Конструирование в подготовительной группе по замыслу из конструктора

Обновлено: 10.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект НОД. Конструирование из ЛЕГО

по замыслу. Подготовительная группа

Формировать умение создавать замысел и реализовывать его.

· Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора.

  • Развивать умение работать по предложенным инструкциям.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Формировать пространственное мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: конструктор, чемоданчик, карточки схемы, солнышки, тучки по количеству детей, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычный чемоданчик, чтобы открыть чемоданчик нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать.

- Поможете Незнайке? (ответы детей)

Красный, жёлтый, голубой,

Дом построили большой.

Паровоз, корабль, авто

Можно сделать из него.

-Что это ребята? (ответы детей)

- Правильно. Это конструктор, вот он перед вами.

-Ребята, Незнайка впервые видит конструктор и не знает, что с ним делать. Покажем нашему другу, как играть с конструктором?

- Игра «Найди фигуру».

(Высыпаю содержимое из коробки, дети стоят вокруг стола).

- Посмотрите, пожалуйста, на схему, определите, какие фигуры нужно найти для сооружения конструкции?

(Так же берем другую схему, находим и следующие фигуры).

- Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями? (ответы детей)

- Игра «Угадай, что я построил».

А сейчас, каждому из вас, я предлагаю из предложенных фигур придумать конструкцию и рассказать о ней.

(Дети под музыку выполняют постройку. Затем рассказывают, кто что построил).

- Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, показали Незнайке игры с конструктором, а сейчас пришло время немного отдохнуть.

« Плывёт кораблик по реке»
Плывёт кораблик по реке…
А мы идём рука в руке (идут по кругу)
А в речке голубой поток (показывают волны)
А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше)
А за мостом дома стоят (руки над головой)
А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку)
Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)
Петух песенку споёт «Ку-ка-реку»
И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши)
И гулять все побегут (бегут на месте).

- Молодцы! Отлично поиграли.

- Сегодня, Незнайка узнал от вас, как играть с конструктором. Оказывается это так интересно! А умеете ли вы с помощью конструктора построить лабиринт. Это задание трудное, справится тот, кто будет внимательным.

Игра «Лабиринт».

Давайте разделимся на две команды, и каждая команда построит свой лабиринт. Выигрывает та команда, которая быстрее и интереснее воспроизведет сооружение и сделает лабиринт с наибольшим количеством тупиков.

Ребята, Незнайке очень понравилось у вас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.

-До свидания, Незнайка!

- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей)

- Как мы ему помогли?

- А кто из вас научился чему – то новому.

- Вам было интересно? (ответы детей).

Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку.

- Молодцы ребята. Спасибо за внимание.

Поиграйте с детьми в игру «Кто быстрее выберется из лабиринта (проведет по лабиринту машинку, зверушку, человечка и пр.)».

Конструирование из Лего по замыслу. Подготовительная группа

Формировать умение создавать замысел и реализовывать его.

• Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора.

• Развивать мелкую моторику.

• Формировать пространственное мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: конструктор, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

Ход НОД

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мышка. Она просит отгадать загадку

Красный, жёлтый, голубой,

Дом построили большой.

Паровоз, корабль, авто

Можно сделать из него.

-Что это ребята? (ответы детей)

- Правильно. Это конструктор, вот он перед вами.

-Ребята, Мышка впервые видит конструктор и не знает, что с ним делать. Покажем нашему другу, как играть с конструктором?

- Игра «Угадай, что я построил».

А сейчас, каждому из вас, я предлагаю из предложенных фигур придумать конструкцию и рассказать о ней.

- Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, показали Мышке игры с конструктором, а сейчас пришло время немного отдохнуть.

«Плывёт кораблик по реке»

Плывёт кораблик по реке…

А мы идём рука в руке (идут по кругу)

А в речке голубой поток (показывают волны)

А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше)

А за мостом дома стоят (руки над головой)

А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку)

Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)

Петух песенку споёт «Ку-ка-реку»

И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши)

И гулять все побегут (бегут на месте).

- Молодцы! Отлично поиграли.

- Сегодня, Мышка узнал от вас, как играть с конструктором. Оказывается это так интересно! А умеете ли вы с помощью конструктора построить лабиринт. Это задание трудное, справится тот, кто будет внимательным.

Игра «Лабиринт».

Давайте разделимся на две команды, и каждая команда построит свой лабиринт. Выигрывает та команда, которая быстрее и интереснее воспроизведет сооружение и сделает лабиринт с наибольшим количеством тупиков.

Ребята, Мышке очень понравилось у вас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.

-До свидания, Мышка!

- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей)

- Как мы ему помогли?

- А кто из вас научился чему – то новому.

- Вам было интересно? (ответы детей).

- Молодцы ребята. Спасибо за внимание.

(Обыгрывание постройки)

Поиграйте с детьми в игру «Кто быстрее выберется из лабиринта (проведет по лабиринту машинку, зверушку, человечка и пр.)».

















Конструирование в свете современной концепции дошкольного детства (подготовительная группа) Дети играют по интересам в групповой комнате: рисуют за столом (раскраски, играют в настольно – печатную игру (свободная деятельность).

Лего-конструирование в средней группе

Лего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Комплекс упражнений по физической культуре «Лего-разминка» (подготовительная группа) I Вводная часть (5-6 мин) Построение в шеренгу. Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на пятках, на носках. Ходьба с высоким подниманием.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд II подготовительная группа Я- человек, что я знаю о себе. По замыслу конструктор Тема: «Сказочный домик». Программное содержание: Развивать умение строить здания.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд III подготовительная группа Перелетные птицы Тема: «Синичка» (чеканка) Программное содержание : Учить работать с нетрадиционными материалами, расширение кругозора,.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд подготовительная группа Мой детский сад, Школа. Темы: Закладка для книжки. Книжки – малышки. Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Конструирование по собственному замыслу во второй младшей группе

Конструирование по собственному замыслу во второй младшей группе Конструирование по собственному замыслу во 2 младшей группе. Конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного,.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа)

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о строительных профессиях, развивать интерес к творческому конструированию из деталей лего. Задачи: - Закреплять.

Формировать умение создавать замысел и реализовывать его.

• Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора.

• Развивать умение работать по предложенным инструкциям.

• Развивать мелкую моторику.

• Формировать пространственное мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: конструктор, чемоданчик, карточки схемы, солнышки, тучки по количеству детей, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

Ход НОД

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычный чемоданчик, чтобы открыть чемоданчик нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать.

- Поможете Незнайке? (ответы детей)

Красный, жёлтый, голубой,

Дом построили большой.

Паровоз, корабль, авто

Можно сделать из него.

-Что это ребята? (ответы детей)

- Правильно. Это конструктор, вот он перед вами.

-Ребята, Незнайка впервые видит конструктор и не знает, что с ним делать. Покажем нашему другу, как играть с конструктором?

- Игра «Найди фигуру».

(Высыпаю содержимое из коробки, дети стоят вокруг стола).

- Посмотрите, пожалуйста, на схему, определите, какие фигуры нужно найти для сооружения конструкции?

(Так же берем другую схему, находим и следующие фигуры).

- Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями? (ответы детей)

- Игра «Угадай, что я построил».

А сейчас, каждому из вас, я предлагаю из предложенных фигур придумать конструкцию и рассказать о ней.

(Дети под музыку выполняют постройку. Затем рассказывают, кто что построил).

- Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, показали Незнайке игры с конструктором, а сейчас пришло время немного отдохнуть.

«Плывёт кораблик по реке»

Плывёт кораблик по реке…

А мы идём рука в руке (идут по кругу)

А в речке голубой поток (показывают волны)

А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше)

А за мостом дома стоят (руки над головой)

А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку)

Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)

Петух песенку споёт «Ку-ка-реку»

И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши)

И гулять все побегут (бегут на месте).

- Молодцы! Отлично поиграли.

- Сегодня, Незнайка узнал от вас, как играть с конструктором. Оказывается это так интересно! А умеете ли вы с помощью конструктора построить лабиринт. Это задание трудное, справится тот, кто будет внимательным.

Игра «Лабиринт».

Давайте разделимся на две команды, и каждая команда построит свой лабиринт. Выигрывает та команда, которая быстрее и интереснее воспроизведет сооружение и сделает лабиринт с наибольшим количеством тупиков.

Ребята, Незнайке очень понравилось у вас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.

-До свидания, Незнайка!

- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей)

- Как мы ему помогли?

- А кто из вас научился чему – то новому.

- Вам было интересно? (ответы детей).

Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку.

- Молодцы ребята. Спасибо за внимание.

(Обыгрывание постройки)

Поиграйте с детьми в игру «Кто быстрее выберется из лабиринта (проведет по лабиринту машинку, зверушку, человечка и пр.)».

Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «По замыслу»








Файл "/upload/blogs/detsad-249570-1471187666.jpg" не найден!

Конспект интегрированное занятие по лего-конструированию и ПДД «Путешествие в Знакоград» Дошкольное детство – это возраст игры. Дети, играя, не только познают мир, но и выражают к нему своё отношение. Традиционные формы и методы.

Конспект НОД по лего-конструированию «Мама коза и ее козлята» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мама коза и ее козлята» Автор конспекта ННОД: воспитатель.

Конспект НОД по Лего-конструированию в средней группе «Снеговик» Цель: Формирование умения детей пользоваться схемой при сборке модели «Снеговик». Задачи: Развивать мелкую моторику рук, внимание, конструкторские.

Конспект занятия по лего-конструированию «Самолет» Конспект по робототехнике Тема: самолет Цель: познакомить с принципом конструирования самолета. Задачи: 1. Выделять основные части и характерные.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по ПДД и лего-конструированию «Знакомство со светофором» Цель:Учить слушать сказку; Рассказать о светофоре; Закреплять навыки конструирования. Оборудование:Макет светофора, образец, схемы, наборы.

Перспективный план кружка по лего-конструированию в старшей группе Перспективный план кружка по лего-конструированию в старшей группе 2015-2016 уч. год Проводится 1 раз в неделю: в среду в 16.00.

Представление опыта работы по Лего-конструированию Хочу представить опыт работы по Лего-конструированию. Я работаю в старшей возрастной группе. В своей группе мы используем образовательный.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Формировать умение создавать замысел и реализовывать его.

Задачи:

  • Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора.
  • Развивать умение работать по предложенным инструкциям.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Формировать пространственное мышление.

Материал:

конструктор, чемоданчик, карточки-схемы, мелкие игрушки для обыгрывания постройки, кукла Незнайка.

ВложениеРазмер
konstruirovanie_po_zamyslu.docx 17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Формировать умение создавать замысел и реализовывать его.

  • Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора.
  • Развивать умение работать по предложенным инструкциям.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Формировать пространственное мышление.

конструктор, чемоданчик, карточки-схемы, мелкие игрушки для обыгрывания постройки, кукла Незнайка.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычный чемоданчик. Чтобы открыть его, нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать.

-Поможете Незнайке? (ответы детей)

Красный, жёлтый, голубой-

Дом построили большой.

Паровоз, корабля, авто

Можно сделать из него.

-Что это, ребята? (ответы детей)

-Правильно. Это конструктор, вот он перед вами (открывается чемоданчик с основными деталями конструктора).

-Ребята, Незнайка впервые видит конструктор и не знает, что с ним делать.

Давайте покажем ему, как в него играть, но сначала познакомим его с деталями конструктора.

Игра «Назови фигуру».

Показываю ребятам схемы различных построек и предлагаю назвать их и выбрать из чемоданчика.

-Посмотрите, пожалуйста, на схему, определите, какие фигуры нужно найти для сооружения постройки.

-Молодцы! Все справились с заданием.

-А сейчас, каждому из вас, я предлагаю придумать свою постройку и рассказать о ней.

(Дети выполняют постройки, а затем рассказывают, кто что построил).

-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, показали Незнайке игры с конструктором, а сейчас пришло время немного отдохнуть.

«Плывет кораблик по реке»

Плывет кораблик по реке

А мы идем рука в руке (идут по кругу).

А в речке голубой - поток (показывают волны),

А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше),

А за мостом дома стоят (руки над головой),

А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку).

Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)

Петух песенку споет: «Ку-ка-ре-ку!»

И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши),

И гулять все побегут (бегут на месте).

-Молодцы! Отлично поиграли

-Сегодня Незнайка узнал от вас, как играть с конструктором. Оказывается, это очень интересно!

- А теперь, ребята, давайте покажем Незнайке, как можно играть в ваши постройки.

(раздаются мелкие игрушки для обыгрывания построек; дети показывают Незнайке, как можно обыграть их постройки).

-Ребята, Незнайке очень понравилось у вас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.

Цель: закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его.

Материалы и оборудование: наборы мелкого строителя, мелкие игрушки для обыгрывания, детали строителя для драматизации, наглядное пособие – квадрат, прямоугольник.

Словарь: брусок, цилиндр, пластина, призма, конус, сторона.

Предварительная работа: игры в центре конструирования, сюжетные строительные игры.

- Дети, сегодня в гости к нам пришли детали строителя.

Педагог убирает ширму, за которой детали строителя, у которых приклеены черты лица, ручки, ножки, шляпки. С помощью этих игровых образов педагог разыгрывает драматизацию.

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А на встречу скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок:

«Детали, вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

Я с Цилиндром не знаком.

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился!

Ну, пора теперь идти,

Надо Призму нам найти,

Видел я ее: без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

С фотографией в руках».

- Ребята, поаплодируйте артистам! Вы узнали всех героев представления? Они вам еще раз поклонятся, а вы их назовете (дети повторяют названия деталей строителя). Молодцы, вы знаете всех наших помощников в строительных играх.

А теперь угадайте, у каких деталей есть такие стороны? (показывает квадрат) Правильно, у куба, у бруска, у призмы. А такие? (показывает прямоугольник) У кирпичика, у бруска, пластины. А такие? (показывает круг). У конуса, цилиндра.

Вы очень хорошо знаете названия деталей строителя и их особенности. Я уверена, что вы сможете сделать из них любую постройку. Что бы вы хотели построить из деталей строителя?

Обговариваю с детьми замыслы построек из деталей мелкого строителя. Спрашиваю, из каких деталей они будут выполнять постройку, последовательность ее выполнения. Дети самостоятельно воплощают свой замысел. По ходу деятельности даю советы и указания. По завершении работы дети рассказывают о своей постройке, о том, что удалось, в чем заключались трудности.

- На ваши постройки пришли полюбоваться игрушки.

Воспитатель достает мелкие образные игрушки. Дает оценку построек от их лица. Предлагает детям обыграть постройки с участием игрушек.

Читайте также: