Конструирование танк в старшей группе из конструктора

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Конспект НОД «Танк» (конструирование)

Формировать личностные качества : патриотизм, доброту, справедливость.

Образовательная : Расширить знания детей о военной технике, совершенствовать умение детей конструировать .

Развивающая : Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательная : Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Демонстрационный материал : картинки «Военная техника» ; мяч; модель танка (игрушка) .

Раздаточный материал : пластилин; спички (предварительно убрана сера) ; контейнер от бахил; дощечки; салфетки.

В : Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы) . Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие по времени, вернемся в годы, когда началась Великая Отечественная Война.

Много лет назад мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали. Но в одно июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя, страдания. Собрались разные по профессии, возрасту, но единые по настрою люди, люди крепкой закалки, защищать Родину.

В борьбе за победу людям помогала военная техника : мощные танки , быстрые самолеты, прочные корабли, боевые вертолеты; весь арсенал боевых машин – «Катюша» , бронетранспортеры, зенитно-ракетные комплексы.

Воспитатель проводит физкультминутку :

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмём,

А потом их разведём,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

После физкультминутки дети садятся за столы.

Воспитатель показывает картинки военной техники.

В : Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж : командир, стрелок, механик и радист.

Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Самолет управляется экипажем летчиков - пилоты, штурман, радист, механик.

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли- линкоры - вооружены орудиями, пулеметами. На корабле есть капитан. Ему помогают помощник капитана и штурман, боцман, радист.

Воспитатель проводит игру «Назови военную технику» :

Воспитатель : ребята, давайте встанем в круг.

Отр-я-я-я-д, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть военную технику, связанную с этим словом.

Танкист – танк

Дуло – танк

После игры все садятся за столы.

В : Ребята, посмотрите на материалы, которые лежат перед вами. Как вы думаете, что из них можно сделать? Какую военную технику? (ответы детей) .

В : Молодцы! Танк . Танки делают из стали . Материал для танка должен быть очень крепким, чтобы обеспечивать защиту экипажу. В то же время не слишком тяжёлым, чтобы танк быстро перемещался и преодолевал препятствия (показывает модель танка ) .

В : Предлагаю вам немного побыть в роли конструктора и создать собственный танк .

Порядок выполнения работы :

Берем пластилин, формируем из него основу (гусеницы) .

Сверху прикрепляем контейнер от бахил (кабина) .

К контейнеру, с помощью маленького кусочка пластилина, крепим спичку (дуло) .

В : Ребята, какие вы замечательные танки создали . Молодцы! Вы сегодня узнали что – нибудь новое? (ответы детей) . А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) .

В : Все вы сегодня хорошо постарались - активно потрудились, а наше путешествие подошло концу.

Занятие : «Танк».

Цель: Сформировать представление о военной технике, сконструировать модель современной военной техники, используя конструктор UARO.

Задачи: расширить представление детей о современной военной технике и технике прошлых военных лет; учить конструировать модель военной техники по замыслу и условию на основе полученных знаний; развивать умение планировать свою деятельность;

развивать творческую инициативу, самостоятельность; формировать умение договариваться, работать в команде при выполнении проекта; воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей стране.

Оборудование и материалы: SMART-доска, интерактивная-игра «Подбери тени», наборы конструкторов, планшет с программным обеспечением, презентация к занятию, фрагмент видео «Парад военной техники»,

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас, в музей боевой славы, хотите посмотреть, что хранится в таком музеи?

В музее боевой славы хранится военная техника, военное оружие, военные книги, медали и награды героев победителей (Слайд 1)

Ребята, 9 мая все жители нашей страны отмечают один из самых любимых и важных праздников. Какой, как вы думаете? (День Победы) А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистской Германией).

Да, это была страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами и отстоял для нас мир. (Слайд 2)

Многие погибли на полях войны, в память о них стоят в городах и сёлах памятники. Есть много памятников и в нашем районе. Где находятся эти памятники?

1. Памятник «Ника» (слайд 3)

2. Памятник Павшим за Родину в ст. Родниковская (слайд 4)

3. Памятник «Вечный огонь». (слайд 5)

- Ребята, а что означают слова «вечный огонь»? (постоянно поддерживаемое в специальных горелках пламя у памятников, на мемориальных комплексах, кладбищах, могилах; символ памяти о павших героях, их подвигах, жертвах фашизма и др.) Каждый год в честь праздника Великой победы организовывают парад победы. Вы видели такой когда-нибудь? На параде солдаты в форме красиво шагают друг за другом. Давайте попробуем пошагать как солдаты? (слайд 7)

Динамическая пауза: Физкультминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

Педагог: Молодцы, ребята! В честь Дня Победы также организовывают парад военной техники, на котором демонстрируют модели времен ВОВ и современную военную

технику. Вы когда-нибудь видели такой парад? Какая техника помогала нашим предкам в сражениях на войне? (Катюша, Ил-4, Истребитель, Т-34, современный танк Армата и др.)

-Да ребята, военная техника нужна нам для того, чтобы защищать нашу Родину и мирное население от врага.

(Просмотр фрагмента видео – Парад военной техники.)

Просмотр презентации и анализ военной техники (из каких частей состоит танк, самолет, военная машина и т. д.)

-Педагог: Ребята, а вы бы хотели изобрести свою модель военной техники? А вы сможете это сделать? Тогда проходите и занимайте свои места в нашей творческой мастерской (одевают халаты). Делимся на группы по два человека (мальчик-девочка). Сегодня наши мальчики будут инженерами-конструкторами, а наши умницы девочки будут их помощниками.

-Сегодня мы с вами построим модели военной техники, это может быть танк, какие вы хотели бы видеть танки на параде к 9 мая. После того как вы соберете свои модели мы с вами организуем парад нашей новой техники. Создадим программу для наших моделей и попробуем запустить нашу новую технику.

Педагог: И так инженеры-конструкторы приступаем к работе, желаю вам творческих успехов.

(Дети конструируют по замыслу свои модели военной техники.)

По ходу деятельности детей педагог осуществляет помощь детям, координирует их работу, обращает внимание на общие этапы и способы сборки.

По окончанию работы каждая группа рассказывают о своей модели, для чего она нужна, как называется, из чего состоит. После того как модели собраны, педагог предлагает детям схему программирования на планшете, чтобы запустить ее.

Педагог: Предлагаю вам ребята устроить свой парад военной техники. Ставьте свои модели на стол и будем запускать.

Как называется праздник?

Когда отмечают этот праздник?

Вспомнить названия памятников, установленных в нашем районе.

Вспомнить название военной техники?

Что нового узнали о военной технике?

Что сделали сами?

Ребята, в этом 2020 году наша страна отмечает праздник Великой Победы уже в 75 лет. Большое спасибо ребята, вам за занятие.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей.

Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по лего конструированию «Измерительная машина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ МАШИНА»Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» (старшая группа) Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» для старшей группы Подготовила: воспитатель Ткач Светлана Юрьевна.

Конспект занятия по лего-конструированию «Робот» в средней группе Конспект занятия по лего-конструированию «РОБОТ» (средняя группа) Шепелева Галина Возрастная группа: средняя, 4-5 лет. Виды деятельности:.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Весенние цветы» (старшая группа)

Конспект занятия по Лего-конструированию «Весенние цветы» (старшая группа) Цель: Учить строить цветы по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Разноцветная башня» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Тема: «Разноцветная башня». Цели: дать понятие о башне как произведении архитектуры,.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы Цель: сформировать у дошкольников навыки конструирования корабля из лего конструктора. Задачи: • развитие детского технического творчества;.

Образовательная деятельность: конструирование.

Форма организации: конструирование по образцу.

Время проведения: 9.00 – 9.25

Цель: приобщение детей к конструированию из Lego Education.

Образовательные: учить выделять основные части и характерные детали конструкций; помогать анализировать сделанную воспитателем постройку; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

Развивающие: развивать интерес к конструктивной деятельности; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук у детей.

Воспитательные: воспитывать умение работать коллективно.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

•беседа о празднике «День Победы»

•рассматривание картинок военной техники

Демонстрационный материал: готовая постройка «Танк» из Lego Education.

Раздаточный материал: базовые и ресурсные наборы.

1. Организационно-мотивационный этап: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Дети находятся на ковре.

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком»

Боятся все её кругом.

-Правильно, ребята! Мы поедем на танке! Танк - бронированная боевая машина, чаще всего на гусеничном ходу, как правило, с пушечным вооружением в качестве основного. Но чтобы отправится в путешествие, нам, для начала, нужно его сконструировать! Справимся, ребята?

-А сейчас я прочитаю Вам очень интересное стихотворение. Слушайте меня внимательно.

(Чтение стихотворения про конструктор) :

Умная игра, завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей, сбирать детали скорей.

Там и взрослым интересно:

В это поиграть полезно!

-Про что наше стихотворение? Верно.

-Садитесь за свои рабочие места, я раздам вам базовые и ресурсные наборы для постройки.

2. Информационно-аналитический этап: актуализация знаний, анализ имеющейся информации. Дети сидят за столами.

-Для того чтобы начать работу с конструктором нам нужно размять наши пальчики, и подготовить наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Зарядка для наших пальчиков»

(Выдаю любую деталь – каждому ребенку)

В конструктор будем мы играть!

В конструктор будем мы играть,

Своим ручкам помогать!

Конструктор в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем.

В ручку правую возьмём

И сильней его сожмём!

В ручку левую возьмём

И сильней его сожмём.

Мы конструктор убираем

Быстро пальчики считаем!

На левой ручке посчитаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

На правой ручке посчитаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Рассмотрение деталей, которые используются в постройке

Оборудование: готовая постройка «Танк» из Lego Education

Детально объясняю и показываю, как сконструировать танк. Показываю, как крепить детали друг на друга. Проговариваю каждую деталь и последующую, с которой она скрепляется.

-Ребята, а вы знаете, что танками управляют танкисты? А танкисты это и есть солдаты, теперь я предлагаю вам побыть настоящими солдатами. Вставайте около своих стульчиков, так чтобы не мешать друг другу. Повторяйте за мной:

Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Мы руками хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ.

Мы глазами миг, мг, мы плечами чик, чик.

Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.

Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали.

А теперь пустились вскачь, словно мой веселый мяч.

Красный, синий, голубой, не угнаться за тобой.

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.

Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.

-Молодцы, садитесь на свои места!

3. Практический этап: применение полученных знаний на практике. Дети сидят за столами.

Построение постройки детьми

Оборудование: базовый и ресурсный набор

-Теперь, к нашей постройке нужно добавить программу. Для этого выбираем блок «Начало», далее блок «Звук» к нему вход число на 15, блок «Мощность мотора» с вход число на 7. Вы можете составить свою программу.

4. Заключительный этап: подведение итогов, оценка результатов деятельности. Дети сидят за столами.

Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу.

-Ребята, что мы сегодня делали на занятии? А помните, из каких деталей состоит постройка?

-Мне понравилась ваша работа на занятии, каждый смог сконструировать постройку, опираясь на образец, и составили программу для нашего танка.

Конспект НОД для детей средней группы «LEGO — зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Березка" Конспект НОД для детей средней группы Разработчик:.

Конспект занятия по конструированию «LEGO — грузовик» для старшего дошкольного возраста Тема: «LEGO-грузовик» Цель: Привить любовь к LEGO - конструированию. Задачи: Образовательные: - учить детей конструированию с использованием.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

конструирование военной техники-Танка на основе спроектированных моделей и с использованием разных конструкторов, бросового материала.

ВложениеРазмер
План -конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Танк» 17.03 КБ

Предварительный просмотр:

План -конспект совместной конструктивно-модельной деятельности

в старшей группе

Цель: конструирование военной техники-танка на основе спроектированных моделей и с использованием разных конструкторов, бросового материала.

- обогащать опыт детей самостоятельно создавать модель будущей постройки и планировать этапы её реализации,

- поддерживать интерес к конструктивной деятельности путем создания моделей танков, соблюдая конструктив в соответствии с ее функциональным назначением, используя разные материалы;

- обогащать опыт детей в использовании разных способов соединения деталей, придавая им прочность, устойчивость и стремясь сохранять технический регламент будущей модели конструктивной деятельности;

- обогащать и активизировать речевую деятельность детей, создавая условия для активизации словаря детей по теме: основание, башня, люк, дуло, гусеницы в рамках презентации продукта конструктивно-модельной деятельности;

Беседы о военной технике, о профессиях: танкист, моряк, лётчик, пограничник, подводник, артиллерист; рассматривание иллюстраций «Военная техника»; просмотр видеофильма «Подвиг танкиста Зиновия Колобанова», мультфильма Танк- Военная техника; отгадывание загадок; пальчиковая игра «Вышли танки на парад»; дидактическая игра «Чего не хватает?»; рисование «Танк», мимио-игра «Четвертый – лишний».

Материалы и оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, конструкторы Лего, MRT, бросовый материал

-Ребята, вспомните, какой праздник наша страна отмечает в феврале?

-Кто такие "Защитники Отечества"?

- Какая военная техника помогла защитникам Отечества во время войны и помогает сейчас сохранять мир во всем мире? (предполагаемые ответы детей: пулеметы, ракеты, танки, винтовки и т.д.)

- Вспомните, кто создал первый танк? Почему он очень нужен был? В чем его особенности?

- Можем ли мы с вами утверждать, что без военной техники было бы сложно победить врага? Почему?

-Да, без военной техники не победить врага.

Слайд 1 ( на слайде появляются картинки и изображением военной техники, кроме танка)

- Какая военная техника здесь изображена?

-Подумайте, может быть здесь чего-то не хватает? (танк)

-Ребята, хотели бы вы ко Дню Защитника Отечества организовать парад военной техники, чтобы поздравить всех наших защитников? Мы с вами будем конструировать танки. У нас есть конструкторы, которые помогут нам создать модели танков.

-Вспомните, из чего состоит танк?

(дети называют части танка, которые появляются на доске)

-Правильно, у танка есть гусеницы, основание, башня, люк, дуло.

- Из чего мы можем сконструировать модели танков ? Какие материалы, конструкторы, нам в этом помогут? Как Вы догадались? Почему Вы так считаете?

(педагог показывает материалы, подготовленные для работы.)

- Предлагаю вам сейчас подумать и выбрать конструктор, из которого вы хотели бы создать модель танка.

( педагог показывает детям конструкторы)

(дети проговаривает названия конструкторов) .

(дети рассматривают и называют, из чего будут строить, обосновывают свой выбор – можно сделать гусеничные колеса и т.д.)

Слайд 3 ( знаки техники безопасности с материалом)

-Давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с выбранными вами конструкторами и разными материалами ( дети отмечают подходящие знаки в инженерной книге )

-Ребята, в инженерной книге в соответствии с выбранным материалом, зарисуйте схему или ожидаемый результат (если схема есть в конструкторе) а для тех, кто будет создавать модель танка по замыслу, нужно определить этапы сборки и зарисовать схему постройки танка.

- А теперь приступайте к конструктивно-модельной деятельности.

(дети конструируют танки, педагог во время конструирования может задавать вопросы познавательного и технического характера для поддержки конструктивно-модельной деятельности или поиска технического решения)

В конце конструирования дети презентуют танки, отмечают, что удалось, что не удалось, помог ли конструктор создать модель танка, какие конструктивные особенности у него есть и как это удалось сделать и т.д.)

Презентация работ детей

-Ребята, давайте вернемся к инженерной книге и зафиксируем, с каким материалом, с кем вы работали и что у вас получилось.

В завершении организуется парад военной техники и дается оценка проделанной работе детей. (размещение работ в группе, фотографирование, обыгрывание в самостоятельной деятельности)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности на тему: "В гости к нам пришла зайчиха с зайчатами" в младшей группе

конспект по конструктивно - модельной деятельности вмладшей группе.


Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста

Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн.

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности детей и воспитателя «Построим домики для животных зоопарка». Старший дошкольный возраст.

Предлагаемый конспект СДДВ (конструирование) разработан в соответствии с ФГОС ДО и позволяет реализовать следующее программное содержание:1. Закреплять знания детей о животных, местах их прожива.


Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему " Машина "

Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности детей 2 группы раннего возраста в свободной деятельности.


Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности "Сказочные домики" для младшей группы ДОУ

Данный материал представляет собой совместную деятельность воспитателя и детей по конструированию. Предлагается беседа с детьми, небольшая экскурсия, превращение в образ строителя, самостоятельн.

План –конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «КАТАПУЛЬТА»

конструирование катапульт по замыслу с использованием разных конструкторов.


Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Пингвин"

Программные задачи: продолжать учить строить объемные постройки из магнитного конструктора, используя схему; развивать познавательный интерес, внимание, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать само.

Конспект занятия по конструированию. Цель занятия: развитие способности детей к наглядному моделированию, создание танка с помощью конструкторов Лего и Изобретатель.

ВложениеРазмер
tank_konspekt.docx 22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №37»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе ЗПР с использованием ИКТ по теме «Танк»

Воспитатель: Шелковская Эльмира Анатольевна

Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию, создание танка с помощью конструкторов Лего и Изобретатель.

Образовательные: Формировать знания детей о видах транспорта, умение работать с деталями конструктора

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей к техническому конструированию, творческий потенциал, логику; развивать связную речь, словарь.

Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества, умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой среде.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, системно – деятельностный, индивидуальный.

Материалы и оборудование: ноутбук, доска, презентация, конструктор Лего, конструктор Изобретатель, схемы, инженерная книга.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня и покажите свои глаза. Обратите внимание, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся. Улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение нам и нашим гостям.

Предлагаю вам отгадать загадку и определить тему нашего занятия.

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из-под них клубится пыль.

Это что? … автомобиль. слайд 2.

Воспитатель: Правильно! Весь день по дорогам нашего города спешат большие грузовики и легковые автомобили.

Скажите, как называется профессия людей, которые конструируют и собирают автомобили? (ответ детей - автомобилестроители. Воспитатель задает наводящие вопросы, если возникают трудности)

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? (Дети перечисляют транспорт. Воспитатель совместно с детьми подводит их к названиям видов транспорта)

Пассажирский транспорт слайд 3

Грузовой транспорт слайд 4

Специальный транспорт слайд 5

III. Введение в тему.

1. Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут. (Танк) слайд 6

2. Под огнём, под пулями напрямик

Всю войну прошел наш. (Броневик) слайд 7

3. На пушку не похоже, а палит, дай боже…. (Миномет) слайд 8

4. Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная …. (Катюша) слайд 9

Ребята, скажите, а какой большой праздник отмечала не только наша страна, но и весь мир в мае месяце? (день Победы) слайд 10

Воспитатель: Правильно! И я вам сегодня предлагаю сконструировать одну из этих военных техник – танк.

А кто может рассказать, что это за машина? (Ответы детей)

Воспитатель: Танк – это самоходная, боевая машина на гусеничном ходу. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж: командир, стрелок, механик и радист. Танк может пройти по любой местности.

Воспитатель: Ребята, а кто же ездит на танке? (танкист, солдат)

Давайте и мы с вами побудем солдатами.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой раз, левой раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши –

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

IV. Работа по теме.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем строить модель военной машины - танк. Конструкторы с военного завода прислали нам чертеж. Мы можем строить по этим чертежам, а так же вы можете построить свою модель танка, проявив свои творческие способности.

Итак, инженеры – конструкторы приступаем к работе. Занесите в инженерную книгу схему танка. (занесение в инженерную книгу схемы)

Воспитатель: Ребята, а о чем мы должны помнить при работе с конструктором? (нельзя брать в рот, не бросать на пол, не засовывать в уши, нос…) все эти нужные картинки занесите в инженерную книгу.

Воспитатель: Давайте рассмотрим наши чертежи. ( Рассматривание чертежей.)

Воспитатель: Посмотрите на чертежи и скажите:

• из каких частей состоит машина, изображенная на чертеже (гусеничный движитель, танковая пушка, установленная в башне);

• какие детали необходимо подобрать, чтобы выполнить работу;

• давайте подумаем с чего лучше начать строить танк, определим этапы выполнения постройки.

Воспитатель: А сейчас пройдём на завод, где будем собирать модели танков. Для этого вам надо разделиться по парам.

Дети выбирают детали конструктора, модель и чертеж постройки, проходят за столы с реальными конструкторами.

Воспитатель: Ребята, не забывайте, что вы строите одну модель вдвоем.

Для вас приготовлены строительный материал и схема танков, которые вы будете строить. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями.

Ну что ж, инженеры, приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы, вы закончили работу. Вы старались, и модели машин получились очень интересные.

Что нового вы узнали сегодня?

Что понравилось больше всего?

VI. Итог занятия.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем с моделями, которые у вас получились. Устроим свой парад военной техники.

Читайте также: