчится с хвостом своим длинным комета,

Мерцают галактики, кружат планеты,

Летят к дальним звездам наши ракеты. (Космос)

Воспитатель: - Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля.

- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю. Гагарина. Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: -Вот и для вас звездочка приготовила интересное задание. Она предлагает вам потренироваться и собрать модель самолета с закрытыми глазами.

-Давайте поиграем с вами в развивающую игру «Чудесный мешочек». Ребенку предлагается непрозрачный мешочек, в котором находится несколько деталей конструктора Lego. На столе перед ним лежат такие же детали. Педагог называет деталь, которую надо достать из мешочка. Ребенок сначала находит ее среди деталей на столе, а затем, не глядя в мешочек, достает такую же. Либо один из детей достает из мешочка деталь, а остальные угадывают и называют, какая это деталь. Например, кирпичик синего цвета 2х4.

Показать ребятам модель самолета на плате и рассказать принцип сборки: Корпус самолета- кирпичик 2x8; 2 крыла- кирпичики 2х4, одно крыло- под корпусом, другое над корпусом, симметрично друг к другу; кабина- кирпичик 2x4- на корпусе(впереди); хвост- кирпичик 2x4- устанавливается на плату к корпусу, касаясь 2 и 3 кнопочкой.

На выполнение этого задания отводится 5-7 минут. Во время выполнения можно помогать детям словесными инструкциями. Главное, чтобы у всех все получилось! (Дети работают под музыку)

- Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились. Но впереди нас ждут новые задачи! Давайте отдохнем и выполним космическую гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

В темном небе звезды светят. (закрыть глаза)

Космонавт летит в ракете. (открыть глаза)

День летит и ночь летит. (посмотреть влево, вправо)

И на землю вниз глядит. (опустить взгляд вниз)

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря. (на каждое слово посмотреть то влево, то вправо)

Видит он весь шар земной, (нарисовать глазами круг)

Шар земной – наш дом родной! (посмотреть вдаль)

Воспитатель: - Отдохнули, переходим к следующему заданию. А задание зашифровано в ответе на следующую загадку:

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину

Под названием… (Ракета)

(На доске демонстрируется изображение ракеты)

Воспитатель: -Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.

-Давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный». (Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову). А для начала отгадайте загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Желтые и красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться.

И, в постройки превращаться.

(Коробка с кубиками, конструктор)

Воспитатель: - «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось? (Ответ детей – 4 кирпичика 2х4, 4 кубика 2х2.)

Воспитатель: - Отложите в сторону. Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их. (Ответ детей – 3 кирпичика 2х4.)

Воспитатель: - Отложите в сторону. Найдите все детали зеленого цвета. Отложите в сторону (2 кубика зеленого цвета 2х2).

Воспитатель: - Найдите все детали желтого цвета. Отложите в сторону (2 кирпичика желтого цвета 2х4). Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины? Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.

Воспитатель: - Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

2. Практическая работа. Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме у детей на столах также индивидуальные схемы постройки)

Вот так радуга на небе - А над радугой-ракета

Шёлковый узор! Взвыла к небесам.

Ну и радуга на небе, Вот такую же ракету

Как цветной ковёр! Я построю сам.

-С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей)

- Верно, начнем постройку с основания. Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика желтого цвета 2х4 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты. Мы берем 4 кирпичика синего цвета(2х4) и крепим их симметрично друг другу поверх желтых кирпичиков (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют)

Воспитатель: - Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4 (педагог демонстрирует детям выполнение 3 этапа работы, дети повторяют)

Воспитатель: - Далее, мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть. Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Физкультминутка:

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.

3.Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия:

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

Воспитатель: - Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы! В подарок вам небольшой ролик о том, как видят космонавты землю из иллюминатора космического корабля. (показ ролика)

Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали сегодня?

- А что вам больше всего понравилось на занятии?

- Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»

Место проведения: МБДОУ №4 детский сад №10, групповая комната.

Цель. Закреплять конструктивные навыки детей.

-Учить создавать модели построек по схеме.

-Закреплять умение соотносить детали по величине.

-Развивать интерес к конструктивно- модельной деятельности.

-Развитие умения конструировать по показу педагога.

-Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления.

-Обогащать речь детей обобщающими понятиями и словами: «космический корабль», «учёные-конструкторы».

-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

- чтение художественной литературы.

Материал: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»; звукозапись;

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание альбомов, фотографий о космосе, космонавтов.

Ход непрерывно – образовательной деятельности:

1 Организационная часть. (постановка цели)

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья?

А, чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:

Ночью землю освещают, А под утро засыпают…

(педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона).

- Верно, ребята. Это звездочка. А что бы узнать откуда она прилетела к нам, я предлагаю вам необычное задание, Я предлагаю вам по небольшим фрагментам отгадать, что же изображено на доске. Хотите узнать, что там изображено? (слайд)

Воспитатель: Правильно, ребята это изображение Земли и луны.

- Какие планеты мы с вами еще знаем?

- Где планеты находятся? (в космосе)

- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (слайд избражение с видом земли из комоса)

- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его).

-Правильно. А кто был первым космонавтом? Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд с портретом Ю. А. Гагарина)

- я хочу показать вам видеоролик, о том, как космонавты видят нашу землю. (видеоролик)

-на чём можно полететь в космос? Что такое ракета? (слайд)

- Ребята, из каких частей состоит ракета? (слайд)

-Ребята, наша звёздочка упала на землю и не может вернуться домой. Где живёт звёздочка? (в космосе)

-можем ли мы ей помочь? Как можно помочь звёздочке попасть в космос?

-где мы возьмём ракету?

- Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают : ученые-конструкторы. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.

Давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный».(Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову).

Воспитатель: - «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?

Ответ детей –2 кирпичика 2х2.

Воспитатель:- Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.

Ответ детей – 1 кирпичик 2х2, 1 кирпичик 2х4.

Воспитатель: - Найдите все детали зеленого цвета. (2 кирпичика 2х6, 2 кирпичика 2х4, 1 кирпичик 2х2).

Воспитатель: - Найдите все детали желтого цвета. (5 кирпичиков 2х4, 1 кирпичик 2х2).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?

Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.

- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

Я предлагаю вам немного отдохнуть:

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

2 этап конструирование

Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки)

Вот так радуга на небе -

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой — ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

- С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей)

- Верно, начнем постройку с основания.

Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика зелного цвета 2х6 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют)

- скрепляем их жёлтым кирпичиком 2х4

- по краям прикрепляем жёлтые кирпичики 2х4

(педагог демонстрирует детям кирпичики на слайде, дети повторяют)

-потом мы берём 2 кирпичика зелёного цвета 2х4

-далее мы берём 2 кирпичика синего цвета 2х2, 1 зелёного 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх зелёных кирпичиков

-- Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета 2х4, а сверху кирпичик жёлтого цвета 2х2 и красного цвета 2х2.

(педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют).

Физкультминутка (видео)

Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.

Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

Итог занятия (рефлексия)

Воспитатель:- Ребята, наши ракеты готовы. Давайте поставим их на взлётную площадку. Вам понравились ракеты? Было трудно? Звёздочка обязательно выберет себе ракету. Вы большие молодцы! В подарок от Звёздочки вам вот такие её изображения, которые можно разукрасить.

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета»

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета» Задачи: - Совершенствовать умение работать с ножницами; - Совершенствовать аппликационные навыки; - Учить активно применять раннее усвоенные.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группа

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группа Задачи: уточнить и расширить знания детей сове: особенностях внешнего вида, образе жизни. Продолжать учить скручивать полоску гофрированного.

Конспект занятия по конструированию «Ракета»

Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.

Конструирование «Ракета для папы». Старшая группа. Мастер-класс с пошаговым фото.

Конструирование «Ракета для папы». Старшая группа. Мастер-класс с пошаговым фото. Мастер-класс с пошаговым фото. Цель:Желание сделать приятное своим близким. Задачи:1. Показать детям новые возможности при работе с бросовым.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; продолжить учить детей создавать космические аппараты.

продолжать учить детей создавать космические аппараты;

развивать конструктивное воображение детей;

развивать внимание, память, мышление;

мелкую моторику пальцев рук;

расширять словарный запас (космос, космонавт, ракета, названия планет);

воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;

воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, просмотр обучающих видео.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», конструктор LEGO, магнитный конструктор, картон, мелкий строитель.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем всех дружно и вместе.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Состоит из точек свет,

Полна горница планет.

Воспитатель: дети, давайте вспомним, что такое космос?

Дети: это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты. А сколько всего планет? А кто помнит их названия? Правильно, планет всего девять.

Послушайте внимательно стихотворение о планетах.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?

Дети: на ракете.

Воспитатель: молодцы! А скажите, пожалуйста, ребята: Кто управляет космической ракетой?

Воспитатель: Ребята! В нашей стране есть праздник, который называется День космонавтики. Отмечают его 12 апреля. Кто был первым космонавтом?

Дети: Ю. А. Гагарин.

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт Гагарин.

Воспитатель: Юрий Гагарин полетел в космос не на самолёте, не на воздушном шаре, а на чем?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, я по электронной почте получила интересное письмо. Хотите посмотреть от кого оно?

«Здравствуйте, ребята! Я думаю, вы меня узнали. Вы знаете, что я родился на луне? А потом очутился на Земле. Теперь живу с Бабой Капой и Шершулей. Но я совсем ничего не знаю о космосе. Баба Капа посоветовала мне обратиться к вам. Она сказала, что вы обязательно мне поможете узнать что-нибудь о моей Родине. Жду вашей помощи.»

Воспитатель: Ну что, ребята, Лунтик на нас надеется. Мы сможем ему помочь? А как нам это сделать? Давайте представим себя инженерами и создадим ракеты с помощью разных конструкторов. У нас есть схемы, которые помогут нам в этом (показ схем постройки ракеты).

Воспитатель: Предлагаю вам сконструировать любую модель ракеты или летательного аппарата или придумать свою. Сегодня вы и строители и конструкторы. Модели могут любые (показ схем построек).

Дети работают с конструкторами. Помогаю затрудняющимся детям.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята корабли готовы? Все справились? Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные модели. Отмечаем с детьми наиболее удачные, интересные конструктивные решения, сходство с реальной постройкой. Я думаю, что Лунтик и его друзья будут довольны и смогут полететь в космос на Родину Лунтика.

Физкультминутка «Ракета».

Раз, два – стоит ракета. (Стоят прямо руки вдоль тела)

Три, четыре – самолет. (Руки в стороны)

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире. (Поочередно руки в стороны, вверх)

Раз, два, три, четыре –

И на месте проходили. (Ходьба на месте)

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

Отправляем мы в полёты,

За друзьями звездолёты!

Ну а теперь перенесем свои модели на космодром.

(Дети переносят свои модели на стол перед экраном)

(слайд с изображением космоса)

Подведение итога работы:

А что вам больше всего понравилось на занятии? Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. И я хочу подарить вам раскраски.

В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.

Конспект занятия «Ракета» в старшей и подготовительной группе

Конспект занятия «Ракета» в старшей и подготовительной группе КОН в старшей и подготовительной группе «Ракета» МБОУ «Михайловская СОШ им. ГСС А. К. Скрылева» Воспитатель Мишина Марина Григорьевна. Цели.

Конспект НОД по лепке «Ракета» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширить знание детей о космосе и о космических полётах. 2. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Ракета» во второй младшей группе Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе № 2 по теме: «Ракета». Воспитатель: Кукина Ольга.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект организации и проведения конструктивной деятельности в подготовительной группе «Жираф» Тема «Жираф» Форма организации Фронтальная Образовательные области Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ракета в космосе»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ракета в космосе» Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе. Аппликация «Ракета в космосе» Цель: Расширить представления детей о космосе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в средней группе «Что дарит нам лес» Конспект занятия НОД Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность в средней группе. «Что дарит нам лес» Цель: развивать.

Конспект занятия по аппликации «Космическая ракета» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема «Космическая ракета» Цель: расширить знания детей о космосе; закреплять знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в конструктивной деятельности детей в первой младшей группе «Кот и Грузовик» Воспитатель. Бузланова Л. П. Цель: активизировать словарный запас, развивать речь, приучать участвовать в коллективном мероприятии - строительство.

Отчет по конструктивной деятельности детей старшей группы «Микрорайон «Чистый город»

Отчет по конструктивной деятельности детей старшей группы «Микрорайон «Чистый город» Коллективная работа – конструкция «Микрорайон «Чистый город»» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного.

Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».

Задачи:

  • Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
  • Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
  • Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)
  • Закрепление представлений детей о космосе.
  • Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);
  • Развитие умения конструировать по показу педагога.
  • Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

Материалы и оборудование: конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; звукозапись;

Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, анализ работы.

Ход непрерывно – образовательной деятельности:

Приветствие:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона).

- Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.

Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)

Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна.
(Космос)

- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля.

- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю.Гагарина. Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин.

Вот и для вас звездочка приготовила интересное задание. Она предлагает вам потренироваться исобрать модель самолета с закрытыми глазами. (здесь как вариант попроще можно использовать развивающую игру «Чудесный мешочек» Ребенку предлагается непрозрачный мешочек, в котором находится несколько деталей конструктора Lego. На столе перед ним лежат такие же детали. Педагог называет деталь, которую надо достать из мешочка. Ребенок сначала находит ее среди деталей на столе, а затем, не глядя в мешочек, достает такую же. Либо один из детей достает из мешочка деталь, а остальные угадывают и называют, какая это деталь. Например, кирпичик синего цвета 2х4.)

Ведь когда хотят похвалить мастера, то говорят: «Он (мастер) может это сделать с закрытыми глазами!»

Показать ребятам модель самолета на плате и рассказать принцип сборки: Корпус самолета- кирпичик 2x8;

2 крыла- кирпичики 2х4,одно крыло- под корпусом, другое над корпусом, симметрично друг к другу;

кабина- кирпичик 2x4- на корпусе(впереди);

хвост- кирпичик 2x4- устанавливается на плату к корпусу, касаясь 2 и 3 кнопочкой.

На выполнение этого задания отводится 5-7 минут. Во время выполнения можно помогать детям словесными инструкциями. Главное, чтобы у всех все получилось! (Дети работают под музыку)

- Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились. Но впереди нас ждут новые задачи!

Гимнастика для глаз.

Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)

Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками).

Быстро глазки закрываем,

С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)

Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.

(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)

Чтоб к ним ближе оказаться,

Мы подпрыгнем высоко!

Да, веселая игра,

(Делают 3 хлопка в ладони)

Но работать нам пора!

Следующее задание зашифровано в ответе на следующую загадку.

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием.. (Ракета)

(На слайдах демонстрируется изображение ракеты)

- Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.

Воспитатель:- Давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный».(Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову).

Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться.

И, в постройки превращаться.
(Коробка с кубиками, конструктор)

Воспитатель: - «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?

Ответ детей – 4 кирпичика 2х4, 4 кубика 2х2.

Воспитатель: - Отложите в сторону.

Воспитатель:- Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.

Ответ детей – 3 кирпичика 2х4.

Воспитатель: - Отложите в сторону.

Воспитатель: - Найдите все детали зеленого цвета. Отложите в сторону (2 кубика зеленого цвета 2х2).

Воспитатель: - Найдите все детали желтого цвета. Отложите в сторону (2 кирпичика желтого цвета 2х4).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины? Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.

- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

III.Практическая работа.

Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме у детей на столах также индивидуальные схемы постройки)

Вот так радуга на небе -
Шёлковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!

А над радугой — ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам.

- С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей)

- Верно, начнем постройку с основания.

1) Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика желтого цвета 2х4 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты. Мы берем 4 кирпичика синего цвета(2х4) и крепим их симметрично друг другу поверх желтых кирпичиков (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют)

Воспитатель: - Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4 (педагог демонстрирует детям

Воспитатель: - Далее, мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Физкультминутка:

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим.(руки в стороны)

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.

Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия

Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!,
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!

Воспитатель:- Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы! В подарок вам небольшой ролик о том как видят космонавты землю из иллюминатора космического корабля.

Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали сегодня? - А что вам больше всего понравилось на занятии? - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»

Цель: Вызвать у детей интерес к созданию космических аппаратов.

- Продолжать учить детей создавать космические аппараты используя, конструктор « Лего»

- Создать условия для использования разных инструментов и материалов.

- Развитие воображение и мелкой моторики рук.

- Закрепление знаний детей о космосе.

- Конструктор « Лего дупло»

- Конструктор « Лего классик»

- Самостоятельная деятельность со строительным материалом.

- Художественная деятельность по данной теме.

- Сюжетно ролевая игра « Космонавты»

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

- Давайте вспомним, что такое космос?

Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир космоса.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звезд.

- Сегодня на нашем занятии я предлагаю вам построить свою ракету

- Перед тем как мы приступим к работе, подготовим наши пальцы.

"Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

Самостоятельная деятельность с конструктором.

- Сейчас мы с вами разделимся на три группы, каждый выберет себе тот материал, из которого он желает сделать свою ракету.

Один, два, три, четыре, пять,

( ходьба на месте )

В космос мы летим опять.

( соединить руки над головой )

Отрываюсь от Земли,

долетаю до Луны.

( руки в стороны, покружиться )

На орбите повисим,

( покачать руками вперед-назад )

И опять домой спешим.

( ходьба на месте )

- Сегодня мы с вами создавали свою ракету из того материала который вы выбрали, на следующем занятии вам нужно будет выбрать уже другой материал для создания соей работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тема недели: Мой край. Конструирование в старшей группе из конструктора "Лего". Тема "Мой город"

Тема недели: Мой край. "Мой город" (Коллективное конструирование. По подгруппам) Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий; Беседы о родном городе; Экскурсии по городу. .


Конспект занятия Тема: «Ракета». Конструирование из бумаги.

Учить навыкам работы с бумагой в технике оригами.Активизировать словарь детей : галактика , звезда , планета , астроном ,орбитальная станция , космическое пространство.Воспитывать интерес к познанию о.


Конспект по ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ в средней группе. Тема занятия: «Космическая ракета»

Занятие в рамках дополнительной образовательной программы «LEGO-DUPLO».


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе тема «Ракета»

Цели: дать детям представление о космических кораблях; закреплять представления детей об объёмных геометрических фигурах (цилиндр, треугольник); развивать конструктивные навыки в составлении целого .


Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6». Конспект непосредственной образовательной деятельности.


Конспект НОД конструирование из бумаги подготовительной Тема: «Ракета»

Мы живем в трехмерном пространстве. Очень часто в процессе своей деятельности человек сталкивается с необходимостью представить внешний вид, структуру объектов окружающего мира. Многие профессии &nda.


Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации на тему: «Ракета»

Многие из нас в детстве мечтали стать космонавтами. Сейчас появилось много других профессий, но грезить полётами на ракете, изучением Вселенной и поиском жизни на других планетах ребята не перестали. .

Читайте также: