Конструирование транспорт подготовительная группа из конструктора

Обновлено: 11.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект занятия по ЛЕГО - конструированию

Учитель: Сапожникова Светлана Николаевна

Раздел: внеурочная работа

На занятии используется деятельностный метод, работа в группах. Игровые моменты позволяют активизировать внимание и всю деятельность детей.

Дети учатся различать виды транспорта: строительные, грузовой.

В игровой форме дети повторяют правила дорожного движения.

  • знакомство с креплением колес в лего-конструкторе;
  • знакомство с различными видами транспорта;
  • закрепление знаний ПДД;
  • воспитывать умение работать в группе.

Оборудование:

  • мешочки с деталями конструктора Лего,
  • картинки с дорожными знаками
  • презентация « грузовой и строительный вид транспорта»
  • комплект деталей Лего для индивидуальной работы.
  • иллюстрации-отгадки к сказкам.

1. Организационный момент.

Правила поведения при работе с конструктором Лего.

2. Знакомство с темой занятия.

– Что такое ТРАНСПОРТ? (вид перевозочных средств)

– Что можно перевозить? (грузы и людей)

- сегодня мы с вами познакомимся с грузовым и строительным видом транспорта .

– Транспорт бывает грузовой и пассажирский. (примеры)

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер)

Ходит скалка по дороге,
Грузная, огромная,
И теперь у нас дорога —
Как линейка ровная.

Богатырь на высоту
Смог легко поднять плиту.
(Подъёмный кран)

На дыбы поставил кузов
И избавился от груза.
(Самосвал)

Богатырь в стальной рубашке
Всех сильней весной на вспашке.
Он одет с иголочки,
А следы - две ёлочки.
(Трактор)

Быстро яму без лопаты
Вырыть может…
(Экскаватор )

Есть в моём названьи груз.

Я работы не боюсь,

- Тяжести тягаю смело.

Если есть тяжёлый груз,

- Тут как тут я появлюсь,

- Хлеб, цемент или багаж,

- Отвезу всё, что мне дашь,

- Я силач, - и как иначе?

- Помогать я предназначен!

- для чего нужен нам такой вид транспорта? (для строительства и перевоза груза)

3. Мотивация деятельности.

Чем похожи все виды транспорта? (Есть колеса)

Попробуйте прикрепить колеса к деталям конструктора. (Нельзя, должна быть еще деталь)

В мешочках лежат недостающие детали. Нащупайте их и опишите какие они.

Достаньте новые детали, рассмотрите их. Попробуйте теперь соединить колеса.


4. Самостоятельное изготовление изделия. (работа в парах)

5. Беседа с детьми по изготовленным изделиям.

6. Физминутка.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место тихо сесть.

Двигаться может не только транспорт, но и другие предметы.

Изобразить: что летает, что плавает, что ездит. (окунь, чайка, ракета, самокат, ель, бумажный змей, ролики, плот, карандаш, воздушный шарик, льдина)

7. Повторение правил дорожного движения.

В городе так много транспорта. Что позволяет сохранить порядок на дорогах? (ПДД)

Где можно оставить свой автомобиль? Покажите. (На ковре) Припаркуйте свои машины правильно.

Какой знак говорит о парковке? – знак

Где и как можно безопасно перейти дорогу? Покажите. (На ковре)

Какой знак поможет в переходе? – знаки, светофор

8. Игровой момент.

А теперь немного поиграем. В сказках герои часто пользовались необычными средствами передвижения. Вспомним какие.

Не садись на пенек,
Не ешь пирожок.
Неси бабушке,
Неси дедушке. (“Маша и медведь”, кузовок)


Тот молодец в этот раз так скокнул, что до царевны доскочил и перстень с ее пальца снял. (“Сивка-бурка”, Сивка -бурка)


Всякий растеряется, если прямо в воздухе повиснет перед ним человек, который летает без самолета или даже вертолета, а просто сам по себе. (“Малыш и Карлсон”, Карлсон)


Тут Маша догадалась, что они унесли ее братца: про них давно дурная слава шла, что они пошаливали – маленьких детей уносили. (“Гуси-лебеди”, гуси-лебеди)


Вот девочка прислонила ухо к земле и слышит, что Баба-яга гонится

И уж совсем близко! (“Баба-яга”, ступа)


По щучьему веленью, по моему хотенью, ну-ка … поезжай к царю (“По щучьему веленью”, печка)

Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу.

Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении.

Развить способность к порождению новых идей. Развить самостоятельность, активность, уверенность, мышление.

Вызвать положительные эмоции от игры с поделкой.

Материалы и оборудование: Лего конструктор, альбом и иллюстрации разных машин.

Ход занятия :

Мотивационный этап : Воспитатель :- Ребята посмотрите какие красивые машины (показ иллюстраций).

- Садитесь все по удобнее и посмотрите внимательно, (дети

рассматривают альбом и иллюстрации разных машин).

Воспитатель : ребята, скажите какие виды машин вы знаете? (ответ детей)

- Правильно, для чего нужны людям грузовые, легковые, пассажирские машины? (ответ детей)

- Что у них общего, чем они похожи друг на друга? (ответ детей)

- Правильно, ребята чем отличается это машина от других? (ответ детей)

- Давайте немного разомнемся

Качу, лечу во весь опор,

(ходба на месте)

Я сам шофёр (имитируют управление рулём)

И сам мотор, (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль, (имитируют нажимание на педаль)

И машина мчится в далль. (бег на месте)

Воспитатель: - Вы так много знаете о машинах. А теперь каждый придумает и соберёт свою машину из деталей конструктора, а потом сделаем выставку машин.

Самостоятельная деятельность детей. (каждый ребёнок придумывает и собирает свою машинку)

Заключительная часть : Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята покажите что у вас получилась? - Какие красивые машинки, вам понравилось, как вы сделали машину? - Что вам больше понравилось? Давайте дадим имена нашим машинкам и поиграем с ними немножко. А потом выставим на выставку.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»









Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге» Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге» Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта,.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте.

Задачи:

1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.

2. Обучать детей действовать в соответствии с устной инструкцией.

3. Развивать творческое воображение, мышление, внимание.

ВложениеРазмер
konstruirovanie.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №59 Фрунзенского района

непосредственной образовательной деятельности
по конструированию на тему:

Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте.

1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.

2. Обучать детей действовать в соответствии с устной инструкцией.

3. Развивать творческое воображение, мышление, внимание.

Материал: иллюстрации различных видов транспорта; конструктор «Лего».

Ребята, тему сегодняшнего занятия вы узнаете, посмотрев на доску (на доске прикреплены картинки с изображением различных видов транспорта). Что вы видите? Как одним словом назвать всё, что изображено на картинках?

Сегодня мы с вами поговорим о разных видах транспорта, а затем построим машины, превратимся в водителей и поедем по улицам города. Итак… Транспорт, как вы знаете, бывает разный. Отгадайте загадку (на доске остаётся только пассажирский транспорт) как одним словом назвать все эти машины?

Почему он так называется?

Молодцы! Каждый день по улицам ездит много машин, но есть машины, которые все должны пропускать, они мчатся, гудя с включенными проблесковыми маячками и сиреной. Что это за машины?

Почему эти машины все обязаны пропускать?

Верно! Это машины специального назначения: скорую помощь пропускают, чтобы она как можно скорее доставила больного в больницу. Пожарные машины, красные, как огонь, тоже все сразу узнают. Их тоже пропускают, ведь огонь нужно потушить, как можно быстрее. И машину с надписью полиция или ГАИ тоже пропускают, ведь она спешит кому-то на помощь. Есть ещё много машин специального назначения и у каждой своё дело. Есть машины с надписью «Молоко», «Цемент», «Бензин», поливальные машины, самосвалы, почтовая машина – это все грузовой транспорт. Есть машины, которые расчищают дорогу от снега, а летом поливают и моют улицы. Весь транспорт, о котором мы с вами сегодня говорили можно объединить, одним словом… весь этот транспорт передвигается по земле и называется наземным.

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал

Покатил с утра к воротам.

Сторожа спросили: «Кто там?»

Он кирпич возил и гравий,

Но, увы, застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал.

Еле вылез самосвал

Самосвал сигналит громко:

У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

Сейчас мы будем с вами проектировать и собирать из деталей различные машины. Подумайте, какую машину вы будете собирать (детям раздаётся конструктор «Лего»).

Перед началом работы детей проводится анализ формы различных машин с выделением их основных частей; частично показ того, с помощью каких деталей можно построить модель той или иной машины. При этом обращается внимание детей на то, с каких деталей начинать конструирование, какие детали лучше использовать для прочного соединения.

Вот и подошло к концу наше занятие. Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли занятие?

Давайте соберем все построенные машины и полюбуемся ими. Какая работа нравится вам больше всех? Почему?

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : ЗНАТЬ НАЗНАЧЕНИЕ ЧАСТЕЙ МАШИНЫ. УМЕТЬ СТРОИТЬ МАШИНЫ ИЗ ЛЕГО КОНСТРУКТОРА, ПЕРЕДАВАЯ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ МАШИНЫ. УМЕТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ

  • создание проблемной ситуации;
  • использование сюрпризных моментов

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в кабинете конструирования.

У вас хорошее настроение? Ребята, кто это к нам стучится? Появляется клоун с волшебными шарами, на которых написаны числа и буквы.

Воспитатель: Ребята, пока клоун к нам летел, шарики сдулись и спутались, помогите собрать их. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания. Читаем хором, какое слово получилось. (транспорт)

Воспитатель: Как вы понимаете слово транспорт?

Воспитатель: Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта. Давайте расскажем клоуну о них.

Воспитатель: Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, грузовой, легковой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

Работа по блок-схеме

Воспитатель: Ребята, клоун устал и хочет с вами поиграть.

Игра «Подбери подходящий транспорт»

Включаются в игровую ситуацию, отвечают на вопросы воспитателя, активизируют мыслительные процессы

Дети отвечают на поставленные вопросы

Умение удерживать учебную цель

Активизация словарного запаса

Приветствие, включение в диалог

Интерес к предстоящей деятельности

разрешение проблемы с помощью:

  • описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;
  • использования здоровье сберегающих технологий;

Воспитатель: Возьмите лоток с деталями Лего и присаживайтесь на ковер (дети выполняют задание перед экраном)

Дидактическая игра «Слушай и выполняй»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и сравните свою работу с образцом, правильно ли вы выполнили задание (правильный вариант появляется на доске, дети сравнивают свои работы с образцом)

Клоун: Ребята, вы так хорошо умеете строить из Лего, у вас столько всего в группе настроено… А я совсем не умею строить. Я строил машинку, а потом начал играть и моя машинка рассыпалась на детали. А вы умеете конструировать машины, чтобы они не разваливались?

Воспитатель: Ребята, хотите научить клоуна строить прочные машины? А сможете? Как же построить машинки прочными и крепкими, используя ступенчатый способ крепления? (способ детям незнакомый, они спрашивают: «Как строить?»)

Воспитатель: Ребята, как вы можете узнать что-то новое? Верно, существуют разные источники информации, из которых можно узнать много нового и интересного. Где сейчас вы могли бы узнать информацию о способе крепления? (Дети идут искать информацию из выбранного источника-энциклопедии, интернета, спросить у взрослого)

Воспитатель: Что вы узнали о ступенчатом способе крепления? (узнали, как нужно соединить детали ступенчатым способом)

Воспитатель: Сейчас вы конструкторы на заводе, и я предлагаю вам выбрать для конструирования тот вид машины, который вам больше нравится.

Воспитатель: Что для этого нужно? (конструктор Лего)

- Как мы будем строить? (последовательность работы)

- Что мы получим? (машинки). Приступайте к работе!

Самостоятельное конструирование своей машины.

Светофор (физминутка) под музыку
В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)
Красный свет нам «Стой!» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вверх поднимем,
Вниз опустим,
Пролетим как самолет. (Прыжки.)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Левой, правой,
Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)
Светофор — помощник славный
Уставать нам не дает.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у детей представление о различных видах транспорта и его функциональном назначении. Воспитывать умение работать в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе "Транспорт"»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

1. Сформировать у детей представление о различных машинах и их функциональном назначении.

2. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец.

3. Упражнять детей в употреблении слов: длинный, спереди, слева, справа и т.д.

4. Закреплять представление об основных строительных деталях и деталях конструктора (кубик, кирпичик, пластина и т.д.)

5. Учить детей самостоятельно создавать постройку (модель) по рисунку в определённой последовательности.

6. Учить понимать взрослого, думать, находить собственное решение.

7. Воспитывать умение работать в коллективе

Материал: наборы деревянного конструктора по количеству детей, схема постройки грузовой машины, схема постройки кровати, кукла Незнайка.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня позвонил по телефону Незнайка и сказал, что он в мебельном магазине покупает кровать в свою новую квартиру. У него скоро новоселье. Как доставить кровать домой он не знает. Давайте поможем ему, расскажем и покажем Дети: Давайте поможем! Воспитатель: Где покупают мебель? Дети: В мебельном магазине. Воспитатель: Что купил Незнайка?

Воспитатель: Какую ещё мебель можно купить в мебельном магазине?

Дети: Шкаф, стол, стул, кресло и т. д.

Воспитатель: На чём привозят мебель домой?

Дети: На грузовой машине

Воспитатель: А можно привезти мебель на маленькой легковой машине?

Дети: нет, нельзя, шкаф большой

Воспитатель: Какая должна быть машина для перевозки мебели?

Дети: У машины должен быть высокий кузов, лучше крытый кузов чтобы дождик не намочил

Воспитатель: Теперь отгадайте загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться и в постройки превращаться.

Дети: Конструктор или коробка со строителем

Воспитатель: Мы будем делать грузовую машину из деревянного конструктора. Вот такую (показ схемы). Садитесь на стульчики, мы сначала рассмотрим рисунок. Что есть у грузовой машины?

Дети: Кузов, кабина, колёса и т. д.

Воспитатель: Какие детали понадобиться для постройки кузова? Сколько?

Дети: Пластина, длинные и короткие кирпичики.

Воспитатель: Из чего сделана кабина?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три кирпичика.

Воспитатель: Что нужно, что бы построить капот?

Дети: Короткие бруски.

Воспитатель: Я хочу обратить ваше внимание на то, что цвет деталей конструктора может отличаться от рисунка, но геометрические формы должны совпадать с рисунком. Ребята, у машины есть колёса? Как называется эта геометрическая форма?

Воспитатель: Как вы думаете с чего надо начинать постройку?

Воспитатель: Если начинать строить машину с колёс, постройка будет ездить туда-сюда и может развалиться. Поэтому надо подумать, что можно сделать?

Дети: Поставить стопор спереди и сзади из кубиков.

Воспитатель: Теперь можно будет строить спокойно. Как вы думаете, что обозначают цифры на рисунке?

Дети: Что надо строить сначала, что потом. (последовательность постройки)

Жить котёнку интересно (дети показывают ушки)

Прыгнул к бабушке на кресло (прыжок вперёд)

Пряжу принялся мотать (круговые движения рук)

Глядь котёнка не видать (закрывают лицо руками)

Размотали пряжу и нашли пропажу (круговые движения рук в другую сторону)

Дети садятся за столы и начинают самостоятельно строить машину. Воспитатель при необходимости помогает.

Воспитатель: Ну вот, машина готова перевозить мебель. Ребята, у нас в коробке остались ещё детали, давайте сделаем кровать, которую купил Незнайка. Вот её рисунок (показ схемы) мебель мы уже строили с вами, поэтому рассмотрите рисунок самостоятельно и сделайте рядом с машиной кровать. (дети строят кровать)

На новоселье принято дарить подарки, из оставшихся деталей сделайте Незнайке подарок: кресло или стол и стул. (дети строят мебель по выбору)

Молодцы ребята, вы все постарались. Я сфотографирую ваши постройки и позвоню Незнайке, надеюсь теперь знает, как перевезти кровать.

Читайте также: