Конструирование сложных форм предметов технический конструктор мелкие пазлы

Обновлено: 27.04.2024

Технология игрового конструирования с использованием конструктора «Фанкластик» в дошкольном образовании с детьми 4-5 лет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

города Кирово–Чепецка

Технология игрового конструирования с использованием конструктора «Фанкластик» в дошкольном образовании с детьми 4-5 лет

МБДОУ детский сад №1

2021 – 2022 уч. г.

В проекте особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дошкольники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Таким образом возникла необходимость составить план реализации проекта в соответствии с образовательной деятельностью детей

1 этап – Конструирование по образцу с использованием игровой проблемной ситуации.

2 этап – Конструирование по схеме, модели, шаблону и моделирование схем действий (совместная конструктивная деятельность детей).

  • Создать условия для развития конструкторских способностей детей
  • Внедрить конструктор Фанкластик в образовательную деятельность с детьми 4-5 лет через совместную образовательную деятельность
  • Составить проекты технического моделирования.
  • Оформить дидактические пособия по конструированию
  • Разработать проект «Путешествие в Изумрудный город»

2. Периодичность – 1 раз в неделю;

3. Форма организации деятельности – подгрупповая, индивидуальная;

  • Уголки: конструктивно-модельный, алгоритмика;
  • Лыкова И.А. Парциальная программа интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста;
  • Варианты планов-конспектов занятий по конструированию на базе авторской программы д.п.н. Лыковой И.А. «Фанкластик: Весь мир в руках твоих»;
  • Схемы, рисунки, алгоритмы, дидактические игры.
  • Самостоятельно, осмысленно конструируют и свободно обыгрывают различные постройки;
  • Уверенно владеет базовыми способами конструирования ;
  • Различают детали, правильно их называет, самостоятельно выбирают для постройки, уверенно используют их по назначению;
  • .Самостоятельно устанавливает зависимость формы, величины, красоты и устойчивости конструкции от особенностей деталей
  • Игровая (речевые дидактические игр)
  • Познавательно-исследовательские
  • Конструктивно-модельная
  • Художественно-творческая

4. Никитин Е.С. Конструктор фанкластик. Учебный курс Технология игрового конструирования – С. 36 7. Magformers Книга идей. – С. 30

5. Вариант планов – конспектов занятий по конструированию на базе авторской программы д.п.н. Лыковой И.А. «Фанкластик: Весь мир в твоих руках. Средняя группа 4-5 лет.

Интернет-источники

  • Картотека схем конструирования для конструктора «Томик», LEGO, Фанкластика. ·
  • Конструктор «LEGO»;
  • ·Конструктор «Фанкластик»;
  • Конструктор «Томик»;
  • · Конструктор «ТИКО»;
  • · Конструктор «Полесье».

1 балл – задание не выполняет

2 балла – задание выполняет с помощью

3 балла – задание выполняет самостоятельно

Средний уровень – 60% – 79 % (5-7 баллов)

Низкий уровень – ниже 60% (менее 5 баллов)

Критерии оценки:

Н (низкий уровень) – не называет все детали конструктора, не работает по инструкции педагога, по творческому замыслу, работает в подгруппе, использует предметы заместители, не правильно называет основные цвета

С (средний уровень) – называет все детали конструктора, работает по инструкции педагога, по творческому замыслу, использует предметы – заместители, называет основные цвета с помощью взрослого.

  • Самостоятельно, осмысленно конструируют и свободно обыгрывают различные постройки;
  • Уверенно владеет базовыми способами конструирования ;
  • Различают детали, правильно их называет, самостоятельно выбирают для постройки, уверенно используют их по назначению;
  • .Самостоятельно устанавливает зависимость формы, величины, красоты и устойчивости конструкции от особенностей деталей
  • Комплексно-тематический план занятий
  • Мониторинг
  • Презентация – отчёт
  • Проекты технического моделирования «Путешествие в Изумрудный город»
  • Подпроекты:
  • «Голубая страна-страна жевунов»
  • «Фиолетовая страна-страна мигунов»
  • «Изумрудный город»

Комплексно-тематическое планирование

« Голубая страна-страна жевунов»

  • «Вот какие разные дорожки»
  • «Домики жевунов»
  • «Вот какие сказочные клумбы»
  • «Пшеничное поле»

Модуль «Математический»

  • Ориентировка в пространстве (конструирование из счетных палочек изображение сердца)
  • Дидактическая игра «Дорожки из геометрических фигур»

Модуль «Познавательный »

  • Чтение художественной литературы А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
  • Знакомство с персонажами сказки
  • Пазлы по сказке «Герои Изумрудного города»

Подпроект « Фиолетовая страна-страна мигунов»

  1. «Домики мигунов»
  2. «Горы»
  3. «Замок Бастинды»
  4. «Обезьяна»

Модуль «Математический»

  • Дидактическая игра на развитие памяти и внимания с геометрическими фигурами
  • Дидактическая игра «Живые цифры»

Модуль «Познавательный»

  • Разучивание пальчиковых игр
  • Разучивание песенки друзей из сказки «Волшебник Изумрудного города»
  • Загадки о воде

Подпроект « Изумрудный город»

  • «Домики Изумрудного города»
  • «Замок Гудвина»
  • «Сказочные деревья»
  • «Мост»

Модуль «Математический»

Модуль «Экспериментирование»

Модуль «Познавательный»

Педагогическая диагностика

самостоятельно, осмысленно конструируют и свободно обыгрывают различные постройки уверенно владеет базовыми способами конструирования различают детали, правильно их называет, самостоятельно выбирают для постройки, уверенно используют их по назначению самостоятельно устанавливает зависимость формы, величины, красоты и устойчивости конструкции от особенностей деталей Средний балл
IX V IX V IX V IX V IX V
.
.
.

Технология игрового конструирования с использованием конструктора «Фанкластик» в дошкольном образовании с детьми 4-5 лет.

Авторское право © 2022 "Академия педагогических проектов Российской Федерации"
Свидетельство о регистрации МИНЮСТ РОССИИ № 7714058502,
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 041008
Роскомнадзор - МИНКОМСВЯЗИ РОССИИ СМИ ЭЛ № ФС 77 - 75452.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект занятия

Тема: « Конструирование сложных форм предметов».

- развивать интерес к конструированию ;

- учить анализировать образцы конструкций под руководством педагога;

- продолжать работу по выделению и называнию геометрических форм ;

- формировать умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать бережное отношение к постройке;

- учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями.

Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных цветах.

1. Формировать навык конструирования изображений предметов из геометрических фигур (3-5 деталей)

2. Формировать умение узнавать знакомые формы на рисунке-образце, самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей.

3. Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильного восприятия, зрительной памяти и мыслительных операций путем выполнения практических заданий.

4. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Ход занятия

I Организация начала урока

- Ребята, вы знаете, как называется эта игра? Играя в эту игру, дети занимаются конструированием, т.е. из мелких деталей собирают разные предметы. Сегодня на уроке мы будем конструировать предметы, но не из деталей конструктора, а из геометрических фигур.

- Тема нашего занятия «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур»

III Разминка

Логопед: Чтобы правильно выполнить все задания, необходимо размять наши пальчики и заставить немного их поработать.

Мелкая моторика «Пальчики работают»

а) Упражнения на развитие динамической координации движений

· Палец толстый и большой в сад за сливами пошел (Поднять большой палец, пошевелить им)

· Указательный с порога указал ему дорогу ( Указательным пальцем показать дорогу)

· Средний палец самый меткий: он сбивает сливу с ветки ( Выполнять щелчки большим и средним пальцами)

· Безымянный поедает ( Поднести безымянный палец ко рту)

· А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает ( Постучать мизинцем по столу сначала правой, а потом левой рукой)

б) Игра «Назови и покажи» (заяц, замок, коза)

в) Составление из ракушек любой буквы.

- Можно сказать, что вы сейчас занимались конструированием? (да, из мелких ракушек составили целую букву)

Итог: Для чего выполняем разминку?

IV Основная часть.

1.Работа с геометрическими фигурами.

У детей индивидуальные наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

· - Возьмите круг. Почему вы думаете, что это круг? Положите его перед собой.

- Возьмите треугольник. Почему это треугольник? Положите его слева от круга.

- Возьмите квадрат. Почему вы думаете, что это квадрат? Положите его справа от круга.

- Возьмите прямоугольник. Почему вы думаете, что это прямоугольник? Положите его после квадрата.

· А теперь закройте фигуры полоской бумаги и назовите их в том порядке, в каком выкладывали на парте.Проверка.

· Внимательно послушайте, в каком порядке я буду называть фигуры, запомните и выложите у себя на парте. (Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.) Проверка.

· Из фигур, которые лежат перед вами, выберите лишнюю фигуру.

- Почему выбрали круг? (у круга нет углов, а у остальных фигур есть)

2.Игра «Определи форму»

Задание: каждому учащемуся раздается набор геометрических фигур, демонстрируются картинки со знакомыми предметами. Должны рассказать, из каких фигур сложен предмет.

3. Конструирование

· Составьте домик из фигур, которые лежат у вас на парте.

Сколько фигур использовали? Какие фигуры использовали? Какая фигура находится сверху, снизу?

Итог: Можно сказать, что мы конструировали домик из геометрических фигур?(да, мы составили домик из квадрата и треугольника)

· Конструирование по образцу.

- Сейчас вы будете конструировать домик, изображенный на образце. Для этого вам нужно из набора геометрических фигур выбрать только те, которые необходимы.

-анализ образца

- Что изображено на картинке?

- Какие геометрические фигуры использованы?(круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

- Какого цвета фигуры?

(красный треугольник, синий прямоугольник, желтый квадрат, зеленый круг)

- Как расположены фигуры? (внизу синий прямоугольник, над ним красный треугольник, на треугольнике - зеленый круг, на прямоугольнике – желтый квадрат)

- Динамическая пауза (речь с движениями)

Мы со стульев тихо встали

И зарядку делать стали.

Руки – вверх, руки – вниз,

Вправо, влево повернись.

Руки в стороны пошире:

Раз, два, три, четыре.

Ты пониже наклонись

И тихонько распрямись.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Руки – вверх, в кулачок.

Разожмем и на бочок,

Руки – вниз, в кулачок,

Разожмем и на бочок.

4. Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур по образцу.

Задание: Вместе с учащимися составляем сказку, которую они иллюстрируют изображениями предметов, составленных из плоскостных геометрических фигур.

« Жили-были брат и сестра. Построили они для себя большой красивый дом и посадили вокруг него деревья: елку и березу. В школу ездили вот на такой машине. Вот однажды по дороге в школу Саша и Маша увидели, как по небу пролетает вот такая ракета. И Саша сказал: Не пойду я больше в школу. Я собираюсь стать настоящим летчиком – космонавтом. А у нас в школе учат только писать, читать, решать задачи, и вовсе не учат, как стать летчиком». А Маша ему ответила: «Чтобы стать настоящим летчиком-космонавтом, нужно сначала научиться правильно читать, считать и писать. А потом уже поступать в специальную школу для космонавтов, в которой тоже нужно будет долго учиться и готовиться к полетам. Ведь космонавтами становятся самые лучшие!» Вы согласны со словами Маши?

5. Самостоятельная работа

Задание: приклеить на листе бумаги выстроенную комбинацию.

V Итог урока:

- Чему учились на занятии? (Учились конструировать предметы из геометрических фигур)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

План-конспект урока по психомоторики и сенсорных процессов в 2а классе коррекционной школы 8 вида.

ТЕМА: Конструирование сложных форм предметов.

1. Закрепление свойств геометрических фигур (сенсорные эталоны).

2. Развитие мыслительных операций обобщения, классификации.

3. Развитие устойчивости внимания.

4. Развития памяти.

1. Организационный момент.
Вот прозвенел звонок –
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?

1. Если вы готовы к уроку вот вам 1 задание. Посмотрите на свои листочки и скажите мне что здесь нарисовано. ( ответы детей). Как одним словом можно назвать треугольник, квадрат и пр. ( ответы детей). А теперь взяли простые карандаши . Вам нужно обвести геометрические фигуры .

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_552ea5354f0dd/vospriiatiie-formy-vielichiny-tsvieta-konstruirovaniie-priedmietov_1.jpg

1. Актуализация знаний
Удивительный рассказ
вам поведаю сейчас.
Утром чудо приключилось –
вам такое и не снилось.
Из кувшина вдруг возник
Удивительный старик.
Джинн лукаво подмигнул,
Фигуры все перевернул.
Предлагает детям: разделить фигуры на группы. Какие знания вам потребовались? Итог: сравнивать и составлять группы предметов можно по разным признакам.

4. Постановка цели урока (сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся):
- Сегодня мы будем сравнивать предметы по разным признакам –по количеству, форме, цвету, размеру.

Недостающие фигуры.

А сейчас мы попробуем с вами правильно поставить недостающие геометрические фигуры. Перед вами листок, на нем изображены геометрические фигуры. Назовите мне их. (ответы детей). А теперь внимательно посмотрите и везде ли есть фигуры? (ответы детей). Вам нужно поставить в пустые клетки недостающие геометрические фигуры. Принимайтесь за работу. Молодцы!

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_552ea5354f0dd/vospriiatiie-formy-vielichiny-tsvieta-konstruirovaniie-priedmietov_2.jpg

Сейчас возьмите листочки и подсчитайте

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_552ea5354f0dd/vospriiatiie-formy-vielichiny-tsvieta-konstruirovaniie-priedmietov_3.jpg

· Сколько всего квадратов (овалов, кругов, треугольников)?

· Сколько всего маленьких квадратов (овалов, кругов…)?

· Сколько всего больших квадратов (овалов, кругов)?

· Сколько всего маленьких, больших фигур.

· Сколько всего красных (синих, желтых, зеленых…) фигур.

· Каких фигур больше по цвету (размеру, форме).

· Сколько больших (маленьких) фигур в определенном столбце или ряду?

В каком ряду больше фигур по цвету (размеру, форме). Молодцы!

Сейчас мы с вами поиграем. ( презентация).

Собираем елку из треугольников.

Скажи мне какой праздник приближается? (ответы детей). Как мы встречаем новый год? Правильно, мы наряжаем елку. А какую форму имеет елка? Молодцы! Перед вами лежат треугольники, из них вы должны составить елку. Приступайте.

Рефлексия деятельности
Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников. Оценка детьми своей деятельности на уроке.

Читают послание из кувшина.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

МОУ Некоузская средняя общеобразовательная школа

Заместитель директора по УМР

___________ /Бесперстова В.А.

от _____ августа 2020 г

___________ /Курочкина И.В.

от _____августа 2020 г.

Рабочая программа

Развитие психомоторики и

сенсорных процессов

для учащихся с ОВЗ с умственной отсталостью

педагога-психолога: Николаевой Е.А.

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа построена с учётом рекомендаций и на основе программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов с ОВЗ с умственной отсталостью авторов-составителей Головкиной Т.М., Саватеевой А.Л.

Цель программы курса занятий: повышение уровня психологической и функциональной готовности детей с нарушениями интеллекта при переходе на новую ступень образования в 5-м классе

Овладение знаниями, умениями, навыками является сложным психологическим актом, требующим, кроме общего и речевого развития, необходимости достаточного созревания психофизических функций: фонематического и речевого слуха, правильного звукопроизношения, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, скоординированной моторики мелких мышц руки, внимания. У умственно отсталых детей наблюдается не только функциональная незрелость головного мозга, но и нарушения тех или иных его отделов, что обуславливает необходимость более целенаправленной коррекционной работы с ними и более эффективной социализации его в обществе.

Задачи:

- Комплексное исследование фонда знаний, умений и навыков, познавательной деятельности. Наблюдение за динамикой психического развития в условиях коррекционной работы, выстраивание психолого-педагогического прогноза.

- Развитие познавательной активности обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности.

- Педагогическая работа, направленная на обеспечение полноценного психического развития ребенка.

- Формирование психологического базиса для развития высших психических функций: обеспечение полноценного физического развития, оздоровление организма; коррекция недостатков в двигательной сфере; развитие общей и мелкой моторики; создание условий для полноценного межанализаторного взаимодействия через систему специальных игр и упражнений.

- Целенаправленное формирование высших психических функций: развитие сенсорно-перцептивной деятельности; формирование мыслительной деятельности во взаимосвязи с развитием речи; развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования; развитие творческих способностей.

- Коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере: формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения; преодоление негативных качеств характера, предупреждения и устранения аффективных, аутических проявлений, отклонений в поведении.

- Преодоление недостатков в речевом развитии: целенаправленное формирование функций речи; развитие словесной регуляции действий детей; создание условий для овладения ребенком всеми компонентами системы.

- Формирование коммуникативной деятельности: обеспечение полноценных контактов со взрослыми и сверстниками; формирование механизмов психологической адаптации в коллективе сверстников, формирование полных межличностных связей.

- Адаптация к школе на новой ступени образования.

Структура программы коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов включает в себя следующие разделы:

- Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков;

- Кинестетическое и кинетическое развитие;

- Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов;

- Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти;

- Восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств;

- Развитие слухового восприятия и слуховой памяти;

1.Раздел «Здравствуй пятый класс» позволяет сформировать группу участников для развивающих занятий. Способствует созданию благоприятной обстановки и атмосферы поддержки в группе, формированию групповой сплочённости. Способствует осознанию правил работы на уроке, самораскрытию детей и развитию эмпатии. Занятия позволяют снизить уровень школьной тревожности и школьной дезадаптации при переходе с одной ступени образования на другую.

2.Раздел «Диагностический»

Диагностика уровня развития слуховой и зрительной памяти, вербального мышления, уровня школьной мотивации и адаптации к обучению в среднем звене.

3.Раздел «Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков» решает ряд задач, связанных с расширением двигательного опыта учащихся, развитием умения согласовывать движения различных частей тела, целенаправленно выполнять отдельные действия и серии действий по инструкции педагога, что является в свою очередь основой для формирования у учащихся пространственной ориентировки. Коррекционная направленность занятий предполагает также работу по укреплению моторики рук, развитию координации движений кисти рук и пальцев. Для умственно отсталых учащихся характерно наличие синкинезий, тонических движений, слабость мышц, неумение рационально распределять мышечные усилия, неловкость движений. Ощупывание предметов с различной поверхностью, обучение специальным обследующим движениям (поглаживание, разминание, постукивание, др.) обозначение словом свойств и качеств используемых материалов. К 5-му классу моторика руки и графомоторные навыки должны быть уже практически сформированы, но требуют закрепления и развития, поэтому данный раздел является важным для дальнейшей коррекционной работы и в более старших классах.

4.Раздел «Кинестетическое и кинетическое развитие» предполагает формирование у детей ощущение от различных движений и поз своего тела или отдельных его частей (верхних и нижних конечностей, головы, туловища, др.) в пространстве. Кинетический фактор (моторная составляющая) является ведущим при осуществлении зрительномоторных, слухомоторных, речемоторных, ритмикомоторных, координационно-моторных факторов. Кинестетический фактор несет информацию о взаиморасположении моторных аппаратов в статике и движении. Он тесно связан с осязанием, что способствует обеспечению более тонких и пластичных подкреплений сложных комплексов рук, ног, кисти, пальцев, органов артикуляции, глаз и т.д.

В чувственном познании осязательно-двигательное восприятие преобладает над чисто зрительным. Формирование представлений ребенка о схеме своего тела формируется исключительно на кинестетической основе. В 5-м классе коррекционно-развивающая работа направлена в большей степени на координацию межполушарных взаимодействий.

5. Раздел «Восприятие отдельных признаков предметов и их конструирование» считает основной своей задачей пополнение и уточнение знаний учащихся о сенсорных эталонах, а также на основе этого развитие зрительной памяти. С учетом особенностей психофизиологического развития умственно отсталых детей становится ясно, что данный вид работы требует системного и последовательного подхода. Программа предусматривает усложнение требований не только к формированию собственно сенсорных эталонов (формы, величины, цвета), но и к умению группировать предметы по различным (в том числе самостоятельно выделенным) нескольким признакам (2-3), составлять сериационные ряды, сравнивать плоскостные и объемные фигуры, использовать различные приемы измерения. В 5- классе знания о сенсорных эталонах пополняются другими признаками

6.Раздел «Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти» предполагает развитие способностей учащихся к целостному восприятию объектов и развитие зрительной памяти.

7.Раздел «Развитие слу­ хового восприятия и слуховой памяти» направлен на развитие у учащихся потребности в точном обоз­ начении свойств и признаков предметов. Накопление слов, обозначающих свойства и качества объектов и явлений осу­ ществляется значительно медленнее, чем в норме. Занятия по формированию слухового восприятия используются для выработки слухомоторной координации. В 5-м классе важно научить запоминать информацию, воспринимающуюся на слух осознанно, овладев специальными приёмами запоминания.

8.Раздел «Восприятие пространства и времени» предпола­ гает продолжить формирование у детей временных поня­ тий и представлений: секунда, минута, час, сутки, дни недели, времена года; вербализация пространственных представлений. В 5-м классе учащиеся в полной мере должны овладеть навыками определения заданного промежутка времени, уметь ориентироваться в пространстве по словесной инструкции.

9 раздел «Развитие вербального и невербального мышления» предполагает овладение детьми мыслительными операциями. Основными задачами этого раздела является активизация знаний умений прошлого опыта, побуждение к творческой деятельности.

Учащиеся должны уметь:

- группировать предметы по самостоя­тельно выделенным 3-4 признакам;

- сравнивать предметы по различным признакам;

- определять противоположные качества и свойства предметов;

- находить сходные и отличительные качества и свойства предметов;

- моделировать расположение предметов в заданном воображаемом пространстве;

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

ЗАГЛЯНИ Клуб Веселых Непосед У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

ЗАГЛЯНИ Клуб Веселых Непосед У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ запись закреплена
"СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ запись закреплена
Я - воспитатель

Евгения Гармата

Евгения Гармата
запись закреплена

Здравствуйте скажите пожалуйста есть ли у кого то:
Организация режима первой половины дня детей с ограниченными возможностями здоровья.
Очень нужно.

Читайте также: