Конструирование самолет в старшей группе из конструктора

Обновлено: 01.05.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка – детский сад № 135».

Липовских Татьяна Александровна

Сценарий образовательной ситуации с учётом поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка.

С каждым годом требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста повышаются. Сегодня обществу нужны социально - активные, самостоятельные, творческие люди, способные к саморазвитию. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности-эти задачи ставят перед педагогами ФГОС.

Эти задачи требуют создания особых условий обучения. Поэтому огромное значение отведено-конструированию. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели и предлагает педагогов обратиться к новым нетрадиционным формам работы с детьми. Конструктивная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в игре. В педагогике ЛЕГО – технология интересна тем, что строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников.

ЛЕГО - конструирование, это не только практическая, творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которая проявляется в других видах деятельности: игровой, речевой, изобразительной, Это так же воспитание социально-активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности,способности решать любые задачи творчески, прекрасно развивает такие качества,как способность концентрироваться и заканчивать начатое дело.

Конструктор - ЛЕГО, является более универсальным, развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Вашему вниманию предоставлен сценарий НОД по ЛЕГО-конструированию в старшей группе, который был разработан в соответствии с ФГОС ДО. При планировании НОД, были учтены возрастные и психологические особенности детей, зная каждого ребенка-легче провести индивидуальную работу в процессе деятельности. Время распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения.

Для проведения данной НОД, были созданы комфортные условия для каждого из детей. Разработка и проведение НОД осуществлялись при соблюдении принципов наглядности, доступности, последовательности, целенаправленности, активности и сознательности. С детьми была проведена предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций воздушного транспорта, отгадывание загадок, моделирование самолетов в альбомах.

НОД понимается, как увлекательное дело с детьми, в процессе, которого педагог решает программные задачи. Ребенок является равноправным партнером в совместной деятельности. Мотивация- достижения успеха. Продуктивные методы обучения: наглядные, практические, словесные.

В качестве практического материала предоставлен конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему «ЛЕГО- конструирование самолета».

Сценарий образовательной ситуации с учётом поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка.

Название: "Лего - конструирование – создание воздушного транспорта по картинке "Самолет".

Вид деятельности: конструктивная игра.

1. Формировать представление о свойствах кирпичиков «Лего».

2. Формировать представление о воздушном транспорте, его использовании и назначении. 3. Формировать умения детей строить самолет по образцу, определять количество предметов, различать по величине и цвету, ориентироваться в пространстве.

1. Развивать способность осуществлять анализ объектов, выделять части самолета; передавать характерные особенности воздушного транспорта, опираясь на картинки.

2. Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, конструктивное воображение.

3. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме занятия, формировать умение отвечать полным предложением.

4. Развивать волевую сферу, формировать умение следовать инструкции взрослого.

5. Развивать мелкую моторику кистей рук.

1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

2. Воспитывать уважение к профессиям людей воздушного транспорта.

3. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.

1. Наглядные (наблюдение, демонстрация).

2. Практические (упражнения, моделирование, игры).

3. Словесные (рассказ, беседа. загадки, д. игры)

Оборудование : коробка, послание, иллюстрации с изображением воздушного транспорта, индивидуальные наборы с деталями лего- конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка, магнитофон (музыка для игр, книжки- раскраски (для сюрпризного момента)

Литература. «Первая энциклопедия для самых умных от Тины Конделаки», С. А. Левина «Физкультминутки», Комарова Л. Г. «Строим из ЛЕГО». Нефедова К. «Транспорт. Какой он?», сборник загадок, Л. О. Осипова «Мы живем в России».

Предварительная работа-закрепить знания детей о лего-деталях,чтение книг о воздушном транспорте.

Ход совместной деятельности:

Содержание взаимодействия. Педагогическая поддержка.

1. Вступительная часть.

Организационный момент -душевное равновесие,эмоциональный настрой детей.

Д. и «Отгадай загадку!»

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер.

- Дети, подойдите ко мне, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друга, который всегда придет на помощь. Посмотрите на меня, какие у вас добрые и умные глаза.

Сегодня утром на столе обнаружила вот эту коробку, на ней какой-то знак. - Что он обозначает? Ответы детей: (Кто-то просит нас о помощи.) - Правильно, молодцы! Жители Сказ-кограда ждут от нас помощи. - Давайте, откроем коробку и посмотрим, что мы можем сделать,чтобы спасти сказочный городок.

-Ребята, пройдите и займите свои места в домиках, а я вам прочитаю послание. (Дети,садятся на стульчики.) - Злой колдун разрушил ….

-А вот что он разрушил, отгадать нам поможет загадка.

Со штурвалом но, не корабль. С крыльями, но не птица.

Полна горница людей,но не огурец.

Ответы детей: (самолет.)

2. Основная часть - 12. мин.

Д. и. «Вопросы и ответы».

Д. и. «Волшебный мешочек».(Как называется эта лего-деталь).

Работа над новыми словами.

-Правильно, молодцы, ребята! - Жители просят нас помочь – построить городу самолеты. - Ребята, вы хотите помочь жителям? -Да очень хотим! -Для чего нужен воздушный транспорт?

Ответы детей. (Самолет - самый быстрый вид транспорта. На поезде мы можем проехать из одного города в другой город целый день, а самолет пролетает это расстояние всего за один час.) - Какие бывают самолеты?

Ответы детей. (Самолеты бывают военные, грузовые, пассажирские, пожарные, почтальоны, полицейские и другие). -Какие молодцы! Мы сможем помочь жителям Сказкограда и сделать для них самолеты, которые разрушил злой колдун.

- Дети еще в коробке находиться волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем. Мне поможет Сережа. -Что ты достал (Я достал самолет.) - Какой он?

- Самолет такой интересный, необычный (обращает внимание на форму самолета)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

- Из него мы будем моделировать самолеты.

-Как называются части самолета? Ответы детей. (У самолета есть корпус, штурвал. окна, шасси, крылья хвост.) -Молодцы,правильно. - Но корпус называется-фюзеляжем,а окна -иллюминаторами. -Давайте повторим эти слова и запомним, как они произносятся. - Теперь мы с вами вспомнили,из чего состоит самолет и сможем помочь жителям сказочного города. –Давайте, вспомним названия деталей. Моим помощником будет Рома.

Он достает лего-деталь из «Волшебного мешочка» и будет у вас спрашивать ее название. - Ваня, скажи пожалуйста, что это такое?

Ответы детей. (Это кирпичик- 6 кнопочек, это кирпичик-4 кнопочки, это полу-кирпичик.) Молодец, Рома! Спасибо тебе за помощь. - Молодцы, хорошо знаете лего –детали, они помогут нам в моделировании самолета.

Инд. работа с малоактивными детьми - задаются вопросы.

Сережа очень застенчивый ребенок-развивать у него решительность в своих действиях.

Формировать у Ромы - умение слушать других детей.

Заведем моторы. (Вращение руками перед грудью.)

Руки в стороны-в полет.

Отправляем самолет.

Правое крыло – вперед.

Раз, два, три, четыре

-Полетел наш самолет. (Пролетели-3 раза). - Самолеты, на посадку в домики. (Дети сели на стульчики.) Делать движения вместе с детьми.

4. Практическая часть-конструирование самолетов -7. мин.

5. Заключительная часть-2мин. -Мы будем конструировать по образцу и нам нужны такие лего- детали (раздаю контейнеры-каждому ребенку). - Скажите, сколько и каких деталей вам понадобится для работы? - 8 кирпичиков-6 кнопочек.

-1 кирпичик -4 кнопки. -1 полукирпичик.

- С чего мы начнем работу? Ответы детей (сначала корпус-фюзеляж, далее нос, крылья и хвост.)

И самолет готов к полету. - Располагайтесь удобно, следим за осанкой, начинаем конструирование самолетов. (Звучит музыка.)

Дети конструируют самолеты, смотрят на образец (картинку лего-самолета.) - Как детали –лего соединяются между со-бой?

-Что ты будешь строить из этих деталей, какую часть самолета?

Молодцы, замечательные у вас получились самолеты.

-Для кого мы их построили?

-Для жителей сказочной страны. Мы положим их в коробку и отправим жителям Сказкограда.

-Скажите, пожалуйста, что вам понравилось в игре?

Распределить занятость детей по их индивидуальным особенностям

Подхожу к тем детям, у которых не получается, показываю, как скрепляются детали, помогаю. Дети, которые вперед всех построили, даю дополнительное задание- контейнер с другими лего-деталями, чтобы они построили новый самолет.

Сюрпризный момент: «Жители сказочной странны благодарят за вашу помощь и в знак благодарности дарят вам книжки - раскраски «Самолеты».

Выставка детей для родителей "Самолеты".

Фотоотчёт занятия по конструированию на тему «Самолет»

Фотоотчёт занятия по конструированию на тему «Самолет» Фотоотчёт занятия по конструированию на тему "Самолет" Добрый день, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с занятия в средней.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.

– расширить словарный запас детей: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.

развивающие:

– развивать внимание, память, мышление,

– мелкую моторику пальцев рук,

– умение работать по образцу;

воспитательные:

– формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы об авиации, рассматривание картинок с изображением самолетов.

Оборудование: картинки с изображением воздушного шара, вертолета, различных самолетов, модель - образец, собранный из конструктора, консруктор LEGO и конструктор «РоботоЛаб»

ВложениеРазмер
samolet.docx 26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа № 2083 ДОП «Семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности

по конструированию в старшей группе

Подготовила: Сибогатова Н. А.

Конспект ООД по конструированию в старшей группе на тему «Самолёт»

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»

Образовательная деятельность: конструирование

Цель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами конструктора LEGO и «РоботоЛаб»

– познакомить детей с историей возникновения и развития авиации,

– расширить словарный запас детей: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.

– развивать внимание, память, мышление,

– мелкую моторику пальцев рук,

– умение работать по образцу;

– формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы об авиации, рассматривание картинок с изображением самолетов.

Оборудование: картинки с изображением воздушного шара, вертолета, различных самолетов, модель - образец, собранный из конструктора, консруктор LEGO и конструктор «РоботоЛаб»

Раздаточный материал: конструктор LEGO , конструктор «РоботоЛаб»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель организовывает детей на занятие, предлагает встать рядом с собой.

Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Людей и груз везет.

Сегодня мы узнаем много нового о самолётах, научимся их конструировать.

Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы что это?

Дети: воздушный шар.

Воспитатель: Правильно! Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь. Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога. Как называется эта дорога?

Дети: взлётная полоса.

Воспитатель: А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки). Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке), и вертолет взлетает прямо с места.

Послушайте, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись)

Дидактическое упражнение: «Самолёт летит и гудит»

Самолет летит и гудит: «ллл». Добиваться правильной артикуляции и чёткого произношения звука.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать интересную сказку о маленьком самолётике, которую написал для детей Дмитрий Пентегов.

«Сказка о маленьком самолетике»

Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко – почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку. А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты:

И маленький самолётик очень-очень им завидовал. Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана. Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире. И тут кто-то вспомнил:

– Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину?

И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.

Долго летел над северным океаном маленький самолётик, – ведь он не мог быстро летать, – а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.

Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз. И вот уже на льдине остался только один человек. Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться. Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.

Не надо, самолётик, не садись! – крикнул оставшийся внизу человек. – Льдина лопнет, и ты утонешь!

Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.

А когда они прилетели на берег, то все – и люди, и большие самолёты – долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.

С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.

Маленький самолётик, очень хотел бы иметь друзей, таких же маленьких самолётиков как и он. Ребята, мы сможем помочь самолётику и сделать для него, много друзей?

- Вы наверное, устали? Тогда все дружно встали.

(Стойка ноги врозь)

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.

(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

В путь отправил самолет.

(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

2 этап. Сборка моделей самолетов по инструкции из конструкторов LEGO и « РоботоЛаб»

Воспитатель: Ребята, вы хотите превратиться в в инженеров-конструкторов и конструировать самолёты? (Ответы детей)

Работа конструкторов на самолетостроительном заводе. Сборка самолетов из деталей конструктора по образцу.

Я – самолетик маленький,

И на асфальте во дворе

Со мной Денис играет.

Мечтает он стать летчиком,

А я – летать как птица.

И, значит, нужно нам расти

И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет

И стану я большим,

Мечты все наши сбудутся

И в небо мы взлетим.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как много у нас разных самолетов получилось и военные и пассажирские самолёты. Самолетик Малыш очень обрадуется новым друзьям.

Дети играют с самолётами в руках и выполняют действия «Самолёты, на посадку», «Самолёты, взлетайте», «Самолёты, набирайте высоту», «Самолёты, снижайтесь».

3 этап. Рефлексия

– Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

– Что нового вы узнали?

– Что вам больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор.


Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол.


Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание".


Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка".


Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».

Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред.


Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра.

Цель: учить детей идентифицировать детали конструктора LEGO по образцу, соединять их в конструктивную модель самолёта.

  • развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора;
  • воспитывать интерес к конструированию 3D – конструкций.
  • Изучить конструкцию самолета и его основные части
  • Обогащение словарного запаса детей: фюзеляж, закрылки, реактивный двигатель, руль высоты, закрылки, руль направление, киль.

Материальное обеспечение: Бутылка с письмом, Мольберт, Картинка со схемой самолета, картинка закрылок, заранее сделанная модель самолета и необитаемого острава.Конструктор leqo duplo/

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня я проходила мимо реки и на берегу нашла бутылку, с посланием. Посмотрим от кого оно?

Педагог: « Наш самолет потерпел крушение, и мы оказались на необитаемом острове. Спасите нас пожалуйста .Миша и Таня.» Ребята нужно обязательно помочь ребятам. Только как нам добраться на необитаемый остров?

Ответы детей: На корабле, на самолете.

Педагог : Да ребята можно и на корабле, но у нас в городе нет порта для кораблей. Ребята кто-нибудь знает аэропорт есть в нашем городе?

Педагог: Отлично значит нам нужно построить самолет. Только что бы его построить ,нам нужно узнать из чего же он состоит?

Педагог обращает внимание детей на мольберт с изображение схемы самолета

Педагог: Какие части самолета вы знаете?

Ответы детей: Крылья кабина пилота, хвост и т.д.

Педагог: Правильно ребята теперь давайте вместе рассмотрим строение самолета. Кабина пилота там находятся пилоты, дальше идет корпус или еще его назыаю фюзеляж , там находятся пассажиры, 2 крыла правое и левое на крыльях расположены реактивные двигатели которые помогают набрать скорость и взлететь. На крыльях по кроям есть элероны - это деталь, без которой самолет не сможет лететь, поворачивать, взлетать и садиться. На крыльях ближе к корпусу еще есть закрылки они являются продолжением крыла а в выпушенном состоянии помогают самолету снизить скорость.(Педагог обращает внимание на отдельное фото с закрылками)

Педагог дальше показывает хвостовую часть самолета

Педагог: Ребята, а как называется эта часть самолета?

Ответ детей: Хвост и т.д.

Педагог: Верно у него есть 2 небольших крыла это руль высоты и вертикально по середине расположен киль они тоже помигают самолету взлетать и удерживать равновесие на высоте.

Педагог: прежде чем начать строить давайте сами попробуем превратится в самолеты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.( руки в стороны.)

Отлично. Теперь преступим к строительству

Педагог предлагает модель построенного самолета ставит его на стол перед детьми. Дети начинают строить по образцу. По окончанию строительства достается макет необитаемого острова, на который дети летят на самолетах и могут обыграть свой прилет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.


Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно.


Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу.


праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра.


Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.

1) Формировать конструкторские умения и навыки.

2) Развивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

3) Обогащать представления детей о воздушном транспорте, летательных аппаратах, людях, управляющих ими.

4) Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции.

5) Вызывать у детей чувство удовлетворенности от созданного своими руками.

ВложениеРазмер
konspekt_konstruirovanie_samolyota.docx 215.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Подгоренский детский сад №2»

Подгоренского муниципального района Воронежской области

Конспект совместной организованной

с детьми старшей группы

Тема: «Конструирование самолёта»

Панченко Наталья Васильевна

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.

1) Формировать конструкторские умения и навыки.

2) Развивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

3) Обогащать представления детей о воздушном транспорте, летательных аппаратах, людях, управляющих ими.

4) Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции.

5) Вызывать у детей чувство удовлетворенности от созданного своими руками.

Рассматривание иллюстраций, фотографий воздушного, космического транспорта;

Обыгрывание моделей, игрушек самолетов, ракет;

Игра – путешествие «На чем полетим путешествовать»;

Дидактическая игра «Летает – не летает»;

Конструктор HunaMRT, различные схемы соединения деталей, фото, картинки – иллюстрации на тему воздушного транспорта, силуэты облаков из картона в форме различных видов животных, насекомых и рыб.

Воздушный транспорт, летательные аппараты, аэропорт, шасси, крылья, иллюминатор.

Законченность конструкции, её практическое применение, создание игровой ситуации.

Под музыку дети входят в группу, приветствуют гостей.

- Ребята, обратите внимание, что-то необычное появилось в группе. Давайте подойдём поближе и рассмотрим.

- Тимур, как ты думаешь, на что это похоже? Полина, а ты как думаешь, что это?

- А я думаю, что это облако. Давайте все вместе превратим это полотно в облачко:

Облако воздушное поднимись,

И на землю тихо опустись.

Я предлагаю всем полетать на нём и полюбоваться небом. (Давайте уляжемся на облачке).

- Если посмотреть на небо

И немного помечтать,

Можно многое увидеть,

И себе напредставлять.

- Никита, что ты видишь на небе? Вероника, а что ты видишь? Родион, как ты думаешь на что похоже облако, которой проплывает прямо над тобой?

- Ребята, а теперь давайте поднимемся, возьмемся за руки и попробуем удержаться на облаке стоя.

- Тимур, а что еще можно увидеть в небе?

- Молодцы, как много вы знаете и, наверняка, отгадаете все мои загадки. Но отгадку не только нужно проговорить, но и изобразить.

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Полетит и прилунится.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт)!

- Самолёты на посадку!

- Ой, ребята, а я сразу и не заметила, что в группу к нам ещё и самолёт прилетел. И он доставил нам письмо и волшебную коробочку.

- А от кого это письмо (показываю детям письмо с Рокки на конверте)?

Читаю письмо Рокки:

Я приглашаю вас в свою команду. А что за команда у Рокки? (Щенячий патруль) А вы хотите быть членами команды «Щенячий патруль»? Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Нужно всем щенкам собрать самолёты. Но для того, чтобы попасть в мою команду, нужно пройти испытание. Я отправил вам волшебную коробочку, в которой есть цифры от 1 до 6. Какой номер попадётся вам, к тому месту вы и подходите для выполнения несложного задания.»

- Трое из вас выкладывают самолёт с помощью китайской головоломки Танграм, а трое – выкладывают самолёт с помощью кубиков Никитина.

- Раз, два, три, не зевай

К выполнению задания приступай!

(Дети на ковре выполняют различные задания: Танграм (схема «Самолёт») и кубики Никитина (схема «Самолёт»)).

- Молодцы. Ребята, в конверте ещё карта памяти, давайте посмотрим, что на ней.

Просмотр презентации о различных видах самолётов.

- Тимур, как ты думаешь, что это за самолёт? Никита, а для чего нужен пассажирский самолёт?

- Полина, а что это за самолёт? А что доставляет такой самолёт?

Ну что вы готовы помочь Рокки построить самолёты? Тогда давайте превратимся в конструкторов, возьмемся за руки и вместе хором повторим наш девиз:

Мы юные конструкторы,

Мы сделаем расчет,

В надежных самолётах

Отправимся в полёт.

Надевайте пилотки и отправляйтесь к своим рабочим местам, юные конструкторы.

Воспитатель включает презентацию с поэтапной сборкой самолёта, напоминает о крепком соединении деталей.

Напоминаю: «Ваши самолёты должны быть очень надежными. Для чего? Как должен работать авиаконструктор, чтобы его машины была крепкой и надёжной?»

Затем раздаёт наборы деталей для конструирования самолёта.

Дети работают самостоятельно, и в случае затруднения обращаются к воспитателю.

В процессе работы воспитатель задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются в процессе конструирования.

Ребята, вы занимаетесь очень ответственным делом, и я вижу, что вы немножко утомились. Я предлагаю сделать небольшую разминку:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки .)

И на место все садись! (Сели на места.)

Продолжение выполнения работы.

Во время изготовления дети проговаривают свои действия, рассказывают о своей конструкции.

- Какие у вас получились замечательные самолёты. Они готовы к полёту? Щенки будут довольны?

- Внимание! Пилоты, к полету приготовились!

Самолёты к полёту готовы?

Лётчики к полёту готовы?

Модели самолётов обыгрываются детьми. Отправляются на помощь тем, кто попал в беду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга Конспект совместной организованной образовательной деятельности с .


Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.


Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.


Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.

Развивать комбинаторику; учить создавать конструкцию на основе своих представлений, а также с использованием простой схемы. Поощрять инициативность игрового поведения детей.

Материалы, инструменты, оборудование. Конструкторы – по коробке на каждого ребенка.

Предварительная работа. Конструктор вноситься за несколько дней в группу до этого занятия, дав детям возможность освоить его в свободной самостоятельной деятельности, особое внимание обращая на способы крепления.

Читаются рассказы о разных видах авиации: И. Туричин «Человек заболел» (о санитарной авиации, В. Симонова «Лесной десант» из книги «Как самолет поле полол» (пожарная авиация).

Рассматривание изображений разных самолетов на занятии по познанию окружающего мира.

Воспитатель спрашивает у детей, какой транспорт они уже строили (корабль и грузовые машины). А сегодня они будут строить самолеты из деталей конструкторов. Предлагает детям рассмотреть самолет (можно использовать готовую игрушку ли заранее сделанную поделку). Выделяются основные части: корпус, крылья, хвост, кабина пилота, салон для пассажиров или груза.

В процессе самостоятельной работы воспитатель помогает при необходимости детям. Пока дети сооружают свои конструкции, воспитатель на нескольких сдвинутых столах в другой части групповой комнаты делает макет аэродрома: обозначает взлетную полосу, диспетчерский пункт, ремонтный ангар, заправочную станцию.

По окончании работы все поделки рассматриваются.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

А в поезде нашем

Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах.)

Далее воспитатель напоминает детям о прочитанных недавно рассказах, о том, какие бывают самолеты и как они оказывают помощь людям. Предлагает поиграть со своими поделками. Приглашает детей к столам. На которых размещен макет. Поясняет. Что это аэродром – то место. Откуда взлетают и куда приземляются самолеты, где их чинят и заправляют горючим (показывает на постройки). Рассказывает о том, что такое диспетчерский пункт.

Воспитатель берет на себя роль диспетчера и «отправляет» все самолеты в полет. (детям дается две-три минуты обыграть свою постройку). Затем воспитатель – диспетчер сажает самолеты на аэродром и беседует с «пилотами» о том, какой у них был самолет, куда он летел, какую работу выполнял.

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной к школе группе Тема: «КРОКОДИЛ» Цель: закрепить представления детей о животном мире Африки. Расширить и активизировать словарь по теме. Развить у детей.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Самолеты в ясном небе» Программное содержание: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях; видах (военные, пассажирские и грузовые самолеты).

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Наш друг Снеговик-почтовик» для детей 5–6 лет

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Наш друг Снеговик-почтовик» для детей 5–6 лет Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования. Задачи: - учить конструировать Снеговика.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Путешествие на аэродром» с детьми 5–7 лет

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Путешествие на аэродром» с детьми 5–7 лет Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования. Задачи: - расширять представления детей.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Деревья» для детей 5–6 лет

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Деревья» для детей 5–6 лет Цель: развивать логическое мышление посредством конструирования. Задачи: 1. Актуализировать знания о геометрических фигурах. 2. Развивать.

Конспект занятия по конструированию «Постройка космического городка из конструктора» Цель: • Побуждать придумывать план постройки самостоятельно, реализовывать его, используя взаимосвязь деталей; • Продолжать формировать.

Занятие по конструированию из бумаги на тему «Самолеты» Занятие по конструированию из бумаги Тема «Самолеты» Воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №4» Синюгина НН Цель: Учить.

Занятие по конструированию в средней группе «Загородки для домашних животных» с использованием конструктора «Тико» В: Ребята, послушайте внимательно, кто-то плачет, слышите? Кто же это? (Кошка) Воспитатель достает игрушку кошку. В: Давайте спросим у кошки,.

Читайте также: