Конструирование танка в подготовительной группе из конструктора

Обновлено: 02.05.2024

Словарная работа: военно – воздушные силы, военно – морской флот, сухопутные войска.

Предварительная работа: изготовление настольно- печатной игры «Рода войск», «Найди тень»; иллюстрации о военной техники времен ВОВ.

Материал: полоски бумаг 10х30см, 6х17см, 4х11см зеленого цвета, 3х10см черного цвета – 8шт, звезда красного цвета – 2шт, клей.

– Ребята, наш народ скоро будет отмечать великий праздник, кто знает какой? ( День Победы, 9 мая)

– Да! Много лет тому назад теплым июньским летом, ровно в 4 часа утра на наши мирные города стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя и страданий нашему народу. На защиту своей Родины собрались люди разного возраста и профессий, крепкой закалки и мужества.

– Что помогала солдату в победе над врагом? ( Военная техника)

Проводится игра «Найди тень»

– Ребята, военная техника потеряла свою тень, найдите ее.

– Наше воздушное пространство охраняет авиация – боевые самолеты. Кто управляет самолетом? (Штурман, пилот, радист, стрелок).

– Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Кто управляет кораблем? (Капитан, помощник капитана, штурман, боцман, радист)

– На земле наши просторы защищают танки. Танк – это самоходная машина на гусеничном ходу, что позволяет танку проходить по любой местности. Внутри танка находятся люди, которые управляют танком, какие военные профессии вы знаете? (Командир, стрелок, механик и радист)

– Из чего делают танки? (Из стали и железа).

– А почему? (Должен быть крепким, что бы обеспечить защиту экипажа). – Танк должен быть еще и быстрым и маневренным, как наш легендарный танк Т-34.

– А какие рода войск вы знаете? ( Сухопутные войска, военно – морской флот, военно – воздушные силы)

Настольно – печатная игра «Рода войск»

Посмотрите ребята, здесь вся техника перепуталась воздушная, водная и наземная. У меня есть точно такие картинки на карточках. Помогите, пожалуйста, их разложить. А помогут нам в этом знаки.

Показываю знаки “облако”, “земля”, “вода”.

– Почему военную технику называют воздушной? наземной? водной?

(Летают в воздухе, плавают на воде и под водой, передвигаются по земле).

– Самостоятельно подберите и разложите на ковре виды военной техники так, чтобы они соответствовали знак. Приступайте к выполнению задания.

– Назовите воздушную военную технику? Назовите водную военную технику? Назовите наземную военную технику?

Как вы думаете, вы справились с этим заданием? Замечательно! Я согласна с вами.

– Каждый в нашей стране молодой человек, хочет в армии служить, а вы хотите?

Физминутка: «Игра идет».

Мы летчики пилоты (руки в стороны, повороты туловища)

Мы водим самолеты

Танкисты и ракетчики, (наклоны в стороны)

Мы славные разведчики

Мы моряки подводники ( приседания)

Мы храбрые бойцы

Скоро в Армию пойдем ( шагаем на месте)

А пока на стульчики идем.

(Стучат в дверь и приносят телеграмму)

– Нам ребята, принесли телеграмму. Почитаем?

«Людмила Николаевна, нашей Армии срочно нужны танки, для обучения молодого солдата. Мы знаем, что ваши дети, справятся с поставленной задачей! Генерал танковых войск – Дулов Н.Г.»

– Ну что ж ребята, надо помочь!

– А кто придумывает всю военную технику? (Конструктор)

– Да, ребята! Сначала создается чертеж (рисунок), проводят расчеты каждой детали, а потом изготавливают маленькую копию танка – макет. А затем на заводе по чертежам и макету, из стали и железа строят настоящий танк!

– Хотите стать конструкторами танка? Тогда сядем за столы и начнем создавать макет танка.

( Идет описательный рассказ, из каких деталей и частей состоит танк и как он делается).

Аты- баты, аты- баты!

На парад идут солдаты, (Поочередно шагают пальчики указательный и

Вот идут танкисты, средний, затем безымянный,

Потом артиллеристы, и мизинец)

А потом пехоты- ( Сжимаем и разжимаем кулаки).

(Во время практической части включается песня «Три танкиста).

Подведение итога занятия.

– Что сегодня нового узнали? Что больше всего понравилось?

Занятие : «Танк».

Цель: Сформировать представление о военной технике, сконструировать модель современной военной техники, используя конструктор UARO.

Задачи: расширить представление детей о современной военной технике и технике прошлых военных лет; учить конструировать модель военной техники по замыслу и условию на основе полученных знаний; развивать умение планировать свою деятельность;

развивать творческую инициативу, самостоятельность; формировать умение договариваться, работать в команде при выполнении проекта; воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей стране.

Оборудование и материалы: SMART-доска, интерактивная-игра «Подбери тени», наборы конструкторов, планшет с программным обеспечением, презентация к занятию, фрагмент видео «Парад военной техники»,

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас, в музей боевой славы, хотите посмотреть, что хранится в таком музеи?

В музее боевой славы хранится военная техника, военное оружие, военные книги, медали и награды героев победителей (Слайд 1)

Ребята, 9 мая все жители нашей страны отмечают один из самых любимых и важных праздников. Какой, как вы думаете? (День Победы) А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистской Германией).

Да, это была страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами и отстоял для нас мир. (Слайд 2)

Многие погибли на полях войны, в память о них стоят в городах и сёлах памятники. Есть много памятников и в нашем районе. Где находятся эти памятники?

1. Памятник «Ника» (слайд 3)

2. Памятник Павшим за Родину в ст. Родниковская (слайд 4)

3. Памятник «Вечный огонь». (слайд 5)

- Ребята, а что означают слова «вечный огонь»? (постоянно поддерживаемое в специальных горелках пламя у памятников, на мемориальных комплексах, кладбищах, могилах; символ памяти о павших героях, их подвигах, жертвах фашизма и др.) Каждый год в честь праздника Великой победы организовывают парад победы. Вы видели такой когда-нибудь? На параде солдаты в форме красиво шагают друг за другом. Давайте попробуем пошагать как солдаты? (слайд 7)

Динамическая пауза: Физкультминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

Педагог: Молодцы, ребята! В честь Дня Победы также организовывают парад военной техники, на котором демонстрируют модели времен ВОВ и современную военную

технику. Вы когда-нибудь видели такой парад? Какая техника помогала нашим предкам в сражениях на войне? (Катюша, Ил-4, Истребитель, Т-34, современный танк Армата и др.)

-Да ребята, военная техника нужна нам для того, чтобы защищать нашу Родину и мирное население от врага.

(Просмотр фрагмента видео – Парад военной техники.)

Просмотр презентации и анализ военной техники (из каких частей состоит танк, самолет, военная машина и т. д.)

-Педагог: Ребята, а вы бы хотели изобрести свою модель военной техники? А вы сможете это сделать? Тогда проходите и занимайте свои места в нашей творческой мастерской (одевают халаты). Делимся на группы по два человека (мальчик-девочка). Сегодня наши мальчики будут инженерами-конструкторами, а наши умницы девочки будут их помощниками.

-Сегодня мы с вами построим модели военной техники, это может быть танк, какие вы хотели бы видеть танки на параде к 9 мая. После того как вы соберете свои модели мы с вами организуем парад нашей новой техники. Создадим программу для наших моделей и попробуем запустить нашу новую технику.

Педагог: И так инженеры-конструкторы приступаем к работе, желаю вам творческих успехов.

(Дети конструируют по замыслу свои модели военной техники.)

По ходу деятельности детей педагог осуществляет помощь детям, координирует их работу, обращает внимание на общие этапы и способы сборки.

По окончанию работы каждая группа рассказывают о своей модели, для чего она нужна, как называется, из чего состоит. После того как модели собраны, педагог предлагает детям схему программирования на планшете, чтобы запустить ее.

Педагог: Предлагаю вам ребята устроить свой парад военной техники. Ставьте свои модели на стол и будем запускать.

Как называется праздник?

Когда отмечают этот праздник?

Вспомнить названия памятников, установленных в нашем районе.

Вспомнить название военной техники?

Что нового узнали о военной технике?

Что сделали сами?

Ребята, в этом 2020 году наша страна отмечает праздник Великой Победы уже в 75 лет. Большое спасибо ребята, вам за занятие.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей.

Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по лего конструированию «Измерительная машина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ МАШИНА»Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» (старшая группа) Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» для старшей группы Подготовила: воспитатель Ткач Светлана Юрьевна.

Конспект занятия по лего-конструированию «Робот» в средней группе Конспект занятия по лего-конструированию «РОБОТ» (средняя группа) Шепелева Галина Возрастная группа: средняя, 4-5 лет. Виды деятельности:.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Весенние цветы» (старшая группа)

Конспект занятия по Лего-конструированию «Весенние цветы» (старшая группа) Цель: Учить строить цветы по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Разноцветная башня» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Тема: «Разноцветная башня». Цели: дать понятие о башне как произведении архитектуры,.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы Цель: сформировать у дошкольников навыки конструирования корабля из лего конструктора. Задачи: • развитие детского технического творчества;.

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через конструктор "LEGO".

Задачи:

Обучающие: способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.

Развивающие: развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.

Воспитывающие: воспитывать у детей умение работать в команде, помогая, друг другу при совместной постройке.

Оборудование: письмо в конверте от Lego-пилота, LEGO человечки (пилоты, индивидуальные наборы с деталями конструктора, схемы на каждого ребенка.

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. На ковре в центре лежит большой красочный конверт с письмом от LEGO пилота. Воспитатель предлагает прочитать письмо.

— Здравствуйте, ребята! Я пилот. У меня к вам поручение от жителей Легостраны. Злой волшебник унес все летательные аппараты. И теперь мы не можем путешествовать. Легожители просят Вас помочь построить новые летательные машины. На помощь я вам отправляю своих пилотов.

— Ребята, вы всё поняли, что сказал пилот? От кого у него было поручение? Что же случилось в легостране? Что просят жители легостраны?

— Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО — человечкам.

- Ребята, скажите какие бывают летательные машины. (ответы детей)

- Давайте посмотрим презентацию.

- А теперь я предлагаю вам выбрать себе пилотов и обьедниться в подгруппы по цвету курточки пилота. Вот например: Вова у твоего пилота желтая курточка и у Саши тоже желтая, значит вы вместе будете строить летательный аппарат.

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

Сборка модели самолета по схеме

– Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

– Что нового вы узнали?

– Ребята, а давайте придумаем дома свой летательный аппарат и сконструируем его на следующем занятии. Можете приносить чертежи и рисунки.

Лего-конструирование в средней группе

Лего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Фотоотчёт коллективной работы. Конструирование из бумаги «Осеннее дерево» в подготовительной группе

Фотоотчёт коллективной работы. Конструирование из бумаги «Осеннее дерево» в подготовительной группе Цель: - углубить представление о временах года. Задачи: - вызвать у детей желание создавать коллективную работу; - развивать зрительный.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Красивая птица — павлин» в подготовительной группе

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Красивая птица — павлин» в подготовительной группе Тема: «Красивая птица - Павлин» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование у детей умение делать.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

2. Закреплять умение самостоятельно создавать конструкцию по схеме без опоры на образец и по словесной инструкции воспитателя.

3. Развивать умение сравнивать конструкцию и графическую схему, определять сходство и различие.

4. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

5. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать;

6. Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту.

7. Обогащать и активизировать словарь детей.

8. Развивать творческое воображение, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук

9. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа : проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне, о военной технике, сбор иллюстративных материалов, анализ строения боевой техники, слушание песен военно-патриотической тематики, прослушивание стихов о войне, о победе, о мире.

Оборудование : картон, самоклеющаяся глянцевая бумага, трубочка пластиковая, изображение танка, схемы, чертеж, клей пва, клей карандаш, клеевой пистолет, игрушечный солдатик.

Словарная работа : танк, сталь, экипаж.

Орг. Момент Дети встают в круг под военную музыку. Слушают.

Воспитатель : Дети как вы думаете это какая была песня. (военная)

К какому празднику подходит эта песня? Что в этот праздник происходит?

Давайте посмотрим картинки с парада Победы. Что там изображено?

К нам в группу тоже пришли солдаты. Но не настоящие, а игрушечные. Они тоже построились на Парад к празднику Победы, но у них нет боевой техники, чтобы парад получился действительно красивым. И они просят нас помочь им.

Раз у нас солдаты игрушечные, то и военная техника будет игрушечная.

Давайте узнаем, какая военная техника может участвовать в параде. А поможет нам вот такой конверт.

Ребята, посмотрите на конверте замок. Это наверное враги хотят помешать нам готовиться вместе с игрушечными солдатиками к параду. Но я знаю, как его открыть.

На двери висит замок,

Кто открыть его бы мог,

Постучали и открыли. ("замок")

- Молодцы, ребята. Замок открыли. Давайте посмотрим, что же в конверте? (рассматривают несколько картинок)

Как называется, эта боевая машина (рассматривают чертеж? ( танк ) Верно, это танк.

Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.

- Давайте внимательно посмотрим, из каких частей он состоит? (корпус, пушка, гусеничная лента, башня, колеса) Из какого метала делают танки? (Показываю картинку)

Танки делают из стали. Материал для танка должен быть очень крепким, чтобы обеспечивать защиту экипажу. В то же время не слишком тяжёлым, чтобы танк быстро перемещался и преодолевал препятствия.

- Но нашим солдатикам нужны танки из особого материала. Как вы думаете, из какого материала можно сделать танки?

Чтобы приступить к работе, нам необходимы схемы. Враги не хотят, чтобы мы помогали игрушкам и спрятали схемы. Но мы их найдем. Найдем?

Ориентировка в пространстве :

Два шага вперед, Повернулись влево, посмотрели на право, шаг вперед, голову вверх, голову вниз. Перед детьми появляется конверт со схемами.

- Вот и конверт (Вскрываем конверт) . Перед вами лежат детали из картона, скажите какой они формы? Теперь все представьте, как вы будете собирать танк. А пока мы как настоящие мастера разомнем руки перед работой.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмём,

А потом их разведём,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Самостоятельная деятельность детей

А теперь давайте построим из картонных деталей танки. В этом вам помогут наша схема.

Дети склеивают детали, затем анализируют свою постройку вместе с воспитателем.

- Дети сравните танк со схемой. Все ли правильно построили?

- Ребята, вы молодцы! Справились с очень сложным и ответственным заданием.

-Как вы думаете, нужна ли война? Нужно ли беречь мир? (ответы детей) Правильно, ребята. Я хочу подвести итог нашего занятия, такими словами:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из конструктора «LEGO» для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста. Методический материал прислала Елена Михайловна Рубенко , воспитатель «Детский сад компенсирующего вида № 15», г. Кандалакша.

Цель : Развитие умения конструировать модель танка по представлению.

  • Совершенствовать знания детей о военной технике.
  • Закреплять названия деталей конструктора «LEGO».
  • Практиковать в умении выделять части танка, соотносить их друг с другом по размеру.
  • Развивать умение конструировать модель танка, учитывая способы крепления деталей ЛЕГО; передавать особенности строения.
  • Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением, следить за четкостью проговаривания произносимых звуков, анализировать свою работу.
  • Развивать творческий потенциал и логическое мышление детей, мелкую моторику.

Словарная работа: Военная техника, война, защитники, танкисты, конструкторы, оборона, наступление.

Оборудование: Картинки с изображением военной техники, фотографии — образцы моделей танков, конструктор «LEGO»; модель поля для сражений, карточки для физминутки (части танка-цифры), аудиозапись «Звук с поля боя», песни военных лет.

Предварительная работа: Экскурсия к памятнику «Танк» на Центральной площади, рассматривание фотографий различных видов танков, рисование и лепка из пластилина военной техники (танки и танкетки); сюжетная игра «Танковая дивизия».

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись (звук военных действий).

Воспитатель : Дети, что вы услышали?

Дети : Взрывы, свист снарядов, крик солдат, рев танков и самолетов.

Воспитатель : Откуда могут раздаваться эти звуки?

Дети предполагают, что они могут раздаваться с поля боя при проведении учений или на войне.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию сражения времен Великой Отечественной войны.

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, что помогло советским солдатам выиграть войну с фашистами?

Дети : Мужество, отвага и смелость, вера в Победу, военная техника.

Воспитатель : Правильно, наши умные конструкторы изобрели массу военной техники уже в годы войны, а отважные солдаты, пилоты и моряки с помощью этой техники громили фашистов.

Воспитатель : Назовите военную технику, которую вы знаете. (Детям предлагается выставлять на доску картинки названных боевых машин).

Воспитатель : Молодцы, вы знаете много военной техники. Подойдите, пожалуйста, к модели поля сражения. Посмотрите, на ней стоят фашистские танки. Они готовятся к бою. Как нам выиграть бой с таким сильным противником? Что же можно сделать?

Дети предлагают сконструировать танки.

Воспитатель : Из чего можно сконструировать танки?

Дети : Из бумаги, из картона, из бросового материала, из пластмассового конструктора и Lego.

2. Постановка цели конструирования

Воспитатель : Дети, я предлагаю сконструировать модель танка из деталей LEGO. Но чтобы правильно передать в конструкции строение танка, сначала вспомните названия частей этой машины.

Дети называют части и показывают их на картинке: основание танка (дно), гусеницы, колеса, броня, командирская башня, люк, ствол.

Воспитатель : Посмотрите, пожалуйста, какие интересные модели танков сконструировали дети из другой группы (воспитатель показывает детям фото моделей танков из LEGO- конструктора).

Воспитатель : У всех танков есть самые важные части: (дно), гусеницы, колеса, броня, командирская башня, люк, ствол (указывает на части на всех образцах).

3. Физминутка

Воспитатель показывает картинки с изображением военной техники и цифр:
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки (5 раз).
Сколько танков здесь зелёных -
Столько выполним наклонов — (5 раз)
Приседаем столько раз,
Сколько гусениц у нас. (3 раза)
Башни посчитай скорей,
И попрыгай веселей.(6 раз)

Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!

4. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Дети, займите свои рабочие места (контроль осанки), возьмите коробку и ознакомьтесь с набором деталей конструктора. Посмотрите на схему построения танка. Из каких деталей можно сконструировать дно танка?

Дети : Дно танка можно сконструировать из квадратных или прямоугольных пластин.

Воспитатель : Из чего можно сконструировать броню танка?

Дети : Ее можно сконструировать из кирпичей или пластин.

Воспитатель : С помощью чего танк передвигается по земле и не вязнет в снегу или сыром песке?

Дети : С помощью гусениц.

Воспитатель : Из чего каких деталей можно сконструировать гусеницы?

Дети : Их можно сконструировать из круглых или прямоугольных кирпичей.

Воспитатель : Напомните, как называется подвижная часть танка, к которой крепится ствол орудия?

Дети : Башня.

Воспитатель : Посмотрите в свою коробку и подумайте, из каких деталей можно сконструировать поворотную башню?

Дети : Ее можно сконструировать из круглого кирпича, прямоугольных кирпичей, а ствол орудия — из длинного кирпича или пластины.

Воспитатель : Как называется часть танка, которая находится наверху башни? Для чего она нужна?

Дети : Люк нужен для того, чтобы можно было танкистам входить и выходить из танка.

Воспитатель : Мы с вами подробно обсудили, из каких деталей можно смоделировать танк, но помните, что у танка еще есть более мелкие детали, они тоже важны для машины. Вы их можете самостоятельно прикрепить к готовой модели. Приступайте к работе.

После выполнения задания воспитатель предлагает поставить модели танка на макет поля боя.

5. Рефлексия

  • Из каких деталей сделан твой танк (перечисли основные детали LEGO)?
  • Из каких частей сконструирован твой танк?
  • Какой этап работы был самым сложным, почему?
  • Какой танк, по вашему мнению, самый быстрый (неуязвимый, легкий, тяжелый)?
  • На конструирование какого танка потребовалось большее количество деталей, а на какой — меньшее? Почему вы так думаете?

6. Итог занятия

Воспитатель : Дети, вы сегодня, как настоящие военные конструкторы, сконструировали замечательные модели танков из деталей LEGO. Ваши танки получились очень интересные, разные. Теперь вы можете отразить наступление противника! Уверена, что с такими отличными боевыми машинами мы выиграем любой бой!

Читайте также: