Конструирование создание из строительного материала деталей конструкторов крупногабаритных модулей

Обновлено: 22.04.2024

Рано утром детский сад
Малышей встречает,
Модули там ждут ребят
В уголке скучают.

Красный куб, синий куб,
Арка и ступенька,
Строим мы, строим мы
Постройки хорошенько.

Замечательный забор,
Мебель и машина.
Горка, лесенка, гараж,
Дорожка и арена.

В нашем МДОУ “Детский сад № 66 “Радость” города Норильска воспитанники младшей группы начинают каждый день с этой простой песенки: потому что любимым видом деятельности наших малышей является конструирование из крупногабаритных модулей-блоков.

Для детей в детском саду создан центр по конструированию, где собраны яркие, объемные, почти с них ростом, фигуры из наборов “Радуга”, “Мастер”, “Фантазия”. Сделанные из поролона, помещенные в съемные разноцветные чехлы четырех основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый), геометрические фигуры легко обрабатываются, безопасны в использовании, поэтому нравятся ребятам.

Для развития личности ребенка, воображения, его творческих способностей, мышления, для формирования пространственных представлений, большое значение имеет игра. Игры с крупногабаритными модулями-блоками способствуют развитию творческих способностей детей, активности, самостоятельности, потому что эти геометрические фигуры близки и понятны детям. Большие, всевозможные формы и размеры, сочность красок и простота создания постройки – вызывает у малышей положительные эмоции и речевую активность.

Так как игра становится ведущей деятельностью в развитии детей младшего дошкольного возраста, я сделала подборку игр и оформила их в виде картотеки.

  • Целенаправленное восприятие цвета.
  • Восприятие формы (куб, папка, треугольник, цилиндр, арка, таблетка, брус).
  • Нравственно – волевые качества личности ребенка.
  • Восприятие качеств величины.
  • Сближающие малышей друг с другом и воспитателем.
  • Формирующие целенаправленное внимание.

Приведу пример игр, развивающих восприятие формы.

“Отгадай”.

Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, папка, треугольник, цилиндр, арка, таблетка, брус) на ощупь.

Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.

  1. Не подсказывать и не выдавать общего секрета.
  2. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.
  3. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.
  4. Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.

“Не ошибись Петрушка!”

Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры: Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: “Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?”. Если Петрушка скажет, что он не видит, подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми: “Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!”

  1. Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться, что у него в руках.
  2. Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке.
  3. Внимательно следить за действиями Петрушки. Кто отвлекается и нарушает правила, того Петрушка не выбирает.

“Есть у тебя или нет?”

Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме.

  1. Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон.
  2. Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь.
  3. Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки:

Чтобы весело играть,
Надо всех пересчитать.
Раз, два, три, первый – ты!

“Принеси и покажи”

Цель: Учить детей применять приемы зрительного обследования формы.

Описание игры: Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же.

  1. Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель.
  2. Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти.
  3. Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.

Проводятся в нашем центре и занятия по конструированию из крупногабаритных модулей-блоков. Занятия по конструированию из крупногабаритных модулей развивают у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память; помогают уточнить представление о форме предметов, о положении частей, их относительной величине, характерных признаках, об окраске предметов; развивают чувства цвета, ритма, формы и композиции; формируют физические качества и двигательные навыки. Занятия приносят детям радость, побуждают к самостоятельности, поддерживают хорошее настроение.

Для того чтобы избежать перегрузок детей, освободив время для игры, сохранив их физическое, психическое и социальное здоровье, при этом, развивая все стороны личности дошкольника, мною был разработан цикл тематических интегрированных занятий по направлению “конструирование + музыка”.

Весь цикл тематических занятий был систематизирован и оформлен в виде перспективного плана (Приложение 1) и буклетов. Буклет содержит: конспект занятия, образец постройки, дидактическую игру, музыкальный репертуар, художественное слово (Приложение 2).

При отборе содержания занятий учитывала интересы, желания, склонности и способности детей, что способствовало развитию определенных способностей каждого ребенка. Благодаря такому отбору детская деятельность стала более результативной.

Малышам очень нравятся эти занятия. Девочки как будущие хозяйки, любят строить мебель для комнаты. Очень красивые и удобные получаются у них стульчики, кресла, диванчики, аккуратные столики и тумбочки. Мальчики, как истинные мужчины, строят из модулей машины, корабли, самолеты. А все вместе воспитанники мечтают построить улицу в городе Норильске под названием “Радость”, которая будет выложена разноцветными мягкими кирпичиками. На этой улице будут стоять расписные домики, сказочные теремки, огороженные нарядными заборчиками. Их мечты, желания и возможности я помогаю осуществлять в нашем маленьком центре по конструированию.

Постоянными спутниками при создании построек являются стихи, сказки, потешки как хорошо известные, так и сочиненные вместе с детьми:

Чтоб построить мост и елку
Нам нужна, конечно, горка
Горка, горочка моя,
Как люблю кататься я.

Брус – кирпич везде помощник
Для заборов и дорожек,
Для трубы и для стены
Очень любим его мы.

Если в доме крыша – арка
В этом домике не жарко.
Из нее построим кресло,
Будет очень интересно.

По ходу своей работы в данном аспекте пришла к выводу, что воспитательно-образовательный процесс эффективнее, осуществляется в интегрированных циклах занятий, вечеров – развлечений, праздников. Мною были написаны конспекты праздников и вечеров – развлечений с использованием крупногабаритных модулей (блоков): “Волшебные модули”, “Поиграем и попляшем”, “В гостях у игрушек”, “День рождения!”.

Сценарий развлечения с использованием крупногабаритных модулей-блоков – “Волшебные модули”

Главное украшение – разноцветные модули разнообразной формы и размера.
Звучит веселая детская песенка. Ребята в нарядных костюмах, украшенных маленькими эмблемами модулей, входят в зал.

Ведущий: Посмотрите-ка, ребята! Чудо чудное случилось! Сколько модулей красивых, в нашем зале появилось. Модули все разные, модули прекрасные. А каких они цветов? Кто ответ мне дать готов.

Дети называют цвета модулей.

Ведущий: Молодцы, ребята, правильно отвечали. Но, о модулях вы не все сказали. Где большой здесь самый куб? А где самый малый куб?

Дети отвечают и показывают.

Ведущий: Брус длинный где, скажите? А где цилиндр, покажите? Легкий модуль иль тяжелый? Грустный модуль иль веселый? Можно ли сидеть на нем, отдыхая жарким днем?

Дети отвечают и показывают.

Ведущий: Ребята, почему же модули не улыбаются? (Дети отвечают). Правильно, как же им улыбаться, если у них ролика нет. Давайте вместе с вами подарим модулям веселую улыбку.

Под веселую музыку дети вместе с взрослыми делают модулям улыбку из самоклеящейся бумаги.

Ведущий: Ну, вот и дети улыбаются, И модули все усмехаются. Они очень бы хотели посмотреть на вас красивых, но у них нет глаз. Давайте, мои славные, исправим нашу ошибку.

Под музыку дети с взрослыми крепят к модулям глазки.

Ведущий: А вот, ребята, у меня Бантики веселые. Может модулям прическу, с вами сделать новую.

Ведущий под музыку предлагает желающим использовать заготовки бантиков.

Ведущий: Ой, какие симпатяшки!

Что за чудные мордашки?!
Красавцев таких не видывал свет.
Эх, жалко у модулей имени нет.

Давайте придумаем имена модулям.

Дети вместе с взрослыми дают имена: пузатик, кроха, колобок, шалун, веселун и т.д.

Ведущий: Модули мы все назвали, только с ними не играли. Эй, детишки, не зевайте, и с модулями поиграйте. Давайте для модулей построим большой дом, в котором они будут жить вместе и дружно.

Под веселую музыку дети с воспитателем строят из модулей дом.

Ведущий: Модулям очень понравился ваш домик. А сейчас давайте вместе с модулями порадуемся, потанцуем.

Дети исполняют “Танец топ-хлоп”.

Ведущий: С вами мы натанцевались, Поиграли и насмеялись. Нам в группу уже пора. Всем ребятам на прощанье Чудо-куб я вручаю.

Дети открывают куб, а там конфеты.

Ведущий: Куб-то волшебный, детки, подарил он вам конфетки.

Под веселую музыку дети уходят из зала в группу.

  1. Консультации: “Игры, развивающие восприятие цвета, формы и величины у детей младшего дошкольного возраста”.
  2. Рекомендации: “Как познакомить детей с пространственными отношениями предметов”.
  3. Памятки: “Проверка сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста”.

Рекламу своего опыта работы по данной теме я представила в норильской детской газете “Морошка” №6 за 2004 год.

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio - построение.

Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки

(Слайд3)Выделяются два вида конструирования : техническое и художественное:

Техническое конструирование - конструирование из строительных материалов (а так жеиз деталей конструкторов имеющих разные способы крепления, из крупногабаритных модульных блоков, некоторые способы конструирования из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов)

Художественное конструирование- конструирование из природного и бросового материала или бумаги.

(Слайд 4) Конструирование может быть :

Конструирование по образцу – предлагается образец постройки

Конструирование по модели - образец предъявляется как модель, где очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка

Конструирование по условиям - задачи конструирования носят проблемный характер

Конструирование по замыслу

(Слайд 5) Строительный материал бывает самый разнообразный. Яркий красочный дидактический материал, мелкий настольный и крупный напольный.

(Слайд 6) Я хочу осветить положительные стороны использования крупного строительного материала. Крупный материал более соответствует развитию детей. Конструирование по средством крупного строительного материала в дошкольном возрасте, менее утомителен, так как вовлекает в двигательный процесс весь организм ребенка. Крупным строительным материалом ребенок действует на полу, на земле, все время разнообразно двигаясь. В играх с этим материалом ребенок является активным действующим лицом.

Крупный строительный материал играет важную роль в организации детской коллективной жизни и коллективного труда. Важно углубить этот процесс, естественно связав его с различными другими видами детской деятельности. Постройка иллюстрирует детский интерес и бережное отношение к ней, если постройка некоторое время не разрушается, вокруг нее могут развертываются очень много интересных игр.

Давайте вкраце рассмотрим каждый промежуток дошкольного возраста в области конструирования

(Слайд 7) Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

В первой младшей группе задачей воспитателя становится воспитание у детей желания самостоятельно, и без помощи взрослого выполнять несложные действия с деталями конструктора. Вызывать интерес к своей постройке и желание с ней поиграть. На этом этапе для осуществления воспитательной работы вводится простой строительный материал (кубики, кирпичики, дощечки).

(Слайд 8) Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Конструктивная деятельность во второй младшей группе ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Поощрение исследовательского интереса, проведение простейших наблюдений. Знакомство со способами обследования предметов

Подведение детей к простейшему анализу созданных построек.

Закрепление умения различать, называть основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры

(Слайд 9) Средняя группа (от 4 до 5 лет)

В средней группе усложняется конструирование. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу.

Дети при помощи воспитателя приучаются к аккуратности и качественности построения конструкций. Учатся создавать конструкции из различных природных и бросовых материалов, проявлять творческие способности в конструировании

(Слайд 10) Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по условиям и по замыслу. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Задача воспитателя состоит в том, чтобы стимулировать у детей творческую инициативу, фантазию, находчивость, экспериментирование, желание усовершенствовать уже готовую конструкцию.

(Слайд 11) Подготовительная группа К подготовительной группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют знаниями, умениями и навыками полученными ранее. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

(Слайд 11) Использование мягких модулей в дошкольном учреждении

Использование крупногабаритных мягких модулей появилось сравнительно недавно в качестве средства конструирования. Данное средство наиболее соответствует развитию умственных и физических возможностей детей.

Крупные модули делятся на два типа : на объёмные и плоскостные, что позволяет создавать крупномасштабные-объёмные и плоскостные конструкции.

Конструируя из этого материала, дети объединяют их, ставя их не только рядом друг с другом, но и друг на друга. Благодаря этому они обнаруживают эффект устойчивости и неустойчивости вертикальных сооружений. Причем в конструировании из крупных модулей в отличие от конструирования из мелких деталей, ребенок чувствует объем, вес, устойчивость. При практических действиях с модулями у ребёнка задействованы мелкие и крупные мышцы всего тела, что способствует развитию его сенсомоторной сферы и координации движений.

Мягкие модули изготовлены из поролона, обтянуты искусственной кожей.

Благодаря использованию высококачественных материалов изделия хорошо выдерживают нагрузку, быстро восстанавливают свою первоначальную форму и не требуют сложного гигиенического ухода.

Применяемые материалы безопасны для здоровья,

По мимо конструирования модули так же можно использовать:

Для развития двигательной активности

Для познавательной деятельности

Для развития социально-эмоциональной сферы в организации сюжетно-ролевых игр

Примерные методические рекомендации по использованию мягких модулей

В играх по математике (на закрепление количественного и порядкового счета, знания цифр и чисел; на закрепление умения различать цвета, геометрические фигуры

На занятиях по физической культуре (на закрепление основных движений (ходьба, бег «змейкой», соблюдение равновесия, прыжки с высоты)

В подвижных играх; При конструировании

Для сюжетно-ролевых игр (в качестве декораций и маркеров игрового пространства)

(Слайд 15) Свободный и творческий замысел а так же его воплощение; мысленное оперирование образами, формирование пространственного представления, развитие творческого конструирования все эти качества можно развивать путём использования крупногабаритного строительного материала.

Спасибо за внимание!=)

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конструирование из крупногабаритных модулей

Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, направленный на создание определенного предмета. Это слово пришло из латинского языка, в котором construere означает «построение, создание модели». Конструирование играет важную роль в умственном, трудовом, нравственном развитии детей. Этот вид деятельности носит познавательный и творческий характер. Существует два типа детского конструирования: техническое и художественное. Различаются они материалами, используемыми на занятиях.

Формы организации обучения

Конструирование по образцу. Эта форма обучения состоит в том, что ребенку показывают образцы построек, сделанных из деталей, и учат способам их воспроизведения. Детям передают готовые знания, показывают алгоритм действий, которому они должны подражать. В полном смысле слова такой вид деятельности трудно назвать творческим процессом, но это важный этап в освоении техники.

Конструирование по модели. Это более сложная разновидность творчества. В качестве образца детям показывают модель, в которой скрыты составляющие ее детали. Таким образом, перед ребенком стоит задача, а способ ее решения приходится выискивать самостоятельно. Благодаря этому развивается образное мышление.

Конструирование по условиям. В этом случае детям не дают ни образца, ни способов возведения постройки, а просто ставят требования, которым должна соответствовать поделка. Данный вид в наибольшей степени способствует развитию аналитических способностей.

Конструирование по замыслу. Ребенку дается полная свобода действий: он сам решает, что и каким способом будет создавать. Это очень сложная задача, но она способствует развитию самостоятельности и творческого начала.

Конструирование по схемам и чертежам. Дети учатся использовать шаблоны, чтобы потом преобразовать их в объемные геометрические тела. Такой вид деятельности развивает логику и образное мышление.

Конструирование по теме. Детям дают тематическое направление («Птицы», «Транспорт»), а что именно они будут делать, из какого материала и каким способом – они решают сами.

Техническое конструирование – это процесс создания ребенком предметов, которые он уже видел в реальной жизни или представляет их в своем воображении. Здесь важна структура и функциональные признаки: машина с дверью, капотом, прицепом; дом с крышей, дверью, окном.

К техническому конструированию относится создание предметов из следующих материалов:

Конструирование из крупногабаритных модулей представляет собой создание крупномасштабных объемных или плоскостных конструкций. По сути, дети сами себе делают постройки для спортивных соревнований, игр.

Конструирование из крупногабаритных модулей - блоков развивает личность ребенка, его творческие способности, воображение, мышление, формирует пространственные представления. Большие, всевозможные формы и размеры модулей, сочность красок и простота создания постройки - вызывает у детей положительные эмоции и речевую активность.

Использование крупногабаритных мягких модулей, появившихся сравнительно недавно в качестве средства объемного и плоскостного конструирования, наиболее соответствует физическим и умственным возможностям детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет).

Путем разных комбинаций крупных деталей (модулей), в основном геометрической формы, изменения их пространственного расположения по отношению друг к другу, дети создают различные конструкции, соответствующие их росту, т.е. как бы для себя. И поэтому особое значение имеет их функциональность и прочность. Такие конструкции позволяют детям осваивать большие площади помещений, что существенно влияет на развитие их пространственных ориентировок. Этот вид конструирования, особенно объемного, по своей сущности близок прежде всего к конструированию из строительного материала и из деталей конструкторов.

Такое конструирование, несмотря на его специфику, требует уже описанной ранее схемы организации — вначале создаются условия для самостоятельного ознакомления с новым материалом путем экспериментирования с ним; далее перед детьми ставят такие задачи, для решения которых необходимо открывать новые свойства материала, что, в свою очередь, расширяет тематику конструирования; а затем дети уже самостоятельно, на новом уровне, конструируют по собственным замыслам.

Плоскостное конструирование из мягких крупных модулей отличается от объемного тем, что оно, во-первых, способствует развитию у детей умения видеть за плоскостным изображением объемную фигуру и, во-вторых, позволяет детям создавать новую целостность путем убирания лишнего. Последнее существенно влияет на развитие у детей образного мышления (В.Б.Синельников) и воображения и успешно используется также в конструировании из природного материала.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Технология обучения конструированию в детском саду.


Курс повышения квалификации

Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе

Курс повышения квалификации

Развитие и воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)


Курс повышения квалификации

Психосоматические расстройства у детей дошкольного возраста


«Как приручить маленького командира (инструкция для родителей)»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Технология обучения конструированию в детском саду.

Технология обучения
конструированию
в детском саду

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constru.

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова construere, что означает создание модели, построение, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.

Типы конструирования Выделяются два типа конструирования.

Выделяются два типа конструирования:

Техническое конструирование К техническому типу конструкторской деят.

Техническое конструирование
К техническому типу конструкторской деятельности относятся:
конструирование из строительного материала
(деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы);
из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления;
из крупногабаритных модульных блоков.

Из бросового материала Художественное конструированиеИз.

Из бросового материала

Художественное конструирование
Из бумаги

Из природного материала

. Виды конструирования в.

Виды конструирования в детском саду
Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей из различных материалов, которые и определяют
вид конструирования:
Виды конструирования
из строительного материала
из деталей конструктора
из бумаги, картона
из природного и бросового материала
из крупногабаритных модулей
компьютерное конструирование

. Конструирование из стро.

Конструирование из строительного материала
«Архитектор»
Кубы, цилиндры, бруски и др.
«Подъемные краны»
«Мосты»

. Конструирование деталей.

Конструирование деталей конструкторов
Деревянный конструктор с простым креплением
Металлический
Пластмассовый
С шипами

. Конструирование из бума.

Конструирование из бумаги, картона

Конструирование из природного материала

Конструирование из природного материала

. Конструирование из прир.

Конструирование из природного материала

. Конструирование из брос.

Конструирование из бросового материала

. Конструирование из круп.

Конструирование из крупногабаритных модулей

. Компьютерное конструиро.

Компьютерное конструирование
«Доведи до цели»
«Дострой дом»
«Дострой железную дорогу»
«Собери шары»

Этапы конструированияВ конструировании выделяются.

Этапы конструирования
В конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа:
Создания замысла
Исполнение замысла
Создание замысла – это обдумывание и планирование процесса предстоящей практической деятельности — в представлении конечного результата, в определении способов и последовательности его достижения.
Исполнение замысла – это практическая деятельность, не является чисто исполнительской.
Особенностью конструкторского мышления является сочетание и взаимодействие мыслительных и практических действий.

Конструированиепо темепо замыслупо чертежам и схемампо условиямпо мо.

Конструирование
по теме
по замыслу
по чертежам и схемам
по условиям
по модели
по образцу
Каркасное
Формы организации обучения дошкольников конструированию

Конструирование по образцу Конструирование по образцу заключается в том.

Конструирование по образцу

Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагают
образцы построек, выполненных из деталей конструктора и показ способов
их воспроизведения. Большую роль в этом играет усвоение детьми схемы
обследования образцов, построенной по принципу:
от общего – к частям – к общему

Конструирование по модели Конструирование по модели заключается в следующем.

Конструирование по модели

Конструирование по модели
заключается в следующем:
детям в качестве образца предлагают модель,
в которой очертания отдельных
её элементов скрыто от ребёнка.
Эту модель дети должны
воспроизвести из имеющегося
у них конструктора.
Таким образом,
ребёнку предлагают
определённую задачу,
но не дают способа её решения.

Конструирование по чертежам и наглядным схемам Из деталей конструктора в.

Конструирование по чертежам
и наглядным схемам
Из деталей конструктора воссоздаются внешние и отдельные
функциональные особенности реальных объектов, возможности для
развития внутренних форм наглядного моделирования.

Конструирование по условиям Конструирование по условиям заключается в сле.

Конструирование по условиям

Конструирование по условиям
заключается в следующем:
не давая детям образца постройки,
рисунков и способов её конструирования,
определяют лишь условия,
которым постройка должна
соответствовать и которые,
как правило, подчёркивают
практическое её назначение
(например, сконструировать
мост определённой
ширины для пешеходов и транспорта).

Конструирование по замыслу Конструирование по замыслу обладает больш.

Конструирование по замыслу

Конструирование по замыслу
обладает большими возможностями
для развёртывания творчества
детей, для проявления их
самостоятельности:
они сами решают,
что и как они будут
конструировать.

Конструирование по теме Детям предлагают общую тематику конструкций.

Конструирование по теме

Детям предлагают общую тематику
конструкций («Птицы», «Город» и т.п.),
и они сами создают замыслы
конкретных построек, поделок,
выбирают материал и способы их
выполнения.
Основная цель конструирования
по заданной теме – актуализация
и закрепления знаний и умений.

Каркасное конструирование Каркасное конструирование, предполагает первонача.

Каркасное конструирование
Каркасное конструирование, предполагает первоначальное
знакомство детей с простым по строению каркасом как центральным
звеном постройки (его части, характер их взаимодействия).

Организация такой формы конструирования требует разработки специального конструкторского материала, позволяющего детям составлять разные каркасы — основы будущих конструкций, соответствующих их замыслам, и затем достраивать их, чтобы создать целостные объекты.
И только недавно появившийся у нас в стране немецкий конструктор «Квадро», представленный несколькими наборами, позволяет реализовывать в педагогической практике общую теоретическую идею Н.Н. Поддьякова.

Виды конструированияКонструирование из строительного материала К.

Виды
конструирования
Конструирование из строительного материала
Конструирование деталей конструкторов
Конструирование из бумаги, картона
Конструирование из природного и бросового материала
Конструирование из крупногабаритных модулей
Компьютерное конструирование
Формы организации обучения конструированию
По образцу
По модели
По схеме
По условиям
По теме
По замыслу
Каркасное конструирование

Дать детям знания о предметах, отображаемых в конструктивной деятельно.

Дать детям знания о предметах, отображаемых в конструктивной
деятельности, об их внешнем виде, структуре, об основных частях,
их форме, пространственном расположении, относительной
величине, о материалах, с которыми они работают.
Учить группировать предметы по их внешним признакам
Учить, усваивать правильные названия материалов в их
геометрических или технических определениях: в игровых
строительных наборах - кубики, пластины (квадратные,
прямоугольные, узкие, широкие и т. д.), арки, бруски, цилиндры и т. д.
Учить различать их по величине и устойчивости
Учить правильно называть инструменты, пользоваться ими, и
знать их назначение
Учить правильно называть природные материалы
Учить определять фактуру бумаги (ватман, глянцевая цветная,
писчая), знать тонкий картон, проволоку в изоляционной обмотке и т. д.
Знать их свойства и возможности использования.

Задачи конструктивной деятельности детей

Учить пользоваться клейстером, клеем Воспитывать самостоятельно.

Учить пользоваться клейстером, клеем
Воспитывать самостоятельность в работе, творческую инициативу
Воспитывать умение контролировать свою деятельность
Учить детей работать целенаправленно, предварительно планировать свою деятельность, что является необходимым условием для успешного выполнения конструктивных задач.
Воспитать необходимые умения и навыки конструирования.
Воспитывать умение контролировать свою деятельность, направлять ее на более рациональный путь решения задачи, предложенной воспитателем.
При определении программного содержания занятия следует опираться на имеющийся опыт детей, постоянно усложняя учебные задания, развивая способность самостоятельно решать посильные конструктивные задачи.

Показ воспитателя Объяснение задачи с определением условий Показ отдельных п.

Показ воспитателя
Объяснение задачи с определением условий
Показ отдельных приемов конструирования
Анализ и оценка работы детей

Основные приемы обучения дошкольников конструированию

Технология обучения дошкольников конструктивной деятельности

Технология обучения дошкольников конструктивной деятельности





В процессе конструирования формируются такие важные качества личности, как.

В процессе конструирования формируются такие важные качества
личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при
достижении цели, организованность При правильно организованной
деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения,

Заключение
но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения. Совместная конструктивная деятельность детей играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться. А также конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений.
При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками развивается художественный вкус.
Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


теория формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Консультация для педагов "теория формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста".


Доклад «Теория формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»

В докладе освещаются основные аспекты основ безопасности жизнедеятеьности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО.


Формирование творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста (на примере рисования). Ранний возраст

Цели и задачи : - Развитие творческих способностей ребенка является необходимым условием для развития личности в целом- .

Статья: «Развитие творческого конструирования с детьми старшего дошкольного возраста с использованием различных видов конструкторов».

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечают интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря э.


Консультация «Особенности формирования навыков конструирования у детей старшего дошкольного возраста»

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее восприятие. Одним из основных видов является конструировани.

Статья: «Развитие творческого конструирования у детей старшего дошкольного возраста с использованием различных видов конструкторов».

Статья: «Развитие творческого конструирования у детей старшего дошкольного возраста с использованием различных видов конструкторов».

Геометрическое рисование как основа творческого конструирования у детей младшего дошкольного возраста

Данная статья посвящена теме основам геометрического рисования. Как важно научить ребёнка видеть похожие геометрические элементы в различных окружающих его предметах и явлениях, как разбивать сложные .

Читайте также: